Классификация автомобилей. Как что называется и как делится | Об автомобилях | Авто
Сейчас многие, прежде чем выбрать конкретную модель и даже марку автомобиля, обращаются к Интернету, но у различных классификаторов существуют разные параметры для разных машин. А некоторые покупатели, уже определившиеся с выбором, ищут более конкретную информацию в прессе и также встречают незнакомые определения.
В первую очередь, транспортные средства делятся по назначению – пассажирские, грузовые, грузопассажирские и специальные. Нас интересует только первая категория – пассажирская, причём не автобусы, а легковые автомобили вместимость до 8 человек. И сразу примечание – если с виду машина кажется легковой, но в неё помещается более 8 пассажиров, то нужно получать водительские права категории D. Легковые автомобили делят по классам, типу кузова, типу привода и другим показателям.
Европейская классификация автомобилей (A-, B- и C-классы) | ||
Peugeot 107 | Chevrolet Aveo | Ford Focus |
Самая распространённая на сегодняшний день классификация – это деление по классам, её иногда называют европейской классификацией. В её основе лежит деление по размеру автомобиля, и она очень напоминаетразбивку по моделям у Mercedes-Benz. Самый младший A-класс (сюда относятся самые маленькие машинки от Smar tдо «Оки» длиной не более 3,6 м), чуть больший В-класс (так называемые городские автомобили небольшого размера, длиной до 4 м, и с двигателями малой и средней мощности), один из самых популярных средний C-класс (длина до 4,5 м), похожий по размерам, но более просторный D-класс, более длинный Е-класс и самый большой F-класс (длина основных представителей колеблется около 5 м). Отдельное место занимают внедорожники, минивэны, купе, кабриолеты и различные спортивные автомобили.
Европейская классификация автомобилей (D-, E- и F-классы) | ||
Renault Laguna | Nissan Teana | Audi A8 |
Представителям некоторых классов могут давать другие названия. Так раньше самыми популярными были автомобили Гольф-класса, от вольксвагоновского Golf, который был эталоном городского автомобиля. D и Е категории относят к
Стоит отметить, что до последнего времени автопроизводители, выпуская следующее поколение того или иного автомобиля, уже получившего принадлежность к определённому классу, несколько добавляли в размерах. Поэтому некоторые «типичные» представители вырастали из своего класса по физическим размерам, но остаются в нём в силу позиционирования. Сейчас же начинается обратный процесс уменьшения, из-за более высоких экологических требований, для достижения которых начинается борьба с лишним весом.
Другая не менее важная классификация основана на типе кузова. Главным понятием здесь является «объём», то есть та часть пространства, которую можно отделить от других частей кузова. Так трёхобъёмник – это классический автомобиль с отдельным моторным отсеком, салоном и багажным отделением.
Двухобъёмник чаще представляет собой отдельный отсек для двигателя и единые салон и багажник (у некоторых машин с заднемоторной компоновкой объединено пространство салона и двигателя, а багажник находится отдельно спереди). Однообъёмник подразумевает единое пространство для всех частей автомобиля.Понятие «объёма» в классификации легковых автомобилей | ||
GAZ Siber | Lada Kalina | Citroen C4 Picasso |
Итак, основными видами легковых автомобилей являются седан и хетчбэк. Седан (в Англии и Японии saloon, нотчбэк в Америке) – классический трёхобъёмник с жёсткой крышей, у которого все три части структурно отделены друг от друга.
Представители седанов, лимузинов и хетчбэков | ||
Volkswagen Polo Sedan | Cadillac Presidential Limousine | Hyundai Solaris |
Существует несколько промежуточных видов между седаном и хетчбэком. Фастбэк – седан с сильно скошенным задним стеклом, но отдельной крышкой багажника. Лифтбэк – седан, очень похожий на хетч, благодаря 5-й двери багажника, но в отличие от второго, задняя часть имеет такой же свес как у седана. И самый большой двухобъёмник – универсал, также имеет большой свес, а его крыша идёт до конца всего автомобиля. У него много обозначений, которые встречаются в названиях моделей – Tourer, Estate, Kombi, Аvant, Caravan и просто Van.
Фастбэк, лифтбэк и |
||
Bentley Continental GT | Skoda Octavia | Volvo XC70 |
Универсалы близки двум другим направлениям. Первое, увеличившее полезное пространство, преобразовалось в однообъёмники минивэны (и их родственники с большими возможностями трансформации кузова – мультивэны). У второго увеличена проходимость и сюда входят внедорожники (их ещё иногда называют SUV- Sport Utility Vehicle), у которых большой дорожный просвет, высокая геометрическая проходимость, привод на все колёса и т.д. Впрочем, иногда эти направления пересекаются и получается мультивэн повышенной проходимости.
Минивэн, внедорожник и мультивэн повышенной проходимости | ||
Chrysler Grand Voyager | Toyota Land Cruiser | Volkswagen Multivan PanAmericana |
Минивэны и внедорожники, достигшие своего расцвета в период дешёвого бензина, поддаваясь требованиям рынка со временем при сохранении формы кузова стали уменьшаться в размерах. Так появились их средние и малые представители, к определению которых стали присваивать вышеприведённую классификацию (
Компактный минивэн и внедорожник | ||
Opel Meriva | Suzuki Jimny |
Внедорожники имеют сходство ещё с двумя видам кузовов. Пикапы – средний вариант между внедорожником и грузовиком, – это обычно трёхобъёмники одной частью которых является грузовая платформа. И кроссоверы (производное от внедорожника и хетчбэка), которые становятся всё больше похожи на однообъёмники, характеризуются короткими свесами, большим клиренсом и скошенной крышкой багажника, но переодичеки отсутствием полного привода.
Кроссоверы также как и внедорожники могут быть разных размеров.Пикап, кроссовер и компактный кроссовер | ||
Mitsubishi L200 | Mazda CX-9 | Subaru XV |
Ещё одним направлением развития кузовов, стало создание автомобилей для эгоистов. В их концепцию изначально заложено то, что удовольствие от движения получает только водитель, но и заодно пассажир, который зачастую является единственным. В первую очередь это относится к купе, название которого произошло от двухместного конного экипажа. Раньше этот термин применялся только к автомобилям, имеющим две двери и два места, что справедливо и в наши дни, но сейчас его часто используют для придания спортивности некоторым вполне обычным машинам.
Купе, четырёхдверное купе и купе-кроссовер | ||
Jaguar XKR | Mercedes-Benz CLS 63 AMG | BMW X6 M |
Также к категории «машин для удовольствия» можно отнести кабриолеты, то есть автомобили без крыши, которая может быть мягкой или жёсткой, но полностью убирается. Это и является их главным параметром, а по всем остальным кабриолет может быть каким угодно, и иногда вместо изящного купе cabrio могут быть и городские хетчбэки и даже внедорожники.
Кабриолеты | ||
Aston Martin V8 Vantage | Fiat 500C Abarth | Land Rover Defender SVX |
У кабриолетов есть более узкая ниша – родстеры. Они характеризуются классическими двухдверными кузовами и мощными двигателями. Хотя и этот тип постигала участь купе, и иногда эта приставка появляется у почти обычных моделей. Иногда в Европе и Америке их ещё называют спайдерами. Другой подвид – тарга, отличался дугой безопасности и стеклом, расположенными за сиденьями.
Европейская классификация автомобилей (D-, E- и F-классы) | ||
Renault Laguna | Nissan Teana | Audi A8 |
0
Существует ещё несколько названий кузовов, которые в основном относятся к ретро автомобилям: фаэтоны (четырёхместные, обычно комфортабельные автомобили без центральных стоек с мягкой крышей), ландо (с открывающимся верхом над пассажирами заднего сиденья), или к различным спортивным направлениям: ралийные автомобили, масл- (маскл)кары, хотроды, машины для кольцевых гонок и прочие. Обычно они имеют свои характеристики и собственную классификацию.
Европейская классификация автомобилей (D-, E- и F-классы) | ||
Renault Laguna | Nissan Teana | Audi A8 |
1
Можно разделять автомобили по типам двигателей: в зависимости от топлива – бензиновые, дизельные, гибридные и электрические, простые, турбированые и компрессорные с механическим наддувом, по количеству выдаваемых лошадиных сил (актуально при расчёте налогообложения) и пр.
Достаточно показательными с точки зрения классификации машин, являются различные автомобильные премии.
Одна из самых крупных российских премий «Автомобиль года» делит претендентов и по кузову, и по стоимости, добавляя приставку премиум. В итоге получается 23 класса: городские автомобили, малый, малый средний класс, средний и бизнес-класс, представительский и представительский класс премиум, купе, купе премиум, грантуреры, кабриолеты и родстеры, кабриолеты и родстеры премиум, универсалы повышенной проходимости, компактные, лёгкие, средние и тяжёлые внедорожники, пикапы, компактвэны, минивэны, мини-фургоны, легкие фургоны и фургоны.
Уважаемое российское автомобильное издание выбирает лучшие машины, распределяя их в следующих номинациях: компактный автомобиль, автомобиль гольф-класса, автомобиль среднего класса, автомобиль бизнес-класса, представительский автомобиль, минивэн, компактный внедорожник, полноразмерный внедорожник, спортивная модификация, спортивный автомобиль, купе и кабриолет, спецтранспорт.
Одна из самых уважаемых премий британского журнала «What car?» вручает свою премию двум категориям: новые и подержанные авто, разделяя их на супермини, компактные семейные автомобили, семейные автомобили, компактные автомобили премиального сегмента, среднеразмерные автомобили премиального сегмента, автомобили представительского класса, универсалы, мультивэны, кроссоверы, внедорожники, купе, родстеры и кабриолеты, высокотехнологичные автомобили и заряженные хетчбэки
А вот самая главная мировая премия «Car of the Year» в состав жюри которой входит более около 200 профессиональных журналистов, инженеров и менеджеров, не делит машины по классам, а просто выбирает лучшие. В этом году призы получат: Ford B-Max, Hyundai i30, Mercedes Benz A-class, Peugeot 208, Renault Clio, Subaru BRZ/Toyota GT86, Volkswagen Golf and Volvo V40.
Какие автомобили меньше всего теряют в цене?
Новый автомобиль обесценивается на 10% и больше сразу после того, как покинет салон. Более того, стоимость продолжает падать с каждым днем и пройденным километром. Вначале падение цены объясняется потерей статуса «с конвейера». Дальше роль играет надежность, класс, востребованность, характеристики и затраты на обслуживание.
В этой статье расскажем об авто, цена которых почти не снижается после трехлетнего пробега. Все автомобили разделим на понятные категории. Также вы ознакомитесь с топ-10 авто, которые можно продать на вторичном рынке с минимальной разницей от начальной цены.
Авто массового сегмента, которые меньше теряют в стоимости
В сегменте компактных авто меньше всего дешевеет Chevrolet Spark — рестайлинговое поколение Daewoo Matiz. После 3-летнего пользования модель сохраняет чуть более 79% своей начальной цены. Хорошие показатели также у французского Renault Sandero, японской Toyota Corolla и немецкого Volkswagen Passat со средним результатом около 80%.
Отличные показатели от стартовой цены сохраняют локализованные в РФ иномарки — Renault Sandero, Hyundai Solari и Volkswagen Polo. Такая ликвидность объясняется адаптацией автомобилей к условиям использования на российских дорогах. Также эти автомобили прочные и надежные, с хорошей подвеской, ремонтопригодные и недорогие в обслуживании.
Сегмент | Место | Марка | Модель | Сохранение стоимости, % |
---|---|---|---|---|
A | 1 | Chevrolet | Spark | 79,2 |
A | 2 | Lifan | Smily | 78 |
A | 3 | Citroen | C1 | 75,2 |
B | 1 | Renault | Sandero | 90,9 |
B | 2 | Volkswagen | Polo | 87,8 |
B | 3 | Hyundai | Solaris | 83,8 |
C | 1 | Toyota | Corolla | 82,9 |
C | 2 | Volkswagen | Golf | 81,8 |
C | 3 | Mazda | 3 | 79,5 |
D | 1 | Volkswagen | Passat | 82,3 |
D | 2 | Honda | Accord | 76,2 |
D | 3 | Toyota | Camry | 75 |
MPV | 1 | Nissan | Note | 83,2 |
MPV | 2 | Volkswagen | Golf Plus | 80,7 |
MPV | 3 | Opel | Meriva | 79,4 |
PICKUP | 1 | Toyota | Hilux | 91,2 |
PICKUP | 2 | Mitsubishi | L200 | 90,1 |
PICKUP | 3 | Volkswagen | Amarok | 84,6 |
Внедорожники и кроссоверы с высокой ликвидностью
Среди малогабаритных моделей кроссоверов и внедорожников по ликвидности лидирует отечественная Lada 4×4. После 3-летней эксплуатации она сохраняет более 85% стартовой стоимости. В других сегментах лучшими стали Kia Sportage, Toyota Highlander и Volkswagen Touareg.
Высокий показатель Lada 4х4 объясняется отсутствием конкурентов на рынке новых и подержанных автомобилей, малыми объемами производства, прочностью конструкции и доступностью деталей.
Среди массовых марок лидирует Toyota Corolla, Hilux и Highlander. Высокий процент от начальной стоимости обусловлен отличной репутацией бренда, качеством сборки, надежным кузовом, устойчивыми к износу ключевыми узлами и агрегатами.
Сегмент | Место | Марка | Модель | Сохранение стоимости, % |
---|---|---|---|---|
SUV (B) | 1 | Lada | 4×4 | 85,2 |
SUV (B) | 2 | Nissan | Juke | 82,2 |
SUV (B) | 3 | Chevrolet | Niva | 81,6 |
SUV (C) | 1 | KIA | Sportage | 79,7 |
SUV (C) | 2 | Mitsubishi | ASX | 78,8 |
SUV (C) | 3 | Suzuki | Vitara/Grand Vitara | 78,1 |
SUV (D) | 1 | Toyota | Highlander | 83,9 |
SUV (D) | 2 | UAZ | Patriot | 75,7 |
SUV (D) | 3 | KIA | Sorento | 74,5 |
SUV (E) | 1 | Volkswagen | Touareg | 81,4 |
SUV (E) | 2 | Toyota | Land Cruiser | 77,5 |
SUV (E) | 3 | Mitsubishi | Pajero | 77,4 |
Авто премиум-сегмента, которые меньше теряют в цене
Индекс переоценки авто определяется, преимущественно, покупательским спросом и относительной ценовой доступностью. Многие премиальные модели продаются по цене, в которую входят различные опции. Однако коэффициент ликвидности, как правило, рассчитывается без их учета или с несущественной долей.
Обычно при таких расчетах берут стоимость модели в базовой комплектации, поэтому наличие дополнительных опций не особо влияет на окончательное формирование цены.
На рынке авто премиального класса по ликвидности лидируют Audi A4, BMW и Lexus LS. Также в своих сегментах хорошим показателем отличаются Range Rover Evoque, Porsche Cayenne и Audi Q5.
Сегмент | Место | Марка | Модель | Сохранение стоимости, % |
---|---|---|---|---|
D | 1 | Audi | A4 | 70,7 |
D | 2 | Volvo | S60 | 68,9 |
D | 3 | Mercedes-Benz | C-Class | 62,9 |
E | 1 | BMW | 5 Series | 73,8 |
E | 2 | Audi | A7 | 68,2 |
E | 3 | Audi | A6 | 65,1 |
F | 1 | Lexus | LS | 70,2 |
F | 2 | Mercedes-Benz | S-Class | 56,8 |
F | 3 | Audi | A8 | 56,1 |
Многие производители автомобилей проводят мероприятия для повышения ликвидности на вторичке за счет различных программ, направленных на улучшение объема продаж новых и подержанных ТС. Такие программы, стоимость обслуживания и характеристики авто влияют на спрос определенных марок и моделей.
Рынок автомобилей с пробегом в России не имеет единого регулятора, поэтому он зачастую стихийный. Стоимость формируется без каких-либо правил и регламентирующих документов. Однако, в современных реалиях, рост цен на подержанные авто, в первую очередь, связан с подорожанием новых автомобилей.
Сегмент | Место | Марка | Модель | Сохранение стоимости, % |
---|---|---|---|---|
D | 1 | Audi | A4 | 70,7 |
D | 2 | Volvo | S60 | 68,9 |
D | 3 | Mercedes-Benz | C-Class | 62,9 |
E | 1 | BMW | 5 Series | 73,8 |
E | 2 | Audi | A7 | 68,2 |
E | 3 | Audi | A6 | 65,1 |
F | 1 | Lexus | LS | 70,2 |
F | 2 | Mercedes-Benz | S-Class | 56,8 |
F | 3 | Audi | A8 | 56,1 |
Топ 10 самых ликвидных иномарок
В исследовании компании «АВТОСТАТ», которая специализируется на составлении маркетинговых отчетов, проанализировано около 1700 модификаций автомобилей 49 брендов. На основании этого появился рейтинг авто, которые меньше всего теряют в цене после трехлетнего периода эксплуатации.
10 место Toyota Camry
Японский полноприводный седан с автоматической коробкой передач. Toyota Camry выпускают с тремя типами бензиновых двигателей объемом 2 л, 2,5 л, 3.5 л и автоматической коробкой передач. Разница в цене после трех лет эксплуатации до 13,1%.
9 место Toyota Land Cruiser Prado
Этот внедорожник выпускается в самых разных вариантах — на бензине и дизтопливе, с автоматической и механической коробкой передач, с объемом двигателя 2,7 л, 2,8 л и 4 л. После трехлетнего периода этот автомобиль дешевеет на 13%.
8 место Hyundai Solaris
Этот корейский хэтчбек популярен и востребован на российском рынке, о чем говорит статистика продаж. Hyundai Solaris входила в топ-10 самых популярных моделей 2022 года. Это переднеприводное авто с МКПП или АКПП и бензиновым двигателем объемом 1,4 л или 1,6 л. За три года эта машина дешевеет на 13%.
7 место Toyota Hilux
Полноприводный пикап со свойствами внедорожника на дизельном двигателе в двух вариантах — 2,4 л и 2,8 л, с механической или автоматической коробкой передач. При аккуратной 3-годичной эксплуатации такая модель теряет в цене всего 12,5%.
6 место Toyota Land Cruiser
Полноразмерный японский внедорожник на полном приводе выпускается с бензиновым или дизельным двигателем объемом 4,4 л и 4,6 л, соответственно. Коробка передач — АКПП, реже встречается МКПП. За три года этот автомобиль дешевеет на 11,8%.
5 место KIA Sorento
Корейский кроссовер четвертого поколения с бензиновым двигателем объемом 2,5 л или дизельным на 2,2 л. Привод полный или передний, коробка передач автоматическая или роботизированная. После трех лет бережной эксплуатации эта модель продается дешевле на 11,6%.
4 место Renault Sandero
Французский переднеприводный хєтчбек на бензиновом двигателе объемом 1,6 л или дизельном с объемом 1,5 л. Коробка передач механическая или автоматическая. Это автомобиль после трехлетнего использования теряет в цене всего 11,1%.
3 место Mazda CX-5
Этому японскому кроссоверу в рейтинге досталась бронза. Двигатель Mazda CX-5 бензиновый, с рабочим объемом 2 л и 2,5 л, привод полный или передний, коробка передач автоматическая или механическая. Через три года автомобиль можно продать на 10,5% дешевле начальной стоимости.
2 место Hyundai Creta
Серебряный призер рейтинга — корейский внедорожник на бензине с двигателем объемом 1,6 л и 2 л, передне или полноприводный, с АКПП или МКПП. При продаже автомобиль с трехлетним пробегом дешевеет на 8,3% от начальной цены.
1 место KIA Rio X-Line
Лидер рейтинга и тоже представитель корейского автопрома. Это хэтчбек с передним приводом, бензиновым двигателем на 1,4 л и 1,6 л, автоматической или механической коробкой передач. За три года эксплуатации KIA Rio X-Line почти не теряет в стоимости. При перепродаже она снижается всего на 2%.
Теперь вы знаете что покупать, если любите часто менять машины или не уверены, что вам, в принципе, понравится водить. Главное помнить о бережной эксплуатации — она ваш главный помощник в продаже подержанного авто по выгодной стоимости.
дорожек HOV | WSDOT
Узнайте о том, кто может использовать полосы Вашингтона для транспортных средств с высокой вместимостью (HOV), полосы с высокой вместимостью (HOT) и платные скоростные полосы, где они расположены, а также о правилах, направленных на обеспечение того, чтобы полосы для HOV максимизировали движение людей, а не транспортных средств. .
Полосы для транспортных средств с высокой вместимостью (HOV), также известные как автомобильные или ромбовидные полосы, представляют собой полосы движения специального назначения, зарезервированные для автомобильных групп, микроавтобусов, автобусов и мотоциклов. Эти транспортные средства используют платные полосы Express и полосы High Occupancy Toll (HOT) и позволяют другим участникам дорожного движения платить за проезд по этим полосам. В Вашингтоне эти переулки соединяют основное население и центры занятости, образуя важнейшую часть системы автомагистралей центрального района Пьюджет-Саунд.
Полосы спроектированы таким образом, чтобы обеспечить максимальное движение людей и побудить пассажиров использовать общественный транспорт или путешествовать вместе, чтобы сэкономить время, уменьшить интенсивность движения и заторы. Существует достаточный спрос на пространство для автомагистралей в период пиковой нагрузки, поэтому полоса движения HOV быстро стала бы просто еще одной забитой полосой, если бы полосы движения HOV были постоянно открыты для всего движения.
WSDOT имеет различные типы платных полос HOV, HOT и платных экспресс-полос на межштатной автомагистрали 5, межштатной автомагистрали 90, межштатной автомагистрали 405, государственной трассы 16, государственной трассы 520 и государственной трассы 167.
Полосы для HOV
Полосы для HOV обозначены ромбовидным символом на знаках вдоль шоссе и нарисованы на тротуаре. Обычно они отделены от других полос на шоссе сплошной белой линией. Чтобы двигаться по полосе для HOV, транспортное средство должно соответствовать требованиям вместимости, указанным на знаках, когда действуют правила HOV. Мотоциклам также разрешено использовать полосы HOV.
Платные полосы Express и полосы High Occupancy Toll (HOT)
Платные полосы Express I-405 и полосы HOT SR 167 представляют собой форму полосы HOV, которую также могут использовать водители без HOV, которые предпочитают платить за проезд. Водители, которые не соответствуют требованиям автобазы, могут заплатить за более быструю поездку, когда они в ней нуждаются. Тарифы на проезд корректируются каждые несколько минут в зависимости от условий движения в реальном времени, чтобы поддерживать движение на этих полосах.
Правила совместного использования автомобилей для SR 167 HOT Lanes
Совместные автомобили с двумя или более людьми всегда могут бесплатно пользоваться SR 167 HOT Lanes. Готово! Пропуск или учетная запись не являются обязательными для автобаз на SR 167, но если у вас есть пропуск в вашем автомобиле, убедитесь, что это Flex Pass, настроенный на режим HOV для проезда по бесплатному номеру.
Правила автобазы для платных экспресс-полос I-405
Автобазы с достаточным количеством пассажиров могут бесплатно пользоваться платными экспресс-полосами с Good To Go! Гибкий пропуск. Требования к заполняемости автобазы зависят от времени суток.
С понедельника по пятницу
Время суток | часов | Требования к размещению |
---|---|---|
Утро | 5:00 — 9:00 | 3+ человека |
Полдень | 9:00 — 15:00 | 2+ человека |
После полудня | 15:00 — 19:00 | 3+ человека |
Для бесплатного вождения в ночное время или в выходные дни не требуется ни автобазы, ни пропуска.
Мотоциклы также могут бесплатно пользоваться платными полосами I-405 Express с картой Good To Go! Пропуск на мотоцикл (опционально на полосах SR 167 HOT).
Сокращение углеродного следа для автомобилей и авиаперевозок
Исторически сложилось так, что большинство транспортных систем основывалось на владении частными автомобилями. Это стандарт для стран с высоким уровнем доходов, и в некоторых развивающихся странах число владельцев автомобилей растет по мере того, как люди накапливают богатство. Во многих регионах отсутствуют жизнеспособные альтернативы владению автомобилем, а в некоторых районах автомобиль рассматривается как символ статуса. Там, где общественному транспорту долгое время не уделялось должного внимания, возникшие заторы на дорогах были решены за счет расширения автомагистралей и дорог. Но это лишь временное решение, пока не вернутся перегрузки из-за индуцированного спроса.
Без кардинального изменения транспортных систем к 2050 году на дорогах будет 2 миллиарда автомобилей. Сосредоточив внимание на том, что в первую очередь заставляет людей водить машину, управление спросом на транспорт может улучшить мобильность и качество жизни в быстро урбанизирующемся мир.
Наиболее экономически эффективным способом сокращения выбросов от транспорта является устранение необходимости в поездках на автомобиле, использование городского планирования для приближения возможностей к жителям и поощрение менее углеродоемких способов передвижения, таких как общественный транспорт, ходьба пешком и езда на велосипеде.
Варианты управления использованием городских автомобилей включают планирование 15-минутных городов, улучшение качества и доступа к общему транспорту, а также введение платы за использование личного транспорта, например, взимание платы за пробки. Эти подходы могут уменьшить заторы и загрязнение в центре города, а средства, полученные от заторов и платы за парковку, можно реинвестировать в проекты улучшения общественного транспорта, как это видно в Лондоне. Кроме того, пандемия показала, что удаленная работа для управленческих, технических и административных должностей может снизить ежедневный спрос на транспорт, так же как перенос конференций на цифровые платформы может сократить международные деловые поездки.
Совместное использование электромобилей предлагает доступный вариант с низким уровнем выбросов. В некоторых местах поездки на дальние расстояния могут быть переведены на железнодорожный и морской виды транспорта, особенно на поездки продолжительностью от трех до четырех часов.
Франция уже стала первой крупной экономикой, которая запретила ближнемагистральные рейсы там, где существует альтернатива поезду или автобусу продолжительностью 2,5 часа или меньше, что эффективно сократило выбросы за счет отказа от 12% внутренних рейсов. Другие страны, в том числе все члены ЕС, облагают налогом коммерческую авиацию и реактивное топливо, чтобы стимулировать меньшее количество пассажиров и более энергоэффективные самолеты.
Какие цели важнее всего достичь в будущем?
Лаборатория по изменению систем определяет 2 цели, прогресс в достижении которых следует отслеживать. Щелкните диаграмму, чтобы изучить данные.
Какие факторы могут предотвратить или способствовать изменениям?
Лаборатория системных изменений определяет 3 фактора, которые могут препятствовать или способствовать достижению целей. Щелкните диаграмму, чтобы изучить данные.
Доля километров, пройденных легковыми автомобилями, увеличилась в период с 2015 по 2020 год — тенденция, которую необходимо обратить вспять, если мы хотим ограничить повышение глобальной температуры до 1,5 градусов по Цельсию9.0003
Для того, чтобы транспортный сектор сыграл роль в ограничении повышения глобальной температуры до 1,5 градусов по Цельсию (2,7 градусов по Фаренгейту), страны с высоким уровнем доходов, на 10 ведущих из которых приходится 53% глобальных выбросов от транспорта и имеют высокие показатели автомобилизации, должны сократить поездки легковых автомобилей (LDV). Развивающимся странам также потребуется и будет возможность сократить или замедлить рост автомобильных перевозок и создать устойчивые транспортные системы, не зависящие от автомобилей.
Несмотря на отсутствие обширных исторических данных о доле поездок, совершаемых легковыми автомобилями, имеющиеся данные свидетельствуют о тревожной тенденции. Глобальная доля километров, пройденных легковыми автомобилями, увеличилась с 39% в 2015 г. до 44% в 2020 г.
Причина этого увеличения понятна: по мере роста населения и валового внутреннего продукта (ВВП) росло и количество людей, владеющих автомобилями, и, следовательно, доля поездок, совершаемых частными лицами. автомобили в собственности. Ожидается, что тенденция к владению автомобилями ускорится в развивающихся странах, поскольку ВВП продолжает расти. Страны с самым высоким ВВП на душу населения несут большую ответственность за текущее состояние этого показателя, в то время как страны с более низким ВВП на душу населения несут меньшую ответственность.
К 2030 году глобальный процент автомобильных поездок должен снизиться с прогнозируемых 50% до 34–44% (согласно анализу авторов, основанному на сценариях BNEF). Экономически развивающиеся страны Азии, Африки и Латинской Америки имеют возможность для скромного роста частных автомобильных поездок, если страны Европы и Северной Америки сократят использование собственных автомобилей.
Исследования показывают, что в наиболее загруженных городах США 48% всех автомобильных поездок имеют длину менее трех миль, а 20% — менее одной мили. Пешие прогулки, электронные скутеры и велосипеды могут заменить значительную часть коротких поездок, а инклюзивный доступный общественный транспорт — для поездок средней продолжительности.
Учитывая, что поведение в поездках сильно зависит от инфраструктуры и наличия удобных, доступных и безопасных вариантов транспорта, лица, ответственные за разработку политики, обязаны создать среду, в которой устойчивые альтернативы будут удобными и более привлекательными, чем частные автотранспортные средства.
Поскольку все больше людей могут позволить себе авиаперелеты, ожидается, что спрос на глобальную пассажирскую авиацию вырастет в три раза в период с 2020 по 2050 год, причем 60% этого роста приходится на страны с формирующимся рынком и развивающиеся страны. По оценкам, 15% региональных рейсов можно было бы вместо этого совершать по существующим высокоскоростным железным дорогам.
Поскольку все больше людей могут позволить себе авиаперелеты, ожидается, что спрос на глобальную пассажирскую авиацию вырастет в три раза в период с 2020 по 2050 год, причем 60% этого роста приходится на страны с формирующимся рынком и развивающиеся страны.