Нива 2131 или нива шевроле что лучше: Что лучше нива шевроле или нива 2131

Содержание

Нива или Шевроле Нива: что лучше выбрать

Семейство «Нива» малочисленным никак не назвать. В настоящее время как минимум четыре модели этой марки пользуются потребительским спросом на просторах России и ближнего зарубежья. Две из них мы сейчас и сравним. Выясним, какое авто лучше — Лада Нива или Шевроле Нива.

Автомобили Лада Нива и Шевроле Нива — яркие представители своего семейства

В прошлом одно из нареканий автомобиль Нива вызывал своей трёхдверностью и как следствие неудобством при посадке пассажиров на заднее сиденье. Но сейчас производитель это исправил выпуском таких универсалов, как Шевроле Нива-2123 и Лада Нива-2131. Сегодня эти две модели в нашем сравнительном анализе.

Описание, параметры, качества

Давайте рассмотрим, что из себя представляют тестируемые авто. Какими достоинствами и недостатками обладают. Как ведут себя в различных ситуациях и на разных трассах.

Технические характеристики
МодельВАЗ 2131 1. 8ВАЗ 2123 Chevrolet 1.7 i
КУЗОВ
Тип кузоваУниверсалУниверсал
Количество дверей55
Количество мест55
Длина4240 мм3900 мм
Ширина1680 мм1700 мм
Высота1640 мм1640 мм
Колесная база27002450
Колея передняя14301430
Колея задняя14001400
Объем багажника минимальный265 л320 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателяСпереди, продольноСпереди, продольно
Объем двигателя1774 см31690 см3
Тип цилиндраРядныйРядный
Количество цилиндров44
Ход поршня85 мм80 мм
Диаметр цилиндра8282
Степень сжатия8,49,3
Количество клапанов на цилиндр24
Система питанияКарбюраторРаспределенный впрыск
Наличие турбонадува
Мощность82/5200 л. с.79/5200 л. с.
Крутящий момент139/3200 н*м127/3400 н*м
ТопливоАИ-92АИ-95
ТРАНСМИССИЯ
ПриводПостоянный, на все колесаПостоянный на все колеса
Кол-во передач (мех. коробка)55
Кол-во передач (автомат. коробка)
ПОДВЕСКА
Тип задней подвескиВинтовая пружинаНезависимая
Тип передней подвескиВинтовая пружинаЗависимая
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руляГидроусилитель
Тип рулевого управленияЧервячный редукторШестерня-рейка
ТИП ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Передние тормозаДисковыеДисковые
Задние тормозаБарабанныеБарабанные
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Объем топливного бака65 л58 л
Время разгона (0-100 км/ч)22 c17 c
Максимальная скорость135 км/ч150 км/ч
Расход топлива (смешанный цикл)12,39,6
Клиренс228 мм200 мм
Снаряженная масса автомобиля1370 кг1300 кг
Допустимая полная масса1870 кг1750 кг
Размер шин175/80 R16205/70 R15

Внедорожные свойства

Оба автомобиля относятся к классу внедорожников. Насколько это верно, давайте попробуем разобраться. Для этого выделим несколько качеств, которыми должен обладать каждый «вездеезд».

Первое — это наличие полного привода, участие всех четырёх колёс в работе с трассой. И здесь соответствие у обоих. Дифференциал межосевой блокируется. Присутствует демультипликатор, будь то Лада Нива или Шевроле Нива.

Второе — высокий клиренс, расстояние между дорогой и днищем автомобиля. Что же, дорожный просвет у тестируемых автомобилей не менее 200 мм на каждого — совпадает с требованием. У Лады он на 28 мм больше, чем у Шевви, и это плюс.

Третье — геометрическая проходимость или угол рампы, чем он меньше, тем тяжелее дороги можно покорять. Зависит эта величина от длины кузова — чем короче, тем лучше. Поэтому ВАЗ-2131, известный в народе как «длинная» Нива, со своими 4,24 м, здесь не на высоте. Chevrolet короче оппонента на 34 см, соответственно, требуемый показатель проходимости гораздо выше.

Если дорога имеет асфальт

Плавность хода по ровной дороге у Нивы-2131 лучше, чем у Шевроле. Здесь длину автомобиля можно оценить по достоинству. Скачков, подпрыгиваний мы не ощутим при такой езде. Она напоминает плавание по тихой гавани.

А вот в городском цикле при радиусе поворота без малого шесть с половиной метров «длинная» Нива пасует перед Шевроле. Здесь длина уже не на руку. Когда нужно маневрировать среди поворотов, ни за что не пожалеешь о дополнительных затратах на гидроусилитель руля. В 2131 за него нужно доплачивать. А базовая комплектация Нивы-2123 уже предусматривает ГУР.

Что есть, чего не хватает

Нехватка мощности, бесспорно, чувствуется у обеих машин. Автомобилям с такой массой не мешало бы увеличить объём движка.

У тридцать первой хуже обзорность наружных зеркал, гораздо больший расход топлива, салон беднее, чем у Шевви. А багажник, наоборот, вместительнее.

Салоны обоих автомобилей достаточно просторны, сзади легко размещаются трое. Но комфортнее себя чувствуешь всё же находясь в Chevrolet.

По стоимости и в обслуживании Niva-2123 дороже. Но внешностью и оснащением салона превосходит оппонента. Руль удобнее размещён, не перекрывает приборы, регулируется по углу. Водителю не нужно тянуться к управляющим кнопкам, они все под рукой.

В достоинства Шевроле также стоит добавить оцинкованный кузов и приличную светооптику. А Ладу отметить за хорошую устойчивость на скользкой трассе.

Подведение итогов

Из приведённого выше анализа мы увидели, что предпочтительнее в разных дорожных ситуациях, Шевроле Нива или Лада 4х4. А также, для каких трасс они созданы. Итак, обобщим это всё.

Chevrolet Niva:

  • высокие внедорожные качества;
  • комфортный салон, достойный внешний вид;
  • неплохие опции, включённые уже в базовую комплектацию;
  • малый объём багажника;
  • отсутствие внедорожных шин в комплектации производителя;
  • выше цена и дороже обслуживание, по сравнению с ВАЗ-2131;
  • явная нехватка мощности на скоростной трассе.

Тест-драйв автомобиля Chevrolet Niva:

Какой же вывод мы можем сделать из вышеприведённого сравнения Лада Нива vs Шевроле Нива? А вывод такой: если вас манит экстремальная трасса и вы готовы переплатить за дополнительное оснащение и комфорт, покупайте Chevrolet Niva. Авто как нельзя лучше сочетающее в себе комфортабельность и внедорожные качества. Если же бюджет ограничен и в буераки вас не тянет, Нива-2131 ваш выбор. По ровной дороге езда сплошное удовольствие, подкреплённое мыслью о сэкономленных деньгах при покупке авто.

Владельцы рассмотренных автомобилей могут дополнять наш сравнительный анализ своими наблюдениями в комментариях. Всем удачи на дорогах!

ВАЗ 2131 или Нива Шевроле – кто лучше едет и везет?

Автор Василий Штормин На чтение 4 мин Просмотров 19 Опубликовано

Они обе с российскими корнями. Старую добрую Ниву мы помним еще с детства, но в 1995 году, если не ошибаюсь, автомобиль решили удлинить, и появился в итоге ВАЗ 2131, который сразу же был оценен по достоинству. Но в начале 21 века появляется еще одна нива – ВАЗ-2123. Волею судьбы она теперь выпускается под брендом GM и под названием Нива Шевроле, но между транспортными средствами есть много общего. Это не только пятидверный кузов универсал, а гораздо больше.

Автомобиль Нива Шевроле, он же бывший ВАЗ 2123, является плодом труда отечественных конструкторов и американских инвесторов. Автомобиль, по сути, сделан на тех же вазовских узлах, но его внешность и внутреннее убранство – не чета обычной Ниве старых лет. Тут уже все, как в иномарке: просторно, удобно и мягко, но грохот салона – в наших традициях. Технические характеристики машин схожи, разбираться сильно в них не будем – в интернете давно-предавно все это есть (на том же сайте Drom.ru).

Что больше всего интересует человека, которому приглянулись такие машины, как Нива Шевроле или Нива 2131 с 5 дверями? Конечно же, проходимость. Она нужна как физическим, так и юридическим лицам-покупателям данного транспорта. В связи с этим хотелось бы выделить три аспекта:

1. Полный привод имеется у обоих героев нашего материала. Отрадно, что все четыре колеса могут работать на бездорожье, и трансмиссия предусматривает блокировку межосевого дифференциала. Раздаточная коробка также имеется на обеих машинах.

2. Клиренс даже Нива Шевроле предлагает хороший, а про ВАЗ 2131 и говорить нечего. У исконно отечественного внедорожника он почти на 3 см больше.

3. Параметры геометрической проходимости – главным образом, нас интересует здесь угол рампы. Чем меньше его показатель, тем более сложное бездорожье подвластно машине. И тут все надежды на отечественное авто рушатся, поскольку ВАЗ 2131 на 34 см длиннее, чем Нива Шевроле, в результате чего потенциальная «всепролазность» у длинного универсала ниже.

Зато на асфальте Нива ВАЗ 2131 плывет, словно корабль. А вот Нива Шевроле заметно подскакивает. Но стоит заговорить о развороте, и мы понимаем, что у длинной отечественной машины его радиус на порядок больше, чем с «Шнивы» — 6,5 м. Сегодня оба транспортных средства доступны с гидроусилителем руля, так что крутить баранку стало намного легче.

Главным плюсом длинной Нивы ВАЗ 2131 хочется назвать багажник. А представьте, что там можно возить при сложенном или вовсе убранном заднем диване. Холодильник? Шкаф? Стройматериалы? Придумайте свою версию. Здесь же отметим, что по геометрической проходимости Шеви Нива запросто проиграет обычному ВАЗ 2121 с тремя дверями.

Зато недостаток мощности присущ обоим внедорожникам. Под их капотами трудятся обычные вазовские моторы, которые не мешало бы форсировать. Но выдержит ли КПП? А несущая конструкция кузова? Ситуация, по сути, тупиковая, и даже разработка нового внедорожника не поможет АвтоВАЗу, ведь у нас есть УАЗ-Патриот – полноприводный, рамный, очень вместительный и проходимый.

Что кается вместительности, то съездить за упомянутым шкафом или увезти троих взрослых на заднем сиденье может любая из этих двух машин (и УАЗ Патриот тоже, но разговор не о нем). Только вот в ВАЗ 2131 салон смотрится гораздо беднее, а уж про современность и говорить не хочется. Вокруг – сплошные Жигули. Водителю Нивы Шевроле намного удобнее управлять своим авто, чем автомобилисту за баранкой классической Нивы с 5 дверями.

Дело в том, что Шеви Нива предлагает нам регулируемый руль, да и кнопки все удобно располагаются, тянуться к ним не придется. В целом базовая комплектация внедорожника с иностранным шильдиком включает в себя больше опций, чем стандартное оснащение ВАЗ 2131. По проходимости Нива Шевроле превзошла прародителя с жигулевскими корнями, но по плавности хода на трассе слегка не дотянула до его уровня.

Содержание

  1. Наверняка у вас найдётся, что добавить ко всему вышесказанному. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, а наш канал всегда в поиске чего-то интересного.
  2. ПДД отдыхают: ул. Ленина в деревне всегда главная?! Мои личные наблюдения
  3. Почему шкворня в Газели лучше не менять на игольчатые подшипники маятника от Соболя?
  4. Шимми на УАЗ-Патриот – откуда берется, и причем тут шкворня? По рассказам владельцев
  5. Сделал модель дороги и сфотографировал на ней машинки
  6. Как в реальности: игрушечная дорога для машинок летом и зимой

Наверняка у вас найдётся, что добавить ко всему вышесказанному. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, а наш канал всегда в поиске чего-то интересного.

ПДД отдыхают: ул. Ленина в деревне всегда главная?! Мои личные наблюдения

Почему шкворня в Газели лучше не менять на игольчатые подшипники маятника от Соболя?

Шимми на УАЗ-Патриот – откуда берется, и причем тут шкворня? По рассказам владельцев

Сделал модель дороги и сфотографировал на ней машинки

Как в реальности: игрушечная дорога для машинок летом и зимой

Источник

  • Об авторе
  • Хотите связаться со мной?

Главный редактор , wekauto.ru

Василий Штормин

Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

Lada уйдет на пенсию пятидверной Niva Legend к концу 2021 года

Иногда даже легендам приходится уходить на пенсию после многих лет службы. Сообщается, что это произойдет в случае с 5-дверной Niva Legend, производство которой Lada планирует прекратить в декабре этого года. Тем не менее, культовой 3-дверной Niva Legend не о чем беспокоиться, поскольку она будет идти вперед, по крайней мере, до появления долгожданной совершенно новой модели в 2024 году.

Пятидверная версия Niva под кодовым названием ВАЗ-2131 , это один из многих вариантов, появившихся в середине 9-го века.0s, через несколько лет после появления трехдверки в конце 70-х. Несмотря на увеличенное пространство для ног задних пассажиров благодаря значительно более длинной колесной базе (+500 мм / 19,7 дюйма), он не пользовался большим успехом: с 1993 года с завода было выпущено всего 100 000 единиц из 3 миллионов единиц Нивы, проданных с тех пор. 1977.

Смотрите также: Загляните внутрь Дизайн-студии АВТОВАЗа, где разрабатывается новая Lada Niva способен преодолевать бездорожье, легче и экономичнее, несмотря на использование того же двигателя. Однако все эти годы пятидверный вариант, получивший название универсал 4×4, все еще существовал на рынке.

Независимо от типа кузова, все модели Niva Legend оснащены (древним) 1,7-литровым двигателем мощностью 82 л.с. (61 кВт / 83 л.с.) и крутящим моментом 129 Нм (95 фунт-фут) в паре с механическая коробка передач и система полного привода.

Проблемы с поставками остановили производство пятидверной Niva Legend в феврале, но возобновили в марте. Наши австралийские коллеги из Drive.com.au сообщают, что завод АвтоВАЗ прекратил прием заказов на прошлой неделе, чтобы наверстать упущенное до окончательного прекращения производства в декабре.

Смотрите также: Переоборудовать Lada Niva на электроэнергию теперь можно всего за 2800 евро

В настоящее время в России пятидверная Niva Legend предлагается в комплектациях Classic, Luxe, Urban и Black Series. с ценами от 747 900 ₽ (10 556 долларов США) до 832 900 ₽ (11 756 долларов США). Флагманский вариант оснащен 16-дюймовыми легкосплавными дисками, интегрированными пластиковыми бамперами, противотуманными фарами, подогревом передних сидений, электрическими стеклоподъемниками, подогревом зеркал и кондиционером. Комплектация Bronto, ориентированная на бездорожье, предлагалась исключительно в трехдверном исполнении.

Решение АвтоВАЗа о прекращении производства длиннобазной Niva Legend было очевидным, поскольку недавно обновленная Niva Travel может рассматриваться как косвенная замена. Эта модель является обновленной версией АвтоВАЗ 2123, который дебютировал в 1998 году и также продавался как Chevrolet Niva, но все же значительно современнее, чем окаменевшая Niva Legend. Для справки, Нива Трэвел стоит от 820 900 рублей (11 587 долларов США) в России, что является справедливой ценой для такого автомобиля.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

еще фото…

Lada Niva и Chevrolet-Niva периодическое [плановое] техническое обслуживание


слесарные работы, гашение вибрации, электроремонт, сборка колес, ремонт и балансировка, защита кузова, замена лобового стекла


Нива-Центр: Ремонт и обслуживание Лада Нива

заводское ТО, замена масла в двигателе и трансмиссии, ремонт редуктора, ремонт дифференциала, прошивка инжекторной системы

 

 


 

Любой автомобиль нуждается в обслуживании после того, как он проехал определенное расстояние, независимо от того, возникли ли какие-либо технические проблемы. Плановое техническое обслуживание является обязательным, даже если автомобиль полностью исправен.

Техническое обслуживание включает в себя замену «расходных материалов» (смазок и фильтров), а также необходимые регулировки, обеспечивающие простоту комфортного вождения и предотвращения преждевременного износа деталей.

Своевременно проведенная диагностика технического обслуживания часто помогает выявить истощение ресурсов в определенных узлах до его износ становится критическим и влияет на общую производительность и безопасность автомобиля. Кроме того, неисправность части, которая не была устранена, имеет тенденцию привести к более быстрому износу других узлов. Ошибка как бы создает точку роста для других ошибок.

1

Что включает техническое обслуживание

Ремонтные работы можно разделить на две категории. [Служебные операции можно разделить на две группы. ]

  • Требуемая замена «расходных материалов», необходимые регулировки и проверка. Стоимость этого обычно имеется в виду так как цена заводского обязательного ТО, полный перечень операций можно посмотреть в официальной сервисной книжке автомобиля. Этот список здесь для Нивы-Шевроле, и здесь для «классических» моделей 21214, 2131.

  • Устранение выявленных при осмотре неисправностей. Эта стоимость является накладными расходами, оплачиваемыми дополнительно, трудно предсказать и имеет тенденцию к увеличению с пробегом автомобиля

Таким образом, уместно говорить о техническом обслуживании в некотором «более широком» смысле, и это фактически то, как большинство автовладельцев выполняют его. профилактическое обслуживание своих автомобилей.

Список сервисных операций различается в зависимости от возраста автомобиля и пробега. Для нового автомобиля акцент делается на проверку «обкатки» — ограниченной по времени процесс работы при более низкой нагрузке и скорости, чтобы движущиеся части изнашивались друг относительно друга, а также затяжка некоторых болтовых соединений и монтирует. В этом отношении наиболее важным является первое обслуживание, выполняемое между 1500 и 2500 км пробега. Для автомобилей старше 3-4 лет с пробегом более 40-60 000 км (для автомобилей Нива и Нива-Шевроле) Акцент обслуживания смещается на диагностика и обнаружение узлов, имеющих признаки чрезмерного износа или других механических повреждений.

Владельцам «Нивы» проводятся работы по техническому обслуживанию, на которые следует обратить особое внимание, а именно: Смазка карданных валов и регулировка подшипников ступиц передних колес. Отсутствие смазки на валах приводит к вибрации, обычно прибл. 90 км/ч, при движении автомобиля с неправильным люфтом ступицы [люфт подшипника] — к замене ступицы вместе с ее подшипниками, как правило, в самых неудобных обстоятельства.

 

Что, вероятно, вы можете пропустить

Все работы, перечисленные в сервисной книжке, являются важными.

Но мало на чем можно сэкономить.

Замена охлаждающей жидкости. Ремонт системы охлаждения автомобиля нива — замена шлангов, помпы, радиаторов — довольно частое дело, и со временем ваша охлаждающая жидкость может быть уже частично или полностью заменена.

Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес. По сути, это та же работа, что и изменение указанного подшипники.

То, что обычно не делают, но на самом деле нужно делать.

Замените тормозную жидкость. Важно периодически откручивать винты для прокачки тормозных цилиндров и что происходит при замене жидкости, чтобы они не застряли и что надо менять исправные цилиндры при вы прокачали систему в ходе внепланового ремонта тормозной системы.

Очистите ребра радиатора двигателя от грязи. двигатели 21213- 21214- 2123-[1000260] имеют предельную теплонагрузку, легко перегревается и мне это не нравится. Это связано с тем, чтобы сделать все возможное, чтобы дать им хорошо остыть.

Техническое обслуживание — это не просто замена масла

Иногда владельцы Нивы, скажем раз в год, заезжают в сервис и заказывают «замена масла», подсознательно подразумевая необходимое техническое обслуживание. Техническое обслуживание – это не просто замена масла в двигателе автомобиля, усердное водитель должен планировать этот бюджет несколько больше. Но в таком «урезанном» понятии технического обслуживания есть рациональный смысл — это операция является центральной и задает временной ритм вызова службы для выполнения планового профилактического обслуживания.

Время техобслуживания

Первое плановое ТО нива проходит через 1500-2500 км пробега, то есть практически сразу после того, как ее забрали у продавца. шоу рум. Поскольку мы не являемся официальным дилером производителя, мы рекомендуем проводить первое плановое ТО там, где вы купили автомобиля, может случиться так, что вам придется заменить что-то дорогое по гарантии производителя.

Если до первого запланированного в новом автомобиле не выявлена ​​крупная неисправность при техническом обслуживании, после чего вероятность такой аварии резко снижается и возможна сделать выбор в пользу независимого неофициального сервиса. Если ваш автомобиль находится на гарантии официального дилера, это хорошо Идея, прежде чем приезжать к ним на плановое техническое обслуживание, все равно звоните нам для диагностики и консультации.

Что касается последующих плановых ТО в настоящее время (2020 г.) завод рекомендует интервал технического обслуживания, межплановый пробег 15000 км. С момента первой нивы 2121 был введен межсервисный интервал было 10000км. Для переднеприводных легковых моделей АвтоВАЗ начал где-то рекомендовать увеличенный межсервисный интервал. с середины 2000-х годов, а в сервисной книжке «классической» нивы 21214, выпущенной в 2012 году, до сих пор указан межсервисный интервал 10000 км.

Таким образом, существует определенный уровень хаоса в официальных рекомендациях по времени.

Более длительные интервалы технического обслуживания в некотором смысле оправданы. С середины 1990-х качество масла в розничных магазинах заметно улучшилось (при условии, что это не подделка), а производитель упорно борется за качество компонентов его автомобиля.

Пробег между плановыми ТО конкретно для автомобилей Нива также определяется периодом между смазками карданного вала. А именно, скользящие шлицевые соединения, откуда легко выдавливается смазка, и крестовины (если таковые имеются в вашем автомобиле). Вероятно, большинство других задач обслуживания могут подождать некоторое время.

Двигатель Нивы отличается от разработанного в 1970-х годах для заднеприводных легковых автомобилей Lada в основном в попытке получить максимальную мощность без значительных изменений в блоке цилиндров и головке. Карданные валы в основном одинаковы и требуют частой смазки. Поэтому мы рекомендуем придерживаться «старого» интервала между ТО в 10000 км.

Самообслуживание: задачи для самостоятельного выполнения

Периодически рекомендуется проводить собственный осмотр, например, раз в две недели:

Осмотрите колеса (есть ли неравномерный износ резьбы шин, убедитесь, что визуально все одинаковые).

Вечером припаркуйтесь на чистом месте и на следующий день проверьте асфальт на наличие влажных пятен.

Откройте капот и проверьте, сухой ли двигатель и есть ли охлаждающая жидкость в его бачке, масло в поддоне двигателя; проверьте, работают ли фары и габаритные огни, а также звуковой сигнал.

Во время движения автомобиля рекомендуется обратить внимание на наличие каких-либо новых звуков, и если автомобиль сохраняет прямой курс, когда вы отпустите руль на пару секунд (сначала убедитесь, что это не опасно).

Если вы заметили что-то необычное, возможно, ваш автомобиль просрочен. к неправильной установке колес — к чрезмерной нагрузке на другие части рулевой тяги, чрезмерному износу шин, сопротивлению качению и нагрузке силовой передачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2022 © Все права защищены.