Overdrive что такое: что это такое и как им пользоваться

что это такое и как им пользоваться

Чтобы понять, что такое режим OverDrive, рассмотрим автоматическую коробку переключения передач. Она имеет несколько режимов работы, которыми вы можете непосредственно управлять «ручкой», или же некоторые режимы управляются с помощью переключателей, так сказать «электрически». Исходя из этого, видно, что перебирать скорости в автоматической коробке можно самому селектором в ручном режиме, или в автоматическом режиме коробка сама определит порядок переключения.


Селектором можно управлять несколькими режимами:
  • P – Парковка (parking). При переводе селектора в такую позицию происходит блокирование входного вала автоматической коробки, то есть вращение ведущих колёс будет в разные стороны из-за применения дифференциала. Отсюда следует, что буксировка автомобиля в этом режиме противопоказана.
  • R – Задняя передача (rear). Тут пояснений не требуется. При переводе рычага в это положение обычно раздаётся звуковой зуммер.
  • N – Нейтраль (neutral). Как только селектор окажется в этом положении, выключается блокировка выходного вала «автомата». При таком режиме нужно буксировать автомобиль или двигаться «накатом», но при условии дальнейшего погашения скорости до полной остановки. Переключать из режима N в режим D на ходу запрещено из-за чрезмерного износа АКПП.
  • D – Так называемый режим Drive. Его используют для движения вперёд с последующим переключением передач в последовательном порядке (1–2-3-4).

Бывают ещё режимы 2 или 3, при которых возможно движение вперёд на соответственно двух или трёх передачах. Обычно такие режимы включают при преодолении сложных дорожных участков, а также для более эффективного торможения двигателем.

Система коробки передач

  • L – Возможно движение только на низшей (первой) передаче. Используют при преодолении сложных участков дорог, при длительных спусках. На ходу перевести селектор из положения D в L нельзя, то есть начинать движение надо именно с неё.

А вот теперь самое интересное — электронные режимы. Один из них и рассмотрим подробнее.

На некоторых автоматических коробках передач на рычаге селектора находится кнопка режима овердрайва. Вопрос – для чего нужна технология OverDrive? В дословном переводе с английского языка OverDrive означает движение « по двигателю», говоря простым языком – повышающая передача, используется оптимальный вариант движения автомобиля исходя из оборотов двигателя и скорости передвижения. Для простого автолюбителя понятнее будет звучать так: этот режим аналогичен прямой передаче в механической коробке, когда крутящий момент передаётся от первичного вала на вторичный напрямую, минуя промежуточный вал (передаточное отношение равно 1:1), обычно это пятая передача. Как пользоваться овердрайвом, начнём пояснять с момента его включения кнопкой:

активацией данной функции заведует кнопка овердрайв на АКПП. Включение режима OverDrive позволяет использование четвёртой передачи в режиме «мягкой блокировки» гидротрансформатора, а до этого коробка при разгоне последовательно переходит с первой передачи до четвёртой, вплоть до блокировки.

Заметим, когда кнопка овердрайв на АКПП нажата, индикатор не горит, а функция работает.

При отключении данной кнопки загорается индикатор на панели приборов «o/d off» жёлтого или оранжевого цвета.
Двигаясь в режиме 1-2-3 передач, о/д никак не показывает своего присутствия. Данный режим используют при движении на скоростных участках, вследствие чего уменьшается шум двигателя и, что самое главное, снижается расход топлива. Двигаясь по участкам со сложными дорожными условиями или под нагрузкой, OverDrive лучше отключить.

Видео: Overdrive АКПП. Как пользоваться Овердрайвом и Кик-дауном

Автоматическая коробка, имеющая в своём активе режим О/Д, снабжена управляющим соленоидом, в цепь которого включен тепловой датчик, кнопка включения режима и индикатор. То есть на холодном двигателе можно включить режим О/Д, индикатор это покажет, но режим не включится.

Ещё немного про езду в этом режиме. Если при включенном режиме овердрайва просто отпустить педаль газа, коробка перейдёт на повышенную передачу, и езда будет происходить на средних оборотах двигателя. Удерживая педаль хоть чуть-чуть нажатой, переход на повышенную передачу происходит позже, обороты будут соответственно выше. Понятно, что при разгоне разницу вы не поймёте. Эта разница проявится при езде в городе по толчее и пробкам. Например, когда надо затормозить двигателем, данный режим только мешает – коробка переходит на повышенную и машина катится. Поэтому – как пользоваться овердрайвом? – вопрос чисто риторический.

Ответ на вопрос — нужен ли режим OverDrive? – лежит вроде бы на поверхности. Да! – обязательно скажут автомобилисты, которые передвигаются степенно, не суетясь, заботясь об экономии топлива и экологии. Нет! – так утверждают любители динамичной езды, с частым использованием режима кикдауна (педаль газа в пол). Но хотелось бы, чтобы на дорогах ездили профессионалы, хоть даже и с любительскими правами. Используя сей режим на магистралях и отключая его в городе и при езде по трудным дорогам, вы ещё продлите ресурс своей автоматической коробки передач. Возникшие спорные вопросы по поводу OverDrive правильно охарактеризовал один из конструкторов коробок передач: лень долго будет двигать прогрессом, именно благодаря человеческой лени изобретаются механизмы, ещё более облегчающие жизнь.

Овердрайв на АКПП — что это и как пользоваться на коробке автомат

Автоматическая коробка передач стала уже не роскошью, а обычным элементом большого числа автомобилей. Новый способ переключения, требует от водителя других умений и навыков. Не все знают о такой функции КПП, как овердрайв (o/d). И вправду, разработчики современной трансмиссии оставили водителям массу поводов для размышлений. Сегодня вы узнаете все об овердрайв на АКПП – что это такое и как им пользоваться.

Что такое кнопка O/D на АКПП?

 

Овердрайвом называют специальную повышающую передачу в автоматической коробке передач, которая должна быть включена при движении на автомагистралях и прочих дорогах, где созданы все условия для высокой скорости передвижения. По своей сути, овердрайв является аналогом пятой передачи, которая есть в МКПП. Принцип действия данной функции заключается в том, что при включении этого режима, коробка переключается с 1-ой до 4-ой передачи последовательно, а при  выключении, 4 передача блокируется и автомобиль движется на 3-ей передаче при максимальных оборотах.

Чтобы разобраться, для чего нужен овердрайв, необходимо разобрать следующий пример. Предположим, что автомобиль движется на спуске в плотном потоке транспортных средств, где диапазон скоростей меняется от 40 до 60 км/ч. При этом, режим O/D включен. При снижении скорости до 40 км/ч коробка не переключается с 4-ой на 3-ью, обороты падают, а скорость движения потока начинает возрастать. Начиная разгон, автомобилю очень сложно быстро набрать нужные обороты, к тому же, коробка передач начинает работать в режиме слишком больших нагрузок, что ведет к ее ускоренному износу. Чтобы переключиться на 3-ью, необходимо резко выжать педаль газа или снизить скорость движения нажатием на педаль тормоза, а это заставит машину вести себя неадекватно и ударные нагрузки на АКПП только возрастут.

Если выключить режим овердрайва, 4 передача блокируется и автомобиль передвигается только на 3-ей передаче. То есть, никаких переключений не будет, автомобиль будет бодро разгоняться с 40 до 60 км/ч, а при снижении скорости, будет иметь нужные обороты.

На первый взгляд покажется, что в этом случае имеется большая разница при потреблении топлива. Ведь если слишком долго ездить на высоких оборотах, то расход топлива увеличивается. В этом есть определенная доля правды. Но не стоит забывать, что на малых оборотах при движении на высшей передаче, расход топлива тоже увеличивается из-за того, что КПД двигателя резко падает. Поэтому если разница при потреблении топлива и есть, то только самая незначительная. Естественно, при движении по трассе, овердрайв должен быть включен, так как это уже будет реальная экономия топлива.

Включение овердрайва осуществляется при помощи специальной кнопки на рукоятке переключения режимов работы АКПП. При отключенном O/D на панели приборов загорается специальный сигнализатор с надписью «O/D off», а при включении, надпись пропадает, и при переходе на 4-ю передачу, происходит небольшой толчок, который и означает, что повышенная передача включена. Обороты, при этом немного падают. Многие водители ошибочно предполагают, что этот толчок означает включение 5-ой передачи, хотя на самом деле, так сопровождается элементарная блокировка гидравлического трансформатора.

Видео — Режимы работы АКПП

Как пользоваться овердрайвом на коробке автомат?

На сегодняшний день нет четкого разъяснения, как нужно пользоваться данной функцией. Это связано с большим различием дорожных ситуаций и мощностью двигателей на разных автомобилях. Водители включают и отключают эту функцию, исходя из многолетнего опыта, но что же делать новичкам?

На этот вопрос могут ответить специалисты, которые дают следующие рекомендации по этому поводу. Вот следующие случаи, когда необходимо отключать O/D:

  • При движении на затяжных спусках или подъемах. Совершенно понятно, зачем это делать на подъемах, но для чего овердрайв отключают на спуске? При включении повышенной передачи, автомобиль лучше идет накатом, а это значит, что уменьшается эффективность торможения, что оказывает большое влияние на безопасность движения. Именно поэтому, на спусках овердрайв необходимо отключать.
  • При  движении в плотном потоке транспортных средств, где скорость движения периодически меняется.
  • При обгоне на скорости не выше 90 км/ч. Хотя мнение с обгоном является спорным. С одной стороны, увеличение оборотов способствует быстрому завершению маневра, а с другой – снимать руку с руля для нажатия кнопки уже не безопасно, хотя овердрайв можно отключить и резким нажатием педали газа до упора. Кроме того, если не знать свой автомобиль, то можно довести обороты двигателя до красной зоны при уменьшении передачи, что ускорит его износ. Тут все будет зависеть от опыта управления данным автомобилем.

 

Спорным является вопрос и о применении этой функции в городе. Здесь все зависит от приемистости двигателя и конкретных условий движения. Поэтому, четкого разъяснения по этому поводу нет до сих пор.

Где нужно применять овердрайв? При движении по трассе, а также в любых местах, где разрешена достаточно большая скорость движения.  

Что такое OverDrive?

OverDrive — это бесплатная услуга, предлагаемая вашей библиотекой или школой, которая позволяет вам брать цифровой контент (например, электронные и аудиокниги) в любое время и в любом месте. Каждая коллекция OverDrive немного отличается, потому что каждая библиотека или школа выбирает цифровой контент, который они хотят для своих пользователей.

Все, что вам нужно, чтобы начать пользоваться бесплатным цифровым контентом из вашей библиотеки или школы, — это читательский билет или студенческий билет.

Изучите приведенные ниже разделы, чтобы узнать о некоторых возможностях OverDrive.

Получить приложение

Libby (для публичных библиотек)

Если вы принадлежите к публичной библиотеке, вы можете использовать отмеченное наградами приложение Libby, чтобы брать и пользоваться цифровым контентом из своей библиотеки.

Sora (для школ)

Sora предназначена только для учащихся и доступна для школ, использующих OverDrive.

Приложение OverDrive (для планшетов Fire)

Оригинальное приложение OverDrive позволяет брать и наслаждаться цифровыми играми на планшетах Fire (и на других устройствах в некоторых странах).

Чтение на Kindle (только в США)

Через OverDrive вы можете брать книги Kindle для чтения на устройствах Kindle или в приложениях для чтения Kindle.

Примечание: Kindle Books в настоящее время доступны только для библиотек и школ США .

Узнайте, как отправлять книги на Kindle по номеру:

  • Либби
  • Сора
  • Веб-сайт вашей библиотеки OverDrive или приложение OverDrive

Исследуйте OverDrive. com

На overdrive.com вы можете:

  • Исследуйте все библиотеки и школы в сети OverDrive.
  • Найдите в каталоге OverDrive более двух миллионов цифровых наименований.
  • Просмотрите специальные коллекции, созданные библиотекарями OverDrive.
  • Попробуйте образцы большинства игр.
  • Узнайте, какие книги принадлежат вашей библиотеке или школе.

Если вы не видите свою библиотеку или школу на overdrive.com, возможно, они еще не предлагают цифровые книги через OverDrive. Попросите сотрудника библиотеки или учителя в вашей школе посетить веб-сайт нашей компании, чтобы узнать о создании цифровой коллекции с помощью OverDrive.

Покажите мне, как

Готовы начать? Просмотрите наши руководства по началу работы и профили устройств, чтобы получить дополнительную помощь.

Последнее обновление: 03 января 2023 г., 11:53

Что такое овердрайв | The Drive

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

С тех пор как десятилетия назад здоровье нашей планеты стало в центре внимания общества, автомобильные инженеры поставили перед собой задачу найти баланс между производительностью и эффективностью. В прошлом эти две характеристики, как правило, противопоставлялись друг другу, но несколько технологических достижений размыли эти границы. Трансмиссии, например, стали более эффективными, менее громоздкими и быстрыми, чем когда-либо.

Когда автоматическая коробка передач дебютировала в начале 20-х, то есть в 1920-х годах, количество передач в ней можно было пересчитать по пальцам одной руки. Однако сегодня вам понадобится друг, чтобы сосчитать 11 передач в трансмиссии с тройным сцеплением, которую Honda в настоящее время разрабатывает. На этом пути инноваций была представлена ​​концепция овердрайва.

Овердрайв — это редуктор трансмиссии, который снижает число оборотов двигателя в минуту (об/мин) в определенные моменты времени, обеспечивая многочисленные полезные эффекты. Как это происходит и что делает, требует подробного объяснения, поэтому возьмите очки с синим светом и проведите некоторое время с Общительная информационная команда The Drive , пока мы выясняем, что происходит с овердрайвом вашего автомобиля.

Что такое овердрайв?

Овердрайв — это передача в автомобиле, которая снижает обороты двигателя при движении по высокоскоростному шоссе или проселочной дороге. Слово «овердрайв» относится к передаточному числу, которое является излишним по сравнению с передаточным числом, которое производит пиковую мощность. Следовательно, перегружен . Хотя ранее эта функция активировалась вручную на старых коробках передач, сегодня овердрайв является обычным явлением во всех коробках передач.

Что делает овердрайв?

Суть овердрайва в топливной экономичности. Если автомобиль может двигаться быстрее при расслабленном двигателе, эффективность автомобиля повышается. Кроме того, с уменьшением нагрузки на двигатель автомобиль, следовательно, становится менее шумным, а комфорт при езде повышается. Меньше нагрузки на двигатель, меньше нагрузки на вас, а также это отлично влияет на долговечность и надежность автомобиля.

Как работает система Overdrive?

В режиме ускоренной передачи передаточное число делает так, что входной вал вращается медленнее, чем выходной вал, и автомобиль выходит за пределы пиковой точки мощности. В автомобиле с механической коробкой передач автомобиль переводится на повышенную передачу (высшая передача) с помощью сцепления и рычага переключения передач. В автоматической коробке передач автомобиль автоматически переключается на повышающую передачу.

Honda Odyssey оснащена кнопочным селектором передач., Honda

Коробка передач современных автомобилей с повышающей передачей

Чтобы лучше понять, как работают передаточные числа в современных автомобилях, мы привели примеры Honda Civic с механической коробкой передач. и пикап Ford F-150 с 10-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Honda Civic Coupe Si 2020 г., механическая коробка передач

1-я передача: 3,643 (количество оборотов входного вала, чтобы один раз повернуть выходной вал)

2 -я передача: 2.080

3 -я передача: 1,361

4 -я передача: 1,024 (почти прямой привод)

5 -я передача: 0,830

6 -я передача: 0,686 (Overdrive)

Обратный 2021 Ford F-150, Автоматическая коробка передач

1-я передача: 4,696

2-я передача: 2,985

3-я передача: 2,146

4th Gear: 1,769

5-я передача: 1. 520

6th Gear: 1.275

9000 7-й. (прямой привод)

8th Gear: 0,854

9th Gear: 0,689

10th Gear: 0,636

Обратный: 4,866

Honda Civic Coupe Si предлагает механическую коробку. У Привода есть ответы.

В: Заставляет ли Overdrive двигаться быстрее?

A: В общем, повышающая передача находится за пределами пиковой мощности, так что нет, повышающая передача не заставляет вас двигаться быстрее.

В: Плохо ли постоянно использовать овердрайв?

A: Ни ваша механическая коробка передач, ни ваша автоматическая коробка передач не будут работать, если они все время застревают на повышающей передаче.

В: Экономит ли бензин ускоренная передача?

A: Повышение передачи предназначено для снижения нагрузки на двигатель на высоких скоростях и повышения эффективности вождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *