исправление дефектов, удаление ржавчины с кузова и этапы проведения работы » АвтоНоватор
Здравствуйте, уважаемые Мастера, которых боится дело!
Однажды, во время ожидания любимой жены возле магазина, вы вдруг обращаете внимание на состояние лакокрасочного покрытия своего автомобиля и мельком думаете, — не мешало бы подкрасить. Через некоторое время, мысль о необходимости подкраски авто вновь посещает вас, когда вы видите, что сосед по гаражу выезжает на своём свежевыкрашенном, и оттого будто бы новом, авто. И вы окончательно утверждаетесь в необходимости покраски своего автомобиля.
Исправление деффектов кузова и зачистка его от ржавчины
Второй вопрос – как красить автомобиль, частично или полностью. От этого зависит, как подготовить автомобиль к покраске, т.е. какое нужно оборудование, сколько понадобиться материала и, соответственно, денег. В итоге, решение принято, и принято оно в пользу полной покраски. Тогда приступаем к подготовке автомобиля к покраске.
Подготовка к покраске автомобиля может быть условно разделена на несколько этапов. Наш пример – один из многих вариантов того, как подготовить к покраске авто, и ни в коем случае не является догмой или истиной в последней инстанции. Вариант.
Дефектовка. Тщательно вымойте авто. Оценка состояния авто даст вам объективный ответ на вопрос: нужна частичная или полная покраска. И при осмотре автомобиля не старайтесь обмануть себя или успокоить.
Например, увидев ржавые пузырьки ЛКП в районе порогов или крыла, не жалейте, нажмите на это место твердым предметом. Эта ржавчина вылезла изнутри, значит процесс глубоко зашел. Вернее из глубины идёт – может понадобиться сварка.
При подготовке к покраске авто тщательно осматриваем зоны риска: пороги, днище, крылья, стойки, места стыка деталей кузова.
Сварочные работы. Не надейтесь на чудо, и наиболее проблемные гнилые места кузова лучше всего вырезать и наложить заплаты. Для этого понадобиться «болгарка» и сварочный аппарат.
Основная цель зачистки кузова шкуркой – добиться того, чтобы не оставалось острых сколов и перепадов. В местах со ржавчиной – снимаем её до металла кузова. В этой процедуре не лишним будет преобразователь для ржавчины. Глубокие трещины, вмятины, сколы обрабатываем наждачкой р80-р120, большие трещины – р60. Подробнее о том, как устранить ржавчину с кузова автомобиля, написано в этой статье.
Этапы подготовки кузова автомобиля под покраску
Шпаклевка. (кстати это слово может произноситься и как «шпатлёвка»). Важный этап подготовки к покраске авто. Перед шпаклевкой поверхность нужно «заматовить» для этого применяем наждачку р220-р260.
Для выравнивания крупных дефектов кузова применяем крупно-зернистую шпатлевку со стекловолокном (может подойти и другой вид двухкомпонентной шпатлевки с алюминиевым наполнителем). Шпатлевка наносится на глубокие сколы или вмятины несколькими слоями.
Для выравнивания незначительных дефектов кузова применяется двухкомпонентная универсальная шпатлевка. Для окончательной доводки некоторых поверхностей использовать финишную шпатлевку. Для заполнения микротрещин применяется однокомпонентная акриловая шпатлевка (применяется после грунтовки).
Марки и производителей шпатлевок вы выбираете по своему усмотрению и предпочтениям. Важно строго придерживаться инструкций производителя по использованию шпатлевок.
Шлифование. Перед началом использовать проявочную пудру (порошковый графит, сажа) для определения мест кузова, где необходимо добавить шпатлевки. Шлифовку производим при помощи шлифмашинки и наждачкой р80-р120.
Доводим поверхность шкуркой р240-р320 и обезжириваем места готовые под покраску. Малярной лентой и бумагой закрываем все детали и части автомобиля, которые не планируете красить.
Грунтовка. Для грунтовки необходим компрессор с давлением 3 атм. и грунт. Грунтовку начинаем с мест, которые шпаклевали. Грунт наносится в несколько слоев. Каждый слой должен высохнуть. Наиболее распространенные сегодня грунтовки – акриловые. Они гарантируют высокую защиту кузова от коррозии.
После грунтовки на носится слой «проявки», т.е напыление краски контрастного цвета.
Обработка грунтовки под покраску. Если готовимся красить автомобиль акриловой краской шкурка р400-р600; под металлик – р600-р800 плюс серый скотч-брайт (р500 – р600).
На этом этапе могут проявиться неровности или впадины. Снова возвращаемся к шпатлевке и доводим кузов до идеального состояния (см. выше).
Удачи вам, любители своего автомобиля.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(11 голосов, среднее: 4. 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Номера наждачной бумаги для покраски авто 🦈 avtoshark.com
На обратной стороне рулонов, листов или специальных шлифовальных кругов нанесена маркировка. Она соответствует российским ГОСТам от 1980 г. и 2005 г. (буквенное обозначение «М» или «Н») и нормам международной стандартизации ISO (буква «Р» в маркировке).
Водители, обслуживающие свои машины самостоятельно, не боятся даже окраски кузова. Сложная процедура требует, однако, больших знаний, например, какие нужны номера наждачной бумаги для покраски, шлифовки, полировки авто. Тема стоит изучения.
Виды абразивной шкурки
Наждачка (шлифшкурка) – шлифовальный материал для придания определенной структуры поверхности перед окрашиванием и доведения до блеска и лоска после. Прежде чем узнать номер наждачки под покраску авто, нужно разобраться в видах абразивного материала.
Различают следующие виды шкурок:
- Бумажная. Это самый распространенный и экономичный вариант, позволяющий наносить очень мелкую крошку на бумагу.
- На тканевой основе. Такая наждачка отличается большей эластичностью и износостойкостью, что сказывается на цене.
- Комбинированная. Сочетание двух предыдущих вариантов вобрало в себя лучшие свойства: гибкость – от тканевой основы, возможность нанесения мелкого абразива – от бумажной.
Шлифовальная шкурка на тканевой основе
Наждачную бумагу выпускают в листах либо рулонах. Чтобы правильно выбрать номер наждачной бумаги для шлифовки автомобиля, нужно прежде обратиться к понятию «зернистость».
Маркировка зернистости
«Зерна» – абразивный порошок – имеют разные характеристики:
- размер;
- материал изготовления;
- плотность нанесения на квадратный дюйм.
Эти параметры помогают выбирать необходимый номер наждачки для шлифовки авто.
Зернистость измеряется в микрометрах (мкм). Градация наждачного материала идет по размеру частиц абразива:
- Крупная. Цифровое обозначение – от 12 до 80. Бумага используется в черновых подготовительных работах, первичной обработке ремонтируемых площадей. Крупное зерно выравнивает сколы, сварные швы.
- Средняя. Обозначается символами от 80 до 160, служит для доводки кузовных деталей, окончательной подготовки под шпатлевку. Из этих показателей зернистости выбирают номер наждачки для покраски авто.
- Мелкая. На квадратном дюйме сосредоточено самое большое количество абразивного порошка размером от 160 до 1400. В этих пределах найдется номер наждачки для полировки авто, который будет нужен на финишном этапе покраски.
На фото представлена таблица зернистости шлифшкурок для разных материалов.
Таблица зернистости шлифшкурок для разных материалов
Из таблицы видно, что номера наждачной бумаги для зачистки после шпаклевки автомобиля лежат в границах от 180 до 240.
На обратной стороне рулонов, листов или специальных шлифовальных кругов нанесена маркировка.
Маркировка наждачной бумаги
Она соответствует российским ГОСТам от 1980 г. и 2005 г. (буквенное обозначение «М» или «Н») и нормам международной стандартизации ISO (буква «Р» в маркировке).
Используемые абразивы
В качестве крошки (порошка) для основы производители используют камни, песок, ракушечник и искусственные полимерные материалы.
Популярные абразивы:
- Гранат. Природное происхождение придает мягкость и эластичность наждаку, который чаще идет на обработку дерева.
- Карбид кремния. Распространенный универсальный порошок для работы с ЛКП, металлическими поверхностями.
- Керамическая крошка. Очень прочный материал нужен для формировки изделий.
- Циркон корунд. Стойкий абразив чаще выполнен в виде ленты для шлифмашин.
- Окись алюминия. Стойкость абразива позволяет применять его для заточки режущих граней.
Наждачная бумага из карбида кремния
Выбирая номера наждачной бумаги для покраски авто, обратите внимание на абразив карбид кремния.
Как правильно шкурить наждачной бумагой
Технология несложная. Главное – аккуратность и терпение. Для ошкуривания нужно брать разные номера наждачной бумаги для покраски авто – от самого мелкого до крупного шлифовального материала.
Особенности процесса
Работу проводите в чистом, сухом, хорошо освещенном боксе. Сделайте влажную уборку, застелите пол и стены полиэтиленовой пленкой.
Подготовьте спецодежду, защитите органы дыхания респиратором, глаза – очками. Собирайте образуемую в процессе ошкуривания крошку пылесосом.
Подготовительные работы
Конечный результат окрашивания напрямую зависит от подготовительного этапа:
- Сначала помойте машину на автомойке.
- В гараже снимите все пластиковые, хромированные детали, не имеющие отношения к окрашиванию.
- Вымойте авто еще раз с шампунем, вытрите насухо, обезжирьте уайт-спиритом.
- Осмотрите кузов, оцените масштаб работ. Возможно, зачищать, красить и шкурить придется не всю площадь.
- Заварите места, которые в этом нуждаются, проведите рихтовку.
Подготовительные работы
После еще раз начисто уберите помещение.
Особенности ручного шлифования
Для облегчения работы заранее подготовьте шлифок – колодку с держателями наждачной бумаги. Приспособление можно купить либо изготовить самому из подручных материалов: куска деревяшки, жесткой губки.
Первый этап зачистки кузова автослесари и маляры называют матированием. Полировать на больших площадях удобнее с применением шлифовальной машины, но там, где инструментом не подлезть, затирать лучше вручную. Номер наждачки для матирования авто – Р220-240.
После этой процедуры четко обнажаются вмятинки, царапины, другие дефекты. Запускайте шкурку под номером Р120: она сравняет царапины, острые кромки краски, подчистую уберет ржавчину.
Шлифок ручной
Цель процедуры на данном этапе – не гладкая поверхность. Для лучшей адгезии шпаклевки с кузовным металлом на последнем должны оставаться равномерные микроцарапины.
Не забывайте убирать мусор пылесосом. Когда поверхность подготовлена, прошпаклюйте ее, дайте высохнуть. Подберите подходящий номер наждачной бумаги для шлифовки после шпаклевки авто, пройдитесь по всем панелям.
Одного слоя грунтовки недостаточно, поэтому кузов покройте вторым, по необходимости – и третьим слоем, каждый раз ошкуривая место ремонта.
Как шлифовать шпаклевку на авто с помощью шлифмашинки
Лучший результат будет достигнут с помощью эксцентриковой виброшлифмашины. Электроинструмент прост в использовании: просто нужно прикрепить к машине специальные шлифовальные круги с крепежными отверстиями. Далее водите по поверхности в случайно выбранных направлениях.
На оборудовании предусмотрен пылесборник, который засасывает остатки абразива. Важно подобрать для шлифования грунта на авто нужный номер наждачной бумаги и размер зерна, а скорость и качество будут обеспечены прибором.
Шлифовка с помощью шлифмашинки
Для самых больших и ровных площадей подойдет ленточная шлифмашина. На нее закрепите наждачную бумагу в виде полотна. Далее включите аппарат и, взявшись за рукоять, водите им в нужном направлении. Стоит учитывать мощь инструмента: машина может сточить большой слой металла.
Несколько дополнительных советов
Качественное ошкуривание – едва ли не главный подготовительный момент перед окрашиванием. Тут опыт и интуиция играют большую роль.
Читайте также: Как убрать рыжики с кузова автомобиля ВАЗ 2108-2115 своими руками
Советы от бывалых автослесарей:
- Если шлифовать нужно не весь кузов, зону возле ремонтного участка оклейте малярным скотчем.
- Когда намечаете места восстановления, не бойтесь захватить участок шире дефекта.
- Перед шлифовкой обработайте шпаклевку черным проявочным средством: оно покажет, где еще добавить шпатлевки.
- Всегда запасайте и работайте шкурками крупной, средней и мелкой зернистости.
- Шлифовать металл и шпаклевку нужно с разным физическим усилием: грунтовочный слой всегда мягче и от чрезмерного энтузиазма просто сотрется.
- Начинайте работу с крупнозернистой шкурки, затем номер наждачной бумаги для шлифовки автомобиля увеличьте на 80-100 единиц.
Во время работы убирайте пыль, делайте влажную уборку.
Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/
наждачка для полировки автонаждачная бумагашкурка
0
Подготовка и покраска автомобиля – хитрости
| How-To — Paint and Body Дополнительные знания о покраске и уходе за автомобилем:
Коррекция окраски Meguiar’s Way
Porsche 911SC 1982 года покраска и восстановление
(обновлено в феврале 2020 г.) средний энтузиаст, который не боится испачкаться, работая над собственной машиной: краска. Вы либо делаете это правильно, либо это выглядит как дерьмо, поэтому так мало людей идут по пути личного участия и вместо этого несут свой проект в магазин. Но, потратив немного времени, много терпения и некоторые хитрости, даже самый нуб из нас сможет подготовить и покрасить автомобиль как профессионал.
Вещи, необходимые для подготовки и покраски автомобиля:
- Воздушный компрессор
- Распылитель краски (HVLP, LVLP или безвоздушный)
- Орбитальная шлифовальная машина с многоцелевыми шлифовальными тарелками
- Ручная наждачная бумага зернистостью от 120 до 800 для подготовки к окончательному шлифованию
- Растворители (ацетон/Eastwood Pre) для очистки поверхностей
- Малярная лента и бумага
- Наполнитель кузова для ремонта
- Грунтовка
- Базовая краска
- Прозрачный лак
- Разбавитель для краски и катализатор или отвердитель
- Респиратор для защиты глаз
Подготовка
- Отшлифуйте краску либо до голого металла, исходной грунтовки, либо, по крайней мере, до такой степени, чтобы новая краска прилипла.
Высушите наждачной бумагой с зернистостью 180, чтобы удалить ржавчину или повреждение поверхности, прежде чем перейти к наждачной бумаге с зернистостью 320, чтобы удалить предыдущие царапины с зернистостью 180. Какой бы метод вы ни выбрали, используйте наждачную бумагу с зернистостью от 400 до 600, чтобы отшлифовать краску, чтобы подготовить существующую окрашенную поверхность к нанесению новых покрытий.
- Выбор степени шлифовки зависит от вас, но для достижения наилучших результатов потребуется удалить краску до голого металла, повторно загрунтовать поверхность автомобильной грунтовкой, а затем нанести финишную краску.
- Когда вы красите автомобиль или его детали, обязательно тщательно отшлифуйте края. Если краска потеряет адгезию и начнет отслаиваться, это, вероятно, начнется с края панели, который не был должным образом отшлифован.
Ремонт вмятин
Небольшие вмятины и небольшие пятна легко заполнить шпатлевкой. Наполнитель для кузова представляет собой пластичную смолу, которая поддается шлифовке, хорошо прилипает к металлу и служит долго, но, что более важно, может сделать вмятину совершенно незаметной. Мы использовали филлер для тела Contour Premium Body Filler от Eastwood. Шпатлевка Contour «все в одном» на самом деле подавляет ржавчину еще долгое время после покраски и обладает уникальными свойствами самопротравливания, которые врезаются в поверхность для максимальной адгезии.
Достаточно небольшого количества отвердителя для смешивания с наполнителем. Мы рекомендуем небольшую линию размером с ленту через наполнитель (размером с горошину). При смешивании двух средств никогда не взбивайте и не аэрируйте смесь. Это приведет к появлению пузырьков или точечных отверстий при нанесении.
Подождите, пока он затвердеет, а затем отшлифуйте до гладкости. Имейте в виду, что правильная подготовительная работа является ключом к хорошей покраске. №
Перед нанесением грунтовки используйте глазурь Bondo и точечную шпаклевку, чтобы устранить любые небольшие отверстия или небольшие дефекты.
Очиститель PRE Paint Prep от Eastwood использовался для удаления силикона, воска, полироли, жира и грязи, которые в противном случае могли бы загрязнить окрашенную поверхность.
Клейкая ткань Automotive Touchup удаляет загрязняющие частицы, такие как пыль или пух, чтобы обеспечить чистую поверхность для краски.
Краскопульт Eastwood Concours HVLP использовался для нанесения грунтовки, базового покрытия и прозрачного покрытия. Eastwood предлагает широкий выбор краскопультов от Eastwood, DeVilbiss, Binks и других. Перед покраской был установлен электронный регулятор давления воздуха Eastwood и влагофильтр.
Вы планируете дожить до 30 лет? Подумайте об использовании респиратора. Испарения могут быть вредными и потенциально смертельными; из-за этого мы купили респиратор 3M от Automotive Touchup, чтобы избежать вдыхания токсичных химикатов.
Грунтовка
Загрунтуйте любую поверхность, на которой вы использовали шпатлевку для заполнения царапин или ямок, оставшихся в процессе подготовки. Грунтовка заполнит царапины от песка зернистостью от 180 до 320.
Всегда размешивайте и никогда не встряхивайте краску. Обратите внимание на точечные отверстия, образовавшиеся из-за пузырьков грунтовки на тесте ниже, которые появились из-за встряхиваемой банки.
Используйте влажную/сухую бумагу с зернистостью 600, чтобы сгладить потеки или капли краски на поверхности, стараясь не зашлифовать слишком далеко и снова не обнажить металл.
Окраска
Подготовьте краску к распылению в соответствии с инструкциями производителя. Автомобильные эмали и некоторые полиуретаны дают лучшие результаты с отвердителем или катализатором. Убедитесь, что краска правильно разбавлена для используемого вами оборудования, но избегайте чрезмерного разбавления, которое уменьшит блеск готовой поверхности и может привести к появлению потеков.
Automotive Touchup предлагает широкий ассортимент цветных красок OEM. Все смеси для базовых покрытий предварительно смешаны и готовы к распылению, что избавляет от догадок при смешивании краски. Мы выбрали цвет Torino Red в соответствии с цветовым кодом OEM, указанным на боковой стороне нашей двери.
При заливке краски всегда используйте сетку для фильтрации загрязняющих веществ, попадающих в краскораспылитель.
Чтобы свести к минимуму беспорядок и ускорить очистку, мы использовали одноразовые стаканчики DeVilbliss DeKups, которые нужно только налить в одноразовый стакан, поместить в контейнер, закрыть крышкой и прикрепить непосредственно к пистолету.
Перед нанесением базового покрытия еще раз использовалась липкая ткань.
В зависимости от типа краски, которую вы планируете распылять, вам могут понадобиться дополнительные наконечники и колпачки для пистолета. Некоторые краскораспылители поставляются с наконечниками и колпачками для распыления тяжелых грунтовок, в то время как другие лучше подходят для распыления более легких красок и прозрачных материалов. Для лаков, эмалей, уретанов, базовых и прозрачных покрытий вам понадобится пистолет-распылитель с соплом диаметром от 1,3 до 1,5 мм. Для распыления автомобильных красок на водной основе вам понадобится пистолет-распылитель с соплом диаметром 1,0 мм. Для тяжелых красок и грунтовок идеально подходит распылитель с соплом диаметром от 1,8 до 2,2 мм. Мы распылили краску на образец листа, чтобы сравнить цвета перед нанесением окончательной краски.
Нанесите мгновенное покрытие для первого применения. Дайте последнему слою базового цвета как следует высохнуть, прежде чем переходить к заключительному этапу прозрачного покрытия. Не смачивайте шлифовальную бумагу и не используйте подготовительный растворитель между слоями подкрашивающей краски или прозрачного лака. Нанесите от двух до трех слоев прозрачного лака плавными движениями слева направо с перерывом от 5 до 10 минут между каждым слоем, в зависимости от погоды и используемого активатора.
Сегодня на рынке доступны различные типы прозрачных лаков, как показано справа налево: U-Pol 1K, одноступенчатый аэрозоль; Acme двухступенчатая 2K, которую мы приобрели в Automotive Paint, для которой требуется каталитическая смесь; и двухступенчатая аэрозольная прозрачная пленка Eastwood 2K. Мы рекомендуем прозрачные лаки типа 2K из-за их долговечности и химической стойкости.
Аэрозоли Eastwood 2K Clear позволяют наносить краску с долговечностью и точностью двухкомпонентного покрытия без использования пистолета. Инновационная технология сопла и клапана в сочетании с двумя внутренними камерами обеспечивает правильное соотношение при нажатии кнопки на дне для активации смеси.
Прозрачный лак можно отшлифовать влажной наждачной бумагой с зернистостью 1500 для удаления небольших потеков, грязи и других мелких дефектов. Используйте состав для полировки после полного высыхания, чтобы добиться оптимального уровня блеска.
Наш прозрачный лак наносился гладко, как стекло, до такой степени, что нам не нужно было смачивать шлифовку. Обучение покраске автомобиля требует терпения и не следует торопиться. Рисуйте медленно, будьте дотошны, и вы будете вознаграждены убийственной отделкой.
Trending Pages
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
Каждый электрический внедорожник, который вы можете купить в США в 2022 году
Это наиболее экономичные пикапы.
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить
Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Наждачная бумага для шлифовки автомобильной краски
Опубликовано Sandpaper America 17 февраля 2021 г.
Правильная наждачная бумага для шлифовки автомобильной краски
Когда речь идет о шлифовке автомобилей, самый распространенный вопрос
связано с зернистостью наждачной бумаги. Так как существует несколько видов шлифования
применение в автомобильной промышленности, существует не один тип зернистости
нужно для работы. Итак, если вы хотите избежать повреждения краски и поверхности на вашем
транспортного средства, убедитесь, что вы выбрали правильную зернистость наждачной бумаги для вашего проекта.
Продолжайте читать, чтобы узнать размеры зернистости наждачной бумаги и их рекомендуемые автомобильные шлифовальные приложения.
Зернистость наждачной бумаги относится к количеству абразивных частиц на квадратный дюйм листа наждачной бумаги. Чем ниже число, тем меньше присутствуют абразивы, что делает его более наждачной бумагой. Чем выше число, тем больше присутствуют абразивы, делающие наждачную бумагу мельче.
Зернистость от 40 до 80 – Зернистость этой наждачной бумаги очень
оставит видимые следы, поэтому не рекомендуется для мелкого прозрачного покрытия
царапины и другие подобные приложения. Вместо этого рекомендуется для любого
грубая шлифовка, которую необходимо выполнить перед кузовными работами, а также придание формы
наполнитель кузова.
Зернистость от 120 до 180 – Используйте этот диапазон зернистости для выравнивания удаление царапин, сглаживание краев шпаклевки кузова, точечная шлифовка шпаклевки и осветление удаление ржавчины.
От 320 до 400 – Этот диапазон зернистости намного мельче, чем упомянутые предыдущие. Может использоваться для шлифовки перед грунтовкой, грубой грунтовки шлифовка, тонкая шлифовка точечной шпаклевки и окончательная шлифовка наполнителя кузова. это рекомендуется также использовать шлифовальный блок.
Зернистость от 600 до 800 – Этот диапазон зернистости наждачной бумаги идеально подходит для шлифования дефектов поверхности грунтовки перед покраской заявление. Рекомендуется начинать с мелкозернистого конца и работать по-своему. до 800 гр.
Зернистость от 1000 до 1200 – Когда необходимо удалить базовое покрытие
недостатки, этот диапазон зернистости сделает работу. Обязательно используйте влажную шлифовку
техника для достижения наилучших результатов.