Какое давление в шинах нива: Давление в шинах Нивы 2121, 2131, 21213, 21214, колесах зимой и летом: таблица

Давление в шинах Нивы 2121, 2131, 21213, 21214, колесах зимой и летом: таблица

Правильные покрышки обеспечивают сцепление колес с дорогой, помогают автомобилю корректно реагировать на повороты руля, а также минимизируют тормозной путь при экстренном торможении. Поэтому большинство владельцев обращают пристальное внимание на модель шин, состав резиновой смеси и прочие факторы (включая даже стиль езды) при выборе подходящего комплекта обувки.

Содержание

  • 1 Как правильно снять показания
  • 2 Какое давление должно быть в шинах Нива
    • 2.1 Летом
    • 2.2 Зимой
    • 2.3 В гололед
  • 3 Сводная таблица давления в шинах автомобиля Нива



Но даже на родной резине авто может быть более управляемым, комфортным и отзывчивым, чем обутое в дорогостоящие модели. Причиной становится халатное отношение к давлению внутри шин. Этот параметр имеет очень большое значение и во многом зависит от температуры окружающей среды. Если данный показатель далек от оптимального, то это может привести к опасным или неприятным ситуациям.

К примеру, повышенное давление внутри колес чревато:

— возможностью повреждения корда и порчей шины;

— ускоренным износом протектора;

— ухудшением плавности хода и комфорта от поездки;

Если владелец плохо накачал колеса, то к минусам можно отнести:

— повышение усилий при повороте руля;

— ухудшенный акустический комфорт внутри салона;

— быстрый перегрев шин и, как следствие, ускоренный износ всего протектора или какой-либо его части;

— потенциальное повреждение корда;

— замедленная реакция на повороты руля;

— увеличение сопротивляемости качению и увеличение аппетита автомобиля.


Есть вариант с различным давлением в покрышках. Если такие колеса установлены на одной оси, то:

— снижается управляемость автомобиля;

— он плохо держит траекторию, стремясь самостоятельно уйти в сторону;

— особенно сильно это чувствуется при интенсивном разгоне – приходится прилагать большие усилия для удержания руля.

Как правильно снять показания

Очевидно, что параметр давления покрышек имеет большое значение и необходимо следить за этим показателем. Есть несколько рекомендаций для того, чтобы правильно измерить данный параметр. Процедура должна проводиться на холодных шинах. Это значит, что автомобиль должен стоять не менее трех часов или его пробег должен составлять не более 1600 метров. Для этого желательно использовать высокоточный манометр с минимальным шагом 0,1 Атм.

Какое давление должно быть в шинах Нива

ВАЗ, занимающийся выпуском различных моделей внедорожника 4х4, к которым относятся модификации 2121, 21213, 21214 и 2131, определяет для всех одно значение. Так, завод-производитель рекомендует качать колеса передней оси внедорожника до показателя 1,9 Бар, а для задней – 1,8-1,7 Бар. При этом некоторые параметры зависят от размерности колеса.

РазмерПереднее колесо (Бар)Заднее колесо (Бар)
175/80/R162,11,9
6,95-161,81,7
175-4061,81,7

Летом

Однако выше даны стандартные параметры. Многое зависит от времени года и условий эксплуатации авто. Летом эти условия близки к заводским, так что показатель 1,9 можно считать приемлемым. Но если планируется долгая поездка по трассе, то можно довести значение до отметки 2-2,2 Бара. Такой подход улучшит накат автомобиля и позволит сэкономить 0,5-1 литр бензина на 100 км пробега. Впрочем, это касается только ровных трасс – если дорога под колесами далека от идеала, лучше оставить показатель стандартным.

Зимой

Владелец автомобиля заметит одну интересную вещь – даже при целых покрышках давление в колесах зимой заметно падает. Это связано с простыми законами физики. И этот факт тоже нужно учитывать. Поэтому при поездках зимой нужно предварительно измерять давление и накачивать колеса до стандартных 1,8-1,9 Бар.

В гололед

Если предстоит дорога по гололеду или сильно заснеженной местности, то давление тоже имеет особое значение для резины. Так, водителю требуется наибольшее пятно контакта, без потери основных качеств шины. Поэтому для такой ситуации можно спустить колеса до отметки 1,5 Бар.

Аналогичная ситуация актуальна для вылазок на серьезное бездорожье или для тяжелого офроуда. Здесь наиболее желаемыми параметрами являются именно большое пятно контакта, а не топливная экономичность, быстрая реакция на повороты руля или улучшенный акустический комфорт. Поэтому, в исключительных случаях, допускается снижение давления в шинах до отметки 1 Бар. Но при этом важно следить за состоянием покрышки. Такой низкий показатель может привести к «подламыванию» резины и ее самостоятельному демонтажу с обода. Особенно это опасно на больших скоростях, поэтому любые выезды на дороги общего пользования или движение по скоростным трассам с таким давлением в шинах категорически противопоказано.

Сводная таблица давления в шинах автомобиля Нива

Итоговый ответ на вопрос не так прост. Недостаточно просто накачать резину до показателя, который рекомендован производителем. Данный параметр должен подбираться индивидуально, учитывая особенность езды водителя, его текущие цели и задачи, а также время года и специфику эксплуатации автомобиля.

Впрочем, существуют «критические показатели». Для длительной езды по трассе и минимального расхода топлива можно накачать колеса до 2,2 Бар. Если же планируется езда в гололед или по бездорожью, то можно уменьшить давление до 1,5 или даже 1 бар.

Ниже представлена таблица рекомендованных значений давления для разных размеров шин Кама Флейм.

Размерность шиныПередняя ось (среднее значение по паспорту)Задняя ось (среднее значение по паспорту)
207/70/R15 95T1.91.9
207/70/R15 95Q M+S1.91.9
205/75/R15 97T1.91.9
205/75/R15 97Q M+S1. 91.9
215/65/R16 98H1.91.9
215/65/R16 98H M+S1.91.9
215/75/R15 100Q1.81.8

Оставить отзыв

Давление в шинах Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Передняя подвеска
Углы установки передних колёс
Давление воздуха в шинах
Замена переднего амортизатора
Замена верхней шаровой опоры
Замена нижней шаровой опоры
Взаимозаменяемость шаровых опор
Замена пружины передней подвески
Замена верхнего рычага подвески
Замена нижнего рычага подвески
Стабилизатор поперечной устойчивости
Снятие растяжки подвески
Снятие поперечины подвески
Зазоры подшипников ступицы
Замена подшипников ступицы
Задняя подвеска
Замена заднего амортизатора
Замена пружины задней подвески
Верхняя реактивная тяга (штанга)
Нижняя реактивная тяга (штанга)
Поперечная штанга подвески
Снятие заднего моста
Как сделать подвеску жёстче
Балансировка колёс своими руками
Несоответствие углов установки колёс


Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см 2 ):
  • передних колес

0,21 (2,1)

  • задних колес

0,19 (1,9)

(см. также Размеры шин и дисков)

Давление воздуха в шинах необходимо контролировать ежемесячно или перед каждой длительной поездкой. Давление измеряют на холодных шинах (после стоянки автомобиля в течение 3-х часов или более, или после пробега автомобиля на расстояние не более 1,6 км).

• Давление воздуха в нагретой шине может увеличиться на 41 кПа по сравнению с холодной шиной.

Превышение рекомендованного давления

воздуха в шинах приводит к следующим последствиям:

♦ ухудшению плавности хода и комфорта езды;
♦ повреждению каркаса шины;
♦ быстрому износу протектора в центральной части беговой дорожки.

Недостаточное давление воздуха в шинах приводит к следующим последствиям:

♦ визгу шин при прохождении поворотов;
♦ увеличению усилий на рулевом колесе;
♦ быстрому и неравномерному износу протектора по краям беговой дорожки;
♦ повреждению обода колеса и оболочки шины;
♦ разрыву нитей корда;
♦ перегреву шин;
♦ ухудшению управляемости автомобиля;
♦ ухудшению топливной экономичности.

Неодинаковое давление воздуха в шинах, установленных на одной оси, может вызвать следующее:

♦ увод автомобиля при торможении вследствие разности тормозных сил;
♦ ухудшению управляемости;

♦ уводу автомобиля при разгоне;
♦ постоянному моменту на рулевом колесе при прямолинейном движении автомобиля.

ВНИМАНИЕ:
При затрудненном демонтаже колеса использование быстропроникающих составов не всегда оказывается эффективным. Однако если подобные средства приходится применять, необходимо следить за тем, чтобы они наносились в небольших количествах и только непосредственно в окрестности центрального отверстия колеса. Попадание быстропроникающих составов на плоскости прилегания между колесом и ступицей или тормозным барабаном может привести к ослаблению натяжки колесных крепежных болтов на ходу автомобиля.


Рекомендуемое давление в шинах для ваших шин

Рекомендуемое давление в шинах — это давление, установленное производителем вашего автомобиля в качестве оптимального давления воздуха для ваших шин . Эксплуатация шин при правильном давлении важна, потому что это обеспечивает вашу безопасность, сокращает расходы на бензин и продлевает срок службы шин. Каждое транспортное средство имеет свои собственные требования к давлению в шинах, но большинство из них находятся в диапазоне от 28 до 36 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм).

Максимальное давление

Не путайте рекомендуемое давление с максимальным давлением. Рекомендуемое давление — это то, которое вы должны использовать при заполнении шин, и, как объяснялось выше, вы можете найти его на дверном косяке или в руководстве по эксплуатации. С другой стороны, максимальное давление обычно указывается на боковине самой шины мелким шрифтом рядом с бортом шины (где резина упирается в обод). Это измерение предоставляется производителем шин, а не производителем автомобиля, и является максимальное давление, которое шина может безопасно выдержать .

Что произойдет, если вы накачаете шины до максимального значения PSI?

Максимальное давление ваших шин в фунтах на квадратный дюйм почти всегда превышает рекомендуемое давление . Не рекомендуется накачивать шины до такого давления для повседневной езды. При максимальных значениях PSI ваша машина также плохо управляется, торможение ухудшается, и вы рискуете получить опасные выбросы. Чрезмерное давление также может привести к преждевременному износу центральной части протектора шины и сокращению срока ее службы. Вы можете использовать максимальное давление на временной основе, если вы перевозите особенно тяжелый груз или что-то буксируете.

Минимальное давление

Большинство производителей не указывают минимальное давление в шинах как таковое. Рекомендуемое значение — это количество воздуха, которое требуется шине для правильного и безопасного управления автомобилем, а все, что меньше этого значения, не рекомендуется , поэтому функционально оптимальное значение также является минимальным. В соответствии с законодательством США автомобили должны быть оборудованы системами контроля давления в шинах (TPMS), которые предупреждают водителя, когда давление в шинах падает ниже 25 процентов от рекомендуемого PSI. Это считается тяжелым недостаточная инфляция , но менее резкие перепады давления по-прежнему считаются умеренной или легкой недостаточной инфляцией, и они все еще могут иметь негативные последствия.

Что произойдет, если вы накачаете шины до минимального значения PSI?

Если ваши шины накачаны до давления, которое ниже рекомендуемого PSI (как указано в руководстве или на дверном косяке со стороны водителя), ваш автомобиль не будет работать безопасно. Недостаточное давление может привести к чрезмерному нагреву шины, из-за чего протектор может оторваться от корпуса шины . Если это произойдет на шоссе, это может привести к взрыву и серьезной аварии. Существуют также финансовые причины для того, чтобы убедиться, что ваши шины не недостаточно накачаны. Низкая шина имеет на большее сопротивление качению , что означает, что автомобилю приходится больше работать, чтобы двигаться по шоссе, а потребляет больше топлива . Хорошо накачанные шины сэкономят вам деньги на насосах. Низкие шины также изнашиваются быстрее и неравномернее, поэтому вам придется чаще их заменять.

TPMS и давление в шинах

Система контроля давления в шинах (TPMS) использует либо прямой датчик внутри штока клапана, либо комбинацию программного обеспечения и других существующих датчиков в вашем автомобиле, чтобы сообщать вам, когда давление в шинах выходит за пределы безопасного диапазона . Если давление падает ниже установленного законом предела (25% от рекомендуемого давления), на приборной панели загорается индикатор в виде буквы U с восклицательным знаком внутри (обозначающим поперечное сечение шины). Когда вы видите этот индикатор TPMS, вы должны немедленно проверить давление в шинах и внести необходимые корректировки.

Ближайший дилер

Если у вас есть дополнительные вопросы о давлении в шинах или любых других аспектах ваших шин, обратитесь к ближайшему дилеру шин, чтобы получить совет.

Рекомендуемое давление в шинах. Каким должно быть давление в шинах?

Поддержание правильного давления в шинах очень важно, так как это помогает оптимизировать характеристики шин и экономию топлива, в то время как перекачанные шины так же проблематичны, как и недокачанные.

На самом деле, по данным Национального управления безопасности дорожного движения, вождение с недостаточно накачанными шинами является одной из основных причин выхода из строя шин.

Кроме того, недостаточно накачанные шины могут вызвать множество других проблем, таких как более быстрый износ, плохая управляемость и снижение расхода топлива.

Кроме того, перекачанные шины более подвержены повреждениям от дорожных неровностей, что также создает более неровную езду.

Переполнение шин так же опасно, как и недолив, поэтому важно знать, что рекомендуется для вашего автомобиля.

В этой статье вы найдете всю необходимую информацию о рекомендуемом давлении в шинах. К ним относятся:

  • где найти рекомендуемое давление в шинах
  • причины того, что максимальное давление в шинах не самое лучшее
  • как проверить давление в шинах
  • признаки того, что ваши шины могут быть недостаточно накачаны

Купить манометр на Amazon

Рекомендуемое давление в шинах, где его найти?

Поскольку давление в шинах так важно для вашей безопасности и общих характеристик вашего автомобиля, важно знать, какой уровень давления в шинах подходит для вашего автомобиля.

На самом деле то, какое давление воздуха требуется вашим шинам, зависит от нескольких факторов, включая тип транспортного средства, тип шины и предполагаемое использование транспортного средства и т. д.

Давление воздуха в шинах измеряется в фунтах на квадратный дюйм или пси. Давление в шинах можно найти как  внутри автомобиля , так и  на боковине шины .

Как узнать рекомендуемое давление в шинах вашего автомобиля

Вы можете найти оптимальное или рекомендуемое производителем давление в шинах для вашего автомобиля на наклейке в дверном проеме или в руководстве по эксплуатации. Некоторые модели автомобилей даже размещают наклейки на крышке багажника, в консоли или на лючке бензобака. Для достижения наилучших результатов ищите табличку на внутренней стороне двери водителя, как в примере на фотографии ниже.

Как найти максимальное давление в шинах на боковине ваших шин

Где-то на боковине вашей шины, чуть ниже больших жирных букв производителя, например, вы могли заметить слова « Макс. Нажимать. 35 фунтов на квадратный дюйм. ’ (фунтов на квадратный дюйм).

Это число говорит вам о максимальном холодном давлении, необходимом для того, чтобы ваша шина выдерживала максимальную нагрузку.

Для большинства типичных шин требуется от 32 до 35 фунтов на квадратный дюйм (PSI) воздуха, говорит Род Тейт, владелец уважаемого автоцентра Colony One в Стаффорде, штат Техас.

Для больших грузовиков требуются гораздо большие шины с давлением от 50 до 60 фунтов на квадратный дюйм. Большегрузные автомобили могут работать еще выше. Например, для шины на рисунке ниже требуется 41 фунт на квадратный дюйм воздуха.

Однако максимальное давление в шине  НЕ  обязательно является наиболее подходящим давлением для каждого транспортного средства, на котором может использоваться шина (почти все производители транспортных средств рекомендуют давление в шинах меньше, чем максимальное давление в шинах).

Вы действительно должны следовать рекомендуемому давлению, указанному где-то внутри вашего автомобиля или в руководстве, а не максимальному давлению. В следующем разделе я объясню, почему.

Купить манометр на Amazon

Почему максимальное давление в шинах не самое лучшее?

Если вы настаиваете на накачивании шин до максимального PSI, более вероятно, что произойдут две вещи, описанные ниже

  • Изменятся характеристики управляемости боковины, вы можете увидеть превосходное прохождение поворотов, но это может поставить под угрозу ваш порог торможения. Один быстрый поворот, и ваша задняя часть может выскользнуть.

    •  Сокращается срок службы шины

    Когда шины слишком сильно накачаны, во время движения резина в верхней части шины скругляется, а центральная часть быстро изнашивается. Вы также уменьшите тягу и можете даже вызвать выброс.

    Таким образом, максимальное давление не самое лучшее, скорее рекомендуемое давление. Здесь я должен повторить, что давление, указанное на боковой стенке , является только максимальным давлением, но не рекомендуемое давление . Вместо этого вы должны использовать давление воздуха, рекомендованное в руководстве по эксплуатации автомобиля или на табличке с информацией о шинах.

    Как проверить давление в шинах?

    Таким образом, максимальное давление не самое лучшее, скорее рекомендуемое давление. Здесь я должен повторить, что давление, указанное на боковой стенке , является только максимальным давлением, но не является рекомендуемым давлением . Вместо этого вы должны использовать давление воздуха, рекомендованное в руководстве по эксплуатации автомобиля или на табличке с информацией о шинах.

    Узнав наиболее подходящее давление для шин вашего автомобиля, вы должны проверить, имеют ли ваши шины такое давление. Кроме того, регулярная проверка давления в шинах является одним из наиболее важных — и чаще всего упускаемых из виду — регулярных операций по обслуживанию, которые вы должны выполнять для обеспечения безопасности и качества вождения. Мониторинг количества воздуха в ваших шинах позволит вам узнать, есть ли у вас небольшая утечка, и поможет вам избежать неожиданно спущенной шины.

    Частая проверка PSI становится еще более важной осенью и зимой, когда температура наружного воздуха падает, а погодные условия колеблются, что приводит к более быстрой потере воздуха из шин. Вообще говоря, ваша шина получит или потеряет один фунт на квадратный дюйм при каждом изменении температуры на 10 градусов, а это означает, что если у вас внезапное падение на 30 градусов, вы можете потерять три фунта на квадратный дюйм за ночь. Если ваши шины уже были спущены, это может привести к повреждению шин, проблемам с рулевым управлением или даже к проколу шины.

    Некоторые специалисты рекомендуют проверять давление воздуха при каждой заправке; другие говорят, что раз в месяц достаточно.

    Как правильно проверить давление в шинах? Проверить давление в шинах несложно. Сделать это можно прямо дома или на заправке. Просто убедитесь, что вы проверяете давление, когда ваши шины холодные,  или вы не ездили в течение нескольких часов. Это даст вам наиболее точное чтение.

    Самое важное оборудование, которое вам нужно, это  точный датчик давления в шинах . Вы можете найти цифровые датчики с батарейным питанием или более традиционные датчики стержневого типа , которые можно найти на большинстве заправочных станций. Хороший датчик не должен стоить вам больше 15 долларов — это стоящее вложение для увеличения срока службы ваших шин.

    Купить манометр на Amazon

    При проверке давления в шинах убедитесь, что у вас есть PSI вашего производителя, и выполните следующие действия:0003 заглушки  на воздушные клапаны ваших шин (не потеряйте их!).

  • Поместите манометр в шток клапана и быстро нажмите вниз, чтобы получить показания.
  • Проверьте показание PSI. Сравните это с рекомендуемым PSI вашего автомобиля. (Часто может быть сложно заставить манометр полностью прижаться к клапану, что приводит к неправильному показанию, поэтому снимите несколько показаний  , чтобы устранить любые аномалии. )
  • Если показания  выше  клапан, чтобы выпустить немного воздуха (возможно, вам придется сделать это несколько раз, чтобы все получилось правильно).
  • Если показания PSI ниже рекомендуемого , накачивайте шину до идеального уровня (для этого также может потребоваться несколько попыток).

Проверяя давление в шинах раз в месяц, вы получите хорошее представление об их работе. Если ваши шины относительно новые и продолжают пропускать воздух, обратитесь к своему дилеру или механику. У вас может быть неисправный клапан или другое повреждение, которое трудно обнаружить, что, к сожалению, может привести к необходимости полной замены шин. Но с упреждающим обслуживанием вы можете обнаружить проблему до того, как она станет проблемой, и в конечном итоге вам потребуется небольшой ремонт.

Признаки недостаточного давления в шинах

Зачастую недостаточное давление в шинах трудно обнаружить до тех пор, пока не становится слишком поздно – другими словами, они полностью спущены.

Конечно, можно всегда носить с собой манометр для измерения давления, но это не совсем удобно. Вместо этого следите за этими признаками и симптомами недостаточно накачанных шин.

  • Ваш автомобиль ведет себя не так хорошо, как обычно

Когда ваши шины недостаточно накачаны, ваша поездка может быть менее плавной, чем обычно. Вы даже можете обнаружить, что для торможения требуется больше времени.

  • В шине есть трещины

Если шина не накачана должным образом, она изнашивается быстрее. Если вы заметили, что одна или все ваши шины изнашиваются быстрее, чем обычно, это может быть связано с тем, что они недостаточно накачаны.

  • Ваше рулевое колесо трясется или вибрирует

Недостаточное давление в шинах может вызвать дрожь и тряску автомобиля, что не доставляет удовольствия от вождения. Недостаточное давление может даже привести к смещению шин, что приводит к целому ряду проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *