Резина на Ниву — какую поставить: шины 4х4, МТ, АТ, медведь, Вли-5, Ласса ОК-144
Резина на Ниву должна соответствовать большому числу критериев, ведь речь идет о езде в довольно сложных условиях. Выбирая её, автовладелец не может себе позволить упустить ни одной детали. Но даже если он ограничен бюджетом — всегда найдётся достойная альтернатива заводской комплектации, которая будет подходить под его требования.
Содержание
- 1 Какая резина стоит на Ниве с завода
- 2 Какая резина подходит на Ниву под штатный и нештатный размер колеса
- 3 Какая резина лучше для Нивы по сезонам
- 3.1 Летние шины
- 3.2 Зимние шины
- 3.3 Универсальные шины
- 3.4 Грязевые шины
- 4 Какие шины выбрать для Нивы
- 5 Шины для Нивы по производителям
- 6 Тест шин для Нивы
- 7 Отзывы владельцев
Какая резина стоит на Ниве с завода
ВАЗ 2121 (в кузовах 21213 и 21214) Нива и ВАЗ 2131, носящие сегодня официальные наименования Лада 4х4 и Лада 4х4 5D соответственно — до сих пор занимают лидирующие позиции на российском рынке внедорожников. Их популярность во многом основана на сочетании стойкости, цены и возможности усовершенствования заводской комплектации, в том числе относительно колёс.
В стандартной нивовской комплектации устанавливается авторезина марки ВлИ-5 диаметром R16. Родные покрышки для всех модификаций, кроме «Урбан», а также собранного на основе Нивы внедорожника АПАЛ-21541 «Сталкер» имеют типоразмер 175 на 80. Типоразмер 185 на 75 предназначен для модификации «Urban».
Причина, по которой автовладельцы часто меняют оригинальные колёса экземпляров со стока — большое количество недостатков:
- повышенная шумность при достижении скорости 60 километров/час на твёрдом покрытии;
- потеря эластичности резины в холодное время года;
- наличие камеры, сокращающей срок службы покрышек;
- проблемы с управляемостью на трассе.
Конечно, у заводских шин есть и плюсы, которые хорошо заметны даже на фото. Они предназначены в первую очередь для прохождения бездорожья, грязевого и глинистого покрытия, с чем неплохо справляются.
Какая резина подходит на Ниву под штатный и нештатный размер колеса
Для того, чтобы поставить новые покрышки на Ниву, стоит внимательно изучить параметры штатных колёс, устанавливаемых на заводе. Для понимания встанет или нет шина новой марки на колёса фабричного размера, обращают первоочередное внимание на следующие надписи:
- 5J
- R16
- h3-ET = 58;
- DIA = 98;
- PCD = 5×139,7.
Все эти обозначения касаются важных характеристик. Так, первое свидетельствует о том, что допустимый размер шин составляет 5 дюймов с максимальным отклонением в 1 дюйм в любую сторону. Буква J свидетельсвует о наличии только одного бортика.
Следующий параметр свидетельствует о диаметре, который не должен превышать 16 дюймов. h3 говорит о наличии двух колец-хантов по краям обода, необходимых для плотной фиксации покрышки на диске. Ханты — обязательный элемент для внедорожников.
youtube.com/embed/cIdcVSxJ8WM» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Параметр ЕТ обозначает вылет колеса (в данном случае 58 см) с допустимым отклонением на 1 сантиметр. Ну а DIA указывает на радиус. Маркировка PCD обозначает разболтовку: то есть число отверстий для крепёжных болтов с расстоянием между ними.
Таким образом, можно констатировать, что под штатный размер колёс спокойно подойдёт резина 27-28 дюймов. А вот для установки чаще встречающейся на зарубежных моделях резины 29 дюймов, считающейся оптимальным решением у производителей внедорожников, понадобится незначительный, но лифт — просто так она не влезет.
Лифтованная Нива, рассчитанная на установку покрышек 30, 31, а тем более 32, 33 дм потребует и больших по размеру дисков. Последний размер колеса — максимальный. 35-дюймовые считаются для этого авто слишком большими. В случае подобных переделок желательно установить крепления-бэдлоки. Важно не ставить слишком тяжёлые диски, иначе стоит ожидать деформаций при попадании на ухабы. Взять большие колёса имеет смысл лишь в том случае, если предполагается эксплуатация авто только за городом.
Какая резина лучше для Нивы по сезонам
Лада 4х4 — это автомобиль, требующий тщательного выбора шин, ведь он служит в экстремальных условиях. Предпочтение того или иного варианта должно зависеть не только от того, насколько он бюджетный, но и действительно ли это лучшая резина для конкретного сезона или типа покрытия. Важно учитывать все характеристики колёс:
- зимних;
- всесезонных;
- грязевых.
Это позволит не тратить лишние деньги.
Летние шины
Строго летние автошины для Нивы — не очень часто явление. В большинстве случаев это стандартные легковые колёса соответствующих параметров, которые используют для езды по асфальтированным дорогам. На эту роль подходят и заводские ВЛИ-5.
Зимние шины
Нива — внедорожник, поэтому логичным выбором зимней резины для неё считается зубастая. Хотя иногда ставят и липучки, но всё же у них другая функция, лучше всего они себя показывают в городских условиях.
Для езды по снежной трассе производитель по умолчанию комплектует автомобиль узкими и высокими покрышками диаметром 16 дюймов. Найти по-настоящему качественную резину с параметрами 18575R16 по доступной цене не так уж просто. Обычно в стоковой комплектации владельца Нивы ждут два варианта: Волтайр ВЛИ-5 или ВЛИ-10. Они дешёвые, но отличаются такими недостатками как задубение резины и короткий срок службы. На таких колёсах по тайге не поездишь.
Альтернатива штатной комплектации — многочисленное семейство 15-дюймовых покрышек. В частности, без лифтинга легко ставятся шипы с параметрами 19570 и 20570 при R15. Каталоги заводов-производителей могут похвастать большим ассортиментом продукции подобного типа. Подробно о них можно узнать на видео.
Универсальные шины
Универсальные или всесезонные шины используют для езды в любое время года и по всем типам дорожного покрытия. Но поскольку создать одинаково хорошую резину, подходящую для шоссейной езды и для вездехода сложно, то большинство производителей всё равно делают упор на те или иные качества колёс. Такая резина делается пятаковой, то есть довольно больших размеров.
Грязевые шины
Большинство автовладельцев покупают Ладу 4х4 для езды за городом, по бездорожью. А это значит, что она должна быть достаточно проходимой в грязи. Что и призвана обеспечить специальная вездеходовская резина.
Есть специальные модели, чья проходимость позволяет им пройти по любому бездорожью. Подобные профессиональные колёса относят к категории «экстрим». Экстремальные покрышки способны преодолеть самые трудные условия оффроуда, включая болота. Но они имеют большие размеры, что требует лифтинга и дорого стоят.
Вырезать арки потребуется и для установки сельхоз колёс от Белки, но стоит резина от трактора на порядок дешевле, имея приличную проходимость. Но есть и специальная злая зубатка, дающая возможность преодолевать грязь без сильного апгрейда авто.
Какие шины выбрать для Нивы
Выбирая колёса учитывают не только то насколько они дешёвые, но и соответствие условиям эксплуатации и климату. Скажем, низкопрофильные широкие колёса АТ хорошо подходят для всех типов покрытия, в то время как узкая хороша для твёрдого покрытия. Для внедорожной езды при стандартных климатических условиях хорошо подходят шины Пирелли Скорпион, а вот в более холодном климате лучше Радиал.
В местности с большим количеством грязи подойдёт стандартная тракторная ёлочка, которую давно ставят на Газели. Правда это не колёса для низкой «колхозницы» — её придётся модифицировать. Для этого можно подрезать арки.
Ну а самых стойких шин требуют автомобили, эксплуатируемые на Крайнем Севере.
Шины для Нивы по производителям
[ad-pc-mob-pa154]
Владелец Нивы может выбирать из довольно обширного перечня лучших шин разных типов и ценовых категорий. Это отечественные колёса производства Нижнекамского, Кировского, Барнаульского, Алтайского, Волжского (Вольтури) заводов. А также зарубежные, включая китайские Сталкеры. Многое зависит от модификации, на которую планируют устанавливать колёса — 3Д, Бронто, Урбан или какая-то другая.
Наименование | Тип |
Voltyre ВЛИ-5 | Всесезон |
Волтайр ВЛИ-10 | Всесезон |
Алтайрос | Всзн |
Алтайшина ВЛИ-5 | Всзн |
Бонтайр Сталкер All Terrain | Лето |
БФ Гудрич MT | Лето |
Йокогама Geolandar A/T-S G012 | Лето |
Континенталь Конти 4х4 Контакт | Всзн |
Кордиант Off Road | Всесезон |
Кумхо Road Venture MT | Лето |
Купер Discoverer M+S Sport | Лето |
Ласса ОК-144 | Всзн |
Максис АТ-771 | Лето |
Матадор MP-50 Sibir ICE | Зима |
Нортек МТ-540 | Всесезон |
Нортекс МТ | Всзн |
Пирелли Formula Ice | Зима |
Баргузин К-175 | Лето |
Сильверстоун МТ-117 Экстрим | Зима |
Симекс Экстрим | Всзн |
Кама И-511 | Зима |
Форвард Сафари 540 | Лето |
Ханкук Динапро | Всесезон |
Амтел Севен Хиллс | Зима |
ЯШЗ Я-192 | Лето |
ЯШЗ Я-569 «Медведь» | Лето |
КШЗ К-139 | Лето |
КШЗ К-151 | Лето |
КШЗ К-156 1 | Всесезон |
КШЗ К-182 | Зима |
Белшина БЕЛ 166 | Всзн |
Белшина Фбел 253М | Всзн |
Шины производства Белшина изначально предназначены для сельскохозяйственной техники, поэтому их ставят только на лифтованные машины. На них же устанавливают покрышки категории «экстрим», имеющие размер в 30 и больше дюймов, а также те, что предназначены для УАЗа. Колёса на УАЗ производят российские заводы.
Тест шин для Нивы
Шины для Лады 4х4 тестируют так же, как и для других внедорожников, изучая управляемость, сцепление и разгон в разных условиях. Их гоняют по бездорожью, грязи, но также и по трассе с твёрдым покрытием для выявления лучших моделей.
Отзывы владельцев
Виталий, 35 лет:
Я фермер и постоянно езжу на своей Ниве по непролазной грязи, особенно весной и осенью. Моим выбором стали шины Бонтайр Сталкер и они меня ни разу не подвели уже три сезона.
Антон, 28 лет:
Нивой обзавёлся недавно. Долго ломал голову над правильными колёсами и в итоге остановил выбор на отечественных всесезонках АТ. Правда, большего размера, для чего сделал лифт.
Оставить отзыв
Какую резину поставить на Ниву
Автомобиль Лада 2121, он же Нива, используется в российских условиях для покорения бездорожья или просто как способ добраться домой. Стандартная заводская резина не всегда удовлетворяет требованиям автовладельца, поэтому возникает вопрос выбора резины. Прежде всего, такой выбор должен опираться на сферу и условия эксплуатации. Для городских автомобилей — это одна модель автопокрышек, для глубокого бездорожья — совершенно другая.
Какую резину поставить на Ниву для эксплуатации в городе
Для городской эксплуатации автомобиля не требуется особой проходимости. Жесткой подвески и полноприводной конструкции Ваз 2121 вполне достаточно для преодоления городских препятствий. Поэтому в городе можно использовать штатную резину в размерах 175/80R16 и 185/75/R16.
В этих размерах производятся автопокрышки Кировского завода К-156-1 Кобра, например. Это резина повышенной проходимости, разработанная специально для автомобиля Нива. К тому же, авторезина устанавливается на автомобили на конвейере.
Шины обладают достаточной проходимостью и подходят для всесезонной эксплуатации. Особенно хороши эти покрышки будут на зимних дорогах без гололедицы. Узкий профиль лучше подходит для зимы, чем более широкая и проходимая летняя резина.
Какая резина лучше для Нивы на бездорожье
Для Нивы, эксплуатируемой по ее прямому назначению, а именно на бездорожье, рекомендуются автошины с широким профилем и меньшим диаметром. Это покрышки в размерах 205/70R15 или 205/75R15. Особенно популярной стала резина Кама Flame, выпускаемая в первом названном размере.
Это автошины повышенной проходимости, и они также разрабатывались специально для использования на ВАЗ 2121. На Ниву можно установить автопокрышки импортных производителей. Если автомобиль использует усиленные мосты, допускается установка авторезины большего размера, например, популярные грязевые покрышки 31 дюйма.
Следует учитывать, что для установки такой резины автомобиль нужно существенно доработать. Покрышки можно установить только при условии увеличения арок и существенного лифта кузова. К тому же, штатные мосты Нивы будут быстрее разрушаться под увеличенным весом. Все эти требования являются определяющими при выборе шин большего размера.
Летняя резина для бездорожья должна иметь широкое пятно контакта для лучшего сцепления. Так, шины Кама Flame обеспечивает хорошее сцепление с асфальтом и грунтом, а также весьма достойно могут показать себя в грязи и во время форсирования рек.
Марку автомобильный покрышек каждый автовладелец выбирает для себя сам. Но размер автошин нужно выбирать, исходя из характеристик автомобиля. Лучшими вариантами для лета будут покрышки 205/70/15, для зимы — 175/80/16.
Смотрите также:
- Как ведет себя летняя резина при 0 градусов
- Преимущества отопителей
- Какие шины лучше? Выбираем лучшую резину для зимы и лета
- Преимущества интернет-магазина шин
- Преимущества легковых шин КАМА-ФЛЕЙМ
- Преимущества Mitsubishi outlander
- Авто из США
- Как выбрать шины для автомобиля
- Шины китайской компании Triangle Group
- Износ шин: причины и способы определения уровня износа резины
- Новинки зимних шин 2014 — 2015
- Какое оптимальное давление в шинах Газель
- Интернет-магазин запчастей для китайских авто
- Преимущества покупки автомобиля Mitsubishi
- Запчасти для ВАЗ
- шины линг лонг r620
- резина goldway купить
- автошины в китае интернет
Continental — Сельскохозяйственные шины — Передовые технологии
Гибкость и надежность – качества, присущие фермерам
Сельскохозяйственные шины должны справляться с различными задачами, включая переключение с дороги на поле с различной нагрузкой и на разных скоростях. Шины с технологией VF (очень высокая степень изгиба) — это прочные и долговечные универсальные шины, которые сохраняют способность управлять автомобилем даже при низком давлении воздуха. Они могут выдерживать большие нагрузки при меньшем уплотнении почвы благодаря большей площади соприкосновения. Материалы и конструкция шин VF обеспечивают идеальный баланс между гибкостью и прочностью.
Шины VF могут выдерживать на 40 процентов большую нагрузку, чем стандартные шины, при том же давлении воздуха или могут выдерживать такую же нагрузку при снижении давления на 40 процентов. Например, шины можно использовать при давлении 0,8 бар с максимальной нагрузкой как на дороге, так и в поле — с меньшим уплотнением почвы и отсутствием неудобных регулировок давления в шинах между ними.
Технология VF доступна в нашей превосходной линейке шин (VF TractorMaster, VF TractorMaster Hybrid и VF CombineMaster).
- Выдерживает ту же нагрузку, что и стандартные шины, но на 40 % меньшее внутреннее давление или на 40 % большую нагрузку при том же давлении
- Оптимизированная геометрия бортов улучшает деформацию шины и уменьшает сжатие резины боковины
- Расширенный брекер и плечевая зона обеспечивают лучшее распределение нагрузки и, следовательно, большую долговечность
- Технология N. flex полностью раскрывает свой потенциал в шинах VF
Наши новые грунтозацепы не поддаются: они прочно цепляются за землю под шиной, позволяя трактору двигаться вперед без проскальзывания. Большая площадь поверхности увеличивает пробег, а дополнительные специальные штрихи делают высокопроизводительные и чрезвычайно прочные шины адаптированными для каждого конкретного применения. d.fine доступен с нашими Superior (VF TractorMaster и VF CombineMaster) и Advanced Шина линеек TractorMaster и CombineMaster.
- Глубокое перекрытие грунтозацепов обеспечивает комфортную езду и меньшую вибрацию на дороге
- Увеличение поверхности грунтозацепа на 5 % обеспечивает высокое сцепление в поле и увеличенный пробег на дороге
- Прочные блоки повышают устойчивость и прочность в полевых условиях и свести к минимуму трещины
- Гладкое соединение между блоком и основанием повышает устойчивость к нагрузкам и повреждениям и обеспечивает хорошую способность к самоочищению и, следовательно, сцепление
- Поверхность протектора на 5 % больше, чем у стандартных шин, что увеличивает пробег
Борт необходим для шины, потому что он удерживает ее на ободе. Изготовленные из цельного куска проволоки, наши бусины прочны, компактны и держат форму.
- Сердцевина борта изготовлена из цельного куска стали для большей прочности борта и удобства монтажа
- Короткая накладка из средней резины для большей прочности борта и высокой способности боковины к прогибу
- Используется на наших стандартных (Tractor85 и Tractor70) и усовершенствованных (TractorMaster и задний CombineMaster) сельскохозяйственных шинах.
- Сердцевина борта изготовлена из цельного куска стали для повышения износостойкости борта и удобства монтажа
- Короткая накладка из средней резины для повышения износостойкости борта и высокой способности боковины к прогибу
- Технология бортов Hexa разработана специально для передних колес зерноуборочных комбайнов
- Отсутствие проскальзывания на ободе благодаря прочному и компактному сердечнику борта, который обеспечивает высокий крутящий момент от обода к шине
- Сердечник борта изготовлен из цельного куска стали для увеличения срока службы борта и удобства монтажа
Запатентованный материал каркаса достаточно гибкий, чтобы поглощать удары, а затем возвращаться к своей первоначальной форме без остаточной деформации. Таким образом обеспечивается долговременная надежность и более круглые шины для комфортной езды. Значительно уменьшенные плоские пятна означают конец ухабистым поездкам по утрам.
- Высокая ударопрочность благодаря высокому удлинению нейлона
- Высокая прочность: конструкция каркаса поглощает энергию удара, не ломаясь
Серебряный призер премии Agritechnica Innovation Award 2022
Agro ContiSeal, инновационное решение для сельскохозяйственных шин, может предотвратить потерю давления в шинах после проколов шин посторонними предметами диаметром до 12 мм. Он обеспечивает мобильность транспортного средства, тем самым способствуя получению прочного, безопасного и долговечного конечного качественного продукта.
Подробнее
Сельскохозяйственные шины Continental — Фильм
- Высокая ударопрочность благодаря высокому удлинению нейлона
- Высокая прочность: конструкция каркаса поглощает энергию удара, не ломаясь
- Используется на наших стандартных (Tractor85 и Tractor70) и усовершенствованных (TractorMaster и задний CombineMaster) сельскохозяйственных шинах.
- Сердечник борта изготовлен из цельного куска стали, что повышает износостойкость борта и упрощает монтаж
- Короткая накладка из резины среднего размера для большей износостойкости борта и высокой способности боковины к прогибу
- Технология борта Hexa разработана специально для передних колес зерноуборочных комбайнов
- Отсутствие проскальзывания на ободе благодаря прочному и компактному сердечнику борта, который обеспечивает высокий крутящий момент от обода к шине
- Сердечник борта изготовлен из цельного куска стали для лучшего борта износостойкость и улучшенная монтажная способность
Новый завод Continental в Лусадо, Португалия
Сельскохозяйственные шины Continental — фильм
Сельскохозяйственные шины для влажных и грязных полей
Мысли об идеальной погоде и идеальных полевых условиях будоражат голову каждого фермера, но эти мечты не всегда сбываются. Хотя мы призываем к терпению и верим в то, что нужно ждать, пока поле будет готово для поддержки оборудования, иногда ожидание невозможно. В тех случаях, когда вам просто необходимо выйти на влажные и грязные поля, вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы увеличить проходимость, увеличить тягу и уменьшить уплотнение почвы.
Найдите оптимальное пятно контакта для ваших шинЭксплуатация шин при более низком давлении в шинах увеличивает их пятно контакта, что приводит к распределению веса машины на большей площади и минимизации уплотнения почвы. Уменьшенная инфляция имеет дополнительное преимущество, заключающееся в том, что протектор больше цепляется за землю, а также улучшается сцепление.
Оптимальное и недостаточное давление:
Идеальное давление накачки в шине Ag зависит от веса машины, того, что она перевозит, и скорости, с которой она движется. Зная эти три фактора, вы можете использовать таблицы нагрузки и скорости, предоставленные производителем шин.
- Оптимально накачанные шины (шины, настроенные на рекомендуемое давление в фунтах на квадратный дюйм) обеспечивают превосходное сцепление с дорогой и минимизируют уплотнение, а также обладают другими преимуществами, такими как продление срока службы шин.
- Недокачанные шины (шины, установленные в соответствии с рекомендуемым PSI) неправильно прилегают протектором к земле, что отрицательно сказывается на устойчивости, увеличивает расход топлива, ускоряет износ и может привести к перегреву и выходу шины из строя.
Высокие скорости, с которыми сельскохозяйственная техника перемещается по дорогам, требуют более высокого внутреннего давления, чем низкоскоростная работа, которую она выполняет в поле. Для фермеров с машинами, работающими в обеих областях, есть несколько вариантов, позволяющих убедиться, что ваша машина работает в поле наилучшим образом. Эта разница между двумя потребностями особенно заметна при переходе с твердых дорог на мягкие, грязные поля.
- Центральная система накачки шин (CTIS): Установка CTIS позволяет операторам изменять накачку своих шин нажатием кнопки, гарантируя, что они всегда работают при соответствующем давлении накачки. По словам наших друзей из Precision Inflation (производитель CTIS), CTIS будет:
- Повышение урожайности на 6%
- Обеспечивает на 20 % больше сцепления
- Увеличение срока службы шин на 20 %
- Ручная регулировка накачки: Требует больше времени, чем CTIS, ручная регулировка шин вашего оборудования в соответствии с местностью, на которой они работают, может дать достаточно преимуществ, таких как лучшее сцепление с дорогой, оптимальное скольжение, более эффективная работа в поле и более высокая скорость движения на дорога, и это лишь некоторые из них, чтобы компенсировать время, которое занимает процесс.
- Притормозите: Если CTIS не предусмотрен в бюджете и вы не можете заставить себя регулировать инфляцию между приложениями, вы можете путешествовать с более низкой скоростью. Например, использование нашей Alliance Agri Star II размера 710/70R42 при давлении накачки 35 фунтов на квадратный дюйм позволяет шине выдерживать нагрузку 14 330 фунтов при скорости 40 миль в час, в то время как та же шина работает при давлении 23 фунта на квадратный дюйм, что может быть идеальным для работа в полевых условиях — для безопасной перевозки такого же груза необходимо будет работать со скоростью 19 миль в час.
Контролируемое движение, или «трамвайная прокладка», было популярно в Европе и Австралии в течение многих лет и теперь становится популярной практикой среди американских фермеров, стремящихся свести к минимуму уплотнение почвы. Поскольку от 70% до 90% общего уплотнения пахотного слоя происходит при первом проходе по полю, технологическая колея ограничивает количество почвы, по которой движется сельскохозяйственная техника, создавая постоянные полосы движения и ограничивая движение по ним в поле.
Помимо уменьшения уплотнения почвы, создание постоянных полос движения также может улучшить сцепление с дорогой, поскольку по постоянно уплотненным гусеницам легче двигаться, чем по мягкому грунту. Другие преимущества включают улучшенную топливную экономичность благодаря меньшему сопротивлению качению и проскальзыванию колес, а также возможность использовать менее мощное оборудование.
Технология производства шин совершенствуется с каждым годом, и переход на высокотехнологичные шины — это простой способ улучшить сцепление с дорогой и снизить нагрузку на сельскохозяйственное оборудование.
- Диагональные шины по сравнению с радиальными: Радиальные шины могут занимать площадь на 15–25 % больше, чем диагональные шины, что соответствует лучшему сцеплению и меньшему воздействию на ваше поле. Посетите наш блог «Что выбрать радиальную или диагональную сельскохозяйственную шину?», чтобы узнать, почему так много фермеров выбирают радиальные шины.
- Радиальные по сравнению с IF/VF: Шины IF/VF похожи на радиальные на стероидах и раскрывают весь потенциал сельскохозяйственного оборудования, позволяя им перевозить тяжелые грузы и аккуратно работать на сельскохозяйственных угодьях, повышая их производительность.
- Шины IF могут выдерживать на 20 % больше нагрузки, чем обычные радиальные шины, и работать при на 20 % меньшем давлении воздуха.
- Шины VF могут выдерживать на 40 % больше нагрузки, чем обычные радиальные шины, и работать при на 40 % меньшем давлении воздуха.
Разница в характеристиках между новой шиной и шиной к концу срока службы протектора значительна. Шины с новым протектором сцепляются (или увеличивают сцепление с дорогой) лучше, чем старые шины, что приводит к повышению эффективности и расхода топлива. Это также означает меньшее вращение, что приравнивается к меньшему колее и вскапыванию полей.