Проезд светофора под стрелку: Проезд светофоров со стрелками в основной части и в дополнительной секции

Не знал раньше про особенности светофоров со стрелкой

Только недавно узнал о такой важной особености светофоров со стрелкой — боковой секцией, как то, что при наличии секции на основном зеленом должна быть нанесена черная контурная стрелка, обозначающая те направления движения, которые разрешает этот основной зеленый.
При этом толкование нарушения при проезде «на выключенную стрелку» при отсутствии контуров на основном зеленом зависит не только от позиции закона/инспектора, но и от позиции водителя. Так как одно дело, если водитель признает нарушение, и другое — если водитель скажет, что вообще не заметил боковой секции.
Мнение меняется даже в телевизоре:

Далее — статья из интернета:

Согласно пункту 6.3 ПДД РФ «Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией». Согласно пункту 6.4 ПДД РФ «Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции».

Кое-кто в результате прочтения текста пункта 6.4 делает вывод о том, что при отсутствии чёрной контурной стрелки на основном зелёном сигнале светофора, этот самый сигнал разрешает движение в любом направлении, независимо от наличия дополнительной секции. Этот ложный вывод является следствием всего лишь невнимательного прочтения.

Пункт 6.4 ничего не разрешает и не запрещает, он лишь информирует водителя о том, что (приведу ещё раз текст пункта полностью) если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Собственно, если вы в достаточной степени владеете русским языком, то у вас уже сейчас не должно остаться никаких вопросов. Если же вопросы пока остаются, нужно внимательно прочитать ещё раз.

Если чёрная контурная стрелка нанесена, то она информирует о наличии дополнительной секции и указывает иные разрешенные направления движения (заметьте, ничего не разрешает, а лишь указывает разрешённые направления движения во время включения этого основного сигнала).

Если же чёрная контурная стрелка не нанесена, то, разумеется, она ни о чём не информирует и ничего не указывает. Но отсутствие чёрной контурной стрелки на основном зелёном сигнале светофора, имеющего дополнительную секцию (секции), вовсе не делает все иные (т.е. не указанные) направления движения разрешёнными.

На самый крайний случай – если кому-то до сих пор всё-таки непонятно – попробуем ещё раз.

Если чёрная контурная стрелка есть – это замечательно! Она заботится о вас и информирует о наличии дополнительной секции. В условиях плохой видимости это может быть очень важно. Кроме того теперь вам не нужно думать о том, движение в каких именно направлениях разрешено этим основным зелёным сигналом – двигаться можно во всех направлениях, указанных чёрными контурными стрелками.

Если же чёрной контурной стрелки нет – это очень плохо. Такой светофор не соответствует требованиям национальных стандартов (ГОСТ) и совершенно не заботится о вас. Теперь вам нужно смотреть и думать! Например, если дополнительная секция установлена справа, то когда она выключена – поворачивать направо нельзя. Если дополнительная секция установлена слева, то когда она выключена – поворачивать налево (или разворачиваться) нельзя. Возможны и другие варианты, но мы не будем в них углубляться. Очень плохо и то, что в условиях плохой видимости вы можете не заметить выключенную дополнительную секцию и проехать перекрёсток руководствуясь основным зелёным сигналом светофора, тем самым совершенно неосознанно нарушив требование пункта 6.3 (при этом в ваших действиях не будет вины – но к этому мы вернёмся чуть позже).

Объяснить ещё более доступным языком, на мой взгляд, уже невозможно, поэтому если вы, дочитав до этих строк, ещё не поняли сути – что фактически пункт 6.4 является исключительно информационным и не более того – то вряд ли имеет смысл читать дальше.

Пока шли дебаты в интернете, телевизионная передача «Главная дорога», выходящая в эфир на телеканале «НТВ», подливала масла в огонь. Сначала передача выдала в эфир одну точку зрения, а спустя некоторое время — прямо противоположную. В интернете даже появился видеоролик, автор которого тоже недоумевает, не понимая, что всё это могло бы значить.

Не дают покоя поклонникам ложной теории и гуляющие по интернету постановления, согласно которым водители, совершившие нарушения пункта 6.3, освобождаются от административной ответственности ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Вот тут как раз подошло самое время рассказать о том, о чём значительная часть автолюбителей даже и не задумывается.

Далеко не каждое нарушение правил дорожного движения образует состав административного правонарушения. Есть такие нарушения, за которые не предусмотрена административная ответственность. Например, отсутствие знака «Шипы» сзади механического транспортного средства, имеющего ошипованные шины. Или невыполнение требования второго абзаца пункта 8.6 ПДД РФ при повороте направо двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. За эти нарушения административная ответственность не предусмотрена.

Рассматриваемая ситуация немного иная и эти два примера были приведены исключительно для того, чтобы стала понятна разница между нарушением правил дорожного движения и административным правонарушением за которое предусмотрена административная ответственность.

Как уже отмечалось выше светофор, на основной зелёный сигнал которого не нанесена чёрная контурная стрелка, не соответствует требованиям ГОСТ. Таким образом, если водитель, не будучи проинформированным о наличии дополнительной секции, нарушит запрет на движение в направлении, регулируемом этой дополнительной секцией даже не догадываясь о существовании этого запрета, то в его действиях не будет вины.

Согласно части 2 статьи 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть».

В рассматриваемой ситуации водитель не мог предвидеть вредных последствий своего действия, поскольку не был проинформирован о наличии дополнительной секции. А если нет вины, то нет и состава административного правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность.

К сожалению, среди наших граждан часто встречаются не очень сознательные. Поняв, что ответственности за подобное нарушение можно избежать, они делают абсолютно «логичный», по их мнению, вывод — что теперь можно безнаказанно нарушать. Потом такие граждане пересказывают это своими словами, и получается, что нарушения как будто и вовсе нет. Вот таким образом и рождаются мифы, которые, в свою очередь, порождают новые споры. Хотя на самом деле спорить совершенно не о чем, так как всё в данной ситуации предельно ясно и понятно, в чём вы только что имели возможность убедиться самостоятельно.

Тем же упрямцам, которые и сейчас ещё остались при своём ложном мнении, я могу предложить до неприличия простой, но эффективный способ убедиться в ошибочности своих выводов. Для этого необходимо нарушить пункт 6.3 ПДД РФ, получить протокол об административном правонарушении, в котором честно изложить свою позицию. Так и написать открытым текстом, что дополнительную секцию водитель видел, но, поскольку светофор не соответствует требованиям ГОСТ, то водитель посчитал себя вправе не выполнять требования такого светофора. А вот теперь попробуйте избежать административной ответственности за совершённое правонарушение используя эти «аргументы». Удачи по понятным причинам желать не буду.

источник

Tags: ПДД, видео, светофор

Горит зеленый но допсекция не включена. Можно ли повернуть?

В Кыргызстане все больше появляется светофоров с дополнительными секциями. И часто водители не уверены как правильно проезжать такие перекрестки.

icon 773
ЖКККББ кошумча секция тууралуу жыйынтык чыгарат — статья на кыргызском языке

В разных странах правила проезда перекрестков с установленными допсекциями на светофорах отличается.

В Кыргызстане достаточно много светофоров, на которых установлены допсекции. Стоит отметить что большинство таких светофоров имеют круглые основные сигналы. На которых нет контурных стрелок направлений.


На основном сигнале нет контурных стрелок направлений



Поэтому проезжая такие светофоры водители руководствуются пунктом ПДД 6.1.  и 6.2. Так как горит основной зеленый, водитель имеет право двигаться во всех, разрешенных разметкой и знаками, направлениях.

6.1. Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.
6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения: зеленый сигнал разрешает движение;

На основном сигнале есть контурные стрелки направлений



Пункт 6.3. Регламентирует правила проезда светофоров, на основных сигналах которого нанесены контурные стрелки направлений.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направления (направление), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал в дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

И вот здесь нам помогает пункт 6.4: Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора…

А если таких стрелочек нет. Тогда водитель не обязан знать в каком направлении указывает стрелка в доп секции. Например ночью можно вообще не заметить эту стрелочку пока она не включится.

Вывод: Если на основном сигнале светофора нет контурных стрелочек, вы можете двигаться во всех направлениях разрешенных знаками и разметкой.

Тэги:

  • Видео
  • Проезд перекрестков
  • Сигналы светофора

Зеленая стрелка дает вам право проезда?

Контрольный вопрос DMV о сигнале «Зеленая стрелка»

Вы приближаетесь к перекрестку со светофором, и на вашей полосе находится сигнал с зеленой стрелкой. Зеленая стрелка указывает направление, в котором вы хотите повернуть. Стрелка дает вам право проезда?

  • О. Да, весь остальной трафик должен уступать.
  • B. Нет, вы по-прежнему должны уступать дорогу транспортным средствам и пешеходам на перекрестке.

Многие люди и тестируемые ошибаются.

Правильный ответ: B .

Что означает сигнал зеленой стрелки

Зеленая стрелка указывает на защищенный поворот.

Когда для вашей полосы движения отображается зеленая стрелка, вы можете поворачивать только в направлении стрелки. Движение транспорта с противоположного направления или движение, которое может помешать вашему повороту, останавливается на красный свет.

Проезжая перекресток, вы все равно должны соблюдать осторожность. Если другие транспортные средства или пешеходы выехали на перекресток до того, как загорелась ваша зеленая стрелка, подождите, пока перекресток освободится.

По закону вы по-прежнему должны уступать дорогу пешеходам, законно находящимся на пешеходном переходе, и другим транспортным средствам, использующим перекресток.

Обратите особое внимание на транспортные средства встречного направления, которые могут повернуть направо на красный свет. Хотя они должны остановиться и уступить дорогу, прежде чем продолжить движение, они могут не всегда полностью осознавать транспортные средства, поворачивающие налево, и могут не видеть вас. Не настаивайте на преимуществе в этой ситуации. Лучше снизить скорость и позволить транспортным средствам, поворачивающим направо, плавно въехать.

Если проезжая часть, на которую вы выезжаете, имеет две или более полос движения, выезжайте на ближайшую к вам полосу (левую полосу). Это снижает риск столкновения с автомобилем, поворачивающим направо.

Не меняйте полосу движения, пока не убедитесь, что правая полоса свободна. Проверьте зеркала и свою слепую зону, прежде чем подавать сигнал о смене полосы движения.

Зеленая стрелка вместе с другими сигналами

Зеленая стрелка может отображаться сама по себе или вместе с другими сигналами. Если вы видите зеленую стрелку с круглым красным сигналом, вы можете повернуть в направлении стрелки. Движение в любом другом направлении останавливается круговым красным сигналом. Когда вы впервые видите эту комбинацию, она может сбить с толку. Если вы находитесь в правильной полосе, следуйте сигналу зеленой стрелки.

Когда сплошная желтая стрелка заменяет зеленую стрелку, защищенное время поворота заканчивается. Вы должны быть готовы повиноваться следующему сигналу, который не всегда является красной стрелкой или круговым красным сигналом. Это может быть круговой зеленый сигнал.

Непрерывная желтая стрелка

Вы должны остановиться, когда отображается сплошная желтая стрелка, если только вы не находитесь слишком близко к перекрестку, чтобы безопасно остановиться. Внимательно следите за встречным транспортом.

Если вы остановились, не въезжайте на перекресток снова, пока не появится круговой зеленый сигнал, зеленая стрелка или мигающая желтая стрелка – и это безопасно!

Обратите внимание, что встречный транспорт больше не будет останавливаться красным светом, когда загорается зеленый сигнал или мигает желтая стрелка. Это называется незащищенным поворотом, и вы должны уступать дорогу всем транспортным средствам и пешеходам, которые находятся достаточно близко, чтобы представлять опасность.

Мигающая желтая стрелка

Мигающая желтая стрелка означает, что вы можете поворачивать в направлении стрелки, но красный свет НЕ останавливает встречный транспорт. Двигайтесь через перекресток осторожно и только тогда, когда это безопасно.

Определение преимущественного проезда

Право преимущественного проезда в дорожном движении – это право выезжать на дорогу или пересекать ее раньше других людей или транспортных средств. Вы должны помнить, что закон никому не дает преимущественного права проезда, а только указывает, кто должен уступить дорогу.

Даже если другие транспортные средства должны уступить вам дорогу, никогда не настаивайте на «преимуществе проезда». Лучше отказаться от «преимущественного проезда», когда это может предотвратить аварию. Будьте вежливы и терпеливы. Это делает дороги более безопасными для всех.

Полные тесты DMV для вашего штата

Мигающие желтые стрелочные сигналы светофора — организация дорожного движения

Более безопасный и эффективный сигнал левого поворота

Светофор с мигающей желтой стрелкой имеет мигающую желтую стрелку в дополнение к стандартным красной, желтой и зеленой стрелкам. Горящая мигающая желтая стрелка позволяет ожидающим автомобилистам повернуть налево, уступив дорогу встречному транспорту. В остальном новые светофоры работают так же, как и традиционные сигналы.

Безопаснее

Было показано, что мигающие желтые стрелки помогают водителям совершать меньше ошибок. Они повышают безопасность автомобилистов во время интенсивного движения и сокращают задержки при слабом движении. Национальное исследование показало, что водители находят мигающие желтые стрелки левого поворота более понятными, чем традиционные индикаторы «уступи дорогу на зеленом» (индивидуальные светофоры).

Меньше задержки

Существует больше возможностей повернуть налево с мигающей желтой стрелкой левого поворота, чем с традиционными тремя стрелками, красной, желтой и зеленой индикацией.

Больше гибкости

Новые светофоры предоставляют дорожным инженерам больше возможностей для обработки меняющихся объемов трафика. Мигающая желтая стрелка имеет то же значение, что и всегда: левый поворот может выполняться с осторожностью после того, как вы уступите дорогу встречному транспорту. В прошлом мигающие желтые стрелки в Миннесоте использовались только тогда, когда весь светофор был в режиме мигания. Было показано, что использование мигающей желтой стрелки имеет несколько преимуществ, включая минимизацию задержек и повышение безопасности за счет уменьшения ошибок водителя.

Где используется

Большинство недавно установленных светофоров MnDOT будут иметь мигающую желтую стрелку. Мигающую желтую стрелку можно использовать на любом перекрестке в любое время, но наиболее типичное использование будет на перекрестках и в то время суток, когда интенсивность движения ниже, скорости движения и другие благоприятные условия. Модернизация существующих сигналов для включения мигающих желтых стрелок может быть дорогостоящей и будет производиться только в ограниченном количестве, когда это необходимо.

Что означают стрелки

Сплошная красная стрелка: водители, намеревающиеся повернуть налево, должны остановиться и подождать. Не въезжайте на перекресток, чтобы повернуть, когда отображается сплошная красная стрелка

Сплошная желтая стрелка: сигнал левого поворота вот-вот сменится на красный, и водители должны подготовиться к остановке или к завершению левого поворота, если они находятся в пределах перекрестка на законных основаниях и нет мешающего движения.

Мигающая желтая стрелка: водители могут повернуть налево, уступив дорогу всем встречным транспортным средствам и пешеходам на пешеходном переходе. Встречный транспорт имеет зеленый свет. Перед поворотом водители должны дождаться безопасного разрыва во встречном транспорте.

Сплошная зеленая стрелка: левые повороты имеют преимущественное право проезда. Встречный транспорт горит красным светом.

Ресурсы

  • Брошюра с мигающей желтой стрелкой (PDF)
  • Видео на YouTube, демонстрирующее мигающую желтую стрелку светофора
  • Оценка безопасности сигнальной головки с мигающей желтой стрелкой (PDF)

Фон

В декабре 2009 года, после обширных испытаний, Федеральное управление автомобильных дорог разрешило использование мигающих желтых стрелок по всей стране.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *