Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы
Для нормальной работы тормозной системы немаловажное значение имеет залитая в контур жидкость. Автовладелец должен максимально ответственно подходить к выбору ТЖ.
Для того, чтобы быть уверенным в безотказности системы остановки машины, лучше приобретать исключительно тормозухи, возглавляющие рейтинг рабочих жидкостей.
Важные критерии тормозной жидкости
Содержание
- Важные критерии тормозной жидкости
- Рейтинги производителей ТЖ
- Liqui Moly DOT4
- Mobil Brake Fluid Universal DOT 4
- Motul DOT 5.1 Brake Fluid
- Bosch DOT-4
- Castrol React DOT4 Low Temp
- Отзывы
Независимо от марки и модели транспортного средства к тормозной жидкости предъявляется одинаковый ряд требований. В таблице ниже кратко рассмотрены основные критерии ТЖ, на которые следует обратить внимание перед покупкой.
Критерий | Примечание | |
---|---|---|
Высокая температура кипения | ТЖ не должна закипать даже при интенсивном торможении | |
Смазывающие свойства | В тормозной системе не должны наблюдаться заклинивания | |
Вязкость | ТЖ не должна сильно густеть при снижении температуры | |
Защита от образования коррозии | Металлические поверхности, которые контактируют с ТЖ, не должны покрываться ржавчиной | |
Гигроскопичность | Чем меньше ТЖ впитывает влагу, тем лучше |
Рейтинги производителей ТЖ
Выбрать единый бренд, который выпускает наилучшую тормозную жидкость для автомобиля, невозможно. Многие производители изготавливают хорошую ТЖ, которая по одним критериям лучше, чем у конкурентов, а по другим хуже. В различных рейтингах преимущественно лидируют нижепредставленные производители тормозной жидкости:
- Liqui Moly;
- Mobil;
- Motul;
- Bosch;
- Castrol;
- Sintec.
Liqui Moly DOT4
Тормозная жидкость Liqui Moly обладает высокой температурой кипения как в начале эксплуатации, так и через пару лет, даже после насыщения влагой. ТЖ обладает отменными антикоррозийными свойствами и не оказывает разрушающего воздействия на тормозные шланги и резиновые уплотнители. Жидкость долгое время не густеет, но все же в регионах с холодным климатом на морозе становится вязкой, поэтому подходит не для всех.
Mobil Brake Fluid Universal DOT 4
Тормозная жидкость Mobil имеет один из лучших пакетов присадок. Это снижает впитываемость влаги и продолжительное время позволяет сохранять первоначальные эксплуатационные свойства. Во время мороза ТЖ имеет отменную текучесть. Антикоррозийные, противоизносные и смазывающие свойства у тормозухи также на высоте.
Motul DOT 5.1 Brake Fluid
Тормозная жидкость Motul обладает крайне низкой гигроскопичностью. Закипание тормозухи наступает при достижении температуры 272°С. ТЖ отлично подходит для регионов с холодным климатом. Высокая текучесть остается и при температуре -40°С. Обильный пакет присадок позволяет уберечь элементы тормозной системы от быстрого износа. В составе также имеются ингибиторы коррозии, предотвращающие ржавление металлических поверхностей.
Bosch DOT-4
Над созданием тормозной жидкости Bosch работает целый научный отдел компании. Поэтому ТЖ обладает одними из лучших технических характеристик. Вязкость тормозухи подобрана таким образом, чтобы обеспечить стабильную передачу рабочего давления и избежать загустевания жижи при существенных отрицательных температурах.
Тормозная жидкость имеет собственноразработанный пакет присадок. Химические компоненты снижают риск закипания жижи. Поэтому образование паровых пробок наблюдается крайне редко. Жидкость обладает длительным сроком службы и не сильно впитывает влагу.
Castrol React DOT4 Low Temp
ТЖ Castrol имеет высокую температуру закипания. Она рекомендована владельцам, предпочитающим спортивный стиль. Вязкость жидкости подобрана таким образом, чтобы была возможность ее использования в северных регионах.
Отзывы
Виктор Татищев
Люблю резко тормозить. ТЖ Bosch ни разу не закипала.
Руслан Агаев
Живу на Севере. Даже в сильный мороз Castrol не застывает.
Сергей Неджиев
ТЖ Liqui Moly слабо впитывает влагу. При проверке через 2 года тестер показал, что жижа пригодна к использованию.
Тимур Хорошевский
Заливаю и масла и ТЖ бренда Mobil. Продукция компании меня устраивает.
Дмитрий Гусеев
Авто у меня старое. ТЖ Motul летом немного протекает, зато зимой сильно не густеет.
Какую тормозную жидкость заливать? Рейтинг производителей от Tormozi.ua
В продолжение темы с рейтингами и номинированием на звание Лучший, мы подготовили материал о тормозных жидкостях. Какие лучше, какие бренды предлагают более качественные смеси и что стоит купить для вашего случая?
Начнем, пожалуй, с конца: определить, какая тормозная жидкость лучше не простая задача. Прежде всего, потому что эта товарная категория стандартизирована и подлежит строгой классификации. Но отличия все же есть, и прежде чем купить тормозную жидкость — рекомендуем наш взгляд на сей деликатный вопрос.
Как известно, все составы сгруппированы согласно американской классификации DOT — от DOT3 до DOT5. 1. И, вообщем-то, все производители придерживаются этого стандарта. Но что отличает одного изготовителя от другого?
Все новые жидкости для тормозной системы можно условно считать одинаковыми (в рамках одного стандарта, разумеется). Все важные изменения начинают происходить после начала использования субстанции — спустя 6-12 месяцев. И вот тут появляются основания определить, чем одна тормозная жидкость лучше другой?
Основное свойство этой группы товаров — сохранять свои характеристики температурной стойкости как можно дольше. Ведь чем больше воды в тормозной системе, тем ниже температура кипения наполнителя. И тем ниже температурная точка, при которой жидкость закипит, лишив, таким образом, тормозов авто владельца. Данная устойчивость к попаданию воды решается путем добавления присадок — химических соединений, отталкивающих воду. Стоимость данных компонентов также влияет на цену продукта.
Второе важное свойство, которое делает тормозную жидкость лучше или хуже — это ее вязкость. Чем жиже состав, тем быстрее такая жидкость передает импульс от педали тормоза к суппортам. Проще говоря, более жидкий состав делает ваши тормоза более чувствительными. И наоборот, чем больше жидкость напоминает по плотности масло — тем „тупее” реакция тормозной системы на нажатие на педаль. Кроме того, вязкость влияет и на работу электронной системы ABS, поскольку важна «реакция» наполнителя магистралей на резкое изменение давления.
Поэтому наш рейтинг выглядит следующим образом.
Верхняя полка рейтинга — составы стандарта DOT 4, c высокого качества температурными присадками. Отметим, что составы с этой полки относятся к классу высокоэффективных, и рекомендованы для условий интенсивных нагрузок на тормоза. А это любители спортивного стиля езды и активного драйва.
— Motul RBF600
— Wilwood HiTemp 570
— EBC BF307
— Brembo LCF600
На полке Качество оригинала мы разместим в ТОПе тормозные жидкости стандарта DOT 5.1, поскольку они, помимо хорошей устойчивости к нагреву, дают прекрасную информативность торможению. Здесь товары для повседневной эксплуатации в разных режимах езды (смешанный темп).
— Ferodo DOT 5.1 FBZ
— Motul DOT 5.1
— Textar DOT 5.1
— Ferodo DOT4
— Bosch DOT 5.1 ENV6
На бюджетной полке — товары того же классического стандарта DOT4, которые тем не менее, имеют все базовые необходимые присадки и в состоянии обеспечить 16-20 месяцев «бессменной» работы (по регламенту тормозная жидкость подлежит замене каждые 2 года).
— Starline
— TRW Dot 4
— Bosch DOT4
Вне рейтинга бюджетные жидкости вроде Нева, РосДОТ, Felix, SCT и т.д. поскольку их свойства нам не известны, но, вероятней всего, минимально требуемый уровень DOT4 они обеспечат. Вероятней всего. Вообще же, с известной долей сомнения мы относимся в тормозным жидкостям российского производства, потому что, читая инструкции к их продуктам этой категории, возникает ощущение, что российский автопром переквалифицировал стандарты DOT на свой лад (там даже существует класс DOT 6, якобы для иномарок, хотя в официальной классификации такого стандарта не существует).
Выбрать тормозную жидкость для вашего авто
Дисковые тормоза против барабанных тормозов
На данный момент доступны два основных тормоза: барабанные и дисковые. У обоих есть свои положительные и отрицательные стороны, и сегодня мы сравним их и посмотрим, какой из них лучше подходит для индийских условий вождения.
Прежде чем мы начнем сравнение, давайте поговорим о том, почему вы должны выбрать одну из тормозных систем. Если вы хотите узнать больше о тормозах, нажмите здесь.
Почему барабанные тормоза?Возможно, барабанные тормоза устарели, но они по-прежнему актуальны в постоянно развивающемся автомобильном секторе. Что касается того, почему вы должны выбрать барабанные тормоза, ниже приведены преимущества барабанных тормозов и недостатки дисковых тормозов по сравнению с барабанными тормозами.
Преимущества барабанных тормозов Барабанные тормоза- Барабанные тормоза довольно дешевы в производстве, так как их детали довольно легко изготовить. Это позволяет снизить общую стоимость автомобиля.
- Из-за того, как они работают, барабанные тормоза требуют меньшего усилия для включения тормозов
- Легче восстановить колесный цилиндр, чем суппорт дискового тормоза.
- Барабанные тормоза могут вмещать стояночные тормоза, не занимая дополнительного места.
Популярное чтение: 10 самых популярных вопросов об автомобилях, работающих на сжатом природном газе в Google — ответы!
Недостатки дисковых тормозов- Установка и производство дисковых тормозов довольно дороги, что, в свою очередь, увеличивает общую стоимость автомобиля.
- Незначительное попадание воздуха в главный цилиндр может полностью вывести из строя дисковые тормоза и привести к серьезным авариям. Вот почему прокачка тормозов необходима при обслуживании автомобиля.
- Тормозную жидкость необходимо часто менять, иначе она станет менее вязкой.
- Дисковый тормоз без ABS имеет очень высокую вероятность заноса и блокировки шин.
Дисковые тормоза, по сравнению с барабанными, довольно новые и более совершенные. Они также предлагают довольно высокую мощность торможения для своего размера. Что касается того, почему вы должны выбрать их вместо барабанных тормозов, ниже приведены их преимущества и недостатки барабанных тормозов.
Преимущества дисковых тормозов Дисковые тормоза- Даже при небольшом размере дисковые тормоза обладают довольно большой тормозной силой и могут останавливать высокоскоростные транспортные средства лучше, чем барабанные тормоза.
- Поскольку дисковые тормоза открыты, они действительно хорошо рассеивают тепло, что гарантирует, что они никогда не перегреваются.
- Опять же, из-за того, что они открыты, они не содержат нежелательных материалов и, следовательно, не подвержены ржавчине или снижению производительности.
- Благодаря АБС дисковые тормоза не блокируются при использовании для высокоскоростного торможения. Ранее у них была проблема с блокировкой и удалением любого контроля над транспортным средством. С помощью ABS их самая большая слабость теперь становится преимуществом.
- Барабанные тормоза плохо рассеивают тепло, что приводит к перегреву и небольшому расширению металлических частей.
- Из-за того, что он закрыт, он может собирать нежелательные материалы, которые могут вызвать такие проблемы, как ржавление или снижение производительности поршня.
- Из-за большого количества тепла эти тормоза довольно быстро изнашиваются. Из-за сильной жары и высокого трения большинство деталей не имеют длительного срока службы.
- Много деталей означает, что вероятность выхода из строя довольно высока.
Подробнее: BHP против крутящего момента | Что такое реальная сделка и почему?
Что лучше выбрать? Автомобильные дисковые тормозаНесмотря на то, что в настоящее время в большинстве автомобилей используются дисковые тормоза спереди и барабанные сзади, дисковые тормоза по-прежнему являются лучшим выбором. Однако нельзя исключать барабанные тормоза. Из-за их низкой стоимости и простоты обслуживания они могут быть довольно надежным выбором в долгосрочной перспективе. Однако дисковые тормоза обеспечивают лучшую производительность в любых условиях вождения в Индии, в то время как барабанные тормоза оставляют желать лучшего.
Информационный бюллетень GoMechanic
Что лучше для автомобилей?
Барабанные тормоза и дисковые тормоза в автомобиле
Прежде чем перейти к основным различиям между барабанными и дисковыми тормозами, необходимо понять основной принцип работы обеих тормозных систем. Дисковый и барабанный тормоз работают по общему принципу трения и тепла. Следующие пункты дадут вам лучшее представление о принципе работы тормозов.
Тормоз работает, создавая трение/сопротивление вращающемуся колесу и, в свою очередь, замедляет/останавливает автомобиль.
Побочным продуктом этого процесса является выделение тепла.
Скорость торможения или скорость, с которой автомобиль может быть замедлен, зависит от веса автомобиля, приложенного тормозного усилия и площади тормозной поверхности.
Скорость торможения также зависит от того, насколько хорошо тормозная система преобразует кинетическую энергию (вращение колеса) в тепло.
Точно так же эффективность торможения зависит от того, насколько эффективно рассеивается тепло от компонентов, задействованных в тормозной системе.
Принцип действия барабанных и дисковых тормозов одинаков. Но когда дело доходит до рассеивания тепла, разница становится заметной. Чтобы лучше понять это, мы объясним рабочий механизм обеих тормозных систем в следующих разделах этой статьи.
Что такое барабанный тормоз?
Барабанные тормоза — это первые автомобильные тормозные системы, в которых используются барабанные тормоза на всех четырех колесах, отсюда и название — барабанные тормоза. Все части тормоза установлены внутри барабана, который вращается вместе с колесом. Основные компоненты барабанного тормоза включают тормозные колодки, поршни, пружины и колесный цилиндр.
Обратитесь к пунктам ниже, чтобы понять принцип работы барабанного тормоза.
Тормозной барабан крепится к ступице колеса и вращается вместе с колесом.
Задняя пластина удерживает жизненно важные компоненты, такие как пружина, колесный цилиндр, поршни и тормозные колодки.
Гидравлическая жидкость используется для передачи усилий от педали тормоза на тормозные колодки.
При нажатии на педаль тормоза гидравлическая жидкость оказывает давление на колесный цилиндр и перемещает поршень наружу.
Поршни толкают тормозные колодки, которые соприкасаются с барабаном, вызывая трение.
Трение замедляет вращение колеса.
При отпускании педали тормоза тормозные колодки возвращаются в исходное положение с помощью стопорных пружин.
Что такое дисковый тормоз?
Дисковый тормоз значительно превосходит барабанный благодаря своей конструкции и рабочему механизму. Однако он работает по тому же принципу замедления транспортного средства за счет трения. Основными компонентами дискового тормоза являются дисковый ротор, суппорт и тормозные колодки. Следующие пункты объясняют принцип работы дискового тормоза.
Дисковые роторы устанавливаются на ступицу колеса. Они вращаются вместе с колесами.
Суппорт устанавливается поверх диска. Суппорт содержит две тормозные колодки с каждой стороны диска.
Гидравлическое топливо используется для передачи усилий от педали тормоза на тормозные колодки.
При нажатии на педаль тормоза гидравлическая жидкость поступает от главного цилиндра к суппорту.
Жидкость под давлением толкает поршень и, в свою очередь, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску.
Давление, создаваемое жидкостью, тянет весь суппорт, что приводит к трению внешней тормозной колодки о диск.
Когда обе тормозные колодки прижимаются к диску, возникающее трение замедляет автомобиль.
Поскольку диски подвергаются воздействию воздуха, они рассеивают тепло быстрее, чем барабанные тормоза.
Параметр | Барабанный тормоз | Дисковый тормоз |
Конструкция | Компоненты размещены внутри барабана. | Компоненты подвергаются воздействию воздуха. |
Конструкция | Используются цилиндрический барабан и тормозные колодки. | В нем используются диски в форме дисков и тормозные суппорты с тормозными колодками. |
Стоимость | Доступнее, чем дисковые тормоза. | Дорого по сравнению с барабанными тормозами. |
Производительность | Медленная реакция на ввод (педаль тормоза). | Мгновенная реакция на ввод (педаль тормоза). |
Эффективность | Плохое рассеивание тепла. | Лучшее рассеивание тепла. |
Рабочая температура | Производительность снижается при высоких температурах. | Производительность остается неизменной даже при высоких температурах. |
Техническое обслуживание | Сложность ремонта или замены тормозных колодок из-за сложной конструкции. Тем не менее, стоимость обслуживания низкая. | Легкость ремонта или замены тормозных колодок благодаря простой конструкции. Однако затраты на техническое обслуживание высоки. |
Применение | Используется в большегрузных транспортных средствах (грузовиках, автобусах и т.д.), автомобилях и скутерах/велосипедах. | Используется в современных автомобилях, велосипедах и скутерах. |
Преимущества барабанных тормозов
Вот преимущества барабанных тормозов.
Доступность: Стоимость производства барабанных тормозов ниже благодаря простым компонентам. Это также снижает общую стоимость автомобиля.
Требует меньшего усилия: Благодаря простому рабочему механизму барабанных тормозов требуется меньшее усилие для включения тормозов.
Обслуживание простое: Колесный цилиндр барабанного тормоза легче обслуживать, чем тормозной суппорт дискового тормоза.
Встроенный стояночный тормоз: Стояночный тормоз может быть встроен в задний барабанный тормоз автомобиля. Следовательно, стояночный тормоз не занимает дополнительного места.
Читайте также: Подвеска автомобиля: Как это работает?
Недостатки барабанных тормозов
Ниже приведены некоторые недостатки барабанных тормозов.
Перегрев: Барабанные тормоза плохо рассеивают тепло из-за своей конструкции. Все компоненты заключены в цилиндрический барабан. Следовательно, нет нормальной вентиляции. Перегрев является одним из наиболее существенных недостатков, так как влияет на эффективность торможения.
Ржавчина: Из-за закрытой сборки металлические компоненты могут забиваться грязью, что может привести к ржавчине. Это может снизить производительность различных компонентов, таких как пружины, поршни и т. д.
Износ: Из-за плохого рассеивания тепла барабанные тормоза часто выделяют много тепла. Из-за тепла и трения компоненты тормоза довольно быстро изнашиваются.
Слишком много деталей: В барабанном тормозе слишком много механических частей. Следовательно, это увеличивает вероятность отказа тормозов.
Преимущества дисковых тормозов
Вот преимущества дисковых тормозов.
Компактный, но мощный: Даже дисковые тормоза небольшого размера обеспечивают мощное торможение. Обратная связь от тормозов намного лучше, чем у барабанных тормозов.
Лучшее рассеивание тепла: Дисковые роторы, суппорты и тормозные колодки подвергаются воздействию воздуха. Поэтому они никогда не перегреваются. Современные автомобили оснащены вентилируемыми дисками, которые еще лучше рассеивают тепло.
Отсутствие ржавчины: Поскольку детали тормоза не заключены в камеру, они забиваются грязью. Кроме того, диск удобно чистить, так как он легко доступен. Следовательно, вероятность ржавчины низкая.
Благодаря новой технологии безопаснее барабанных тормозов: Одним из самых больших недостатков дисковых тормозов является блокировка колес при резком торможении. Но эту проблему решает ABS (антиблокировочная тормозная система). ABS сделала дисковые тормоза более безопасными, чем барабанные.
Недостатки дисковых тормозов
Ниже приведены некоторые недостатки дисковых тормозов.
Дороже, чем барабанные тормоза: Стоимость производства дискового тормоза выше по сравнению с установкой барабанного тормоза. Следовательно, это также увеличивает общую стоимость автомобиля.
Необходима прокачка тормозов : Воздух в гидравлической жидкости (главный цилиндр) может привести к катастрофе, так как может привести к полному отказу тормозов. Так, прокачка тормозов обязательна при обслуживании тормозов.
Обслуживание тормозной жидкости: Тормозную жидкость необходимо менять через регулярные промежутки времени. Невыполнение этого требования приведет к ухудшению эффективности торможения.
Легко заблокировать колеса: Без ABS легко заблокировать колеса вашего автомобиля, если вы агрессивно нажимаете на педаль тормоза. Это может привести к тому, что вы потеряете контроль над автомобилем.
Также читайте: Лучший пробег бензиновых/дизельных автомобилей/внедорожников в Индии
Итак, что лучше выбрать?
Чтобы ответить на этот вопрос, скажем так. И барабанные, и дисковые тормозные системы не идеальны, и у них есть свои преимущества. Таким образом, комбинация диска (спереди) и барабана (сзади) является идеальной системой торможения. Вот почему большинство современных автомобилей оснащены дисковыми и барабанными тормозами.
Как правило, 60-90% тормозного усилия автомобиля приходится на передние тормоза, и дисковых тормозов для этой цели более чем достаточно. Следовательно, барабанные тормоза подходят для задних колес. Стоимость — еще один фактор в пользу этой смешанной тормозной системы. Дисковые тормоза на всех четырех колесах существенно увеличат стоимость автомобиля. Итак, комбинация барабанных и дисковых тормозов лучше всего подходит для автомобиля, предназначенного для поездок на работу.
Часто задаваемые вопросы
Вот некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о барабанных и дисковых тормозах.
Почему производители автомобилей используют барабанные тормоза в новых автомобилях?
Производители автомобилей обычно используют барабанные тормоза на задних колесах большинства автомобилей начального и среднего класса. Причина в том, чтобы контролировать общую стоимость автомобиля. Более того, для производительности обычного автомобиля барабанный тормоз более чем способен служить цели, то есть обеспечивать адекватное торможение.
Обладают ли дисковые тормоза большей эффективностью торможения, чем барабанные?
Да, дисковые тормоза обеспечивают более высокую тормозную мощность, чем барабанные.