На бюджетные модели стоимостью до 600 000 рублей (18 737 долларов США) приходилось менее половины (49,5 процента) общего объема продаж автомобилей в стране по сравнению с 55,8 процентами рынка, которые он занимал в прошлом году. Между тем, продажи автомобилей с ценой от 1 миллиона рублей (31 250 долларов США) увеличились в объеме до 14,4 процента от общего объема продаж автомобилей, по сравнению с 90,6 процента в 2011 году.
Кроме того, эксперты ожидают, что спрос продолжит смещаться от бюджетных импортных вариантов к более дорогим автомобилям с привлекательным оснащением. Средняя цена автомобиля в России превышает 788 000 рублей (24 607 долларов США).
За последние семь месяцев автомобильный рынок России вырос в целом на 28,4%, до 1,3 трлн рублей (40,6 млрд долларов США).
Самая высокая средняя цена автомобиля в этом году достигла максимума в 809 000 рублей (25 263 доллара США) в марте и снова упала до 776 000 рублей (24 233 доллара США) к июлю.
Ernst & Young объясняет как рост средней цены автомобиля, так и сокращение доли рынка бюджетных автомобилей «переходом многих моделей в более высокий ценовой сегмент».
«Многие массовые бренды, которые раньше держали свои цены ниже 600 000 рублей (18 737 долларов США), представили модели с высококлассными комплектациями, которые определенно превысили этот ценовой предел; такие модели пользовались спросом во многом из-за обилия предложений по автокредитам», — говорит Сергей Копьев, менеджер Ernst & Young.
Автосалон Рольф делает аналогичные заявления о постепенном переходе нескольких моделей начального уровня в ценовой диапазон 700 000 рублей (21 859 долларов США), чтобы объяснить растущую долю рынка более дорогих автомобилей.
Руководитель отдела корпоративных коммуникаций группы Мария Заикина предполагает, что рынок вырос в денежном выражении за счет увеличения продаж люксовых моделей в диапазоне от 1 до 1,5 млн рублей (от 31 250 до 46 842 долларов США).
«В краткосрочной перспективе спрос однозначно будет смещаться в сторону автомобилей со средней ценой 600 000–700 000 рублей (18 737–21 859 долларов США).), в основном за счет продаж в крупных мегаполисах», — сказал Михаил Пак из «Атона» российской ежедневной газете «Коммерсантъ».
По данным Европейской бизнес-ассоциации, продажи бюджетного Renault Logan за этот период также упали на 16 процентов; Продажи Chevrolet Lacetti упали на 14 процентов; продажи Daewoo Matiz упали на 12 процентов.
Тем не менее, «учитывая общую экономическую нестабильность», спрос может снова сместиться в сторону сегмента бюджетного импорта в оставшееся полугодие, добавил Пак, не в последнюю очередь из-за возможного ужесточения кредита.
Продажи импортных автомобилей в России в первом полугодии выросли до 15,6 млрд долларов США, что составляет примерно дополнительные 45 процентов российского рынка в стоимостном выражении, а оставшиеся 10 процентов рынка составляют отечественные автомобили.
Будучи развивающимся рынком, Россия все еще находится на этапе ускоренного восстановления спроса на автомобили после падения продаж более чем на 1,5 миллиона единиц в 2009 году. Продажи автомобилей выросли примерно на 40 процентов по сравнению с прошлым годом, почти достигнув докризисного уровня. .
Решение американского гиганта General Motors инвестировать 1 миллиард долларов США в течение следующих пяти лет «в расширение производства автомобилей и комплектующих в России», а также намерение немецкого Volkswagen инвестировать в общей сложности 1 миллиард евро (1,25 миллиарда долларов США) на заводе двигателей в Калуге к 2018 году, можно рассматривать как свидетельство того, что страна по-прежнему остается одним из самых быстрорастущих автомобильных рынков в мире.
Скидки стимулируют продажи Lada на фоне резкого падения авторынка России
Lada удалось увеличить свою долю, несмотря на то, что российский автомобильный рынок приближается к прогнозируемому сокращению до 35 процентов в этом году.Продажи российской марки бюджетных автомобилей Lada выросли в июне более чем на 15 процентов по сравнению с предыдущим месяцем, по словам производителя марки, отчасти благодаря агрессивной схеме скидок, реализованной даже тогда, когда экономический кризис в России опустошил автомобильный рынок страны.
Этот рост продаж увеличил долю рынка Lada до 20 процентов в июне — по сравнению с 16 процентами в июне прошлого года, говорится в пресс-релизе производителя Lada АвтоВАЗ, крупнейшего российского производителя автомобилей.
«Lada не только преодолела разрыв с 2014 годом, но и работает лучше, чем рынок в целом», — говорится в пресс-релизе. Всего в июне было продано 26 400 автомобилей Lada, по данным АвтоВАЗа, который контролируется альянсом Renault-Nissan.
Lada удалось увеличить свою долю, несмотря на то, что российский автомобильный рынок приближается к прогнозируемому сокращению до 35 процентов в этом году, согласно глобальной аудиторской компании PricewaterhouseCoopers.
Успех бренда Lada во многом обусловлен стремлением АВТОВАЗа еще больше снизить и без того низкие цены на автомобили, считает старший аналитик исследовательской компании «Автостат» Азат Тимерханов.
«Улучшение продаж в июне связано со специальными предложениями, которые АвтоВАЗ применил к ряду моделей», — сказал Тимерханов.
«Покупатели, например, получили скидки в размере 20 000-30 000 рублей (360-540 долларов США) на лифтбек Lada Granta, трехдверную Lada 4×4 и универсал Lada Largus», — сказал он.
Благодаря этим скидкам автомобили марки Lada, и без того одни из самых дешевых на рынке, стали еще дешевле. По предварительным оценкам АвтоВАЗа, в первом полугодии автомобили марки Lada занимали 51 процент рынка автомобилей стоимостью до 600 000 рублей (10 000 долларов США).
Бюджетный седан Lada Granta стоимостью от 332 000 рублей (6 000 долларов США) стал самым популярным автомобилем в России в первом полугодии, продано более 63 500 единиц, сообщает АвтоВАЗ.
В то время как россияне исторически предпочитали иностранные автомобили, когда они были доступны и доступны по цене, обновленный бренд Lada неуклонно становился все более привлекательным для покупателей, поскольку экономический кризис в России сокращает их доходы.
Реальная заработная плата снизилась на 8,8% в первом полугодии этого года по сравнению с прошлым годом, согласно данным службы государственной статистики Росстата, при этом ожидается, что экономика сократится примерно на 3% в этом году из-за санкций Запада в связи с украинским кризисом и низким цены на нефть сокращают инвестиции.
Продажи автомобилей особенно сильно пострадали из-за 40-процентного падения курса рубля по отношению к доллару США с начала прошлого года, что привело к повышению стоимости импортных автомобилей и комплектующих.
Продажи автомобилей в мае упали на 37,7% в годовом исчислении, по данным рыночных аналитиков лоббистской группы Ассоциации европейского бизнеса (AEB), что является улучшением по сравнению с апрельским падением на 41,5%, самым резким месячным падением за десятилетие.