Киа рио толщина лкп: Зачем нужен толщиномер ЛКП и как с ним работать

Зачем нужен толщиномер ЛКП и как с ним работать

После порошковой покраски на поверхности металла образуется полимерный слой. Он не должен быть слишком тонким и очень толстым. В обоих случаях есть риск появления дефектов. Обеспечить оптимальный размер пленки поможет толщиномер ЛКП — прибор, определяющий толщину лакокрасочного покрытия с погрешностью не более 3,5 %. С помощью датчика легко выявить деформацию кузова машины и понять, стоит ли покупать битое авто или продолжить поиск.

Принципы измерения

Как меняются показания прибора

Изначально толщиномеры использовали при покупке автомобилей для диагностики состояния ЛКП. Первые модели датчиков работали по механическому принципу. Со временем строение приборов усложнялось, инженеры начали широко использовать электронные компоненты. Сейчас есть следующие виды толщиномеров:

  1. Механические. Лезвие погружается в краску и снимает ее часть. Толщину определяют по длине царапины с помощью встроенного микроскопа.
  2. Магнитные. Работают с помощью измерения величины силы притяжения магнита к металлическому корпусу. Не нуждаются в источнике питания.
  3. Электромагнитные. В корпус встроен электромагнит с двумя обмотками. Индикатор показывает данные на основе анализа силы притяжения.
  4. Ультразвуковые. Приборы генерируют звуковой импульс, который проходит через ЛКП. Датчик измеряет время, необходимое звуку на преодоление диэлектрика.
  5. Вихретоковые. Предназначены для измерения толщины ЛКП на поверхности цветных металлов. За проверку отвечают две катушки индуктивности.

 

Первые три вида приборов не могут похвастаться высокой точностью. Они подходят разве что для примерной оценки величины лакокрасочного покрытия. Ультразвуковые устройства идеально справляются с измерениями на поверхностях черных металлов, а вихретоковые — на цветных, например, алюминиевых.

Точки для проверки

Зоны для измерения ЛКП

При замерах поверхностей после порошковой окраски показания прибора лишь подтверждают правильное соблюдение технологии. Поэтому нет разницы, с какой стороны начинать измерение. Главное — использовать качественные материалы. Для просеивания порошка можно использовать вибросито. Но если стоит задача оценить состояние кузова подержанной машины, нужно начинать с дверей. На них образуется больше всего повреждений во время эксплуатации. Толщиномер нужно провести по трем горизонтальным линиям, чтобы убедиться в качестве ЛКП.

Затем наступает очередь центральной части капота и крыши. На них редко появляются деформации, потому что это «слепые» зоны во время ДТП — дорожно-транспортных происшествий. Останется лишь проверить передние и задние крылья, участки рядом с багажником.

Таблица эталонных значений

Производители изготавливают автомобили по единым технологиям. То же касается лакокрасочного покрытия. Его толщина остается одинаковой, когда автомобиль сходит с конвейера. Погрешности возникают в случае, если владелец машины пытается скрыть сварные швы, зашпаклеванные вмятины с помощью обновления краски. Эталонные значения для популярных марок и моделей:

Марка

Модель

Толщина ЛКП, микрон

Audi

A1

125-170

A3 (V8)

120-140

A3 (8P)

80-100

S3

120-150

A4 (B9)

125-145

S4

125-145

A5

100-120

Q3

115-140

Q7

120-160

BMW

1 ser

120-140

2 ser

105-140

3 ser

120-130

4 ser

115-135

5 ser

130-165

6 ser

120-145

7 ser

120-160

Ford

Focus 1

110-135

Focus 2

110-130

Focus 3

120-140

Fiesta

120-150

Kuga

110-130

C-Max

90-120

KIA

Ceed

100-130

Cerato

105-140

Picanto

95-120

Rio

100-130

Sportage

100-135

Soul

100-120

 

Принцип проверки прост. Толщиномер прикладывают к кузову, ориентируясь на схему точек проверки. Если видны отклонение от нормы в большую сторону, значит под краской есть битые и зашпаклеванные участки. При этом пороги и проемы дверей красят более тонким слоем. Значения 60-100 мкм можно считать нормой.

Топ толщиномеров

Рейтинг будет построен на основе популярности датчиков среди пользователей Рунета. Обратим внимание на технические характеристики.

SaluTron Combi D3

SaluTron Combi D3

Датчик интегрирован в корпус, поэтому прибор отличается высокой надежностью. Диапазон измерения ЛКП составляет 0-3500 мкм. Толщиномер работает на магнитных и немагнитных металлах. При этом автоматика сама определяет материал, из которого изготовлено основание. У наконечника датчика V-образная форма, что упрощает измерение на сферических частях кузова. Погрешность измерений составляет всего 3,5 %.

Etari ET-555

Etari ET-555

Время измерения составляет всего 0,7 секунды. Погрешность прибора равна 3 % в большую или меньшую сторону. Датчик определяет толщину краски на черных металлах до 2000 мкм, а на цветных — только до 1000 мкм. Для удобной работы в темноте толщиномер оснащен ультрафиолетовой лампой и фонариком. Минимальная рабочая температура равна —25 °C, а максимальная +50 °C. Производитель дает гарантию сроком на 2 года.

rDevice RD 1000 PRO

rDevice RD 1000 PRO

У прибора есть функция самокалибровки, позволяющая получить более точные результаты. Датчик оснащен рубиновым наконечником, защищенным от истирания. Отличительная особенность — быстрое измерение. Толщиномер за 1 секунду может проверить слой ЛКП в 3 точках. Устройство максимально простое в работе. На нем всего одна кнопка. Максимальная погрешность доходит до 2 %. Гарантийный срок — 1,5 года.

Способы скрыть дефекты

Недобросовестные продавцы автомобилей не хотят, чтобы покупатель заметил дефекты на кузове. Поэтому меняют битые капоты, крылья и двери на новые. При измерениях толщиномер показывает эталонные значения заводской покраски. Но во время ДТП может «повести» раму, а этого нельзя увидеть и проверить.

Второй способ скрыть недостатки — оклеить капот и другие элементы кузова пленкой. Прибор выдаст высокие значения, но продавец объяснит это тем, что 50-60 микрон «забирает» пленка. В этом случае лучше проверить кузов по максимальному количеству точек. Если на левой части капота значение равно 130 мкм, а на правой 180, значит ремонт был со стопроцентной вероятностью.

Автомобиль можно покрасить акриловой краской. Но на покрытии со временем появятся микротрещины. Порошковые составы образуют монолитную структуру и держатся куда дольше. Оборудование и материалы реализует Группа Компаний «Центр порошковых покрытий Радар». Фирма работает на рынке с 1993 года.

Популярные категории:

  • Оборудование

Все категории

Таблица толщин лакокрасочного покрытия. Калибровка толщиномера, практика использования толщиномера краски.

Главная » Полезная информация

Толщина лакокрасочного покрытия автомобиля при заводской покраске.

В зависимости от модели автомобиля и заводской партии толщина заводского покрытия деталей кузова может колебаться от 70 до 150 микрон. Для примера приведем следующую таблицу.

Таблица толщин заводского покрытия автомобилей:
Марка автомобиля
Модель автомобиля Толщина краски (мкм)
Audi A5, Audi A6
Audi A7
Audi A8
Audi Q3, Audi Q5
Audi Q7
до 100
155 — 170
100 — 115
135 — 140
115 — 145
BMW X1
BMW X3, BMW M6
BMW X5, BMW X6
BMW 5er (E60)
110
90 — 100
120 — 165
130 — 165
BYD F3 до 100
Citroen C3
Citroen C4
Citroen C4 (2011)
Citroen C5
Citroen C-Crosser
90 — 120
75 — 125
90 — 135
110 — 130
55 — 90
Chery Amulet
Chery Tiggo
110 — 120
100 — 110
Chevrolet Aveo
Chevrolet Captiva
Chevrolet Cruze
Chevrolet Epica
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lanos
Chevrolet Niva
Chevrolet Spark
70 — 80
85 — 95
120 — 130
95 — 105
110 — 140
85 — 150
90 — 100
90 — 100
Daewoo Nexia
Daewoo Matiz
95 — 115
100 — 120
Fiat Albea
Fiat Punto
115 — 130
110 — 120
Ford Explorer
Ford Focus
Ford Kuga
Ford Mondeo
140 — 150
155 — 160
130 — 140
120 — 130
Geely Albea
Geely MK
Geely Otaka
Geely Punto
80 — 100
80 — 100
75 — 80
75 — 80
Honda Accord
Honda Accord 7
Honda Civic
Honda CR-V
Honda Fit
90 — 100
130 — 145
100 — 110
80 — 90
90 — 100
Hyundai Accent
Hyundai Elantra
Hyundai IX
Hyundai Santa Fe
Hyundai Solaris
Hyundai Sonata
Hyundai I30
Hyundai I40
70 — 75
75 — 95
70 — 80
80 — 95
95 — 105
80 — 90
100 — 110
100 — 110
Infiniti FX35 110 — 120
Kia Cee’d
Kia Cerato
Kia Optima
Kia Picanto
Kia Rio
Kia Sorento
Kia Soul
Kia Sportage
Kia Venga
100 — 110
110 — 120
120 — 130
110 — 120
100 — 110
95 — 105
105 — 115
110 — 120
120 — 130
Lada Калина
Lada Priora
Lada Granta
60 — 90
70 — 100
90 — 100
Lexus RX
Lexus CT
Lexus GX
Lexus ES
Lexus LX
Lexus LS
140 — 150
130 — 140
120 — 130
135 — 145
140 — 150
145 — 155
Mazda CX-5
Mazda CX-7
Mazda 3
Mazda 6
90 — 100
85 — 120
110 — 130
110 — 120
Mercedes-Benz C
Mercedes-Benz E
Mercedes-Benz GL
Mercedes-Benz ML
90 — 100
90 — 100
90 — 100
90 — 100
Mitsubishi ASX
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi L200
Mitsubishi Outlander XL
Mitsubishi Pajero
70 — 80
90 — 125
55 — 70
50 — 75
100 — 110
Nissan Almera
Nissan Juke
Nissan Murano
Nissan Navara
Nissan Pathfinder
Nissan Patrol
Nissan Qashqai
Nissan Tiida
Nissan Teana
Nissan X-Trail
140 — 150
120 — 130
90 — 100
105 — 115
100 — 110
75 — 85
110 — 120
100 — 110
125 — 135
80 — 90
Peugeot 308
Peugeot 508
Peugeot 3008
Peugeot 4008
Peugeot Occasions
110 — 120
100 — 110
105 — 115
60 — 70
90 — 100
Opel Astra
Opel Astra GTC
Opel Astra Turbo
Opel Corsa
Opel Zafira
125 — 160
105 — 115
125 — 140
115 — 125
115 — 125
Renault Duster
Renault Fluence
Renault Koleos
Renault Logan
Renault Megane
Renault Sandero
110 — 120
100 — 140
90 — 100
70 — 120
120 — 130
105 — 115
Skoda Fabia
Skoda Octavia
Skoda Roomster
Skoda Superb
Skoda Yeti
105 — 115
120 — 130
120 — 130
95 — 105
110 — 120
Subaru Impreza
Subaru Forester
Subaru Legacy
Subaru Outback
Subaru Tribeca
120 — 130
110 — 120
105 — 115
130 — 140
115 — 125
Suzuki Grand Vitara
Suzuki Splash
Suzuki SX4
Suzuki Swift
75 — 95
90 — 100
110 — 120
100 — 110
SsangYong Kyron 100 — 110
Toyota Auris
Toyota Avensis
Toyota Camry
Toyota Corolla
Toyota Highlander
Toyota LC 200
Toyota LC Prado
Toyota Prius
Toyota Rav4
Toyota Verso
105 — 115
80 — 120
110 — 125
100 — 110
90 — 100
110 — 130
75 — 95
80 — 90
80 — 90
105 — 115
Volkswagen Polo
Volkswagen Golf
Volkswagen Jetta
Volkswagen Touareg
Volkswagen Tiguan
100 — 110
90 — 100
75 — 85
70 — 80
80 — 90
Volvo S80
Volvo C30
Volvo XC60
Volvo XC70
Volvo XC90
Volvo S60
Volvo S60 II
105 — 140
105 — 140
115 — 130
105 — 140
115 — 135
110 — 130
95 — 115
ГАЗ Siber
ГАЗ-3110
90 — 105
75 — 85

Как видно из таблицы, толщина покрытия даже для автомобилей одной марки колеблется и зависит от партии, года выпуска и т. д. Также нужно иметь ввиду, что толщина краски на горизонтальных и вертикальных поверхностях может отличаться. А точнее, на двери краска может быть тоньше, чем на капоте. Это нормально, такое случается, потому что краска после нанесения стекает.

Как пользоваться толщиномером?

Измерительные приборы, которые имеют форму пистолета, очень просты в использовании. Необходимо просто плотно приставить включенный прибор к металлической поверхности, а затем нажать и отпустить курок. На дисплее появятся цифры, которые показывают расстояние от датчика прибора до металла, т.е. толщину лакокрасочного покрытия, нанесенного на металл. По этой толщине можно легко выявить перекрашенные детали кузова и соответственно определить битый автомобиль. Нужно произвести по несколько измерений на каждой детали кузова автомобиля.

Практика показывает, что на перекрашенных деталях кузова:

  • толщина покрытия увеличивается в 2 раза и больше (со шпаклевкой эта толщина может доходить до 800. ..900 микрон)
  • начинает очень сильно прыгать толщина покрытия (т.е. на детали, покрашенной на заводе, разбежность в показаниях будет плюс-минус 10 микрон, тогда как на покрашенном в автосервисе участке разница в показаниях может скакать от 10…20 до 50…200 микрон и больше)

Схема покраски автомобиля очень хорошо показывает, что если автомобиль был поврежден и детали его кузова красились повторно, то толщина лакокрасочного покрытия значительно увеличится. Использование толщиномера при выборе как нового, так и б/у авто, позволит буквально за считанные минуты определить, какие детали кузова автомобиля были перекрашены.

Что такое калибровка толщиномера и зачем она нужна.

Калибровка измерительных приборов заключается в установлении связи между показаниями прибора и реальным размером измеряемой величины. Другими словами калибровка — это настройка точности прибора. Процесс калибровки подробно описан в инструкции, которая идет в комплекте к каждому толщиномеру.

Но следует отметить, что для определения битого автомобиля больше важно не само значение толщины покрытия, а выявление разницы в показаниях толщины на поверхности автомобиля. То есть, если 3 двери имеют толщину 110 мкм, а четвертая — 200 мкм, значит эта дверь крашеная.

В комплекте к толщиномерам идет эталонная пластина с известной толщиной (102 микрона), по которой время от времени нужно проверять насколько точно работает прибор. Если прибор при проверке будет выдавать результат 102±10 мкм, то калибровать его не нужно.

Standardlackdicke eines Fahrzeugs, PKWs nach Automarken

  • ETARI GmbHГлавная страница
  • Стандартная толщина лакокрасочного покрытия автомобилей по маркам автомобилей

Чтобы использовать все функции этого веб-сайта,
JavaScript должен быть включен в вашем браузере.

Стандартная толщина краски автомобиля зависит от производителя и модели.
Далее мы перечислили толщину краски, которую мы измеряли в течение многих лет, для марок автомобилей

Совет – замерьте стандартную толщину краски на крыше, потому что кровля вряд ли будет повреждена.

Этот стандарт толщины краски можно использовать в качестве эталона для сравнения толщины краски на других частях автомобиля.

Марка автомобиля
Модель Толщина краски ок.
Ауди A5, A6, A7, A8
Q3, Q5, Q7
100
114-147
БМВ X1
X3, M6, 5
X5, X6
5er(E60)
110
89-100
120-165
130-165
БИД Ф3 100
Чери Амулет
Тигго
110-120
105
Шевроле Ланос, Авео
Каптива, Эпика
Нива, Спарк
Лачетти, Круз
75-150
90-100
94-98
110-140
Ситроен С5
С4
С3
110-130
75-125
90-120
Дэуо Нексия
Матиз
95-115
110
ФИАТ Албеа
Пунто
115-130
111
Форд Эксплорер, Куга
Фокус
Мондео
135-145
156-160
119-127
Джили МК
Отака
80-100
75-80
Хонда Accord 7
Civic 4D
Fit, CR-V
130-145
100-135
87-98
Хендай Акцент, IX 35
I30, I40
Санта-Фе, Элантра
Солярис, Соната
Тусон
70-75
100-110
70-100
85-100
90-130
Инфинити FX35 116
Киа Sportage, Cerato
Picanto, Rio, Soul
Venga, Optima
Sorento, Cee’d
110-120
100-110
120-125
100-105
Лексус РХ, ЭС, ЛС
КТ, ГС, ЛС
140-145
125-150
Мазда СХ-7, СХ-5
3, 6
85-120
110-130
Мерседес-Бенц К, Е
ГЛ, МЛ
230-250
90-110
Мицубиси Lasncer, Pajero
L200, Outlander XL
ASX
90-125
53-75
70
Ниссан X-Trail, Patrol
Juke, Qashqai
Murano
Tiida, Navara
Pathfinder
Альмера, Теана
75-120
110-125
95
105-115
100-110
130-150
Опель Астра (Турбо,Gtc)
Корса, Зафира
110-157
115-120
Пежо 308, 508, 3008
4008
Иногда
100-115
58-61
98
Рено Логан, Колеос
Флюенс, Мегне
Дастер, Сандеро
55-120
100-140
105-115
Шкода Octavia, Roomster
Fabia, Yeti, Superb
120-125
99-120
СсангЙонг Кайрон 100-110
Субару Forester, Legacy
Imprezza, Outvack
Tribeca
110-115
125-140
120
Сузуки Гранд Витара
Всплеск, SX4, Свифт
77-94
90-115
Тойота LC 200, Camry
Avensis, Highlander
Auris, Verso
Corolla
LC Prado
Prius, Rav4
110-130
80-120
110
106
77-93
80-90
Фольксваген Passat new
Multivan Highline
Golf, Polo, Jetta
Touareg, Tiguan
120-140
90-135
80-105
70-85
Вольво С 60
С 60 II
110-130
95-115

Наверх

Заводская толщина краски | Форум Genesis G90

#1

Кто-нибудь замерял толщину краски или спрашивал у мастеров? Я купил дешевое барахло на Амазоне (*), и там написано, что толщина краски всего 2-3 мила. Я не ожидаю покраски на конкурсе или чего-то в этом роде, но он кажется на удивление тонким.

(*) Так как я сильно вложился в краску своего Cutlass, я решил, что могу научиться ухаживать за ним. Тот же инструмент говорит, что типичная толщина составляет 14-17 мил, чего я и ожидал. Это работает даже для тонких срезов наполнителя кузова.

На случай, если цвет немного отличается, у меня микро-синий 18-го года.

 

#2

Это среднее значение для всего автомобиля или только для одной панели?

 

Стартер резьбы #3

Стартер резьбы #3

Проверил около десятка мест — крыша, капот, двери НЧ и ВЧ

 

#4

Возможно, инструмент неправильно откалиброван, так как он слишком тонкий даже для дешевой покраски.
Когда я исправлял свою краску, у меня было в среднем 110 микрон по всей машине.

 

Стартер резьбы #5

Стартер резьбы #5

Да, поэтому я и спросил. Универсальный инструмент за 20 долларов почти стоит упаковки, в которой он поставляется. Разрешение всего 1 мил, что не так уж и полезно…

 

#6

Но если говорить о краске, разница в 1 мил — это довольно большая разница.

 

#7

Парень сейчас перекрашивает переднюю часть, он только что написал мне и сказал, что был удивлен, насколько тонкой была нанесена заводская краска
Почему она перекрашивается

Отправлено с моего iPhone с помощью Tapatalk

 

#8

Chris71 сказал:

Парень сейчас перекрашивает перед, он только что написал мне и сказал, что был удивлен, насколько тонкой была нанесена заводская краска на
Почему он перекрашивается

Отправлено с моего iPhone через Tapatalk

Нажмите, чтобы развернуть. ..

Он сказал, почему он такой тонкий?

 

#9

Нет, но он делал это много лет, это просто его восприятие, основанное на его опыте. Даже если это правда, все еще моя любимая машина, которая у меня когда-либо была

Отправлено с моего iPhone с помощью Tapatalk

 

#10

Chris71 сказал:

Нет, но он делал это много лет, это просто его восприятие, основанное на его опыте. Даже если это правда, все еще моя любимая машина, которая у меня когда-либо была

Отправлено с моего iPhone с помощью Tapatalk

Нажмите, чтобы развернуть. ..

Очень интересно, спасибо за подтверждение наших подозрений, лол

 

#11

Это просто потрясающе. Надеюсь, выйдет хорошо. Теперь я беспокоюсь о толщине краски — вероятно, я получу PPF как можно скорее, хочу избежать такого рода повреждений.

 

#12

Получилось очень хорошо, он еще раз заметил, какой тонкой кажется заводская краска.


Отправлено с моего iPhone с помощью Tapatalk Pro

 

#14

Spider55 Сказал:

Отлично получилось chris71

Нажмите, чтобы развернуть…

Не говоря уже о моей работе по покраске выхлопного наконечника за 7,50 долларов в глянцевую черную краску для блока цилиндров.

Отправлено с моего iPhone с помощью Tapatalk Pro

 

#17

Chris71 сказал:

Не говоря уже о моей 7,50-долларовой покраске блока цилиндров в черный глянец.

Отправлено с моего iPhone с помощью Tapatalk Pro

Нажмите, чтобы развернуть…

а можно ссылку на краску? Ты сделал это сам?

 

#18

Мой приятель занимается кузовным ремонтом, он сделал это, но у него есть коды краски. Я узнаю подробности у него и отпишусь.

Отправлено с моего iPhone с помощью Tapatalk Pro

 

#19

Подтвержденная толщина одного из модов составляет около 3 мил, что довольно тонко, учитывая, что средний показатель по отрасли составляет около 4,5 ~ 5 мил, а затем 1,5 ~ 2,0 мил прозрачного покрытия поверх этого. Вот как компания может сократить общие производственные затраты.

 

#20

В наши дни средний показатель по отрасли

невероятно тонкий из-за ужесточения экологических норм и сокращения затрат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *