Тормозная жидкость дот 3: в чем разница и можно ли ее смешивать? Автомобильный портал 5 Колесо

DOT 3: особенности жидкости

Среди относительно недорогих тормозных жидкостей сегодня наиболее распространены два типа: DOT 3 и DOT 4. Они отвечают требованиям большинства автомобилей, эксплуатируемых по дорогам России.


В этой статье мы рассмотрим, какие виды жидкостей DOT существуют и остановимся подробнее на классе DOT 3. Назовем основные характеристики таких жидкостей и ответим на вопрос, можно ли смешивать их с другими.

Аббревиатура DOT произошла от сокращенного наименования Департамента транспорта США – USDOT (United States Department of Transportation). Именно в этом учреждении были обозначены основные требования к тормозным жидкостям, а также создано несколько стандартов FMVSS №116, ставших международными и получивших название DOT.

На сегодняшний день наиболее актуальны стандарты DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1.

Тормозная жидкость ДОТ 3 представляет собой композицию на основе полиэтиленгликоля и полиэфиров.

Она совместима с другими гликолевыми составами, работоспособна при температуре окружающего воздуха от -50 °С до + 50 °С.

DOT 3 подходит для использования в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства (исключая самые современные и спортивные модификации).


Благодаря невысокой стоимости эта жидкость очень популярна среди российских автолюбителей. ДОТ 3 используется, в основном для машин с барабанными тормозами, а также для дисковых тормозов, расположенных на передних колесах.


Как и все гликолевые составы, ДОТ 3 быстро поглощают влагу, в связи с чем температура кипения жидкости со временем понижается. Из-за этого она не отличается долгим сроком службы и требует замены каждые 2 года.

Важно знать, что жидкости DOT 3 несовместимы с натуральной резиной, из которой довольно часто изготавливаются тормозные прокладки.

Кроме этого, составы агрессивны к лакокрасочным покрытиям.

Чтобы понять, чем отличается ДОТ 3 от других жидкостей, кратко рассмотрим их состав и особенности.

Жидкости DOT 4 обладают более высокими характеристиками, чем DOT 3. Кроме гликолей, в них содержится борная кислота, которая нейтрализует излишки влаги. ДОТ 4 пользуется большим спросом у владельцев автомобилей, оснащенных дисковыми тормозами.

Температура кипения жидкости ДОТ 4 отличается стабильностью и не понижается в процессе эксплуатации автомобиля. Однако вязкость этого состава выше, чем у других «дотов», поэтому сказать, что он является лучшим, нельзя.

К тому же срок годности тормозной жидкости ДОТ 4 также не превышает 2 лет.

Самыми долговечными считаются жидкости DOT 5. Они изготавливаются на основе силикона, который отличается слабой гигроскопичностью. Благодаря этому срок службы ДОТ 5 составляет 4-5 лет.

Среди других преимуществ жидкости стоит упомянуть стабильную вязкость и высокую температуру кипения. Состав ведет себя нейтрально по отношению к резиновым элементам и лакокрасочным покрытиям.

Способность ДОТ 5 отталкивать воду является одновременно и преимуществом, и недостатком материала. Излишки влаги, которые не смешиваются с жидкостью, постепенно накапливаются в нижних отделах тормозной системы. Образовавшийся водяной «аппединкс» зимой замерзает и мешает работе.

Еще одна проблема DOT 5 – это недостаточно высокая смазывающая способность (ниже, чем у гликолевых жидкостей). Кроме того, силиконовые составы обладают высокой степенью аэрации, то есть насыщения воздухом. Именно поэтому жидкости ДОТ 5 категорически запрещено использовать в автомобилях с антиблокировочной системой (ABS).

Жидкости класса DOT 5.1, изготовленные на основе гликолей, содержат большое количество дополнительных присадок. Благодаря этому они отличается более высокой температурой кипения, чем DOT 3 и DOT 4, стабильно низкой вязкостью и нейтральностью к резиновым прокладкам.

Тормозные жидкости ДОТ 5.1 – единственные совместимые с ABS. Они используются, в основном, для гоночных машин, спорткаров и мотоциклов. Срок службы этих жидкостей составляет 3-4 года.

Тормозные жидкости DOT 3 DOT 4 имеют одинаковую гликолевую основу. Это определяет их способность смешиваться с водой без образования осадка.

Назовем основные различия этих жидкостей.

Самый весомый показатель в плане безопасности. Некоторые считают, что тормозная жидкость не способна закипеть, так как в системе нет настолько горячих источников, а диски и барабаны находятся на довольно большом удалении от суппортов и цилиндров, поэтому не могут передать температуру в объем жидкости. Однако это заблуждение.


Разогрев жидкости вызывают не только внешние источники. Например, при активном торможении она подвергается сжатию с колоссальным давлением. Это сильно сказывается на ее температуре.


Точка кипения свежей (не увлажненной) жидкости ДОТ 3 составляет +205 °С. У ДОТ-4 она несколько выше: +230 °С. То есть ДОТ 4 более устойчива к разогреву.

Жидкость DOT 3 после накопления в объеме 3,5 % влаги закипит уже при +140 °С. DOT 4 при такой же степени увлажненности начнет кипеть только после прохождения отметки +155 °С

Отмечается, однако, что благодаря гидрофобным присадкам жидкость ДОТ 4 медленнее впитывает влагу из окружающей среды, то есть служит несколько дольше.

Действующим стандартом установлено, что вязкость любой жидкостей при -40 °С не должна превышать 1800 сСт. Кинематическая вязкость влияет на низкотемпературные свойства материала. Чем он гуще, тем сложнее будет перекачиваться при отрицательных температурах.

У ДОТ 3 низкотемпературная вязкость составляет 1500 сСт. Жидкость ДОТ 4 более густая, при -40 °С ее вязкость равна 1800 сСт.

Как уже было сказано выше, жидкости ДОТ 3 и ДОТ 4 на 98 % состоят из гликолей.

Остальные 2 % – это присадки. Причем из этих 2 % общих компонентов у них как минимум половина. То есть разница в реальном химическом составе двух жидкостей не превышает 1 %.


Исходя из этого можно сделать вывод: смешивать DOT 3 и DOT 4 разрешается – правда, с одной оговоркой. Жидкость ДОТ 3 более агрессивна к резиновым и пластиковым деталям, поэтому в системы, приспособленные к более мягким ДОТ 4, лить ее нежелательно. Лучше наоборот – заменять ДОТ 3 на ДОТ 4, т.е. повышать качество продукта.


Также обращайте внимание на совместимость жидкости с ABS. ДОТ 3 не рассчитана на работу с антиблокировочной системой, поэтому при ее использовании возрастет вероятность сбоев и появления течи через уплотнители блока клапанов.

Состав ДОТ 5.1, подходящий для тормозной системы с АБС, ни при каких обстоятельствах не должен смешиваться с другими «дотами». DOT 5.1 и DOT 3 содержат совершенно разные присадки, которые могут вступать в непредсказуемые реакции.

Смешивать гликолевую жидкость DOT 3 с силиконовой DOT 5 также не рекомендуется. Полученный состав не будет отвечать существующим требованиям.

AMSOIL DOT 3 and DOT 4 Synthetic Brake Fluid

Тормозная жидкость, содержащая ингибиторы, которые предотвращают процесс коррозии и окисления металлических компонентов гидравлических тормозных систем при высоких температурных режимах эксплуатации, предотвращает образование кислотных продуктов распада. Высокие температуры и попадание влаги может привести к сбою в работе тормозной системы. Синтетические тормозные жидкости AMSOIL превосходят требования DOT и являются тормозной жидкостью, которая обеспечивает превосходные высокотемпературные характеристики.

Борется с попаданием влаги

Вода загрязняет тормозную систему, просачиваясь через микроскопические поры тормозных шлангах и уплотнениях и через колпачок заливочного резервуара. Сама тормозная жидкость гигроскопична (поглощает влагу). После попадания в систему, вода снижает температуру кипения и снижает производительность. Она разъедает компоненты тормозной системы, шлангов и уплотнений, что приводит к сбою в работе тормозной системы. AMSOIL synthetic brake fluid обладают исключительно высокой равновесной температурой кипения «увлажненной» жидкости, что предотвращает выход из строя тормозной системы. Тормозные жидкости AMSOIL смазывают и защищают тормозную систему, даже при наличии влаги.

Отличный отклик тормозной системы

Высокое давление и высокая температура, характерные для работы тормозных систем, могут вызывать испарение тормозной жидкости или «закипание». Попадание влаги может ускорить процесс. Это приводит к ощущению торможения в педали тормоза (паровая пробка). А синтетические тормозные жидкости AMSOIL имеют температуру кипения намного выше чем установлено стандартами DOT, даже при наличии 3,7% воды. Тормозные жидкости AMSOIL поддерживают стабильную вязкость при широком диапазоне температур и легко справляются с высоким давлением, создаваемым в современных автомобильных тормозных системах, для обеспечения надежного торможения.

Максимальная работа систем ABS и систем стабилизации движения

Низкая вязкость AMSOIL DOT 3 & 4 Synthetic Brake Fluid (817 мм2/с) обеспечивает отличную работу при низких температурах, прокачку по тормозной системе, быстродействие антиблокировочных тормозных систем и систем стабилизации движения. Широкий диапазон областей применения и превосходит требования спецификаций DOT 3, 4 и 5.1.

ПРИМЕНЕНИЕ

AMSOIL DOT 3 & 4 Synthetic Brake Fluid применяется в легковых автомобилях, легких грузовиках, где требуется применение тормозной жидкости уровня качества DOT 3, 4 или 5.1. 

Не допускается смешивание с жидкостями DOT 5.

Придерживайтесь рекомендациям производителя техники по интервалам замены тормозной жидкости и подбора правильной жидкости по классификации DOT. Для максимальной производительности меняйте тормозную жидкость каждые два года.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Продукт является безопасным для здоровья человека при использовании его по назначению.  

Беречь от детей! Утилизируйте отработанный продукт и упаковку.

Параметр Единица измерения Данные Стандарт

Вязкость (-40°C) мм²/с 817

Вязкость (100°C) мм²/с 2

Температура кипения («сухой» жидкости) °C 271

Температура кипения («увлажнённой» жидкости) °C 187

Mobil Brake Fluid DOT 3

Mobil Brake Fluid DOT 3

Mobil для легковых автомобилей, Южная Корея

High Performance Hydraulic Brake Fluid

Описание продукта использование в автомобильных дисковых, барабанных и противоюзовых тормозных системах и системах сцепления.

 

Особенности и преимущества

Mobil Brake Fluid DOT 3 изготовлена ​​на основе технологии эфира полиэтиленгликоля для обеспечения высокого уровня эффективности тормозов и сцепления в легковых и грузовых автомобилях. Ключевые особенности и преимущества:

Особенности Преимущества и потенциальные преимущества
Высокая точка кипения Составные и безопасные тормозные характеристики при высоком торможении
Минимальный резиновый компонент
Минимальный резиновый компонент
Минимальный резиновый компонент.
Отличная защита от коррозии Повышенный срок службы и надежность компонентов тормозной системы

 

Области применения

Mobil Brake Fluid DOT 3 рекомендована ExxonMobil для использования в тех случаях, когда дисковые, барабанные и противоюзовые тормозные системы используются в транспортных средствах, требующих характеристик уровня DOT 3. Рекомендации ExxonMobil по применению включают :

  • Использовать только в концентрированной форме из ранее закрытого или хорошо закрытого контейнера
  • Всегда закрывайте контейнер сразу после использования, так как жидкость довольно быстро поглощает влагу из атмосферы; это значительно сократит срок службы.
  • Никогда не используйте повторно слитую тормозную жидкость.
  • Тормозная жидкость может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, поэтому немедленно удаляйте пролитую жидкость, не втирая ее.
  • Тормозную жидкость следует сливать из автомобиля каждые два года или каждые 40 000 км (24 000 миль) и заливать заново.
  • Подробную информацию см. в Руководстве по эксплуатации.

 

Спецификации и разрешения

Mobil Brake Fluid DOT 3 соответствует или превосходит требования следующих отраслевых спецификаций:  
FMVSS 116 DOT 3  
SAE J1703  
ISO 4925 Class 3  

 

Health and Safety

Based on available information, avoid contact с кожей и глазами. Не откачивайте ртом. Держите емкость с тормозной жидкостью плотно закрытой. В случае отравления обратитесь к врачу или в Информационный центр по отравлениям. При проглатывании и нахождении в больнице более 15 минут вызовите рвоту, предпочтительно с помощью сиропа ипекакуаны АПФ. При попадании на кожу снять загрязненную одежду и тщательно вымыть кожу. При попадании в глаза держите глаза открытыми, промывайте их водой не менее пятнадцати минут и обратитесь к врачу. Емкость с тормозной жидкостью нельзя использовать для других целей. Ожидается, что этот продукт не окажет неблагоприятного воздействия на здоровье при использовании по назначению, и соблюдаются рекомендации, приведенные в Паспорте безопасности материала (MSDS). Паспорта безопасности можно получить по запросу в отделе продаж или через Интернет. Этот продукт не должен использоваться для целей, отличных от его предполагаемого использования. При утилизации использованного продукта позаботьтесь о защите окружающей среды.

Логотип Mobil, изображение Пегаса и Brake Fluid DOT 3 являются товарными знаками корпорации Exxon Mobil или одной из ее дочерних компаний.

05-2020

Высокоэффективная тормозная жидкость AMSOIL Series 500 DOT 3

Высокоэффективная тормозная жидкость AMSOIL Series 500 DOT 3 обеспечивает превосходные характеристики при высоких температурах Приложения. Стабильна при высоких температурах, но легко течет при низких температурах. Помогает удерживать воду во взвешенном состоянии, замедляя ее воздействие на тормозную систему. Высокая температура кипения обеспечивает максимальный срок службы и надежное торможение.

ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА
AMSOIL Series 500 DOT 3 High-Performance Synthetic Brake Fluid и AMSOIL Series 600 DOT 4 Synthetic Racing Brake Fluid содержат чистые базовые масла и надежные присадки, которые противостоят выкипанию и воздействию воды более эффективно, чем обычные тормозные жидкости. Синтетические тормозные жидкости AMSOIL обеспечивают превосходные характеристики при высоких температурах в автомобилях, легких грузовиках, высокопроизводительных, гоночных и спортивных приложениях.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ
Вода загрязняет тормозную систему, просачиваясь через микроскопические поры в гибких тормозных магистралях и уплотнениях, а также через открытую крышку заливной горловины бачка. Оказавшись внутри, он быстро разъедает тормозные детали, трубопроводы и уплотнения, что в конечном итоге приводит к отказу системы. Синтетические тормозные жидкости AMSOIL удерживают воду во взвешенном состоянии, замедляя ее коррозионное воздействие. Они смазывают и защищают сложные компоненты тормозной системы, несмотря на неизбежное поглощение воды, связанное с тормозными системами, обеспечивая длительную работу.

BOIL-OFF
Экстремальное давление и высокая температура, характерные для торможения, могут привести к тому, что обычная тормозная жидкость превысит точку кипения, что приведет к ее испарению или «выкипанию». Еще более проблематичным является то, что загрязнение водой может привести к снижению точки кипения обычной жидкости ниже безопасных стандартов, что ускоряет скорость ее выкипания. Это приводит к губчатому или невосприимчивому ощущению педали тормоза. Напротив, уникальный химический состав синтетических тормозных жидкостей AMSOIL увеличивает температуру их кипения намного выше стандартов Министерства транспорта (DOT), даже если они загрязнены 3-процентным содержанием воды (см. таблицу). Они сохраняют стабильную вязкость в широком диапазоне температур и легко текут при высоких давлениях, создаваемых в современных автомобильных тормозных системах, обеспечивая надежное и безопасное торможение. AMSOIL Series 600 DOT 4 Synthetic Racing Brake Fluid имеет температуру кипения при равновесии во влажном состоянии (Wet ERBP) почти на 100°F выше, чем минимум DOT, что делает ее идеальной для высокопроизводительных автомобилей, мотоциклов и транспортных средств, используемых для буксировки.

 

DOT Минимум

АМСОЙЛ

DOT3
ERBP*:

205°C (401°F)

271°C (520°F)

Влажный ERBP**:

140°C (284°F)

151°C (304°F)

DOT4
ERBP*:

230°C (446°F)

304°C (580°F)

Влажный ERBP**:

155°C (311°F)

193°C (380°F)

*Точка кипения при сухом равновесии с обратным холодильником (ERBP) – точка кипения новой, только что открытой тормозной жидкости.

**Влажный ERBP – температура кипения тормозной жидкости после поглощения 3% воды. Часто бывает достаточно только 3-процентного загрязнения водой, чтобы снизить температуру кипения жидкости DOT 3 ниже минимума DOT.

Типовые технические характеристики

AMSOIL Series 500 DOT 3 High Performance Synthetic Brake Fluid и AMSOIL Series 600 DOT 4 Racing Synthetic Brake Fluid

Равновесная температура кипения с обратным холодильником
Сухой °C (°F)
Влажный °C (°F)
271 (520)
151 (304)
304 (580)
193 (380)
Вязкость
-40°C (-40°F), сСт
100°C (212°F), сСт
1065
2,0
1550
2,0
рН 9,0 7,2

 

POWERSPORTS
Агрессивные условия вождения и внезапные остановки, характерные для некоторых дорожных и внедорожных мотоциклов и квадроциклов, могут буквально вскипятить обычную тормозную жидкость, оставив обесцвеченный, грязный раствор, который может способствовать образованию отложений и коррозия компонентов тормозной системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *