Как заменить поршень переднего и заднего тормозного суппорта
Любому водителю известно, что тормозная система является залогом безопасности и глупо ею пренебрегать, когда она нуждается в срочном ремонте. В этой статье мы рассмотрим такое важное мероприятие, как замена поршня переднего и заднего тормозного суппорта, разберем особенность их работы, устройство, основные неисправности и их признаки.
Как устроен тормозной суппорт?
Тормозная система представляет собой гидравлическую часть автомобиля, выполненную из стальных трубок, внутри которых перемещается тормозная жидкость. Для того чтобы привести ее в движение и создать необходимое давление, используется мускульная сила человека, с помощью которой он давит на педаль газа. Для чего же нужно это давление? А давление жидкости используется для приведения в действие рабочего органа тормозной системы – суппорта. Он зажимает тормозные колодки, которые останавливают тормозной диск, а следом и колесо.
Суппорт состоит из главного корпуса, который крепится к поворотному кулаку и имеет в своем составе крепления для колодок и дополнительных частей тормозной системы. Поршень устанавливается таким образом, чтобы между его частями находился тормозной диск. Далее на эти части изнутри вставляются тормозные колодки. Колодки имеют нежесткое крепление при помощи специальной проволоки, которая исключает их вылет из суппорта.
Основной частью суппорта является тормозной поршень, который приводит в действие тормозные колодки и прижимает их к диску. Поршень приводится в движение от давления, создаваемого в тормозной системе. При ослаблении усилия нажатия на педаль, давление падает, а поршень возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины механизма.
Для уплотнения данного поршня применяются специальные сальники, выполненные в виде колец. Они исключают любую утечку тормозной жидкости в процессе работы поршня.
Неисправности тормозного поршня
Для начала стоит отметить, что не имеет никакого значения, на каком суппорте была обнаружена неисправность. Дело в том, что конструктивно эти детали выполнены одинаково, а значит, имеют одинаковый принцип действия и схожие неисправности. Самая первая и частя неисправность поршня – это плохая герметизация. Она сопровождается утечкой тормозной жидкости и как следствие, снижением эффективности торможения. Главным признаком такой неисправности является то, что при нажатии на педаль тормоза, водитель чувствует сопротивление педали, но торможения не происходит, либо оно происходит медленно.
Причиной такого отказа поршня принято считать нарушение работы сальников, которые отвечают за уплотнение. Со временем эти сальники приходят в негодность и трескаются, а через полученные трещины тормозная жидкость вытекает наружу. Таким образом, на поверхности дисков или колеса можно обнаружить следы тормозной жидкости, а ее уровень в бачке резко снизится.
Другая проблема данных поршней – это их заклинивание. Оно может быть вызвано плохим качеством сборки, в результате чего можно часто наблюдать такую картину, когда педаль не прожимается, и колеса не блокируются. Однако самым распространенным случаем остается тот, когда тормоз срабатывает, но не отключается, так как поршень застрял в этом положении и колодки не разжимаются.
Иногда данные неисправности могут комбинироваться друг с другом. Чаще всего оно так и происходит, поэтому при первых их признаках сразу же проведите соответствующие ремонтные работы.
Видео — Выпрессовка поршня из суппорта
Как поменять передний и задний поршент суппорта
Как было сказано ранее, совершенно не имеет разницы, с каким суппортом мы имеем дело, так как объем работ по ремонту будет у них один и тот же, а значит и комплектующие точно такие же. Перед тем, как провести замену поршня, необходимо приобрести новую деталь в соответствии с тормозной системой вашего автомобиля. Поршни с других суппортов абсолютно не взаимозаменяемы и могут привести к возникновению новых поломок. Чтобы этого не случилось, заранее приобретайте только качественные комплекты вашей марки автомобиля.
- Вначале нужно слить тормозную жидкость из главного тормозного цилиндра. Для этого нужно аккуратно открутить болт на ее конце и вовремя подставить под небольшой напор специальную чистую тару. Как только тормозная жидкость перестанет литься, можно попробовать подкачать ее с помощью интенсивно нажатия на педаль тормоза. Благодаря этому, оттуда выйдет дополнительная и довольная большая порция ТЖ, которая не будет мешать нам в дальнейшем.
- Теперь снимите колесо, на стороне которого будут производиться работы по замене, и открутите штуцер тормозной системы от суппорта. После того, как штуцер будет отсоединен, и него могут выйти остатки тормозной жидкости, сливать которые нужно все в ту же емкость.
- Открутите крепления суппорта к поворотному кулаку, разожмите крепления колодок и снимите их. При необходимости замена тормозных колодок производится сразу же.
- Как только суппорт окажется на верстаке, его необходимо разобрать. Для каждой модели этот процесс будет различным, поэтому единственное, что можно порекомендовать всем – это иметь универсальный набор инструментов, с помощью которого можно производить любые виды ремонта.
- После разборки суппорта, из него извлекается тормозной цилиндр и его сальник, а на его место устанавливаются новые детали и суппорт подвергается сборке в обратной последовательности. После его установки, необходимо выполнить заливку и прокачку тормозной системы и только после этого продолжать эксплуатацию автомобиля.
Видео — Как вдавить поршень заднего суппорта
Вот так выполняется замена тормозного поршня. Как видите, данная задача не представляет собой ничего сложного и подвластна любому начинающему автомеханику.
Замена поршня суппорта
Автор Андрей На чтение 6 мин Опубликовано Обновлено
Замена поршня суппорта на реальном примере с фото и видео. Замена поршня суппорта не является сложной процедурой, но требует правильного подбора смазок и аккуратности.
Тормозной суппорт является надёжным и долговечным механизмом. Если регулярно следить за состоянием пыльников и периодически проводить профилактику, тогда суппорт прослужит очень и очень долго.
Также очень важно производить эту профилактику правильно и пользоваться правильными смазками. Но как показывает практика, автовладельцы по неопытности смазывают суппорта совершенно не теми смазками, которые приводят к заклиниванию поршня и направляющих, а также к разрушению пыльников.
В конце увидите, к чему может привести вовремя не замеченный изношенный пыльник поршня суппорта.
Чтобы в будущем не тратить довольно не малые деньги на замену поршня суппорта, необходимо всегда выполнять эти не сложные условия:
- Замена тормозной жидкости каждые 2-3 года. Тормозная жидкость очень гигроскопична и поэтому впитывает в себя много влаги. Через два года влага в тормозной жидкости достигает значений, при которых начинается коррозия тормозной системы, в том числе и поршня.
- Регулярно смазывать поршень суппорта и направляющие правильными смазками. Чем смазывать суппорт подробно изложено на этой странице. Как смазывать суппорт можно посмотреть на примере этой статьи
- Если обнаружено разбухание или разрушение пыльника, тогда необходимо в срочном порядке произвести замену пыльников, чтобы избежать коррозии поршня. Как это сделать показано на странице Ремонт суппорта своими руками
Но если эти моменты упущены и поршень уже пришёл в негодность, тогда остается только его замена.
Для работы нам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Набор ключей для демонтажа суппорта с автомобиля. Как это сделать, описано здесь
- Ремкомплект, состоящий из поршня, уплотнительной манжеты и пыльников
Этот комплект для ремонта переднего суппорта обошелся в 330 грн. Комплект без поршня обойдётся в 100 грн. Обратите внимание, что, допустим, на Лачетти хэтчбек предлагают поршень 48 мм, хотя по факту там обычно стоит поршень 54 мм, как и на седане с универсалом!
Также в комплекте имеется смазка, но я ей не пользуюсь, а пользуюсь проверенными материалами.
- Смазка для поршня суппорта
- Смазка для направляющих суппорта
- Смазка для направляющих колодок
- Небольшой полиэтиленовый пакет
- Чистая ветошь
- Какой-нибудь очиститель
Итак, приступим.
Под крышку тормозного бачка подкладываем пакет, чтобы при отключении тормозного шланга жидкость сильно не уходила
Демонтируем суппорт с автомобиля. Как это сделать, показано по ссылкам выше.
Через отверстие, где был прикручен тормозной шланг, выдавливаем или выбиваем поршень из цилиндра. Если есть компрессор, тогда можно подать воздух через это отверстие и поршень выйдет
Хорошо вымываем цилиндр суппорта и добросовестно вычищаем пазы установки манжеты и пыльника
Поршень был на столько в плохом состоянии, что работал с перекосом, и это можно увидеть по потёртостям на стенках цилиндра
Если перекос был очень долго, тогда, возможно, заменой только лишь поршня уже не обойтись, а придётся заменить колодки и вероятно тормозной диск, чтобы новый поршень не принял положение перекоса из-за криво изношенных колодок и диска.
Вот такой красавец отправляется в металлолом
А вот он со своим наследником, за которым будут следить лучше, чтобы больше такого не повторилось
Смазываем смазкой для поршня посадочные места манжеты и пыльника на цилиндре суппорта. Также смазываем ей саму манжету и устанавливаем на своё место
Теперь смазываем сам поршень
Одеваем сзади на поршень пыльник, но ту часть пыльника, которая вставляется в паз цилиндра, оставляем немного свисать
Теперь вставляем пыльник в паз и сразу же вставляем поршень. Можно помочь себе отвёрткой в тех местах, где пыльник не попал в паз. Только аккуратно, чтобы не порвать пыльник! К слову сказать, он вставляется довольно легко, когда там всё смазано
Теперь под пыльник наносим ещё этой же смазки. Это удобно сделать, если выдавить смазку в шприц и шприцем нанести под пыльник
Утапливаем поршень и лишняя смазка вылезет из под пыльника. Значит воздуха там осталось минимально и у поршня меньше шансов быть подверженным коррозии.
Теперь тщательно вычищаем посадочные места направляющих и их пыльников
Всё вытираем и высушиваем. Также поступаем с направляющими колодок
Теперь самое главное! В виду своеобразного крепления пыльников направляющих на передних суппортах, не стоит сразу после чистки устанавливать пыльники!
Необходимо сначала смазать всё внутри. Для этого выдавливаем смазку для направляющих и при помощи направляющей равномерно распределяем её внутри
Если мы сделаем наоборот, то при установке направляющей, пыльник снимет с неё всю смазку!
Теперь можно установить пыльники и нижнюю направляющую на свои места
Устанавливаем это всё дело на своё место и смазываем торцы и заднюю часть колодки высокотемпературной смазкой
Устанавливаем колодки на место. Смазку кладите тонким слоем, чтобы она не попала на рабочую поверхность колодок и тормозной диск!
Смазываем верхнюю направляющую и устанавливаем её вместе с цилиндром на место
Прикручиваем тормозной шланг, не забыв поменять медные уплотнительные шайбы или хотя бы проходим по ним напильником перед установкой. Откручиваем крышку бачка и убираем пакет. Откручиваем прокачной штуцер и ждём, пока не пойдёт из него тормозная жидкость.
К слову сказать, я не устанавливал новый штуцер из ремкомплекта, а оставил старый, так как новый штуцер оказался под ключ на 11 мм, а также его грани мне не внушили доверия.
Жидкость вытеснит из цилиндра воздух и после этого штуцер можно закрутить.
Желательно после этого кого-то попросить несколько раз накачать педаль тормоза и немного прокачать тормоза. Если не знаете, как это делается, то посмотрите на этой странице.
Внимание! Не забудьте перед выездом нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршень занял своё рабочее положение!
На этом замена поршня суппорта окончена.
На последок выложу несколько фото, которые предоставил один из наших уважаемых участников сообщества. Что будет, если не следить за состоянием суппорта…
Во время не замеченный изношенный пыльник и отсутствие смазки привели к ужасной коррозии поршня
Вследствие чего поршень заклинил и тормозная система на этом колесе не работала.
Что привело к полному ремонту суппорта
И замене тормозного диска…
Берегите себя и свой автомобиль!
Вот видео всего этого процесса на примере заднего колеса
С вопросами и дополнениями милости прошу в комментарии ниже.
Всем Мира и ровных дорог!
По теме:
Правильная замена тормозных колодок Лачетти
Как перевести Лачетти на 92 бензин
Снятие поршня тормозного суппорта
Некоторые из вас могут подумать, что винтажный мотоцикл имеет только барабанные тормоза. Напротив, с тех пор, как дисковые тормоза появились на рынке в начале 1970-х годов, они стали отличным улучшением производительности по сравнению со старыми барабанными тормозами.
Основная проблема — вытащить поршни из суппортов. За годы работы я видел множество решений этой проблемы. Некоторые из них довольно грубые, например, просверлить отверстие в суппорте, вытолкнуть поршень, а затем заткнуть отверстие бытовой заглушкой для трубной резьбы. Это не лучший вид для реставрации; на самом деле это даже не очень хорошо для ежедневного водителя.
Вот отличный способ вытащить застрявшие поршни из суппортов. В этом примере я использовал двухпоршневой суппорт, который можно найти на Yamaha RD, XS и TX. Если вы можете освоить двухпоршневой суппорт, однопоршневой суппорт будет легкой задачей.
Требуются некоторые специальные инструменты, но их можно приобрести в любом местном магазине инструментов и оборудования.
- Воздушный компрессор
- Пневмопистолет с резиновым наконечником
- Выбор
- Источник тепла, такой как тепловая пушка или пропановая горелка
- Маленький кусочек алюминия
- Две большие шестигранные гайки
- С-образный зажим
- Настольные тиски
- Основные ручные инструменты
Начните со снятия тормозного суппорта. Как только тормозной суппорт снят с велосипеда, его необходимо разобрать. Разделите суппорт пополам, удалив два больших болта и два болта с внутренним шестигранником.
Начните со стороны без продувки. Осторожно зажмите половину суппорта в тисках, чтобы поршень не был зажат губками. Используйте С-образный зажим и сожмите поршень так, чтобы он уперся в корпус суппорта. Будьте осторожны, так как старая жидкость будет вылита из суппорта.
Снимите пыльник (слегка выступающий резиновый уплотнитель) с суппорта с помощью отмычки. Это потребует некоторого терпения и небольших усилий.
Основная проблема с внешним калипером заключается в том, что он не может создать давление в калипере, так как есть два отверстия: одно там, где соединяется линия, и другое, где она пересекается с другой половиной калипера . Отверстие для кроссовера нужно будет заглушить. Этого можно добиться с помощью небольшого куска алюминия толщиной не менее 0,020 дюйма. Просверлите два отверстия, которые совпадают с двумя отверстиями для болтов в суппорте. Расположение отверстия можно легко определить, используя половину суппорта со стороны прокачки в качестве шаблона.
Используя старое центральное уплотнение суппорта, поместите уплотнение на перекрестное отверстие в суппорте. Установите блокировочную пластину на суппорт, используя имеющиеся болты с внутренним шестигранником суппорта и две большие шестигранные гайки. Поскольку внутренние болты с шестигранной головкой слишком длинные, для затягивания блокирующей пластины необходимы большие шестигранные гайки. Используйте небольшое количество смазки, чтобы удерживать уплотнение на месте при установке пластины.
После удаления пылезащитного уплотнения и установки защитной пластины установите С-образный зажим обратно на суппорт, но не затягивайте его. Я использую зажим в качестве предохранительного устройства для следующего шага, чтобы поршень не мог лететь через магазин. Поместите продувочный пистолет с резиновым наконечником в основное отверстие, к которому крепится тормозная магистраль. Крепко держите воздушный пистолет на месте, чтобы обеспечить плотное прилегание. Медленно оказывайте давление; поршень должен выскользнуть под давлением воздуха. Если поршень по-прежнему не сдвинется с места, нагрейте половину суппорта, пока он не начнет двигаться. Помните, что С-образный зажим предназначен для того, чтобы поршень не превратился в ракету. При необходимости отрегулируйте зажим, чтобы можно было полностью снять поршень. Также будьте осторожны со старой тормозной жидкостью, оставшейся в суппорте, так как она также будет находиться под давлением.
После того, как поршень будет полностью снят, вы можете снять пластину и уплотнение и переместиться на половину суппорта со штуцером для удаления воздуха.
Чтобы снять поршень со стороны прокачки, повторите описанные выше шаги, за исключением запорной пластины. Оставьте штуцер затянутым и поместите резиновый наконечник продувочного пистолета в перекрестное отверстие суппорта. Не забудьте С-образный зажим!
После извлечения поршней можно приступить к восстановлению тормозов. Этот метод можно использовать практически для любого тормозного суппорта, однопоршневого или двухпоршневого.
Брэд Обидовски
HVCcycle
Восстановление тормозного суппорта. Часть 1. Как удалить замерзшие поршни из тормозных суппортов — видео по запросу | Специализированные инструменты Продукт
Магазин > Тормозные изделия > Специальные инструменты
Часть 1 из 3 Детали: Для тормозных суппортов Mercedes с начала 1960-х до конца 1990-х годов
Вы можете сэкономить много денег, если восстановите старые тормозные суппорты, особенно на некоторых старых моделях. Если вы можете просто вынуть поршни из корпусов, большинство суппортов можно восстановить, если только они не подвергались воздействию дорожной соли или годами не использовались под воздействием погодных условий.
Восстановление тормозного суппорта, часть 1: Как удалить замерзшие поршни из тормозных суппортов — видео по запросу
6,99 $
Артикул:
VM-BCR
Количество
Получите бесплатно! Доступен в качестве бесплатного дополнения. Просмотрите сведения о продукте, чтобы узнать о вариантах пакетов.
Видео по запросу
Подробная информация о продукте
Видеообзор:
Комплектация. Этот товар предоставляется бесплатно при покупке со следующими продуктами:- Шланг переходника насоса для снятия поршня тормозного суппорта
- Полный комплект для восстановления тормозного суппорта для W110, W113, W111, W108, W109, W114, W115 1964 г. 1976
В этом видео Кент кратко упомянет о двух других способах снятия поршня или поршней с суппортов. Один метод будет работать нормально, если поршни не заржавели (не застряли). Другой метод, популярный на YouTube, Кент не рекомендует. Когда они действительно замерзнут, вам придется сильнее надавить, чтобы вытолкнуть их. Большая часть этого видео будет посвящена тому, как использовать стендовый тестер топливных форсунок Kent для гидравлического «вытеснения» поршней.
Чтобы использовать этот метод, вам понадобится настольный тестер давления Mercedes для газового или дизельного топлива, а также специальный переходник и шланг (приобретаются отдельно, если у вас уже есть тестер). См. ссылки ниже в связанных продуктах, чтобы узнать больше об этом тестере и переходном шланге.
В этом видео НЕ снятие суппорта с автомобиля, его очистка и восстановление. Он охватывает только процедуру извлечения застрявшего поршня или поршней из корпуса суппорта.
Общее время работы: 20:59
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ : Для просмотра дополнительных видеороликов из этой серии и приобретения специального набора инструментов Kent для капитального ремонта тормозных суппортов см. сопутствующие товары ниже:
Как просмотреть это по запросу видео:
После того, как вы завершите покупку этого видео, вы сможете просмотреть его сразу после входа в систему и на странице своей личной учетной записи (нажмите «Моя учетная запись»). Видео будут отображаться в разделе Мои видеоруководства. Видео НЕ МОЖЕТ быть загружено на ваш компьютер или мобильное устройство, но вы сможете просмотреть его в любое время, в любом месте и с любого устройства, если у вас есть доступ в Интернет и вы вошли в свою учетную запись на mercedessource.com.
Важное примечание: В этом видеоруководстве может содержаться вся информация, необходимая для устранения неполадок и/или устранения конкретных проблем.