Обучение дроссельной заслонки ниссан примера р12: Обучение дроссельной заслонки для QG16, QG18, QR20 — Nissan Primera P12

Чистка дроссельной заслонки и ее обучение на QR20DE. — Двигатель

Автор
Александр
26.12.2011 11:29:53
Вибрация на D, повышенный расход топлива, вялая динамика, подергивания, все это следствие двух вещей: грязной дроссельной заслонки и пониженного давления в топливной магистрали. Лечится это следующим образом:

1. Проверяем состояние дроссельной заслонки скинув патрубок от расходомера, если там много отложений и масло в жидком виде, еще не закоксовавшееся, то причина в клапане вентиляции, который вкручивается в клапанную крышку, его меняем!!! № для заказа 11810-6N202.
2. Снимаем и чистим дроссельную заслонку, здесь нужно проявить осторожность и не использовать спрей, то есть не распылять из болончика прямо в корпус дроссельной заслонки, так как очиститель под давлением может всетаки достать электромотор привода, лучше взять любой очиститель типа карб клинера или даже растворитель для очистки карбюратора, нанести на тряпочку и вручную прочистить изнутри корпус дроссельной заслонки и если нужно саму заслонку, это можно делать вручную отклоняя заслонку, там очень толстый метал и согнуть ее без применения молотка невозможно
3. После замены клапана вентиляции и чистки заслонки устанавливаем дроссельную заслонку обратно, но при этом меняем прокладку дроссельной заслонки и желательно болты, так как они под шестигранник, а усилие при затяжке нужно приложть не слабое, иначе будет подсос воздуха и обороты ХХ не установятся (ПРОВЕРЕНО на собственном опыте)

Вот номер прокладки 16175-6N200, номер болтов 16122-AU400, их нужно 4 штуки.

После того как все собрали и проверили приступаем к процедуре обучения подачи воздуха на ХХ. Это можно сделать двумя способами 1. С помощью любого сканера типа Launch X431 или аналогичного, 2. либо используя функцию обучения вшитую в мозги БУ. С первым способ все понятно, на втором остановлюсь подробнее, хотя на форуме уже где-то писалось об этом, опишу эту процедуру здесь, для того что бы все необходимое для решения вопросов этой темы было в одном месте.

И собственно процедура:

1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, если кто сомневается когда она наступает эта температура, то греть до срабатывания вентилятора охлаждения

2. Выключаем все электропотребители, свет, обогрев стекол, попы вентиляцию, климат-кондишин, короче все!!!

3. Глушим двигатель, ждем не менее 10 сек, можно больше, но только чтобы двигатель не остыл

4. Включаем зажигание, но двигател не заводим, ждем 3 сек, а вот здесь точно 3 лучше пользоваться секундной стрелкой на часах.

5. По истечении 3 секунд нажимаем на педаль газа до упора 5 раз, это нужно успеть зделать за 5 секунд, здесь время тоже важно не успеешь за 5 секунд не получится, слишком быстро сделаешь, тоже не получится тое сть одно нажатие в секунду оптимально!

6. Отпускаем полностью педаль газа и ждем ровно 7 секунд.

7. Нажимаем педаль газа до упора и держим, пока не начнет мигать лампа CHECK ENGINE, это ожидание займет около 10-15 секунд, продолжеаем держать педаль газа нажатой до тех пор пока индикатор перестанет моргать и будет просто светится, как только это произойдет отпускаем педаль и заводим двигатель. (Если не получилось, значит не точно соблюдали время, начинаем все сначала)

8. Даем обороты двигателю 2000-3000 и держим 30 секунд, затем отпускаем педаль газа и даем поработать двигателю на холостых 3 минуты, после э того глушим движок. Обороты должны установиться для вариатора 650 об\мин для автомата 750, только особо не верьте тахометру, он немного не точно показывает, точно определить можно только сканером, но по звуку даже можно понять норма или нет.

Если обороты холостого хода не установились, то идем дальше: это происходит либо из-за подсоса воздуха мимо расходомера, либо из-за низкого давления в топливной магистрали. Чтобы исключить первую проблему, я и рекомендую менять прокладку дроссельной заслонки, никакие герметики и прочая чепуха там не помогут — убедился на себе.

ВСЕ ЧТО НАПИСАНО НИЖЕ ОТНОСИТСЯ ТОЛЬКО К ПРАВОРУЛЬНЫМ МАШИНАМ

Значит лезем в топливный бак: 1. Снимаем подушку заднего сиденья, оттянув пластиковые зажимы под подушкой (их два). Тянем переднюю кромку сиденья вверх, пока штыри не вйдут из фиксаторов, поднимаем до угла 45 гр и вытягиваем в сторону передних сидений

2. Под подушкой обнаружим либо шумоизоляцию, либо сразу лючок почти круглой формы с 3 пластиковыми зажимами со стрелочками, поворачиваем их по направлению стрелочки и снимаем лючок.

3. Отсоединяем электроразъем от узла насоса и откидываем лючок вместе с проводом в сторонку, откручиваем 6 болтиков крепления узла насоса и чуть приподнимаем его чтобы сбросить давление, и только потом снимаем шланг подачи воздуха, иначе из него будет хлестать очень сильно. Когда шипение прикратится сжимаем зелененькие усики фиксатора топливног шланга, аккуратно чтобы не сломать, потому что по фасту я нигде этот фиксатор не нашел и стягиваем аккуратно шланг с насоса, предварительно приготовив тряпку, так как из этого шланга все равно будет бежать бензин какое-то время. Кстати хорошо бы пропылисосить и вытереть тряпкой все вокруг узла насоса перед тем как его откручивать, потому-что там много грязи и пыли, которая непременно попадет в бензобак при снятии насоса.

4. Вытаскиваем весь узел насоса из бака, если сесть спиной к спинкам передних сидений, посредине машины. то его легко вытскивать левой рукой, чтобы не повредить датчик уровня топлива, приподнимаем узел где-то до середины, потом начинаем его наклонять вперед, тое-сть к багажнику машины и одновременно проворачивая ег слегка по часовой стрелке левой рукой, справа появится мягкая копроновая сеточка насоса которая начнет упираться в край отверстия, правой рукой просто прижимаем ее и еще сильнее наклоняем узел вперед, сетка входит из отверстия, когда весь узел будет практически пралельно полу машины, а поплавок датчика окажется прпендикулярно и весь узел выходит из бака не касаясь даже краев.

5. Приступаем к разборке узла: Для начала отсоединяем разъем датчика уровня топлива, который находится под верхней частью узла, (большой белый), сам датчик поплавок и провода которые подходят непосредственно к датчику не трогаем! Может не совсем удобно, но это в первую очередь!!! Иначе кода снимаешь верхнюю часть узла нужно прикладывать хорошое усилие, так как там стоит резиновый уплотнитель и просто так верхняя часть не снимается, поэтому когда верхняя часть срывается не со снятым разъемом датчика можно либо оторвать провода от датчика либо сломать разъем!!! Для снятия верхней части отжимаем 4 длинных фиксатора, они отжимаются очень легко, поэтому ненужно их сильно тянуть и потихоньку приподнимаем верхнюю часть так чтобы все 4 фиксатора оказались не защелкнуты, после этого тупо тянем верхнюю часть вверх пока она не снимется Далее нас интересует металическа деталька в виде грибочка с трубочкой согнутой под 90 гр, это и есть регулятор давления, он фиксируется металлической защелкой, вот его номер 22670-2Y500, меняем его, ну раз уж залезли в бак и разобрали узел насоса можно и фильтр поменять № 16400-2Y505. Собираем все, чтобы все собрать без проблем и хлопот все резиновые уплотнители-колечки нужно смазать тонким слоем любой смазки, отлично подходит увлажняющий крем для лица, который я ворую у жены без смазки ничего не получится либо кольца порвутся, либо лопнет пластик, также следим за тем чтобы трубка на насос оделась до конца до щелчка, иначе бензинчик будет поливать из под нее Да, еще один нюанс, под узлом насоса есть такая прокладочка, резиновое колечко, после установки и какого-то времени эксплуатации она расширяется и увеличивается в диаметре, поэтому если при снятии она выскочила из своего паза, то обратно ее всунуть не получится, она будет больше на несколько сантиметров (сразу скажу что вырезать кусок и склеивать бесполезно), так что вот ее номер 17342-01A00. Когда все собрали и закрутили, открываем крышку бака и сбрасываем остатки давления, после того как шипение прекратилось закручиваем крышку бака. Раз 5-7 включаем и выключаем зажигание и ждем пока каждый раз отработает насос чтобы поднять давление в топливной магистрале, после этого заводим двигатель, он может конечно с первого раза не завестись и даже чихнуть пару раз, пока не уйдет воздух из топливной трубки. Далее повторяем всю процедуру обучения подачи воздуха на холостых оборотах, если обороты стали на место, то получаем счастье, в виде отсутствия вибрации, повышенного расхода топлива, вялой динамики и прочих неприятностей!!! А если обороты опять не становятся на свое место, то получаем несчастье в виде затрат на топливный насос, который в данном случае требует замены вот его номер 17042-8h401 Снова разбираем узел топливного насоса меняем насос, обратно собираем, опять проводим процедуру обучения и уже тогда получаем полное счастье!!!

Может кто-то спросит а почему бы не проверить вначале давление топливным манометром после насоса и после регулятора давления прежде чем что-то менять. Сразу отвечаю в праворуком варианте этот номер не пройдет, так как все собрано в одном узле и замеры только дают представление вообще о давленни а вот виноват ли в этом насос или регулятор выяснить этим способом невозможно. (C)*
(Скопировано с форума с сайта ekauto.ru) Спасибо автору — Александру.

———- Сообщение добавлено в 23:52 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 23:50 ———-

Жаль, что нет фото по описанным работам, тогда бы было понятнее — что где находится и что как выглядит

———- Сообщение добавлено в 00:13 ———- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 23:52 ———-

Эта же процедура описана в теме «Чистка дроссельной заслонки» у мастера ВОВУС с фото и видео. очень наглядно и доходчиво.

Слетают настройки дроссельной заслонки. — Двигатель

  1. 01.10.2013, 15:13 #1

    Слетают настройки дроссельной заслонки.

    Всем привет! Помогите разобраться в следующей проблеме:

    Примера п12 2003г.в, QR20DE началось все с того что обороты на P и N 1200 вместо 650-750, на D когда стоишь то вроде норма 900. Поехал к официалам они пытались переобучить заслонку своим компом но в момент обучения авто глохнет и так несколько раз, проверили ДМРВ и приговорили его. Сегодня привезли новый оригинал 3200 р кому интересно, поставил его ничего не поменялось, сделал сброс RAM через меню и обучил заслонку все стало ОК обороты в норме, едет отлично но только стоит заглушить двигатель все опять сбивается и так было со старым датчиком и старой заслонкой. Помогите разобраться плиз а то расход по городу со спокойной ездой в 15 литров поднадоел.


  2. 02.10.2013, 01:04 #2

    Doberss, Не выполнены ВСЕ предварительные условия для обучения.

  3. 02.10.2013, 01:49 #3

    Все потребители выключены, руль ровно стоит, авто прогрето стоит на паркинге, ручник не включен. Авто работает, потом глушу, жду 10 сек, ключ в он на 3 сек, после чего нажимаю в течении 5 сек 5 раз на газ до упора, после 7 секунд жду и выжимаю газ, через 10 сек моргает чек еще через 10 просто горит, жду пару секунд и завожу, обороты в норме. Если так ездить и не глушить то все гуд, но стоит только заглушить как все сбивается, разве я что-то не так делаю ?

  4. 02.10.2013, 06:07 #4

    Сообщение от vitalliy

    Doberss, Не выполнены ВСЕ предварительные условия для обучения.

    Что за все условия?

  5. 02.10.2013, 23:05 #5

    Сообщение от Малевич

    Что за все условия?

    Тут чуть подробней расписано http://www. nissanoteka.ru/nt/%D0%9E%…D0%BD%D0%B3%29
    И не забываем вырубить евросвет если он есть. Так-же если в момент обучения сработают вентиляторы, то обучение не сохранится.

  6. 03.10.2013, 16:08 #6

    там все тоже самое только сокращено.

  7. 06.04.2014, 17:41 #7

    Подскажите что за причина! подключаю машинку к диагностике обороты 800-825 угол опережения зажигания скачет от 8-5 до ВМТ делаю обучение подаче воздуха на холостых по книге, обороты становятся 750 и опережение зажигания 15-12 до ВМТ ( КАК ДОЛЖНО БЫТЬ ПО КНИГЕ) но глушу машину снова завожу все показания возвращаются в первоначальное положение. т.е не сохраняется настройка. и что ей делать?

  8. 20.04.2016, 01:24 #8

    датчик гура и холостые обороты

    Люди скажите что делать? Обороты хх ненормальные 1200- 1600. В норму не встают. Обучал дроссельную заслонку, пока не заглушишь всё нормально. Потом всё по новой. Ездил на сто, нашли ошибку р0550 Неисправность в цепи датчика давления в гидроусилителе руля, мастер сказал надо менять датчик т.к мозги думают что идёт нагрузка гура и повышают обороты. но до чистки заслонки всё было нормально даже с этой ошибкой. Что это может быть? Куда копать? Помогите кто знает или сталкивался. Машинка у меня всего две недели, по форуму конкретно ничего не нашёл

  9. 20. 04.2016, 01:30 #9

    vixst,
    Как чистил ДЗ? Расскажи подробней…

  10. 20.04.2016, 01:36 #10

    Снял ДЗ побрызгал очистителем карбюратора, протёр тряпкой, и так брызгал и протирал раза 4. Ещё саму заслонку откручивал ( латунную) тоже протирал. Поставил на место, прогрел двигатель, обучил. Но толку мало.

« Ремонт двигателя QR20DE своими руками. | после замены воздушного фильтра загорелась check engine »

Как: Сброс ЭБУ, обучение положениям дроссельной заслонки и акселератора

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Я наткнулся на эту информацию пару месяцев назад, путешествуя по разделу 350Z сайта Technosquare. За исключением процедуры сброса ЭБУ, все остальные процедуры доступны в руководстве по обслуживанию Titan. Процедура сброса ECU неоценима, так как она позволяет почти мгновенно сбросить оперативную память ECU вместо обычного метода отключения аккумулятора и угадывания, как долго вы должны оставить его отключенным.

Я думаю, что важно периодически выполнять процедуры обучения, так как они повторно калибруют электромеханические позиционеры, а именно позиционеры дроссельной заслонки и позиционеры педали акселератора. После некоторого использования эти вещи немного выходят из строя и теряются. Это может вызвать такие проблемы, как потеря мощности и проблемы с холостым ходом. Этот метод восстанавливает правильные минимальные и максимальные значения напряжения, которые блок управления двигателем получает от них.

Наилучшие улучшения в моем двигателе я заметил, выполнив полную процедуру, начиная со сброса ЭБУ, за которым следуют другие процедуры. На самом деле, после того, как я сделал это, я вернул часть низкочастотного ворчания, которое потерял за последние месяцы. Теперь я могу поймать немного резины, чего я давно не мог! Это также вылечило немного неустойчивый холостой ход, который у меня был.

Попробуйте, но будьте терпеливы… может потребоваться пара (или больше) попыток с секундомером, чтобы все получилось правильно. Время здесь критично! ( Изменить : см. Недавно добавленный «Простой метод» ниже).

Примечание: Убедитесь, что двигатель прогрет до рабочей температуры, а все электрические нагрузки отключены, прежде чем выполнять определение объема воздуха на холостом ходу. Я не думаю, что это имеет значение для сброса ЭБУ.

С сайта Техносквер:

Пожалуйста, прочитайте все инструкции и ознакомьтесь с ними перед любыми попытками.
Пригодятся секундомер или аналоговые часы с секундной стрелкой.

Процедуры сброса ЭБУ

Время чрезвычайно важно. Если это НЕ СДЕЛАНО в течение указанного времени, ECU не будет сброшен, а индикатор Check Engine (CEL) останется включенным. Пригодятся секундомер или аналоговые часы с секундной стрелкой.

Процедуры эксплуатации

1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, включите зажигание и подождите 3 секунды.
2. Повторите следующие шаги (2a и 2b) пять раз в течение 5 секунд.
2а. Полностью нажмите педаль акселератора (СИЛЬНО).
2б. Полностью отпустите педаль акселератора.
3. Подождите 7 секунд, полностью нажмите педаль акселератора и удерживайте ее прибл. 10 секунд, пока CEL не начнет мигать.

4. Полностью отпустите педаль акселератора (пока CEL все еще мигает)
5. Подождите около 10 секунд.
6. Полностью выжмите педаль акселератора и удерживайте ее более 10 секунд.
7. Полностью отпустите педаль акселератора (индикатор CEL продолжит мигать).
8. Поверните ключ зажигания в положение «ВЫКЛ», и теперь можно заводить автомобиль. Индикатор CEL должен исчезнуть.
Если индикатор CEL продолжает гореть, повторите описанные выше шаги. Время ЧРЕЗВЫЧАЙНО важно для сброса ECU.

Редактировать: добавлен «Простой метод» для сброса ECU

Простой метод:

После экспериментов с разным временем и чтения сообщений других участников я придумал сокращенный метод выполнения этого сброса. Этот метод работает КАЖДЫЙ раз, даже без секундомера. Я использовал этот метод около дюжины раз, теперь без часов. Через несколько раз вам не понадобятся ни часы, ни инструкции. Вы станете так чертовски хороши в этом, что обнаружите, что делаете это, ожидая на светофоре.

В этом методе время не так критично… секундомер не нужен. Просто посчитайте в уме… один-одна тысяча, два-одна тысяча и т. д. или используйте секундомер. Наиболее важным шагом является шаг № 3…. подождите 10 секунд вместо 7.

1. Зажигание «ON»; сосчитайте до 3.
2. Нажмите/отпустите педаль 5 раз…сильно и быстро.
3. Досчитайте до 10 (не 7!) и полностью нажмите педаль
4. Досчитайте до 12 (SES должен мигать), отпустите педаль
5. Досчитайте до 10, нажмите педаль
6. Досчитайте до 10 и отпустите педаль.
7. Выключите зажигание, затем запустите двигатель. Сделанный!

Обучение положению отпускания педали акселератора

Процедура эксплуатации

1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Включите зажигание и подождите не менее 2 секунд.
3. Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.
4. Включите зажигание и подождите не менее 2 секунд.
5. Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.

Обучение закрытому положению дроссельной заслонки

Процедуры эксплуатации

1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Включите зажигание.
3. Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.
Убедитесь, что дроссельная заслонка перемещается в течение указанных выше 10 секунд, убедившись в звуке работы.

Определение объема воздуха на холостом ходу (обучение положения дроссельной заслонки)

Лучше точно отсчитывать время по часам.

Процедуры эксплуатации

1. Выполните «Изучение положения педали акселератора в отпущенном состоянии».
2. Выполните «Обучение закрытому положению дроссельной заслонки».
3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
4. Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.
5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, включите зажигание и подождите 3 секунды.
6. Быстро повторите следующие (шаги 7a, 7b) процедуры пять раз в течение 5 секунд.
7а. Полностью нажмите педаль акселератора (СИЛЬНО)
7b. Полностью отпустите педаль акселератора.
8. Подождите 7 секунд, полностью нажмите педаль акселератора и удерживайте ее прибл. 20 секунд, пока индикатор Check Engine (CEL) не перестанет мигать и не загорится.
9. Полностью отпустите педаль акселератора в течение 3 секунд после включения CEL.
10. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
11. Подождите 20 секунд.
12. Увеличьте обороты двигателя два или три раза и убедитесь, что обороты холостого хода и угол опережения зажигания соответствуют спецификациям.