Лак после покраски наносить через сколько: Наносить лак после покраски. Покрытие автомобиля лаком после покраски

Содержание

ПРАВИЛА И ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ (Часть 1)

  1. Главная
  2. /
  3. Статьи

Итак, друзья, прежде чем, мы затронем тему правил и типичных ошибок при нанесении лаков, давайте вспомним, какие бывают лаки?

LS (Low Solid) — низкое содержание сухого остатка (не применяются из-за низкой продуктивности и высокой токсичности ;
MS (Medium Solid) — среднее содержание сухого остатка;
HS (High Solid) — высокое содержание сухого остатка;
UHS/VHS/HD (Ultra High Solid/Very High Solid/High Density) — «сверхвысокое» содержание сухого остатка.

 

ТЕХНИКА НАНЕСЕНИЯ MS-лаков

1. В оптимальных условиях для покраски наносятся два полных мокрых слоя с промежуточной выдержкой между ними 10 минут.
2. Сушить эти лаки можно как естественным путем, так и принудительно.
Перед горячей сушкой не забывайте давать нанесенному покрытию дополнительную 15-минутную выдержку.

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАБОТЕ С ЛАКАМИ MS

1. Недостаточная выдержка между слоями или перед горячей сушкой — приводит к «закипанию» лака.
2. Неверная толщина наносимых слоев.
Зачастую маляры первый слой наносят тоньше, чем рекомендуется, после чего наносят второй — с хорошим розливом и глянцем, в надежде их сохранить. Подобное нанесение чаще всего приводит к превышению допустимой толщины второго слоя, что грозит все тем же закипанием и помутнением лака, а само покрытие при этом выходит недостаточно твердым.

Правильное использование бесцветного лака MS -класса — нанесение двух полноценных, одинаковых по толщине слоев с выдержкой между ними.

 

ТЕХНИКА НАНЕСЕНИЯ HS-лаков

Большинство HS-лаков наносятся по «полутораслойной» технологии. Первый слой HS-лака нужно наносить тонко, но с розливом и равномерным образованием по всей поверхности легкой шагрени. При этом полноценного глянца еще быть не должно — такой себе «полуглянец». А затем после небольшой паузы в три-пять минут наносим второй, полноценный мокрый слой с хорошим розливом.

Если же первый слой у вас получился «мокрым», глянцевым, в этом случае ему необходимо дать больше времени на испарение — не меньше, чем при нанесении MS-лаков, и только после его подсыхания «на отлип» наносить второй слой. Так нам удастся избежать дефекта кипения. Через 10-15 минут после нанесения второго слоя можно сушить покрытие в ОСК, с помощью инфракрасной сушки или на открытом воздухе.

Еще одной особенностью HS-лаков является зависимость вязкости материала от температуры. Если у МS-материалов этого особо и не заметно, то HS-лаки при изменении температуры меняют вязкость довольно ощутимо. Потому всегда доводите HS-лаки до оптимальной рабочей температуры. Не забудьте также и о температуре поверхности, которую собираетесь красить, она тоже должна быть близка к оптимальной.
Правило 3х20: воздух в камере, окрашиваемая поверхность и лакокрасочный материал должны иметь температуру, близкую к +20°С.

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАБОТЕ С HS-ЛАКАМИ

Любой двухкомпонентный акриловый лак (как и 2К акриловая краска) обладает свойством «памяти первого слоя»: с какой шагренью нанесен первый слой, такая же шагрень получится и на готовом покрытии.

1. Если первый слой HS-лака наносить слишком сухо, без глянца, а затем второй толстый:
— то шагрень на готовом ЛКП может получиться слишком острой.
— при таком нанесении допустимая толщина второго слоя скорее всего будет превышена, что повышает риск появления дефектов: кипения и потери глянца, подтеков, долгого набора твердости.
2. Нанесение двух полных слоев лака (как у MS-материалов).

При окраске пластиковых деталей не забывайте о необходимости добавления в покровный лак пластификатора. Чем более гибкий пластик, тем больше пластификатора добавляется. При необходимости используйте матирующую или структурную добавку.

 

Продолжение следует…

Как правильно покрыть дерево лаком

Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript

Загрузка

. ..

Главная » Полезные статьи » Как правильно покрыть дерево лаком

Поделиться:

13 Декабря 2019

Древо служит дольше при правильной обработке, после нанесения защитного покрытия. Если знать как правильно покрывать лаком дерево, поверхность можно защитить от механических воздействий, влаги, от личинок насекомых. Лакированное покрытие подчёркивает уникальность текстуры, оттеняет её естественный цвет. Лаковые составы бывают колерованные, поэтому с их помощью легко воплотить самые смелые дизайнерские идеи в жизнь.

Экологически чистые деревянные поверхности популярны на этом сегменте рынка, но имеют низкую сопротивляемость к влажности, склонность к появлению царапин даже от незначительных нагрузок, легко воспламеняются. У дерева также много преимуществ: под прозрачным лаковым покрытием сохраняется фактурность и естественная древесная текстура; предметы сохраняют красивый вид надолго, если нанесение лака было по всем правилам; отличаются хорошей теплоизоляцией, тёплые по тактильным ощущениям; служат долго, хорошо поддаются реставрации.

О выборе лака для дерева

Выбор материала из множества разновидностей зависит от нескольких факторов:

  • Условия использования: предметы, предназначенные для эксплуатации на открытом воздухе, принято покрывать специальными составами для наружных работ. Такие смеси выдерживают воздействие природных факторов (ультрафиолета, температурных колебаний, повышенной влажности по причине осадков). Все древесные элементы, находящиеся внутри помещений (от мебели и паркетной доски до стеновых панелей), разрешается обрабатывать составами для внутренних работ.
  • Параметры износостойкости: перед тем, как наносить лак на дерево, необходимо просчитать нагрузку на поверхность. Она разная, например, у мебели и напольного покрытия, для которого нужны усиленные по прочности растворы.
  • Токсичность материала – этот фактор присущ большинству лаковых составов. Обратить внимание нужно на запах (резкий неприятный аромат – первый признак токсичности), который испарится не сразу после высыхания. Часто с токсичными лаками, органическими растворителями работают в специальных столярных мастерских. Речь идёт о полиуретановых, полиэфирных, акриловых лаках и нитролаках. Пока составы не высохли – они токсичны, а после полного высыхания – безопасны. Вдыхать такие испарения вредно для здоровья, возможны головные боли, более серьёзные отравления.
Совет: растворы на водной основе менее токсичны, почти без запаха, расход лака по дереву более экономичный. Поэтому, если нет возможности покрыть поверхность в другом месте, лучше выбрать максимально безопасный материал.
  • Время высыхания одного слоя может быть более 6 часов. Этот параметр позволяет распределить все растворы на две группы: быстросохнущие и с долгим периодом схватывания/высыхания. Изучайте технические характеристики лака при расчёте длительности ремонтных работ.
  • Параметры термостойкости: устойчивые к высокому температурному режиму лаковые составы применяются везде, где высокий риск возгорания.
  • Уровень блеска после обработки — это эстетический момент, поскольку степень блеска никак не влияет на долговечность покрытия и его качества в процессе эксплуатации.

Внимание! Если хотите придать деревянным поверхностям зрительный объём, делайте выбор в пользу глянцевой композиции. С помощью матовых материалов вы подчеркнёте всю красоту и изящество фактуры дерева. Этот эффект достигается за счёт минимального отражения света – до 10 %, тогда как глянцевые и высокоглянцевые эффекты могут отражать от 80 до 90 % световых лучей.

  • Компоненты лакового состава. Если решили самостоятельно обработать древесину, откажитесь от двухкомпонентных составов, так как в домашних условиях намного проще покрыть дерево однокомпонентными лаками. Но зато сложные по составу лаки показывают большую устойчивость к нагрузке, механическим и другим воздействиям.
    Всё объяснимо: после химического взаимодействия между двумя компонентами образуется защитная мембрана, которую так ценят профессиональные маляры.
  • Необходимость грунтовки. Все составы, кроме самогрунтующихся, наносятся на предварительно обработанную грунтовкой поверхность. Если этого не делать, вскоре лак начнёт отслаиваться, появятся кратеры, трещины.

Выбор лаков на строительном рынке

При выборе оттеночных составов, в первую очередь обращают внимание на цвет, но это не совсем правильно. Качество, стойкость к нагрузкам, способность защищать от влаги – вот что нужно ставить в приоритет.

Важно: покупайте составы, которые полноценно выполняют свою защитную функцию. Ведь на мебель, на пол часто проливают воду и другую жидкость, регулярно проводят влажную уборку. Деревянная поверхность может поцарапаться, пострадать от перепадов температуры.


Раствор для лакирования должен улучшить предметы из древесины, придать им блеск или бархатистый матовый тон. Если производится отделка дерева лаком, которое впоследствии будет контактировать с пищей, важно, чтобы материал не содержал опасных токсичных компонентов.

О видах лаков

Классификация лаков основана на типе растворителя, входящего в состав. Самые популярные материалы:

  1. На основе масла и смолы, не очень дорогие составы. На снижении цены сказалось использование в качестве сырья искусственных смолянистых субстанций, модифицированных масел. На производстве используют различные пропорции, отсюда масляные лаки делятся на жирные, тощие и средние. Растворы с максимальной жирностью (от 65 до 85 %) обеспечивают протекцию от влаги, но период высыхания у них более продолжительный. С тощими составами всё наоборот: если содержание масла в пределах от 35 до 55 %, они высыхают за сутки.
  2. На водной основе лаки считаются самыми безопасными, при этом они хорошо впитываются в деревянную структуру. Вторым компонентом выступает акрил, создающий надёжную полимерную плёнку после полного высыхания (со временем покрытие становится только твёрже и прочнее). Поверхность приобретает термостойкость и протекцию от истирания, становится более износостойкой. Преимущества: сохранение внешнего вида и свойств под действием ультрафиолета, влагостойкость (так как основа водная), сохранение цвета и древесного рисунка на долгий эксплуатационный период.
  3. Алкидные растворы, компонентами которых являются пентафталевые, глифталевые смолы, сольвент или уайт-спирит (растворители). Преимущества: высокая стойкость к попаданию влаги, низкая цена, термостойкость (используется для полов с подогревом), долговечность, износостойкость. Единственный недостаток – лак долго сохнет, придётся подождать минимум 72 часа.
  4. Совет: дайте высохнуть покрытию в течение недели – только спустя 7 дней все параметры и характеристики проявятся в полную силу. В это время не следует эксплуатировать напольное покрытие, мебель и другие обработанные предметы.
  5. На основе спирта с надёжной защитой от механических воздействий, влажности и насекомых. После высыхания спиртовой компонент испаряется полностью, и то, сколько слоёв лака дерево может впитать, зависит от крепости спирта. Это же свойство влияет на прочность слоёв. Чем более концентрированная смесь применяется, тем эффективней результат. Хорошие результаты можно получить с крепостью спирта на ниже 90%.
  6. Нитролаки – смеси с органическими растворителями в основе, а в качестве плёнкообразщующего составляющего выступает целлюлоза. Параметры прочности, внешний вид нитропокрытий – ошеломляющие, но безопасность и экологическая чистота оставляют желать лучшего (они очень вредны для здоровья, причём даже после полного высыхания всех нанесённых слоёв). Высокий уровень токсичности, устойчивый едкий запах этого лака плюс появление на этом сегменте рынка более экологичных аналогов привели к постепенному снижению спроса. Производители сократили выпуск этого материала, хотя ещё 15-20 лет назад он широко применялся в строительстве и ремонте.
  7. Смеси на полиуретановой основе – растворы, которые наносятся без предварительной грунтовки. Нужно просто знать: как подготовить поверхность и как правильно наносить лак на дерево, чтобы не было растрескиваний, а оболочка оставалась эластичной. Преимущества: выдерживает динамические и статические нагрузки, приличные удары, не подвержен царапинам, покрытие прозрачное и безопасное. Из минусов – низкая влагоустойчивость.

Подготовительные работы

Перед покрытием нужно подготовить необходимые инструменты, очистить обрабатываемую поверхность: если есть старые слои лакокрасочных материалов, их требуется снять. Фрагментами древесина не реставрируется.

В перечень рабочих инструментов и материалов относятся кисти различного размера и качества, предпочтительно из натуральной щетины (от узких приспособлений размером 15-20 мм до широких флейцевых кистей 100-150 мм шириной).

Другой способ нанесения на более широкие плоскости подразумевает использование валиков, но для обработки криволинейных поверхностей придётся также подготовить кисточки. В домашних условиях часто применяют средства с распылителями, но их цена выше.

Для подготовки поверхности нужно запастись наждачной бумагой и другими абразивными приспособлениями. Для очистки больших площадей удобно использовать шлифовальную машину.

Совет: бумагу приобретайте с разной степенью зернистости, а сетку – с разными по величине ячейками. Для очистки дерева от пыли понадобится щётка или пылесос.


Подготовка деревянной поверхности возможна одним из трёх способов:

  • Химическим – смывка происходит растворителями либо другими специализированными средствами.
  • Механическим – с помощью наждачки, шлифовальной техники.
  • Тепловым в сочетании с механическим: сначала старое покрытие подогревается, затем удаляется шпателем или ножом.

Резюме: о требованиях к помещению

Свяжитесь с менеджером или создайте проект кухни самостоятельно

Запишитесь на замер

Планировщик кухонь

Для визуального контроля качества нужно выбрать светлое помещение, так как нанести лак на дерево без разводов в тёмной комнате практически невозможно. Конечно, большую роль играет и качество инструментов. Для исключения отравления, помещение должно быть проветриваемым. В комнате не должно быть пыли. А для электроприборов понадобятся розетки с заземлением, удлинители.

Заказать звонок

Поделиться:

Читайте также

Как покрыть картину профессиональным лаком

Мы все это делали.

Мы потратили часы, дни, даже недели, работая над картиной, но когда мы, наконец, наносим лак… все идет ужасно неправильно.

Нарастает тревога.

Теперь вы уверены, что на поверхности есть несоответствующие блески, и до того, как вы начали лакировать, она была идеальной!

Или, может быть, вы подумали, что было бы неплохо обернуть вашу недавно покрытую лаком картину пузырчатой ​​пленкой незадолго до крайнего срока выставки, но на частном просмотре вы узнали, что пузырчатая пленка оставила сотни крошечных отпечатков кругов на поверхности картина….ммм..конечно, никто никогда не сделал бы этого!

Беспокойство и разочарование, связанные с лакированием, иногда могут показаться слишком сильными.

Со всей путаницей, противоречивыми советами и разочарованием в создании идеального покрытия лаком, вы не можете не задаться вопросом, какой вообще смысл лакировать?…

Традиционно лаки применялись для защиты картин от пыли и грязи , дым и т.п.. в атмосфере. Лак образует непористый защитный слой, который можно удалить в целях консервации; он служит своей эстетической цели, а также обеспечивает защиту.

Любая грязь, прилипшая к картине, будет на слое лака, а не в слое краски.

Таким образом, когда картина пожелтела и выглядит достаточно грязной, лак можно удалить (а вместе с ним и всю грязь), вернув картине ее яркую, былую красоту, а затем нанести новый лак, чтобы защитить ее для следующей 100 лет или около того.

Портрет дамы с собакой 1590-е, Лавиния Фонтана 1552-1614 ( Rebecca Gregg Conservation середина удаления лака)

Как я упоминаю ниже, есть и другие эстетические причины для нанесения лака. Тем не менее, стоит помнить, что, хотя его часто называют «окончательным лаком для картин», традиционно лаки предназначены для удаления без повреждения картины.

Стоит отметить, что на рынке представлено множество акриловых перманентных ’ несмываемых лаков. Они придадут вашей работе приятный ровный вид, не проходя описанный ниже процесс.

Лично я всегда работаю со съемным лаком, чтобы гарантировать сохранение эстетики моих картин в будущем.

Подходит ли вам съемная лакировка?

Я всегда думаю о портретах и ​​картинах, передаваемых из поколения в поколение, в будущем их определенно стоит покрыть лаком в технике старой школы. Тем не менее, это личный звонок, так как я ценю, что некоторые из наших картин оказываются на стене соседа. В данном случае это может быть акриловый перманент 9.0035 ‘несмываемый лак подходит для работы.

Что бы вы ни решили, это лучше для вас и ваших картин, всегда стоит знать хороший профессиональный опыт.

Так и будем жить так, как будто все ваши картины когда-нибудь будут висеть в Лувре!

3 основные причины, по которым художники лакируют свои работы:

1. Углубление (насыщение) цветов:

Хотя мы будем рассматривать технику акрилового лакирования, беспокойство по поводу того, как лакировать или что лакировать, восходит к Fresco. картины.

В своей книге «Справочник мастера» Ченнино Ченнини (ок. 1370–ок. 1440) пытался создать матовый лак для своих картин; он создал рецепт лака из взбитых яичных белков. Единственная проблема заключалась в том, что со временем он поседел.

Затем, в эпоху Возрождения, отдавалось предпочтение более глянцевому покрытию лаком, которое придавало картинам «Свечение старых мастеров» и помогало постоянно обогащать цвета.

Акриловые картины часто могут выглядеть тусклыми, когда они высыхают, и некоторые производители, такие как Old Holland и Winsor & Newton начали добавлять глянцевое акриловое связующее, чтобы придать краскам более матовый вид.

Несмотря на то, что это помогает получить наиболее насыщенный цвет от вашей акриловой живописи, глянцевый лак всегда улучшит ваши цвета больше, чем просто краска.

2. Создать равномерный глянец/атлас/матовость по всей поверхности изображения.

Некоторые акриловые пигменты после высыхания становятся более блестящими, чем другие.

Различные медиумы и гели также имеют разную отделку, и, кроме того, блеск акриловой краски меняется в зависимости от того, сколько воды добавлено в краску.

Этот результат представляет собой готовую картину с областями разного блеска.

Вы можете видеть на этой картине неравномерный блеск из-за участков, где я смешал глянцевую глазурь с краской, а затем покрыл ее водорастворимой краской.

Могу ли я нанести лак непосредственно на акриловую картину, чтобы унифицировать ее внешний вид?

Ну и да и нет.

Если вы хотите, чтобы ваша акриловая картина в будущем легко очищалась/восстанавливалась до того же состояния, что и при покраске, т. е. удалялась и заменялась лаком, вам необходимо сначала нанести изоляционный слой.

Примечание для художников, рисующих маслом

Процесс немного отличается, если вы лакировали свою картину маслом (или решили использовать несмываемый акриловый лак). Обычно вы можете нанести лак прямо на слой краски без необходимости нанесения изолирующего слоя.

Изолирующее пальто

Это сделает всю тяжелую работу за вас.

При нанесении изоляционного слоя он обеспечивает равномерный блеск и стеклоподобную поверхность, поэтому при нанесении финишного лака он будет легко скользить. Это похоже на укладку тонкого листа стекла на окрашенную поверхность, а затем нанесение лака на стекло.

Таким образом, вместо того, чтобы лак впитывался в секции впитывающей ткани, он «наносится поверх изолирующего покрытия».

Примечание. Изоляционный слой должен быть нанесен с помощью глянцевого медиума. Когда он высохнет, вы можете нанести матовый, атласный или глянцевый лак в зависимости от вашего вкуса, который всегда заменит глянцевое изоляционное покрытие.

Как смешивать изоляционный слой?

Смешайте изолирующий слой до консистенции однородной сметаны

Я использую продукцию Golden Acrylics. У Liquitex, Winsor & Newton и Atelier Interactive несколько разные варианты среды, но применяются одни и те же принципы.

Golden Soft Gel Gloss – обязательно глянцевая версия; сатиновый и матовый вариант софт-геля не рекомендуется из-за матирующего агента в среде. Блеск высушит самый чистый из гелей. Даже если вы хотите получить матовую поверхность, нанесите глянцевое изоляционное покрытие.

  • 2 части Soft Gel Gloss
  • 1 часть воды

Тогда в будущем, если вам когда-нибудь понадобится заменить лак, вы можете применить средство для удаления лака, и оно вернется к изоляционному слою и никогда не попадет на поверхность акриловой краски.

Общие вопросы о том, как наносить изоляционный слой:

В. Почему вы используете кисть?

A. Большинство моих картин довольно тонкие в приложении; нет толстых пастозных участков, поэтому кисть скользит очень легко, и я могу работать быстрее.

В. Почему вы не распыляете свой изоляционный слой?

A. Если вы работаете над очень крупномасштабной картиной и хотите получить супер, супер ровную поверхность, то нанесение распылением всегда даст вам самый ровный блеск; однако это более затратно. Было бы лучше, если бы у вас было очень хорошо проветриваемое помещение. В идеале снаружи.

Вам также потребуется использовать другой носитель, отличный от Soft Gel Gloss.

Для нанесения изоляционного покрытия распылением

При нанесении распылением Soft Gel Gloss будет слишком вязким, чтобы его можно было легко пройти через аэрограф; если вы хотите распылить, используйте смесь из:

2 части — Golden GAC-500

1 часть — Transparent Airbrush Extender

Нанесите несколько тонких слоев в зависимости от впитывающей способности поверхности, которую вы распыляете. Это довольно много дополнительных усилий.

В. Вы когда-нибудь использовали губку для нанесения изоляционного слоя?

A. Нет, губка вызывает образование пены и пузырей в изоляционном слое, но ее можно использовать при нанесении некоторых лаков на водной основе.

В. Какая самая большая проблема при нанесении изолирующего покрытия?

A. Работает слишком медленно.

Пройдитесь кистью по почти сухому участку изоляционного покрытия.

Попытка покрыть большую площадь за один раз.

Нанесение изоляционного слоя с пузырьками в смеси.

Попытка закончить с одним толстым слоем, тогда как два тонких слоя были бы лучше.

Выбор уровня блеска вашего лака

Это личные предпочтения.

Многие импрессионисты вообще предпочитали не лакировать. Им не нравился визуальный эффект или показное ощущение сильно глянцевой поверхности.

«Матовые поверхности, излюбленные импрессионистами и фовистами в стремлении к примитивизации – в их случае возвращение к виду темперной и фресковой живописи пятнадцатого века» Андреа Кирш, Растин С. Левенсон

Писсаро и Моне предпочитали не приукрашенный вид, а многие импрессионисты стремились работать на более впитывающей левкасной основе.

Лепесток впитает масло из краски и сделает поверхность матовой.

В идеальном мире мои картины тоже должны быть матовыми. Тем не менее, при всей насыщенности цвета глянцевый лак обеспечивает… но я сказал «в идеальном мире», потому что лак — это всегда компромисс между эстетическими идеалами и химическими ограничениями.

Матирующий агент, используемый для создания матового лака, обычно белого цвета.

На светлых картинах не заметен, а на темных может придать поверхности мутный или морозный вид; поэтому цвета не обязательно просвечивают через него, и, в частности, черные всегда будут выглядеть светлее с матовым лаком.

A Матовая поверхность

Как упоминалось выше, матовый лак содержит матирующее вещество, обычно белого цвета, поэтому, несмотря на то, что при высыхании он становится прозрачным, он все же не является прозрачным на 100%.

Для сравнения, глянцевые лаки после высыхания почти на 100% прозрачны, а атласные — где-то посередине.

Современный художник Роберт Мазервелл должен был принять эстетическое значение лака. Это привело к тому, что он покрасил разные участки картины разным блеском.

«вся концепция этой картины была чрезвычайно матовой….Сложность с лаками в том, что они блестящие, глянцевые, поэтому возникает проблема: например, если сделать рисунок на белой тряпичной бумаге, а если лаком, он сразу же становится блестящим, как иллюстрации в популярных женских журналах на глянцевой бумаге… Но больше всего я беспокоился о том, чтобы получить лак, который не был бы блестящим».

Различные лаковые покрытия на черной краске

Это матовое покрытие, которое часто появляется на акриловых красках, похоже на участки масляной живописи, которые «утонули».

Именно поэтому темные, драматические картины часто покрываются глянцевым лаком. Он возвращает цвета и делает черный цвет действительно черным.

Если вы попытаетесь нанести сатиновый или матовый лак на черную картину, уровень черного будет поднят.

Обратите внимание на разницу в интенсивности черного выше, в зависимости от лака.

Итак, какой подход выбрать?

Я наношу изоляционный слой, который всегда будет глянцевым.

Затем оставьте его сохнуть на 24 часа, чтобы я мог оценить уровень блеска, который лучше всего подходит для цвета картины, и окружающая среда на картине будет висеть (если это конкретный заказ). Стоит подумать о ярком освещении в подвесном пространстве, так как оно часто может создавать блики на слишком глянцевой поверхности.

В большинстве случаев я затем смешивал сделанный на заказ лак на основе растворителя, добавляя матовый лак к глянцевому лаку. Итак, по сути, создание контролируемого сатинового покрытия.

Я наношу тонкие слои, иногда 3 или 4, всегда оценивая, доволен ли я уровнем компромисса уровня блеска/насыщенности цвета, когда он высохнет.

3. Защищайте окрашенную поверхность от атмосферных воздействий, чтобы облегчить ее очистку.

Акриловая краска по самой своей природе является довольно мягким материалом. Если у вас есть капля акриловой краски, которая высохла, вы все равно можете нажать на нее и сжать, и она будет двигаться.

Существует два основных варианта акриловой живописи: лак на водной основе или лак на основе растворителя.

Лак на водной основе (полимерный)

Лаки на водной основе обычно изготавливаются из акрилового полимера, похожего по консистенции на акриловую глазурь.

Они обеспечивают хороший уровень защиты, а маленькие и средние детали — это отличный выбор, особенно если вы работаете в небольшой домашней студии.

Удобны, легко моются и не имеют сильного запаха; однако их труднее равномерно нанести кистью на большие площади, так как они слишком быстро сохнут для больших полотен.

Они также имеют молочно-белый цвет при нанесении, после высыхания становятся прозрачными с тенденцией к пенообразованию при смешивании (поэтому часто необходимо дать отстояться перед нанесением)

Они не дают такой твердой поверхности, как лак на основе растворителя .

Некоторые полимерные лаки необходимо разбавлять перед использованием (Golden Polymer Varnishs необходимо разбавлять), поскольку они изготавливаются более густыми в емкости, поэтому пленка лака становится более однородной, когда ее разбавляют и наносят.

Разбавление водой (в идеале дистиллированной водой):

  • 3 части лака
  • 1 часть (дистиллированной) воды.

Совет: Если у вас возникают проблемы с достаточно быстрой работой с лаками на водной основе, вы можете использовать большую губку для нанесения.

Это работает, только если вы используете лак на водной основе, который уже достаточно жидкий. Работать нужно быстро и запастись терпением, чтобы наносить лак тонкими слоями. Будьте осторожны при использовании губки с изоляционным покрытием, так как это может привести к пенообразованию.

Плюсы

Очистка водой
Быстро сохнет
Нет сильного запаха
Нет необходимости в уайт-спирите для очистки

Минусы

Сложно наносить
Очень быстро сохнет

Не такой твердый лак 9027 Лак на основе растворителя (MSA)

Лак на основе растворителя или акриловый лак Mineral Spirit после высыхания образует прочный, но эластичный слой.

Лаки MSA прозрачны во влажном состоянии, а также обеспечивают легкое нанесение благодаря свойствам самовыравнивания. Прозрачность и внешний вид покрытия несколько выше, чем у лака на водной основе.

Самый большой недостаток лаков MSA заключается в том, что их необходимо разбавлять перед использованием спиртом полной концентрации. Они сильно пахнут, а уборка грязная, поэтому домашнее использование может быть непрактичным.

Вот демонстрационное видео от Golden paint, показывающее, как правильно разбавлять лак Mineral Spirit:

И это видео показывает вам, что может пойти не так при разбавлении лака Golden MSA, если вы используете Mineral Spirits без запаха:

Плюсы

Легче наносить
Самовыравнивающиеся свойства придают ровный блеск
Медленное высыхание, поэтому отлично подходит для больших изделий спирта)
Очистка с помощью растворителей
Сильный запах
Не так удобен для уборки в домашних условиях (немного грязный)

Если ваша лакированная картина выглядит немного неровной или отделка не совсем идеальна, не будьте слишком строги к себе – немного задумался о Ренуаре.

Во Французской академии перед официальным открытием выставки Салона художникам был предоставлен день лакировки. Часто это выполняли колористы художника.

Торговец произведениями искусства Сезанна Воллар цитирует Ренуара из 1879 года:

«За день до открытия ко мне пришел друг и сказал, что он только что был в Салоне, и что с моей мадемуазель Самари, кажется, случилось что-то странное. Я бросился в Салон и нашел картину почти до неузнаваемости — она как будто тает. Похоже, что мастер поручил посыльному покрыть лаком другую картину, которую он доставлял в то же время. У мальчика осталось немного лака, и он решил отдать его мне.

Я не стал лакировать свой, потому что он был еще влажным, но он подумал, что я экономлю! В результате мне пришлось раскрашивать все это за полдня».

Так что следы от пузырчатой ​​пленки на моем изделии не кажутся такими катастрофическими!

Надеюсь, это поможет, когда вы решите покрыть лаком свои работы.

 

Советы Artist Pro | 8 техник покрытия картины лаком

Без категорий 18 августа 2020 г.

Зачем покрывать лаком картины маслом и акрилом? Три основные причины, по которым вы должны покрывать свои работы лаком, — это защита вашей картины в течение длительного времени, создание равномерного глянцевого блеска и увеличение яркости вашей картины. Нанесение лака в качестве окончательного слоя может помочь повысить продаваемость ваших произведений искусства и добавить профессиональный штрих вашему искусству, который действительно покажет коллекционерам, что вы знаете, что делаете. Мы покажем вам, для чего используется лак и как наносить лак на картину.

Существует множество различных лаков, но лак, который мы рекомендуем, должен быть съемным. Лак использовался на протяжении тысячелетий, и наличие съемного лака поможет вашим коллекционерам сохранить ваши произведения искусства в семье из поколения в поколение.

Исходя из нашего профессионального опыта, мы рекомендуем покрывать ваши картины лаком, чтобы повысить их привлекательность для продажи. Есть определенная эмоция, которую вы испытываете, когда видите картину, блестящую на стене. Коллекционеры хотят испытывать эту эмоцию снова и снова. Именно поэтому они продолжают покупать лакированные произведения искусства.

Какие типы готовых поверхностей можно покрывать лаком?

Перед нанесением лака убедитесь, что бумага или холст покрыты гипсом. Это предотвратит просачивание краски и лака через вашу картину и появление на обратной стороне вашего произведения. Лак обычно используется в качестве последнего слоя, чтобы помочь запечатать и защитить вашу картину. Наносить лак следует только на высохшие картины. Избегайте использования чрезмерного количества лака, чтобы избежать комков или накопления на неровных участках поверхности холста. Это обычно происходит, когда вы используете много текстуры в своей картине. Это оставляет большие области для накопления лака и делает вашу картину неравномерной. Существует множество различных типов поверхностей, которые вы можете покрыть лаком. Все, что вы можете рисовать на холсте, бумаге, металле, плексигласе или дереве, можно покрыть лаком. Соблюдение приведенных выше инструкций поможет сделать вашу акриловую краску глянцевой и красивой!

Типы лаков

Четыре основных типа лаков: аэрозольный лак для акрила, жидкий лак для акрила, аэрозольный лак для масла и жидкий лак для масла. Используйте акриловый лак только для акриловых картин. Если вы используете акриловые лаки на картинах маслом, это сократит срок службы вашей картины, заставив ее со временем растрескаться. Вот почему мы рекомендуем сначала купить масляный лак, так как вы можете использовать его со всеми своими картинами, не беспокоясь о растрескивании. Завершение акриловой картины и добавление слоя лака — одна из самых приятных вещей, которые вы можете делать как художник. Есть что-то особенное в том, что все это вместе.

Еще один момент, о котором следует помнить, это выбор типа отделки. Самой популярной отделкой для художников является дамар-лак из-за его простоты и высокого глянца. Лак Дамар можно наносить кистью или распылителем. Если вам не нужна глянцевая поверхность, вас может заинтересовать матовый лак. Матовый лак можно использовать для осветления более темных оттенков. Сатиновый лак имеет полуглянцевое покрытие. Это идеально, если вы хотите что-то среднее между глянцевым и матовым. Лак для ретуши — последний тип лака. Вы можете использовать ретуширующий лак, если хотите освежить тусклую часть картины или выровнять блеск.

Подготовка картины

Прежде чем покрывать картину лаком, необходимо выполнить несколько шагов, чтобы сохранить свою картину в безопасности. Во-первых, убедитесь, что ваша картина полностью высохла. Это позволит не размазать краску. Затем протрите поверхность картины, чтобы удалить лишнюю пыль или мусор. Поместите картину на ровную поверхность, например, на стол или верстак. Положив картину на ровную поверхность, вы убедитесь, что капли лака не появятся поверх вашей картины. Налейте небольшое количество лака для начала, чтобы убедиться, что вы не используете слишком много лака. Если вы нальете слишком много лака, он может скапливаться в разных частях картины, что сделает ее неравномерной. Если вы используете аэрозольный лак, нанесите его на расстоянии от шести до двенадцати дюймов от произведения искусства, распылите с одной стороны на другую и равномерно распределите лак по всей поверхности.

Об изоляционном покрытии

Нанесение изолирующего покрытия очень полезно при удалении лака в дальнейшем. Изоляционный слой не приклеивается к впитывающим частям краски, а ложится сверху. Это позволяет легко удалить без риска повредить вашу драгоценную картину.

Как покрыть картину маслом

Во-первых, убедитесь, что вы выполнили шаги, описанные в разделе «Подготовка картины». Прежде чем покрыть картину лаком, убедитесь, что вы находитесь в хорошо проветриваемом помещении или наденьте маску с воздушными фильтрами. Пары от лака токсичны и могут привести к проблемам со здоровьем. После того, как вы подготовили рабочее место, еще раз проверьте поверхность холста, чтобы убедиться, что на нем нет грязи, пыли или насекомых, которые могли бы запечататься на вашей картине. Последний шаг — оставить картину сохнуть. Самый быстрый способ высушить картину — поставить ее под прямые солнечные лучи. В некоторых частях мира это может быть невозможно, поэтому мы рекомендуем хорошо проветривать вашу студию, чтобы пары не попадали в ваше рабочее пространство. Мы не рекомендуем выставлять вашу лакированную картину на улицу в ветреный день, потому что вы можете получить разные обломки, которые упадут на вашу сохнущую картину. Еще один важный момент: не используйте акриловый лак для масляной живописи! Это приведет к растрескиванию и сокращению срока службы вашего искусства.

Как покрыть акриловую картину лаком

Если вы думаете про себя: «Должен ли я покрыть свою акриловую картину лаком?» Ответ — да, потому что мощная защита картины гарантирует, что ваша картина останется в безопасности еще долгое время после того, как вы ее нарисовали. Есть только один шаг, который вам нужно сделать при нанесении лака. Для акриловых картин можно использовать как акриловые, так и масляные лаки. Мы рекомендуем купить масляный лак, чтобы вы могли использовать его для всех своих картин и не беспокоиться о том, что он повредит ваше искусство.

Как наносить лак кистью

Для достижения наилучших результатов рекомендуется использовать большую мягкую кисть. Убедитесь, что ваша кисть чистая и на ней нет излишков краски, которые могут попасть на поверхность вашего рисунка. Если вы планируете покрыть лаком боковые стороны картины, поместите под картину деревянные бруски, чтобы она не прилипала к столу, над которым вы работаете.

Как наносить аэрозольный лак

Во-первых, как всегда, убедитесь, что поверхность чистая и сухая — это важно для любого типа лака, который вы используете. Затем вы можете протереть поверхность безворсовой тканью, чтобы избежать добавления лишнего ворса. Поставьте картину вертикально или на стол, чтобы уменьшить количество пыли, которая может прилипнуть к картине. Встряхните банку с лаком в течение примерно десяти секунд, затем начните распылять. Некоторые аэрозольные лаки требуют, чтобы вы встряхивали баллончик дольше десяти секунд. Прочтите инструкцию на банке с лаком, чтобы проверить, получится ли у вас ровное покрытие. Нанесите спрей на расстоянии от шести до двенадцати дюймов. Расстояние будет варьироваться в зависимости от потока вашего спрея. Не подходите слишком близко к холсту или другому материалу, на котором вы рисовали, потому что это может привести к тому, что лак потечет или начнет капать. Во время распыления регулярно проверяйте сопло на наличие засоров. Обычно форсунки засоряются, если вы распыляете в течение длительного времени. Есть несколько различных способов содержать насадку в чистоте. Использование спрея для очистки сопла, малярной тряпки или запасной насадки — лучший способ обеспечить беспрепятственное стекание лака. Распыляя лак по краю и работая тонкими слоями, вы получите равномерное покрытие. Вы можете наносить столько слоев, сколько хотите, для суперглянцевого эффекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *