На страже контактов – Автоцентр.ua
АвтоцентрСервис Полезные советы Как сгорает конденсатор трамблера: На страже контактов
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 02
- 03
- 04
- 05
- 06
- 07
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Завтра
- 02
- 03
- 04
- 05
- 06
- 07
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 02 мая
- 03 мая
- 04 мая
- 05 мая
- 06 мая
- 07 мая
- 08 мая
- 09 мая
- 10 мая
- 11 мая
- 12 мая
- 13 мая
- 14 мая
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
Регулировка зажигания на ВАЗ 2106. Контактная система зажигания. Регулировка угла опережения зажигания с помощью лампочки
Ремонт распределителя зажигания ВАЗ 2106 заключается в замене изношенных деталей на новые, для этого необходимо разобрать распределитель. Для разборки нам потребуются: два ключа на «7», на «10», «13», отвертки, набор плоских щупов, специальные оправки для выпрессовки и запрессовки подшипников, пинцет.
Если все есть, то можно продолжать:
- Первым делом откручиваем винты крепления ротора к распределительной пластине и снимаем его.
- После снятия ротора пометьте маркером все пружины и грузики центробежного регулятора опережения зажигания, чтобы не перепутать их при сборке. После разметки подденьте пружинки отверткой и снимите их.
- Далее необходимо отсоединить провода конденсатора и катушки зажигания, для этого, придерживая гайку на винте подвижного контакта, нужно открутить гайку крепления провода.
- Отсоедините конденсатор, открутив винт крепления его к корпусу распределителя.
- Снимите контактную группу, отвернув два крепежных винта. Далее снимаем стопорную и изоляционную шайбы с контактной группы. Поддев отверткой изолирующую шайбу пластины пружины, снять подвижный контакт с оси.
- Далее с оси подвижной пластины распределителя зажигания необходимо снять стопорную шайбу тяги вакуумного регулятора опережения и отверткой поддеть тягу.
- Открутив винты крепления регулятора опережения вакуума к корпусу распределителя, снимите его.
- Установите распределитель в тиски и выдавите штифт маслоотражателя из ролика распределителя. Снимаем муфту вместе с шайбой и вытаскиваем ролик из корпуса трамблера.
- Откручиваем винты крепления стопорных пластин подшипника и снимаем их, после чего извлекаем подвижную пластину в сборе из корпуса с подшипником. Снимать стопорные пластины с шайбами удобнее всего пинцетом.
На этом разборка распределителя завершена. начинать необходимо после визуального осмотра всех его деталей и после обнаружения различных дефектов заменять изношенные детали на новые.
- С помощью измерителя емкости проверьте конденсатор, его емкость должна быть 0,2-0,25 мкФ. Если устройства нет, то старый кондер лучше заменить на новый, они не дорогие по деньгам.
- Проверьте состояние ролика распределителя. На его поверхности не должно быть следов явной выработки. При необходимости замените его новым.
- Проверьте состояние диафрагмы вакуумного регулятора угла опережения. Для проверки необходимо надавить на шток и заглушить штуцер, если диафрагма исправна, то она будет удерживать шток в нажатом состоянии.
- Проверьте состояние контактов. Контакты не должны иметь следов подгорания, плоскости должны быть ровными, а не овальными. Очистите контакты надфилем. Использование наждачной бумаги не допускается. После очистки контактных поверхностей промойте их чистым бензином. Если не удалось избавиться от следов подгорания, замените контакты на новые.
- Также заменить подшипник (втулку) корпуса распределителя, если на нем есть следы износа. Для выпрессовки запрессовки используйте оправки подходящего диаметра.
Соберите распределитель зажигания в порядке, обратном разборке. После сборки трамблера отрегулируйте зазор контактов прерывателей (см.
Для корректной работы мотора «шестерки» требуется качественное искрообразование, а для этого используется электронный прибамбас, способствующий его образованию на ВМТ поршневой группы.Это происходит в разный период времени работы «двигателя» для каждого цилиндра.Такое устройство называется трамблер ВАЗ 2106 и без его участия работа ДВС невозможна.
Принцип работы и назначение распределителя и некоторых его компонентов
Правильная работа системы зажигания (ИС) основана на воспламенении воздушно-капельной смеси в определенное время. Для этого происходит необходимое накопление электроэнергии с помощью конденсатора на распределителе, которая затем передается на свечи СЗ. На электродах этих элементов возникает искрение, приводящее к воспламенению и сгоранию воздушно-капельной смеси, которая служит для последующей работы силовой установки автомобиля.
Электронное устройство типа распределителя предназначено для:
- Инициации процесса искрения (в зависимости от типа прерывателя-распределителя, если тип контакта обусловлен размыканием контактной группы, а в неискр. контактный распределитель — из-за срабатывания датчика Холла).
- Направления высоковольтного тока, создаваемого в бобине, на требуемую СЗ.
- Изменения во времени в момент образования разрядной искры при разных режимах работы двигателя и используемом топливе.
- Обеспечение с помощью конденсатора на распределителе требуемого заряда и разряда тока в катушке зажигания.
В зависимости от типа зажигания цена трамблера ВАЗ 2106 может варьироваться от 1500 до 2300 рублей, а изделия с электронным зажиганием стоят значительно дороже. Автомобильный распределитель состоит из множества элементов, каждый из которых выполняет свою функцию.
Роль конденсатора на распределителе уже определена, поэтому рассмотрим назначение некоторых других компонентов этого электронного устройства. Так, при размыкании контактов трамблера ВАЗ шестой модели при достижении цилиндром ВМТ в шпульке СЗ накапливается ток с большой разностью потенциалов, проходящий через бегунок трамблера с последующей передачей на крышку распределитель «шестерки» и далее к соответствующей свече зажигания СЗ.
Всегда необходимо обращать внимание на подшипник трамблера, т.к. ее неудовлетворительное состояние, а именно люфты и износ, существенно сказываются на качестве движения. При дефектах подшипника трамблера автомобиль будет работать в неправильном режиме, дергаться, слабо набирать мощность.
Большое значение имеет штатный привод трамблера ВАЗ, отвечающий за взаимодействие с силовой установкой.При эксплуатации БСЗ используется бесконтактный распределитель ВАЗ 2106, в котором применено транзисторное коммутационное устройство и вместо механического прерывателя автомобили последнего поколения оснащены датчиками Холла. Конструктивно этот детектор представляет собой простой по своему составу элемент, индуцирующий магнитные волны. Это пластина, на которой с одной стороны расположен магнит постоянного типа, а с другой стороны сам датчик. Между этими компонентами находятся прорези особого вида.
При правильной установке распределителя на ВАЗ 2106, когда экранирующий элемент изолирует магнитное поле от установленного магнита, этот детектор показывает нулевое выходное напряжение, а при открытии специальных пазов подается высоковольтный ток. Необходимый порядок импульсных параметров в конечном итоге передается распределителем на автомобильный барабан.
Регулировка распределителя
Внеплановая регулировка распределителя «шестерки» проводится в случае обнаружения следующих дефектов в ходе движения автомобиля:
- неустойчивый холостой ход мотора;
- силовая установка не должна запускаться;
- остановка движения движителя.
Основной причиной данной группы неисправностей является распределитель автомобиля. Конечно, можно подумать о том, чтобы сменить раздатку и установить новый продукт. Однако установка трамблера «шестерки» преждевременна, можно обойтись предварительной проверкой «искры», протестировать бегунок трамблера и высоковольтные провода электронного устройства.
Следующий этап — контакты и крышка трамблера ВАЗ 2106, которые проверяются на подгорание, а так же проверяются контакты на зазор на трамблере, но для этого нужен специальный щуп. Внеплановый ремонт трамблера с БСЗ крайне редок ввиду его надежности. Для установки электронного распределителя предлагается следующая схема подключения:
Использование БСЗ позволяет избавиться от такой проблемы, как установка распределителя на ВАЗ 2106, что крайне важно для корректной работы устаревшая контактная система зажигания.
На всех карбюраторных автомобилях тольяттинского производства в системе зажигания установлен прерыватель-распределитель, в электрической цепи отсутствует электронный блок управления. Хотя электроника достаточно проста и надежна, поломки в ней случаются.
Ремонт трамблера на автомобилях ВАЗ необходим при износе его деталей, но если поломки в устройстве слишком серьезные, то трамблер ремонтировать нецелесообразно, проще его заменить.
Прерыватель-распределитель (ПР) на заднеприводных автомобилях ВАЗ предназначен для прерывания тока в первичной цепи и распределения высокого напряжения по цилиндрам. На автомобилях ВАЗ 2101-07 есть контактные и бесконтактные распределители. Контакт ПР ВАЗ модель 30.3706 состоит из следующих основных частей:
На контактораспределителе установлен конденсатор, улучшающий искрение, предохраняющий контакты от преждевременного перегорания. В бесконтактной системе прерывание происходит из-за датчика Холла, который устанавливается вместо контактов.
Распределители ВАЗ-классика отличаются длиной вала — на двигателях 2101/21011 установлен прерыватель-распределитель с коротким валом, на двигателях 2103/2105/2106/21213 — с длинным валом.
ПР на переднеприводных автомобилях ВАЗ с карбюраторным двигателем — бесконтактного типа, принципиально устроен так же, как и бесконтактный трамблер на Классике, но имеет свои конструктивные особенности и внешний вид совершенно разные по внешнему виду. Вал трамблера ВАЗ-2108 короткий, он приводится непосредственно от распределительного вала и установлен на головке блока цилиндров.
Неисправности распределителя
Распределитель на автомобилях ВАЗ может выйти из строя:
- из-за механических повреждений;
- по причине износа деталей;
- из-за попадания влаги внутрь устройства.
Основные поломки в прерывателе-распределителе:
- в крышке распределителя появляются трещины, либо в ней подгорают контакты (центральные или боковые);
- перегорает бегунок;
- перестает работать датчик Холла;
- изнашиваются подшипники вала;
- обрывается контакт датчика;
- пробита диафрагма вакуумного регулятора опережения зажигания.
В контактном распределителе тоже может быть неисправен конденсатор, либо подгореть контакты.
Определить неисправный трамблер можно по признакам:
- двигатель не развивает обороты;
- мотор троит, может не работать один или несколько цилиндров;
- работа ДВС сопровождается хлопками в карбюраторе и глушителе;
- при резком нажатии на педаль газа происходит детонация, «стучат пальцы»;
- Двигатель не запускается.
На старых автомобилях ВАЗ 2106 устанавливается контактный трамблер, но такая система не очень надежна — из-за неисправностей в контактной группе (КГ) часто возникают различные проблемы:
- из-за подгоревших контактов двигатель может не запускаться;
- слишком большой зазор в ЦТ влияет на мощность двигателя — мотор перестает развивать скорость;
- с небольшим зазором в контактах мотор дергается, работает нестабильно.
Для ремонта трамблера ВАЗ 2106 его необходимо снять и устранить неисправность. Снимается устройство на Классике очень просто, но перед его ремонтом рекомендуется выставить коленвал на метку — после ремонта трамблер будет проще установить. Снимаем трамблер следующим образом:
Теперь следует разобрать ПР, выполнить следующие операции:
Разборка окончена, осталось устранить неисправность, заменить изношенные детали.
На автомобили ВАЗ 2107 (2105) могут устанавливаться как контактные, так и бесконтактные распределители, многое зависит от года выпуска автомобиля. Поскольку принцип разборки прерывателя-распределителя на «Классической семерке» точно такой же, как рассмотрено выше, в этом разделе мы разберем, как правильно устранить неисправность.
В первую очередь осматриваем крышку распределителя:
- на ее поверхности не должно быть сколов и трещин, как снаружи, так и внутри;
- уголь на пружине должен двигаться свободно, без заеданий;
- на крышке не должно быть подгоревших контактов, а внутренние контакты не должны иметь следов износа.
Если состояние крышки вызывает сомнения, деталь лучше сразу заменить, тем более что она очень недорогая.
Бегунок также должен быть визуально целым, без внешних дефектов. Проверяем работоспособность детали мультиметром, измеряем сопротивление токопроводящей части (резистора) — оно должно быть в пределах от 5 до 6 кОм.
Состояние контактной группы определяется внешним осмотром — контакты должны замыкаться плотно, без зазоров, не иметь следов пригара и сильного износа. Если контакты немного подгорели, выравниваем неровности на них надфилем, сильно подгоревший КГ нужно менять.
Грузики на валу должны двигаться легко, без заеданий и возвращаться на место под действием пружин. Если в механизме наблюдается заклинивание, места подвижных соединений следует смазать машинным маслом.
Сам вал не должен иметь следов износа, а если он имеет износ, его необходимо заменить.
Вакуумный регулятор опережения зажигания (ВРОЖ) проверить легко: ртом набираем в себя воздух через штуцер, если прибор исправен, «вакуумный» шток начинает двигаться.
Подшипник распределителя не должен заедать, вращаться с заданиями, иметь люфт.
Ремонт трамблера ВАЗ 2107 несложно выполнить своими силами, к тому же запчасти трамблера всегда есть в наличии в автосалонах, и стоят они очень недорого.
В раздатке автомобилей ВАЗ 2108-09-099 довольно часто выходит из строя ВРОЖ. Его работоспособность можно проверить, не снимая ПР с двигателя – всасываем воздух через шланг, и если разрежение не создается, регулятор следует поменять.
Регулятор опережения зажигания можно заменить на месте без снятия трамблера:
Замену ВРОЖ можно и со снятием трамблера, даже удобнее будет. Снимаем трамблер следующим образом:
Установка трамблера обратно проста — шлиц распредвала имеет смещенную в одну сторону канавку, и поэтому ПР ставится только в одном положении, ошибиться здесь невозможно. Еще при установке нужно обратить внимание на резиновое уплотнительное кольцо – если резина затвердела, деталь подлежит замене. И в любом случае сальник следует смазывать маслостойким герметиком, в этом случае практически на 100% удастся избежать утечки масла.
Одна из самых частых проблем ВАЗ 2109трамблер — выход из строя датчика Холла. Если датчик неисправен, двигатель перестает заводиться, заменяем эту деталь следующим образом:
После ремонта трамблера ВАЗ2109 может понадобиться регулировка зажигания, это очень просто:
- ослабляем три гайки корпуса ПР сам;
- на работающем двигателе постепенно крутим трамблер в ту или иную сторону, газуем дросселем — находим положение, при котором двигатель набирает обороты быстрее, без провалов;
- после затяжки гаек проверяем машину на ходу. Если вы не можете сразу найти нужное положение, повторите операцию.
Назначение трамблера в автомобиле ВАЗ 2106 — регулировать своевременную подачу искры на свечи. Те, кто хоть немного знаком с устройством двигателя, знают, что ход в цилиндрах выполняется попеременно. Каждый двигатель работает по-своему. Например, в ВАЗ 2106 цилиндры работают в таком порядке 1-3-2-4. В момент хода, когда поршень находится в верхнем положении, распределитель должен дать искру. В противном случае без него не будет бесперебойной работы всего механизма.
Устройство
Распределитель автомобиля ВАЗ 2106 имеет достаточно простое устройство, по сравнению с другими узлами и механизмами двигателя. Самое первое, что бросается в глаза при осмотре распределителя, это его крышка. Имеет 5 отверстий — 1 в центре и 4 по краям. Они предназначены для контактов свечей и стартера. Также около одного из крайних отверстий необходимо нанести цифру «1». Он отличает контакт первого цилиндра от остальных контактов. Это дает возможность настроить работу свечей в правильном порядке. Обычно на ВАЗ 2106 напротив контакта первой свечи стоит четвертая, слева — вторая, а справа соответственно — третья.
Крышка распределителя надевается на его корпус. Он служит для защиты всех деталей в нем от повреждений. Кроме того, у него есть регулировочный винт. Это помогает установить правильное зажигание. Очень часто двигатель может работать нестабильно из-за того, что свечи имеют более раннее или наоборот позднее зажигание. Это существенно влияет на скорость и мощность автомобиля. Для того чтобы выставить зажигание, нужно ослабить винт и повернуть трамблер вдоль собственной оси — сначала влево, а потом вправо. Сдвигаться нужно буквально на пару миллиметров, и каждый раз проверять зажигание. Если машина заводится без проблем, и не глохнет на высоких скоростях, то можно себя поздравить — установка завершена.
Внутри распределителя находятся такие детали как:
- Ротор;
- Кулачок;
- Выключатель;
- подвижный контакт;
- Конденсатор.
Эксплуатация
Поскольку речь идет об электрическом устройстве, оно имеет свойство часто выходить из строя. В этом случае некоторые детали придется заменить. Устройство распределителя двигателя ВАЗ 2106 имеет в основном одноразовые детали, в виде контактов и других подобных механизмов. Как понять, требуется ли замена деталей или нормально ли работает трамблер?
Первым признаком того, что распределительное устройство повреждено, является изменение оборотов холостого хода. Если скорость не стабильная, то проблема скорее всего в этом устройстве. Часто достаточно просто выставить зажигание, и проблема исчезнет.
Более тяжелый случай, когда автомобиль глохнет во время движения. Это уже свидетельствует о более серьезной поломке. Чаще всего это происходит, когда контакты почти на исходе срока службы, и не выдерживают нагрузок. В этом случае неисправное устройство следует заменить и заново выставить зажигание.
И, наконец, самый тяжелый вид поломки – это когда двигатель ВАЗ 2106 полностью отказывается запускаться. Вообще, многолетняя практика показывает, что двигатель может не запускаться по многим причинам. Для того, чтобы точно знать, что это неисправный трамблер, потребуется его снять и установить новый. Установите зажигание и попробуйте запустить двигатель. Если это работает, значит, проблемная область определена правильно. Часто при такой поломке помогает установка нового распределителя, но иногда можно и старый воскресить. Это должны делать специалисты, иначе толку не будет, а только потраченное время.
Как известно, правильно отрегулированное зажигание ВАЗ 2106 — это не только, но и серьезная экономия топлива. Поэтому при первых симптомах рекомендуем в первую очередь провести диагностику всей системы с последующей настройкой. О признаках будет рассказано ниже, как и о том, как его настроить.
Признаки неправильного опережения зажигания ВАЗ 2106
- Во время движения автомобиль не развивает максимальную скорость
- повышенный
- Прерывания на холостом ходу
- Перегрев двигателя
- Стук в двигателе после остановки
- Стук пальцев при резком нажатии на педаль газа во время движения автомобиля.
Как отрегулировать зажигание ваз 2106
Весь процесс сводится к трем шагам:
- Изменение угла замкнутого состояния контактов (УЗСК)
- Изменение угла опережения зажигания (УОЗ)
- Проверка регулировки зажигания во время движения
Регулировка угла замкнутого состояния контактов (УЗСК)
Данную регулировку производим, если у вас классика или установлена на вашем автомобиле.
- Снимите крышку распределителя. Для классического зажигания перед регулировкой надфилем зачищаем контакты в трамблере и проверяем плотность их прилегания друг к другу. При необходимости аккуратно нажмите на неподвижный контакт.
- С помощью специального ключа провернуть коленчатый вал до максимального расстояния между контактами (если такого ключа нет, то включить четвертую передачу и медленно толкать автомобиль)
- Откручиваем винт, фиксирующий контактную группу на опорной плите
- Щупом 0,4 мм подгоняем контактную группу, чтобы щуп плотно прилегал к контактам
- Закручиваем винт и тем самым фиксируем положение контактной группы.
- Проверяем зазор щупами 0,35 мм и 0,45 мм. При этом более тонкий щуп должен свободно перемещаться между контактами, а более толстый вообще не должен проходить между ними.
В процессе этой регулировки мы получили нужный зазор контактов трамблера. Но на самом деле именно угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) является критическим. Как правило, точный угол присутствует только в новых трамблерах, когда нет износа контактов. Поэтому после регулировки зазора рекомендуется проверить угол, он должен быть 55°±3°.
Как определить угол замкнутого состояния контактов (УЗСК)
Для проверки потребуется электронный тахометр, имеющий функцию измерения УЗСК или другой аналогичный прибор с такой же функцией.
Регулировка угла опережения зажигания с помощью лампочки
Для выполнения регулировки зажигания ВАЗ 2106 данным методом потребуется лампочка на 12 вольт и ключ для проворачивания коленчатого вала.
- Провернуть коленчатый вал ключом до совпадения меток, как показано на рисунке, и при этом бегунок трамблера оказался на высоковольтном проводе первого цилиндра.
- Подключаем один контакт лампочки к проводу, идущему к катушке зажигания ваз 2106 , а второй к массе.
- Вынимаем из трамблера центральный провод и прислоняем его к массе автомобиля
- Ослабляем болт крепления корпуса распределителя и.
- Поворачиваем трамблер по часовой стрелке до тех пор, пока не погаснет лампочка, что свидетельствует о размыкании контактов.
- Затем медленно поверните в противоположном направлении. Контакты должны замкнуться и лампочка погаснет.
- Теперь медленно поверните корпус распределителя по часовой стрелке, пока снова не загорится лампочка.
- Фиксируем это положение винтом.
В тех случаях, когда в автомобиле используется транзисторная или тиристорная система зажигания, то при такой регулировке вам понадобится вольтметр или диодный пробник, так как напряжения может не хватить для зажигания лампочки.
Проверка настроек зажигания ВАЗ 2106 на ходу автомобиля
- Прогрев двигателя до оптимальной температуры
- На ровном участке дороги разогнать автомобиль до скорости 40-50 км/ч. и, включив 4-ю передачу, резко нажать на педаль газа. При этом в двигателе в течение 1-2 секунд должны раздаваться характерные детонационные стуки, а машина должна набирать скорость.