Нива 21214 замена радиатора печки: Замена (снятие) радиатора печки Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Замена (снятие) радиатора печки Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Кузов (устройство, описание)
Геометрия кузова, размеры
Неисправности кузова
Облицовка (решётка) радиатора
Замена замка и троса капота
Замена капота
Снятие защиты картера и щитков (инж)
Снятие защиты картера (карб.)
Снятие трубы и опоры запаски
Снятие переднего бампера
Снятие заднего бампера
Замена лобового стекла
Замена наружного зеркала и его стекла
Снятие обшивки двери
Замена замка двери
Замена ручки двери и личинки замка
Замена стекла двери
Замена стеклоподъёмника двери
Замена ограничителя открывания двери
Замена двери
Разборка задней двери (ВАЗ-2131)
Снятие лючка бензобака
Снятие обшивки, отделки и газовых упоров крышки багажника
Замена замка, троса крышки багажника
Замена крышки багажника и петель
Снятие облицовки тоннеля пола
Снятие вещевой полки
Снятие центральной панели магнитолы
Снятие (замена) приборной панели
Снятие передних и задних сидений

Снятие обшивок и отделок салона
Печка (отопитель) и вентиляция
Неисправности печки и вентиляции
Замена крана печки (отопителя)
Замена вентилятора печки и резистора
Замена радиатора печки (отопителя)
Снятие притоков, тросов, рычагов печки
Центральные сопла и обдувы стёкол
Мойка кузова
Полировка кузова, удаление царапин
Антикоррозийная обработка

Сливаем жидкость из системы охлаждения при открытом кране отопителя (см. тут).

Снимаем шланги с патрубков отопителя и уплотнитель (см. тут).

Демонтируем вентилятор отопителя (см. тут). При этом «минусовой» провод электродвигателя можно не отсоединять.

Вынимаем радиатор с краном.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления крана к радиатору.

Снимаем кран.

Вынимаем гайки крепления из пазов бачка радиатора (для радиатора мод. 2105).

Ключом «на 10» отворачиваем два болта (для радиатора мод. 2101 – две гайки) крепления отводящего патрубка…

…и снимаем патрубок с прокладкой.

Собираем и устанавливаем радиатор отопителя в обратной последовательности. Заправляем систему охлаждения двигателя жидкостью и проверяем герметичность соединений.

Полезный совет

Проверка исправности радиатора отопителя

Случается, радиатор отдает горячий воздух лишь первые несколько секунд после включения вентилятора отопителя, а затем воздух остается едва теплый.

Неисправность может быть вызвана смещением резиновой перегородки, которая разделяет бачок на две части. Для проверки сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Снятый с машины радиатор ставим вертикально, патрубками вниз. К одному из патрубков подключаем шланг с водой из водопровода и потихоньку пускаем струю. На неисправном радиаторе вода сразу же побежит из другого патрубка. Исправный радиатор наполнится, заметно потяжелеет, и только потом вода потечет из другого патрубка.

Замена радиатора печки на ВАЗ 2131, 2121 НИВА

Содержание

  • Радиатор печки «Нивы»

    • Местоположение радиатора

    • Устройство и функции радиатора

  • Типичные неисправности радиатора

  • Снятие радиатора печки ВАЗ-2121

    • Подготовка инструментов

    • Порядок работ по демонтажу радиатора

    • Видео: установка радиатора

Работа печки на классической «Ниве» традиционно вызывает нарекания у большинства владельцев этого автомобиля. Откровенно слабый, но шумный вентилятор и неудачная конструкция воздуховодов не прогревают салон должным образом. К тому же на работу отопителя влияет эксплуатация ВАЗ 2121, 2131 в сложных дорожных условиях. Происходит засорение радиатора печки, воздуховодов, разрушение патрубков. Поэтому понимание принципов работы отопителя и умение его ремонтировать своими руками становятся важной задачей для водителя «Нивы».

Радиатор печки «Нивы»

Радиатор отопителя ВАЗ 2121, 2131 не относится к критически важным узлам автомобиля. Но в холодную погоду управление машиной с неисправной печкой вряд ли доставит удовольствие. Помимо откровенного холода в салоне, может возникнуть запотевание стёкол, что приводит к ухудшению обзора, а это уже вопрос безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Конструктивно радиатор представляет собой теплообменник или проще говоря батарею, задачей которого является нагрев проходящего через его решётку воздуха. Внешне он выглядит также, как аналогичный узел на других автомобилях.

Для «Нивы» и «классики» ВАЗов используется один и тот же тип радиатора отопителя

Радиатор от «Шевроле-Нива» не подходит для семейства ВАЗ-2121, 2131. Это следует учесть при подборе запчасти в магазине.

Местоположение радиатора

Радиатор отопителя на «Ниве» расположен под приборной панелью за центральной консолью между сиденьем водителя и правого пассажира. Это стандартное место для печки в большинстве автомобилей. По сравнению со многими другими моделями машин доступ к радиатору в «Ниве» довольно прост. Специалисту средней квалификации на это потребуется около 10–15 минут.

Радиатор печки «Нивы» находится в пластмассовом кожухе под центральной консолью

Устройство и функции радиатора

Радиатор печки представляет собой узел, в котором происходит передача тепла от нагретой жидкости окружающему воздуху. Он состоит из двух горизонтальных рядов трубок, пересекающихся вертикальными металлическими пластинами (рёбрами). С боков конструкция ограничена панелями, которые обеспечивают функции бачков. К одному из бачков пристыкованы входящий и исходящий патрубки охладительного контура.

Внутри бачка есть две несвязанные полости. Антифриз поступает через входящий патрубок в полость, связанную с верхним рядом трубок. С другой стороны радиатора размещён возвратный бачок, через который антифриз перетекает во второй ряд трубок и движется в обратную сторону ко второй полости бачка и исходящему патрубку. После выхода из радиатора антифриз попадает в основную охладительную систему автомобиля. Антифриз, циркулирующий в трубках, обеспечиваете нагрев всей решётки, благодаря этому теплоотдача от радиатора достигает максимального эффекта.

Установлен радиатор в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнён по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.

Холодный воздух поступает из внешней среды, проходя через горячий радиатор, нагревается и поступает в салон автомобиля

Главная и единственная функция радиатора отопителя — нагрев воздушного потока, поступающего в салон через воздуховоды.

Изготавливаются радиаторы из алюминия или меди. Алюминиевое изделие держит температурный режим слабо. Медный радиатор работает эффективнее, но стоит дороже. К преимуществам медного радиатора следует отнести и его ремонтопригодность: возможность запаивания трещин на трубках.

Типичные неисправности радиатора

Существуют две основные неисправности радиатора:

  1. Засорение решётки и трубок радиатора.
  2. Нарушение герметичности радиатора.

Поскольку Нива часто эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то вероятность загрязнения решётки от пыльного забортного воздуха очень велика. Засорение ячеек снижает площадь теплоотдачи радиатора, и как следствие приводит к уменьшению тепла, выделяемого из воздуховодов в салон. В таких случаях радиатор печки демонтируется и подвергается промывке под высоким давлением.

Засор трубок радиатора тоже встречается часто. Если выходной патрубок едва тёплый или холодный, то забиты трубки радиатора. Это происходит по разным причинам, в том числе и попадание инородных предметов в магистраль охлаждения во время проведения ремонтных работ. В таких случаях тоже выполняется промывка самих трубок. Для этого необязательно снимать радиатор отопителя. Достаточно отделить патрубки радиатора от системы охлаждения, и в один из патрубков радиатора подать воду под давлением.

Нарушение герметичности трубок радиатора можно определить по течи охлаждающей жидкости, которая обычно образуется с правой стороны центральной консоли в зоне ног пассажира. Как правило, течь сопровождается запахом антифриза (тосола) в салоне. Не стоит ориентироваться на один только запах антифриза. Пары охлаждающей жидкости очень летучи и могут ввести в заблуждение относительно источника течи. Запах тосола говорит и об утечке в подкапотном пространстве.

Нарушение герметичности радиатора отопителя происходит вследствие естественного износа металла, из которого он сделан. Постоянные циклы нагревания и охлаждения, воздействие различных химических реагентов и расходных жидкостей со временем приводят к разрушению металла и образованию трещин. Трещины в медном радиаторе поддаются запаиванию. Алюминиевый радиатор придётся менять на новый.

Типичные неисправности радиатора печки ВАЗ-2121 можно устранить в гаражных условиях

Снятие радиатора печки ВАЗ-2121

Процедура снятия радиатора печки на вазовской «Ниве» не требует особых навыков и умений. Важно подготовить заранее необходимые материалы и инструменты. Большинство инструкций по ремонту автомобильных печек содержит рекомендацию по сливу охлаждающей жидкости перед началом работ. На практике многие автолюбители ограничиваются сливом только той части антифриза, которая находится в самом радиаторе и ближних патрубках системы охлаждения.

Подготовка инструментов

Для работ по замене радиатора потребуются следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • шлицевая отвёртка;
  • крестовидная отвёртка;
  • набор маркеров для идентификации проводов;
  • гаечный накидной ключ на «7»;
  • гаечный накидной ключ на «10»;
  • торцевой ключ на «7»;
  • торцевой ключ на «10».

Порядок работ по демонтажу радиатора

Все операции необходимо выполнять в такой последовательности:

  1. Отвернуть левый саморез крепления вещевой полки.Саморез откручивается крестовой отвёрткой
  2. Отвернуть два самореза правого крепления полки.Правая сторона полки крепится к обивке салона
  3. Открутить центральный крепёж полки от щитка передка.Центральная часть полки откручивается от щитка передка
  4. Осторожно опустить правую сторону полки.Правый край полки свободно опускается вниз
  5. Вывести левую сторону полки из панели центральной консоли.С левой стороны полки имеется специальный шип
  6. Отвернуть саморез крепления облицовки тоннеля пола к панели крепления радиоприёмника.Нижняя часть панели тоже зафиксирована саморезом
  7. Открутить саморезы левого и правого крепления центральной панели.Процесс показан с правой стороны, с левой стороны выполняется аналогично
  8. Снять панель радиоприёмника.Панель отводится в сторону
  9. Отсоединить колодки проводов от панели радиоприёмника. Колодки проводов отсоединяются, чтобы убрать полностью панель радиоприёмника
  10. Полностью демонтировать панель.После отключение проводов панель свободно снимается
  11. В моторном отсеке ослабить хомуты крепления шлангов к патрубкам радиатора.Ослабление хомута показано на примере нижнего патрубка, аналогичная операция выполняется и с верхним
  12. Отвернуть винты крепления уплотнителя от щитка передка.Винты откручиваются торцевым ключом с головкой на «7»
  13. Снять уплотнитель.Снятый уплотнитель позволяет вывести патрубки радиатора из моторного отсека
  14. В салоне ослабить гайку крепления тяги привода крана.Гайка крепления откручивается ключом на «7»
  15. Снять тягу привода крана отопителя.Тяга снимается с рычага крана
  16. C правой стороны кожуха вентилятора вывести из-под скобы тягу крана отопителя.Тяга отсоединяется от кожуха вентилятора
  17. Отсоединить пружинные скобы крепления кожуха.Скобы поддеваются шлицевой отверткой
  18. Снять кожух и вентилятор.Кожух с вентилятором отводится в сторону
  19. Вынуть радиатор. После снятия вентилятора радиатор аккуратно вынимается из своего отсека
  20. Отвернуть крепление кран от радиатора.Кран и патрубки отворачиваются ключом на «10»
  21. Снять кран отопителя.Снятый кран проверяется на герметичность
  22. Извлечь нижнюю гайку крепления крана к радиатору.Нижняя гайка часто выпадает и теряется
  23. Отсоединить исходящий патрубок.

    Две гайки крепления откручиваются ключом на «10»

После демонтажа следует провести тщательный осмотр радиатора на предмет засоров решётки и течи из трубок. По результатам проверки принимается решение о возможности ремонта или установке нового радиатора.

Видео: установка радиатора

https://youtube.com/watch?v=ghjSAyJUPVo

Процесс замены радиатора печки на классической «Ниве» изучен многими автовладельцами вдоль и поперёк. По сути, порядок действий похож на всем семействе классики АвтоВАЗа. Тем не менее при работах следует соблюдать осторожность и технику безопасности. После окончания ремонта перед выездом на дороги общего пользования необходимо убедиться в том, что все узлы и механизмы автомобиля работают в штатном режиме. Только после этого следует начинать повседневную эксплуатацию машины.

Обогреватель (печной) и система вентиляции. Отопитель (печка) и система вентиляции Нива 21214 модернизированная

Если вы владелец Нивы-21213 и влюблены в это транспортное средство, вряд ли вы откажетесь от него при обнаружении в нем каких-либо технических недостатков. В принципе, это абсолютно правильно, вы можете оставаться верным своему «железному коню», и при выявлении дефектов будет выявлено их устранение.

Нива-21213, действительно, нуждается в некотором вашем вмешательстве, это не будет полностью расширением тюнинга печки Нивы.

В летний период Вы не сможете замечать неудобств, но с наступлением холодов без усиленной гардеробной в виде хлопчатобумажных брюк и куртки вам не обойтись.

Мне как-то не хочется чувствовать себя «заправщиком», поэтому большинство владельцев этой машины принимают решение закатать рукава и улучшить печку самостоятельно. Кстати, такие же проблемы присущи и другой отечественной модели — УАЗ, владельцы которого также находятся в активном поиске, что же сделать, чтобы улучшить работу печки.

Процесс доработки системы отопления

Некоторые предлагают избавиться от установленного производителем вентилятора, а вместо него установить вентилятор с «восьмеркой».

Если вы тоже решили провести такую ​​замену, то вам нужно дополнительно решить, оставите ли вы штатное управление церковью или тоже замените его на «восьмерочный» аналог.

Решаясь со вторым вариантом действий, позаботьтесь о приобретении таких дополнительных элементов:

  • переключатель скорости вентилятора;
  • дополнительный резистор для печки.

Итак, после того, как вы полностью подготовили все необходимые компоненты, можно приступать непосредственно к процессу доработки вентилятора.

Изначально необходимо разобрать старый ящик чернокнижника. К сожалению, несмотря на то, что для этого нужно открутить всего четыре гайки, без посторонней помощи не обойтись. Напарнику нужно будет придерживать винты под капотом, тогда как вы будете их откручивать при помощи ключа-трубки.

После этого можно легко снять воздухозаборник. Очистите его, если он в этом нуждается, а затем отрежьте небольшое количество пластика, чтобы обеспечить достаточно места для работы нового вентилятора.

Установите вентилятор и внимательно осмотрите, что может мешать работе установленного вентилятора. При обнаружении таких препятствий аккуратно срежьте его.

Убедившись, что больше ничего не мешает, зафиксируйте с помощью герметика.
Имеются небольшие зазоры вокруг сопла вентилятора, важно их устранить, заклеив любым материалом. Это предотвратит утечку сухого воздуха.

Теперь собранный вентилятор вводится обратно в пространство, в котором он ранее «увернулся» от своего старого аналога. Все надежно фиксируется и проверяется закрытие и открытие капота. В некоторых случаях после внедрения «чужого» вентилятора нормально закрыть капот не удается.

Если все в порядке, подсоедините все провода, а также установите новые элементы управления. По завершению выполненной работы обязательно следите за своим результатом в действии.

Печка должна работать идеально, а в машине должен распространяться теплый воздух.

Замена крана

К сожалению, виновниками плохого нагрева могут быть не только вентилятор и воздуховод, но и сам кран печки. В частности, его диаметр невероятно мал, что способствует медленному распространению жидкости по радиатору.

Именно по этой причине многие автовладельцы до сих пор решаются на один дополнительный тюнинг Обогрев салона любимой Нивы, предполагающий замену крана.

Кран точно придется позаимствовать у других машин. В качестве «доноров» для решения такой задачи могут выступить многие иномарки, но лучшими с финансовой точки зрения являются краны, взятые с Volkswagen или Opel.

Изначально у вас будет. Этот процесс трудоемкий, поэтому важно следовать алгоритму, который рекомендуют те владельцы автомобилей, которым ранее требовалось доработать систему отопления, и результат был эффективным.

Откройте капот, найдите хомут, которым шланг крепится к форсунке, с помощью прохода попробуйте его ослабить. Мастера рекомендуют такие действия выполнять в перчатках, так как при выполнении таких действий необходимо прилагать усилие, рука часто ломается и может быть повреждена, если на ней нет перчаток.

Следующим заданием будет отсоединение пломбы, нужно просто открутить винты, которые крепят эту пломбу к перегородке. Далее этот герметик остается только удалить. Нагнетательная полка тоже извлекается, при этом ничего не мешает таким действиям.

Теперь идите со стороны кабины и слегка ослабьте прижимной винт крана. Далее будет просто с помощью рычага крана снять трос.

Теперь вы подошли непосредственно к самому крану, открутите винты, которые его держат. В зависимости от конфигурации радиатора печи количество может меняться, также вместо шурупов могут быть установлены гайки.

Снять кран, снять с него патрубок, также перед откручиванием гайки.

Мастера лишь рекомендуют использовать небольшую хитрость. При креплении крана к радиатору гайки очень часто откручиваются, соответственно во время движения автомобиля теряются. Чтобы не допустить таких «потерь», рекомендуется не просто крутить орешки, а предварительно насадить их на пластилин.

Итак, процесс модернизации системы отопления может осуществить любой желающий, а в благодарность он получит комфортные условия внутри салона даже в те моменты, когда на улице будет лежать мороз.

— это головная боль любого «Нивода». Какими принципами руководствовались конструкторы при его разработке, но кроме того, тихим хоррором это не назовешь.

Нельзя сказать, что у нее много недостатков. Их всего две — но этого более чем достаточно, чтобы задуматься о ее замене или переделке.

Во-первых, совершенно не справляется со своими функциями. При температуре в пределах +10…-5 градусов в салоне еще более-менее жарко. Но как только температура опускается ниже -5..-10 градусов, становится холодно даже на максимальной мощности обдува, не говоря уже о более низких температурах, вполне привычных для нашей зимы — в этом случае окна просто замерзают и имеют чистить в них «иллюминаторы».

Во-вторых, при работе на максимальной (второй) скорости вентилятор издает такой шум и визг, что перекрывает даже работу мотора. Такую астонию выдержит не каждый, поэтому водители снижают поддув до первой скорости. В итоге — машина недостаточно прогрета и начинают замерзать стекла.

Модернизация печки

Для решения этой проблемы есть выход — это переделки Нивы 21213 . В настоящее время уже есть готовые комплекты переделанных печек, за основу в которых взят отопитель от ВАЗ-2108. Они намного эффективнее, отлично справляются со своей задачей даже в сильный мороз и не издают раздражающих звуков. Конечно, при максимальной мощности обдува работу вентилятора слышно, но это ни с чем не сравнимо, как визжит и скрежещет вентилятор «Нивы».

Тем, кто хочет все сделать своими руками, нужно всего лишь купить «восьмерку» отопителя, резистор, «улитку» и выключатель и установить их на свою «Ниву».

Переделки Нива 21213 своими руками выполняются в следующем порядке:

  1. Подготавливаем воздуховод к установке двигателя. Для этого вырежьте новое посадочное отверстие, при этом старайтесь посадить двигатель как можно ниже в воздуховод, чтобы он не упирался в капот;
  2. Мощность двигателя через выходной вывод из воздуховода;
  3. Закрепить двигатель в воздуховоде и загерметизировать крепления;
  4. Подготовьте две пластины из нержавеющей стали, которые необходимо разрезать по размеру, а затем установить под насадку и к верхнему отверстию;
  5. Снимите штатный клапан;
  6. Установите воздуховод с новым двигателем на место.

Переделка печки на Нива 21213 своими руками необходима в работе системы отопления автомобиля. Мед не стоит, так как неравномерная терморегуляция приводит к набивке стаканов или обледенению. В любом из этих случаев обзор происходящего на дороге хуже. Неисправность вызывает износ отдельных элементов устройства или заводской брак.

Диагностика неисправности

Требуется переделка печи, поставляемой в стандартной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, но предотвратит многие проблемы в будущем. Опыт вождения подсказывает, что первые сильные морозы подведут «здоровье» аппарата. Перечень основных слабых мест следующий:

  • оптимальный диапазон рабочих температур моделей 2121 от -5 до +10°С;
  • невозможность прогрева воздуха в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
  • при увеличении мощности температура не увеличивается;
  • при движении на II передаче шум печки Нивы становится существенным.

Поэтому лучше заранее принять необходимые меры. Альтернативы драйверу немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Нагревательное устройство используется на минимальной мощности. При мягких зимах это еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимыми. С другой стороны, легко потратить несколько часов, чтобы исправить ситуацию.

Дальнейшее развитие событий выглядит следующим образом. Если отопление в машине работает на ½ мощности, можно ограничиться незначительным ремонтом. Главное, убедиться в отсутствии шума и посторонних стуков, иначе Нива 21213 должна сразу отправиться на техосмотр.

Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты механизмов отопления для Нивы. При желании он собирается самостоятельно.

Второй вариант считается более предпочтительным. При самостоятельной сборке есть возможность буквально персонализировать печь. Для выполнения работы потребуется посетить специализированный магазин или рынок для покупки запчастей.

При покупке выбираются оригинальные запчасти или аналоги. Главное, чтобы у них был сертификат качества. В противном случае поставить их невозможно. Мы не будем переписывать технические данные автомобиля, чтобы не превысить параметры, рекомендованные производителем.

Технические тонкости процедуры

Эффективность работы новой системы отопления На Ниву будет определять не стоимость приобретаемых запчастей, а их качество. Для работы понадобятся следующие элементы: автомобильный резистор, нагреватель восьмерки и «улитка». Ошибочно полагать, что подходят только «родные» запчасти для ремонта отопительного прибора. Главное требование – техническая совместимость.

Если возникают сомнения, то чертеж системы отопления внесет ясность. Дальнейший порядок действий выглядит так:

  1. Вырежьте новую посадочную яму. Делается это аккуратно, ведь от качества подготовительного процесса зависит надежность системы отопления. Рекомендуется размещать двигатель в воздуховоде как можно ниже, иначе устройство упрется в капот. Допускать этого не стоит, иначе вентилятор печки долго не прослужит.

  2. Плавно выводить мощность двигателя из воздуховода. Для этого используйте розетку.
  3. Правильная установка предполагает надежную фиксацию двигателя в воздуховоде. После этого все места креплений уплотняются автогерметиком. Настоятельно рекомендуется что-либо пропустить. В противном случае из-за вибрационных нагрузок и воздействия внешних факторов схема подключения печки будет нарушена.
  4. Возьмите 2 пластины из нержавеющей стали, которые адаптированы к размеру насадки и верхнего отверстия. Измерения проводятся несколько раз. Педантичность избавит от необходимости последующей доработки.
  5. С помощью гаечного ключа и отвертки снимается заводом-изготовителем. Пользоваться инструментами нужно осторожно. Достаточно одного неосторожного движения, чтобы 21213 потребовала дорогостоящего ремонта.
  6. От другого нагревательного устройства в машине рекомендуется отказаться. Вторая печка тепла не добавит, но нагрузка на «движок» увеличится в несколько раз.
  7. Процесс установки нового воздуховода с двигателем завершен.

Система отопления нового образца проверена. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находиться не менее 5-7 минут. Задача водителя – сделать так, чтобы работа системы не сопровождалась посторонними звуками и вибрацией.

Как было сказано ранее, на такой выбор не влияет качество системы отопления. При этом автослеи делают несколько оговорок. Тем, кто планирует пользоваться печками ВАЗ, по желанию проверят систему питания. Некоторые модификации отличаются. Именно поэтому все действия согласуются с чертежами.

Использование отопителя ВАЗ 2108 допускается при соблюдении двух рекомендаций. Во-первых, посадочное гнездо больше размера устройства на 1-2 см. Дополнительная площадь уменьшит эффект вибрации. Во-вторых, переключатель выставлен с учетом специфики системы отопления ВАЗ. Меньше придется возиться, когда потребуется мелкая доработка системы.

Система вентиляции обновляется через 1-2 часа в зависимости от степени износа двигателя.

Если на «улитке», установленной заводом-изготовителем, нет следов физического износа, необходимо заменить только сам подогреватель «двигателя».

Хуже, если заводская установка модели Шевроле имеет заводской брак. Рекомендуемая полная замена устройств. Это сэкономит время.

От работы системы отопления зависит комфорт и безопасность поездки. Водитель постоянно отслеживает работоспособность системы. При появлении посторонних шумов необходимо срочно провести технический осмотр.

Каждый владелец Нивы знает, что печка — один из самых серьезных недостатков этого автомобиля. Печка Нивы 21213, как и любая другая Нива, имеет сразу два недостатка, каждый из них критичен с точки зрения комфорта.

  1. Повышенный шум. При работе вентилятор отопителя издает назойливые и назойливые звуки, раздражающие водителя;
  2. Низкая производительность. Даже в режиме максимальной мощности кабина плохо прогревается, а при сильном морозе печка не справляется со своими функциями и стекло замерзает, ухудшая обзор водителю.

К недостаткам также можно отнести только два положения регулировки мощности обдува. Особенно чувствуется осенью — в минимальном режиме салон не прогревается, а в максимальном — слишком жарко.

Альтернатива штатной печке

Отличная альтернатива штатной печке ВАЗ-21213 — печка от «восьмерки». В отличие от Нивовской, она совершенно бесшумна в работе, отлично прогревает салон и имеет несколько скоростей, что дает более широкие возможности выбора усиления обдува.

Модернизацию можно провести двумя способами: самостоятельно или купить готовый обогреватель в полном комплекте.

Самостоятельная установка новой печи

Несмотря на то, что подогрев восьмерки подходит к Ниве, все же придется немного попотеть, чтобы его установить — продукция отечественного автопрома не предполагает, что какой-то элемент просто заменяется без усилий. Обязательно нужно обработать, просверлить, переделать и так далее, чтобы все детали были в порядке.

К печке от ВАЗ-2108 сразу же следует приобрести новый резистор, переключатель и «улитку». Порядок действий следующий:

  • Разводка двигателя от новой печки до воздуховода и вырезание новой посадочной ямы. Устанавливать двигатель следует так, чтобы он не упирался в капот, поэтому старайтесь ставить его в воздуховод поглубже;
  • Вывести провод из коробки, сам двигатель аккуратно зафиксировать и опломбировать;
  • Вырезанная из нержавеющей стали пластина для установки под форсунку;
  • Верхнее отверстие также необходимо закрыть;
  • Снять штатный клапан, так как в новой печке он не нужен;
  • Установите воздуховод на место.

Если нет желания конструировать, можно приобрести готовый комплект в сборе. В него входят улитка, корпус с уже подготовленной посадкой моз под двигатель, распорка, переключатель скоростей, комплект проводов, а так же крепежные и герметизирующие соединения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.

Нагреватель

1 — насадка боковая;
2 — самолет бокового сопла;
3 — обогрев лобового стекла самолета;
4 — патрубки центральные;
5 — тяга управления тарпером самолета;
6 — воздушная заслонка;
7 — радиатор;
8 — уплотнитель отопителя;
9 — кожух радиатора;
10 — насадка съемная;
11 — насадка перемычка;

12 — Кран;
13 — крышка воздухораспределителя;
14 — кожух вентилятора;
15 — рабочее колесо;
16 — электродвигатель;
17 — управление краном;
18 — управление тягой заслонки теплового обогрева;
19 — Кронштейн рычага управления отопителем;
20 — рукоятка управления воздушной заслонкой;
21 — Ручка управления заслонкой обогрева лобового стекла;
22 — рукоятка управления краном.

Схема отопителя


1 — крышка воздухораспределителя;
2 — кожух вентилятора;
3 — электродвигатель вентилятора;
4 — рабочее колесо;
5 — радиатор;
6 сменная насадка;
7 — насадка съемная;
8 — кожух радиатора;
9 — воздушная заслонка;
10 — короб воздуховода;

11 — обогрев лобового стекла самолета;
12 — клапан центральной форсунки;
13 — центральная насадка;
14 — рукоятка управления краном;
15 — Ручка управления обогревом лобового стекла;
16 — ручка управления воздушной заслонкой;
17 — кронштейн рычагов управления;
18 — Клапан обогрева стекла нагревательный;
19 — Трактор управление обогревом лобового стекла.

Система вентиляции — тонко-вытяжная. При движении автомобиля воздух нагнетается в салон с естественным напором через воздухозаборные щели на капоте и засасывается через отверстия в задних стойках крыши. Для увеличения циркуляции воздуха при движении можно опустить стекла передних дверей, а на малой скорости – включить электровентилятор. Потоки воздуха в салоне распределяются воздуховодами, расположенными внутри приборной панели. На лобовое стекло воздух поступает через верхние щелевые патрубки на панели приборов, на боковое стекло — через боковые и, частично, центральные патрубки (с направляющими потока воздуха), к ногам — через отверстия в кожухе отопителя (при закрытой крышке). бросил). Для управления распределением воздушных потоков служат средний и нижний рычаги на центральной консоли панели приборов, а также направляющие центральные сопла и их регуляторы.

Система отопления (печка) жидкостная, совмещенная с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя установлен в консоли панели приборов в пластиковом кожухе и уплотнен по периметру пенопластовой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.

Электродвигатель вентилятора МЭ-255 — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Скорость вентилятора регулируется трехпозиционным переключателем на панели приборов. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (большая частота) или через добавочный резистор (малая частота). Частота вращения вала электродвигателя с рабочим колесом при напряжении 12 В и температуре воздуха 25±10°С — 3000±150 мин-1. Потребляемая мощность при максимальной скорости вращения — не более 4,5 А.

Крыльчатка вентилятора закреплена на валу двигателя. Ремонт электродвигателя не подлежит замене.

При попадании воды в салон через печку

Как усилить отопление отоплением (вместо второй печки)

(Совет от С. Лисицкого)

На моей Ниве ВАЗ-21310 зимой при малых оборотах двигателя печка не справляется с обогревом салона. Для улучшения циркуляции жидкости в радиаторе печки установил дополнительную подкачивающую помпу от газели. Для этого купил два шланга отопителя от жигулей и четыре хомута. Насос закреплен в моторном отсеке Б. и подсоединен к подающему шлангу отопителя. Отрежьте насос от ключа управления вентилятором отопителя. Либо установить отдельный выключатель, подключающийся через предохранитель к замку зажигания.

Видео