Как правильно накачать колесо автомобиля / Что учитывать?
Шины в Краснодаре по оптовым ценам летние в наличии и под заказ.Автомобильная шина отвечает за безопасность и комфорт движения. Ее необходимо поддерживать в работоспособном состоянии. Это обязательное условие для длительной и безопасной эксплуатации. Далеко не все водители знают, как накачать колесо, разберем нюансы этой работы подробнее.
Почему важно держать давление в шинах в норме
Давление в покрышке важный параметр, именно он отвечает за основные технические характеристики колеса. Производитель автомобиля заранее рассчитывает данный параметр и указывает его в рекомендациях.
Если шина имеет сниженное давление, это в первую очередь приведет к повышенному расходу топлива. Связано это со снижением коэффициента качения. Также возникает неравномерное сцепление с дорожным покрытием, приводя к снижению безопасности движения, ощущается это в виде более сложного управления автомобилем. Износ покрышек увеличивается, при сильном падении давления обод диска может разрезать боковину.
Перекачивать шины также не стоит. Покрышка будет изнашиваться неравномерно, пострадает средняя часть протектора. Повышенное давление может спровоцировать взрыв и полное разрушение автошины в дороге. Помимо этого, жесткость колеса увеличится, а эффективность торможения снизится.
Как часто нужно проверять давление в шинах
Проверка давления должна проводиться не реже, чем один раз в месяц. Если на улице наблюдаются резкие перепады температуры, необходимо проверять параметр каждые две недели. Обязательно замеряйте давление перед каждой дальней поездкой.
Утром проводите визуальный осмотр покрышек. Если имеются сомнения в качестве накачки, стоит проверить давление, при необходимости подкачать автошину. Проверку и подкачку стоит проводить на всех колесах, разное давление в шинах может привести к потере управляемости транспортного средства.
Обязательно проверяйте состояние запасного колеса.
Где узнать правильное давление в шинах для вашего автомобиля
Давление в шинах определяет производитель автомобиля, он путем тестов выясняет, до каких пределов может быть накачана резина.
Обязательно данные указываются в документах к транспортному средству.Для большей простоты дополнительно указывают параметры в табличке. Ее можно найти на передней стойке автомобиля или на внутренней стороне лючка бензобака. В редких случаях табличка с основными техническими параметрами может находиться на двери. Осталось найти табличку на вашем автомобиле и посмотреть до какого давления качать покрышки.
Когда можно качать колеса
Существуют определенные правила накачки. Они включают не только данные, сколько качать воздуха в шину, но и когда это нужно делать. Основное требование – накачивать покрышку стоит только после продолжительной стоянки. Шина в процессе движения нагревается. Согласно физическим законам температура непосредственно влияет на давление газа. Соответственно, сразу после остановки показатель будет не точным.
Необходимо дождаться момента, когда температура воздуха в шине сравняется с внешней. Уходит на это 3-4 часа. Подождав столько времени можно точно замерить давление. Удобнее всего делать замер давления и подкачку утром, после ночной стоянки.
Как накачать колесо своими руками
Накачать колесо автомобиля несложно, но у новичка может возникнуть несколько вопросов. Разберем этапы процесса, в итоге вы будете знать, как правильно подкачать колесо. Для работы вам понадобится насос, можно использовать ножной, или компрессор. Сейчас есть компрессоры, работающие от прикуривателя. Если в насосе отсутствует манометр, понадобится и этот прибор.
Рассмотрим по шагам, как накачивается бескамерная шина.
- Ставим автомобиль на ручник. Желательно выбирать ровное место.
- Достаем насос и манометр. Если компрессор электрический подключаем его к питанию. Обычно подключение происходит через прикуриватель, просто вставляем наконечник шнура в прикуриватель.
- Откручиваем защитный колпачок с соска шины. Колпачок нужно положить аккуратно в сторону, чтобы не потерять.
- Подсоединяем наконечник шланга к колесу. Для этого наконечник просто надевается на сосок, в начале послышится звук выходящего воздуха. Это нормально. Наденьте наконечник полностью.
- После ручку наконечника поворачиваем под углом 90°. Так мы закрепим шланг на соске.
- Смотрим на манометр. Он показывает давление в шине, если его недостаточно включаем компрессор. Ждем пока манометр покажет нормальный параметр.
- Отсоединяем наконечник. Делать это нужно аккуратно, но достаточно быстро.
- Накручиваем снятый ранее колпачок.
Далее все описанные процедуры повторяем на остальных колесах, включая запасное. Теперь машина готова к поездке.
Если насос ножной, все действия аналогичны, за исключением подключения к питанию. Подача воздуха осуществляется приведением в движение поршня насоса, делается это ногой.
Накачать покрышку автомобиля – несложная работа. Это может сделать каждый автовладелец, даже совсем без опыта. Главное, знать основные правила, они несложные, исполнить их не составит труда. Зато сэкономите время на поездку в автосервис.
О давлении в шинах — как правильно накачать колеса
Оптимальное давление в покрышках – залог безопасности пассажиров авто, а также гарант долговечности покрышек.
Правило замера давления:
Машина должна быть «холодной», то есть до замера пробег автомобиля должен составлять менее пары часов, средство должно пройти не больше 2 км.
Когда померить давление нужно срочно, от замера отнимите 0,3 бара. Операцию следует проводить перед каждой большой поездкой и чаще, чем раз в 30 дней. Важно не забывать о запасных колесах: в них тоже надо проверять уровень давления. Оптимальный уровень варьируется, поэтому стоит узнать у производителя точную цифру, а также не помешало бы найти инструкцию к авто и посмотреть там. Значение может быть указано на кузовом отделении, бензобаке и боковой стойке.
Оптимальный уровень давления
Все зависит от погоды и условий эксплуатации. Номинальная отметка варьируется, например, от того, насколько тепло или холодно за бортом автомобиля. Перепады зимой сильно влияют, поэтому специалисты рекомендуют для объективного определения уровня давления прибавить к результату замера 0,2 бара.
Почему правильная подкачка колес так необходима?
Если уровень давления на передней оси будет меньше номинального, то это изменит управляемость: колеса будут плохо поворачиваться. Неправильное давление в задней части заставит машину наоборот слишком резко двигаться. Скольжение на мокром асфальте появляется за счет понижения на 0,5 бара, так как соприкосновение шины с дорогой становится меньше. Уровень в 2 атмосферы приведет к полноценному контакту. Чем ниже контакт, тем серьезнее риск. Поэтому давление влияет на качество поездки.
К тому же, чем ниже уровень накачки колес, тем больше расход бензина, а это сулит финансовые потери. Излишнее давление увеличивает износ покрышек. Поэтому не стоит недооценивать важность поддержания установленного производителем уровня давления. Это способно повлечь автокатастрофу.
Способность покрышки выдерживать нагрузки напрямую зависит от давления. При низком давлении не стоит перегружать автомобиль. При определении оптимального уровня не нужно ориентироваться исключительно на индекс нагрузки покрышки.
Когда можно превысить давление в шинах
Повышение уровня допустимо, если необходимо увеличить грузоподъемность авто. Но для большей части машин это опасно быстрым разрушением покрышек. Для грузовых машин продаются особые шины, которые предусматривают дополнительную степень защиты. Они имеют специальное обозначение: XL, Reinforced или «С».
От накачки шин зависят возможности разгона машины. Для увеличения скорости давление повышают. Индекс ZR на шине говорит о том, что с такой покрышкой можно развить скорость до 245 км в час. Но советуем обратиться за деталями к производителю и уточнить данный показатель.
Давление 3,2 атмосферы оптимально для шин с маркером T. Повышение этой цифры на 0,3 атмосфер подойдет для шин с пометой Н, W, V, Y, ZR. Превышать данные показатели во многом опасно. Адекватное давление гарантирует правильное распределение веса и увеличит срок службы.
Понижение давления
При понижении номинального давления в шинах износостойкость становится меньше, потому что начинает выделяться тепло. Из-за этого происходит перегрев и разрушение. Давление ниже нормы приводит к ухудшению таких показателей, как способность к маневрированию и эластичность.
Отметим, что давление в шинах – это важное свойство, которое необходимо контролировать. Невнимание к столь необходимой для безопасности детали может привести к порче автомобильного средства и к аварии. Для водителя должно стать хорошей привычкой поддержание правильного уровня.
Не стоит пытаться определить давление самостоятельно. Воспользуйтесь манометром. Этот прибор точно замерит показатель. Для начинающего автолюбителя непросто осознать уровень давления по внутренним ощущениям, важно обращаться в салоны и просить подкачать шины. Снижение температуры на 8 градусов влечет уменьшение давления на 0,1 атмосфер.
Советы по уходу за шинами
Не стоит недооценивать важность состояния покрышек. От прочности и износостойкости колес иногда зависит жизнь людей. В связи с этим необходимо правильно ухаживать за шинами.
- Регулярно проверяйте давление.
Как уже было отмечено, неправильное давление может стать причиной плохой управляемости и порчи шины. Еще раз напомним о важности проверки давления на автомобиле, который в день контроля проехал не более 2 км.
- Обращайте внимание на внешний вид.
Есть колпачок на вентиле? Ели нет, то ниппель будет подвержен загрязнению. Проверьте шины на наличие порезов, трещин, дыр или грыж. Все это говорит о ветхости. Никаких посторонних предметов, в том числе проволок и стекла, быть не должно. Помните, что шина с такими повреждениями не пригодна для эксплуатации. Не доводите до разрушения шины на ходу.
- Какой у вас износ покрышек.
Изношенность приводит к разрывам.Есть страх потери управляемости при езде по лужам. Отслеживайте остаточную высоту протектора. Согласно ПДД, запрещается использование автомобиля, остаточная высота рисунка которого меньше 1,6 мм (для легковых), 1мм (для грузовикв) и 0,8 мм (для мототехники).
Для зимних шин минимальная высота остаточной глубины протектора – 3-4 мм. Когда шина слишком долго используется, появляется опасность, что на воде управляемость будет хуже.
- Измените стиль вождения.
У автолюбителей с агрессивным стилем шины портятся гораздо быстрей. Также стоит взять во внимание климат и особенности дорожного покрытия.
Таким образом, стоит помнить, какие факторы особенно влияют на изменение давления в шинах:
- качество дорог;
- стиль вождения, скоростные предпочтения;
- температура и ее скачки;
- перегрузки;
- давление в шинах, которое не совпадает с оптимальным, установленным производителем.
Правильная накачка колес и постоянное поддержание оптимального уровня – это залог безопасности передвижения. Не поленитесь посмотреть в инструкции, какое давление должно быть в шинах. Если вы сомневаетесь, позвоните производителям или обратитесь в автосалон, где профессионалы отрегулируют давление.
Как накачать велосипедную шину | все, что вам нужно знать
❚ Продукты, упомянутые в этой статье, выбраны или проверены нашими журналистами независимо друг от друга. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию, но это никогда не влияет на наше мнение.
Это может быть элементарно, но способность накачивать шины вашего велосипеда является важным навыком для любого велосипедиста.
Многие из вас уже знают, как это сделать, но для тех, кто не знает, различные типы клапанов, насосов и, что более важно, какое давление для накачки шины может быть немного ошеломляющим. Позвольте нам провести вас через этот процесс.
Зачем мне накачивать шины велосипеда?
Пневматические шины были изобретены, чтобы преодолеть раздражающее «качество езды» цельнолитых колес.
Воздух внутри действует как пружина, обеспечивая подвеску и позволяя шине приспосабливаться к местности, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой.
Накачка шин — это быстрая работа, которая может повысить удовольствие от езды. Использование неправильного давления в шинах негативно повлияет на то, как ваш велосипед едет, а также может сделать ваш велосипед более подверженным проколам.
Как моя шина удерживает воздух?
Если вы никогда раньше не ремонтировали прокол, вы, возможно, не задумывались о том, как ваши шины удерживают воздух внутри.
В подавляющем большинстве велосипедов используется камера. Это воздухонепроницаемая камера в форме пончика, которая находится внутри шины, с клапаном для ее накачивания, который вы видите снаружи.
Шина, накачанная камерой, цепляется за землю и обеспечивает защиту от проколов.
Возможно, вы слышали о бескамерных шинах, в которых камера отсутствует, а используется специальный обод и шина для герметизации воздуха без использования камеры. Для них обычно требуется бескамерный герметик внутри, представляющий собой жидкость, которая закупоривает любые точки выхода воздуха.
Бескамерные шины чаще используются в горных велосипедах, но технология мигрирует и на шоссейные велосипеды.
Бескамерный герметик также затыкает проколы, а отсутствие трубки означает гораздо меньший риск защемления плоских поверхностей, когда внутренняя камера защемляется ободом, что приводит к проколу. Таким образом, бескамерные шины могут работать при более низком давлении, чем шины с внутренней камерой, для повышения комфорта, скорости и сцепления с дорогой.
В очень высоком ценовом сегменте вы также получаете трубчатые шины. По сути, это шина с вшитой в нее камерой, но их редко можно увидеть или использовать за пределами профессиональных гонок.
Давление в шинах
Накачивание шин до нужного давления является важной частью технического обслуживания велосипеда. Оли Вудман / Immediate Media
Эксплуатация шин при слишком высоком или слишком низком давлении может быть потенциально опасной, а также отрицательно сказаться на управляемости велосипеда.
Позже мы обсудим, что такое правильное давление, а пока давайте рассмотрим возможные проблемы.
Недостаточно накачанная шина снизит вашу эффективность и сделает вас уязвимыми для неприятных проколов. Оли Вудман / Immediate Media
Если вы эксплуатируете шины при слишком низком давлении, шина может изнашиваться преждевременно. Чрезмерный изгиб боковины может привести к растрескиванию каркаса и хрупкости шины. В конечном итоге это может привести к взрыву.
Чрезмерно низкое давление также увеличивает вашу восприимчивость к проколам и может даже привести к тому, что ваши шины буквально скатятся с обода, если вы поворачиваете на скорости (давление внутри — это то, что удерживает вашу шину на ободе).
Повреждение также может быть вызвано деформацией шины до обода. Это может привести к вмятинам или трещинам, что потенциально может повредить ваше колесо и привести к дорогостоящей замене.
И наоборот, слишком высокое давление может привести к тому, что шина сорвется с обода, что приведет к взрыву. Это давление также может сжимать колесо, потому что, если оно слишком велико, сжимающая сила на колесе может быть слишком высокой.
Что касается управляемости, то низкое давление может привести к ухудшению управляемости, когда шина будет извиваться под нагрузкой. Ваш велосипед будет трудноуправляемым, медленным и вялым.
С другой стороны, слишком высокое давление может привести к ухудшению сцепления с дорогой и жесткой езде, что приведет к усталости и, в свою очередь, ухудшению управляемости.
Почему спустила шина?
Есть две вероятные причины, по которым ваша шина спустилась. Либо у вас прокол, либо шина со временем сдулась.
Если у вас прокол, мы составили подробное руководство по устранению прокола.
Бесклеевые заплаткиотлично подходят для быстрого исправления, а более традиционный набор — универсальный вариант, когда у вас есть немного больше времени.
Все системы шин будут медленно пропускать воздух, потому что камеры не полностью герметичны. Например, стандартные бутиловые трубки довольно хорошо удерживают воздух по сравнению с легкими латексными трубками, которые сравнительно быстрее протекают. Даже бескамерные установки будут медленно пропускать воздух.
Старые трубки пропускают больше воздуха, чем новые, поэтому, если ваши давно не менялись, на них стоит обратить внимание. Менее вероятно, но также возможно (особенно на старых трубках) то, что клапан больше не герметичен должным образом.
Лучший способ проверить, что происходит, — это попробовать накачать шину. Если он удерживает воздух, то, вероятно, вам больше ничего не нужно делать. Если нет, то, скорее всего, у вас прокол.
Если в течение ночи он медленно пропускает воздух, либо у вас медленный прокол, либо просто старая трубка, которую нужно заменить.
Какой тип клапана у моего велосипеда?
Первое, что вам нужно знать, прежде чем накачивать шину, это какой тип клапана установлен.
Клапан является ключевой частью, которая удерживает воздух в шине, а также позволяет накачивать (или спускать) шину.
Клапан Шредера
Клапан Шредера также используется для автомобильных шин. Оли Вудман / Immediate Media
Клапаны Шредерачаще встречаются на недорогих велосипедах, а в прошлом и на горных велосипедах. Такие же клапаны используются на автомобильных шинах.
Клапан в сборе представляет собой полую трубку с подпружиненным клапаном, который автоматически закрывается и ввинчивается во внешний корпус. Штифт выходит из клапана и обычно находится на одном уровне с концом внешней трубы. Этот штифт можно надавить, чтобы выпустить воздух.
Пылезащитный колпачок на клапанах Schrader является важной частью конструкции, которая может помочь полностью герметизировать клапан, если он не является полностью герметичным. По сути, он обеспечивает вторичную «резервную» печать.
Пружинная конструкция клапана мало восприимчива к загрязнению грязью или песком, поэтому важно также защитить его.
Клапан Presta
Клапаны Presta, подобные этому, длиннее и уже, чем клапаны типа Schrader. Оли Вудман / Immediate Media
Клапаны Presta можно найти только на велосипедах.
Они возникли на шоссейных велосипедах, где более узкий клапан (6 мм против 8 мм у Schrader) означал меньшее отверстие клапана (обычно самая слабая часть обода) на узких опорных колесах.
В настоящее время их можно увидеть как на горных, так и на шоссейных велосипедах. Вместо использования пружины клапан крепится гайкой, которая удерживает его в закрытом состоянии, хотя сам клапан закрывается «автоматически», когда давление внутри шины закрывает его.
С клапаном Schrader вы можете просто нажать на штифт, чтобы выпустить воздух, но с клапаном Presta вам сначала нужно отвинтить маленькую контргайку. Не беспокойтесь о том, что гайка сорвется с конца корпуса клапана, потому что резьба зачищена, чтобы этого не произошло.
Кажется, существует миф о том, что клапаны Presta лучше справляются с высоким давлением – это, вероятно, не соответствует действительности, учитывая, что существуют клапаны Schrader, которые могут выдерживать многие сотни фунтов на квадратный дюйм (намного больше, чем вам когда-либо понадобится в вашей шине).
Однако клапаныPresta определенно немного более тонкие, чем клапаны Schrader. Внутренний корпус клапана с резьбой довольно легко сбить, погнуть или сломать, поэтому необходимо соблюдать осторожность. Однако сердечники клапанов легко заменяются стандартными инструментами.
Для сравнения, на клапанах Schrader для этого требуется фирменный инструмент.
КлапаныPresta могут поставляться со стопорным кольцом, которое фиксирует корпус клапана на ободе. Это может сделать их немного легче надувать. Пылезащитный колпачок не является обязательным для его герметизации, но помогает содержать клапан в чистоте.
Клапан Dunlop/Woods
Единственный другой тип клапана, с которым вы можете столкнуться, — это клапан Dunlop (также известный как Woods). У него такой же диаметр основания, как у клапана Шредера, но его можно надуть с помощью того же фитинга насоса, что и у клапана Presta.
Они очень популярны на городских/вертикальных велосипедах в Европе и других странах мира, но маловероятно, что вы встретите их в Великобритании или США.
Бескамерный клапан
Бескамерный клапан трудно отличить от обычного клапана Presta. Оли Вудман / Immediate Media
Клапаныдля бескамерных установок крепятся непосредственно к ободу, а не являются частью внутренней камеры.
Чаще всего они типа Presta, но бывают и Schrader.
Как накачать велосипедную шину (клапан Шредера)
Оли Вудман / Immediate Media
Если у вас есть клапан типа Шредера, такой как показанный выше, то первое, что вам нужно сделать, это снять пылезащитный колпачок (если он есть).
Оли Вудман / Immediate Media
Просто отвинтите крышку против часовой стрелки, чтобы открыть клапан.
Оли Вудман / Immediate Media
Теперь прикрепите головку помпы.
Оли Вудман / Immediate Media
Накачайте шину до значения между минимальным и максимальным значением, указанным на боковине шины, и снимите насос. Готово!
Как накачать велосипедную шину (клапан типа Presta)
Оли Вудман / Immediate Media
Если на вашем велосипеде установлен клапан типа Presta, такой как этот, вам сначала придется снять пластиковую крышку клапана (если она установлена).
Оли Вудман / Immediate Media
Пластиковый колпачок открывает доступ к клапану с другим колпачком с резьбой.
Оли Вудман / Immediate Media
Отвинтите резьбу, но будьте осторожны, чтобы не повредить ее при этом.
Оли Вудман / Immediate Media
Теперь прикрепите головку выбранного насоса к открытому клапану и накачайте шину до давления, которое находится между минимальным и максимальным давлением, указанным на боковине шины.
Накачайте шину до желаемого давления и снимите насос.
Оли Вудман / Immediate Media
Наконец, закройте клапан, закрутив его по часовой стрелке, и установите на место пластиковую крышку клапана.
Вопросы бескамерного использования
Если у вас бескамерная установка или установка трубок с герметиком внутри, то стоит предпринять несколько дополнительных шагов, чтобы не засорить помпу.
Поверните колеса так, чтобы клапаны оказались внизу, и оставьте на несколько минут, чтобы стекал весь герметик.
Поверните колеса так, чтобы вентили оказались вверху, и накачайте шины. То же самое происходит при сдувании шин, чтобы предотвратить разбрызгивание липкой массы повсюду.
- Лучший бескамерный герметик
- Лучшие бескамерные насосы и инфляторы
Какой тип насоса мне нужен?
Мы бы сказали, что если у вас есть только один тип насоса, приобретите гусеничный насос для домашнего использования, потому что он эффективен, быстр и прост в использовании.
Однако наличие дополнительного мини-насоса для выезда на природу, несомненно, весьма полезно – иначе рискуете остаться на обочине в случае прокола.
У нас уже есть руководство по выбору велосипедного насоса, наиболее подходящего для ваших нужд, но вот несколько рекомендаций, которые вам следует учесть.
Гусеничный насос
Нет предела возможностям гусеничных насосов. По сути, все они выполняют одну и ту же работу, некоторые из них более премиальны, чем другие.
От бюджетного Park Tool PFP8 до абсурдно дорогого Silca Pista Plus — вы сможете найти то, что соответствует вашим потребностям.
Мини-насос
Мини-насосыработают, но пользоваться ими намного сложнее. Опять же, существует множество вариантов: от мини-лодочек в стиле треков до крошечных туфель, которые поместятся в кармане джерси. Мы склонны отдавать предпочтение мини-насосам со шлангом, потому что это снижает нагрузку (и потенциальное повреждение) на клапан.
Двумя нашими фаворитами были Truflo TIO Road и Lezyne Micro Floor Drive HP.
Нагнетатель CO2
Еще одна возможность для ваших потребностей в надувании — это нагнетатель CO2. Они используют сжатый углекислый газ в небольшом картридже, чтобы очень быстро накачать или накачать шину. Не то, что вы хотели бы использовать на регулярной основе, но идеально подходит для экстренного ремонта.
- Лучшие нагнетатели CO2
Как с помощью насоса накачать велосипедную шину
Первое, что нужно сделать, это прикрепить помпу к клапану.
Снимите колпачок клапана, и независимо от типа клапана, мы считаем, что хорошо выпустить лишь небольшое шипение воздуха, чтобы гарантировать, что клапан не заедает и будет открываться и закрываться чисто. Либо навинтите патрон, либо наденьте его и зафиксируйте.
Если ваша шина полностью спущена, поначалу может возникнуть проблема с установкой патрона, потому что ниппель имеет тенденцию вдавливаться в обод. Просто держите вентиль сзади, нажимая на внешнюю часть шины, чтобы правильно зафиксировать патрон.
Стопорное кольцо на клапанах Presta (если установлено) также может помочь, предотвращая исчезновение клапана, удерживая его на месте для вас.
Соединение с клапаном должно быть герметичным. Небольшой выход воздуха при присоединении помпы является нормальным явлением, но не должен продолжаться долго. Если это так, снимите и снова установите патрон. Если проблема не устранена, возможно, стоит проверить резиновое уплотнение в патроне, чтобы убедиться, что оно не изношено и не нуждается в замене.
Будьте осторожны с клапанами — они хрупкие. Это особенно актуально, если вы используете мини-насос без шланга.
Не забудьте зафиксировать насос рукой, обхватив спицы или шину, чтобы избежать передачи слишком большой силы нагнетания на клапан, что может привести к повреждению.
Когда вы начинаете качать, обязательно используйте полный ход насоса. Вы обнаружите, что большая часть хода приходится на сжатие воздуха до такой степени, что он затем будет проталкиваться в шину.
Если вы не используете всю длину насоса, воздух не будет выталкиваться из-под днища — вам нужно создать избыточное давление, чтобы переместить воздух из насоса в шину. Вместо этого вы просто закончите тем, что вал будет качаться, ничего не делая.
С насосом на гусеничном ходу используйте не только руки, но и вес тела для движения вниз, и накачка станет намного проще.
Иногда может показаться, что насос не держит давление, особенно при накачивании шины из полностью спущенного состояния. Особенно это может быть в случае со старым насосом, где уплотнения могут быть слегка липкими.
Мы обнаружили, что сначала помогает энергичная накачка, чтобы создать достаточное противодавление (т. е. отталкивание со стороны шины) в системе, чтобы гарантировать, что клапаны срабатывают должным образом и герметизируются, в свою очередь, накачивая шину. Продолжайте, пока не получите нужное давление.
При снятии патрона с клапана обычно слышно шипение потери воздуха. Обычно это со стороны насоса, а не со стороны клапана. Сжатый воздух в шланге и патроне просто выходит.
Как работает насос?
Насос нагнетает воздух в вашу шину. Принцип работы прост; вы увеличиваете давление внутри насоса до тех пор, пока оно не превысит давление внутри шины. Это «избыточное давление» нагнетает воздух в шину, увеличивая и ее давление.
Насос — это просто поршень, приводимый в действие вручную. При ходе насоса вниз обратный клапан (пропускающий поток воздуха в одном направлении) закрывает поршневую камеру, в результате чего давление воздуха повышается при сжатии насоса. Это давление увеличивается до тех пор, пока не превысит давление внутри шины.
В этот момент второй односторонний клапан позволит воздуху поступать из камеры насоса под давлением в шину. Вы снова выдвигаете насос, открывается обратный клапан, чтобы наполнить камеру воздухом, и вы повторяете процесс.
Чтобы предотвратить утечку давления в шине, второй обратный клапан в основании насоса закрывается. Если бы его не было, помпа просто снова открылась бы.
КлапаныPresta закрываются автоматически, но подпружиненные клапаны Schrader обычно удерживаются в открытом положении с помощью штифта в креплении клапана насоса (это означает, что вам не нужно прилагать дополнительных усилий при перекачивании, чтобы преодолеть давление, создаваемое пружиной).
Головка насоса также известна как патрон. Оливер Вудман / Immediate Media
Патрон — это деталь, которая соединяет насос с клапаном и образует герметичное уплотнение над клапаном. Существует одна из двух конструкций: резьбовая или нажимная с фиксирующим рычагом. В настоящее время большинство насосов можно адаптировать к клапанам Schrader или Presta.
Имеют либо две разные точки крепления, либо регулируемый патрон, который можно менять в соответствии с обоими типами.
Для более крупных насосов (а также для многих мини-насосов) патрон часто находится на шланге, что предотвращает повреждение клапана силой нагнетания.
Насосы часто включают манометр для проверки давления внутри шины.
Какое давление (psi) должно быть в шинах моего велосипеда?
Правильное давление в шинах, возможно, является одним из самых спорных вопросов, но, безусловно, есть несколько рекомендаций, которые вы можете использовать.
Как правило, ваша шина должна быть достаточно прочной, чтобы предотвратить ее прогибание до самого обода, но при этом достаточно податливой, чтобы обеспечивать некоторую амортизацию – в конце концов, прелесть пневматической шины в том, что вам не нужно жутко тяжелая поездка.
- Давление в шинах горного велосипеда | Все, что вам нужно знать
Минимальное и максимальное номинальное давление на большинстве шин указаны сбоку. Желательно не выходить за эти пределы или превышать их, потому что производители указали их по какой-то причине. Конечно, это означает, что есть еще много возможностей для игры с давлением и тем, что работает для вас.
Тяга
Для горных велосипедов проблема относительно проще, обычно цель состоит в том, чтобы улучшить сцепление с дорогой, прохождение поворотов и амортизацию.
Как правило, гонщики стараются использовать как можно более низкое давление, не допуская, чтобы оно было настолько мягким, чтобы шина изгибалась под нагрузкой на повороте или прогибалась достаточно, чтобы повредить обод.
Сопротивление качению
Для шоссейных велосипедов все немного сложнее, потому что наряду с сцеплением и комфортом сопротивление качению (насколько эффективно катится шина) также является важным фактором.
Вопреки тому, что многие предполагают, новая школа мысли, кажется, предполагает, что сложнее не обязательно быстрее.
На всех поверхностях, кроме самых гладких, жесткая шина не будет иметь такой жесткой подвески, и вместо того, чтобы шина могла отклоняться и приспосабливаться к неровностям, поддерживая движение велосипеда вперед, вы будете подпрыгивать.
На всех поверхностях, кроме самых ровных, более мягкое давление в шинах может обеспечить больший комфорт и эффективность.
- Лучшие шины для шоссейных велосипедов: все, что вам нужно знать
Таблица падения давления в шинах. Франк Берто (Bicycle Quarterly)
Самое всестороннее исследование этого было предпринято Фрэнком Берто, который составил диаграмму изменения давления в шинах.
Это испытание показало, что 20-процентный прогиб шины (количество сжатия шины при приложении нагрузки, измеряемое высотой от земли до обода) является оптимальным балансом.
Между прочим, некоторые производители рекомендуют аналогичный уровень падения шин, хотя эта цифра является предметом споров.
Это значение является хорошей отправной точкой для экспериментов с давлением в шинах. В диаграмме учитывается нагрузка на отдельные колеса, т. е. ваш вес и вес вашего велосипеда на каждом колесе (40 % на переднее / 60 % на заднее — хорошая отправная точка) — и соответственно рассчитывается давление для каждого колеса.
Как часто нужно накачивать шины?
Вам не всегда нужно доставать насос/манометр, чтобы проверить давление в шинах. BikeRadar / Непосредственные СМИ
Рекомендуется проверять шины перед каждой поездкой. Обычно для этого достаточно просто сжать их рукой, чтобы проверить давление.
Нет, это не очень точно, но вы быстро почувствуете давление в шинах и сможете определить, нужно ли их накачивать или нет.
Если вы начнете сильно заморачиваться по этому поводу, вы можете в конечном итоге вложиться в манометр, который может очень точно измерять давление в ваших шинах.
Это особенно полезно для горных велосипедов, где несколько фунтов на квадратный дюйм могут иметь большое значение для управляемости и сцепления, но в равной степени применимо и к шоссейным велосипедам, чтобы найти точное давление, которое работает для вас.
Авторы
BikeRadar предоставляет лучшие в мире советы по верховой езде. Мы здесь, чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от вашего времени на велосипеде, независимо от того, являетесь ли вы шоссейным гонщиком, горным байкером, гонщиком по гравию, велосипедистом или кем-то еще. Вы можете ожидать последние новости и функции, подробные обзоры от нашей команды опытных тестировщиков, беспристрастные советы по покупке, практические советы и многое другое.
Метки
Двухминутная накачка — колеса в движении Ann Arbor, MI
Двухминутная накачка
Накачивайте шины перед каждой поездкой, чтобы получить больше удовольствия
Самый простой способ поддерживать велосипед в рабочем состоянии — это проверять шины давление перед каждой поездкой. Правильно накачанные шины отлично ездят, служат долго и устойчивы к проколам. Кроме того, поддержание накачанных шин предотвращает повреждение колеса, если вы наткнетесь на камень или выбоину во время езды. Погнутые колеса мешают торможению, а ремонт обходится в копеечку.
К счастью, проверить давление в шинах несложно, если у вас есть единственный необходимый инструмент: велосипедный насос для шин (не используйте напорный шланг местной заправочной станции, поскольку он может привести к чрезмерному накачиванию и повреждению шин). В веломагазинах продаются качественные насосы (от 30 до 60 долларов), которые просты в использовании и безопасны. У вас также может быть аккумуляторный насос для вашего автомобиля, который будет работать, если он достигнет достаточного давления. Лучше всего, если ваша помпа подходит к обоим велосипедным клапанам (Schrader и Presta; в магазине поймут) и оснащена встроенным манометром, который позволяет легко установить правильное давление. |
Проверка давления
Как узнать, сколько воздуха необходимо накачивать в шины? На большинстве шин рекомендуемое давление указано на боковине. Его часто записывают в виде диапазона, например «от 90 до 115 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм)», который появляется на некоторых дорожных шинах высокого давления. Вы можете поэкспериментировать в этом диапазоне, чтобы найти то, что лучше всего подходит для вас. Меньшее давление обеспечивает более комфортную езду, а большее количество воздуха означает меньшее сопротивление качению. Многие велосипедисты выбирают лучшее из обоих миров и используют свои тонкие дорожные шины при давлении от 100 до 105 фунтов на квадратный дюйм.
| Если вы накачиваете 26-дюймовые шины (обычно для комфортных и внедорожных велосипедов), вы можете обнаружить, что диапазон давления шире, скажем, «от 35 до 60 фунтов на квадратный дюйм». Это связано с тем, что эти шины можно использовать как на дороге, так и вне ее. Для первого 60 фунтов на квадратный дюйм является правильным, потому что он оптимально катится по асфальту. |