Виды дисков автомобильных: устройство и виды, износ шин и его причины

Содержание

Виды колесных дисков — литье, ковка, штамповка и составные

Сегодня доступны несколько вариантов колесных дисков, которые принято делить как по способу их изготовления, так и по материалу, из которого они изготовлены.

Основные типы колесных дисков бывают:

Штампованные диски являются самыми доступными по цене, а также самыми тяжелыми по весу. Остальные варианты относятся к категории легкосплавных дисков, которые весят меньше и стоят дороже. 

По дизайну самый широкий выбор имеют литые диски, в то время как самыми прочными являются кованые. Среди литых дисков наиболее дорогими являются составные диски.

Давайте разбираться, какие плюсы и минусы имеет каждый вариант.

Штампованные диски

Такие диски являются наиболее простым и дешевым вариантом, который обычно ставится автопроизводителем на бюджетные автомобили в целях снижения конечной стоимости.

Изготовление

Штампованные колеса производят из стали, для изготовления используется метод штампования.

Плюсы

Среди основных преимуществ стальных дисков можно выделить низкую стоимость, достаточную прочность, а также высокую ремонтопригодность (что достаточно важно при активной эксплуатации ТС на дорогах с плохим покрытием).

Минусы

  • Большой вес по сравнению с аналогами, практически полное отсутствие выбора в плане дизайна, а также низкую антикоррозионную стойкость. 
  • Увеличенная масса штампованных дисков является причиной повышенного расхода топлива, снижения динамики, ухудшения управляемости, а также преждевременного выхода из строя отдельных элементов ходовой части. Также в ряде случаев страдает комфорт водителя и пассажиров.
  • На практике владельцам приходится осуществлять регулярную покраску штампованных дисков, а также использовать пластмассовые колпаки для улучшения внешнего вида колес и автомобиля в целом.

Конечно, исключения бывают (например, фирменные 5-спицевые «штампы» на моделях Opel или дорогостоящие оригинальные колпаки, весьма удачно имитирующие литые диски), однако в большинстве случаев штампованный диск выглядит стандартно.

Литые диски

Эти колесные диски обозначаются cast, являются наиболее распространенным вариантом и часто ассоциируются с таким понятием, как «кастомизация».

Сегодня можно приобрести дешевые литые диски неизвестных производителей (по стоимости такие колеса не дороже качественной штамповки), средние по цене «массовые» решения известных брендов или дорогостоящие оригинальные заводские диски для автомобилей из среднего и премиального сегмента. Отдельного внимания также заслуживают эксклюзивные решения и тюнинг-колеса.

Изготовление

Основным материалом изготовления для таких дисков служат различные алюминиевые сплавы. Реже используется титановый или магниевый сплав (актуально для дорогостоящих версий). Литой диск изготавливается методом заливки сплава в специальную форму. Далее материал остывает, после чего извлекается из формы и проходит несколько этапов механической обработки.

Еще добавим, что сегодня в арсенале у производителей имеются и более совершенные технологии изготовления литых дисков. Например, литье под давлением. При таком изготовлении расславленный алюминий, который залит в форму, также дополнительно подвергают определенному давлению. Результат — уменьшение пористости материала. Благодаря давлению образуется более цельная мелкозернистая структура, что делает материал заметно прочнее.

Еще одним способом является технология «flow forming». В основе лежит способ механической раскатки обода прямо на горячей заготовке. Метод раскатки позволяет добиться высокой прочности одновременно со снижением общей массы. Кстати, способ напоминает технологию производства кованых дисков. Единственным минусом можно считать то, что литье, которое изготавливается описанными выше способами, стоит намного дороже обычных литых колес.

Плюсы

  • Среди основных преимуществ качественных литых дисков можно выделить небольшой вес и достаточную прочность, что позволяет снизить расход топлива, улучшить разгон автомобиля и его управляемость, повысить комфорт и уменьшить нагрузку на подвеску.
  • Также можно выделить широчайший выбор литых дисков в плане дизайна и размеров, что позволяет подобрать подходящий вариант практически на любой автомобиль. Более того, подбор дисков на авто можно осуществить с учетом целого ряда требований, пожеланий и индивидуальных предпочтений самого заказчика.

Минусы

  • Ремонт литых дисков не отличается хорошей ремонтопригодностью;
  • Высокая вероятность потери внешнего вида в результате мелких механических повреждений, после нахождения колес в агрессивной среде и т.д.
  • Прежде всего, литые диски не мнутся (в отличие от штамповки), а попросту раскалываются. Например, литье в результате попадания в яму может как сразу расколоться, так и постепенно накапливать микротрещины. Именно во втором случае есть опасность последующего раскола диска даже после незначительного удара.
  • Также литые колеса отличают средние показатели и характеристики по ряду основных параметров. Еще на практике автолюбители отмечают, что использование литых колес по сравнению со штампованными дисками в определенных ситуациях может стать причиной выхода из строя деталей подвески, а также повреждения шин.

Например, если штампованное колесо попадает в яму, оно сминается, но не лопается. При этом часть энергии удара приходится именно на диск, а не на подвеску. В случае с литым диском энергия передается на ходовую часть автомобиля. Если же диск от удара раскололся, часто острые края в буквальном смысле слова разрывают и саму шину.

Кованые диски

Указанный тип колес обозначается forged, является самым прочным и легким по сравнению с аналогами. Обычно устанавливаются на мощные серийные авто и спорткары, а также активно используются в профессиональном автоспорте. Еще ковка весьма востребована в качестве решения в рамках всевозможных эксклюзивных проектов и гражданского тюнинга. 

Изготовление

Технология производства кованых дисков фактически является штампованием разогретой цельной заготовки (болванки), после чего выполняется последующая механическая обработка.

Как правило, материалом является алюминий, реже могут быть использованы другие сплавы.  

Еще отметим, что кованые диски также могут быть произведены по технологии, которая предполагает вырезание диска из болванки на специальном станке. Данный тип ковки менее прочный, чем кованые диски, изготовленные традиционным способом, однако их прочность все равно намного выше, чем у литых колес.

Как правило, данный способ позволяет изготовить эксклюзивные решения по индивидуальному заказу, уникальные «дизайнерские» кованые диски, лимитированные серии колес и т.д. При этом настоящие спортивные кованые диски изготавливаются исключительно штампованием под высоким давлением. Дело в том, что только традиционный способ штамповки под прессом позволяет придать алюминиевому сплаву самую высокую прочность.

Плюсы

Среди основных плюсов кованых дисков можно выделить высочайшую прочность и низкий вес. При этом производители даже с учетом высокой сложности изготовления и ограничений все равно имеют возможность создавать стильные кованые колеса, которые не уступают литым по внешнему виду. Единственным нюансом является более узкий выбор моделей. 

Минусы

  • С учетом того, что процесс изготовления кованых колес сложный, дизайн ковки не имеет такого количества различных вариантов, как литье.
  • К серьезным недостаткам относят высокую стоимость и низкую ремонтопригодность. На практике, кованые диски в одном случае могут треснуть (по аналогии с литыми колесами), а в другом всего лишь погнуться подобно штамповке. Так или иначе, но нагрузки, которые выдерживают кованые колеса, намного выше по сравнению даже с самым качественным литьем.

Разборные диски

Разборные колесные диски (аналогичные термины — составные/комбинированные/сборные диски) обычно имеют обозначение 2-piece или же 3-piece. Указанные диски являются не цельными, а представляют собой сборную конструкцию из 2 или 3 составных частей. Такие колеса зачастую используются в качестве решений для тюнинга автомобиля. 

Изготовление

Как правило, центральная часть диска, которая включает в себя спицы и ступицу, изготовлена методом отливки. Это значит, что в плане дизайна, как и в случае с любым другим литьем, нет никаких ограничений. Также для придания большей прочности может быть применена ковка, однако такое решение используется заметно реже. 

Плюсы

  • Обод составного диска зачастую кованый, что делает его очень прочным. Крепление центральной части к ободу реализовано при помощи болтов из титана. В результате общая конструкция получается стильной по дизайну, легкой и прочной.
  • Ремонтопригодность комбинированных дисков выше, чем у других легкосплавных аналогов. Часто удается заменить только поврежденную часть, а не весь диск целиком.

Минусы

К минусам таких колес можно отнести их высокую стоимость, которая зачастую может быть на одной отметке или даже выше, чем качественная ковка. Обратите внимание, составные диски, особенно с учетом особенностей их производства, не могут стоить дешево. Если на рынке встречаются бюджетные варианты таких колес, то обычно это низкосортная подделка.  

Особенности

Еще добавим, что сборные диски могут состоять как из двух частей, так и из трех. В трехсоставном варианте обод имеет как внутреннюю часть, так внешнюю. Это дает возможность производителю гибко менять определенные параметры диска: ширина обода, вылет, глубина полки.

Также автолюбители в разных странах практикуют замену одних составных частей дисков на другие, что позволяет собрать колеса с учетом не только целевого назначения, но и ряда индивидуальных предпочтений.

Другие виды дисков

Напоследок отметим, что выше были рассмотрены основные виды и типы колесных дисков. Однако и это еще не все. Также следует отметить спицованные колеса, которые устанавливаются на различные варианты ретро-автомобилей и другой колесной техники.

Еще существуют композитные диски, которые ставятся на суперкары (среди других материалов используется пластик и карбон), а также кастом-диски в рамках различных индивидуальных проектов.

Так или иначе, в рамках данной статьи их мы рассматривать не будем, так как основное внимание было уделено исключительно массовым продуктам.


 

виды, верные советы по выбору, плюсы и минусы

 
Как мы знаем, первое колесо было изобретено человеком много тысячелетий назад. Как считают ученые, открытие колеса относится к 5-му тысячелетию до нашей эры. Однако это больше догадки, мы ведь не можем этого знать наверняка, а потому все теории всегда будут натыкаться на иные всевозможные варианты.


Кроме того, если вы думаете, что колесо в том виде, в котором мы его знаем сегодня изобретено окончательно и бесповоротно, то это большая ошибка, так как улучшение его внешнего вида и характеристик продолжается до сих пор. Ежедневно инженеры и конструкторы всего мира бьются над новыми моделями колес для автомобиля, а ученые в свою очередь, разрабатывают инновационные облегченные материалы для их создания. Также заметим тот факт, что, если современный автолюбитель говорит о колесе, то он в первую очередь подразумевает автомобильный диск с шиной, от который напрямую зависит многое, а иногда даже все.



Как утверждают многие автоспециалисты, колесные диски меняют внешность автомобиля не меньше, чем тюнинг. С их помощью автомобиль может не только изменить привычный облик, но и существенно преобразиться на фоне других аналогичных моделей, чьи хозяева ограничиваются только штатной комплектацией.
Произвести впечатление, не оставить равнодушными и продемонстрировать материальное благополучие в непростое экономическое время — разве не это движет нами при выборе дизайна колесного диска? Спектр представленных дисков значителен даже в оригинале. Но не стоит забывать, что колесные диски, независимо от своего дизайна, размера и эксклюзивности остаются важнейшим элементом ходовой части автомобиля. По этой причине подходить к выбору дисков необходимо всегда взвешенно.
Итак, главной характеристикой колеса современной машины, способной развивать такую скорость, о которую даже десяток лет назад любой автолюбитель не мог себе и представить – это, однозначно, их
прочность
. Вот именно поэтому на сегодня, большинство именитых автоконструкторов, по большому счету, работают над усовершенствованием технических параметров прочности, то есть подбирают оптимальное сочетание разнообразных сплавов, свойства которых заметно улучшают итоговые показатели создаваемых колесных дисков.
Благодаря важнейшей работе, которую проделывают конструкторы, современные автомобильные колесные диски способны выдерживать колоссальные нагрузки, что в первую очередь увеличивает безопасность езды на транспортном средстве.
Кроме прочности, также не менее определяющей характеристикой современного колесного диска, является его общая масса. Если учитывать тот факт, что
колесные диски
имеют прямое отношение к неподрессоренным массам то, следовательно, именно они непосредственно влияют на управляемость, динамику, а также плавность хода автомобиля в процессе езды.
На сегодняшний день, все автомобильные колесные диски подразделяются на три основных вида (категории), исходя из технологии их производства, а именно: штампованные, литые алюминиевые и кованые легкосплавные. А теперь давайте рассмотрим каждый вид колесных дисков более подробно.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ (КАТЕГОРИИ) АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ

Штампованные стальные диски. Это диски, изготовленные из специальной, высоколегированной стали по технологии штампования и сварки. Как правило, такие колесные диски окрашиваются антикоррозийными красками и лаками. Плюсы данного вида дисков заключаются в низкой цене, неприхотливости в использовании и эксплуатации. При наезде на препятствие или попадания в глубокую яму диск деформируется, но не трескается и не лопается, сглаживая удар по подвески.


Из минусов штампованных дисков можно выделить значительный вес, увеличивающий неподрессоренную массу автомобиля, менее эффективный разгон с торможением, а также непосредственное влияние на функционирование элементов подвески и, как следствие, комфорт при езде.
Литые алюминиевые диски. Это диски, которые изготавливаются из алюминиевого сплава без использования высокого давления. К плюсам алюминиевых дисков можно отнести тот факт, что отливке возможно придать любую форму, отсюда разнообразие дизайна. Вес ниже стального диска примерно на 10-15%. Теплопроводность легких сплавов выше стали, что позволяет отводить тепло от тормозных механизмов. Хорошая коррозийная устойчивость.
Из существенных минусов литых алюминиевых дисков можно в первую очередь выделить стоимость, которая заметно выше, чем у штампованных. Кроме того, при высоких нагрузках алюминиевые диски имеют свойство колоться, так как обладают кристаллической структурой, при этом они не гнуться, как стальные.
Кованные легкосплавные диски. Являются на сегодня вершиной конструкторской мысли в сфере автомобильных колесных дисков. Зачастую для изготовления данного вида дисков, используется технология полужидкой штамповки. Плюсы кованых дисков заключаются в высочайшей прочности и сравнительно малом весе. За счет утончения обода без потери прочности, вес уменьшается примерно на 20% по сравнению с литыми дисками.
Кроме того, у кованых легкосплавных дисков почти полностью отсутствует дисбаланс и имеется высочайшая коррозийная стойкость — отсутствие защитного слоя на диске. Из минусов кованых дисков можно выделить очень высокую покупную стоимость из-за дороговизны производства и довольно существенное ограничение разнообразия дизайнов.
Помимо вышеперечисленных видов автомобильных колесных дисков, существуют также и сборные диски, которые совмещают в себе плюсы обоих типов легкосплавных дисков — литой центр и штампованный обод, которые скрепляются между собой специальными болтами или сваркой.

Видео: «Чем отличаются кованые, литые и штампованные автомобильные диски?«


В заключении отметим, что для правильного выбора лучших колесных дисков для своего автомобиля, кроме вышеописанных основных видов и характеристик, необходимо также еще знать параметры колесных дисков, которые рекомендованы непосредственно заводом-изготовителем к эксплуатации (справочно: количество крепежных болтов, радиус, длина обода, показатель вылета и многое другое).

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ
. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Какие выбрать диски для автомобиля? Особенности, преимущества и недостатки

 

Добрый день, сегодня мы расскажем о том, какие выбрать диски для автомобиля, чтобы они были прочными, красивыми и оптимальными по цене с качеством. Кроме того, узнаем, каких критериев подбора автодисков следует придерживаться, на какие нюансы необходимо обращать внимание перед покупкой и чем отличаются друг от друга эти незаменимые элементы ходовой части любого транспортного средства. В заключении мы поговорим о разновидностях дисков относительно материала из которого они изготавливаются и какие на сегодняшний день являются наиболее востребованными среди автолюбителей, исходя из их преимуществ с недостатками.



  

 КАК РЕМОНТИРОВАТЬ СКОЛЫ, ТРЕЩИНЫ И ЦАРАПИНЫ НА БАМПЕРЕ?

  


Как все мы знаем об автомобильных дисках судят по их внешнему виду, а уже потом ко прочности, качеству и прочим параметрам. Изношенные или старые диски портят внешний вид автомобиля, а вот новые или просто красивые, наоборот делают даже из сильно поддержанной машины вполне элегантную и, в какой то степени более престижной. Дек,

как же выбрать автомобильные диски, чтобы они были качественными, недорогими и при этом красивыми? Данный вопрос задает почти каждый автолюбитель перед тем, как сталкивается с проблемой выбора той или иной модели дисков.



 

 НУЖЕН ЛИ ВНЕДОРОЖНИК В ГОРОДЕ?


Перед тем, как приступать к выбору дисков для своего автомобиля, необходимо знать основные критерии, на которые нужно полагаться при подборе той или иной модели и типа колес. Самым главным критерием любого автодиска является их прочность. Покупаемый диск должен в обязательном порядке выдерживать максимальную нагрузку и самое важное, что он не имеет права рассыпаться в движении. 

Чтобы на практике испытать диски, эксперты рекомендуют протестировать их на трамвайных путях. Дело в том, что на практике довольно часто случалось, когда даже незначительные препятствия на дороге приводили к раскалыванию диска, особенно это касается дешевых моделей.


Следующим критерием, на который также нужно обращать внимание при подборе — это масса автомобильного диска. Считается, чем меньше масса диска, тем лучше будет поведение транспортного средства на дорожном полотне. Данный момент объясняется тем, что не подрессоренная масса колеса с диском находятся в оптимальной балансировке друг с другом, что положительным образом сказывается на управляемости, скоростных характеристиках, плавности движения и как результат, меньшем расходе топлива. Заметим, что если снизить массу одного колеса хотя бы на 1 тысячу грамм, то его можно будет нагрузить на 40-50 килограмм больше груза.

Виды автомобильных дисков, исходя из способа их производства и материала:


Штампованные диски

: это диски произведенные из стали методом штамповки. Являются наиболее распространенными среди автолюбителей, благодаря приемлемой цене и неплохому качеству. Справочно заметим, что до сих пор большинство новых автомобилей с конвейера сходят на штампованных дисках, однако в последние годы такая тенденция заметно изменяется в пользу легкосплавных (литых) колес. Теперь у многих дилеров можно встретить новые машины бюджетной ценовой категории, которые даже в базовой комплектации оснащаются литыми дисками.



Как правило, в большинстве случаев штампованные колеса присущи к машинам с низшей ценовой категорией. Как мы сказали ранее, диски такого вида производятся методом штамповки, а затем покрываются специальным лаком или грунтовкой. Почему штампованные диски дешевле других колес? Дело в том, что дешевизна таких дисков связана с легкостью их производства и меньшей стоимостью в сравнении с литыми или коваными колесами на необходимое сырье. В среднем стоимость штампованных дисков ниже литых в
2-2,5 раза
, а кованых в 3-4 раза.

В чем главное преимущество штампованных дисков перед другими? Их достоинство заключается в простоте и надежности. Например, в случае сильных ударов или чрезмерных нагрузок — они просто гнутся и тем самым сбивается балансировка, что довольно просто исправляется на любом шиномонтаже. Из недостатков таких дисков можно выделить такие моменты, как большая масса, не эстетичный внешний вид и высокая склонность к коррозии. 

Легкосплавные (литые) диски: являются эталонными среди автолюбителей, которые любят совершенствовать (тюнинговать) свой автомобиль, а все это благодаря их симпатичному внешнему виду и легкому весу. Как правило, литые диски или как в народе их прозвали «литье» устанавливаются на автомобили средней и дорогой ценовой категории, однако как мы отметили ранее, в последнее время множество производителей бюджетных машин успешно оснащают свои транспортные средства даже из низкой ценовой категории, на примере Рено Логан, Фольксваген Поло Седан, Шкода Рапид, Лада Веста и прочие модели вполне симпатичными, а также вполне приемлемыми по качеству литыми дисками.

К преимуществам литых дисков, кроме элегантного внешнего и легкого веса относятся оптимальная прочность, а также хорошее противостояние коррозионным процессам. К недостатку «литья» можно отнести высокую покупную стоимость в сравнении со штампованными колесами. Ассортимент литых дисков на рынке просто зашкаливает, начиная от дешевых и заканчивая дорогими, уникальными (ручной работы). К известным отечественным производителям можно отнести такие бренды, как «КиК«, «Vikom«, а из иностранных особенно выделяются, исходя из соотношения оптимальной цены с качеством — «BBS«, «AEZ«, «Dezent» и прочие. Что касается цен на литые диски, то они напрямую зависят от бренда, вида используемого в производстве материала и конечного качества готовой детали.  

Кованые диски: не отличаются высокой распространенностью, которого в принципе заслуживают. Это в первую очередь связано с тем, что автомобильные кованые диски имеют достаточно высокую цену по сравнению с литыми. Как правило, кованые диски являются главным атрибутом премиальных, люксовых и спортивных машин. На сегодняшний день такие диски постепенно начинают набирать популярность в странах Таможенного Союза, куда входят Россия, Беларусь и Казахстан, благодаря собственному производству, что способствует снижению покупной цены на детали.   

Чем же отличаются кованые диски от литых? Основными отличиями кованых дисков от легкосплавных или литых является то, что первые намного прочнее, имеют меньший вес и не ломаются, даже при сильном ударе. Кроме того, уже признано экспертами, что кованые диски намного улучшают аэродинамику транспортного средства на высоких скоростях. Такие колеса очень популярны среди автогонщиков и конечно же любителей тюнинга. К известным отечественным производителям кованых дисков можно отнести такие бренды, как «Vils«, «Kramz«, «Kumz«, «VSPMO» и другие.

Стоит понимать, что выбор дисков для автомобиля зависит и обуславливается личными потребностями и бюджетом водителя. В том случае, если мы хотим придать автомобилю улучшенный внешний вид, причем за умеренную сумму, то отдавать предпочтение лучше легкосплавным или литым дискам. В том случае, если мы профессионально занимаемся автоспортом или участвуем в соревнованиях по тюнингу, то однозначно предпочтение желательно отдавать кованым. Для тех автолюбителей, которые ценят безопасность, надежность и не обладают лишними деньгами в кошельке, идеальным выбором станут — штампованные диски.



Видео: «Какие выбрать диски для автомобиля? Особенности, преимущества и недостатки»


В заключении отметим, что перед тем, как купить ту или иную модель дисков для автомобиля, не лишним будет ознакомиться с отзывами автолюбителей, которые уже приобрели и эксплуатируют такие же колеса. Кроме того, в сети Интернет сегодня существует много сайтов, которые позволяют посмотреть, как будут выглядеть те или иные диски на нашем автомобиле. Чтобы это сделать, нужно только выбрать свою машину из предлагаемого каталога и модификацию дисков, а затем наглядно определиться, что больше нам подходит.


БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 

Классификация автомобильных дисков

Кроме визуальных предпочтений при всей кажущейся простоте выбора необходимо учитывать техническую сторону вопроса: тип диска и его параметры.

Первое на что следует обратить внимание при выборе дисков это его параметры, подробно о которых можно ознакомиться в статье «Параметры колесных дисков». Стоит отметить, что автомобильные диски необходимо подбирать, следуя рекомендациям завода производителя вашего автомобиля, которые указаны в инструкции по эксплуатации.

После того, как вы определились с параметрами, стоит задуматься и о типе диска. Автомобильные диски делятся на стальные, легкосплавные литые и легкосплавные кованые.

Стальные диски

Изготавливаются путем штамповки отдельных деталей из листа металла и их последующей сварки.

Стальной штампованный диск — это, как правило, штатный диск, ограниченный в дизайнерском оформлении, но в то же время очень пластичный и по весьма приемлемой стоимости. Главный плюс таких дисков – это цена. Благодаря этому фактору штампованные диски по-прежнему пользуются высоким спросом, что и позволяет им оставаться востребованными по сей день. Благодаря пластичности диск при сильном ударе или попадании в яму не раскалывается, что, например, запросто может произойти с литым, а гнется, тем самым позволяя продолжить движение.

Основный недостаток штампованных дисков – это большая масса, ограниченный дизайн и не лучшие антикоррозийные характеристики.


+ невысокая цена и скромный выбор дизайнов

+ защита суппортов и тормозных дисков от грязи.

— большой вес

— невысокая точность изготовления, и высокая коррозийность.

Легкосплавные литые диски

Изготавливаются путем отлива в форму алюминиевого или магниевого сплава.

Самые популярные на сегодняшний день из колесных дисков – это литые, или, как их еще называют, легкосплавные. Изготавливаются такие диски методом литья под давлением. Основной материал, который используют при их изготовлении, – сплавы на основе алюминия. Алюминий позволяет уменьшить массу колеса, что в конечном итоге положительно сказывается на динамических характеристиках автомобиля. Ещё один плюс — широкий выбор дизайнерского оформления, отвечающий требованиям самых разных групп потребителей.

Основным недостатком литых дисков является их хрупкость и низкие антикоррозийные свойства. Литые диски нельзя восстановить при сильной деформации.


+ большой выбор дизайнов и расцветок.

+ высокая точность изготовления, низкий вес относительно стального диска

— высокая хрупкость конструкции.

— низкая антикоррозийная способность

Легкосплавный кованый диск

Изготавливается из легких алюминиевых сплавов путем прессования под высоким давлением.

Самыми прочными из всех видов дисков являются легкосплавные кованые. Изготавливаются они методом горячей штамповки из алюминиевых сплавов с последующей термической и механической обработкой. Благодаря высокой пластичности такой диск не разрушается после сильного удара, а деформируется наподобие стального.

Помимо прочности, кованые диски отличаются от литых и штампованных меньшей массой. В среднем вес кованного диска в отличие от стального составляет 30-50%, а от литого — 20-30%. Такие показатели позволяют значительно улучшить управляемость, динамику и комфорт при передвижении.

Основной минус кованных дисков – это ограниченность в дизайнерском оформлении.


+ высокая прочность и жесткость конструкции

+ низкий вес и высокая стойкость коррозии

— высокая цена

-меньший, по сравнению с литыми выбор моделей

Крепеление дисков

На легковых автомобилях колесные диски крепят к ступицам двумя способами: гайками на шпильках или болтами. Первый более распространен на автомобилях американского и японского производства, второй – европейского. Большинство производителей комплектуют диски набором уже специально подобранных болтов, поскольку проблема несоответствия крепежа диску достаточно актуальна и сегодня.

Тюнинг колес и дисков автомобиля: идеи, фотографии, примеры

Внешний вид автомобиля определяет не только привлекательность транспортного средства, но также статус и характер его владельца. Именно поэтому тюнинг сегодня столь популярен и востребован.

Помимо прочего, тюнинг экстерьера авто предполагает апгрейд колес. В этом случае стильные диски, «обутые», к примеру, в низкопрофильную резину, становятся «изюминкой», которая привлекает внимание и делает машину узнаваемой.

Тюнингованные колеса требуют определенного ухода, что позволяет им сохранять привлекательность долгое время. Особенно актуально это зимой, когда природные факторы оказывают агрессивное воздействие на все элементы автотранспорта, включая диски и шины.

Низкопрофильная резина на Porsche Panamera

В процессе эксплуатации машины, колесные диски теряют внешнюю привлекательность, покрываясь царапинами, потертостями и сколами. Чтобы вернуть им первозданный вид, применяют самые разные методики восстановления поверхностей, которые требуют привлечения специалистов и/или ощутимых финансовых затрат. Поэтому мы предлагаем рассмотреть варианты тюнинга дисков на авто своими руками, позволяющие существенно сэкономить.

Разновидности колесных дисков

Современные автодиски изготавливают несколькими способами, от которых зависит их внешний вид, эксплуатационные характеристики и стоимость.

Штампованные. Подобные изделия входят в штатную комплектацию транспортных средств бюджетного сегмента. Штампованные диски, которые устанавливаются еще на конвейере, не отличаются оригинальностью, но их вид вполне устраивает многих автолюбителей, особенно если машина нужна для работы. Помимо того, подобные модели колесных дисков часто приобретают для замены поврежденных или же износившихся штатных аналогов. При достойных характеристиках и отличной ремонтопригодности они отличаются демократичной ценой.

Штампованные диски

Кованые. Такие диски сочетают высокую прочность и стильный дизайн. К тому же, они ремонтопригодны, поскольку гнуться, а не трескаются при попадании авто в яму или же при наезде на камень. К достоинствам кованых моделей также следует отнести устойчивость к коррозии, легкость конструкции, оригинальный внешний вид. В сравнении с литыми аналогами, кованые диски не отличаются большим разнообразием, однако если сравнивать их со штампованными моделями, то выглядят они более изысканно и современно.

Кованые диски

Литые. Самый модный вариант оснащения колес, который можно назвать полной противоположностью обычным штампованным моделям. К неоспоримым достоинствам литых дисков относят прочность и стильный дизайн. Из недостатков можно выделить то, что их цена весьма высока. К тому же, такие изделия не подлежат ремонту, что обусловлено технологией их изготовления. Исправить мелкие дефекты можно, но при появлении трещин (эти диски не гнутся) требуется замена, что достаточно затратно.

Литые диски

Если вы решили оснастить свой автомобиль стильными литыми дисками, обязательно обращайте внимание на производителя конкретной модели. Сегодня литые диски очень популярны, а потому подделок низкого качества на рынке предостаточно. Так, плохой репутацией пользуются диски, отлитые в Турции и некоторых азиатских странах. Они не особо отличаются от штампованных моделей по весу, даже несмотря на применение алюминиевых сплавов.

Виды колесных дисков: штампованные, литые и кованые

Варианты тюнинга

Улучшить внешний вид колес транспортного средства можно самыми разными способами, каждый из которых требует определенных навыков, в большей или меньшей степени, разумеется. Также некоторые варианты апгрейда подразумевают использование спецоборудования, что необходимо учитывать, намереваясь оттюнинговать диски своими силами.

Заглушка на BMW

Наименее затратный и простой метод преобразить колеса – установка оригинальных заглушек. Такое незатейливое решение привнесет во внешность дисков некую «изюминку», обеспечивая презентабельный вид и маскируя непривлекательные конструктивные особенности.

Весьма популярной является покраска колесных дисков, для которой автовладелец может выбрать цвет, соответствующий его представлению о прекрасном. Для спорткаров чаще подбирают яркие неоновые краски салатного, оранжевого, красного или желтого спектра.

Весьма стильно и агрессивно выглядят машины с кузовом тотально-черного цвета с матовым или глянцевым покрытием. В этих случаях колеса обычно окрашивают соответственно, что смотрится чрезвычайно эффектно и немного загадочно.

Хромированные диски

Классикой же является традиционное хромирование, обеспечивающее практически идеальное зеркальное покрытие, которому отдает предпочтение большинство владельцев автомобилей в возрасте. Молодые же люди чаще выбирают иммерсионную печать на колесах, которая стоит недорого, а выполняется достаточно просто.

В больших мегаполисах страны встречаются авто, диски которых инкрустированы полудрагоценными камнями. Данная техника популярна у медийных особ, для которых колеса украшают кристаллами Сваровски.

Подобный апгрейд выглядит неоднозначно, но взгляды окружающих приковывает на 100%. Такой тюнинг выполняется опытными мастерами, поэтому не подходит для тех, кто модифицирует колеса в гаражных условиях. Попытаться можно, однако вероятность успеха никто не гарантирует, а расходы будут существенными.

Диски колесные со стразами

Многие «народные умельцы» для тюнинга колесных дисков используют методику разварки, которая позволяет увеличить ширину изделия. В итоге можно получить автодиски, которые напоминают модели, устанавливаемые на крупногабаритных внедорожниках.

Оригинальным методом тюнинга можно назвать использование подсветки. Автомобили с подобным улучшением колес особенно эффектно выглядят в темноте. К тому же, большой ассортимент цветов и оттенков позволяет задействовать свою фантазию в полную силу.

Подсветка колес BMW X5

Одним из самых «древних» вариантов тюнинга автомобильных колес является замена покрышек. Сегодня для этих целей используют низкопрофильную авторезину спортивных авто с агрессивным протектором. Подобное решение выполняет и декоративную, и практическую функцию, обеспечивая транспортному средству не только оригинальный экстерьер, но и повышая его управляемость.

Более современным и технологичным вариантом апгрейда колес является спиннер. Такой диск состоит из декоративной и основной части, которые скреплены между собой подшипниками качения.

Диски спиннеры

Подобная оснастка дисков создает эффект оптической иллюзии, при которых может казаться, что колеса стоят на месте при движении авто или же продолжают вращаться, когда машина стоит на месте.

Это лишь несколько вариантов тюнинга колесных дисков, которые сегодня наиболее популярны. Вы же можете выбрать ту методику, которая лучше прочих подходит поставленной цели и конкретному автомобилю.

Рекомендации по использованию динамических дисков — Windows Server

  • На чтение 9 минут

В этой статье

В этой статье описываются передовые методы использования динамических дисков на компьютерах под управлением Windows Server 2003.

Исходная версия продукта: Windows 10 — все выпуски, Windows Server 2012 R2
Оригинальный номер базы знаний: 816307

Сводка

Если вы используете динамические диски, вы можете создавать отказоустойчивые тома (зеркальные тома и наборы RAID-5) и большие многодисковые тома (или тома с логическим номером [LUN]), используя чередующиеся и составные тома.Эти функции доступны только на динамических дисках. Динамические диски более надежны и отказоустойчивы в том, как они хранят и реплицируют информацию о конфигурации дисков и томов. Динамические диски в первую очередь предназначены для постоянного подключения к сети. По этой причине они недоступны на съемных носителях. Следуйте рекомендациям в этой статье, чтобы ваши данные оставались доступными в сети.

Дополнительная информация

После создания раздела в Windows Server 2003 его необходимо отформатировать и присвоить букву диска, прежде чем на нем можно будет сохранить данные.Windows Server 2003 поддерживает два разных типа дисков для разделов: базовые и динамические. На базовых дисках разделы называются базовыми томами. Базовые тома включают основные разделы и логические диски. На динамических дисках разделы называются динамическими томами. К динамическим томам относятся простые, чередующиеся, составные, зеркальные тома и тома RAID-5.

Тома — это область хранения на жестком диске. Том форматируется с использованием файловой системы, такой как таблица размещения файлов (FAT) или файловая система NTFS, и ему назначена буква диска.Вы можете просмотреть содержимое тома, щелкнув его значок в проводнике Windows или в «Мой компьютер». На одном жестком диске может быть несколько томов, и тома также могут занимать несколько дисков.

Лучшие практики и ограничения использования динамических дисков

Динамические диски имеют преимущества перед базовыми дисками. Базовые диски используют исходные таблицы разделов основной загрузочной записи (MBR) в стиле MS-DOS для хранения информации о разделах основного и логического диска. Динамические диски используют частную область диска для поддержки базы данных диспетчера логических дисков (LDM).База данных LDM содержит типы томов, смещения, членство и буквы дисков для каждого тома. База данных LDM также реплицируется, поэтому каждый динамический диск знает обо всех остальных конфигурациях динамического диска. Эта функция делает динамические диски более надежными и восстанавливаемыми, чем базовые диски.

Прежде чем использовать динамические диски, примите во внимание следующие рекомендуемые передовые практики и ограничения использования динамических дисков.

Сравнение динамических дисков и базовых дисков

Прежде чем преобразовывать базовые диски в динамические, определите, требуются ли вам функции, предоставляемые динамическими дисками.Если вам не требуются составные тома, чередующиеся тома, зеркальные тома или наборы RAID-5, возможно, лучше использовать базовые диски.

Примечание

Если вы хотите увеличить размер аппаратного дискового LUN RAID-5, но не должны размещать том файловой системы NTFS на разных физических дисках (или LUN), продолжайте использовать базовые диски. Вы можете использовать служебную программу DiskPart.exe для расширения тома NTFS после добавления новой емкости хранения к тому RAID. DiskPart.exe — это интерпретатор команд в текстовом режиме, который можно использовать для управления объектами (дисками, разделами или томами) с помощью сценариев или прямого ввода из командной строки.В разделе Расширение тома данных в Windows

.

Устройства хранения

Если вы решили использовать динамические диски и у вас есть как локально подключенное хранилище (хранилище на основе IDE или хранилище на основе интерфейса малых компьютерных систем [SCSI]), так и хранилище, расположенное в сети хранения данных (SAN), примите во внимание следующие рекомендации. , в зависимости от вашей ситуации:

  • Используйте динамические диски только на дисках хранения SAN и сохраняйте локально присоединенное хранилище как базовые диски.

или

  • Используйте базовые диски на накопителях SAN и настройте локально присоединенное хранилище как динамические диски. Эти рекомендации основаны на том, как LDM отслеживает динамические диски и синхронизирует базы данных. Следуя этим рекомендациям, если вы столкнетесь с незапланированным отключением и потеряете доступ к хранилищу SAN, в котором находятся динамические диски, все динамические диски будут отключены от компьютера под управлением Windows Server 2003 одновременно. Поскольку у вас нет динамических дисков, подключенных локально, нет проблем с синхронизацией базы данных LDM, с которыми нужно бороться, когда диски SAN в конечном итоге возвращаются в оперативный режим.Если у вас есть хотя бы один динамический диск в локально подключенном хранилище, вы рискуете несоответствие баз данных LDM и у вас могут возникнуть проблемы с подключением одного или нескольких динамических дисков, подключенных к SAN.

Если ваша среда требует наличия динамических дисков в смешанной конфигурации, которая использует как локально подключенное хранилище, так и хранилище, подключенное к SAN, рекомендуется защитить все оптоволоконные концентраторы, маршрутизаторы, коммутаторы, шкафы SAN и сервер от перебоев в подаче электроэнергии. за счет использования источников бесперебойного питания (ИБП) на всех подключаемых устройствах.

Примечание

  • В смешанной конфигурации динамического диска, если вам необходимо отключить хранилище SAN для обслуживания, Microsoft рекомендует выключить сервер перед отключением устройства хранения SAN, а затем убедиться, что все устройства SAN снова доступны, когда вы вернуть сервер в оперативный режим.
  • Windows не поддерживает установку тома диска на несколько хостов одновременно. Это ограничение применяется к томам, которые расположены на BASIC-диске или динамическом диске.Повреждение тома может произойти, если изменения вносятся в том обоими хостами. Windows также не поддерживает отображение и последующий импорт динамических дисков на нескольких хостах (узлах) одновременно. Эта практика также может привести к потере данных или повреждению базы данных LDM.

Кластеры серверов

Динамические диски не поддерживаются для использования с кластеризацией Windows. Это ограничение не мешает вам расширить том NTFS, который содержится на общем диске кластера (диск, который используется совместно компьютерами в кластере), который является базовым.

Вы можете использовать стороннее программное обеспечение, такое как Veritas Volume Manager, для добавления функций динамического диска в инфраструктуру кластера Microsoft.

Примечание

По умолчанию Windows 2000 Server и Windows Server 2003 не поддерживают динамические диски в среде Microsoft Cluster Server (MSCS). Вы можете использовать Veritas Volume Manager для Windows, чтобы добавить функции динамического диска в кластер серверов Microsoft. Для поддержки клиентов по вопросам кластера после установки Veritas Volume Manager обращайтесь в Veritas.

Корпорация Майкрософт предоставляет контактную информацию сторонних производителей, чтобы помочь вам найти техническую поддержку. Эта контактная информация может быть изменена без предварительного уведомления. Microsoft не гарантирует точность этой сторонней контактной информации.

Диски динамические подвижные

Если вы перемещаете динамические диски между системами, вы не сможете переместить динамические диски обратно на исходный хост. Если вам необходимо переместить динамические диски, переместите все динамические диски с компьютера одновременно и убедитесь, что все они подключены к сети и работают на конечном компьютере, прежде чем пытаться импортировать их на новый хост.Это необходимо сделать, потому что имя группы дисков и идентификатор основной группы дисков хост-системы (если присутствует динамический диск) всегда сохраняются. Разница в том, есть ли на конечном компьютере хотя бы один динамический диск. Один сценарий проблемы возникает, когда на конечном компьютере нет динамических дисков (так что компьютер имеет то же имя группы дисков, что и исходный компьютер, когда диски перемещаются на него), а затем вы хотите переместить диски обратно в исходный компьютер.Может возникнуть проблема, если повторно импортируемые чужие диски имеют то же имя группы дисков, что и локальный компьютер.

Дисковые подписи

Когда вы запускаете оснастку «Управление дисками», все диски в системе пронумерованы, чтобы увидеть, были ли изменены какие-либо диски или были ли добавлены новые диски в систему. Если Управление дисками обнаруживает какие-либо диски, которые неизвестны, не инициализированы или не имеют подписи диска в MBR, Управление дисками запускает мастер. Мастер предложит вам выбрать диски, на которые вы хотите записать подписи дисков.По умолчанию диски не выбраны. Установите флажки рядом с номерами дисков, чтобы выбрать диски для перечисления. Затем вам будет предложено выбрать диски, которые вы хотите обновить до динамических. Все диски, которые вы обновляете, имеют подпись диска и обновляются до динамических дисков.

При запуске управления дисками, если MBR динамического диска нулевая, запускается мастер.

Примечание

MBR диска может читаться как нули в случае аппаратного сбоя.

Мастер предложит вам преобразовать диск в динамический. Если вы разрешите повторное преобразование диска в динамический, исходная база данных LDM будет перезаписана вновь инициализированной базой данных LDM. Управление дисками показывает, что этот диск исправен, но показывает только нераспределенное свободное пространство. Если у вас есть другой исправный динамический диск в системе во время преобразования, его база данных LDM реплицируется на недавно преобразованный динамический диск, а «отсутствующий» диск, представляющий исходный динамический диск, также отображается в управлении дисками.

Отсутствуют динамические диски

Если «Управление дисками» показывает отсутствие динамического диска, это означает, что динамический диск, подключенный к системе, не может быть обнаружен. Поскольку каждый динамический диск в системе знает обо всех остальных динамических дисках, этот «отсутствующий» диск отображается в Управлении дисками. Не удаляйте тома отсутствующего диска и не выбирайте опцию «Удалить диск» в «Управлении дисками», если только вы намеренно не удалили физический диск из системы и не собираетесь подключать его повторно.Это важно, потому что после удаления записей о дисках и томах из базы данных LDM оставшегося динамического диска вы не сможете импортировать отсутствующий диск и вернуть его в оперативный режим в той же системе после повторного подключения.

Консоль настройки и восстановления в текстовом режиме

Никогда не удаляйте и не создавайте раздел на динамическом диске во время установки Windows 2000, Windows XP или Windows Server 2003 в текстовом режиме или при запуске компьютера с помощью консоли восстановления. В этом случае может произойти безвозвратная потеря данных.

Зеркальный привод

Никогда не ломайте работоспособный системный диск или загрузочный динамический зеркальный том и ожидайте, что зеркальный диск заменит исходный основной диск в случае сбоя. Поврежденному вручную зеркальному диску назначается следующая доступная буква диска, и она обновляется до постоянной записи в базе данных LDM. Это означает, что независимо от того, какое место этот диск занимает в процессе загрузки, ему назначается новая (и неправильная) буква диска, поэтому операционная система не может работать правильно.

Примечание

Зеркальное отображение программного обеспечения Windows — это отказоустойчивое решение, которое гарантирует, что вы можете поддерживать доступ к данным в случае аппаратного сбоя диска. Зеркальное отображение программного обеспечения не предназначено для использования в качестве механизма автономного резервного копирования.

Аппаратное дублирование

Если вы используете динамические диски с аппаратным зеркалированием, убедитесь, что обе части дисков с аппаратным зеркалированием не доступны для одной и той же операционной системы одновременно. На дисках с аппаратным зеркалированием базы данных LDM точно такие же, но каждый динамический диск в системе содержит уникальный DiskID в заголовке LDM, так что LDM может отличать один динамический диск от другого.

Чтобы открыть обе части диска с аппаратным зеркалированием, разбейте зеркало оборудования с помощью служебной программы настройки OEM RAID, а затем настройте оба диска как автономные диски, которые доступны для операционной системы.

Непредсказуемое поведение может возникать, если два совершенно одинаковых динамических диска доступны операционной системе одновременно.

Список литературы

Для получения дополнительной информации см. Как использовать оснастку управления дисками для управления базовыми и динамическими дисками в Windows Server 2003

Продукты сторонних производителей, обсуждаемые в этой статье, производятся компаниями, независимыми от Microsoft.Microsoft не дает никаких гарантий, подразумеваемых или иных, в отношении производительности или надежности этих продуктов.

Типы дисков: виртуальные и физические

Особенности | Документация | База знаний | Дискуссионные форумы

Назад Содержание Последний Следующий

Типы дисков: виртуальный и физический

В наиболее распространенных конфигурациях VMware Workstation создает виртуальные жесткие диски, которые состоят из файлов, которые обычно хранятся на жестком диске вашего хост-компьютера.В некоторых случаях вам может потребоваться предоставить вашей виртуальной машине прямой доступ к физическому жесткому диску на вашем хост-компьютере.

Виртуальный диск

Виртуальный диск — это файл или набор файлов, которые отображаются как физический диск в гостевой операционной системе. Файлы могут находиться на главном или удаленном компьютере. Когда вы настраиваете виртуальную машину с виртуальным диском, вы можете установить новую операционную систему на виртуальный диск, не разбивая физический диск на разделы или не перезагружая хост.

Размер виртуальных дисков может достигать 950 ГБ (IDE или SCSI). В зависимости от размера виртуального диска и операционной системы хоста VMware Workstation создает один или несколько файлов для хранения каждого виртуального диска.

По умолчанию фактические файлы, используемые виртуальным диском, начинаются с малого и при необходимости увеличиваются до максимального размера. Основное преимущество такого подхода — меньший размер файла. Файлы меньшего размера требуют меньше места для хранения и их легче переместить, если вы хотите переместить виртуальную машину в новое место.Однако для записи данных на диск, настроенный таким образом, требуется больше времени.

Вы также можете настроить виртуальные диски так, чтобы все дисковое пространство было выделено во время создания виртуального диска. Этот подход обеспечивает повышенную производительность и полезен, если вы запускаете на виртуальной машине приложения, чувствительные к производительности.

Виртуальные диски можно настроить как диски IDE для любой гостевой операционной системы. Их можно настроить как диски SCSI для любой гостевой операционной системы, у которой есть драйвер для адаптера LSI Logic или BusLogic SCSI, доступный на виртуальной машине VMware Workstation.Вы определяете, какой адаптер SCSI использовать во время создания виртуальной машины.

Примечание: Чтобы использовать диски SCSI в виртуальной машине Windows XP или Windows Server 2003, вам понадобится специальный драйвер SCSI, доступный в разделе загрузки на веб-сайте VMware по адресу www.vmware.com/download. Следуйте инструкциям на веб-сайте, чтобы использовать драйвер с новой установкой Windows XP или Windows Server 2003.

Виртуальный диск любого типа может храниться на физическом жестком диске любого типа.То есть файлы, составляющие виртуальный диск IDE, могут храниться либо на жестком диске IDE, либо на жестком диске SCSI. То же самое и с файлами, составляющими виртуальный диск SCSI. Их также можно хранить на других типах носителей с быстрым доступом, таких как DVD или CD-ROM.

Ключевым преимуществом виртуальных дисков является их портативность. Поскольку виртуальные диски хранятся в виде файлов на главном или удаленном компьютере, вы можете легко переместить их в новое место на том же компьютере или на другой компьютер.Вы также можете использовать VMware Workstation на хосте Windows для создания виртуальных дисков, затем переместить их на компьютер с Linux и использовать их под VMware Workstation для Linux — или наоборот. Для получения информации о перемещении виртуальных дисков см. Перемещение и совместное использование виртуальных машин.

Назад Содержание Последний Следующий

различных типов сцеплений и принцип их работы

Муфты являются важным звеном между двигателем и трансмиссией и могут принимать разные формы и формы

87 КБ

Муфты служат связующим звеном между передачей энергии от всего внутреннего сгорания двигателя в трансмиссию и, наконец, на ведущие колеса.А с учетом бесчисленных комбинаций типов двигателей и трансмиссий, разбросанных по всему автомобильному миру, существует множество различных наименований сцепления, которые соответствуют требуемой работе. Независимо от того, имеют ли они дело с 90 или 900 л.с., есть сцепление, которое после включения сможет помочь передать как можно больший крутящий момент на любую трансмиссию.

Прежде чем мы начнем, нажмите здесь, чтобы получить общий обзор работы сцепления!

Базовая фрикционная муфта

В большинстве автомобилей используется фрикционная муфта, в которой есть все обычные компоненты, которые вы, вероятно, видели или слышали раньше.Управляемая гидравлически или тросом, фрикционная муфта использует нажимной диск, диск сцепления (или диск сцепления) и выжимной подшипник для зацепления и разъединения маховика и трансмиссии. В большинстве автомобилей используется простое однодисковое сцепление, и только более мощным двигателям требуется многодисковое сцепление для правильного включения трансмиссии.

Когда педаль сцепления нажата, выжимной подшипник оказывает давление на диафрагменные пружины на нажимном диске, что ослабляет давление зажима на диск сцепления и отсоединяет трансмиссию от маховика.

При переключении передач и отпускании сцепления выжимной подшипник возвращается с нажимного диска, а диск сцепления снова зажимается и приводится в движение нажимным диском, позволяя проехать через трансмиссию.

Мокрое и сухое сцепление

Влажные муфты сцепления обычно имеют несколько дисков сцепления (в автомобилях) и имеют запас масла для смазки и охлаждения компонентов.Они используются в ситуациях с высоким крутящим моментом, когда уровни трения будут высокими и, следовательно, температура сцепления будет стремительно расти без какой-либо охлаждающей жидкости. Любая трансмиссия с крутящим моментом более 250 фунт-фут действительно должна использовать мокрое сцепление, чтобы избежать чрезмерного износа остальной части трансмиссии из-за перегрева.

Сухие муфты, напротив, не имеют подачи масла и, как правило, являются однодисковыми. Это означает, что они могут быть более эффективными, поскольку смазка может привести к отсутствию трения между дисками в мокром сцеплении, а также к паразитным потерям в трансмиссии, поскольку для подачи смазочного масла необходим насос.Таким образом, небольшой коэффициент трения во влажной системе является причиной наличия нескольких дисков для эффективной работы сцепления.

Муфта многодисковая

При наложении нескольких фрикционных дисков друг на друга очевидные преимущества заключаются в том, что величина трения, создаваемого внутри муфты, может быть значительно увеличена, и, следовательно, она может справиться с гораздо более высоким входным крутящим моментом.Используемое во многих гоночных автомобилях, включая Formula 1 и WRC, величина трения, необходимая для предотвращения проскальзывания сцепления, может быть установлена ​​на том же диаметре, что и однодисковое сцепление, благодаря аккуратной укладке.

Системы с двойным сцеплением

Трансмиссии с двойным сцеплением теперь доминируют на рынке автомобилей премиум-класса после их первого общего выпуска в виде VW Mk4 Golf R32.Эта форма трансмиссии, в которой используется одна большая муфта для нечетных передач и меньшая муфта для четных передач, славится быстрыми и плавными переключениями и теперь встречается в каждом достойном суперкаре, а также во многих хот-хэтчбах и седанах.

Используемые в автоматических и полуавтоматических установках, DCT используют два мокрых многодисковых сцепления, которые устраняют необходимость в преобразователе крутящего момента. Переключение осуществляется плавно благодаря тому факту, что крутящий момент, выдаваемый на ведомые колеса, не нарушается, поскольку он может передаваться на одно сцепление, когда другое отключается, что означает отсутствие прерывания на выходе.

Муфты электромагнитные и электрогидравлические

Электромагнитные муфты могут использоваться, когда механическое сочувствие и синхронизация работы сцепления обычно не учитываются, когда сцепление приводится в действие простым нажатием кнопки на рычаге переключения передач или даже датчиком приближения, когда ваша рука находится рядом с рычагом переключения передач.Когда сцепление приводится в действие дистанционно, через электромагнит проходит постоянный ток, который создает магнитное поле. Затем якорь притягивается к ротору, создавая силу трения для зацепления двигателя и трансмиссии.

Электромеханические сцепления широко используются в автомобильной промышленности, они используются практически во всех системах переключения передач. При нажатии на лопасть электрический сигнал посылается в компьютер, который включает сервопривод для гидравлического отключения сцепления.

Это устраняет необходимость в педали сцепления любого вида и в сочетании с коробкой передач DCT может стать наиболее эффективным способом переключения передач на рынке.Как правило, эти системы используются вместе с более мощными трансмиссиями и поэтому используют несколько дисков в сцеплении.

Самые популярные типы автомобилей

Если вы покупаете машины, особенно в Интернете, категории для разных типов автомобилей могут показаться бесконечными.Как выбрать между кроссовером и внедорожником? У всех купе всего две двери? В чем разница между универсалом и хэтчбеком?

Давайте рассмотрим 12 распространенных типов автомобилей, которые сегодня можно найти на рынке.

Седан
Седан обычно определяют как четырехдверный легковой автомобиль с обычным багажником и покатой задней линией крыши. Багажник откидной и открывается прямо вверх, перекрывая заднее окно. Седаны иногда называют средними или полноразмерными автомобилями, а также семейными автомобилями.Размер и внешний вид седана могут сильно варьироваться от субкомпактных моделей начального уровня до полноразмерных роскошных седанов за 100 000 долларов. Обычно седаны нравятся начинающим покупателям, небольшим семьям и представителям старшего поколения, которым нравится иметь четыре двери для удобства и более крупный автомобиль. Примеры популярных седанов включают Chevrolet Malibu, Toyota Camry, Honda Civic, Nissan Maxima, Hyundai Elantra, Mercedes CLS и Buick LaCrosse.

Купе
До последнего десятилетия купе в основном считалось двухдверным автомобилем с относительно небольшим задним сиденьем и фиксированной крышей.В некоторой степени купе — это, по сути, двухдверная версия седана. Однако за последние десять лет автопроизводители начали называть более элегантные четырехдверные автомобили «купе», чтобы передать их спортивный дизайн и намерения. Купе иногда могут быть легче, их часто позиционируют как имеющие более спортивный стиль и / или управляемость, чем их более консервативные собратья-седаны.

Купе, как правило, нравятся людям, которые редко или никогда не садятся на заднее сиденье и которым нравится иметь что-то стильное. Термин купе также используется для описания автомобилей, которые также относятся к категории спортивных автомобилей.Примеры купе включают Scion FR-S, BMW 4 серии, предыдущие поколения Honda Accord, Hyundai Genesis Coupe, Audi A5, Ford Mustang и Chevrolet Camaro.

Некоторые люксовые бренды даже начали называть свои изящные кроссоверы «купе» из-за их имиджа. Тем не менее, большинство этих моделей по-прежнему имеют четыре двери.

Кабриолет
Кабриолеты иногда также называют кабриолетами или родстерами. Они определяются крышей, которая может быть преобразована в атмосферу вождения под открытым небом благодаря откидывающейся или снимаемой крыше.Есть кабриолеты как с жесткой крышей, так и с откидной крышей.

В кабриолетах с мягким верхом обычно используется материал на тканевой основе, который является водонепроницаемым. Современные кабриолеты убираются с помощью механической системы.

Еще одна версия этого — складывающаяся жесткая крыша, которую также можно назвать кабриолетами купе. При этом традиционная жесткая крыша механически убирается, чтобы создать впечатление на открытом воздухе.

Хотя этот тип кабриолета обеспечивает большую безопасность, когда крыша находится на месте, он уменьшает пространство в багажнике и часто увеличивает вес автомобиля, не только из-за крыши и самих двигателей, но и из-за дополнительных структурных распорок, которые необходимы автомобилю. поскольку для этого нельзя полагаться на крышу.Некоторые кабриолеты с жесткой крышей также позволяют вручную снимать верхнюю часть и хранить ее в багажнике.

Кабриолеты, как правило, наиболее популярны в теплом климате, где большую часть года легко ездить без верха. Примеры кабриолетов: Audi A5 Cabriolet, Mazda Miata, Nissan 370Z, BMW 4 серии и Volvo C70.

Универсал
Универсал, также часто называемый универсалом, по сути, представляет собой комбинацию седана и хэтчбека. У вагонов есть четыре двери, задняя дверь подъемника и линия крыши, которая простирается за задние двери, предлагая дополнительное грузовое пространство.В некоторых фургонах есть сиденья третьего ряда в самом конце, которые можно сложить, чтобы освободить больше грузового пространства.

Универсалы иногда называют спортбэками автопроизводители, и они часто являются вариантом модели, предлагаемым вместе с купе, седаном или обоими.

Главное отличие хэтчбека от универсала — это габариты. Вагоны обычно основаны на более крупных седанах и имеют более квадратный профиль с полной грузовой зоной за задними сиденьями; хэтчбеки часто создаются на базе небольших автомобилей. Если смотреть в профиль, крыша фургона доходит до самой дальней задней части автомобиля, в то время как крыша люка, вероятно, круто спускается в зону подъема кузова.В нашу эпоху внедорожников и кроссоверов универсалы обычно нравятся семьям, которые хотят практичности внедорожника или кроссовера, но с лучшей управляемостью и стилем, которые обеспечивает универсал.

Примеры универсалов: BMW 3 серии Wagon, Audi all road, Volvo V60 и V90, универсал Mercedes E Class, Subaru Outback и Volkswagen Jetta Sportwagen.

Гибрид
Классификация гибридных автомобилей относится исключительно к транспортным средствам, приводимым в действие как двигателем внутреннего сгорания, так и электрической силовой установкой.Комбинация этих двух характеристик позволяет гибриду получать чрезвычайно хороший расход топлива, а также иметь хорошую мощность и управляемость. Гибриды могут быть практически любого типа кузова, упомянутого в этом списке, но чаще всего это небольшие хэтчбеки или кроссоверы. Первым гибридным внедорожником стал Ford Escape, который дебютировал в 2005 году.

Некоторые гибридные модели могут преодолевать ограниченные расстояния и скорости, используя только электроэнергию, прежде чем сработает газовый двигатель.

Подключаемые гибриды (PHEV) являются их вариацией. автомобили, которые могут заряжать свои батареи, подключая их к электросети, тогда как стандартные гибридные автомобили заряжают свои батареи посредством рекуперативного торможения или с помощью энергии от газового двигателя.PHEV также могут путешествовать на более длинные расстояния, используя только электричество, по сравнению со своими обычными гибридными аналогами.

Некоторые примеры популярных гибридов включают Toyota Prius, Honda Insight и Ford Fusion. Среди известных моделей PHEV — Chevy Volt, Toyota Prius Prime, Honda Clarity PHEV, Kia Niro PHEV и Hyundai Ioniq PHEV.

Кроссовер
Кроссоверы, иногда называемые кроссоверами-внедорожниками или CUV, по сути, являются внедорожниками на базе автомобилей (их также можно считать высокими фургонами).

Типичный кроссовер построен на платформе легкового автомобиля, но имеет высокий профиль, как у внедорожника. Управляемость и езда больше похожи на автомобиль, чем на традиционный внедорожник на базе грузовика. Многие кроссоверы также поставляются с опцией AWD или 4WD. Они бывают разных размеров, от малолитражных версий, таких как Toyota C-HR, до более крупных, таких как Toyota Highlander. Кроссоверы стали невероятно популярными в последние годы, поскольку они стали ценить их вид на дорогу, улучшая экономию топлива, практичность, стиль и комфорт.

Кроссоверы обычно особенно популярны в регионах с ненастной погодой. Хотя кроссоверы нравятся широкому кругу покупателей автомобилей, нет никаких сомнений в том, что они больше всего нравятся семьям.

Некоторые популярные примеры кроссоверов включают Acura MDX, Ford Escape, Toyota RAV4, Chevy Equinox, Kia Sorento и Nissan Rogue.

Грузовики
Хотя существует широкий диапазон стилей грузовиков, грузовик можно описать довольно просто: все грузовики имеют две или четыре двери и открытую грузовую платформу.Грузовики также могут называться пикапами или пикапами. Большинство пикапов выпускаются в полноприводной или полноприводной версии. Версия с приводом на два колеса использует задний привод для стабилизации открытой грузовой платформы. Полноприводные грузовики обычно можно узнать по большему дорожному просвету.

Оба типа грузовиков могут использоваться для буксировки, а версии с приводом на два колеса могут даже иметь большую тяговую способность. Модели грузовиков часто продаются с разными вариантами кабины. В обычных кабинах всего две двери, а переднее сиденье прилегает к задней части кабины.Удлиненные кабины также имеют две двери, но за передними сиденьями имеется тесное заднее многоместное сиденье или грузовое пространство. Четырехдверные грузовики можно назвать королевской кабиной или кабиной экипажа. У этих грузовиков полноразмерное заднее сиденье, размер которого варьируется в зависимости от модели.

Грузовики — популярный выбор для тех, кто хочет буксировать или перевозить вещи на грузовой платформе.

Самым популярным размером грузовиков являются полноразмерные модели, такие как Chevrolet Silverado, Toyota Tundra, Ford F-150 и Ram 1500. По сравнению с их аналогами среднего размера, эти грузовики обычно стоят дороже, имеют лучшую буксировку и грузоподъемность, а также больше. более мощные двигатели.

Грузовики среднего размера включают Toyota Tacoma, Ford Ranger, Chevy Colorado, GMC Canyon, Honda Ridgeline и Nissan Frontier.

SUV
Термин SUV означает внедорожник; этот термин в разное время описывал различные типы транспортных средств. Ранние внедорожники были не чем иным, как пикапом с крытой платформой и дополнительным рядом сидений. По мере того, как внедорожники развивались и становились все более популярными, люди начали называть любой более высокий четырехдверный автомобиль внедорожником, даже если технически это были кроссоверы на базе автомобилей.

Сегодня настоящие внедорожники остаются на базе грузовых автомобилей и могут похвастаться внедорожными качествами, более высоким клиренсом и полным или полным приводом. Эти внедорожники построены с использованием конструкции кузова на раме (как у грузовиков), в то время как кроссоверы имеют конструкцию unibody. Это придает внедорожникам более жесткую конструкцию, но также делает их более грубыми в плавности хода и управляемости. Они, как правило, нравятся семьям и тем, кто хочет сочетать пассажирское пространство, способность буксировки и внедорожное мастерство. Примеры популярных традиционных внедорожников включают Toyota 4Runner, Chevy Tahoe, Jeep Wrangler и Grand Cherokee, Ford Expedition и Mercedes-Benz G-Class.

Минивэн
Минивэны возникли из-за необходимости перевозки большого количества пассажиров в автомобиле меньшего профиля, чем традиционный полноразмерный фургон. Минивэны трудно спутать ни с чем другим, поскольку у них характерный длинный кузов с коротким капотом. Как правило, они построены на автомобильных платформах и отличаются управляемостью, как у автомобиля, и хорошей экономией топлива. Отличительной чертой минивэна являются раздвижные двери за передними дверями (на большинстве современных моделей они с механическим приводом).

Минивэны обычно имеют три ряда сидений, причем третий ряд складывается в пол, чтобы обеспечить дополнительное грузовое пространство, когда они не используются.

Минивэны отлично справляются с перевозкой наибольшего количества людей и грузов. Они по-прежнему считаются традиционным большим семейным автомобилем. Примеры популярных минивэнов включают Honda Odyssey, Dodge Caravan, Toyota Sienna и Chrysler Pacifica.

Хэтчбек
Как уже упоминалось ранее, хэтчбеки имеют тенденцию иметь внешний вид, похожий на универсалы, поскольку они часто четырехдверные и имеют заднюю дверь, которая поднимается вверх.Главный способ отличить два типа автомобилей — это увидеть, не спускается ли линия крыши круто сразу за дверьми. Если да, то вы смотрите на хэтчбек. У хэтчбека обычно четыре двери, но у некоторых есть две двери.

Подкатегория хэтчбека называется хот-хэтчем, что означает высокопроизводительный хэтчбек. Хотя люки набирают популярность в США, они чрезвычайно популярны и распространены в Европе. Из-за этого многие люки на рынке произведены европейскими автопроизводителями.

Примеры популярных люков: Volkswagen Golf, Mazda 3, Toyota Corolla Hatchback, Subaru Impreza, Honda Civic Hatchback, Hyundai Veloster и Ford Fiesta и Focus.

Small / Compact
В этот сегмент обычно входят автомобили, классифицируемые как малые, компактные и малолитражные. Эти автомобили могут быть двух- или четырехдверными, седан, купе или хэтчбек, но их классификация обычно определяется параметрами внутреннего пространства EPA. Например, компактный автомобиль C-сегмента определяется как имеющий от 100 до 109 кубических футов внутреннего и грузового объема вместе взятых.

Малолитражки также попадают в эту категорию. Эти модели представляют собой автомобили с внутренним объемом от 85 до 99 кубических футов. Компакты обычно имеют хорошую экономию топлива из-за их небольшого размера и меньшего размера двигателей. Они, как правило, популярны в качестве пригородных транспортных средств. Примеры компактных автомобилей включают Nissan Versa, Honda Fit, Dodge Dart, Chevy Cruze, Honda Civic, Toyota Corolla и Mazda 3.

Спортивный автомобиль
Термин спортивный автомобиль обычно используется для описания высокопроизводительной модели с купе или кабриолет компоновки.Спортивные автомобили обычно имеют двигатели, настроенные на производительность и мощность.

Спорткары могут быть переднеприводными, заднеприводными (наиболее распространенная компоновка, предпочитаемая энтузиастами) и полноприводными. Многие спортивные автомобили имеют передний двигатель, но есть модели с задним расположением двигателя (Porsche 911) или средним расположением двигателя (McLaren 720S, Porsche Cayman).

Спортивные автомобили обычно имеют обтекаемый и эффектный дизайн с точки зрения аэродинамики. Спортивные автомобили часто дороже, чем более распространенные типы транспортных средств, такие как седаны и кроссоверы.Поскольку они в большей степени ориентированы на производительность, экономия топлива обычно невысока, а некоторые из них менее комфортны при ежедневном вождении, чем обычные типы транспортных средств.

Маслкары могут подпадать под эту категорию, хотя есть некоторые ключевые отличия. Muscle cars часто больше и тяжелее, чем чисто спортивные автомобили, и в то время как спортивные автомобили сочетают в себе управляемость и мощность, маслкары отдают предпочтение грубой мощности.

Некоторые популярные примеры спортивных автомобилей включают Chevrolet Corvette, Porsche 911 и Jaguar F-TYPE; маслкары включают Ford Mustang, Chevy Camaro и Dodge Challenger.

Лучшая цена автомобильный диск — Отличные предложения на автомобильный диск от глобальных продавцов автомобильных дисков

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для автомобильного диска. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок и небольших независимых продавцов со скидками, которые предлагают быструю доставку, надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот автомобильный диск в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели автомобильный диск на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в автомобильном диске и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести car disk по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

КАК РАБОТАЕТ ЦИФРОВАЯ КАМЕРА

Цифровые фотоаппараты хранят изображения на картах памяти, поэтому их можно легко перенести на компьютер.

Объектив фокусирует изображение на ПЗС-матрице или устройстве с зарядовой связью, где обычно находится пленка.

Для точного наведения камеры есть оптический видоискатель.

Чтобы вы могли воспроизвести изображения и решить, какие из них сохранить, а какие переснять, изображение передается на небольшой ЖК-экран на задней панели камеры.

2. Прослушайте часть 1 этого обсуждения между A и B и заполните эту таблицу сходств и различий между обычными и цифровыми камерами.Отметьте (v) или крестик (x) квадраты.

Функция Цифровой Обычный
линза
видоискатель
требует химической обработки
негатив
передача изображений непосредственно на ПК
может удалять неудовлетворительные изображения

3.Прослушайте часть 2 диалога, чтобы перечислить недостатки цифровых фотоаппаратов.

4. Теперь послушайте обе части еще раз, чтобы найти ответы на эти вопросы:

Что содержит ПЗС-матрица?

Что такое пиксель?

Как просмотреть изображения до их загрузки на ПК?

Что вы можете с ними делать после загрузки изображений?

Требуется ли специальное программное обеспечение?

Почему важно разрешение?

От чего зависит емкость цифровой камеры?

Почему стоит приобрести аккумулятор?

5.Сравните цифровые и обычные камеры. Воспользуйтесь таблицей из упражнения 2.

6. Изучите эти данные о запоминающих устройствах. Затем заполните пропуски в следующих предложениях, сравнивая и противопоставляя различные типы. Используйте слова: и то, и другое, вроде, непохоже, тогда как, но, однако.

Устройство Чтение / запись Скорость Емкость носителя Съемный носитель Стоимость
Дискета Чтение и запись Медленно Очень низкий Да Низкий
Фиксированный жесткий диск Чтение и запись Быстро Очень высокий Нет Средний
Съемный жесткий диск Чтение и запись от среднего до быстрого Высокая Да Средний
CD-ROM Только чтение Средний Высокая Да Низкий
CD-R записываемый Медленно Высокая Да Средний
CD-MO Чтение и запись Средний Высокая Да Высокая
DVD-ROM Только чтение Средний Высокая Да Средний
DVD-RAM Чтение и запись Средний Очень высокий Да Высокая
Магнитная лента Чтение и запись Очень медленно Высокая Да Средний

Вы можете записывать на жесткие диски.. .. оптические диски.

Дискеты имеют емкость других устройств.

CD-ROM и дискеты имеют низкую цену.

DVD-RAM имеет емкость .. другие оптические диски.

CD-ROM не могут быть перезаписаны, некоторые другие оптические диски могут.

жестких дисков, с которых можно читать и записывать на приводы CD-MO.

CD-ROM, CD-R записываемые.

Магнитная лента — это много других устройств.

DVD-RAM и фиксированные жесткие диски имеют очень большую емкость носителей.

Дискеты дешевые. DVD-RAM стоят дорого.

7. Напишите собственное сравнение типов принтеров.

Тип Скорость Качество текста Возможности графики Качество цвета Стоимость
Точечно-матричный от медленной до средней От удовлетворительного до хорошего Limited Удовлетворительно, если добавить вариант цвета Низкий
струйный от среднего до быстрого От хорошего к отличному От хорошего к отличному от хорошего до очень хорошего По возрастанию
Лазер от среднего до очень быстрого Отлично От хорошего к отличному Хорошие цветные лазерные принтеры от среднего до высокого
Термотрансферная печать от среднего до быстрого Отлично От хорошего к отличному От хорошего до высшего от среднего до высокого
Solid lnk от среднего до быстрого Отлично От хорошего к отличному Хорошо от среднего до высокого
Электростатический От медленного к быстрому От удовлетворительного до хорошего От удовлетворительного до хорошего От удовлетворительного до хорошего По возрастанию

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ

8.Изучите этот список потребностей. Какой тип периферийного устройства вы посоветуете в каждом случае?

ввод печатной графики

строительных машин

управление экранным курсором в быстрой игре

выбор на экране терминала общественной информации

запись движущихся изображений

Запись взаймы книги в библиотеке

печать текста и графики очень высокого качества

создание чертежей

печать чертежей плана здания

запись звука

слушать музыку, не мешая другим

хранение программ и данных

ввод большого количества текста

резервное копирование больших объемов данных.




:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *