Конденсатор трамблера, зачем нужен?
На трамблере (распределителе зажигания) «классических» автомобилей ВАЗ с контактной системой зажигания устанавливается конденсатор.
Разберемся, что это такое, зачем он нужен и как работает. В качестве примера используем конденсатор, установленный на трамблер автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107 с контактной системой зажигания карбюраторного двигателя.
Что такое конденсатор?
Конденсатор это устройство, позволяющее накапливать, а затем отдавать электрический заряд.
Своего рода маленькая аккумуляторная батарея.
Состоит из двух электродов разделенных диэлектриком. Если на него подать электрический ток, то он начнет скапливаться на электродах конденсатора. Основное свойство конденсатора- это емкость.
В трамблере он подключен параллельно контактам прерывателя.
Зачем нужен конденсатор в контактной системе зажигания?
Если коротко — для повышения напряжения выдаваемого катушкой на свечи зажигания.
Подробнее о работе конденсатора. Как известно контактная система зажигания работает за счет принудительного размыкания контактов прерывателя в трамблере. Каждое размыкание — это прерывание электрического тока, протекающего через первичную обмотку катушки зажигания. После чего магнитное поле в катушке зажигания резко сокращается и пересекая витки вторичной и первичной обмоток индуктирует ЭДС порядка 14000-24000 В. Что выливается в мощную искру на свечах. Двигатель при этом работает ровно, хорошо тянет, свечи коричневые. Чем быстрее сокращение магнитного поля тем выше ЭДС и сильнее искра и лучше работа двигателя.
Но тут возникают проблемы, так как индуктируемая в первичной обмотке ЭДС (ЭДС самоиндукции) пытается поддержать исчезающий электрический ток и замедляет сокращение магнитного поля. Напряжение снижается, искра становится недостаточно мощной. Двигатель вдруг «затроил» или вообще заглох. В качестве бонуса ЭДС самоиндукции вызывает сильное искрение между контактами прерывателя, что ускоряет их износ.
Чтобы не допустить такие негативные явления, в электрическую цепь включен конденсатор (установленный на трамблере). В начальный момент размыкания контактов ток самоиндукции заряжает конденсатор, что уменьшает прохождение тока между контактами прерывателя и снижает искрение между ними. Затем конденсатор разряжается через первичную обмотку катушки зажигания, причем ток разряда направлен против тока самоиндукции, благодаря чему исчезновение магнитного поля в катушке происходит быстрее и она выдает ток высокого напряжения в высоковольтную цепь. Работа двигателя восстанавливается до нормы. Если бы не было конденсатора, то катушка выдавала бы всего 4000-5000 В.
Большое значение имеет емкость конденсатора. При слишком большой емкости искрение между контактами прерывателя будет незначительным, но увеличится время заряда и разряда конденсатора, что уменьшит ЭДС индуктируемую во вторичной обмотке. При малой емкости конденсатора искрение будет больше, но ЭДС так же уменьшится так ток его разряда будет низкий и не сможет противодействовать замедлению исчезновения магнитного поля в катушке зажигания. В результате снижение напряжения в высоковольтной цепи системы зажигания и слабая искра.
Неисправности конденсатора трамблера ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121
Основной неисправностью конденсатора в контактной системе зажигания является его «пробой» на «массу». При этом двигатель автомобиля может не запуститься вовсе или будет запускаться и глохнуть, либо внезапно заглохнет во время движения. Характерными внешними признаками неисправности являются: сильное искрение между контактами прерывателя при пуске двигателя и очень слабая искра или полное ее отсутствие.
Конденсатор можно проверить и в случае обнаружения неисправности заменить новым.
Примечания и дополнения
— Параметры работы конденсатора автомобилей ВАЗ 2105, 2107: емкость конденсатора замеряется в диапазоне частоты 50 – 1000 Гц и находится в пределах 0,20-0,25 мкФ, сопротивление изоляции при температуре (100±2)ºС и напряжении постоянного тока 100 В должно быть более 1 МОм/мкФ.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107
— Центробежный регулятор опережения зажигания трамблера ВАЗ 2101-2107
— Схема контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121
— Катушка зажигания Б-117А
— Свеча зажигания А17ДВ, характеристики, применяемость
— Проверка катушки зажигания ВАЗ 2101-2107
— Свечи зажигания NGK на «классику» ВАЗ
Подписывайтесь на нас!
1237330809 Конденсатор распределителя ВАЗ-2101-07 BOSCH — 1237330809 2101-3706400
Распечатать
Главная Запчасти для наших машин и тракторов
16
1
Применяется: ВАЗ, ИЖ, АЗЛК, FIAT, RENAULT, SEAT
Код для заказа: 091387
Добавить фото
Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?
Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк
Производитель: BOSCH Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966.
Есть в наличии
Самовывоз
Уточняем
Доставка
Уточняем
Доступно для заказа — больше 10 шт.
Данные обновлены: 23.04.2023 в 23:30
- Все характеристики
- Отзывы о товаре
- Вопрос-ответ
- Где применяется
- Статьи о товаре
Характеристики
Сообщить о неточности
в описании товара
091387
Артикулы1237330809, 2101-3706400
ПроизводительBOSCH
Каталожная группа: . .Электрооборудование
Электрооборудование
0.037
Высота, м:0.057
Длина, м:0.036
Вес, кг:0.018
Отзывы о товаре
Вопрос-ответ
Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ
Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Где применяется
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2106 1 чертеж
- Конденсатор Электрооборудование / Распределитель зажигания
- Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 2126 1 чертеж
- Конденсатор Электрооборудование для двигателя ВАЗ-2106 / Распределитель зажигания
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2102 2 чертежа
- Конденсатор Электрооборудование / Распределитель зажигания
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2107 1 чертеж
- Конденсатор Электрооборудование / Распределитель зажигания
- Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 2717 1 чертеж
- Конденсатор Электрооборудование для двигателя ВАЗ-2106 / Распределитель зажигания
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2103 2 чертежа
- Конденсатор
Электрооборудование / Распределитель зажигания - Конденсатор Электрооборудование / Распределитель зажигания
- Конденсатор
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2121 (NIVA) 2 чертежа
- Конденсатор Электрооборудование / Распределитель зажигания
- Конденсатор Электрооборудование / Распределитель зажигания
- Легковые автомобили / АЗЛК / Москвич-2335 1 чертеж
- Конденсатор Электрооборудование / Распределитель зажигания и его привод
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2104 1 чертеж
- Конденсатор Электрооборудование / Распределитель зажигания
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2105 1 чертеж
- Конденсатор Электрооборудование / Распределитель зажигания
- Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 2126 с двигателем ВАЗ 1 чертеж
- Конденсатор Электрооборудование / Распределитель зажигания
- Конденсатор Электрооборудование / Распределитель зажигания
- Конденсатор Электрооборудование / Распределитель зажигания
Сертификаты
Обзоры
Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.
- Для этого товара еще нет обзоров.
Написать обзор
Статьи о товаре
-
Система зажигания ВАЗ 27 Января 2015
Система зажигания относится к одной из основных систем управления силовым агрегатом автомобиля. Предназначена она для своевременного воспламенения топливной смеси.
-
«Хрустальные» ВАЗы: «Классика». Ты помнишь, как всё начиналось? 16 Апреля 2013
Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 23.04.2023 23:30.
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.
Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
Простая схема зажигания с емкостным разрядом (CDI)
В этом посте мы обсуждаем схему простой универсальной схемы зажигания с емкостным разрядом или схему CDI, использующую стандартную катушку зажигания и схему на основе полупроводникового тринистора.
Как работает система зажигания в транспортных средствах
Процесс зажигания в любом автомобиле становится сердцем всей системы, так как без этого этапа автомобиль просто не заведется.
Чтобы инициировать процесс, раньше у нас был автоматический выключатель для необходимых действий.
В настоящее время прерыватель контактов заменен на более эффективную и долговечную электронную систему зажигания, называемую системой зажигания конденсаторного разряда.
Основной принцип работы
Базовая работа блока CDI выполняется посредством следующих шагов:
- Два входа напряжения подаются на электронную систему CDI, один — высокое напряжение от генератора переменного тока в диапазоне от 100 до 200 В переменного тока, другой — низкое импульсное напряжение от катушки датчика в диапазоне от 10 до 12 В. В переменного тока.
- Высокое напряжение выпрямляется, и полученный постоянный ток заряжает высоковольтный конденсатор.
- Короткий импульс низкого напряжения приводит в действие тринистор, который разряжает или сбрасывает накопленное конденсатором напряжение на первичную обмотку трансформатора зажигания или катушки.
- Трансформатор зажигания увеличивает это напряжение до нескольких киловольт и подает напряжение на свечу зажигания для создания искры, которая в конечном итоге зажигает двигатель внутреннего сгорания.
Описание схемы
Теперь давайте подробно изучим работу схемы CDI со следующими пунктами:
В основном, как следует из названия, система зажигания в транспортных средствах относится к процессу, в котором топливная смесь воспламеняется для запуска двигателя и приводные механизмы. Это воспламенение осуществляется посредством электрического процесса путем создания электрических дуг высокого напряжения.
Вышеупомянутая электрическая дуга создается за счет прохождения очень высокого напряжения через два потенциально противоположных проводника через закрытый воздушный зазор.
Как мы все знаем, для получения высокого напряжения нам нужен какой-то процесс повышения, как правило, через трансформаторы.
Поскольку в двухколесных транспортных средствах источником напряжения является генератор переменного тока, его мощности может быть недостаточно для выполнения функций.
Следовательно, напряжение необходимо увеличить во много тысяч раз, чтобы достичь желаемого уровня искрения.
Очень популярная катушка зажигания, которую мы все видели в наших автомобилях, специально разработана для вышеуказанного повышения входного напряжения источника.
Однако напряжение от генератора не может быть напрямую подано на катушку зажигания, так как ток источника может быть низким, поэтому мы используем блок CDI или блок емкостного разряда для последовательного сбора и высвобождения мощности генератора, чтобы обеспечить выход компактный и высокий с током.
Конструкция печатной платы
CDI Схема с использованием тринистора, нескольких резисторов и диодов
Ссылаясь на приведенную выше схему цепи зажигания разряда конденсатора, мы видим простую конфигурацию, состоящую из нескольких диодов, резисторов, тринистора и одного высоковольтного конденсатор.
Входной сигнал блока CDI поступает от двух источников генератора. Один источник имеет низкое напряжение около 12 вольт, в то время как другой вход берется из относительно высокого напряжения генератора переменного тока, генерируя около 100 вольт.
Входное напряжение 100 вольт соответствующим образом выпрямляется диодами и преобразуется в 100 вольт постоянного тока.
Это напряжение мгновенно сохраняется внутри высоковольтного конденсатора. Сигнал низкого напряжения 12 подается на каскад запуска и используется для запуска SCR.
SCR реагирует на однополупериодное выпрямленное напряжение и попеременно включает и выключает конденсаторы.
Теперь, поскольку тиристор встроен в первичную катушку зажигания, высвобождаемая энергия конденсатора принудительно сбрасывается в первичную обмотку катушки.
Действие создает магнитную индукцию внутри катушки, и входной сигнал от CDI, который имеет высокий ток и напряжение, дополнительно усиливается до чрезвычайно высокого уровня во вторичной обмотке катушки.
Генерируемое напряжение на вторичной обмотке катушки может достигать уровня многих десятков тысяч вольт. Этот выход надлежащим образом расположен на двух близко расположенных металлических проводниках внутри свечи зажигания.
Напряжение, имеющее очень высокий потенциал, вызывает дуговой разряд по точкам свечи зажигания, генерируя необходимые искры зажигания для процесса зажигания.
Список деталей для ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ
R4 = 56 Ом,
R5 = 100 Ом,
C4 = 1 мкФ/250 В
SCR = рекомендуется BT151.
Все диоды = 1N4007
Катушка = Стандартная катушка зажигания для двухколесного транспорта
В следующем видеоролике показан основной рабочий процесс описанной выше схемы CDI. Установка была протестирована на столе, поэтому напряжение запуска получено от сети переменного тока 12 В 50 Гц. Поскольку триггер исходит от источника с частотой 50 Гц, можно увидеть искры, образующие дугу с частотой 50 Гц.
О компании Swagatam
Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем/печатных плат, производитель. Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными схемами и учебными пособиями.
Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные со схемой, вы можете ответить через комментарии, я буду очень рад помочь!
Конденсатор зажигания Cusco. Скоростная индустрия
/ cusco-зажигание-конденсатор
Артикул: КУС-965-726-А
Производитель: КУСКО
Будьте первым кто оценит этот продукт
$192,60
Кол-во:
я час
*Быстрая доставка *Купи сейчас, а плати потом
*Официальный дилер *Безопасные покупки
*Отличная служба поддержки клиентов A+++
Cusco Компонент зажигания: *Конденсатор напряжения зажигания*
* Улучшает реакцию двигателя в диапазоне низких и высоких оборотов за счет подачи на катушку зажигания стабилизированного питания.
* Снижает сопротивление батареи, поэтому идеально подходит для автомобилей, оснащенных дополнительными электронными компонентами.
* Максимизирует эффективность и напряжение, что приводит к повышенному чувству крутящего момента, а также полной мощности для всех компонентов с электрическим питанием.
*Комплект катушек прямого зажигания*
* Новая конструкция внутренней катушки зажигания, обеспечивающая повышенную искру, поддерживаемую в диапазоне высоких оборотов.
* Эффективно фильтрует все частотные шумы, сохраняя стабильное зажигание до высоких оборотов.
* Способствует более эффективному сгоранию, уменьшая содержание CO и HC в частях на миллион.
* Доступны другие приложения (подключи и работай), пожалуйста, задавайте вопросы.
* Прямая замена на заводе, проводка или модификация не требуются.
0 обзор(ы)
0,0 0
Напишите свой отзыв Закрыть
- Ознакомиться с продуктом можно только после его покупки
- Только зарегистрированные пользователи могут оставлять отзывы
Заголовок отзыва: *
Текст отзыва: *
Рейтинг:
- Плохо
- 1 2 3 4 5
- Отлично
Компонент системы зажигания Cusco: *Конденсатор напряжения зажигания*
* Улучшает приемистость двигателя в диапазоне низких и высоких оборотов за счет подачи на катушку зажигания стабилизированного питания.