Восстановление отражателя фары своими руками. Несколько способов реставрации зеркального покрытия.
Износ различных деталей автомобиля это вполне закономерный процесс, особенно при активной эксплуатации транспортного средства. Не исключение и фары машины, а особенно слабым местом в их конструкции являются рефлекторы. Со временем отражающая поверхность этих элементов тускнеет, или же покрытие начинает слазить. Этот процесс значительно ускоряется, если фара пропускает влагу, и не является герметичной.
Износ отражающей способности рефлектора приводит к плохому рассеиванию света и снижению уровня освещенности дорожного полотна, что снижает безопасность езды на таком автомобиле, поэтому игнорировать данный дефект нельзя. В таком случае при желании сэкономить деньги, часть автолюбителей выполняет восстановление отражателей фар своими руками, учитывая, что при соблюдении технологии это совсем не сложная работа.
Сам по себе излучатель света в виде лампочки вне зависимости от мощности, не сможет на таком уровне осветить дорожное покрытие как при работе в паре с рефлектором.
- параболические.
- софокусные.
- бифокальные.
- полиэллипсоидальнные.
Если вы не хотите выполнять всю работу своими руками, то эта статья поможет вам разобраться с выбором технологии ремонта отражателей фар, и вы сможете более четко описать интересующую вас услугу, и при этом учитывать ценник за нее. Не думайте, что если в автосервисе вам за низкий ценник обещают напылить алюминий на отражатель, что это правда, скорее всего его, покрасят обычной краской на основе хрома, а деньги возьмут как за дорогостоящую услугу.
Что служит причиной износа поверхности отражателя?
Содержание статьи
- Что служит причиной износа поверхности отражателя?
- Вариант №1. Использование металлизированной фольги.
- Вариант №2. Зеркальная пленка.
- Вариант №3. Хромированная краска.
На самом деле в большинстве случаев зеркальное покрытие отражателя фары восстанавливают в связи с его длительной эксплуатацией, но бывают и другие варианты:
- Нарушение герметичности конструкции фары. В таком случае она может запотевать, а в зимнее время попавшая внутрь вода может разрушать нанесенный слой отражателя и приводить к выходу детали из строя.
- Перепады температур. По пришествию многих лет службы авто, особенно, если вы часто оставляете его на солнце, то такое покрытие может вздуться и начать отваливаться.
- Не соблюдение технических рекомендаций производителей автомобиля. Установив лампочки по мощности, значительно превышающие исходные параметры указанные производителем вы получите быстрое выгорание поверхности, а часть рефлектора и вовсе может оплавиться, а само покрытие потемнеть.
Как видите, никто не застрахован от износа этих элементов фар, и вам нужно знать какие существуют способы реставрация отражателей фар, и возобновления их внешнего вида, о них мы и поговорим ниже.
Но перед тем как ремонтировать покрытие рефлектора, вам нужно добраться до него. Для этого фару снимают с конструкции кузова, отключают от проводов и с помощью промышленного фена разогревают герметик, за счет которого и обеспечивается герметичность этой детали. Когда он станет пластичным, можно демонтировать стекло от корпуса и далее уже выкручивать лампочку и снимать рефлектор. Далее уже технология будет зависеть от типа выбранного материала.
Вариант №1. Использование металлизированной фольги.
Суть данного способа заключается в наклеивании на эпоксидный клей куска металлизированной пленки, которая и будет служить отражателем. Сама фольга при этом может выдерживать высокие температуры, да и достаточно устойчива к влаге. Но есть и минус – это длительный период сушки клея.
Алгоритм действий следующий: вымываем и протираем деталь – замеряем размеры с помощью шаблона и вырезаем из фольги нужный кусок – намазываем его клеем – прижимаем к поверхности автомобильного отражателя. Ждем полного высыхания клея и только после этого монтируем стекло обратно.
Вариант №2. Зеркальная пленка.
На автомобильном рынке существует большой выбор различных материалов для этих целей, но для примера можно использовать пленку от фирмы Oracal, а конкретнее ее модели №351 и №352. Изготавливают такие клеящиеся пленки на основе полиэстера, что делает их устойчивыми к воздействиям влаги и небольших механических нагрузок. Имеют хорошую отражающую способность и при полной герметичности фары могут служить очень длительный период времени.
Технология реставрации отражателей в этом случае выглядит следующим образом:
- Мойка и сушка детали.
- Берем пленку и прикладываем к поверхности рефлектора, вырезая ее макет согласно реальным размерам.
- Карандашом отмечаем границы по готовому макету на купленной пленке с обратной стороны и вырезаем его.
- Снимаем защитный слой и прикладам пленку к поверхности, далее с помощью небольшого нагрева промышленным феном разглаживаем материал, по детали выгоняя воздух и натянув края пленки.
- Оставшиеся рифленые части отражателя можно покрасить хромированной краской.
На этом процесс завершен, и можно собирать фару и устанавливать ее обратно.
Вариант №3. Хромированная краска.
Это один из наиболее простых вариантов восстановления хрома на отражателях фар автомобиля. В таком случае используется серебристая краска с кусочками хрома. Предварительная подготовка – это чистка и мойка детали, и последующее ее обезжиривание, например антисиликоном. Наносят краску с аэрозольного баллончика, в несколько слоев, с периодом сушки 10 – 15 минут. После окончательного высыхания детали ее монтируют обратно в фару. Купить такую краску вы можете в любом ближайшем автомобильном магазине совсем не дорого. Срок службы покрытия будет зависеть от герметичности фары и условий эксплуатации машины.
Мы кратко разобрали основные методики по реставрации зеркального покрытия авто рефлекторов, вы можете выбрать любой удобный для вас способ, и сэкономить деньги и время на поездку в автосервис.
А вы делали такой ремонт у себя в гараж? Как вам результат? Ждем ответов в комментариях.
Как и чем покрасить отражатель фар своими руками (видео + цена покраски)
Покраска отражателей фар — ответственное мероприятие. Главное — не красота и защита корпуса отражателя от разрушения. Речь идёт о качественном освещении автострады во время поездки. А это элемент безопасности дорожного движения. Причиной разрушения покрытия могут быть перепады температур, проникновение воздуха в полость фары. Яркий свет — это также разрушающая сила, ведь он представляет поток фотонов. Внутри фары происходит нагрев, который влияет на поверхность отражателя. Ускоряет разрушение свет более мощных ламп, которые ставят владельцы самостоятельно с целью добавить яркости.
Материалы
У многих автолюбителей возникает вопрос: «Как покрасить отражатель фар?» Эта работа связана со снятием с автомобиля фары. Это процесс не простой, требует небольших навыков и умений. Ведь к фаре подведены электрические провода. Бывает так, что сложность разборки осветительного прибора отбивает охоту по проведению этой затеи. Данная операция требует наличия некоторых расходников, устройств и инструментов:
- Краска (алкидная или акриловая), лак. Они понадобятся именно для покраски.
- Строительный фен. Он поможет разделить стекло и фару.
- Грунтовка по пластику.
- Канцелярский нож, отвёртка, обезжириватель, скотч для малярных целей.
- Несколько видов наждачной бумаги для приготовления поверхности.
- Герметик. Он поможет соединить обновлённый прибор.
Краска для отражателя — отдельный вопрос. Потребуется красящее вещество, способное держать мощный нагрев: до 125 градусов. Хромированная термостойкая краска продаётся во многих профильных магазинах. Она легко противостоит нагреву до 320 градусов. Приемлемый выход — акриловая или алкидная краска с высоким порогом теплостойкости. Когда терзают сомнения » чем покрасить», то используйте специализированное красящее вещество для отражателя фары.
Она стоит дороже, но её потребление не оставит шансов для сомнений и переживаний. Право выбора за автовладельцем.Ход процедуры
Работу начинают с демонтажа фары. Для этого процесса самое главное — знать устройство осветительного прибора. Собрать и разобрать гораздо труднее и сложнее, чем покрасить. Что касается электрики, то сначала отсоединяют «минуса». Возможно, потребуется снимать передний бампер. Потом ослабляют фиксирующий зажим и отсоединяют жгуты проводов от блока фары. Следующий этап — снятие кожуха. Желательно всю последовательность записать — это не будет лишним.
Стекло фар защищают с помощью малярного скотча, а потом отсоединяют само стекло. Возможно, оно посажено на герметик. Тогда его нагревают, поможет в этом строительный фен. Ножом аккуратно производят отсоединение стекла от основы. Плохо, когда оно соединено клеем. Тогда стекло потребуется срезать канцелярским ножом. Отражатель вынимается и начинается очередной этап работы.
Поверхность отражателя, которую необходимо покрасить, подвергается процедуре ошкуривания. Для этого нужна наждачная бумага. Потребуется снять весь слой хрома. Всю поверхность надо очистить и протереть обезжиривателем. Запрещается пользоваться растворителем. Потом наносят грунт для пластика. Затем следует процедура аккуратной шлифовки до ровного и идеального вида. Повторно идёт операция очистки и обработки обезжиривателем.
Процесс покраски идёт в два захода. Сначала красят базовый слой, а потом основной. Между подходами следует выдержать паузу для высыхания. Описание к специализированной краске для отражателя содержит информацию об этом времени. Покраска фар лаком производится для лучшего эффекта. Лак должен быть термостойким. После засыхания каждого слоя поверхность вытирают с целью удаления пыли, мусора, насекомых, которые могут туда случайно попасть.
Сборка фары проходит поэтапно, в обратном порядке. Рассеиватели и отражатели устанавливают на своё место. Стекло «садят на герметик», которому необходимо время для застывания. Установленная обновлённая фара смотрится лучше. А освещение в ночное время будет более эффективным.
Покраска маски осветительного прибора
Модное слово тюнинг предусматривает покраску масок отражателей в черный цвет. Естественно, краска не должна попасть на сам отражатель. Покраска масок фар происходит по тем же принципам. Красящее вещество должно выдерживать нагрев 300-400 градусов. Потребуется чёрный герметик и малярный скотч. После мойки желательно выполнить грунтовку. Краску наносят тонкими слоями в 2-3 захода. Неокрашиваемые участки заклеивают. Помещение должно быть тёплым, чистым и проветриваемым. Эта процедура не отражается на качество освещения и проводится исключительно из эстетических мотивов.
Другие способы
Интересный метод — напыление отражателей. Для этого понадобится купить баллончик белого хрома. Сначала рефлектор моется и обезжиривается. Краску наносят тонким слоем. Через несколько часов краска высохнет, фару можно будет собирать. Можно попробовать метод оклейки поверхности металлизированным скотчем. Отражатель моют, обезжиривают. Потом заклеивают им поверхность. Окончательная работа — покрытие рифлёной части снаружи хромом. Аналогичным методом можно поклеить отражатель фольгой, зеркальной плёнкой.
Финансовая сторона
Процесс этот не слишком сложный, его легко выполнить своими руками. В кризис появляется много свободного времени, а экономия становится лучшей инвестицией. Дополнительный бонус — новые знания и навыки! Стоимость этой работы зависит от престижности марки автомобиля, рентабельности СТО, уровня мастера. Цена работы в домашних условиях состоит только из материалов, расходников и электроэнергии. Но минусом можно считать то, что у Вас останется лишний материал, который может просто испортиться со временем (если Вы редко занимаетесь ремонтом и другими аналогичными делами). Средняя цена за один прибор освещения в автосервисе составляет 7 долларов. Цена покраски всегда ниже стоимости нового отражателя.
Какую краску использовать для хромирования парабол фар?
При ремонте старого автомобиля вам может понадобиться хромовая краска для обновления или восстановления хромирования парабол фар. Точно так же фары некоторых автомобилей, которым около 20 лет, могут иметь пожелтение в нижней части парабол фар или ржавчину из-за окисления.
Хромирование оптики, как следует из названия, служит для отражения света. Обычно изготавливается с очень тонким декоративным хромовым слоем, полученным путем цинкования.
Перед раскрытием простой и быстрой техники восстановления полного блеска ваших деталей важно для любой полной реставрации или частичной подкраски этих частей выполнить подготовку, по крайней мере, с одним из следующих шагов:
— блок ржавчину антикоррозионным средством (иначе ржавчина будет продолжать развиваться
— шлифовка, соскабливание металлического слоя, если он отслаивается.
Нанесение грунтовки для создания гладкой поверхности
Полезность для оптики иметь отражающий фон наподобие зеркала, чтобы умножить свет от лампочки и отразить как можно больше света в направлении движения автомобиля.
Как добиться коэффициента отражения зеркала или блестящего металла, при этом сопротивляясь пожелтению и нагреву?
Действительно, многие краски заявляют, что имитируют внешний вид зеркального металла, но на самом деле не являются лишь бледной имитацией алюминиевой краски, не имеющей отражающих свойств.
Краска GO Chrome полностью подходит для восстановления хромового покрытия парабол фар. Использование чрезвычайно простое, быстрое и позволяет хромировать параболу фар за несколько секунд. Продукт прилипает ко всему, поэтому его можно наносить напрямую, даже не подготавливая нижнюю часть линз фар.
Продукт можно наносить на все линзы аэрозолем толстым слоем, а также можно использовать для ретуши кистью на небольших участках.
С помощью краски GO Chrome можно создать хромоподобную поверхность, отражающую как «зеркало», со степенью отражения, близкой к хромовой.
Внешний вид продукта белый, кроющий и очень блестящий. Краска
GO высыхает за несколько часов и устойчива к температуре и УФ-излучению. Он не устойчив к истиранию, но зато хорошо укрыт в параболе маяка.
Сильно поврежденную деталь рекомендуется полностью зачистить, чтобы получить гладкую, мелко отшлифованную поверхность. Если зачистка окажется затруднительной, необходимо будет нанести заполняющую грунтовку достаточной толщины, чтобы должным образом выровнять места, где отслоилось хромовое покрытие. После того, как поверхность была отшлифована наждачной бумагой с зернистостью 500, GO Chrome можно нанести одним хорошо смоченным слоем с помощью аэрозоля или даже кисти, как показано в видео.
Где и как использовать хромированную краску?
Как действует хромовая краска?
Отражатель фар с хромированной краской — подойдете?
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 31 сообщений
cwmoser
·Зарегистрировано
1983 380SL, слоновая кость/темно-коричневый, 46 тыс. миль, цепь ГРМ с двумя роликами. 1986 560SL, красно-белый, 190 тыс. миль.
Дугальд
·Зарегистрировано
1986 560 SL
ронкалло
·Premium Member
1986 560SL с двигателем M120 V12, 1988 560SL Stock
ШефРайдер
·Зарегистрировано
1979 280SL, 1984 280SL
TheFixer
·Премиум-участник
1976 450SL
Aussiemerc
·Premium Member
1983 380SL, 2000 S430, 1991 420SEL (в отставке) — RHD
Янрайт40
·Premium Member
1973 450SL, 1999 c230
Фонци
·Выдающийся участник, Vintage Moderator
450slc5. 0cab 280sl5sp 280se4.5 500seAMG +250seStkW108 350sl4spdX3 500secEuro 300sel5spd R+C107galore
cwmoser
·Зарегистрировано
1983 380SL, цвет слоновой кости/темно-коричневый, 46 тыс. миль, цепь ГРМ с двумя роликами. 1986 560SL, красно-белый, 190 тыс. миль.
ерунда
·Зарегистрировано
50 лет МБ
ШефРайдер
·Зарегистрировано
1979 280SL, 1984 280SL
cwmoser
·Зарегистрировано
1983 380SL, слоновая кость/темно-коричневый, 46 тыс. миль, цепь ГРМ с двумя роликами. 1986 560SL, красно-белый, 190 тыс. миль.
ШефРайдер
·Зарегистрировано
1979 280SL, 1984 280SL
Фонци
·Выдающийся участник, Vintage Moderator
450slc5.0cab 280sl5sp 280se4.5 500seAMG +250seStkW108 350sl4spdX3 500secEuro 300sel5spd R+C107galore
Фонци
·Выдающийся участник, Vintage Moderator
450slc5.0cab 280sl5sp 280se4.5 500seAMG +250seStkW108 350sl4spdX3 500secEuro 300sel5spd R+C107galore
cwmoser
·Зарегистрировано
1983 380SL, слоновая кость/темно-коричневый, 46 тыс.