Как правильно ставить маслосъемные кольца: Как правильно ставить кольца на поршень, их расположение и схема установки

Содержание

Компрессионные и маслосъемные кольца: конструкции, неисправности, технология установки

Точку первого капремонта мотора во многом определяет ресурс «поршневой». В свою очередь слабым местом даже конструктивно совершенной ЦПГ является пара трения «кольца-цилиндр». По мере пробега диаметр цилиндра увеличивается, меняется и его геометрия. Колечки также не стоят на месте: рабочие кромки истираются по ходу пьесы. Впрочем, случаются и исключения из правил… В фокусе сегодняшнего разговора – основа мотористского дела: виды и конструкции колец, их ресурс и надежность, истоки склонностей современных двигателей к потреблению масла и суть подбора ремонтных комплектующих.

Содержание

Поршневые кольца: что это и сколько их

 

Для термостабильной работы и эффективной мощностной отдачи камера сгорания должна быть изолирована от картера и, в некоторых циклах, от воздухозаборника, словно вакуум. Добавим сюда еще то, что поршень нуждается в охлаждении. Ну и, разумеется, как в любой другой паре трения, между пакетом колец и цилиндром необходима смазка.

Совокупно с поставленными требованиями справляются два вида поршневых колец: компрессионные и маслосъемные. На каждое из них возлагаются свои задачи, отчего конструкции в корне отличны друг от друга. Но есть одна особенность, объединяющая двигатели внутреннего сгорания всех семейств – схема и количество используемых колечек.

Схема «стандарт» — это три уплотнителя: компрессионное кольцо №1, комбинированное компрессинно-скребковое кольцо №2 и маслосъемное колечко. Отсчет идет от днища поршня (самой верхней его точки).

  1. Компрессионное кольцо №1. Препятствует прорыву отработанных газов в картер двигателя и отводит до 55% тепла от поршня в стенки цилиндра.

  1. Компрессионно-скребковое кольцо №2. Оказывает помощь первому компрессионному кольцу, отводя около 30% тепла и блокируя доступ горячим газам в картер, и маслосъемному колечку, соскребая часть слоя масла со стенок цилиндров.
  2. Маслосъёмные кольцо. Выполняет исключительно роль удаления лишнего масла со стенок цилиндра. Конфигурация, как правило, двухрядная, а разновидностей конструкций не счесть.

Компрессионные кольца: конструкции и проблемы

Шагая вглубь эволюции колечек можно насчитать не один десяток различных конфигураций, имеющих свои положительные и отрицательные стороны. Впрочем, в отличие от маслосъемных собратьев, оптимальная геометрия, решающая максимум поставленных задач, найдена и успешно освоена в серийном производстве:

  • Цилиндрическая форма. Простой контур эффективно противостоит перегреву поршня и прорыву отработанных газов в картер, но неважно справляется с отложениями при склонности двигателя к масложору и образованию сажи. Кольцо подобной формы устанавливается в основном на бензиновые моторы и может иметь фаски и канавки с внутренней стороны, решающие проблему их скручивания.

  • Коническое сечение. Форма заочно получила статус универсальной ввиду того, что выполняет две функции: регулировка толщины масляной пленки + барьер для отработанных газов. Изначально, на новом необкатанном двигателе нижняя кромка острая и оказывает сильное давление на цилиндр. По окончанию обкатки кромка закругляется, обеспечивая идеальное уплотнение и минимальное трение. Кроме того, за счет смещенной верхней части при движении поршня вверх кольцо немного отходит от стенок цилиндра, скользя по маслу (масляный клин). При движении же вниз заостренная кромка глубже проникает в масляную пленку, удаляя остатки после прохода масляного кольца. Контур отлично зарекомендовал себя при проектировании компрессионных колечек второго ряда для любых двигателей.

  • Трапециевидная форма. Проблема с нагарообразованием и скоплением отложений в канавках под цилиндрические кольца особенно обострена у дизельных моторов с их склонностью к образованию сажи в ходе горения топлива. Трапециевидная форма канавки и колечка, установленного в нее с зазором, способствует измельчению нагара при движении поршня вверх-вниз. При этом все преимущества цилиндрического контура сохраняются. Кольца-трапеции встречаются практически на всех современных дизельных двигателях.


При эксплуатации компрессионных колец со временем возникает одна проблема глобального характера – износ. В первую очередь на это указывает пониженная компрессия, которая восстанавливается до заводских значений при введении в цилиндр 2-4 кубиков масла. Еще один признак износа поршневых колец – специфический сизый дым из выхлопной трубы.

Всяческая раскоксовочная химия здесь, как правило, бессильна. Единственный верный путь – капитальный ремонт.

 

Маслосъемные колечки: конструктивные особенности и причины отказа

Отличительной особенностью МСК является двухпоясковая конструкция, оставляющая после себя минимальную толщину масляного слоя в области компрессионных колец, читай предохраняет их от закоксовывания. Из необъятного ассортимента маслосъемных уплотнений ныне используются два:

  • Коробчатое колечко с пружинным расширителем. Пружина эспандерного типа придает изначально жесткому коробчатому кольцу немного гибкости, отчего оно более плотно прилегает к цилиндру. Однако в момент «перекладки» гребни способны травить масло и этот факт нельзя расценивать как отрицательный. Просочившаяся в область компрессионных уплотнений смазка особенно полезна в высоконагруженных бензиновых двигателях с непосредственным впрыском и турбодизелях, где эти МСК активно используются. Также необходимо понимать, что даже при грамотно спроектированной поршневой группе, легкий масложор продлит срок службы компрессионных колец и цилиндров.

  • Наборное колечко (два диска + распорная пружина-расширитель). Некогда востребованный минимальный расход масла на угар достигался как раз за счет использования наборных колец, состоящих из двух дисков толщиной 0,5…0,63 мм и пружины. За счет отсутствия жесткой связи между поясками они идеально прилегают к цилиндру, не пропуская масло в любом положении поршня. Чтобы избежать масляного голодания в зоне работы компрессионных колечек, форма второго компрессионного кольца здесь позволяет пропускать часть смазки. Такие кольца «ходят» дольше, но конструктивно склонны к закоксовыванию.

Продолжая короткий экскурс в основы строения маслосъемных колец, уместно поговорить о методах отвода масла, собранного между двумя поясками:

  • Отвод на внутреннюю поверхность поршня. Отверстия в поршневой канавке и в корпусе колечка (в случае коробчатого типа) открывают доступ маслу, скопившемуся между маслосъемными дисками, вглубь поршня.

  • Отвод на наружную поверхность поршня. Наличие поверхностных пазов снаружи поршня позволяет организовать слив по наружи.
  • Комбинированный вариант. Одновременное использование первого и второго методов.

Заботиться об отводе масла, скопившегося между дисками, необходимо в обязательном порядке. Отсутствие дренажа в этой области приведет к эффекту, подобному масляному клину, как в случае с вторым коническим компрессионным кольцом: колечки не снимают лишнее масло, а скользят по толстому слою смазки. Что же касается выбора схемы дренажа, то тут большую роль играют результаты реальных испытаний силовой установки.

Уместно отметить, что неоригинальные поршни порой не имеют отверстий для отвода масла. Если такие детали не доработать в домашних условиях, то появление масложора на откапиталенном двигателе неизбежно.

 

Основной бич маслосъемных колец – это склонность к закоксовыванию, читай залеганию, что ведет к масложору. Причинами этого принято считать:

  • Регулярный перегрев поршня, как результат интенсивной езды.
  • Склонность масла к нагарообразованию, как подтверждение поддельного происхождения или окончания срока службы.
  • Сочетания различных качеств, проявляющихся при езде на короткие расстояния и простаивании в пробках.

Необходимо отметить, что всякого рода раскоксовки, заливаемые в цилиндры, здесь практически бессильны… по разным причинам. Во-первых, кокс забивает поршневую канавку до стекловидного состояния. Во-вторых, маслосъемное кольцо – третье сверху, до которого едкая химия добирается не в том количестве, которое требуется для эффективного растворения. Казалось бы, здесь уместно поговорить о промывке двигателя димексидом, но неизведанные последствия дают мощный отпор этой идее. Итого, лучше достать поршни и промыть их в том же димексиде.

Что же до симптомов, то сопоставлять залегание МСК с потерей компрессии не стоит. Компрессионные кольца вполне могут сохранять натяг, в то время, как маслосъемные прекратят напрочь выполнять свои функции.

Как подбирать поршневые кольца?

Замена поршневых колечек – это одна из операций капитального ремонта. Купить лицензионную оригинальную деталь безусловно важно, но это не единственный вопрос, на котором стоит фокусироваться. Основа капремонта – грамотная дефектовка с использованием поверенного измерительного инструмента высокой точности.

Не нужно быть экспертом, чтобы понимать, что одно дело заменить кольца на малом пробеге (60-80 тыс. км) по причине закоксовки, а совсем другое – замена колечек по причине физического износа, наступающего на пробеге, близком к проведению капремонта. Так вот, в первом случае, достаточно просто заменить комплект уплотнений, а во втором – необходимо детально осматривать всю «поршневую».

Предмет осмотра – это весьма обширная тема, излагать которую – удел отдельной статьи. Поэтому, остановимся на паре поршень-цилиндр. К моменту капремонта наступает такой износ цилиндров, при котором заводские кольца не в состоянии обеспечивать надежное уплотнение. Тогда говорят о том, что цилиндры необходимо расточить, а кольца и поршни – заменить на аналоги с ремонтными размерами.

Подробности о ремонтных размерах обычно указываются в книге по эксплуатации. Для покупки поршневых колец важно знать точную марку двигателя и размеры поршня/цилиндра. Фирма выбирается на свой вкус, но лучше оригинала обычно не отыскать. При этом важно овладеть навыками отличия подделки от оригинала. В их числе – осмотр кромок колечек (все должны быть одинаковыми), замка (цвета побежалости и грубой обработки не допускаются) и пр.

Как устанавливать поршневые уплотнения?

Монтаж поршневых колец не рекомендуется осуществлять вручную, без каких-либо приспособлений. Колечки – детали ажурные, могут и погнуться, а деформированное кольцо, как известно, ставить нельзя. В общем-то по этой причине не рекомендуется проверять кольца на упругость при изгибе, особенно при отсутствии соответствующих навыков.

Если уж и решились опробовать колечки на изгиб, то помните следующее:

  • Первое компрессионное кольцо должно возвращаться в исходное состояние даже после сильного изгиба в 4-5 см.
  • Второе компрессионное колечко не такое упругое, как первое. Изгиб допускается до 1,5-2 см, далее оно гнется безвозвратно.

Правильная установка поршневых колец ведется с использованием щипцов. Первым ставится маслосъемный набор:

  • Коробчатая конструкция: сперва ставится пружина, затем кольцо с тем прицелом, что замок колечка должен быть на противоположной стороне от замка пружины.
  • Наборная конструкция: ставится в последовательности пружина-диск-диск. После установки и перед монтажом поршня в цилиндр проверяется совпадение цветных меток на пружинном расширителе и относительное расположение деталей в маслосъемном пакете: замки должны быть под 120 градусов друг к другу.

Что же до компрессионных колечек, то их установка ведется по принципу: второй ряд-первый ряд с ориентацией по метке «ВВЕРХ», «TOP» или цветным указателям. Верх кольца должен быть ориентирован в сторону камеры сгорания, противоположную от картера. Перед монтажом поршня в цилиндр необходимо сориентировать замки компрессионного первого и второго и маслосъемного колец под 120 градусов с тем условием, что не один из замков не должен быть напротив пальца поршня.
 

 



Компрессионные и маслосъемные кольца поршней двигателя. Как работает и почему изнашивается? | SUPROTEC

Роль поршневых колец в двигателе внутреннего сгорания сложно переоценить. Современные двигатели автомобилей обеспечивают длительный срок службы, что напрямую влияет на пробег авто без капитального ремонта, достаточную мощность и приёмистость, затраты на ремонт и удовлетворяют многим другим высоким требованиям.

Всё это стало возможным благодаря постоянному совершенствованию цилиндро-поршневых групп, и в частности самих поршневых колец, от которых зависит стабильная и эффективная работа силового агрегата и возможность максимально продлить его ресурс.

Виды и назначение колец поршней двигателя

Эти детали представляют собой разомкнутые кольца, имеющие так называемые «замки». Они устанавливаются на внешнюю часть поршней в двигателях внутреннего сгорания. Главными их задачами являются:

  • обеспечение герметичности самой камеры сгорания;
  • удаление излишек тепла от деталей, в частности от поршня;
  • создание условий для минимального расхода моторного масла.

По видам различают компрессионные и маслосъёмные кольца.

Компрессионные кольца. В свою очередь они делятся на верхние и нижние. Первые обеспечивают предварительную герметичность системы, а вторые – финишную герметичность работающего силового агрегата, когда газы уже прошли через верхние и промежуточные. В итоге отработанные газы не попадают в картер, уходят в выхлопную систему без всяких примесей, а двигатель работает равномерно, чётко и стабильно.

Маслосъёмные кольца предназначены для удаления излишек моторного масла с поверхностей цилиндров. Они с одной стороны удаляют лишнее масло, а с другой оставляют тончайший слой масляной плёнки, для того чтобы максимально минимизировать силу трения между поршнями и цилиндрами.

Как компрессионные кольца двигателей, так и маслосъёмные могут быть изготовлены из следующих материалов:

  • ковкого и пластичного чугуна – материала, который благодаря своей пористой структуре отлично удерживает масло, что, в свою очередь значительно снижает износ цилиндров;
  • хромированного чугуна – материала, обладающего повышенной степенью устойчивости, но требующего прецизионной точности обработки;
  • маркированной нержавеющей стали, обладающей аналогичными с чугуном характеристиками, которая производится по более простой, а значит и более дешёвой технологии;
  • молибденового чугуна – дорогого материала, но при этом обеспечивающего наивысшую степень износоустойчивости, как правило, такие детали используются в элитных или уникальных сверхскоростных авто.

При изготовлении каждое изделие получается путём максимально точной резки трубы из чугуна или стали. При этом заготовка используется с сечением овальной формы. Именно такая форма обеспечивает необходимую эпюру давления на цилиндр, что обеспечивает гарантию полного прилегания детали и её надёжную приработку. Если бы в качестве заготовки была бы использована труба с круглым сечением, то готовые изделия попросту бы не прилегали в местах у замков.

Кольца, установленные в канавках, разворачиваются таким образом, чтобы был образован угол между замками. Для трёх колец величина этого угла составляет 120°, а при двух – 180°.

В итоге получается, что эпюры давлений не совпадают, что обеспечивает равный износ по диаметру. Кроме того, таким образом обеспечивается так называемый «лабиринт», который снижает прорыв отработанных газов. Ранее для обеспечения равномерного угла между деталями на каждой из них были предусмотрены специальные фаски. Сегодня снижения силы трения добиваются посредством выпуска более тонких деталей, но при этом всё равно изделия выпускаются с ориентацией для установки.

Поломку легче предупредить, чем устранить. Используйте присадку для восстановления нормальной работы поршней и колец.

Основные неисправности и способы их устранения

Надо понимать, что поршневые компрессионные кольца, равно как и маслосъёмные являются расходными деталями, которые на определённом этапе времени требуют замены. Во время эксплуатации они подвергаются трению о поверхности цилиндров, высоким температурам, различным химическим воздействиям, например серы, что особенно характерно для дизельных двигателей.

В качестве основных причин возникновения неисправностей, связанных с этими деталями можно назвать потерю упругости из-за нарушений режима обкатки или использования неоригинальных колец низкого качества. Из-за плохого прилегания и прорывов горячих газов кольцо попросту «садится», чем ещё больше усугубляет проблему. Надо понимать, что эти детали всегда находятся в экстремальных условиях – на них постоянно действуют ударные нагрузки от искровой детонации, которые вызывают вибрацию кольца в канавке. В свою очередь это приводит к тому, что увеличивается зазор компрессионного кольца, а, следовательно, растёт вероятность поломок этой детали. Всё это ещё раз подтверждает тот факт, что кольца надо менять.

На практике эти детали могут «ходить» до 500 тыс. и, наоборот, гораздо раньше изнашиваться. Всё зависит от стиля вождения, качества используемого топлива и моторного масла, стабильности и качества подготавливаемой воздушно-топливной смеси, своевременного обслуживания авто и многих других причин. Только вот, когда наступает это самое время замены, по каким признакам можно определить превышение допустимой степени износа, и можно ли максимально отложить ремонт? Эти вопросы возникают у автолюбителей чаще всего.

В технической документации на автомобиль каждый производитель указывает величину пробега, при которой требуется замена маслосъёмных и компрессионных колец поршня. Величины пробега для машин отечественного автопрома обычно находятся в пределах порядка 150 тыс. км, а для автомобилей ведущих мировых брендов – порядка 300 тыс. км. Эти цифры носят рекомендательный характер.

По каким внешним признакам можно определить, что нужна замена поршневых колец и замена компрессионных колец?

Ответ на этот вопрос не такой простой, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что внешние признаки неисправностей цилиндро-поршневых групп практически одинаковы, поэтому определить конкретную неисправность без «вскрытия» нереально. Общий подход такой. Если тяга резко уменьшилась, а нажатие на педаль газа не даёт достаточного ускорения, если мотор плохо запускается «на холодную» или даёт сбои при запуске «на горячую». Если замечено, что расход топлива увеличился, а из выхлопной трубы валит сизый или чёрный дым, то это свидетельствует об имеющейся неисправности. Потеря мощности говорит о снижении компрессии, сизый дым – повышенный расход масла, чёрный дым – перелив топлива. И не обязательно в этих случаях виноваты кольца.

В этих случаях вначале пытаются устранить проблему путём выставления правильного угла опережения зажигания, проверки и при необходимости замены свечей, диагностики работы датчика температуры охлаждающей жидкости, лямбда-зонда, другой электроники, отвечающей за подготовку смеси и правильную работу двигателя.

И только когда точно выявлено, что виновата поршневая группа, то приступают к ремонту, связанному с разборкой двигателя. При этом если автомобиль с большим пробегом, кроме устранения основной неисправности в случае большого износа колец, меняются и они.

Поломку легче предупредить, чем устранить. Используйте присадку для восстановления нормальной работы поршней и колец.

Основными неисправностями этих элементов можно назвать следующие:

– выламывание перегородок между канавками;

– заклинивание в канавках – наиболее часто встречающаяся проблема;

– вертикальные задиры;

– повышенный износ верхних компрессионных колец;

– следы диагонального контакта на юбке поршня;

– вымывание материала поршня в месте отверстия поршневого пальца;

Что касается признаков неисправности поршневых колец (ПК) и способов устранения, то нагляднее будет увидеть их в таблице:

Наименование неисправности

Признаки/причины

Способы устранения

Выламывание перегородок между канавками ПК

Повышенный расход масла/Повышенное давление в камере сгорания, сильно увеличенная степень сжатия, слишком раннее зажигание.

Устранение причин, замена деталей, возможная замена ПК

Заклинивание ПК в канавках – закоксовывание

Повышенный расход масла, потеря мощности/Слишком высокая температура сгорания смеси, возможно заклинивание поршня

Регулировка зажигания, регилировка топливно-воздушной смеси, замена повреждённых деталей

Вертикальные задиры на ПК и юбке поршня

Повышенный расход масла/Абразивные материалы в масле

Очистка масляных каналов, замена масляного и воздушного фильтров. При повторном проявлении – замена ПК

Повышенный износ верхних компрессионных колец

Перерасход масла, потеря мощности/Вымывание топлива из канавок ПК

Проверка системы впрыска, замена ПК.

Следы диагонального контакта на юбке поршня

Повышений шум двигателя/Изгиб или перекос шатуна, «плавание» коленвала

Замена неисправных деталей, замена ПК

Вымывание материала поршня в месте отверстия поршневого пальца

Повышенный шум в двигателе, перерасход масла/Неправильная установка или поломка стопорных колец

Регулировка, устранение несоосности пальца и коленвала, замена поршней и, соответственно, ПК

Доказано, что износ поршневых колец прямо пропорционален запылённостью воздуха, который поступает в цилиндр. Заклинивание и закоксовывание колец случаются из-за скопления в канавках сажи, что является следствием применения некачественных моторных масел, несоблюдением сроков их замены, длительная езда с повышенным перерасходом масла из-за порванных или «задубевших» манжет клапанов. Часто возникают эти проблемы сразу после неправильного монтажа маслосъёмных колец при их замене. Есть вообще экзотические случаи неисправностей и просто поломок колец. Например, езда на растительном масле вместо качественной солярки.

Можно ли избежать ремонта?

Может показаться, что всё очень удручающе – лезть внутрь двигателя для замены колец долго, сложно и недёшево. Однако есть выход. Сегодня на вопрос, можно ли избежать замены колец в случаях их закоксовывания, отвечает автохимия. Многие производители выпускают специальные средства, которые предназначены для решения этих проблем. Средства являются быстродействующими. Они способны возвращать подвижность кольцам, очищать цилиндры, поршни, камеры сгорания, выравнивать компрессию, снижать уровень вредных выхлопов.

Все они делятся на две группы. Первая – присадки в топливо, которые обеспечивают так называемую «мягкую» раскоксовку – очень простой способ, который обычно соединяется с заменой масла и масляного фильтра. Второй – средства для «жёсткого» способа, который рекомендуется для применения продвинутым автомобилистам или в условиях СТО.

Практика показывает, что использование этих средств при перегревах двигателя, появлении «дымления», повышенном расходе моторного масла, в подавляющем большинстве случаев решает проблему и исключает дорогостоящий ремонт.

Вывод простой. Если появилась проблема, то не надо сразу спешить заменять кольца или пытаться ремонтировать двигатель, ведь можно попытаться её устранить с помощью химической «раскоксовки» или использовать восстанавливающий триботехнический состав «СУПРОТЕК».

Установка поршневых колец – советы

Установка поршневых колец разделена на следующие части:

  1. Регулировка зазора поршневых колец
  2. Шлифовка поршневых колец
  3. Установка поршневых колец
  4. Осевой и радиальный зазоры поршневых колец
  5. Расширитель маслосъемного кольца
  6. Скребковое кольцо
  7. Кольцо второе поршневое (компрессионное)
  8. Первое поршневое кольцо (компрессионное)
  9. Вентиляция картера

Регулировка зазора поршневых колец

Несоблюдение правильных зазоров может привести к смещению наконечников колец и
повреждению двигателя.

  1. К блоку двигателя или цилиндру (если применимо) необходимо прикрепить стопорную пластину и затянуть ее с тем же крутящим моментом
    , что и болты, которые должны быть использованы в соответствии со спецификациями, должны быть затянуты.
  2. Проверьте зазор кольца, поместив кольцо в цилиндр. Диаметр цилиндра не должен быть сужен. Вместо этого используйте поршень для выпрямления кольца в отверстии цилиндра и проверьте торцевой зазор с помощью калибра-лезвия.
  3. В таблице ниже указан правильный зазор кольца для вашего двигателя.
  4. Кольца маслосъемные не нужно дорабатывать/шлифовать, но зазор должен быть не менее 0,010”.

Расчет кольцевого зазора

1. Таблица дана в дюймах. Если вы измеряете в миллиметрах, вы должны сделать это путем преобразования в дюймы. Затем разделите меру на 25,4.
2. Умножьте диаметр отверстия в дюймах на значение в столбце «Отверстие x», чтобы получить кольцевой зазор для вашего двигателя.


Пример : Для верхнего кольца квадроцикла с диаметром отверстия 4,0 дюйма умножьте 4,0 X 0,004 = 0,016 дюйма

 


1. В приведенной выше таблице приведены общие рекомендации. Каждое поршневое кольцо должно быть установлено в конкретном цилиндре, где оно должно быть установлено, и соответствующим образом отрегулировано.
2. Зазор на втором кольце всегда должен быть больше зазора в верхнем кольце. это 9№ 0007
помогает уменьшить вибрацию верхнего кольца.  

Шлифовка поршневых колец

1. Для заточки поршневых колец рекомендуется использовать специальный инструмент. Электрическая кольцевая шлифовальная машина или ручная кольцевая шлифовальная машина
2. Всегда шлифуйте снаружи кольца, чтобы не повредить покрытие кольца.
Файл только с одного конца. Используйте другой конец в качестве ориентира.
4. Следите за тем, чтобы конец кольца оставался прямым.
5. Шлифуйте понемногу, пока не будет достигнут желаемый кольцевой зазор.
6. Удалите все острые края и заусенцы. Это важно удалить, так как заусенцы и острые края могут привести к отказу двигателя.

Установка поршневых колец

Простая, но необходимая информация о правильной установке поршневых колец. Внимательно изучите картинки и прочтите приведенные ниже инструкции для лучшего понимания.

Осевой и радиальный зазор поршневого кольца

1. Проверьте соответствующую канавку поршня каждого кольца, чтобы убедиться в правильности осевого и радиального зазора.

Осевой зазор ок. 0,001–0,002 дюйма
Радиальный зазор должен быть не менее 0,005 дюйма

Расширитель маслосъемного кольца

Маслосъемные кольца: Поместите пружинное кольцо маслосъемного кольца с каждой стороны маслосъемного кольца в самую нижнюю канавку поршня так, чтобы концы кольца находились под углом 90° к каждому концу поршневого болта.
Убедитесь, что концы пружинных колец видны и установлены правильно. Если концы пружинных колец
перекрываются, из-за этого двигатель будет дымить.

Скребок

Масляное кольцо можно устанавливать любой стороной вверх. Установите кольцо в канавку поршневого кольца между расширительным кольцом/пружинными кольцами с помощью расширителя колец. Концы поршневых колец должны располагаться не менее чем на 90° друг от друга.
После установки маслосъемного кольца убедитесь, что пружинные кольца маслосъемного кольца
установлены надлежащим образом, как описано выше.

Второе поршневое кольцо (компрессионное)

Второе кольцо:
Установите второе кольцо с помощью расширителя поршневых колец
Маркированная сторона должна быть вверху.
Если у вас есть немаркированное 2-е кольцо с внутренней фаской, фаска устанавливается вниз. Если кольцо никак не обозначено, его можно поворачивать в обе стороны.

Первое поршневое кольцо (компрессионное)

Первое кольцо:
Установите первое кольцо с помощью расширителя поршневых колец.
Отмеченная сторона должна быть вверху.
Если у вас немаркированное 1-е кольцо с фаской, фаска устанавливается вверх (напротив кольца №2.). Если кольцо никак не обозначено, оно может быть в обе стороны.

Вентиляция картера

В основном все детали работают вместе, а не по отдельности. Другими словами, вентиляция картера также нуждается в проверке при установке деталей в нижней части двигателя. Независимо от того, насколько хорошо ваши поршневые кольца уплотнены, у вас будут прорывы картерных газов и давление в картере нарастает, особенно при настроенном двигателе.

Узнайте больше о вентиляции картера и создайте для себя наилучшие условия для получения эффективного и надежного двигателя.

Перейти к категории здесь

Примечания по установке поршневых колец Hepolite – двигатель Franz and Grubb

 

Кольца Hepolite производятся в Англии и не продаются под какой-либо другой торговой маркой. Этот набор колец премиум-класса состоит из маслосъемного кольца, состоящего из двух частей, со спиральной пружиной, второго компрессионного кольца из чугуна и верхнего компрессионного кольца с покрытием из пвд.

Любой, кто не знаком с этим набором колец или не использует маслосъемное кольцо, состоящее из двух частей, может получить пользу от прочтения этих заметок.

ВЕРХНЕЕ НАЖИМНОЕ КОЛЬЦО

Это верхнее кольцо имеет хромовое азотирование на лицевой стороне методом PVD. Овальная маркировка на кольце указывает на верх и должна быть установлена ​​маркировкой в ​​сторону камеры сгорания.

ВТОРОЕ КОМПРЕССОРНОЕ КОЛЬЦО

Второе компрессионное кольцо покрыто черным фосфатом и имеет маркировку TOP, указывающую на то, что оно также должно быть установлено маркировкой, обращенной к камере сгорания.

ДВУХКОМПОНЕНТНОЕ МАСЛЯНОЕ КОЛЬЦО

Самое современное маслосъемное кольцо, которое когда-либо производилось для винтажного Triumph!

Есть несколько моментов, которые необходимо знать об установке маслосъемного кольца с пружинным расширителем.

Во-первых, свободный зазор маслосъемного кольца в цилиндре без установленной пружины не имеет значения, так как фактическое поверхностное натяжение создается спиральной пружиной за кольцом. Эта конструкция кольца лучше цельного, поскольку радиальное распределение давления равномерное по всей окружности отверстия. Кроме того, поверхность покрыта хромовым азотированием для увеличения срока службы и уменьшения трения.

Кроме того, пружина расширителя имеет зазор, который можно немного приоткрыть для установки на поршень. Затем маслосъемное кольцо устанавливается поверх пружины, и перед установкой поршня пружина должна находиться на 100% позади маслосъемного кольца.

ЗАЗОР КОЛЬЦА НЕОБХОДИМО ПРОВЕРИТЬ ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ.

Для проверки зазора кольца вставьте кольцо в отверстие и точно выровняйте его в цилиндре. Проверьте торцевой зазор щупом. Точно отрегулируйте зазор напильником или кольцевым шлифовальным инструментом. Обязательно удалите заусенцы на конце кольцевого зазора после установки напильника, чтобы не было острых краев. Предлагаемые кольцевые зазоры составляют от 0,004 до 0,006 дюйма на дюйм отверстия для верхнего и второго кольца.

Расширитель маслосъемного кольца создает натяжение, поэтому не важен свободный зазор самого маслосъемного кольца, важна только правильная установка винтовой пружины.

При перекольцевании без растачивания важно проверить зазор в наименее изношенной части цилиндра. КОЛЬЦА НИКОГДА НЕ ДОЛЖНЫ НАВИТЫВАТЬСЯ НА ПОРШЕНЬ. Для установки колец на поршень откройте зазор только настолько, чтобы надеть его на поршень, сохраняя при этом кольцо идеально плоским. Никогда не скручивайте и не скручивайте кольцо, так как это повредит кольцо, усилит прорыв газов и ухудшит контроль масла.

ПОКРЫТИЕ ЦИЛИНДРОВ ВАЖНО

Покрытие цилиндров чрезвычайно важно для посадки ваших колец. Мы считаем, что для этого комплекта колец подойдет покрытие с зернистостью 220, которое можно получить, используя камни Sunnen M27-J55 (AN 300). С верхним кольцом с PVD-покрытием хорошо подойдет и зернистость 280 с камнями M27-J65 (AN 500). Поговорите со своим механиком или лучшим ресурсом о том, что лучше всего подходит для вашего приложения.

 Перед установкой убедитесь, что ваш цилиндр абсолютно чист, а кольца не повреждены при установке цилиндра. Мы предпочитаем слегка смазывать кольца и кольцевые посадочные поверхности маслом 30w без моющих средств и слегка покрывать отверстие цилиндра, чтобы оно не ржавело. . Расположите зазоры колец так, чтобы они не совпадали. Убедитесь, что зазор расширительного кольца составляет 180 градусов от зазора смазочного кольца. При сжатии колец во время окончательной сборки крайне важно, чтобы кольца не были поцарапаны, согнуты или деформированы. Масло на кольцах не повредит посадке колец, как предполагает интернет-фольклор.

ПРИРАБОТКА НОВОГО КОМПЛЕКТА КОЛЬЦ

Существует столько же мнений о приработке колец, сколько и религий. Обычно у нас не возникает проблем с посадкой колец, в основном благодаря нашему уровню детализации при подготовке цилиндров. , и правильная установка колец НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ синтетическое масло для обкатки. Используйте обычное масло без модификаторов трения. Мы используем масло Penngrade1® SAE 30 для обкатки. ничего, кроме создания тепла, которое не будет рассеиваться новыми кольцами до тех пор, пока они не будут установлены. Кольца нуждаются в сжатии и нагрузке на них для посадки. НЕ тяните двигатель, не ездите в аномально жаркую погоду или в пробках. Изменяйте обороты двигателя во время движения. держите между 1500-5000 и отправляйтесь на короткую поездку Дайте двигателю остыть и проверьте гайки основания, болты головки и регулировку клапана в указанном порядке.0003

НЕ ТОРОПИТЕСЬ И СДЕЛАЙТЕ ЭТО ПРАВИЛЬНО

Если вы не уверены в какой-либо из вышеперечисленных процедур, в Интернете есть множество информации о поршневых кольцах. Мы предлагаем вам посетить веб-сайты различных производителей поршневых колец для получения дополнительной информации. При правильной подготовке цилиндра, правильных торцевых зазорах и надлежащих методах установки ваши кольца должны быстро изнашиваться и обеспечивать длительный срок службы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *