Опытный водитель: Как отличить бывалого водителя от новичка: 8 привычек, приходящих с опытом — Лайфхак

Содержание

РОИ :: Разделить водителей на 2 категории: начинающий, опытный

Скажу кратко. Начинающий водитель создает помех больше, чем сам предполагает. И только когда он становится опытным водителем, понимает, что водительское удостоверение - это право продолжать обучение самостоятельно, а не подтверждение того, что он умеет ездить.

Для разгрузки дорог общего пользования и снижения уровня ДТП предлагаю ввести повсеместное разделение водителей на два основных статуса: начинающий и опытный (рабочие названия, при возможной реализации инициативы можно поменять на другие, возможно менее обидные для начинающих).

Определения.

Начинающий - тот, который только что получил водительское удостоверение.
Опытный - водитель со стажем не менее трех лет, подтвердивший наличие навыков вождения на специальном экзамене.

Как стать начинающим?

Как и сейчас. Сдать экзамены и получить водительское удостоверение.

Как стать опытным?

Сдать повторный экзамен по истечении 3 лет с момента получения ВУ. Я сейчас не буду фантазировать, что должно входить в этот экзамен, но он однозначно должен быть намного сложней, чем обычный экзамен, и однозначно не должен вызывать трудностей у водителя со стажем.

Лишенный права управления опытный водитель остается опытным по истечении срока лишения права. Нет необходимости повторно сдавать один и тот же экзамен.

Маркировка.

Начинающий водитель перед началом движения обязательно должен убедиться, что на автомобиле установлена съемная маркировка, однозначно указывающая остальным участникам движения, что за рулем неопытный водитель. Маркировка должна быть съемной, поскольку к управлению одним и тем же ТС могут быть допущены водители разных категорий. Думаю, самое разумное - стандартный плафон с подсветкой установленный на крышу ТС по аналогии с плафоном "такси".

Ограничения.

1. Запрет движения по дорогам общего пользования в пиковые для региона часы.
2. Запрет движения со скоростью более 80 км/ч независимо от наличия знаков, разрешающих скорость выше.
3. Запрет перевозки детей до 12 лет.
4. Запрет работы водителем по найму.
5. Дополнительные категории (C,D,E) возможно открыть только после получения статуса опытного водителя.

3. Меры за нарушения ПДД жестче, чем в применении к опытным водителям. И выражаться это должно не более высокими суммами, а расширенным списком нарушений, за которые начинающий лишается права управления ТС.
3.1. Езда без маркировки - лишение.
3.2. Превышение допустимой скорости на 20 км/ч - лишение (за исключением случаев видеофиксации автоматическими комплексами).
3.3. Езда по дорогам общего пользования в пиковое время - лишение.

А сейчас-то что делать?

Ничего не остается как всех существующих водителей приравнять к опытным, законы обратной силы не имеют. А вот уже новые поступления в армию автолюбителей сразу после ввода данной нормы снабжать всей необходимой атрибутикой.
Что касается иностранных граждан, въезжающих на территорию РФ, их тоже придется приравнять к опытным, но на езду в пиковое время надо будет все же получать специальное разрешение.

Мгновенно никакого, но через 2-3 года после начала эта инициатива будет способствовать снижению ДТП, увеличению пропускной способности дорог, особенно в пиковое время, защите детей от неопытности их родителей, родственников и друзей родителей и родственников.

Чем отличается опытный водитель от новичка?

Самое главное отличие опытного водителя от новичка – это уверенность. Она проявляется во всем. Опытный водитель не суетится и не думает, когда и сколько раз нужно нажимать на педаль, да и на ту ли он нажимает. А руль? Водитель со стажем не станет судорожно сжимать его и прикидывать, на сколько оборотов повернуть, чтобы вписаться в поворот. Опытный водитель расслаблен, уверен в своем умении, его навыки отработаны до автоматизма. Ему не нужно лихорадочно соображать, на какую скорость ему сейчас переключиться и как правильно это сделать. И уж тем более, автомобиль опытного водителя никогда не подпрыгнет при начале движения. Опытный водитель успевает следить за обстановкой на дороге, не отвлекается на мелочи, которые не стоят его внимания и не играют важной роли при движении автомобиля. Он сосредоточен на маршруте движения и очень внимателен, чего не скажешь о новичке, который, наоборот, суетится, не знает, как поступить, даже в простых ситуациях, как отреагировать на препятствие, возникшее в процессе движения. Новичок рассеивает внимание на мелочи, не имеющие решающего значения, а в этот момент может упустить главное, когда требуется быстро принять одновременно несколько решений. Все это проявляется вследствие того, что у него отсутствуют устойчивые навыки вождения. Опытный водитель не задумывается о том, что ему нужно включить показатель поворота – он его просто включает, потому, что он к этому привык. Ему не нужно терзаться сомнениями, что он может проехать на красный свет. Опытный водитель вовремя заметит красный сигнал светофора, перейдет на нейтральную передачу, начнет плавное торможение. Точно так же он ни секунды не думает, как перестроиться в другой ряд, успеет ли вовремя затормозить перед пешеходным переходом. Опытный водитель, при необходимости сделать поворот, заблаговременно перейдет на нужную полосу, снизит скорость на скользкой и мокрой дороге, соблюдает дистанцию, учитывая погодные условия, не слушает советы пассажира.

Водитель, имеющий большой опыт вождения автомобиля, никогда не станет выполнять маневры, которые не поймут другие участники движения, знает, каким образом предупредить водителей других машин о существующей опасности. Он вовремя замечает и правильно реагирует на полученные от других водителей просьбы или предупреждения. Для передачи информации между водителями существуют специальные сигналы, которые водитель со стажем знает отлично. Существует мнение, что опытный водитель может одновременно курить, слушать радио, разговаривать по телефону или с сидящим в салоне пассажиром. Однако подобный взгляд на способности опытного водителя ошибочен, поскольку в таких ситуациях и он может допустить весьма серьезные ошибки, не вовремя отреагировать на опасную ситуацию, возникшую на дороге. Все эти и другие навыки опытного водителя получают новички в автошколе. Остается лишь закрепить их на практике, довести до автоматизма. Большое значение имеет качество преподавания в автошколе. В автошколе «ГАНГ-ЛЮКС»инструкторы, имеющие большой опыт помогут новичкам освоить азбуку вождения.
Полученные в ходе обучения навыки, позволят новичкам ездить по дорогам, не испытывая напряжения, робости и страха.

Чем отличается опытный водитель от новичка? Рассказывают инструкторы

  О причинах возникновения аварийных ситуаций на отечественных дорогах рассуждают многие – соответствующие органы ГИБДД, местные власти, производители дорожных знаков. Несомненно, каждая профессиональная автомобильная школа полностью осознает степень собственной ответственности за обучение и своеобразное воспитание ответственных и думающих выпускников-водителей, ведь, как известно, немалое количество дорожно-транспортных происшествий случается именно по причине недостаточного опыта новичков.

  Именно поэтому курсы вождения, цены которых мы неизменно стремимся удерживать на доступном уровне, крайне внимательно относятся к формированию собственного кадрового штата преподавателей теории и мастеров производственного обучения, придирчиво изучая возможности и способности каждого соискателя, приглашая их на многосложные собеседования. Результатом подобных мероприятий неизменно становится наша безукоризненная уверенность в компетентности и профессионализме каждого сотрудника, их способности донести до слушателей необходимый объем информации, привить требуемые практические навыки.

  Подбор специалистов для дальнейшего качественного обучения учеников – дело непростое, отмечает наш сайт автошколы. Интервьюер, представляющий автомобильную школу, выясняет у претендента на должность мастера производственного обучения следующие моменты.

  • Понятно, что инструктор, прежде всего, должен являться водителем с внушительным стажем успешного безаварийного вождения. Однако даже самый многоопытный шофер может не владеть навыками по описанию своих действий. Еще неизвестно, что сложнее: виртуозно управлять транспортным средством либо суметь понятно и достоверно выразить словами свой опыт.
  • Каждый опыт вождения – индивидуален, формируется под воздействием личностных качеств и характеристик, а также ситуативных обстоятельств, в которых водителю довелось побывать. Поэтому случается, что даже прекрасные способности вербально передавать свои познания оказываются попросту бесполезными.
  • Новичок, не имеющий ни малейшей практики, обладает сложившимся стереотипом, как надо водить авто. Сформироваться он мог под воздействием разных факторов: из TV-передач, книг, рассказов более опытных товарищей, собственных наблюдений. Педагог должен быть способным «внедриться» в эту схему и сделать ее правильной в соответствии с признанными нормами, а не личным опытом.

  Наша автошкола (цена обучения приемлема для большинства желающих) провела любопытное исследование, попросив опытных инструкторов с внушительным стажем преподавательской работы пояснить, какие принципиальные отличия они замечают между новоиспеченным водителем и автомобилистом с хорошей многолетней практикой. Самые любопытные ответы представляем на ваш суд:

  • Для опытного водителя характерно расслабленное состояние за рулем и уверенность в своих умениях. Новичок часто необоснованно напряжен, ожидает опасности в любой момент, пытается проанализировать абсолютно все и сразу.
  • Автомобилист со стажем несуетлив, оценивание своих возможностей и потенциала выполняет спокойно и абсолютно адекватно. Выпускнику автошколы присущи крайности: от «Я все смогу» до «У меня ничего не получится», причем настроения могут меняться в течение единственной поездки.
  • Алгоритм действий опытного водителя отработан до бессознательных рефлексов, он может позволить себе подумать о чем-то отстраненном во время управления автомобилем. Внимание неопытного водителя целиком поглощено машиной и дорогой, он может суетиться при необходимости переключения передач, забывать порядок выполнения определенных действий.
  • Новичок чрезмерно сосредоточен на выполнении всех действий по правилам, находится в напряжении. Водитель со стажем действует по иному принципу: позволяя себе не акцентировать внимания на третьестепенных факторах, он делает все, чтобы движение автомобиля было полностью безопасным и максимально комфортным.

  Иными словами, без постоянной и обильной практики успешным водителем не стать. Управляйте автомобилем чаще, помните о полученных в автомобильной школе навыках, доводите их до уровня автоматизма и бессознательных рефлексов. Счастливого пути!

8 привычек опытного водителя - запись в блоге Прагматика

Профессионала видно сразу, причем в любой сфере. Спокойный, уверенный в себе человек, прошедший огонь и воду, с многолетним опытом за плечами. И вождение авто – не исключение. Новичков на дороге часто бросает в крайности: то необъятный страх перед всем, что движется, то безудержное лихачество, которое часто становится причиной ДТП. Давайте посмотрим, как же все-таки распознать профи на дороге.

Опытный автомобилист за рулем невозмутим, как танк. И это отражается на всех его движениях, которые многолетней практикой уже доведены до автоматизма. Например, при поворотах профи не будет многократно перехватывать руль, отвлекаясь от дороги.

Еще одна привычка, которая выдает такого водителя - он постоянно мониторит ситуацию на дороге во всех трех зеркалах, причем не вертит головой, а делает это одним взглядом. Ведь отсутствие лишних движений экономит время . Потому что в экстренной ситуации каждая секунда на счету.

Следующее наблюдение: наш профи никогда не поедет под горку на нейтральной передаче накатом. Такой маневр не даст быстро среагировать на изменившуюся ситуацию и ускориться, ведь придется сначала воткнуть передачу. А это снова лишнее время. Конечно, мы говорим только об авто с МКП.

Когда водитель хорошо знаком с устройством автомобиля, то перед увеличением скорости (например, для обгона) он всегда понижает передачу. В результате чего повышаются обороты двигателя, и возрастает мощность. И автомобиль разгоняется быстрее.

Резкие ускорения и торможения – тоже явный признак водителя, совсем недавно получившего права. Новички не умеют держать постоянную скорость, особенно при движении на спусках и подъемах. Даже этот навык приходит не сразу.

И напоследок посмотрим, включает ли начинающий водитель поворотники. Новичкам в первый год движения приходится тяжко. Ведь нужно осмыслить множество действий, причем почти одновременно и очень быстро. Особенно, если авто оснащено механической коробкой передач. Не удивительно, что про поворотники наш друг вспомнит уже в последнюю очередь. Если вспомнит… А профи, в большинстве случаев, сделает это на автомате.

Поделиться в соцсетях:

в автошколе такому не учат — журнал За рулем

«За рулем» рассказывает о нескольких водительских приемах, которые сделают из вас профессионала, даже если вы водите уже не первый год.

Речь идет не только о безопасном вождении, но и о том, как с максимальным комфортом для себя и пассажиров добраться из одной точки в другую, потратив при этом минимум усилий, нервов, времени и денег.

Такому в автошколе точно не учат. Эти знания приходят лишь с опытом, по принципу: чем чаще садишься за руль, тем больше полезных навыков приобретаешь.

Что надо видеть в зеркалах

Материалы по теме

Как бы банально это ни звучало, но прежде всего следует правильно настроить рабочее место водителя. Посадка за рулем влияет на массу вещей: обзорность, время и точность реакции в экстренной ситуации, самочувствие водителя и многое другое. Неправильно сел, и вот уже через полчаса поездки заныла спина или начала неметь нога. Потратьте пару минут на регулировки зеркал, водительского кресла и рулевой колонки. Вот какая посадка считается верной:
  • продольная регулировка кресла: установите сиденье в такое положение, чтобы при полностью нажатой педали тормоза нога оставалась слегка согнутой в колене;
  • наклон спинки и положение руля по вылету должны быть такими, чтобы вытянутые руки касались верхней части руля запястьями;
  • ось рулевой колонки в идеале должна быть направлена в район грудной клетки водителя. При этом рулевое колесо не должно перекрывать приборный щиток;
  • в боковых зеркалах должно быть видно заднее крыло вашего автомобиля. Горизонт — чуть ниже середины зеркала.

При таком положении рук на руле время реакции водителя в экстренной дорожной ситуации минимально, а действия максимально точны.

Вождение одной рукой и прочие варианты хвата (к примеру, когда ладони лежат на спицах руля внутри обода) потенциально опаснее.

При таком положении рук на руле время реакции водителя в экстренной дорожной ситуации минимально, а действия максимально точны. Вождение одной рукой и прочие варианты хвата (к примеру, когда ладони лежат на спицах руля внутри обода) потенциально опаснее.

В большом городе

Материалы по теме

Даже если вы ездите по одному и тому же маршруту ежедневно и уже выучили расположение каждой ямки на своем пути, не говоря уже о нюансах организации движения на перекрестках, это не повод расслабляться за рулем. Причем во многих дорожных ситуациях, описанных ниже, вы будете иметь преимущество в движении согласно ПДД. И случись авария, скорее всего, окажетесь потерпевшим, а не виновником. Но наша главная задача — предотвратить аварию, что в конечном итоге и сэкономит нам упомянутые нервы, время и деньги.
  • Всегда помните, что даже если вы едете в правой полосе, между вашей машиной и бордюром может попытаться пролезть какой-нибудь безответственный водитель, чтобы опередить вас. Совет простой: ехать на таком расстоянии от края дороги, чтобы справа от вас физически не смог поместиться автомобиль. Это позволит вам меньше отвлекаться на правое зеркало и сконцентрироваться на обстановке впереди.
  • При повороте направо или налево, даже если вы совершаете этот маневр из крайнего ряда, не лишним будет взглянуть в зеркало заднего вида со стороны поворота. Сзади может оказаться попутный мотоциклист, который движется быстрее вас и вовсе не планирует поворачивать. А еще при повороте налево убедитесь, что сзади по встречной полосе вас не нагоняет автомобиль со спецсигналами.

Водитель этого VW Golf планирует повернуть направо из правой полосы. Однако ее ширина позволяет двигаться в два ряда. Что если таксист поедет прямо?

Водитель этого VW Golf планирует повернуть направо из правой полосы. Однако ее ширина позволяет двигаться в два ряда. Что если таксист поедет прямо?

  • Выезд из двора направо — казалось бы, плевое дело. Посмотрел налево, уступил дорогу и выезжай себе спокойно. Но не все так просто. В некоторых случаях Правила допускают движение задним ходом (даже по дороге с односторонним движением). Так что, выезжая направо, смотреть нужно и налево, и направо. Чтобы не приехать в корму автомобиля, водитель которого прозевал поворот и теперь возвращается задним ходом. Или объезжает таким образом пробку (и такое бывает).
  • Вы приближайтесь к перекрестку, включили правый указатель поворота и планируете повернуть направо. Но за несколько метров до перекрестка с прилегающей территории выезжает другой автомобиль. Его водитель увидел, что вы включили поворотник, и принял это за намерение повернуть на прилегающую территорию. Решив, что траектории ваших машин не пересекутся, он вполне может начать движение. Так что не включайте поворотник заранее, если это может ввести в заблуждение других участников движения. Об этом даже в ПДД написано, но мало кто об этом помнит.
А еще есть в Правилах вот такой пункт:
14. 2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.
Мы же рекомендуем снижать скорость даже если впереди нет пешеходного перехода, либо если он регулируемый и вам горит разрешающий сигнал светофора. То есть автомобиль в соседнем ряду замедляется без видимых на то причин. К сожалению, желающих перейти дорогу там, где удобнее, невзирая на Правила, предостаточно. Такой пешеход вполне может угодить под колеса вашей машины. А что если дорогу переходит, к примеру, собака? Словом, осторожность не помещает. Конечно, это не означает, что водитель должен бояться всего и вся, а его нога постоянно дежурить над педалью тормоза. Главное, научиться видеть потенциально опасные ситуации на дороге.

Все чаще бывает, что пешеходы, переходя улицу, заняты разговором по мобильному телефону.

Иногда такое пренебрежение собственной безопасностью обходится им слишком дорого. При этом в случае наезда ответственности с водителя никто не снимет.

Все чаще бывает, что пешеходы, переходя улицу, заняты разговором по мобильному телефону. Иногда такое пренебрежение собственной безопасностью обходится им слишком дорого. При этом в случае наезда ответственности с водителя никто не снимет.


На трассе или скоростной дороге

Материалы по теме

За городом тоже немало потенциальных опасностей. Вот лишь несколько характерных примеров:
  • Если поток плотный, а скорость движения высока, нелишним будет видеть и то, что происходит перед впереди идущей машиной. Для этого достаточно сместиться чуть левее в пределах полосы. Вы заранее увидите возникшее препятствие, и торможение машины перед вами не станет неожиданностью.
  • Допустим, вы едете по трассе с высокой скоростью и замечаете впереди затор. Самое безопасное в такой ситуации — тормозить заранее, включив при этом аварийку. Это привлечет внимание водителей позади вас. А если не помогло и водитель позади не реагирует на ваши предупреждения, не начинает замедляться, лучше сместиться на обочину, оставив ему чуть больше места на дороге для экстренного торможения.
  • Догнали медленно плетущийся грузовик и теперь ждете, пока освободится встречка, чтобы совершить обгон? Не прижимайтесь к большегрузу слишком близко. Перед маневром лучше держать дистанцию побольше (2–3 корпуса легкового автомобиля) — это улучшит обзор и позволит вам начать ускорение заранее, еще до выезда на встречную полосу. Таким образом вы сократите время пребывания на встречке во время обгона.
  • Нелишним будет разузнать, что означают те или иные неформальные сигналы водителей. Впрочем, в большинстве случаев достаточно знать, что включенный левый поворотник на едущем впереди грузовике означает, что обгонять его нельзя, а правый — встречка свободна. Эти знания особенно пригодятся в пути во время непогоды, когда видимость ограничена. Кстати, о ней…

«За рулем» неоднократно проводил сравнительные тесты фар. Для примера, ближним светом Лада Веста SW Cross «дотянулась» до конуса, стоявшего на 130‑метровой отметке! А дальний иссяк только к 290‑метровой вешке. Однако нужно учитывать и форму светового пятна. Препятствие на левой стороне дороги водитель заметит в последний момент.

«За рулем» неоднократно проводил сравнительные тесты фар. Для примера, ближним светом Лада Веста SW Cross «дотянулась» до конуса, стоявшего на 130‑метровой отметке! А дальний иссяк только к 290‑метровой вешке. Однако нужно учитывать и форму светового пятна. Препятствие на левой стороне дороги водитель заметит в последний момент.

Едете по ночной дороге — выбирайте такую скорость, чтобы успеть затормозить, вплоть до полной остановки на расстоянии, которое высвечивают фары. Смысл в том, чтобы вам хватило тормозного пути, если заметите препятствие на дороге. Как определить безопасную скорость? Все просто.

Скорость реакции водителя на возникшую опасность: от 0,3 до 1,5 с, плюс время на перенос ноги с педали акселератора на тормоз — еще 0,5 с. Среднестатистический ближний свет галогенок высвечивает порядка 80 м дороги. Дальний — около 200 м. При скорости 90 км/ч автомобиль преодолевает 25 м в секунду. Таким образом, до начала торможения вы можете проехать 50 м, и оставшихся тридцати метров для полной остановки вам, скорее всего, не хватит. Так что разрешенный скоростной лимит совсем не подразумевает, что ехать с такой скоростью ночью безопасно. По крайней мере, с ближним светом фар.

Не все правила прописаны в ПДД — сознание этого приходит с опытом. Если хотя бы часть наших советов вы вовремя вспомните и примените за рулем, на дорогах станет еще чуточку безопаснее, культурнее и спокойнее.

Фото: «За рулем» и depositphotos.com

В чём отличие опытного водителя от новичка? | Авто-мото

Я работаю старшим инструктором по вождению в одной из автошкол города Иркутска. Старший, скорее, не по возрасту, а по должности. Провожу собеседования при приёме на работу с потенциальными инструкторами по вождению. Сложное это дело — выбрать подходящего специалиста. Конечно, инструктор должен быть, прежде всего, опытным водителем с большим стажем работы без аварий.

Дальше одни вопросы:

1. У опытного водителя могут отсутствовать навыки рефлексии собственного опыта. Ещё вопрос, чему проще научить: навыкам управления или выражать словами собственный опыт.

2. Управленческий опыт может быть слишком индивидуальным, зависеть от личностных характеристик и уникальных ситуаций, в которых он сложился у инструктора. Даже превосходная рефлексия окажется здесь бесполезной.

И самое главное
3. И у новичка без малейшего опыта уже существует в голове своё представление, как управлять автомобилем. Мы не знаем, как появился его первичный опыт: собственные наблюдения, где-то прочитал или кто-то сказал. Может быть, в генах сохранился опыт управления оленями. В этих собственных представлениях взрослого человека-ученика опыт инструктора может «буксовать».

Недавно проводил опрос инструкторов из разных автошкол: в чём отличие опытного водителя от новичка? Ответы не отличаются большим разнообразием, но всё же приведём несколько:

• «Опытный водитель расслаблен и уверен в себе. Новичок нервничает и всегда чего-то ждет, опасается, старается предусмотреть всё».
• «Водитель со стажем не суетится, спокойно и адекватно оценивает свои возможности».
• «Движения все отработаны, можно думать о чем-то другом во время движения. Поэтому водителя со стажем видно сразу, он не мечется, техника отработана».
• «Новичок всегда напряжен и сосредоточен на том, чтобы все сделать по правилам».
На мой взгляд, самое интересное мнение, объединяющее предыдущие:
• «Водитель со стажем управляет автомобилем „на автопилоте“. Опытный водитель не обращает внимания на мелочи; важно, чтобы в целом было комфортно и безопасно».

Никто из инструкторов по вождению не сказал, что опытного водителя отличает более глубокое знание правил дорожного движения. В правилах дорожного движения нет разделения на мелочи и комфортное управление. Получается, это и на самом деле не самое важное, что позволяет понять причину аварий на дороге среди опытных водителей. Значимость информации о ситуации на дороге определяется не объективными причинами, а устройством руководящего «автопилота» у водителей.

Если объяснять причину аварий «человеческим фактором», то, кроме самого водителя, нужно представлять за рулём автомобиля достаточно многочисленную команду его инструкторов, создавших «автопилот». Многих из инструкторов уже нет в реальном мире по старости, но их голос звучит внутри водителя. У новичка ещё есть шанс стать опытным водителем, но водитель со стажем лишён даже малейшего шанса получить роль новичка.

Учёными проведён ряд экспериментов, доказывающих принципиальную неспособность людей правильно оценивать впечатление, производимое ими на окружающих. Каждый человек, обладая своим собственным уникальным опытом, невольно вкладывает в других эту «закрытую» информацию, когда пытается взглянуть на себя чужими глазами.

Проецирование управления автомашиной в условиях интенсивного движения через призму современных экспериментов позволяет сделать вывод: в попытке оценить ситуацию на дороге опытные водители совершают систематическую ошибку. Чем более уникальной является практика управления автомашиной у водителя, тем выше величина ошибки.

Изменяются дороги, плотность движения, мощности автомобилей, но устройство «автопилота» в основном остаётся таким, каким оно было создано на первых пяти десятках тысяч километров. Мы замечаем, как быстро в последнее время обновляются технологии, и тем актуальнее проблема обновления руководящего «автопилота».

В загадочной области изменения «автопилота» выделим только один из способов — необходимость присутствия внешнего наблюдателя. Прислушайтесь к мнению попутчика о ваших навыках вождения, не стесняйтесь и сами высказывать своё мнение, оказавшись пассажиром. Конечно, когда это будет уместным.

Уникальный опыт или стандарты?
Искусство. Следовать стандартам, обладая опытом.

Опасный стаж: автоблогер — о том, почему недолюбливает «опытных» водителей | Pchela.news

Недолюбливаю я водителей с большим стажем. Навыки безопасного вождения у них напрочь утрачены, а знание ПДД сводится к одной фразе: «Ну, мне же надо!». Я говорю не о лихачах или хамах, а о тех водителях, которые считают себя самыми лучшими водителями в мире.

Самый опасный стаж вождения — свыше 15 лет. Ко мне на занятия в автошколу периодически на теоретические занятия приходят водители, которые переучиваются с других категорий на категорию «В». В один голос к концу занятий они утверждают, что повторение ПДД было для них очень полезным — многие положения подзабылись. Кстати, за рубежом один из эффективных методов борьбы с ДТП — отправлять нарушителей со стажем на курсы повторения ПДД.

Юрий Панченко

Как в потоке различить опытного водителя? Легко! «Опытный» водитель держит маленькую дистанцию. Для него это — способ самоутверждения, поскольку опыт позволяет реагировать фактически мгновенно на изменившуюся обстановку. Он уверен, что в любой момент может вовремя оттормозиться. И его точка зрения подтверждается каждый день безаварийной практикой.

И давно замечено, что первые аварии у всех водителей почти всегда похожи: чуть отвлекся на приёмник, на звонок или на зажигалку, и вдруг перед автомобилем уже багажник впередиидущего. Опыт всегда готов сыграть злую шутку с теми, кто уверовал в свою непогрешимость.

Научно установлено, что минимальная безопасная дистанция равна расстоянию, которое проезжает автомобиль за 0,8 секунды. Для скорости 60 км/ч это расстояние составляет 13,3 м. Держать такую дистанцию «опытному» водителю несолидно — кто-то может «вклиниться» перед ним.

Допустим, вы хотите на скорости 60 км/ч безопасно перестроиться в соседнюю полосу, по которой идёт поток автомобилей. После перестроения дистанция до впередиидущего и позадиидущего должна составлять по 13,3 метра, плюс длина автомобиля — четыре метра. Итого промежуток между автомобилями, в который можно безопасно перестроиться, должен быть не менее 30 метров.

Это в теории. На практике только выпускник автошколы будет дожидаться такого промежутка в потоке. Водителю со стажем опыт помогает вклиниться в любую щель.

Вряд ли «опытный» водитель задумается, что перестроения чаще, чем один раз в 5 секунд — опасное вождение. Если водитель со стажем опаздывает на работу, и есть возможность выиграть пару секунд за счёт перестроения в соседнюю полосу, то он действует раньше, чем успеет осознать, а стоит ли это делать.

«Опытные» водители за городом блокируют обгон медленно ползущих грузовиков. Они едут впритык за фурой: «Я же опытный!». Заодно никто не сможет вклиниться между ним и грузовиком. При этом на обгон он пойдёт с тройным запасом по времени. За ним едет второй такой же и третий. Собирается очередь, обогнать которую за один выезд на встречную — невозможно. Движение блокируется, но зато все тешат себя мыслью: «Какой я опытный, какой я классный, какой я аккуратный!».

Если догоняю такую очередь, держу расстояние с огромным запасом. Рано или поздно появляется лихач, который пытается всех обогнать. Если ему некуда пристроиться при появлении встречки, он всегда увидит пространство, куда можно безопасно вернуться. И самое главное — он распугивает «опытных», которые едут впереди меня, иногда вклиниваясь впритык между ними. А там и мне можно спокойно обгонять.

Для «опытного» водителя зелёная стрелка с красным сигналом светофора — как команда к приёму пищи. Загорелась — поехал. О том, что водитель, движущийся на зелёную стрелку с красным сигналом, обязан уступить дорогу всем, кто появляется на перекрёстке, давно забыто. «Ну, мне же надо!».

Каждый день проезжаю перекрёсток ул. Братьев Кашириных и ул. Кирова, поворачивая со стороны Теплотеха налево на мост. Через пару дней запомнил, что зелёная стрелка на светофоре загорается с красным за 31 секунду до включения зелёного. И каждый день наблюдаю, как первый автомобиль стоит как минимум еще 5 секунд. Это признак опыта. «Опытный» водитель всегда готов реагировать мгновенно. Потому нет необходимости запоминать время включения зелёной стрелки. И я в реале наблюдаю, как подтверждается научно установленный факт, что максимальное время реакции водителя в спокойной обстановке как раз и составляет 5 секунд.

«Опытные» водители во всей красе показывают себя на загородной трассе, двигаясь с большими скоростями с ближним светом фар. Глазной нерв рассчитан на передачу информации от глаз в мозг при движении человека со скоростью не более 40 км/ч — это максимальная скорость при беге.

Если водитель движется быстрее 40 км/ч, то сознание для построения картинки об окружающем мире берет недостающую информацию из памяти. При скорости 90 км/ч сознание формируют картинку об окружающем мире, в которой реальной информации — 10%. Всё остальное — из памяти.

У водителей со стажем «память вождения» заполнена полностью. И даже ночью они легко справляются с появлением в свете фар не только знаков, разметки, поворотов, но и с появлением зайцев или пешеходов.

Но человек — дневное существо. И если ночью он видит что-то необычное, то ему необходимо 0,6–0,7 секунды, чтобы понять, представляет предмет опасность или нет. Если речь идёт о водителе, то после того, как в свете фар появилось что-то совершенно незнакомое, он продолжает 0,6–0,7 секунды ехать прямо на предмет. Когда сознание установило, что предмет представляет опасность, времени на то, чтобы его объехать или затормозить уже нет. Я уже подробно рассказывал об этом.

В автошколе учат, что гонять быстрее 80 км/ч с ближним светом фар — самоубийство. И даже если вы супермен с минимальным временем реакции на бэтмобиле с прекрасными тормозами, всё равно, ехать за сотню — играть со смертью.

Но кто об этом вспомнит через 10 лет после окончания курсов? «Ну, мне же надо!».

И с новинками автопрома у «опытных» водителей всё не слава богу. АБС ставят на автомобиле не первый год. Она должна устанавливаться на все автомобили, которые выпускаются на дороги Российской Федерации с 2016 года. Но зачем «опытному» водителю читать инструкции? Зачем читать литературу? Он на своём веку столько повидал! Пару раз АБС потрещала при торможении — и всё понятно, как она работает.

Едет водитель по скользкой дороге, держит, как всегда, маленькую дистанцию. Во-первых, приятно, что опыт позволяет это сделать, во-вторых, на автомобиле — АБС!

Впередиидущий чуть резче тормозит, и «опытный» прилетает ему в багажник. АБС не спасла! В чём дело? А в том, что первая задача АБС — сохранить управляемость автомобиля при торможении, и лишь вторая — сокращать тормозной путь. И в угоду первой задаче АБС на льду ослабляет нагрузку на тормоза раньше, чем на асфальте. Потому на автомобиле с АБС дистанцию на льду необходимо держать в два раза больше, чем на асфальте. Но, во-первых, об этом если и знали, то забыли, а, во-вторых, держать такую дистанцию — несолидно для «опытного» водителя!

И, наконец, ещё один признак опыта — месть! Если водителя со стажем кто-то «подрезал» или не уступил дорогу, то нужно догнать и оббибикать, или ещё хлеще, перестроиться перед обидчиком и ударить по тормозам. «Кто мстит — тот и платит», — прописная истина. Но «опытный» так много раз учил окружающих, что подобные действия уже вошли в привычку.

На перекрёстке меня подрезает такси, еле-еле ухожу от удара. На следующем перекрестке догоняю таксиста, опускаю боковое стекло и прошу опустить боковое стекло и его. Далее разговор:

— Ты зачем меня подрезал?

— Когда?

— На предыдущем перекрёстке!

И я вижу, что он действительно не понимает, о чём я его спрашиваю. Для него подобная манера вождения уже вошла в привычку — его опыт подсказывает, что подобная манера вождения не влечёт ДТП. Простить и отпустить — первый принцип высокой культуры вождения. Пусть едет и ищет равных себе по интеллекту.

А я задумался. Вдруг я тоже перестал замечать какие-то свои действия на дороге, которые провоцируют ДТП? И стал более тщательно следить в первую очередь за собой.

опытных водителей в предложении

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Поскольку вы являетесь опытным водителем автомобилей, вы проявите уверенное мастерство вождения.

Не всегда опытный водитель едет с максимальной скоростью.

Применение к опытному водителю не является аргументом в пользу того, что он так злоупотребит своим положением, чтобы нарушить закон.

Нужно быть очень опытным водителем , прежде чем можно будет хорошо ездить на высоких скоростях.

Они вернутся в статус учащихся, и когда они будут водить машину, их должен будет сопровождать опытный водитель .

Моя жена - опытный водитель и судья, поэтому на ней лежит особая ответственность за осторожное вождение, что она и делает.

Опытный водитель должен уметь определять, серьезно ли перегружен его автомобиль.

Это был тренировочный заезд, на котором его сопровождал опытный водитель .

Управлять автомобилем, относительно безопасным транспортным средством, без сопровождения опытного водителя можно только по достижении определенного возраста и сдаче экзамена по вождению.

Он был хорошим и опытным водителем .

Нам хорошо известна эта проблема, которая неотделима от машины, на которой ученик-водитель не может перевозить рядом с собой опытного водителя в качестве пассажира.

Он был опытным водителем с двадцатилетним стажем работы.

Из

Википедия