Можно ли обгонять колонну с сопровождением: Как не лишиться «прав» при обгоне колонны машин с сопровождением — ГАИ

Можно ли обгонять организованную колонну с сопровождением ГИБДД

Главная » ПДД

Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 17.3к. Опубликовано

Что зимой, что летом — колонны автомобилей появляются на дорогах в любой сезон и почти всегда неожиданно. Водитель всегда должен быть готов к этому и рассчитывать время с запасом. Ответ, можно ли обгонять колонну с сопровождением ГИБДД есть в ПДД, но не лишним будет ещё раз разобрать эту ситуацию и снять все сомнения.

Впереди замаячила колонна машин или автобусов, и настроение полетело вниз, как и стрелка спидометра — вся эта процессия едет слишком медленно. Детские каникулы, подготовка к военным парадам, учениям или встреча участников какого-то саммита могут спутать все планы.

Если вы рискуете куда-то опоздать, то начинаете лихорадочно прикидывать варианты: обогнать или не стоит? Можно ли так делать или за это обязательно будет штраф?

Прежде всего, определите: колонна организованная или нет. От этого зависит ваше решение.

 

Колонна транспорта, организованная по требованиям ПДД, согласно п. 1.2 раздела «Основные понятия», должна выглядеть так:

  1. В ней не менее 3 единиц транспортных средств.
  2. У каждого из них включен ближний свет или ходовые огни.
  3. Все ТС в составе колонны расположены на одной полосе движения.
  4. Перед первым автомобилем колонны движется машина сопровождения. Это может быть патрульный автомобиль ДПС, полиции, ВАИ, машина «Скорой помощи» — то есть транспорт любой уполномоченной структуры, если он имеет право на «ношение» спецсигналов и проблесковых маячков красного и синего цвета.

Оцените колонну по этим критериям. Если все они соблюдены, то перед вами — организованная колонна. Если нет, то это просто группа автомобилей, не имеющих перед другими участниками движения никаких преимуществ.

То есть, «банда» мотоциклистов или свадебный кортеж, как бы красиво они ни построились, без сопровождения ведомственной машины не относятся к категории «организованная колонна». Любой водитель имеет право обгонять их, встраиваться в колонну и покидать её сколько угодно, если потребуется.

А вот вереница военной техники, автобусов со знаком «Дети», грузовиков с гуманитаркой и всего-чего-угодно, если к ним приставлена машина с «люстрой» — это как раз тот случай, когда ваши действия могут посчитать помехой движению. Поэтому соблюдаем правила:

  1. Если у дороги более, чем 1 полоса, то водитель может пойти на опережение и объехать организованную колонну, не вызывая никаких нареканий.
  2. Конкретно обгон колонны, то есть выезд на встречную полосу и возврат в свой ряд, здесь категорически запрещён.

Но есть одно «но», которое водители расценивают, как законную лазейку. Если у машины сопровождения не включен звуковой сигнал, как требует п. 3.2 ПДД, то, вроде как, можно и обгонять. Ведь, получается, что не все требования выполнены?

Честно, я бы не стал рисковать. По закону, оно конечно так. Но как показывает практика, суды быстрее встанут на сторону представителя ГИБДД, чем обычного водителя.

Если вы, плетясь за длинной колонной, разглядели, что машина сопровождения впереди едет без «светомузыки» и вышли на обгон, то очень рискуете. Пока вы едете по встречной, гаишники вас заметят. Что вы будете делать, если они тут же включат все спецсигналы? Ваше положение будет незавидным: вы на встречной полосе, в момент явного нарушения, под пристальным взором сотрудников ГИБДД.

Тут реально не только штраф получить, но и прав лишиться. Поэтому, делаем вывод: лучше не обгонять, а принять эту дорожную ситуацию, как жизненные обстоятельства.

( 16 оценок, среднее 3.94 из 5 )

Поделиться с друзьями

Можно ли обгонять колонну с сопровождением ДПС

Езда в колонне — дело непростое. Для соблюдения интервала её участникам приходится ограничивать скорость. Это создаёт некоторые препятствия для посторонних транспортных средств. Требования к поведению в присутствии автоколонны для водителей описаны в Правилах дорожного движения. Однако, споры о том, можно ли обгонять колонну с сопровождением ДПС, периодически возникают.

Что такое колонна с сопровождением

Это народное название автоколонны. Согласно принятых Правил, это организованная последовательность транспортных средств, которые движутся с соблюдением установленных правил:

  • не менее трёх транспортных средств с включенными ходовыми огнями или ближним светом фар;
  • интервал не позволяет обгоняющему автомобилю вклиниться между ними;
  • впереди и сзади едут сопровождающие патрули с включенными проблесковыми маячками и звуковыми сигналами;
  • сопровождающие машины должны быть хорошо заметны на дороге, обозначены цветом и раскраской. Обычно это автомобили ДПС;
  • все участники движутся в одной полосе.

Объезжать автоколонну по встречной полосе запрещено. На проезжей части с двумя и более полосами в одну сторону можно выполнять опережение – обогнать, не покидая участка дороги попутного направления.

Если группа автомобилей движется без сопровождения машин ДПС, либо не соблюдены другие признаки, то по правилам обгон не запрещён. При этом следует соблюдать дорожную разметку, знаки и выполнять его по правилам.

Внимание! 

Обгон – это опасный манёвр с выездом на встречную полосу. Для водителей с небольшим водительским стаже он запрещён. Опытные автомобилисты стремятся завершить его как можно скорее, чтобы вернуться на положенную для своего направления сторону проезжей части. Именно поэтому не рекомендуется обгонять больше одного-двух транспортных средств подряд.

Рекомендации

При организованном движении головная и замыкающая машины сопровождения призваны информировать об особом режиме движения на дороге и обеспечить соблюдение порядка.

Соблюдение повышенных мер безопасности нужно в нескольких случаях:

  • для обеспечения свободного беспрепятственного проезда машин МЧС на место аварии, происшествия или в зону стихийного бедствия;
  • для перевозки опасных грузов – горючих или взрывчатых веществ, крупногабаритных или очень тяжёлых, представляющих угрозу другим участникам дорожного движения;
  • при проезде правительственных или дипломатических машин, представителей верховной власти страны;
  • для обеспечения безопасности при перевозке большой группы детей.

Именно для привлечения внимания других водителей и сигналом к соблюдению мер повышенной безопасности служат включенные проблесковые маячки и звуковая сигнализация на машинах сопровождения. Однако, нередко можно видеть, что этот признак не соблюдается. В этом случае, согласно ПДД, колонна считается неорганизованной – а значит, её можно обогнать.

Законодательно за обгон автоколонны никакого конкретного наказания не предусмотрено. В ситуации её обгона с сопровождающими автомобилями ДПС без включенных световых и звуковых сигналов инспектор может наложить взыскание за одно из смежных нарушений, подходящих случаю. Обычно это штраф или изъятие водительского удостоверения за нарушение разметки либо неправильный выезд на встречную полосу.

Внимание!

Обгоняя колонну, следует понимать, что подобный манёвр в любом случае представляет опасность для всех участников движения. Не стоит подвергать опасности на дороге детей или создавать препятствия проезду спецтехники.

Для обгона автопоезда, сопровождаемого патрульными автомобилями ДПС, водителю следует убедиться, что отсутствует хотя бы один из признаков организованной автоколонны. При этом инспекторы не поощряют подобное поведение на дороге и накладывают строгие взыскания. Но важнее всего – учитывать, что, обгоняя колонну водитель совершает манёвр, создающий опасность для всех участников дорожного движения.

Взгляните на колонну: Эскорт

Фотография в заголовке Патрика Оомса

EN|NL

Наш солнечный автомобиль RED E — не единственное транспортное средство, которое пересекает глубинку во время Bridgestone World Solar Challenge: целая колонна с 39 членов команды едут вместе с солнечной машиной. В этой серии блогов мы объясняем, как мы пересекаем необжитую местность всей командой. У каждой машины в колонне своя роль. На этой неделе мы расскажем вам все об автомобиле, который ведет RED E по глубинке: Escort.

Escort, DMU и RED E вместе образуют гоночный конвой. Эскорт едет впереди солнечной машины и ведет ее во время Bridgestone World Solar Challenge. Для гладкой и идеальной гонки чрезвычайно важны протоколы связи и безопасности. Эти двое объединяются в Эскорте. Вы можете прочитать в этом блоге, как это все работает.

Связь во время гонки через Эскорт

Члены команды, управляющие Эскортом, общаются не только с гоночной колонной во время гонки, но и с другими восемью машинами в колонне. Связь осуществляется через радиостанции UHF CB и мобильные радиостанции . Поскольку в глубинке часто отсутствует подключение к Интернету, эти линии связи единственные. Отправить сообщение WhatsApp или позвонить друг другу просто невозможно. Чтобы обеспечить бесперебойную радиосвязь, протоколы связи были составлены и заранее обучены всеми членами команды. Таким образом, предоставление информации во время гонки происходит максимально быстро и четко. Например, запрос на обгон гоночной колонны от автомобиля СМИ выглядит следующим образом:

Медиа для сопровождения, запрос на обгон, прием.
Сопровождение до Медиа, встречка, обгон небезопасен, кончено.
Встречный транспорт обгоняет гоночную колонну
Сопровождение СМИ, запрос на обгон положительный, прием.
Медиа для сопровождения, обгон позитив понял, вон.

Безопасность превыше всего, когда RED E не за рулем

В маловероятном и нежелательном случае, если что-то случится с RED E, и мы должны остановиться на обочине, очень важно безопасно справиться с ситуацией. Если колонна припаркована менее чем в десяти метрах от дороги, перед местом остановки и за ним будут выставлены флагманы. В этой ситуации передний флагман следит за встречным движением, а задний сигнальщик наблюдает за движением сзади. Расстояния между передним и задним флажком могут быть очень большими. Вы можете себе представить, что большая часть вагонов конвоя будет размещена вокруг солнечной машины. С помощью свистков сигнализаторы сообщают, проходит ли трафик. Между флагманами ставится несколько пешек, чтобы проезжающий трафик четко видел, что на них надо обращать внимание. Кроме того, эти пешки гарантируют, что сервисная команда (= команда, которая ремонтирует солнечный автомобиль) может выполнять свою работу безопасно и без помех.

Внутри эскорта

Внутри эскорта сидят пять членов команды. Один из них, Гвидо, водитель. Рядом с ним сидит Джаспер. Джаспер отвечает за всю связь внутри всего конвоя. У него есть все радио в пределах досягаемости. Джаспер также является офицером по безопасности, а это означает, что он позаботится о том, чтобы безопасность была на первом месте, когда гоночная колонна останавливается, и чтобы протоколы безопасности выполнялись должным образом. Один из водителей RED E сидит сзади эскорта на тот случай, если водитель, управляющий RED E в это время, не сможет продолжить движение. Фрэнсис и Сибрен сидят рядом с водителем на заднем сиденье «Эскорта». Сайбрен записывает все дорожные условия во время Bridgestone World Solar Challenge. Разведчик, машина впереди Эскорта, передает всю эту информацию. Все члены команды в эскорте будут знать, где и когда возникнут такие ситуации, как встречное движение или проселочные дороги. При необходимости Джаспер сообщит об этих ситуациях другим машинам конвоя. Во время контрольных остановок Сайбрен отвечает за безопасность солнечной машины. Фрэнсис заключает членов команды в Эскорт. Она отслеживает все события во время гонки, такие как обгоны автомобилей или другие особые ситуации. Во время контрольных остановок Фрэнсис следит за тем, чтобы вся съемочная группа знала, что происходит. Кроме того, она также пишет пресс-релизы о гоночных днях.

 

Оперативное управление FHWA — координация развертывания войск на дорогах и автомагистралях

Содержание

Эта публикация является архивной и может содержать датированную техническую информацию, контактную информацию и ссылки.


Приложение B. Факты о движении военных колонн

Следующая информация и терминология помогут представителям государственных и местных органов, поддерживающих операции военных колонн, понять движение колонн.

Организационные элементы

Для облегчения командования и управления транспортные средства в колонне организованы в группы. Конвой может состоять из маршевого отряда из шести машин или из колонны из 300 машин. Командир конвоя может лучше контролировать конвой, если он разбит на более мелкие и более управляемые группы. По возможности конвои группируются по организационным признакам, таким как взвод, рота и батальон.

Тремя организационными элементами конвоя являются маршевая колонна, серийный и маршевый отряд (рис. B-1):

  • Маршевая колонна представляет собой элемент численностью от батальона до бригады. У каждой колонны есть командир. Маршевая колонна состоит из двух-пяти серий.
  • Серия состоит из элементов маршевой колонны (конвоя), движущихся из одного района по одному и тому же маршруту в одно и то же время. Все элементы перемещаются в одну зону и группируются под серийным командиром. Серийный командир подчиняется непосредственно командиру колонны. Сериал может быть разделен на две или более маршевые единицы.
  • Марш-подразделение — наименьшая организованная подгруппа конвоя; обычно не превышает 20 машин. Он находится в непосредственном подчинении командира маршевой части.

Рисунок B-1. Организационные элементы конвоя

Все колонны, серийные и маршевые части, независимо от численности, состоят из трех частей: головы, основного корпуса и следа (рис. Б-2). Каждая из этих частей имеет определенную функцию.

Рисунок B-2. Элементы мартовской колонны

Головной является первой машиной каждой колонны, серийной или маршевой части. У каждой головы должен быть свой пейссеттер. В этом транспортном средстве едет задающий темп и задает темп, необходимый для выполнения запланированного маршрута. Офицер или унтер-офицер во главе следит за тем, чтобы колонна следовала правильным маршрутом.

Основная часть следует сразу за головной и состоит из большинства транспортных средств, движущихся в составе колонны.

след — это последний сектор каждой маршевой колонны, серийной или маршевой части. Офицер следа отвечает за восстановление, техническое обслуживание и медицинскую поддержку. Эвакуационная машина, ремонтные машины и машины/бригады медицинской поддержки идут по следу. Следовой офицер несет ответственность за дисциплину марша, поломки, отставание транспортных средств и контроль на месте любого происшествия или инцидента с участием его маршевого подразделения до прибытия гражданских властей.

Формирование конвоев

Конвой должен быть организован так, чтобы соответствовать требованиям миссии по развертыванию и обеспечивать организационный контроль. Командир колонны принимает решение о том, как будет формироваться колонна для движения, с учетом таких факторов, как планируемый маршрут, расстояние до пункта назначения, виды транспортных средств/техники, условия движения (погода, время суток и т. д.). Три основных типа образований — это закрытая колонка, открытая колонка и инфильтрация. Они следующие:

  • Закрыть столбец. Эта формация обеспечивает наибольшую степень контроля над конвоем. Для него характерны интервалы между автомобилями от 25 до 50 метров и скорость менее 25 миль в час. Близкая колонна обычно используется в условиях ограниченной видимости или на плохо размеченных или загруженных дорогах.
  • Открытая колонка. Это предпочтительная формация во время движения. Он характеризуется интервалами между транспортными средствами в 300 футов и более и скоростью более 25 миль в час. Открытая колонна обычно используется на хорошо обозначенных открытых дорогах с хорошей видимостью.
  • Инфильтрация. Это образование не имеет определенной структуры. Интервалы и скорости транспортных средств различаются. Этот тип построения обычно не используется во время движения. Проникновение следует использовать только в крайнем случае в чрезвычайно загруженных районах, когда конвой неожиданно рассеивается или когда того требует миссия.

Другие термины

Расстояние. Факторы расстояния, перечисленные ниже, выражены в километрах или милях:

  • Длина — длина проезжей части, по которой движется колонна, измеряемая от переднего бампера головного транспортного средства до заднего бампера ведомого транспортного средства.
  • Проезжая часть – это длина колонны плюс любое дополнительное пространство, необходимое для того, чтобы избежать столкновения с впереди идущим транспортом.
  • Промежуток – пространство между транспортными средствами (автомобильный интервал) или между элементами колонны (колонный промежуток). Он измеряется от задней части одного элемента до передней части следующего элемента.
  • Расстояние дорожного просвета — расстояние, которое должен пройти глава колонны, чтобы вся колонна прошла заданную точку на маршруте. Это сумма длины конвоя и расстояния по дороге.

Время. Факторы времени, указанные ниже, выражены в часах или минутах:

  • Время прохождения – время, необходимое автоколонне или подгруппе для прохождения заданной точки маршрута.
  • Время-пространство – время, необходимое колонне или одной из ее подгрупп для прохождения любой точки маршрута.
  • Временной интервал — это время между транспортными средствами или элементами, когда они проходят заданную точку. Он измеряется от ведомого транспортного средства одного элемента до ведущего транспортного средства следующего элемента.
  • Время опережения (интервал) – это время между отдельными транспортными средствами или элементами колонны, измеренное от головы до головы при прохождении ими заданной точки.
  • Временное расстояние
    – это время, необходимое головной части колонны или любой отдельной машины для перемещения из одной точки в другую с заданной скоростью марша.
  • Время расчистки дороги — это общее время, необходимое колонне или элементу для проезда и расчистки участка дороги. Время оформления дороги равно времени проезда плюс расстояние во времени.

Пейсметтер. Командир колонны назначит задающую ритм колонне. Лидер находится в первом транспортном средстве в маршевом элементе, обычно самом медленном и тяжелом транспортном средстве, за исключением крупногабаритных / тяжеловесных транспортных средств. Лидер будет:

  • Сохранять темп марша, установленный командиром колонны
  • Соблюдать все установленные сроки
  • Информировать командира конвоя о любых препятствиях или опасностях, таких как строительство, объезды или другие препятствия, которые могут вызвать отклонение от установленного маршрута
  • При необходимости координируйте действия с офицерами сопровождения ДПС.

Следственный офицер. Следовой офицер располагается в тылу маршевого элемента. Он проверяет и наблюдает за транспортными средствами и информирует командира колонны о состоянии машин, выпадающих из колонны. Он наблюдает за всем обслуживанием, восстановлением, расследованием несчастных случаев, медицинской помощью и утилизацией неисправного оборудования.

Идентификационный номер конвоя

Контрольный номер конвоя. Каждая колонна идентифицируется своим контрольным номером колонны (CCN), который присваивается ITO, откуда начинается колонна. CCN идентифицирует колонну на протяжении всего ее движения. Он размещается с обеих сторон каждого транспортного средства в колонне. ЦКН размещается также на верхней части капота первой и последней машин каждого маршевого элемента.

CCN состоит из 10 цифр. Первые две цифры обозначают место (пост или штат), из которого отправляется колонна. Следующие четыре цифры представляют юлианскую дату (например, 5180 — это 180-й день 2005 г. или 30 июня 2005 г.). Следующие три цифры представляют собой порядковый номер, за которым следует одна цифра, обозначающая тип движения.

Обозначения движения следующие:

  • Негабаритные/тяжеловесные транспортные средства — S
  • Взрывчатые вещества — E
  • Опасный груз — H
  • Все остальные конвои — ​​C.

Табло. Все транспортные средства сопровождения, перевозящие опасные материалы, должны иметь соответствующие таблички (Рисунок B-3). Транспортные средства с табличками также должны соответствовать федеральным законам и законам штата.

Рисунок B-3. Размещение таблички на транспортных средствах сопровождения

Идентификация автомобиля. Первое транспортное средство (лидер) в каждом звене колонны должно иметь спереди табличку с 4-дюймовыми черными буквами на желтом фоне с надписью «КОНВОЙ СЛЕДУЕТ». У последнего транспортного средства каждого элемента колонны сзади будет табличка с надписью «КОНВОЙ ВПЕРЕД». Знаки CONVOY AHEAD не устанавливаются на ремонтных или медицинских транспортных средствах, если только транспортное средство не предназначено для обозначения конца колонны.

Каждый маршевый элемент колонны должен быть отмечен флажками высотой 12 дюймов и длиной 18 дюймов. Передняя машина оснащена синим флажком, а задняя машина — зеленым флажком. Флаг установлен слева спереди ведущей и ведомой машины, чтобы он не мешал обзору водителя или любому функциональному компоненту.

Примером может служить FE 2234 039 C, колонна, отбывающая из Форт-Юстис, штат Вирджиния, 22 августа 2002 г. Это 39-я колонна за день, обычная колонна без каких-либо особых требований.

Машины командиров колонных, серийных и маршевых частей должны иметь на левом переднем бампере бело-черный флаг. Автомобили Trail party будут отмечены международным оранжевым флагом безопасности. Местная полиция или машины сопровождения депутатов не будут отображать идентификационные флаги конвоя.

Вращающийся желтый сигнальный фонарь устанавливается на краны (эвакуаторы), крупногабаритные или тяжеловесные транспортные средства, а также на первый и последний транспортные средства в колонне. Свет горит все время, когда колонна работает за пределами военного объекта.

Размещение автомобиля. Размещение транспортных средств в организационном элементе колонны определяется многими факторами. Основным фактором является опасность наезда сзади. Для снижения возможности травмирования личного состава автомобили, перевозящие десант, следует размещать в первом маршевом звене основного состава колонны. При наличии порожних грузовиков или грузовиков с генеральным грузом их следует использовать в качестве буферных транспортных средств между теми, кто перевозит персонал, и теми, которые гружены опасными грузами. Другие факторы, которые следует учитывать, включают следующее:

  • Транспортные средства, которым требуется наибольшее время для разгрузки, должны находиться в передней части основного состава колонны. Это сократит время оборота.
  • Если колонна состоит из автопоездов с прицепом, на каждые 10 автопоездов должен быть один тягач без прицепа (бобтейл) для поддержки эвакуационных операций.
  • Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, должны находиться в последней серии колонны, но не в хвостовой.

Оборудование для обеспечения безопасности и предупреждающие устройства. Во время движения ночью или в периоды ограниченной видимости ведущие, ведомые и негабаритные/тяжеловесные транспортные средства включают четырехсторонние мигалки. На транспортных средствах конвоя также будут отображаться светоотражающие L-образные символы длиной 12 дюймов и шириной 2 дюйма в нижних углах кузова транспортного средства.

(Фары всех транспортных средств, движущихся в колонне или остановленных на обочинах, должны постоянно включаться на ближний свет, за исключением случаев, когда это запрещено местными постановлениями. При остановке на обочинах автомобили, оснащенные системами аварийных мигалок, также должны включать эти фары. Следующее оборудование безопасности необходимо во всех транспортных средствах:

  • Одобренный огнетушитель
  • Одобренная аптечка
  • Один комплект (пара) цепей противоскольжения в условиях снега или льда
  • Утвержденный комплект предупреждения о дорожном движении.

Дорожные гиды должны носить устройства повышенной видимости, такие как светоотражающие жилеты. Фонари жезлов также должны быть предоставлены, когда колонна работает в темноте или когда видимость снижается до 500 футов или менее.

Highway Convoy Operations

Основные маршруты конвоев, такие как основные автомагистрали и скоростные автомагистрали, обычно характеризуются интенсивным и быстрым движением транспорта. Въезд, движение и остановка на этих маршрутах являются чрезвычайно важными операциями, требующими предварительного планирования и координации с гражданскими властями. Командиры колонн и водители требуют специальной подготовки и полевой практики для работы со специализированным оборудованием на основных дорогах общего пользования.

Вход на маршруты конвоев. 900:25 Конвой должен покинуть район сбора во время, указанное в приказе о движении. Поддержка полиции уменьшит помехи другому движению и обеспечит целостность колонны. При переходе от места сбора к основному маршруту колонны следует использовать «строй колонны».

Такой же практики следует придерживаться, когда конвой покидает любую зону сбора или стоянки.

Примечание: Риск может быть значительно снижен, если гражданская полиция помогает контролировать гражданское движение. Если эскорт гражданской полиции недоступен, эту роль могут выполнять члены парламента или другие военнослужащие. Однако для подтверждения юрисдикции и полномочий на дорогах общего пользования потребуется координация с местными правоохранительными органами.

Въезд на скоростные дороги. Большинство скоростных автомагистралей оборудованы въездными и выездными пандусами, а также полосами ускорения и торможения, которые позволяют транспортным средствам въезжать и выезжать, не мешая другому движению. При правильном использовании эти полосы значительно снижают риск дорожно-транспортных происшествий и помогают в движении колонны. Следующие инструкции относятся как к начальному пункту въезда на скоростную автомагистраль, так и к возвращению на нее из зоны отдыха/остановки:

  • Как упоминалось ранее, необходимо заручиться помощью гражданской полиции, чтобы направить автоколонны на скоростную автомагистраль и контролировать гражданское движение. Когда гражданская полиция отсутствует, следует использовать депутатов или другой военный персонал для подачи сигналов военным транспортным средствам, когда можно безопасно въезжать на скоростную автомагистраль. Военный транспорт не должен мешать гражданскому движению.
  • Перед въездом на въезд расстояние между транспортными средствами колонны должно быть сокращено до 20 ярдов. Это сокращает время, в течение которого въездная рампа блокируется для нормального движения.
  • При достижении полосы разгона скорость колонны должна быть увеличена, чтобы максимально приблизиться к скорости других транспортных средств на скоростной автомагистрали. Максимальная скорость, разрешенная для военных транспортных средств на скоростных автомагистралях, составляет 50 миль в час.
  • Военные транспортные средства, движущиеся по автомагистралям с контролируемым доступом, должны поддерживать указанную минимальную скорость или 40 миль в час, если минимальная скорость не указана. Транспортные средства, которые не могут поддерживать установленную минимальную скорость, будут направляться по альтернативной неконтролируемой подъездной дороге.
  • Ни при каких обстоятельствах нельзя превышать указанное ограничение максимальной скорости.
  • При выезде на полосу движения и перед слиянием водитель должен убедиться, что полосы свободны от встречного транспорта. После выезда на полосу движения водители не должны сразу пытаться двигаться на установленное расстояние для движения колонны по скоростной автомагистрали, а продолжать движение на расстояние, равное проезжей части колонны. Затем водители должны постепенно достигать расстояния между транспортными средствами для движения по скоростной автомагистрали или в соответствии с оперативным приказом и окончательным инструктажем.

Примечание: Транспортные средства не должны снижать скорость или сближаться, находясь на полосе движения скоростной автомагистрали.

Вождение на скоростных автомагистралях. Все транспортные средства должны оставаться в правой полосе после выезда колонны на скоростную автомагистраль. Если правая полоса зарезервирована для транспорта, выезжающего на следующий съезд, колонна должна использовать следующую соседнюю полосу. Водителей обучают сохранять бдительность и быть готовыми снизить скорость или предпринять другие действия по уклонению, чтобы избежать выезда транспортных средств на скоростную автомагистраль с полосы разгона.

Остановки для отдыха и питания на обычных дорогах. На обычных автомагистралях с достаточной парковкой вне обочины остановки для отдыха и приема пищи обычно не представляют проблемы. Однако необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

  • Не выбирать места отдыха, расположенные в городских или густонаселенных районах
  • Избегайте участков на поворотах или на обратной стороне холмов
  • Оставьте достаточно места, чтобы транспортные средства могли припарковаться на участке дороги с твердым покрытием и безопасно вернуться на дорогу
  • Поддерживайте минимальное расстояние в 3 фута между припаркованными транспортными средствами
  • Разместите устройства комплекта предупреждения в начале и в конце колонны, если только транспортные средства не находятся полностью за пределами шоссе и обочины
  • Оставить включенными проблесковые маячки и включенными фары
  • Поставьте охрану за группой следа с надлежащими сигнальными устройствами, чтобы предупреждать, но не направлять приближающийся транспорт
  • Не допускать персонал конвоя, за исключением караула в начале и в хвосте каждого остановленного маршевого элемента, к проезжей части транспортных средств, кроме как для выполнения предписанного технического обслуживания
  • Убедиться, что водители и помощники машинистов выполняют предписанное техническое обслуживание на остановке и проверяют сохранность груза и сообщают о недостатках, которые не могут быть устранены экипажем транспортного средства, серийному командиру
  • Охранники на расстоянии не менее 50 ярдов от последнего транспортного средства, чтобы предупредить транспорт при выезде из зоны отдыха. При поддержке полиции этот шаг может не потребоваться. Транспортные средства конвоя должны вернуться на шоссе как можно быстрее и безопаснее.

Остановки для дозаправки. Большинство военных машин могут проехать 300 миль без дозаправки. Транспортные средства с ограниченным запасом хода следует заправлять во время обеденной остановки, а также во время обычных остановок для дозаправки.

Примечание: При определении времени заправки в качестве базового используется автомобиль с наименьшим запасом хода. Это предотвращает выработку топлива у любого транспортного средства в колонне.

Платные дороги, мосты и тоннели. Представитель конвоя должен быть назначен для очистки конвоя на начальном въезде на пункты взимания платы и любых промежуточных пунктах, где взимаются сборы. По возможности, платные билеты или электронные пропуска должны быть получены до того, как колонна отправится из пункта отправления. Если это невозможно, представитель автоколонны должен прибыть к въезду на пункт взимания платы заблаговременно, чтобы согласовать проезд и обеспечить беспрепятственное движение колонны через пункт взимания платы.

Некоторые службы взимания платы, особенно в туннелях, могут обеспечить сопровождение через пункт взимания платы. DMC должен координировать свои действия с органами, ответственными за взимание платы, для облегчения движения автоколонны, если это необходимо.

Остановка из-за механической неисправности. Если у транспортного средства возникла механическая неисправность, водитель должен включить соответствующий сигнал поворота, чтобы предупредить транспортное средство позади него, переехать на обочину или на парковочную площадку и дождаться прибытия сопровождающей группы. Транспортные средства системы транспортировки тяжелого оборудования (HETS) не должны использовать обочины проезжей части из-за их размера и веса. Остальные транспортные средства конвоя должны проехать мимо остановившегося транспортного средства, оставив техническое обслуживание следовой группе.

Транспортное средство, выведенное из строя из-за механической неисправности, должно быть немедленно перемещено с полосы движения в место, где оно не будет представлять опасности для других участников движения. Если поломка произошла во время движения по скоростной автомагистрали или автомагистрали, водитель должен принять немедленные меры, соответствующие времени суток и степени видимости в данном районе.

От заката до восхода солнца: В то время, когда требуется освещение (от заката до восхода солнца) и когда видимость вперед уменьшается до 500 футов или менее, отражатель должен быть размещен либо на полосе с препятствиями, либо на обочине дороги, если автомобиль находится на плече или над ним. Отражатель должен быть расположен лицом к движению по этой полосе. Это необходимо сделать до того, как вы попытаетесь отремонтировать автомобиль.

От восхода до заката: В то время, когда свет не требуется (обычно от восхода до заката), на расстояниях, предписанных для ночного времени, должны быть установлены красные флажки или отражатели с установленными флажками. Поскольку большинство комплектов предупреждения содержат только два флажка, отражатель, расположенный на расстоянии 10 футов позади автомобиля, не будет иметь флажка.

Внимание общественной безопасности

Командиры должны определять местонахождение транспортных средств с ограниченными возможностями, чтобы свести к минимуму воздействие на проезжающих людей и ущерб дорожной инфраструктуре. Некоторые военные транспортные средства можно безопасно остановить на обочинах проезжей части; однако негабаритные/тяжеловесные транспортные средства никогда не должны останавливаться на обочине.

Командиры проинструктированы не использовать военный персонал для предупреждения водителей с помощью ручных флажков, за исключением случаев, когда устройства экстренного оповещения не дают надлежащего предупреждения.

Аварийные процедуры. В случае аварии необходимо приложить все усилия, чтобы уменьшить ее последствия и сохранить движение конвоя. В случае аварии необходимо предпринять следующие шаги:

  • Продолжайте движение. Только транспортное средство, находящееся непосредственно за поврежденным транспортным средством, должно останавливаться и оказывать помощь.
  • Поврежденный автомобиль должен ждать помощи. Транспортное средство нельзя перемещать, пока гражданская полиция не завершит расследование аварии. О любом происшествии следует сообщать в гражданскую полицию.
  • Очистить полосу движения. Экипаж пострадавшего транспортного средства должен как можно скорее освободить полосу движения. В случае травм экипаж автомобиля помощи может быть обязан переместить поврежденный автомобиль.
  • Подготовка отчетов об авариях (для военных и государственных или местных правоохранительных органов).

Транспортные происшествия, вызвавшие пожар или создавшие электрическую или пожарную опасность. Автопоезда передвигаются в основном по автомагистралям в сельской местности. Пожарные части в этих районах широко разбросаны, и пожарным, возможно, придется преодолевать большие расстояния, чтобы отреагировать на чрезвычайную ситуацию. Это означает, что персонал управления конвоем, вероятно, первым прибудет на место происшествия и должен быть готов спасти персонал, находящийся в опасности, попытаться потушить пожар или принять меры для его предотвращения. Если авария привела к возгоранию транспортного средства, персонал, осуществляющий надзор за конвоем, должен предпринять следующие действия:

  • Остановите машину управления на безопасном расстоянии от огня. Приказать водителю или другому персоналу конвоя уведомить ближайшие пожарные и полицейские участки, используя самые оперативные средства; например, аварийная служба на дороге, станция техобслуживания или телефон частного дома. При наличии радиосвязи сообщить об этом командиру колонны.
  • Как можно быстрее удалите пострадавшего из горящего автомобиля, даже если это может привести к дальнейшим травмам. Следуйте установленным процедурам оказания первой помощи при уходе за пострадавшими, прежде чем пытаться потушить пожар в незанятом транспортном средстве.
  • Держите зрителей на безопасном расстоянии.
  • Попытка тушить пожар огнетушителем контрольной машины, огнетушителями других машин, песком или грязью.

Транспортные происшествия с участием грузовика, перевозящего взрывчатые вещества или опасный груз. В случае аварии с участием грузовика, перевозящего взрывчатые вещества или опасные грузы, контролирующий персонал должен предпринять следующие действия:

  • Подходите осторожно. Сопротивляйтесь желанию спешить; людям, вовлеченным в аварию, нельзя помочь или спасти их, пока не будут известны опасности.
  • Используйте Руководство по реагированию на чрезвычайные ситуации в качестве руководства.
  • Немедленно уведомить все вспомогательные службы и персонал о возможных опасностях.
  • Если авария привела к возникновению пожара, контролирующий персонал должен:
    • Остановите машину управления на безопасном расстоянии от места аварии. Прикажите водителю или другому персоналу конвоя уведомить полицию и пожарную службу как можно быстрее. При наличии радиосвязи сообщить об этом командиру конвоя.
    • Выключите зажигание и фары задействованных транспортных средств. Из-за возможности возникновения искр не отсоединяйте кабели аккумуляторной батареи без крайней необходимости.
    • Как можно скорее удалите пострадавшего.
    • Не подпускайте зрителей к местам, где были пролиты легковоспламеняющиеся жидкости или скопились ядовитые пары.
    • Защита от курения зрителями или сигарет, выбрасываемых проезжающими транспортными средствами. При наличии персонала выставьте охрану, чтобы предупредить проезжающих водителей об опасности возгорания.
    • Сообщите жителям поблизости, если утечка может подвергнуть их опасности.

ДТП с участием линий электропередач. Если авария связана с высоковольтными линиями электропередач, возникает чрезвычайно опасная ситуация. Опасность еще больше, когда оборванные тросы касаются транспортного средства. Персонал, осуществляющий надзор за конвоем, предпримет следующие шаги:

  • Немедленно свяжитесь с полицией и объясните ситуацию. Полиция сможет связаться с персоналом энергетической компании для экстренной помощи быстрее, чем персонал конвоя.
  • Держите зрителей на расстоянии не менее 100 футов от оборванных проводов.
  • Если провода касаются какого-либо из задействованных транспортных средств, прикажите пассажирам оставаться на месте, пока работники энергетической компании не отключат электричество и не уберут провода.
  • В случае серьезной травмы, когда смерть может быть неизбежна, если не будет оказана помощь, попытайтесь удалить провода, помогите пострадавшему выйти из автомобиля, окажите первую помощь и обратитесь за медицинской помощью.
  • Следующие процедуры НЕ являются рутинными. Выполняйте следующие действия только в том случае, если это может привести к смерти: