С 1 марта вступили в силу важные нововведения в ПДД, разбираемся, что изменилось
С первого дня весны начал действовать целый пакет нововведений в правила дорожного движения. Разрабатывали их сотрудники Минтранса в связке с ГИБДД. Некоторые правила ввели на российских дорогах в экспериментальном порядке, есть и такие, что просто уточняют уже действующие порядки. Давайте разберёмся, о каких же нововведениях речь.
Выезд на перекрёсток с круговым движением
До смены правил круг был по умолчанию главной и пропускали все того водителя, который уже движется по нему. Теперь же правила уточняют, что водитель должен пропускать всех на круге, если выезжает на него не с главной дороги.
То есть если круг отмечен знаками как равнозначный перекрёсток, то уступает дорогу выезжающая на него машина. Если авто движется на круг со второстепенной — пропускает всех на нём. А вот когда стоит знак «главная дорога», при выезде на круг у водителя преимущество.
Изменения в разметке
Нововведения запрещают стоянку и остановку на направляющих островках и островках безопасности. Запрещали правила это и раньше, но проезд по таким зонам попадал под различные статьи административного кодекса, а некоторые владельцы ТС считали, что остановка на этих участках разрешена.
Новые поправки внесли определение «направляющий островок», он дополнил определение «островок безопасности». Это элемент обустройства дорожного полотна, находится на одном уровне с основным полотном или немного выше его, разделяет и соединяет поток движущегося транспорта.
В Госавтоинспекции объясняют, что поправки эти больше формальность, чем нововведение, штраф был и раньше, возникали только спорные моменты о статье штрафа. Вынужденно остановиться на островке разрешено, когда это остро необходимо и в ином месте остановка создаёт аварийную ситуацию, этого новые правила не отменяют.
Дорожные знаки
Стоит знать, что с этого дня временные знаки — это не только на жёлтом фоне, но и на белом на переносных опорах.
Так как временные знаки имеют преимущество перед постоянными, знать это действительно важно.Ввели новый указатель — пункт зарядки для электродвигателей автомобилей, маркируется номером 8.26.
Источник изображения
Ещё один знак ограничивает проезд автобусов, можно ехать только рейсовым и школьным. К знаку для платной парковочной зоны пририсовали иллюстрацию в виде монеток. А на указатель парковочной зоны для инвалидов добавили схематичное изображение инвалида-колясочника, то есть теперь один знак заменяет два.
Источник изображения
Парковки с оплатой и без неё теперь разделяются линиями разного цвета, синей обозначается парковка с оплатой, белой — без неё.
Изменился временной промежуток запрета стоянки по знакам 3.30 и 3.29: «Стоянка запрещена по чётным или нечётным числам месяца». Теперь парковаться можно с 9 часов вечера до 12 часов ночи, по старой трактовке длительная остановка под знаками разрешалась с 7 вечера до 12 ночи.
Дополнительная секция на светофоре
С 1 марта в ПДД упоминается дополнительная секция для светофоров — стрелка с мигающим белым сигналом, монтируется с правой стороны от основных секций и сообщает: за поворотом водитель упрётся в пешеходный переход, и там на данный момент двигаются пешеходы. То есть нужно пропустить людей, а потом двигаться дальше. Экспериментально эти секции установили в крупных городах России ещё до 1 марта.
Парковка под запрещающими знаками
Это нововведение уточняет, что если между запрещающими парковку знаками стоит и разрешающий парковку указатель, например, перед парковочным карманом, то парковаться можно. Но это довольно спорный вопрос и после нововведений, так что останавливаться под этими знаками всё же не советуем.
Правила проезда электросамокатов и аналогичных средств передвижения
Электросамокатам, электроскейтбордам, гироскутерам, сигвеям, моноколёсам и прочим средствам для поездок присваивается статус «средств индивидуальной мобильности» (СИМ). По точной формулировке СИМ — это ТС с одним/несколькими колёсами и с мотором, применимое для передвижения людей.
Теперь правила вводят такие ограничения для СИМ:
-
Нельзя ехать быстрее 25 км/ч.
-
По тротуару разрешается двигаться ТС с весом до 35 кг. Мощность мотора не влияет на классификацию транспорта как СИМ.
-
Управляющий СИМ человек должен пропускать пешеходов.
-
Водителей СИМ представители ГИБДД могут проверять на алкоголь в крови.
-
Для регламентирования движения СИМ используют специализированные дорожные указатели.
При этом начальник «Научного центра безопасности дорожного движения МВД России» Дмитрий Митрошин уточнил: в случае, если в устройстве установлен двигатель мощностью от 250 Вт, он автоматически не признаётся мопедом, ведь мопед — это объект технического регулирования, чтобы СИМ было отнесено к этой категории, его должна признать мопедом экспертиза.
Что нового ждет водителей в 2023 году: законодательные изменения
На «Госуслугах» отменят скидки
С 1 января 2023 года отменилискидку 30% на оплату госпошлины через «Госуслуги». Скидка предоставлялась пользователям портала при безналичной оплате. Это была временная мера поддержки, и ее срок истекает в текущем году.
Штрафы будут списывать автоматически
С 1 января 2023 года штрафы за нарушение ПДД будут автоматически списывать с банковской карты водителя. Изменение связано с введением реестровой модели исполнительного производства.
Нарушитель ПДД должен заплатить штраф в течение 60 дней. По истечении срока информация о долге поступит в базу судебных приставов. На основании этих данных электронная система откроет исполпроизводство и направит сведения в банк для списания денег.
В 2023 году сохранится скидка 50% на уплату штрафа ГИБДД в первые 20 дней.
Техосмотр подорожает
С 1 января 2023 года вырастет стоимость технического осмотра (ТО) транспорта. До 20 декабря 2022 российские регионы должны были определить, как будут формировать стоимость услуги. Один из предложенных вариантов — поднять цену техосмотра на процент инфляции.
При этом минимальная стоимость за ТО легкового авто составит 913 ₽, грузового — от 999 ₽ до 1 966 ₽.
Водительские удостоверения продлят автоматом
Правило касается водительских прав, срок действия которых заканчивается с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023. Их менять не нужно — документ считается действительным еще в течение трех лет. Например, если права выданы до 15 ноября 2022 года, их автоматически продлят до 15 ноября 2025.
Новость касается только российских прав. Если водитель планирует заграничную поездку на машине, поменять международные права нужно вовремя.
Отменят бумажную медсправку для водителей
С 1 марта 2023 не будут выдавать бумажную справку о прохождении медосмотра для получения прав. ГИБДД будет получать информацию из баз Минздрава. Но проходить медосмотр по-прежнему нужно — законодательные изменения касаются только формы документа.
Новые основания для отстранения от экзамена в ГИБДД
С 1 марта 2023 изменится список оснований, по которым могут отстранить от сдачи экзамена и получения прав. Например, в него войдут следующие ограничения:
- истек срок действия паспорта;
- истек срок действия медзаключения;
- неявка на экзамен или для получения прав;
- отказ фотографироваться на права.
Изменятся основания для лишения прав
С 1 марта 2023 водительские права будут аннулировать, если у человека появились медицинские противопоказания к управлению транспортом. Кроме этого, удостоверения аннулируют у водителей, которые получили медсправку с нарушениями или по поддельным документам.
Если у водителя диагностируют заболевание, с которым противопоказано управлять авто, ему нужно будет пройти внеочередную медкомиссию.
Новые удостоверения без штрихкода
На действующих водительских удостоверениях напечатан штрихкод для считывания информации, но сегодня им уже не пользуются. С 1 марта 2023 будут выдавать новые права без штрихкода.
Вырастут тарифы для водителей
С 1 января 2023 года российские автовладельцы будут оплачивать госпошлину по новым тарифам:
- за выдачу и замену свидетельства о внесении изменений в конструкцию автомобиля — 1 500 ₽;
- за выдачу и замену разрешения на внесение изменений в конструкцию автомобиля — 1 000 ₽;
- за выдачу свидетельства о допуске транспорта к перевозке опасных грузов — 1 500 ₽;
- за продление свидетельства о допуске транспорта к перевозке опасных грузов — 1 000 ₽.
Новый порядок тестирования на алкоголь
С 1 марта 2023 меняется порядок проверки водителей на алкогольное опьянение.
Теперь инспекторы должны проводить тестирование в присутствии двух понятых или фиксировать процедуру на видео. Результат теста должен быть распечатан.«Зеленые карты» перестанут действовать
С 1 июня 2023 года заканчивается действие двусторонних соглашений между Российским Союзом Автостраховщиков (РСА) и государствами ЕС и Швейцарией. Поэтому перестанут работать международные полисы ОСАГО для поездок в эти страны — сейчас страховка обязательна для пересечения границы на авто.
Аналогично полис «Зеленая карта» не будет работать на территории России. Чтобы въехать на машине в европейскую страну, нужно будет купить местный полис ОСАГО.
Скидка на ОСАГО для инвалидов — по заявлению
Инвалиды и родители детей-инвалидов имеют право на компенсацию в 50% за полис ОСАГО. В 2022 году при оформлении полиса они указывали СНИЛС, и ПФР автоматически переводил деньги на банковский счет. С 1 января 2023 для получения компенсации нужно подавать заявление через «Госуслуги».
Продолжится эксперимент с электронными правами
Российские водители вместо оригинала водительского удостоверения, паспорта транспортного средства (ПТС) и свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) могут предъявить инспектору QR-код на экране смартфона. Эксперимент начался 1 октября 2022 и продолжится в 2023 году. Пока автовладельцы обязаны иметь при себе оригиналы документов.
Чтобы получить электронные права, нужно скачать приложение «Госуслуги.Авто» и загрузить в него сканы водительских прав, СТС и ПТС. Система сгенерирует QR-код, в котором зашифрована информация о ваших документах. Чтобы уточнить информацию, инспектору ГИБДД достаточно считать код специальным устройством.
Тестовую версию аналогичного сервиса запустила соцсеть «ВКонтакте» совместно с Минцифры. Для оформления электронных прав нужно зайти во вкладку «Сервисы», открыть мини-приложение «Госуслуги» и выбрать раздел «Авто».
Коротко, увлекательно и с пользой о деньгах — в нашем телеграм-канале @life_profit. Присоединяйтесь!
6 Технологические инновации, которые меняют представление об управлении дорожным движением
Как в больших, так и в малых городских районах часто возникают проблемы с пробками в течение всего дня и заметно более длительное время в пути. Каждое сообщество, которое хочет стать умным, должно сначала решить эти проблемы, поскольку они больше всего влияют на обычного человека. С помощью универсальных систем обнаружения нарушений и камер, которые собирают полноцветное видео высокого разрешения даже в самых темных условиях освещения, цифровые технологии дают городам новые возможности уменьшить заторы и ускорить реагирование на инциденты.
Вот несколько по-настоящему «умных» методов и технологий, используемых в городских районах для борьбы с скоплением людей и уменьшения пробок на дорогах. Они применимы ко всем размерам сообществ и уже успешно используются многими местными органами власти.
Органы управления «умным городом» обычно предполагают, что движение забивается только транспортными средствами. При игнорировании движение пешеходов может быть чрезвычайно опасным. Такие города, как Лас-Вегас и Лос-Анджелес, используют технологию V2I для отслеживания движения пешеходов и перенаправления автомобильного движения в результате осознания этого. Собранная информация также может улучшить светофоры и сделать дороги более безопасными.
Цифровые технологии открывают новые возможности для уменьшения заторов на дорогах и повышения безопасности дорожного движения. Чтобы обеспечить 360-градусный обзор условий дорожного движения, данные собираются и обрабатываются из различных источников, включая придорожные камеры и датчики.
Сотрудники службы дорожного движения и муниципальные планировщики могут использовать полученную информацию для улучшения расположения дорожных сетей и определения того, на чем следует сосредоточить свои усилия при строительстве новых дорог. Сотрудники службы дорожного движения также могут использовать данные об инцидентах и дорожном движении в режиме реального времени, чтобы улучшить диспетчеризацию аварийно-спасательных служб.
Отсутствие парковочных мест в первую очередь является причиной усугубления заторов на дорогах в городских районах. Расширение ограничений на парковку за пределами центра города и создание интеллектуальных парковочных зон — лучший способ уменьшить заторы.
Кроме того, такие приложения, как приложение WinIt, позволяют людям с дорожными билетами оспорить свои билеты, не выходя из дома. Через приложение пользователи могут общаться со своими адвокатами и получать от них обновления, не встречаясь с ними лично, что также помогает уменьшить заторы на дорогах.
Дроны — одно из лучших решений для уменьшения пробок на дорогах. Большинство работ, которые раньше требовали, чтобы инспекторы или городские власти ездили на транспортных средствах, теперь могут выполняться с помощью камер-дронов. Количество грузовиков и автобусов на дорогах может быть значительно сокращено, особенно в часы пик, в умных городах, где для выполнения большинства инспекционных работ используются дроны.
Города по всему миру борются с пробками из-за чрезмерного превышения скорости. Однако для обнаружения автомобилей, превышающих ограничение скорости, обычно требуются согласованные усилия нескольких инструментов, чаще всего это дорожная камера, радар и дополнительный свет. Самая последняя тенденция состоит в том, чтобы объединить эти три функции в одном устройстве, чтобы повысить простоту, снизить цены и уменьшить нагрузку на придорожные места крепления.
Работой светофоров в больших и маленьких городах можно управлять с помощью умного программирования и оцифровки. Пропускная способность дорог может быть быстро увеличена, если светофоры работают оптимально и реагируют на спрос в режиме реального времени. Кроме того, интеллектуальные светофоры можно запрограммировать так, чтобы они правильно реагировали на такие условия, как пробки или заторы, или синхронизировались с движением более крупных транспортных средств.
Эффективный круглосуточный мониторинг с возможностью постоянного выявления и реагирования на нарушения правил дорожного движения необходим для улучшения условий дорожного движения и безопасности дорожного движения. Эти экономичные долгосрочные решения идеально подходят даже для самых перегруженных районов и требуют небольших инвестиций. Чтобы сделать городские дороги гладкими для путешественников в любое время дня, правительства должны интегрировать Интернет вещей, искусственный интеллект и оцифровку, чтобы быстро реагировать на кризис.
Кори Маки — бывший штатный редактор и менеджер по развитию бизнеса в Grit Daily.
Новости и события | САМЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ СПОСОБЫ СНИЖЕНИЯ СКОРОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Каждый год в автомобильных авариях во всем мире погибает около 1,3 миллиона человек. В 2017 году превышение скорости стало причиной примерно одной трети всех дорожно-транспортных происшествий в США.
Помимо сокращения числа несчастных случаев, снижение скорости также имеет важные дополнительные преимущества, повышающие качество жизни общества в целом.
Эти преимущества включают снижение дорожного шума, загрязнения окружающей среды, выбросов парниковых газов, среднего расхода топлива и барьерных эффектов.
Давайте рассмотрим некоторые из наиболее инновационных способов, которые глобальная полиция и технологии используют (или собираются использовать) для достижения этих преимуществ…
Автомобили, которые замедляют работу к 2022 году будет оснащен системой Intelligent Speed Assistance (ISA), автоматически ограничивающей скорость в соответствии с местными ограничениями.
Технология использует комбинацию камер и GPS для определения законов скорости на данном участке дороги, а затем ограничивает мощность двигателя, чтобы водители не превышали разрешенную скорость.
Несмотря на то, что ISA можно временно отменить или отключить, предполагается, что широкое внедрение может сократить 25 000 ежегодных дорожно-транспортных происшествий в ЕС примерно на 20 процентов.
Светофоры обратного отсчета
(Источник изображения: www. sphere.hr)
Светофоры обратного отсчета начали появляться в нескольких странах. Идея довольно проста; дать водителям визуальную подсказку о том, сколько еще им придется ждать с помощью обратного отсчета или сколько времени у них есть, чтобы добраться до перекрестка, прежде чем зеленый цвет сменится на желтый и красный.
Исследование 55 водителей, проведенное Орегонским государственным университетом, показало, что таймеры обратного отсчета увеличивают вероятность того, что водители снизят скорость и остановятся в так называемой «зоне дилеммы» — в последние 10 секунд до зеленого сигнала светофора.
В США компания Audi внедрила в свои автомобили систему связи транспортного средства с инфраструктурой (V2I) под названием «Информация о светофоре», чтобы водители могли видеть обратный отсчет красного сигнала светофора на приборной панели автомобиля.
Умные светофоры
IBM подала патент на систему интеллектуальных светофоров, использующую искусственный интеллект для анализа трафика в режиме реального времени и внесения корректировок для улучшения потока транспортных средств.
Как это работает? Согласно патенту, система IBM может управлять светофорами с помощью камер. Компьютер просматривает кадры трафика в реальном времени в каждом направлении, а затем рассчитывает оптимальную схему движения. Например, если слишком много автомобилей задним ходом едут на красный свет, он может соответствующим образом изменить последовательность сигналов светофора.
Дизайнерские хитрости
(Источник изображения: чудесный инжиниринг.com)
Дороги без движения, без фонарных столбов и без скоростных ловушек, просто старые равнинные деревья, возвышающиеся с обеих сторон, могут создать очаг превышения скорости и аварий.
Одним из интересных и новаторских способов отговорить водителей от превышения скорости являются музыкальные дороги. Япония приняла многие из таких дорог после того, как инженер Сидзуо Шинода случайно царапнул дорогу бульдозером и обнаружил издаваемые звуки.
В то время как подавляющее большинство мелодичных дорог расположены в Японии, некоторые другие существуют за пределами островного государства.