Ваз 2114 не горит задний правый поворот. Почему не работают поворотники
С ситуацией, когда не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2110 или других моделях, сталкивается немалая часть владельцев ВАЗа, и часто проблема застает их врасплох. Наиболее распространенная причина, почему не работают поворотники на ВАЗ 2109, заключается в том, что вышла из строя автомобильная электрика.
Кстати, большая часть ВАЗов оснащена похожими электросхемами, которые ремонтируются одинаковым образом, поэтому советы актуальны как для модели 2109, так и для других моделей ВАЗ.
Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации
Причины поломки
Чтобы не допустить ситуации, когда не функционируют поворотные и аварийные огни, определите причину, почему они сломались. К самым частым факторам поломки электрики в автомобиле относят:
- разгерметизацию. Это вызывает попадание в электрику воды и грязи;
- окисление. Это происходит на клеммах и приводит к потере контакта. Увидеть его просто: когда отключается поворотник, и вы разбираете оптику, вы увидите налет зеленого цвета. Чтобы его убрать, счистите его при помощи ветоши и попробуйте запитать контакт;
- поломку предохранителя. Чтобы не попадать в ситуацию, когда перестало функционировать аварийное освещение, найдите предохранитель, отвечающий за повороты (например, К2). Далее вам потребуется просто заменить его. Помимо выхода из строя предохранителя вы можете столкнуться с проблемой замены его контактов;
Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109 2108 21099
- перегорание лампочки. Если отсутствие света произошло по этой причине, просто замените лампу на новую;
- поломка включателя или кнопки. Если не работают поворотники и аварийка, для починки доберитесь до переключателя, расположенного под рулем, и разберите его. Кнопку можно просто заменить;
- обрыв проводки.
Как починить
Когда не работают поворотники и аварийка, электрика в авто, чаще всего «виновато» реле, отвечающее за подачу напряжения.
Чтобы предотвратить возникновение проблемы в будущем, выполните ряд следующих действий:
- узнайте, где находится реле. Схема его размещения указывается в инструкции, прилагающейся к авто;
- постучите по реле. Часто причина кроется в банальном «залипании», и несильный удар возобновляет работу оптики;
- если меры не помогли, и у вас до сих пор не функционируют осветительные приборы, замените реле, ведь изделие недорого стоит.
Не работать могут как один указатель поворота («поворотник»), так и два, или сразу все и т. д., в разных сочетаниях.
Рассмотрим причины этой неисправности на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.
Причины неисправности указателей поворота
1. Не работает один указатель поворота (передний, либо задний).
Перегорела лампочка
При перегорании лампочки в одном или нескольких указателях поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 оставшиеся начинают мигать с удвоенной частотой. Визуально устанавливаем где перегорела лампочка, по очереди включая указатели поворота. Лампочку заменяем исправной.
Окислился патрон лампочки
Несколько раз поворачиваем лампочку в патроне для восстановления контакта.
Окислились или ослабли соединения проводов
Проверяем патроны и колодки передних поворотников (в передних блок-фарах и на крыльях) и соединительные колодки задних фонарей автомобиля.
«виновники» отказа «поворотника» на крыле автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099)
Пропала «масса»Все фонари и лампы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют минусовой провод, поэтому следует проверить его контакт с «массой».
Перегорела дорожка в платах задних фонарей
указатель поворота в передней блок-фаре автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
2. Не работают два задних повторителя, либо два передних.
Четыре первых причины,
перегорели лампочки, окислились их патроны, окислились контакты в соединительных колодках указателей поворота (на блок фарах и «поворотниках» на крыльях), пропала «масса».
Обрыв в проводах, идущих от монтажного блока к задним фонарям
— В ряде случаев одновременно все указатели поворота могут гореть постоянным светом не моргая. В таком случае необходимо заменить реле-прерыватель указателей поворота в монтажном блоке.
Поворотные огни являются неотъемлемым элементом оптики в любом современном авто. Их предназначение заключается в предупреждении других участников дорожного движения о том, что водитель планирует совершить маневр. По каким причинам не и аварийка, как проверить работоспособность оптических элементов и как произвести их ремонт. Об этом мы расскажем ниже.
[ Скрыть ]
Причины выхода из строя поворотников и аварийки
Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля
Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:
- Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
- Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
- Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).
Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:
- В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы.
Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств. - Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
- В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
- В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
- Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
- В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку.
Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.
Фотогалерея «Схемы авариек и поворотников для ВАЗ 2110 и 2109»
Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками
Если пропали повороты, а также аварийный , то можно попытаться решить такую проблему своими руками:
- При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
- Если вышла из строя , то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
- Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
- Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
- Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый. Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
- Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги. Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.
Сегодня рассмотрим такую неисправность «семерок» — как отказ работы поворотов, причины и решения.
Предыстория написания этого поста такова, приехала на ремонт семерка, не работали повороты вовсе, я и решил написать пост о неисправностях в системе поворотов ВАЗ 2107. Хотя я не занимаюсь электрикой, но тут попросил хороший знакомый, пришлось помочь.
Важно помнить, что при работе с проводкой автомобиля необходимо отключить аккумуляторную батарею, для того, чтобы избежать короткого замыкания и возгорания проводки.
Поиск любой неисправности в проводке и электрооборудовании необходимо начинать с изучения схемы, так что привожу ее здесь:
Спасибо за подписку!
Описанные ниже решения подразумевают, что все лампы целы и их контакт надежен в патронах.
Неисправности поворотов Ваз 2107, поиск и решение неисправности
- Первая и самая распространенная неисправность в работе поворотов это перегорание или потеря контакта на предохранителе. Для проверки этого случая проверяем на целостность предохранитель №10 в блоке предохранителей, если он целый пробуем поджать контакты в место и поставить предохранитель на место. Если предохранитель перегорает, то необходимо найти место КЗ в электропроводке. Если предохранитель отошел, то можно .
- Поворот ВАЗ 2107 очень часто мигает. Причиной этому есть плохой контакт на одной из ламп поворотов или неисправность реле поворотов. Реле поворотов устроено таким образом, что при перегорании одной лампы поворот начинает часто мигать. Если все лампы в порядке, то тогда необходимо заменить реле.
- Если не работает одна сторона поворотов, то необходимо смотреть контактные колодки на блоке предохранителей Ш2, Ш3, Ш4, Ш8, Ш10, Ш12. От времени контакты окисляются и возможна потеря контакта. На практике достаточно просто несколько раз вытащить и вставить на место разъем.
- Также причиной отказа поворотов может быть выход из строя подрулевого переключателя. Проверить его можно тестером, главное условие наличие надежного контакта при переключении в одну и вторую сторону.
- Реле поворотов также может стать причиной неисправности дворников, проверить его увы не просто, да и стоимость не столь высока, можно купить и попробовать заменить реле.
.
Спрашивает : Алексей Антипов.
Суть вопроса : не мигает аварийка и не включаются поворотники, почему, на ВАЗ-2110?
Через раз работают поворотники. Проверил аварийки также. Стою на светофоре, если газую, то начинает еле моргать поворотник, что это такое? Автомобиль ВАЗ-2110, панель ЕВРО. Двигатель 16 клапанов.
Поворотники и аварийка в связке на ВАЗ-2110
Схема поворотников ВАЗ-2110.
При эксплуатации авто его владелец может сталкиваться с разными неисправностями систем, в том числе и отказом поворотников работать. Они могут либо не включаться, либо не отключаться. Причины бывают разные.
Алгоритм проверки
Водителю надо проверить
- Все лампы.
- Предохранитель F16 ил F19.
- Реле.
- Массу на поворотниках.
- Подрулевой переключатель.
Подрулевой переключатель проверяется прозвонкой контактов.
- Проводку.
Ваша ситуация
The following two tabs change content below.
Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.
Когда не работает поворотник, а при нажатии на педаль газа он начинает моргать, то с уверенностью в 99,9% — это реле.
На схеме блок предохранителей. Стрелками указано реле и предохранители авариек и поворотников. На ВАЗ-2110 может быть и другой монтажный блок.
Находится он в блоке предохранителей, номер К-3 .
#1 25.11.2010 14:09:04
Доброго времени суток!Прошу совета!Включаю когда левый поворотник,работают все,и задний и передний,и повторитель,когда включаю правый то работает только передний,задний и повторитель не работают. Думал дело в лампочках,так нет все исправны,а когда же включаешь аварийку то работает вся левая сторона и один передний правый но с нужной скоростью,массу проверял.Подскажите где искать? #2 25.11.2010 15:59:43
+12 В приходит на контакты повторителя и задней правой лампочки? #3 25.11.2010 16:01:22
Поменяй кнопку аварийки — все поворотники зависят от нее! Смерть стоит того, чтобы жить, А любовь стоит того, чтобы ждать. (с) Цой (1): #4 25.11.2010 16:02:52
нЕ ПРОБОВАЛ,НЕ ЗНАЮ КАК ПРОЗВАНИВАТЬ И ЧЕМ Добавлено 25.11.2010 16:03:25:
Кнопка тут причем? Добавлено 25.11.2010 16:04:41:
Кстати когда массу зачистил на правой задней фаре,повторитель стал тускло СВЕТИТЬ А НЕ МОРГАТЬ #5 25.11.2010 19:58:17
Ave, так поменяй ее ,или денег жалко,ну не могу я тебе популярно обьяснить почему все поворотники через нее идут,мне просто один знающий человек подсказал,когда у меня проблемы были с поворотами! Смерть стоит того, чтобы жить, А любовь стоит того, чтобы ждать. (с) Цой #6 25.11.2010 20:00:55
На девятке есть болезнь заднего правого фонаря — надо контакты на плате чистить, закисают они Отредактировал emoral (25. 11.2010 20:09:49) #7 25.11.2010 20:02:42
Ты ещё проверь если одновременно горят габариты и повороты, тормоз и повороты, всё вместе. А то у очень многих сзади такая цветомузыка, а им не ведомо, т.к. отдельно всё горит. Все говорят, что мы вместе Все говорят, но не многие знают в каком… (В.Цой) #8 25.11.2010 20:19:03
попробую завтра Добавлено 25.11.2010 20:19:37:
пробовал другую плату,ничего не изменилось Добавлено 25.11.2010 20:20:36:
вопрос только в поворотниках,а вот насчет массы…если её снимаешь и габарит всё-равно светит это не есть гуд? #9 25.11.2010 20:23:17
Перед тем как пополнять карманы продавцов автозапчастей, все же воспользуйся вариантом полной разборки заднего фонаря… Делов минут на десять, а экономия на… Не поможет, тогда дальше смотреть можно будет Контакт с фарой осуществляется не очень качественным крепежом… Отредактировал emoral (25.11.2010 20:26:02) #10 25.11.2010 20:26:44
дело в том что «электрик» мне всё сделал,но с утра та же хрень,позвонил ему,а он руками разводит «ну тогда не знаю»,благо что электрик знакомый,пообещал сделать попозже так как свою машину собирает,но мне-то ездить надо! Добавлено 25.11.2010 20:28:14:
масса на свежий саморез,плату пробовал другую,рабочую,может дело в ЧЯ,электрик только в нем копался #11 25.11.2010 20:34:52
с ЧЯ может выйти таже фигня как у меня с омывателем — после ремонта фишки перепутали омывателя и клапаном #12 25.11.2010 21:32:52
у меня тоже криво работали вылечил заменой кнопки #13 26.11.2010 09:58:58
Слушай, вчера похожая фигня была. Ехал нормально, потом левый поворот начал тупить: еду без поворотника, нажимаю тормоз — начинает тускло светится индикатор левого поворота на панели, потом поворот левый включал — передний поворотник и лампа на панели мигали раза в 3 быстрее обычного, а задний нифига не мигал. У дома посмотрел задние лампы…оказалась лажа какая-то с контактом…прижимаешь лампу — начинает мигать и зад и перед в нормальном темпе — отпускаю — снова фигня. Короче поковырял, почистил на скорую руку контакты + новая лампа с неокисленными контактами — сегодня нормально все работало (но надо бы как следует контакты почистить) #14 26.11.2010 11:06:45
реле посмотри и кнопку аварийки, если не работает и повторитель, то задний фонарь ни при чем. #15 12.12.2010 20:02:55
Всем спасибо за советы,оказалось что дело было в контактах под черным ящиком,товарищ посмотрел и там все зачистил стало работать,там клемма вообще окисленная была #16 10.12.2012 07:03:59
Привет всем, у меня такая проблема. Автомобиль Ваз 21099 1998г, недавно поставил задние фары Pro Sport, сначала заметил что левая светит тусклее (незначительно), левый указатель поворота почти не видно, (На стоковых фарах тоже замечал что левая светит немного тусклее, но на новых это более заметно), с правой фарой проблем не было (в принципе, если не считать что на ней почему то не работает фара заднего хода) указатель поворота работал нормально, ярко, но через некоторое время правые «поворотники» стали мигать очень часто, и спереди и сзади (указатели поворотов на задних фарах диодные) вчера не с того не с сего левый поворот сзади начал ярко светить (мигать), почти как правый, но сегодня утром заметил что его опять практически не видно, и это при выключенных габаритах, а когда включаешь ближний и противотуманки, его вообще можно увидеть только если очень хорошо приглядеться (передние работают нормально(индикатор на панели работает) Помогите пожалуйста разобраться с этой проблемкой. может с массой что то, и ещё на правой фаре к проводу массы просто примотан провод (вроде бы синий, точно уже не помню) что это за провод? #17 11.12.2012 19:52:35
Про спорт это всё китайское фуфло,чего угодно с ним может быть.Если со стоковыми фонарями были проблемы,бери тестер и меряй напряжение на обеих фишках(левой правой)на каждом контакте,не забудь включи всё что идёт назад(габариты,з.х.,…) (2): #18 11.12.2012 21:56:31
80% в этом причины, я бы на твоем месте проверил всю проводку. . чтоб не «не соплях» держалась.. #19 11.12.2012 22:34:47
Сначала на стоковых фонарях сделай чтобы горело все нормально, а чтобы не светилось на панели ораньжевенькое «чудо» надо либо обманки ставить, либо «выкусить» фишку из реле самодиагностики #20 13.12.2012 11:09:10
всё заработало))) зачистил контакты на массе и всё ,спасибо за советы)))) |
|
причины, диагностика и что делать. Инструкция по ремонту и замене указателей поворота и аварийной сигнализации своими руками
Не секрет, что цепи аварийной и сигнальной сигнализации взаимосвязаны, ведь первую и вторую функцию выполняют одни и те же фары. Если не работают поворотники, а аварийка выполняет свои задачи, или оба сигнала игнорируют команды водителя, то это может привести к аварии на дороге.
Основные причины неисправности
Что может быть вызвано неисправностью? Причин несколько:
- Перегорел предохранитель. Проблема считается самой распространенной. Если в автомобиле установлено реле, которое переключает сигналы тревоги и поворотники, то причина может быть в нем. Обратите внимание, что деталь может крепиться как в основном блоке предохранителей, так и отдельно от него — все зависит от модели автомобиля. Чтобы найти устройство, воспользуйтесь схемой.
- Блокированная лампочка. Это еще одна причина, по которой не работают поворотники и аварийки.
- Цепь в проводке. При подаче команды на включение сигналы могут перепутаться. Например, водитель включает сигнализацию, и срабатывают поворотные огни, или наоборот. При наличии замыкания оптика может даже не реагировать на действия автовладельца. Для диагностики поломки нужен тестер и базовые знания по электрической части.
- Поломка переключателя на колесе или кнопках. Для выявления неисправности необходимо проверить работоспособность этих устройств.
- Обрыв электрической цепи. Эта поломка характерна для старых автомобилей. Если провода проложены в местах, где есть движущиеся части, то они погибают. В результате цепочка обрывается.
Как проверить работу световых приборов своими руками?
Если не работают поворотники или аварийка, это не повод отчаиваться — все диагностические работы можно произвести своими руками. Для начала определите, что световые сигналы действительно нуждаются в проверке. Это делается для ряда признаков:
- Поворотов поворотов нет, а лампочки горят. Такой проблемой отмечен выход реле, а именно его электромагнитная часть. Как правило, неисправность свидетельствует о замыкании электромагнита в одном из положений и невозможности возврата в исходное положение.
- Повороты работают, но слишком медленно или в ускоренном режиме. При таких признаках причиной неисправности может быть не только реле. Как правило, проблема проявляется при неправильном выборе лампочек. При покупке осветительных приборов важно убедиться, что они соответствуют номиналу, который установлен производителем машины.
- Нет реакции на команду переключения. В этой ситуации не работают поворотники и не работают индикаторы на приборной панели. Кроме того, отсутствуют щелчки, которые должны быть при работе сигналов. Причин неисправности может быть несколько, и поговорим о них более подробно ниже.
Цепь сигнализации и включения на ВАЗ (классика)
Проверка производится следующим образом:
- Убедиться, что индикаторы и датчики на панели приборов машины работают в штатном режиме. Если это не так, проверьте предохранители на целостность.
- В случае неисправности нажмите аварийную кнопку и проверьте лампочки каждой из фар. Осмотрите передние и задние, а также габаритные огни (при наличии на машине).
- Если сигнализация после команды не срабатывает, убедитесь в исправности реле, а также наличии питания на выходах. Для этого снимите реле со своего места, затем подключите сигнальную лампу к контактам – к «плюсу» и корпусу машины (или «минусу» аккумулятора). Поворачивать ключ в замке зажигания не нужно. Если контрольная лампа не светится, то вероятные причины — поломка тревожной кнопки, нарушение электроцепи или подгорание плавильной вставки. Кроме того, неисправность может заключаться в плохом контакте в местах соединений.
- Если контрольная лампочка горит, замкните выводы реле куском медного провода. В случае состояния остальных элементов цепи все сигналы должны сработать. В противном случае проблема кроется в реле.
- Если после выполненных манипуляций лампы не горят, то причина проблемы в кнопке, включающей сигнализацию. Из опыта известно, что такая неисправность встречается редко – чаще проблема вызвана замыканием в цепи. Кстати, именно эта неисправность могла стать причиной отказа реле. Чтобы избежать повторных затрат, вы сначала устраните замыкание, а уже после, сменить деталь не удалось.
В ситуации, когда срабатывает сигнализация, можно говорить об исправности реле и предохранительного элемента. Следовательно, следует уделить внимание самой кнопке. Для начала проверьте вывод «плюс», как и в случае с реле. Для выполнения работ зажигание и аварийная кнопка должны быть включены. Дальше делаем выводы:
- Если диагностика показала, что «плюса» нет, проверяем кнопку. Достаньте его со своего места, и убедитесь, что схема включения работает. Если питания нет, ищите обрыв проводки, в промежутке между кнопкой и приборной панелью.
- Если результат проверки подтверждает наличие «плюса», замкните выводы на месте установки (зажигание должно оставаться включенным). Теперь активируйте сигналы вращения — влево или вправо. В случае с нормальными лампочками поменяйте кнопку управления. Если нет питания, убедитесь, что напряжение на реле сигнализации. При отсутствии «плюса» проблема, как правило, кроется на участке электрической цепи — между блоком предохранителей и кнопкой управления.
Как самому отремонтировать аварийку и поворотники?
Если не работают поворотники и лампы аварийной сигнализации, на сотню ехать не надо — ремонт можно произвести своими руками:
- Если перегорел предохранитель, или сломалось реле — заменить неисправные детали . Если у вас есть замыкание, проверьте участки цепи, где это могло произойти. После устранения проблемы с проводкой поменять элементы не удалось.
- При выходе из строя аварийной кнопки заменить ее. Как выполнить диагностику, рассмотрено выше.
- Для проверки электрической цепи используйте тестер. Если диагностика показала наличие поврежденных участков – заменить провода в этих местах. В процессе прокладки проводки избегайте ее близости к подвижным частям кузова. Кроме того, усилить изоляцию для повышения надежности.
- Причина в лампах? Затем замените неисправные источники света. Чтобы это работало в передней и задней фарах, демонтируйте защиту, отсоедините цепь питания и выкрутите лампу из посадочного гнезда. Затем установите новый источник света. Если источники света неисправно установлены в фарах по бокам автомобиля, снимите плафон, сдвинув его край отверткой. После этого отключите провод подачи и достаньте предмет.
- Если не работают поворотники, причиной может быть выход из строя подрулевого переключателя. Если это так, разберите и проверьте устройство. Как правило, поломка объясняется низким качеством контакта или истиранием. В последнем случае замените переключатель, а если есть проблемы с контактами, прочитайте их (это касается и кнопок).
Обязательно проверьте разъемы и штекеры, т.к. проблемы с включением ламп и аварийной сигнализацией часто связаны с низким качеством контактов. В случае окисления соединений обработайте их наждачной бумагой или щеткой с металлическим ворсом. Если контакты сгорели, замените их.
Видео: ВАЗ (классика) Реле указателя поворотов. Проверка, схема, принцип работы
Видео: Ремонт поворотников и сигнализации
Если видео не показывает, обновите страницу или
Аварийная остановка и поворотники — одни из важнейших сигнально-световых устройств в автомобиле. Они необходимы для безопасного передвижения по дороге и координации автомобилистов друг с другом. Если случилось так, что не работают поворотники и аварийки ВАЗ 2114, то продолжайте движение на автомобиле (до устранения поломки).
Ниже мы разберем основные причины неисправности световой сигнализации в автомобиле, а также расскажем о том, как их устранить.
Неисправность дтп
Если ваз 2114 дтп не работает, поиск неисправности нужно начинать с блока предохранителей. Для этого проверьте и при необходимости замените новый предохранитель F2 на 10 ампер. Одновременно с проверкой предохранителя необходимо осмотреть и зачистить контакты в посадочном гнезде общего блока (в случае их окисления аварийка может не сработать даже при исправном предохранителе).
Следующим этапом поиска поломки будет проверка наличия напряжения на контакте Х2/5, который находится на монтажном блоке (это делается с помощью мультиметра и при включении кнопки).
Никакая еда не будет говорить о наличии обрыва провода, идущего от этого контакта к тревожной кнопке.
Если проводка оказалась рабочей, то следует проверить аварийку и, если она сгорела, просто заменить на новую (новая лампочка должна подойти по мощности — слабее или мощнее ставить не стоит лампы). При этом контакты в патроне должны быть очищены.
Вы можете сделать это:
- маленькая юбка;
- керосин; бензин очищенный
- ;
- ВД-40.
Если лампочка, провода и предохранитель оказались исправны, то следует убедиться в исправности самой кнопки. Для этого нужно включить кнопку и прозвонить ее с помощью мультиметра.
Если кнопка оказалась сломанной, то ее следует заменить на новую, так как этот элемент неприхотлив.
В случае если поломка тревожной кнопки была обнаружена в дороге, а сама авария нужна срочно, то можно обойтись и «бакалаврианскими средствами». Для этого нужно демонтировать кнопку, отключить ее от колодки и соединить два разъема в блоке с помощью любого металлического провода, тем самым замкнув цепь сигнализации.
Еще одной причиной поломки может быть выход из строя реле К2. Узнать об этом можно по косвенным признакам – при неисправном реле не будут работать аварийка и поворотники. В этом случае реле следует заменить на новое, аналогичное.
Не включаются поворотники
Иногда бывает так, что не работают поворотники ВАЗ 2114.
Может выражаться следующими признаками:
- Не включается поворот.
- Поворот не выключается.
- Включение не мигает.
- Поворотники горят с минимальной яркостью.
В первом случае причин может быть несколько (они практически такие же, как и в случае неисправности):
- предохранитель заблокирован;
- сломал кнопку питания;
- контакты окислены;
- произошел обрыв проводки; реле
- вышло из строя;
- заблокированные лампочки.
Проверку электросистемы поворотников в этих ситуациях, а также устранение обнаруженных неполадок следует проводить аналогично ремонту после аварии (как это было — описано выше).
Если поворотники наоборот не выключаются, то причина может быть только одна — сгорели переключатели. Их следует заменить на новую аналогичную модель.
Иногда поворотники включаются, но при этом горят постоянно, а не мигают. Причиной этого является неправильная работа реле (иногда это происходит и тогда, когда вместо оригинального реле устанавливается устройство, предназначенное для других автомобилей). Для устранения причины достаточно заменить реле на новое.
Если поворотники горят, но не моргают, можно попробовать легонько постучать по корпусу реле — иногда помогает, но эффект обычно кратковременный.
В ситуации, когда сигналы вращения очень слабые, следует проверить мощность установленных в них ламп. Если лампы подходят, то нужно почистить контакт масс, подключенных к поворотникам. Можно сделать из него небольшую петельку или керосин.
Полезное видео
Дополнительную интересную информацию вы можете получить из видео ниже:
Аварийная сигнализация Аварийная кнопка ВАЗ-2115 включает все лампы указателей поворотов одновременно через то же реле К2, что и под подрулевым переключателем индикаторы вращения. Только питание эта электрическая цепь получает от другого предохранителя (F2, а не F16, как у указателей поворота), расположенного под капотом автомобиля в монтажном блоке.
Поэтому в принципе возможны два основных варианта В работе сигнализации либо она не хочет включаться только сама, и работают указатели поворота, либо обе эти электрические цепи одновременно не работают. В первом случае неисправность придется расписать в монтажном блоке и силовой аварийной кнопке, а во втором — проверить работоспособность реле К2.
Устранение «дтп» в монтажном узле ВАЗ-2115 начинается с 10 амперного предохранителя F2. Если он сгорел, то придется искать причину его выхода из строя, обычно бывает короткое замыкание в электрической цепи, которую он защищает. Ставить новый предохранитель не найдя «короткого», большой смысла нет, так как он тоже сгорит.
Бывает и так, что предохранитель F2, оказывается целым. Затем с помощью контрольной лампы или тестера необходимо проверить, подается ли напряжение на его клеммы. Если напряжений нет, то придется проверить, подается ли напряжение на вывод 3 колодки Х1 монтажного узла, так как именно на него подается плюс с вывода 15 замка зажигания. При наличии напряжения на 3-м выводе можно сделать вывод, что обрыв электрической цепи на плате монтажного узла от вывода 3 колодки х1, до вывода предохранителя F2.
Если используется предохранитель F2 и на его выводах есть напряжение, то с передней панели снять кнопку аварийной сигнализации, отключить колодку и на выводе 2 этой колодки проверить напряжение, естественно при включении зажигания на. При наличии напряжения на клемме 2 виновником выхода из строя сигнализации будет кнопка ее включения, которую придется заменить. А если на клемме 2 напряжения нет, то надо будет «прозвонить» провод, идущий от клеммы 2 колодок сигнализации, на клемму 3 подключения блока Х4.
Поворотные фары — неотъемлемый элемент оптики любого современного автомобиля. Их предназначение – предупредить других участников дорожного движения о том, что водитель планирует совершить маневр. По каким причинам не являются авариями, как проверить работоспособность оптических элементов и как произвести их ремонт. Об этом мы расскажем ниже.
[Скрыть]
Причины выхода из строя поворотников и аварий
Самостоятельная диагностика светотехники автомобиля
Существует несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:
- Витки не мигают, а горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог быть замкнут в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в исходное состояние.
- Вращающиеся огни мигают очень быстро или очень медленно. В этом случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях такой вид проявляется при использовании водителем несоответствующих источников освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно убедиться, что они соответствуют рейду, установленному заводом-изготовителем.
- Оптика вообще не работает. То есть лампочки поворотников не моргают, на приборке соответствующие индикаторы тоже не горят. Кроме того, отсутствуют характерные щелчки, появляющиеся при включении поворотников. При таких симптомах причин проблемы может быть много, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Стальной Конь).
Что касается диагностики, то она проводится в несколько этапов:
- В первую очередь нужно убедиться, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно диагностировать предохранительные устройства.
- Если все приборы работают в штатном режиме, то нужно включить кнопку световой сигнализации и продиагностировать все источники засветки в фарах. То есть проверить передние, задние, а также боковые (при наличии) фары.
- В том случае, если сигнализация при включении не работает, то нужно проверить работоспособность реле, а так же проверить питание на выходах. Для этого демонтируйте реле с места посадки, а затем при помощи контрольной лампочки подключите его к месту установки (к плюсу), а другой к кузову автомобиля или аккумулятору. Зажигание включать не нужно. Если нет питания, скорее всего, причина кроется в неработающем предохранителе, поломке аварийной кнопки или повреждении электрочашек. Также суть проблемы может заключаться в плохом контакте в соединительных штекерах.
- В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два релейных выхода медной проводкой. Если все электрочашки, а также штекеры подключения исправны, то должны загореться все поворотники. В этом случае неисправность нужно искать в реле.
- Если после проделанных действий лампочки не загорелись, то, скорее всего, причина неисправности в управлении кнопкой аварийного управления. Однако на практике это случается довольно редко, чаще это замыкание в цепочке. Кстати, именно при замыкании может произойти поломка реле, поэтому перед заменой вышедшего из строя элемента нужно устранить замыкание.
- В том случае, если аварийка срабатывает, это говорит о том, что предохранительные устройства и рабочие реле, соответственно, нужно переходить к диагностике самой кнопки. В первую очередь необходимо оцифровать положительный вывод, как и в случае проверки реле, с зажиганием, а также должна сработать аварийная кнопка. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что необходимо более детально проверить саму кнопку. Снимите его с места посадки и проверьте цепь подключения. Если нет питания, то нужно искать проводку от приборки до самой кнопки.
При наличии питания необходимо будет замкнуть выводы на месте установки, зажигание не выключается, после чего необходимо активировать указатели поворота (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит кнопка управления, но если нет питания, то нужно проверить питание в аварийном реле. При отсутствии питания проблема скорее всего кроется в обрыве соединительных электрочашек от ключа управления до блока с предохранительными устройствами.
Фотогалерея «Схема аварика и поворота на ВАЗ 2110 и 2109»
Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками
Если пропали повороты, а также аварийка, то можно попробовать решить такую проблема своими руками:
- Когда предохранительный элемент вышел из строя и заменить детали не удалось. Если причина кроется в замыкании, перед заменой необходимо проверить все электрочашки, в которых это могло произойти. Только после того, как будет устранена причина замыкания и скачков напряжения, приборы необходимо менять.
- Если он вышел из строя, его просто нужно заменить. О том, как диагностировать эту деталь, мы уже рассказывали.
- Что касается диагностики электрических цоколей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провод подлежит замене. При их прокладке следите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с подвижными элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно прокладывать новые провода для повышения надежности изоляции.
- Если причина в лампочках, то замене подлежат все мутные источники света. В передних и задних фарах меняют лампы путем снятия защиты с фар, отсоединения от лампы силовой цепи, а также сматывания источника света с посадочного места и замены его на новый. Если в боковых коллекторах не работают светильники, то, как правило, для демонтажа самих источников освещения следует отодвинуть отверткой сам плафон, после чего отключить силовой провод и снять прибор.
- Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство необходимо разобрать и проверить. Как правило, причина срабатывания выключателя кроется в плохом контакте или в его стирании. В данном случае переключатель поменяли на новый. Что касается контактов (неважно где — на разъемах или кнопках), то их желательно почистить.
- Также следует проверить все штекеры и разъемы, так как возможно проблема в плохом контакте на них. Покрытые контакты подлежат зачистке железной щеткой или наждачной бумагой. Если контакты перегружены, их нужно будет поменять.
5 причин, почему не работают стоп-сигналы, но работают задние фонари
/ Car Maintenance / By Автосклад
Когда дело доходит до вождения, безопасность превыше всего. Одна из вещей, которая может помочь обеспечить безопасность дорожного движения, — убедиться, что стоп-сигналы и задние фонари вашего автомобиля работают должным образом. Стоп-сигналы загораются всякий раз, когда вы нажимаете на тормоз, чтобы водители, идущие сзади, уведомлялись о том, что они должны соответственно снизить скорость. Задние фонари, с другой стороны, активируются при включении передних фар. Они не светят так ярко, как стоп-сигналы, потому что предназначены для освещения во время сильного дождя или в ночное время.
Эти фонари могут различаться по функциональности, но оба они имеют решающее значение для безопасности дорожного движения. Но что, если задние фонари работают, а стоп-сигналы нет? Вот возможные причины этого.
Неисправные лампочкиОдной из наиболее распространенных причин неработающих стоп-сигналов являются перегоревшие лампочки. Особенно это касается владельцев старых автомобилей. Когда вы нажимаете на тормоз, а стоп-сигналы не загораются, немедленно проверьте неисправные лампочки.
Этот осмотр и/или ремонт не обязательно требуют профессиональной помощи. Все, что вам нужно сделать, это снять заднюю крышку задних фонарей, открыв багажник автомобиля. Используйте отвертки, чтобы удалить лампочку и проверить, не перегорела ли она. Замена может потребоваться, если лампочка почернела или внутри вы видите оборванную нить накаливания.
Блок предохранителей и выключатель светаПровода, снабжающие электроэнергией все электронное оборудование автомобиля, проходят через блок предохранителей. Если у вас современный автомобиль, вам придется искать два блока предохранителей. Найдите предохранитель стоп-сигнала в руководстве по эксплуатации автомобиля. Проблемы со стоп-сигналами могут быть вызваны перегоревшим предохранителем. Если он взорван, замените его новым. Проверьте силу тока нового устройства и убедитесь, что оно такое же, как и у старого. В противном случае проблема может повторяться.
Электрическое заземлениеЭлектрическое заземление — это одна из вещей, которые вы также должны проверить, если задние фонари работают, а стоп-сигналы — нет. Это может быть возможной проблемой, особенно когда выключатель стоп-сигнала работает. Проверьте наличие плохого электрического заземления, которое может быть вызвано коррозией или повреждением проводов. Вы бы знали, что это соединение с массой, которое нужно исправить, если стоп-сигнал включается, когда выключатель света подключен к хорошему заземлению, когда педаль тормоза нажата.
ЭлектропроводкаЕсли лампочка, блок предохранителей и заземление работают нормально, можно проверить еще одну вещь, чтобы выяснить, почему не работают стоп-сигналы, — электропроводку. Взгляните на проводку к выключателю стоп-сигналов от панели предохранителей и к патронам ламп от выключателя. Соединения могут быть ослаблены или корпус лампы может быть подвержен коррозии. Если вы обнаружите какие-либо проблемы с этими компонентами, обязательно замените их.
Выключатель указателя поворотаСтоп-сигналы в некоторых автомобилях питаются от той же цепи, что и сигнал поворота. Если это относится к вашему автомобилю, и сигнал поворота не работает, скорее всего, стоп-сигналы тоже не работают. Если возможно заменить провод, соединяющий эти два, сделайте это. В противном случае вам, возможно, придется обратиться к своему доверенному механику.
Задние фонари могут отключаться по ряду причин, и по тем же причинам могут перестать работать стоп-сигналы.