Почему кондиционер не работает в режиме охлаждения
Самая распространенная неисправность климатических систем – кондиционер плохо охлаждает или дует воздухом комнатной температуры. Такой сбой в работе сплит-оборудования случается по разным причинам. Поговорим об этом подробнее.
В статье мы рассмотрим, что делать, если кондиционер стал хуже охлаждать воздух в помещении, возможные причины, рекомендации, как этого избежать и устранить неисправности своими силами или с помощью специалиста.
Оглавление:
От чего зависит охлаждающая способность кондиционера
Охлаждающая способность – главная характеристика кондиционера, определяющая эффективность работы климатического оборудования. Мощностной параметр охлаждения подбирается с учетом площади помещения, где будет установлен прибор. Для расчета берется такая формула: на 10 кв. м комнаты с потолками не более 3-х метров – 1 кВт мощности охлаждения.
Теперь рассмотрим, как определить, действительно ли ухудшилось охлаждение кондиционера и есть ли необходимость в ремонтных работах, или же такая оценка работоспособности прибора оказалась необъективной.
Охлаждающая способность климатических систем во многом зависит от температуры воздуха на улице. Эффективно работающий кондиционер обеспечит внутри помещения оптимальную температуру воздуха, перепад которой может составлять 8-120 и более. Если разница в температурном режиме на улице и в комнате, где работает кондиционер, меньше этого параметра, значит можно сделать вывод о неисправности сплит-оборудования.
Почему кондиционер стал плохо охлаждать
Кондиционеры утрачивают способность быстро и качественно охлаждать воздух по разным причинам, определить которые не всегда удается без помощи специалиста. Рассмотрим самые распространенные причины такой неисправности.
Почему кондиционер не охлаждает воздух:
- загрязнены фильтры или вентилятор внутреннего блока;
- загрязнен теплообменник во внутреннем или внешнем модуле;
- засорение капиллярной трубки;
- недостаточно фреона в системе;
- утечка хладагента;
- неисправность вентилятора;
- поломка 4-кодового клапана во внешнем блоке сплит-системы;
- сбой в работе компрессора;
- неисправны температурные датчики;
- поломка датчиков давления.
Какие проблемы можно решить самостоятельно
Некоторые неисправности кондиционера, провоцирующие плохое охлаждение воздуха, можно устранить самостоятельно.
Какие проблемы можно решить без помощи мастера:
- Загрязненные фильтры можно почистить. Для их извлечения нужно открыть крышку внутреннего блока, снять фильтры и промыть их под холодной проточной водой. После небольшой просушки фильтры устанавливаются на место. Теперь кондиционер можно запустить и проверить его работоспособность.
- Загрязненный теплообменник чистится разными способами: пароочистителем, мойкой высокого давления или специальной химией. Если возникают сложности, вызывайте сервисное обслуживание.
- Владелец также может самостоятельно почистить загрязненный вентилятор внутреннего блока, используя щетку или мойку высокого давления.
- Если причиной неисправности является засоренная капиллярная трубка, нужно выполнить очистку путем продувания или прессом. Если трубка забита влагой, очистка проводится методом вакуума.
Когда не обойтись без профессиональной помощи
Во всех остальных случаях не обойтись без помощи профессиональных мастеров. Специалисты проведут диагностику и определят точную причину поломки. При необходимости произведут дозаправку фреоном. В случае обнаружения утечки хладагента выполняется ее герметизация.
Поломанный компрессор, конденсатор, вентилятор, а также датчики давления и температуры подлежат ремонту или полностью заменяются на новые детали. Все зависит от неисправности и цены вопроса.
Не игнорируйте проблему плохого охлаждения воздуха кондиционером. Мелкие неисправности легко устраняются, не требуя больших затрат. А вот если оставить без внимания факт неэффективной работы прибора, можно дождаться серьезных поломок, на ремонт которых придется прилично потратиться.
Соблюдайте правила эксплуатации и своевременно выполняйте технический осмотр климатических приборов. В решении этой задачи всегда помогут опытные специалисты из сервисного центра.
Виды неисправностей кондиционера и их устранение
Кондиционеры имеют в своей структуре разные механизмы, обеспечивающие правильную функциональность прибора. Но по ряду причин климатическое оборудование может выйти из строя.
В статье мы рассмотрим самые распространенные неполадки в работе кондиционеров, почему они могут возникнуть, как отремонтировать оборудование и избежать поломок.
Оглавление:
Признаки неисправностей кондиционера
На неисправность работы кондиционера указывают некоторые признаки. Рассмотрим самые распространенные.
Признаки неисправности прибора:
- кондиционер перестал охлаждать воздух;
- чрезмерное охлаждение или нагрев помещения;
- из внутреннего блока капает или стекает вода;
- появляется конденсат на внешнем или внутреннем блоке;
- самопроизвольное отключение прибора во время работы;
- кондиционер перестал включаться;
- при работе наблюдаются нехарактерные звуки или вибрация;
- из работающего кондиционера исходят неприятные запахи.
Кондиционер не включается
Кондиционер может перестать включаться и реагировать на пульт по нескольким причинам.
Причины неисправности:
- прибор отключен от электросети;
- истощение ресурса батареек в пульте;
- поломка пульта управления;
- нарушение межблочной кабельной связи;
- неисправность платы управления во внутреннем модуле;
- активировался защитный режим (на дисплее высветится код неисправности).
Все причины неполадок, при которых техника перестает включаться, связаны с электричеством, поэтому самостоятельно устранять проблему, не имея соответствующего опыта и знаний, недопустимо. Владелец прибора может только проверить подключение к электросети и исправность пульта управления с заменой батареек. Если это не помогло, нужно вызвать специалиста для ремонта техники.
Короткий цикл работы
Если кондиционер спустя несколько минут после запуска самопроизвольно отключается, значит, имеется серьезная неисправность, и нужно обращаться в службу по ремонту климатических систем. Для устранения неполадок понадобится специальный инструмент, а в некоторых случаях даже новые запчасти для замены.
Причин короткого цикла работы несколько:
- неисправность платы управления;
- перегревается компрессор;
- вышел из строя вентилятор во внешнем блоке;
- загрязнен испаритель или фильтры.
Если поломка оказалась серьезной и стоимость работ с учетом замены деталей запредельно высокая, есть смысл задуматься о покупке нового кондиционера. Такое решение часто бывает актуальным, если требуется ремонт платы управления на недорогом сплит-оборудовании китайского производства.
Проблемы с охлаждением или обогревом
Плохое охлаждение или обогрев – довольно распространенные неисправности климатических приборов, возникающие по ряду причин.
Причины плохого охлаждения или обогрева воздуха:
- утечка фреона;
- засорение фильтров;
- поломка инверторного модуля;
- выход из строя компрессора;
- поломка датчика температуры;
- загрязнение крыльчатки наружного блока;
- неисправность в электросвязи между внешним и внутренним модулем.
Самостоятельно выявить истинную причину проблемы с охлаждением или обогревом затруднительно. Единственным верным решением в этом случае также станет вызов специалиста для ремонта сплит-оборудования.
Вибрация при работе кондиционера
Вибрация при работе кондиционера появляется по нескольким причинам: излом крыльчатки, появление наледи или повреждение подшипника. При появлении данного признака прибор нужно незамедлительно отключить и вызвать мастера по ремонту.
Посторонние шумы в кондиционере
Во время работы кондиционера по ряду причин могут возникнуть посторонние шумы – характерный треск, шипение, дребезг, сильный гул и т. д. Причин, вызывающих нетипичные звуки, может быть несколько. Рассмотрим их.
Причины появления посторонних шумов:
- загрязнение фильтра или теплообменника;
- ненадежное крепление деталей в корпусе блока;
- нарушенная герметичность трубопровода;
- выход из строя регулировочного трансформатора;
- выработка рабочего ресурса.
В этом случае тоже не обойтись без помощи мастера.
Протечка конденсата из кондиционера
При стандартной работе климатического оборудования по дренажной магистрали стекает конденсат. Если вода появилась на внутреннем блоке, значит, имеются некоторые неисправности, которые нужно незамедлительно устранять.
Основная причина протечки конденсата – засорение дренажной трубки. Эту проблему можно решить самостоятельно. Для этого нужно отключить кондиционер от сети, отсоединить сливные трубки, аккуратно прочистить их и просушить. Очищенные трубки устанавливаются на свое место, после чего можно подключить кондиционер к сети и проверить его в работе.
Если этот способ не помог решить проблему с конденсатом, придется вызывать специалиста. Протечку конденсата также может спровоцировать загрязненный фильтр испарителя или несоблюдение необходимого угла наклона при фиксации внутреннего блока на поверхности.
Причины поломок и их профилактика
Причины поломок кондиционеров разнообразны, а чтобы исключить любые неисправности в работе оборудования, нужно выполнять все правила эксплуатации и своевременно проводить техническое обслуживание прибора.
Профилактические меры:
- Минимальная периодичность для профилактических проверок – 1 раз в год. Делать это лучше перед началом теплого сезона.
- Своевременная заправка кондиционера фреоном.
- Чистка фильтров и внутренних деталей прибора (выполняется специалистом).
Ремонт климатического оборудования лучше доверить профессионалам. Вмешательство неопытного пользователя может спровоцировать новые поломки, требующие еще больших затрат или полной замены климатического оборудования.
После покупки кондиционера обязательно изучите инструкцию пользователя и придерживайтесь всех рекомендаций производителя.
обзор основных причин и неисправностей, как выяснить, можно ли исправить поломку своими руками или нет
Несмотря на то, что на сегодня многие сплит-системы могут работать в качестве обогревателя, в основном их используют для охлаждения помещений в летний период. Поэтому при наступлении жары люди часто сталкиваются с такой проблемой: кондиционер включен, а воздух не охлаждается.
Диагностика оборудования: действительно ли сплит-система неисправна?
Перед тем, как приступить к поиску проблем в работе устройства, стоит убедиться, что высокая температура не связана с внешними факторами, которые не зависят от техники:
- Период работы. В жаркую пору поскорее хочется, чтобы в комнате стало не так душно, поэтому легко забыть о том, что для того, чтобы охладить помещение, кондиционеру нужно от 10 до 20 минут. Время, за которое в комнате станет прохладно, зависит от таких факторов, как размер помещения, температура снаружи и внутри дома, мощность оборудования;
- Соответствие мощности техники и размера комнаты. Выбирая устройство важно учитывать его производительность в отношении помещения, в котором оно будет установлено. Этим правилом часто пренебрегают, приобретая для большой комнаты технику, рассчитанную на охлаждение небольшого помещения. Притом несоответствие мощности нередко становится заметно не сразу, а только при наступлении особенно жарких дней;
- Отсутствие изолированности. Оборудованию не удастся снизить температуру до низких значений, если в комнате есть приток теплого воздуха с улицы. Открытые окна и двери, а также работающие вентиляционные системы возлагают на устройство непосильную задачу — едва оно успевает охладить воздух, как тот заменяется новым, теплым;
- Препятствия на пути воздушных масс. Шторы или жалюзи, частично задвинутые на сплит-систему и мебель, стоящая рядом ней, могут нарушать циркуляцию воздушных масс в помещении, как итог предотвращая его охлаждение.
Убедившись, что ничто из внешних факторов не оказывает влияние на то, что в комнате не становится прохладно, стоит приступить к диагностике. Проводится она очень просто: стоит взять термометр и измерить температуру воздуха на входе и выходе из устройства.
Входная измеряется у воздухозаборных решеток. Для этого можно положить градусник на оборудование.
Выходная — в воздушной струе, выходящей из жалюзи.
Важно не помещать термометр в кондиционер, иначе он попадет в лопасти вентилятора, что приведет к поломке техники. Не нужно использовать для измерения ртутный градусник, в случае неудачи процедура может привести к отравлению ртутными парами.
Нормальной разницей между температурами на входе и выходе устройства являются значения от 7 до 15°С. В ситуациях, когда разрыв между ними меньше заявленных цифр, стоит искать причину неисправности в самом оборудовании.
Собственноручное исправление неполадок
К счастью, с рядом неисправностей можно справиться самостоятельно, не прибегая к помощи мастера по ремонту.
Неверные настройки
Если техника плохо охлаждает комнату, это может быть связано с двумя причинами:
- В настройках оборудования установлена высокая температура. Для того, чтобы помещение быстро наполнилось прохладой, стоит выбрать самую низкую, а затем установить комфортную.
- В параметрах выбрана опция вентилятора. Этот режим отвечает за циркуляцию воздушных масс и никак не влияет на его температуру. В этой ситуации нужно поставить режим охлаждения.
Мнение эксперта
Левин Дмитрий Константинович
Когда сплит-система нагревает воздух, стоит проверить, не включена ли опция обогрева. Если да, стоит переключить ее на режим охлаждения. Это актуально только для оборудования, имеющего функцию обогрева.
Засор фильтров внутреннего блока
Пошаговые действия по очистке фильтров внутреннего блока.
Для засора фильтров внутреннего блока характерна низкая степень охлаждения воздушных масс. В том числе можно заметить, как устройство начинает подтекать или обмерзать. Это связано с тем, чем пыль, шерсть и волосы склонны скапливаться на пластинах теплообменника, ввиду чего радиатор недостаточно хорошо отдает холод.
Решение: заняться очисткой фильтров. Для этого нужно снять крышку блока, вынуть фильтры и промыть их под струей холодной воды. О том, как правильно снять крышку, можно прочесть в заводской инструкции.
Важно учитывать, что нельзя очищать фильтры при помощи горячей воды: это может привести к их деформации.
Загрязнение радиатора внешнего блока
Для загрязнения радиатора внешнего блока помимо слабого охлаждения характерна периодическая остановка компрессора. Эта неисправность вызвана воздействием факторов извне: пыль и тополиный пух замедляют вращение вентилятора. Ввиду этого снижается теплообмен между конденсатором и уличным воздухом, а вместе с ним убывает способность сплит-системы снижать температуру воздуха дома или в офисе.
Решение: заняться чисткой внешнего блока. Для этого подойдет парогенератор. Однако если такой техники нет — не страшно, можно воспользоваться обычной щеткой.
Если владелец устройства живет в многоэтажном доме, а внешний блок расположен в труднодоступном месте, не нужно рисковать жизнью, вставая на отступы окон и крыш. Лучше воспользоваться услугами промышленного альпиниста.
Низкое или нестабильное напряжение в электросети
Если внешний блок устройства постоянно то включается, то выключается с периодичностью в 2-3 минуты, это означает, что напряжение в электросети нестабильное или слишком низкое. Как итог возникает перегрев обмотки ротора и последующее отключение мотора по тепловому реле.
Решение: установка реле контроля напряжения, в дополнение к нему можно поставить электростабилизатор.
Ситуации, в которых решение проблемы под силу только специалисту
К сожалению, не все неполадки, возникающие во время эксплуатации кондиционеров, можно решить самостоятельно. В некоторых ситуациях помощь мастера по ремонту просто необходима.
Испарение или утечка фреона
Если происходит нарушение целостности системы, фреон стремительно испаряется.
Фреон — вещество, за счет которого климатическое оборудование охлаждает воздух. Даже если целостность системы не нарушена, в норме он испаряется из кондиционеров до 7% в год. Не исключено, что за несколько лет без техобслуживания сплит-система потеряла большое количество фреона.
После нарушение целостности системы кондиционер начинает дуть теплым воздухом, а затем и вовсе перестает включаться.
Решение: в случае с естественным испарением специалист проводит дозаправку фреоном. Если произошла разгерметизация системы, мастер находит место поломки, устраняет течь, и также проводит дозаправку фреоном.
Засор капиллярного трубопровода
Из-за засора капиллярного трубопровода возникает разница давлений на входе и выходе капиллярной трубки. Как итог фреон испаряется, отдавая холод еще до того, как поступит в испаритель. Охлаждающая способность падает, компрессор предпринимает попытки компенсировать это своей непрерывной работой.
Решение: в зависимости от степени загрязнения капиллярной трубки, ее либо очищают при помощи продувки или растворителей, либо заменяют на новую.
Поломка переключающего клапана
Переключающий клапан контролирует работу климатических режимов. Если техника перестала охлаждать помещение, значит, он не может переключиться на режим охлаждения.
Решение: замена клапана. Также возможен ремонт, после которого оборудование начинает работать только на охлаждение. Это намного дешевле замены и выгодно для тех, кому не нужна функция обогрева.
Мнение эксперта
Левин Дмитрий Константинович
В случаях, когда произошла поломка других комплектующих кондиционера, нужна их замена на новые: как правило, ремонту они не подлежат.
Заключение
Приходилось ли Вам самостоятельно устранять неполадки у сплит-системы?
Конечно!Не довелось
Если кондиционер перестал охлаждать комнату, это может вызвать панику, особенно в жаркий день. Однако стоит успокоиться и все перепроверить: возможно, в настройках просто выставлен неподходящий режим.
Если оказалось, что все опции выбраны верно, а сплит-система все равно не работает исправно, нужно обратиться в компанию, занимающуюся обслуживанием климатической техники.
Главное — найти причину неполадок и оперативно решить вопрос, сохраняя во что бы то ни стало хорошее настроение!
Читайте также другие полезные статьи:
Видео-советы: диагностика кондиционера своими руками
Признак | Вероятная причина | Мероприятия |
---|---|---|
Едва уловимое охлаждение. Наличие подтекания, обмерзания внутреннего блока. | Засорение фильтров. В процессе эксплуатации пылевые частички, волосы и мелкий уличный мусор покрывают пластинки теплообменника и облепляют систему фильтров. В итоге, нарушается теплосъёмная способность испарителя: радиатор не достаточно эффективно охлаждает воздух. Скопление большого количества мусора во внутреннем блоке приводит к формированию льда на трубках испарителя. Забитый мусором дренаж вызывает застой конденсата и появление «капели» из внутреннего блока. | Снятие и очистка фильтров. Для очистки вентилятора и испарителя разбору повергается целиком весь внутренний блок. |
По окончании зимнего периода, при достаточной мощности потока воздуха, плохое охлаждение. | Вероятно снижение уровня фреона. Из полностью замкнутой системы в течение года теряется до 7-8% хладагента. Климатическая техника нуждается в проведении ежегодной чистки и доливки уровня фреона. | Необходима нормализация уровня хладагента. |
Сохраняется мощность воздушного потока, но без снижения температуры. Непрерывная работа компрессора наружного блока, без заметного снижения температуры воздушной струи. Позднее мотор начинает безостановочно работать и кондиционер теряет охлаждающую функцию. На мониторе может появиться код ошибки – снижение давления. | Вероятна утечка хладагента. При снижении уровня хладагента компрессор внешнего блока перестаёт отключаться на отдых. При дальнейшем снижении уровня фреона, система производит тёплый воздух. Мотор при этом не включается вовсе. Самые частые причины утечки – ослабление стыков соединяющих блоки трубопроводов и разрушение в области соединительных швов. | Специалист-ремонтник определяет места вероятной утечки. Проводит мероприятия по герметизации течи, вакуумированию системы с целью ликвидации воздушных пузырей и попавшей жидкости. На последнем этапе аппаратура заправляется хладагентом. |
Интенсивность обдува удовлетворительная, компрессор наружного блока шумит без перерывов, но охлаждение недостаточное. Может быть обмерзание трубопровода на отрезке перед испарителем. | Засорение капиллярного трубопровода. В результате тромбирования капиллярки возрастает разность давления на входе и выходе канала. Что приводит к частичному закипанию фреона, часть холода не доходит до испарителя. Потерянную холодопроизводительность оборудование пытается восполнить непрерывной работой компрессора. Если просвет капиллярного трубопровода перекрыт полностью, циркуляция фреона отсутствует и компрессор работает в холостую – совсем не охлаждая воздух. | Частичное перекрытие ликвидируют продавливая по трубке воздух под давлением. Для удаления выраженного засорения применяют гидроудаление или специальные растворы. В сложных, не поддающихся очистке случаях, трубку вырезают и впаивают новую. |
Система вентилирует хорошо, охлаждает неудовлетворительно. Компрессор наружного блока иногда отключается. | Засорение внешнего блока. Засорение теплообменника, вентилятора пылью, пухом. Сниженный теплообмен аппаратура пытается восполнить непрерывной работой мотора наружного блока. | Мастер проводит промывку и очистку радиатора. |
Из кондиционера идёт горячий воздух, несмотря на установленный режим охлаждения (для моделей оборудованных обогревом). | Дефект четырёх-ходового клапана. Находящийся в наружном блоке клапан заклинен в положении – «обогрев». | Производится наладка или переустановка клапана. Если обогревающий режим не планируется использовать, клапан можно просто выпаять. После этого оборудование сможет только охлаждать. |
На выходе воздух температуры сопоставимой с комнатной. Компрессор отключается через несколько секунд после старта или не запускается вовсе. | Неисправность компрессора наружного блока обусловлена заклиниванием, пробоем обмотки, межвитковым замыканием или полным обрывом. | При определении заклинивания – проводят мероприятия по расклиниванию. В остальных случаях проводят замену компрессора. В отдельных случаях может понадобиться замена всего наружного блока. |
При неисправности пускового или рабочего конденсаторов двигатель не запускается вовсе или выключается после непродолжительной работы. | Неисправный конденсатор меняют на новый. | |
Поломка термореле компрессора наружного блока. Реле обеспечивается термозащита двигателя. Блокируется энергоснабжение компрессора, поэтому он не стартует. | Замена термореле. | |
Несмотря на высокую температуру в помещении, кондиционер активизируется на непродолжительное время и отключается. Дует прохладным, плохо охлаждённым воздухом. На современных моделях может высвечиваться код соответствующей ошибки. | Поломка термистора или термодатчика. Размещённый во внутреннем блоке, датчик предназначен для контроля за температурой в помещении. При регистрации заниженных данных охлаждение отключается раньше срока. | Замена неисправных датчиков новыми. |
Поломка термодатчиков конденсатора или испарителя. Они обеспечивают настройку работы системы под различные режимы охлаждения. При неисправности датчиков, система отключается раньше, чем достигнута требующаяся температура. | ||
При нормальном обдуве, охлаждает слабо. Компрессор внешнего блока работает без отключения до срабатывания защитного термореле при перегреве. | Поломка вентилятора в наружном блоке. Самая частая причина – накопление пыли. Нарушение термоотдачи система пытается компенсировать непрерывной работой компрессора. Перегревающийся мотор отключается по защитному термореле. | Производится замена мотора или всего вентилятора целиком. |
Сразу после включения кондиционер производит только тёплый воздух. | Прервана связь блоков. При отключении внешнего блока, функционирование внутреннего блока напоминает работу простого вентиляционного устройства. Подобный дефект чаще встречается в старых моделях. Новые модели обычно отключаются и выдают код ошибки. | Проверке подлежат контактные соединения для восстановления работоспособности внешнего блока. |
Поломка платы управления внутреннего блока. Причина в заклинивании, пробитии, выгорании элементов, запускающих компрессор или вентилятор. | Вышедшие из строя детали подлежат выпаиванию и замене. При значительном и множественном повреждении замене подлежит весь блок управления. | |
Выход из строя инверторного модуля. В результате поломки, энергия не подаётся на компрессор. | Вышедший из строя модуль, заменяют новым. |
«Плохо холодит!» Ищем основные неисправности в системе кондиционера
Сегодня трудно вспомнить новый автомобиль, не оснащающийся кондиционером. Но владельцы машин редко задумываются над принципом работы этой всеми любимой опции и забывают о ней, пока она нормально функционирует. Вот вы, например, знали, что радиатор кондиционера — очень уязвимое место и его желательно мыть хотя бы раз в год? А задумывались ли над тем, как устранить неприятный запах из воздуховодов и что это вообще так дурно пахнет? Нужно ли для профилактики использовать кондиционер зимой? Зачем менять масло в кондиционере? Эти и многие другие вопросы мы задали сотруднику СТО Garage Андрею, который за свою карьеру на разных станциях вернул к жизни много автомобильных «кондеев».
Как работает кондиционер?
Специалисты могут пропустить эти три абзаца, но для неосведомленных считаем важным пояснить принцип работы этой важной автомобильной опции. Система кондиционера представляет собой замкнутый круг из трубочек, клапанов, радиаторов, фильтров и пр. И по этому кольцу путешествует фреон, меняя в пути давление и, как следствие, — температуру. Нажимая в нагретом на солнце салоне клавишу AC, мы по сути активируем компрессор, который сжимает фреон, тем самым повышая его давление и нагревая примерно до 80 градусов. Далее фреон попадает в радиатор (конденсор), расположенный спереди автомобиля — прямо за бампером. На этом этапе фреон слегка охлаждается (потоком воздуха или вентилятором) до 50—60 градусов.
После наш путешественник попадает в очень важный элемент всей системы — осушитель. По сути это фильтр, который отделяет фреон от влаги. Если влагу не убрать, она попадет в компрессор и произойдет гидроудар. А это удар по кошельку! Дальнейший путь фреона лежит через клапан ТРВ (терморегулирующий вентиль), где происходит испарение и интенсивное охлаждение — с 60 до 5 градусов. До этого момента фреон был под высоким давлением. Но в клапане давление меняется, и начинается контур низкого давления.
Следующий этап — еще один радиатор. Он находится за передней панелью салона и называется испарителем. Вентилятор системы отопления забирает воздух с улицы и пропускает через этот радиатор. Поток воздуха охлаждается, и мы получаем то, чего хотели, нажимая на AC, — прохладный воздух из дефлекторов. При нормальной работе всей системы кондиционер дует воздухом, имеющим температуру минимум 6—8 градусов. Дальше фреон возвращается в компрессор, где снова начинается контур высокого давления. Вместе с фреоном по системе циркулирует масло, о котором мы поговорим чуть позже.
«Плохо холодит»
Наиболее распространенная жалоба на систему кондиционирования в автомобилях — «плохо холодит». Как правило, причина заключается в недостаточном количестве фреона в системе. Несмотря на изначальную герметичность всех трубок, компрессора и остальных элементов кондиционера, фреон со временем может уходить через уплотнители, стыки, микротрещины и пр. Производители рекомендуют раз в два года проверять систему, даже если она работает исправно. К тому же масло — верный спутник фреона — со временем теряет свои свойства, и его необходимо менять.
— Большинству клиентов, которые приезжают с жалобой на недостаточно холодный воздух в кондиционере, нужно просто дозаправить систему фреоном и поменять масло. Хотя в старых машинах могут быть более серьезные неисправности, вплоть до поломки компрессора — самого дорогого элемента кондиционера. Чтобы до этого не дошло, я рекомендую периодически проверять кондиционер, даже если он работает корректно, — рассказал Андрей.
Зачем проверять кондиционер, если он работает?
Компрессор кондиционера представляет собой маленький моторчик, принцип работы которого во многом напоминает двигатель, приводящий машину в движение. Там тоже есть поршни, которые смазываются маслом (в компрессоре находится около 80% масла кондиционера), и со временем оно меняет свои свойства. Проверка системы кондиционирования подразумевает периодическую замену масла, иначе можно «попасть» на новый компрессор — а стоит он 600—2000 долларов по курсу. Иногда менять компрессор нецелесообразно, ведь это может обойтись в половину стоимости автомобиля.
Как видите, по принципу работы кондиционер схож с бытовым холодильником. И там, и там есть два контура давления (высокий и низкий), компрессор, фреон, два радиатора (один на контуре высокого давления, другой — на контуре низкого давления). Ключевое отличие — в холодильнике используется электрический компрессор, в то время как в машине он имеет ременный привод. Хотя в гибридах производители часто используют электрические компрессоры. Безусловно, это касается и всех без исключения электрокаров.
Напрашивается вопрос: почему тогда холодильники работают на протяжении всего срока эксплуатации и не требуют обслуживания, а автомобильный кондиционер приходится заправлять фреоном, проводить инспекционные ТО, менять масло и пр.? Дело в условиях эксплуатации. Холодильник стоит на месте и не подвергается воздействию высоких или низких температур, тряске или вибрациям. Автомобильный же кондиционер постоянно находится под воздействием неблагоприятных факторов.
Не забывайте мыть радиатор кондиционера
Чаще всего в системе кондиционера в негодность приходит «передний» радиатор — конденсор. Он расположен непосредственно за бампером и постоянно подвергается атаке камней, пыли, грязи, насекомых. Особенно с этой проблемой знакомы владельцы некоторых поколений Honda Civic, у которых воздухозаборник в «губе» расположен очень низко и не имеет защиты. Иногда достаточно крохотного камушка, чтобы из «раны» радиатора начал сочиться фреон.
Наиболее важный показатель во всей системе кондиционирования — это давление. И оно зависит в том числе от необходимого объема фреона. Рабочее давление в замкнутой системе — от 10 до 15 бар (имеется в виду контур высокого давления). Если давление повышенное, то возникает дополнительная нагрузка на компрессор. А он, как мы помним, очень дорогой. Повышенное давление может быть из-за того, что конденсор («первый» радиатор) недостаточно охлаждает фреон.
— Кроме осмотра системы раз в два года, я бы рекомендовал автовладельцам периодически мыть радиатор кондиционера. Такую услугу окажут на любой мойке. Запомните: недостаточно охлажденный фреон — это лишняя нагрузка на компрессор. Чтобы избежать дорогостоящей поломки, лучше пару раз в год или хотя бы перед сезоном помыть конденсор, — посоветовал Андрей.
Как проходит проверка кондиционера?
Основная цель профилактической проверки кондиционера — это узнать уровень фреона в системе. Для этого подключается специальный аппарат, который выгоняет весь фреон и указывает его объем. Если машина свежая, а фреона мало, значит, есть утечка. Ее ищут с помощью ультрафиолетового фонарика. Купив такой, можно искать утечку самому в случае, если «плохо холодит». В масло кондиционера добавляется специальная краска, которая ярко светится в ультрафиолете.
Промывка системы кондиционера
При поломке компрессора недостаточно просто купить новый или подержанный и поставить его. Вся система кондиционирования очень чувствительна к грязи и влаге. Необходима полная промывка. На поршнях и на стенках компрессора есть тефлон, со временем он стирается и потихоньку засоряет всю систему. Для диагностики достаточно снять одну из трубок в контуре высокого давления и провести ватной палочкой по внутренней части. Если есть серый налет — значит, компрессор уже, как выражаются специалисты, «погнал стружку».
— Промывка системы кондиционера — это недешевое удовольствие, так что до этого лучше не доводить. Просто нужно должным образом следить за машиной. Промывка проходит следующим образом: снимаются компрессор, основной радиатор, фильтр-осушитель и меняется клапан ТРВ (устанавливается другой клапан без иглы испарителя). Далее подключается промывочный аппарат и образуется замкнутый круг. В зависимости от степени загрязнения вся система промывается несколько раз. Иногда необходимо промывать систему кондиционера 80—90 раз, до полной очистки. Если систему не промыть до конца — после установки выйдет из строя компрессор, — пояснил Андрей.
Запах из кондиционера. Как с ним бороться?
Если долго не использовать кондиционер, то при его включении в салоне можно почувствовать неприятный запах. Это бактерии, которые скапливаются в конденсате. Кроме того, в сотах радиатора-испарителя тоже подходящая среда для размножения бактерий, микроорганизмов, плесени и грибка.
Бороться с бактериями можно самостоятельно. Для этого существуют специальные аэрозольные очистители кондиционера. Пользоваться ими очень просто: заводится автомобиль, включается рециркуляция воздуха, активируется кондиционер, по центру салона располагается баллончик с очистителем. Надавливаем на него и закрываем машину: 15 минут, и все бактерии нейтрализованы. После этого важно проветрить автомобиль. Еще после этой процедуры необходимо заменить салонный фильтр — в нем тоже могут быть поселения бактерий. Существует и пенный очиститель, который через трубку наносится на салонный радиатор кондиционера. Здесь уже придется «выпачкать руки» (открыть капот).
Нужно ли включать кондиционер зимой?
Во многих машинах при включении максимального обдува лобового стекла автоматически активируется и кондиционер. Это позволяет быстрее осушать воздух и приводить в порядок запотевшее стекло. Поэтому зимой для более эффективного обдува можно использовать кондиционер. Но не обязательно. Для профилактики жать на AC не стоит — система кондиционера замкнутая и спокойно может «отдохнуть» 3—4 месяца до наступления теплых деньков.
Чем климат-контроль отличается от кондиционера?
В более дорогих автомобилях вместо кондиционера установлен климат-контроль, где мы выбираем не «теплее/холоднее», а задаем конкретную температуру воздуха. Поясним отличие. Кроме радиатора кондиционера, за передней панелью расположен еще радиатор печки, отвечающий за нагрев воздуха. Регулируя температуру отопительной системы, мы фактически настраиваем заслонку, которая смешивает горячий воздух печки с холодным воздухом кондиционера. Эта «смесь» и подается в воздуховоды. В случае с климат-контролем заслонка регулируется автоматически, в зависимости от заданной температуры на блоке управления и температуры в салоне.
Если внутри машина прогрелась до 30 градусов и мы включим на климат-контроле заветные 22 градуса, то заслонка автоматически станет в такое положение, чтобы в салон поступал максимально холодный воздух (6—8 градусов). После охлаждения салона заслонка займет такое положение, при котором микс холодного и горячего потоков от двух радиаторов будет поддерживать заданные 22 градуса.
А как работает 2-зонный климат-контроль?
Большинство производителей, разделяя салон на две «климатические зоны», устанавливают на радиаторах печки и кондиционера разделительный короб с разными заслонками. На блоке управления климат-контролем ставится дополнительная «шайба», и теперь левая и правая части салона имеют отдельную регулировку температуры. В дорогих премиальных автомобилях «вторая зона» иногда предусматривает наличие дополнительного радиатора. Если зон три и больше, то без новых радиаторов вовсе не обойтись. Их, как и дополнительные вентиляторы, ставят прямо в центральный тоннель.
Итог
Как видите, кондиционер хоть и простая, но весьма недешевая штуковина. И в данном случае намного проще предотвратить поломку, нежели потом искать способы ее устранения. Попросите в следующий раз на мойке помыть радиатор кондиционера. А как заедете за какой-нибудь мелочью в магазин автозапчастей, спросите про антибактериальный спрей — стоит копейки и лишним не будет. Если никогда не проверяли систему кондиционера и вашей машине уже больше трех лет, сделайте это при ближайшем плановом ТО. Эти простые и недорогие действия позволят избежать больших финансовых потерь и наслаждаться прохладным воздухом в салоне даже в жаркие летние дни.
4 самые распространенные неисправности кондиционера
Если вы попали на данную страницу, значит, вы столкнулись с проблемой неисправности кондиционера. Сегодня я расскажу про самые распространенные поломки бытовых сплит-систем. Но прежде чем мы начнем их рассматривать, вы должны понимать, что бывают сложные системы и особые случаи, где нужно разбираться на месте.
Некоторые признаки поломок могут иметь неоднозначные решения. Чтобы охватить весь объём неполадок, конечно же, будет мало одной странички. Но все же ОСНОВНЫЕ неисправности я постараюсь изложить таким образом, чтобы вы научились мыслить в нужном направлении и искать пути решения проблемы.
Думаю, будет правильно начать статью с перечисления признаков неисправностей. Ведь когда вы впервые сталкиваетесь с такой проблемой, вы видите только внешние её проявления. Я бы даже уточнил, что для пользователя основным индикатором является в первую очередь «поведение» внутреннего блока. Поэтому в статье ограничимся изучением неполадок, ориентируясь на поведение внутреннего блока.
После того, как разберемся с внешними признаками — перечислим причины их появления и способы их устранения. Поскольку сейчас наша основная задача это выявить неисправность и приступить к поиску её причины. А устранение каждой отдельной причины это тема для отдельной статьи.
Основные признаки неисправного кондиционера:
Прежде чем начать разбирать неисправности, сразу поставим условия, что КОНДИЦИОНЕР ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧИСТЫМ! Чтобы не путать понятия «неисправный кондиционер» и «кондиционер, требующий технического обслуживания». Причиной всех поломок может быть загрязнённость кондиционера.
Пожалуй, все ОСНОВНЫЕ неисправности можно разделить на 4 группы, которые уже косвенно указывают на причины. Обозначим их так:
- Самым распространенным случаем является такое поведение внутреннего блока, когда «внутренний блок работает, но не холодит». Этот признак обычно подразумевает, что жалюзи блока открываются, вентилятор крутится, но никаких изменений температуры в комнате не происходит. При этом, вы должны быть уверены, что кондиционер настроен правильно и соблюдаются условия эксплуатации (например, температура на улице).
- Вторым так же распространенным случаем является ситуация когда течет вода из внутреннего блока.
- Следующий случай обозначим так — кондиционер вообще не подает никаких признаков жизни (не реагирует на пульт).
- Четвертый случай звучит примерно так – кондиционер некоторое время работает, а затем неожиданно выключается. Так же сюда отнесем и все остальные неполадки (неработающие вентиляторы, компрессор и прочее).
А теперь начинаем разбирать по порядку все четыре пункта, но не забываем, что причина может быть неоднозначная:
Кондиционер работает, но не охлаждает – так часто называют самый распространенный признак
Первым делом необходимо убедитесь, что кондиционер настроен правильно и соблюдены все условия эксплуатации!!! Чтобы на этом этапе понять, куда двигаться дальше, необходимо выяснить работает ли компрессор.
При работе он должен немного «гудеть» и вибрировать:
- если компрессор работает, то причина, скорее всего в нехватке хладагента (фреона). Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить давление (подключить манометры). В большинстве случаев утечка происходит в соединениях медных трубок у внутреннего и внешнего блоках. Всего 4 таких соединения, которые нужно проверить и при необходимости устранить утечку (некачественная вальцовка или как на фото треснутая гайка). Часто в «больном месте» остается масло, на которое налипает пыль. Признаки нехватки фреона читайте в отдельной статье.
- если компрессор не запускается, то без специальной подготовки устранить проблему не получится. Поскольку причин может быть много. Основные из них:
- не работает пусковой конденсатор компрессора;
- отгорели контакты питания компрессора;
- неисправны температурные датчики;
- сам компрессор вышел из строя;
- поломка в плате управления.
Течет вода из кондиционера – не менее распространенная ситуация
Причина этому явлению часто кроется в забивке дренажного лотка или дренажного шланга. Необходимо разобрать внутренний блок и тщательно прочистить дренажную систему. Для этого можете почитать подробную инструкцию «как почистить кондиционер».
Мне попадались кондиционеры с дефектами системы сбора конденсата. Вода периодически течет из блока по причине несовершенства конструкции. Не буду «палить» модели. В этом случае найти причину сложно. Приходится разбирать внутренний блок и в процессе его работы, изучать, как стекает конденсат. И как назло именно в эти моменты дренажная система нормально функционирует!
Кондиционер не включается
В некоторых случаях выход несложный! В первую очередь проверяем источник питания и работоспособность пульта. Об этом я уже писал, так что лучше прочитать отдельную статью, почему не включается кондиционер. Если описанные действия не помогли причину следует икать в блоке управления (т.е. читаем следующую причину).
Кондиционер некоторое время работает, а затем выключается — таким словами пользователя выражается еще один признак
Причин здесь может быть много: не соответствие количества фреона в системе, перегрев компрессора, неработоспособность вентиляторов, засорение капиллярной трубки и прочее. Наиболее сложная – это неисправность электроники. В общем, разбираться лучше на месте (все зависит от признаков). Без профессиональных навыков, опыта и специального инструмента здесь вряд ли обойтись.
Если причина в электронике, и вы обладаете некоторыми знаниями, то поиск начинаем искать с наиболее уязвимых деталей: предохранителей, трансформаторов. Если обнаруживается сгоревший предохранитель, то необходимо найти причину его сгорания и устранить её (обычно проблема кроется в варисторе). Если такие действия не дали результата, то следует переходить к еще более сложным причинам и подробнее изучать плату (диодный мост, стабилизатор напряжения, конденсаторы, реле).
Мало кто занимается ремонтом платы, в большинстве случаев её просто меняют на новую. Но не на все модели кондиционеров легко можно её найти. Трудности бывают с редкими (часто недорогими) китайскими кондиционерами. Тогда приходится ремонтировать плату и искать подходящие детали. В некоторых ситуациях бывает рациональнее заменить весь кондиционер. В любом случае без специальной подготовки здесь не обойтись.
Статью пытался написать короткую, но структурированную, чтобы обозначить основные направления поиска неполадок. Каждый из них лучше разбирать в отдельных постах. Если опыта у вас мало, то не стоит рисковать устройством, а лучше вызвать специалиста!
Устранение неисправностей оконного кондиционера, не дующего холодным воздухом — HVAC How To
Есть ряд причин, по которым оконный кондиционер не дует холодный воздух: от грязного фильтра до простого износа.
Итак, давайте взглянем на некоторые из основных моментов, на которые следует обратить внимание, когда устройство перестает подавать холодный воздух в комнату.
Причины, по которым оконный кондиционер не дует холодным воздухом
- Убедитесь, что термостат установлен на достаточно низкий уровень
- Грязный воздушный фильтр
- Очистите внешние ребра от мусора
- Очистите внутреннюю катушку
- Проверить, дует ли воздух наружный вентилятор конденсатора
- Компрессор включается?
- Мало хладагента
Это может показаться очевидным, но случается.Проверьте термостат на вашем приборе и убедитесь, что температура достаточно низкая, чтобы он сработал.
Для правильной работы всех кондиционеров необходим хороший поток воздуха.
Грязный воздушный фильтр может блокировать поток воздуха и вызывать прекращение работы устройства.
Воздушный фильтр обычно расположен внутри передней крышки, и у каждого блока есть своя процедура его замены или очистки.
Прочтите здесь, как очистить оконный фильтр кондиционера
Наружные ребра предназначены для отвода тепла, когда вентилятор выдувает воздух через них, как радиатор в автомобиле.
Если ребра забьются, они могут перестать рассеивать тепло, и установка перестанет работать.
Быстрый способ исправить это — выключить устройство, использовать шланг, чтобы продуть все, что может блокировать ребра.
Будьте осторожны, чтобы не согнуть ребра, так как они легко сгибаются и будут ограничивать поток воздуха, если сгибаются.
Прочтите здесь, как очистить оконный кондиционер
Внутренний змеевик может загрязниться так же, как и внешний змеевик, и его необходимо очистить.
Внутреннюю крышку лицевой панели, вероятно, придется снять, и это будет зависеть от того, как это делается.
Не используйте какие-либо химические вещества для очистки внутреннего змеевика, так как они будут пахнуть при попадании в комнату.
Используйте обычную воду и очистите пыль или любой образовавшийся налет.
Снова будьте осторожны, чтобы не погнуть маленькие ребра.
Прочтите здесь, как очистить внутреннюю катушку оконного кондиционера
Легко определить, дует ли внутренний вентилятор, но есть также внешний вентилятор, который выдувает горячий воздух от устройства.
Если внешний вентилятор перестанет дуть, установка не будет работать.
Некоторые внешние вентиляторы работают только в промежуточном режиме и отключаются для экономии энергии, когда они не нужны. Большинство оконных кондиционеров используют один и тот же двигатель для вращения внутренних и внешних лопастей, но они могут быть отдельными.
Нет необходимости открывать блок, чтобы посмотреть, вращается ли он, так как вы должны почувствовать, как воздух выходит за пределы блока.
Обязательно проверяйте внешний вентилятор, когда блок не работает, поскольку он должен быть включен и выдувать горячий воздух.
Компрессор при включении издает лязг и шумное жужжание.
По сути, это насос, который циркулирует хладагент по всему агрегату.
Обычно это заметно, если компрессор вышел из строя, поскольку шум, производимый агрегатом, изменился.
Подробнее о компрессорах кондиционера читайте здесь
В оконных кондиционерах может кончиться хладагент, и им потребуется заправка, чтобы снова начать охлаждение.
Обычно блок с низким уровнем хладагента будет заменен, но в него можно добавить хладагент обратно в систему.
Для перезарядки отряда потребуются некоторые навыки и базовые инструменты.
Подробнее о том, как зарядить оконный кондиционер, читайте здесь
Сводка
После проверки общего обслуживания и основных компонентов, если блок по-прежнему не работает, вероятно, пора его заменить.
Для устранения неисправности можно вызвать профессионала, но это, вероятно, не стоит усилий, поскольку стоимость обычно превышает стоимость замены всего устройства на новую, более эффективную модель.
Есть много доступных вариантов, даже бесшумные блоки, если требуется новый блок.
17 самых распространенных проблем с кондиционером
Опубликовано: 30 сентября 2015 г.Кондиционер, который не работает должным образом, является серьезной проблемой, особенно в жаркие летние месяцы. Это может вывести из строя ваш дом, а если будет достаточно жарко, вам даже придется переночевать в другом месте. Важно правильно обслуживать вашу систему кондиционирования воздуха, включая чистку, замену воздушного фильтра, осмотры и другое необходимое техническое обслуживание, но даже самые хорошо обслуживаемые агрегаты иногда выходят из строя.Читайте дальше, чтобы узнать, какие проблемы с кондиционерами являются наиболее распространенными и как их исправить.
Проблема : Воздух не выходит из регистров.
Как это исправить : Если воздух не выходит, вентилятор внешнего блока может не работать. Хотите верьте, хотите нет, но это простая проблема, поскольку обычно это означает, что выключатель просто сработал и его необходимо сбросить. Или у вас может возникнуть другая легкая проблема: ремень вентилятора, который просто нужно будет заменить.Другие причины включают проблему с термостатом, платой управления или проводкой. Резервуар вашего конденсатного насоса также может быть полным.
Проблема : Ваш кондиционер вообще не работает.
Как это исправить : кондиционер, который просто не включается, может указывать на проблему с термостатом. Настройте термостат на охлаждение и понизьте температуру, затем проверьте электрическую панель на предмет срабатывания прерывателя или перегоревшего предохранителя. Проверьте наличие проблем с питанием по проводам.Вы также можете проверить выключатель питания печи и термостат на наличие проблем.
Проблема : Кондиционер не охлаждает.
Как это исправить : кондиционер, который работает, но не охлаждает, является одной из наиболее распространенных проблем. К сожалению, у этого есть ряд потенциальных причин. Это может быть грязный воздушный фильтр, низкий уровень хладагента или засорение слива конденсата. Вы также можете проверить, нет ли льда вокруг змеевиков или грязного наружного компрессора. Или вам может потребоваться добавить в систему больше охлаждающей жидкости.Еще одна проблема: на улице может быть слишком жарко, чтобы охладить ваш дом по своему вкусу. Большинство кондиционеров могут охладить только примерно на 20 градусов ниже температуры наружного воздуха.
Проблема : у вас мало хладагента.
Как это исправить : Кондиционеры, которые не охлаждают должным образом, могут иметь низкий уровень хладагента. Это может означать, что он был недостаточно заряжен, или у вас может быть утечка. Перед добавлением хладагента проверьте отсутствие утечек, так как проблемы с утечками сохранятся, и они могут нанести вред окружающей среде.
Проблема : Ваш кондиционер выдувает горячий воздух.
Как это исправить : Кондиционер, дующий горячим воздухом, может вызывать бешенство. Часто проблема заключается в загрязнении воздушного фильтра, так как это может вызвать проблемы с потоком. Убедитесь, что внешний блок работает, и проверьте, нет ли листьев или другого мусора, препятствующего потоку воздуха. Другая проблема может заключаться в том, что у вас мало фреона.
Проблема : Устройство протекает.
Как это исправить : Кондиционеры создают конденсат, который обычно отводится должным образом.Но иногда трубы могут протекать или забиваться, или может перестать работать конденсатный насос. Попробуйте очистить трубку для слива конденсата, очистите насосную систему от водорослей с помощью раствора отбеливателя, проверьте электрическое соединение с насосом для конденсата, замените насос и проверьте трубку для слива конденсата на предмет утечек.
Проблема : Компрессор не работает.
Как это исправить : Неработающий компрессор может указывать на сгоревший провод, неисправный пусковой конденсатор или просто неисправный компрессор.Вам следует отрегулировать заправку хладагента, очистить змеевик конденсатора, проверить конденсатор и заменить компрессор, если он не сбрасывается.
Проблема : Кондиционер не выключается.
Как это исправить : Даже когда на улице очень жарко, ваш кондиционер должен время от времени отключаться. Постоянно работающий кондиционер может указывать на проблему с вентилятором. Переведите вентилятор термостата в положение «Выкл.», Чтобы посмотреть, сможете ли вы остановить его таким образом.Также рекомендуется проверить уровни хладагента и реле.
Проблема : Кондиционер издает странный шум.
Как это исправить : Кондиционеры издают шум, но иногда они издают шум, которого вы не узнаете, и это может указывать на проблему. Странные шумы могут быть загадкой, но часто шумный кондиционер — это проблема ремня, особенно если он издает визжащий звук. Ремень может быть неправильно выровнен или нуждается в замене.Скрежетание обычно указывает на проблему с подшипниками двигателя. Звон или треск могут указывать на то, что в воздуховоде находится незакрепленная металлическая заслонка, а дребезжащие звуки могут указывать на то, что вам необходимо подтянуть защитные панели.
Проблема : вентилятор не работает.
Как это исправить : Если вентилятор в наружном блоке не вращается, кондиционер не будет охлаждаться должным образом. Нажмите кнопку перегрузки или сброса, чтобы попытаться сбросить его. Или, при выключенном агрегате, попробуйте повернуть лопасти вентилятора по часовой стрелке.Если они вращаются свободно, возможно, у вас проблема с конденсатором и вам необходимо его заменить.
Проблема : Конденсатор не работает.
Как это исправить : Убедитесь, что конденсатор получает питание. Убедитесь, что устройство подключено к розетке и нет ли перегоревшего предохранителя или сработавшего автоматического выключателя. Конденсатор, который не работает, может иметь проблемы с получением сигнала управления охлаждением от термостата. Вы также должны проверить выключатели безопасности и уровень масла. Проверьте давление хладагента, потому что, если хладагент протек, предохранитель низкого давления мог быть включен.
Проблема : Аппарат постоянно включается и выключается.
Как это исправить : Кондиционер, который многократно включается и выключается несколько раз, сигнализирует о проблеме. Скорее всего, ваш конденсаторный блок загрязнен или забит, а также испаритель может быть загрязнен. Проверьте оба на предмет препятствий и очистите весь кондиционер от мусора.
Проблема : Катушка зависла.
Как это исправить : замерзший змеевик означает, что ваш кондиционер работает сверхурочно, а в вашем доме остается жарко.Проверьте, нет ли проблем с воздушным потоком в загрязненных воздушных фильтрах или препятствий в воздуховодах возвратного воздуха. Вам также следует проверить уровень хладагента, а также вентилятор нагнетателя, который может работать неправильно.
Проблема : Устройство отключает автоматический выключатель.
Как это исправить : Если ваш кондиционер постоянно отключает автоматический выключатель при его включении, он не будет работать. У вас может быть слабый прерыватель, который необходимо заменить, или вам нужно правильно заземлить компрессор.Двигатель вентилятора конденсатора может быть закорочен или неисправен конденсатор.
Проблема : В некоторых комнатах теплее, чем в других.
Как это исправить : Если в некоторых комнатах холодно, а в других остается жарко, вероятно, воздух в вашей системе несбалансирован. Используйте амортизаторы, чтобы сбалансировать систему, чтобы в вашем доме было равномерно прохладно.
Проблема : От устройства исходит необычный запах.
Как это исправить : Электрический запах может исходить от перегрева деталей, таких как электродвигатель вентилятора, заклинивание подшипников или ослабление электрических соединений.У вас также может быть ограниченный воздушный поток, что приводит к электрическому перегреву, что означает необходимость замены воздушных фильтров. Запах гари может быть вызван мусором в воздуховоде или на установке.
Проблема : Термостат никогда не исправен.
Как это исправить : вы настроили термостат на определенный уровень, но на самом деле его нет. Как правило, это означает, что ваш термостат не откалиброван должным образом, но даже после повторной калибровки термостаты могут снова потерять свою калибровку.Просто замените термостат старого образца на цифровой термостат, который точен и не теряет калибровку.
Если вы застряли с неисправным кондиционером и не знаете, как его починить, лучшим выходом для вас может быть вызов местного ремонтника. При наличии плана гарантии на дом он также может быть наиболее экономически эффективным.
Как работает кондиционер в настоящее время :: Общие обсуждения канцелярских работников
Энергопотребление кондиционера меня беспокоит с тех пор, как я впервые попробовал его пару дней назад, и, похоже, большая часть информации, доступной для него прямо сейчас, основана на предположениях.Итак, я потратил несколько часов на то, чтобы использовать один в творческом режиме и использовать его по-разному, чтобы определить, как он работает и что определяет его энергопотребление.Большинство людей полагают, что потребляемая мощность зависит от разницы между вашей целевой температурой и газом, который вы пытаетесь нагреть или охладить. Хотя я обнаружил, что это действительно происходит, это не приводит к безумному энергопотреблению, которое в настоящее время происходит при запуске машины.
Сейчас система кондиционирования работает исключительно за счет теплообмена между целевым газом и охлаждающим газом.Это означает, что независимо от того, нагреваете вы или охлаждаете целевой газ, он отбирает тепло с одной стороны и вводит его с другой стороны.
Вот почему потребляемая мощность переменного тока может сильно меняться в зависимости от применения:
- Если охлаждающая жидкость слишком горячая, то требуется больше энергии для передачи тепла, извлеченного из целевого газа, в охлаждающую жидкость.
- Если хладагент слишком холодный, то требуется больше энергии для извлечения тепла из хладагента и введения его в целевой газ.
- Оба значения мощности отбираются из приведенной выше шкалы условий по мере того, как охлаждающая жидкость становится горячее или холоднее, пока в конечном итоге не будет достигнут фиксированный предел.
Примечательно, что блок переменного тока вообще не использует электрический нагрев.Я где-то читал, что это происходит, если температура охлаждающей жидкости составляет 0 Кельвина, но я проверил это и обнаружил, что условие невозможно достичь в первую очередь (даже с сохранением редактирования) и, скорее всего, неверно.
Минимальная стоимость энергии для работы в наиболее идеальных условиях составляет 300 Вт. Это происходит, если разница между целевой температурой и текущей температурой находится в самом низком диапазоне и если температура охлаждающей жидкости выше или ниже целевой температуры газа, в зависимости от того, нагреваете вы или охлаждаете соответственно.