Причины появления воздуха в тормозной системе — Иксора
Воздух – нежелательный гость в тормозной системе. Однако, иногда он туда попадает, образуя эффект «завоздушивания» тормозной системы. Появление воздуха в тормозной системе – проблема, которая довольно долгое время может не давать о себе знать, однако, негативные последствия от появления данного эффекта не стоит недооценивать.
Признаки завоздушивания тормозной системы автомобиля
Даже если проблема не сразу дает о себе знать, со временем тормоза сами подскажут о ее появлении:
- Ощутимо увеличивается тормозной путь автомобиля, а эффективность торможения снижается.
- Для эффективного торможения приходится многократно нажимать на педаль тормоза, а при нажатии педаль становится жесткой.
- Ход педали увеличился или она стала более мягко.
Причины появления воздуха в тормозной системе
Несмотря на то, что эффект «завоздушивания» тормозной системы с трудом диагностируется в условиях гаража, тем не менее мы можем выделить несколько ключевых причин его появления:
- Снижение количества тормозной жидкости приводит к «захвату» воздуха. Необходимо регулярно проверять объем тормозной жидкости в бачке, чтобы вовремя заметить появление проблемы.
- Уплотнительные манжеты в тормозных цилиндрах, как и все детали, склонны к износу. Выход из строя этих элементов также может привести к появлению воздуха в тормозной системе.
- Срок службы тормозных трубок и шлангов в среднем составляет 4 года, поэтому если ваш автомобиль служит вам уже несколько лет, стоит проверить эти элементы на износ, во избежание потери герметичности системой.
- Металлические тормозные трубки подвержены не только естественному износу, но и процессу коррозии. Необходимо также периодически проверять их состояние.
- Часто маркером проблемы в тормозной системе и потери ее герметичности является появление характерных подтеков. Если вы столкнулись с протечкой тормозной жидкости, необходимо отложить эксплуатацию автомобиля до момента устранения проблемы.
- Тормозная жидкость гигроскопична, то есть склонна накапливать влагу. Этот процесс характеризуется потерей свойств тормозной жидкостью. Визуально это можно определить по изменению ее цвета, который становится более темным. Обратите внимание на то, что тормозную жидкость стоит менять каждые 2 года или согласно инструкции автопроизводителя. Отработавшую свой срок тормозную жидкость эксплуатировать дальше крайне не рекомендуется, так как в процессе торможения старая тормозная жидкость нагревается и закипает, в результате чего образуются пузырьки воздуха, и тормозная система завоздушивается.
Как мы видим, появление воздуха – один из главных врагов тормозной системы, поэтому необходимо постоянно следить за состоянием ее элементов. Если вы столкнулись с появлением воздуха в тормозной системе, необходимо выполнить прокачку тормозов, о которой мы подробно рассказываем в статье «Как прокачать тормоза на автомобиле».
Приобрести запчасти и элементы тормозной системы на выгодных условиях вы можете в магазине IXORA, где вас гарантированно ждут отличные цены, широкий ассортимент продукции на любую марку авто, а также бесплатный подбор деталей экспертом.
Производитель | Номер детали | Название детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
BREMBO | P56046 | Колодки тормозные Brembo, INFINITI, NISSAN, RENAULT, SUZUKI | INFINITI FX, G, M35, M45, NISSAN Altima, Cube, Dualis, Elgrand, Maxima, Murano, Qashquai, Serena, Teana, Tiida, Versa, X-Trail, RENAULT Koleos, SUZUKI Landy |
BREMBO | P24061 | Колодки тормозные Brembo, FORD, MAZDA, VOLVO | FORD C-Max, Ecosport, Escape, Focus, Grand, Kuga, MAZDA 3, 5, Axela, Premacy, VOLVO C30, C70, S40, V40, V50 |
BREMBO | P85072 | Колодки тормозные Brembo, AUDI, SEAT, SKODA, VW | AUDI A2, A3, SEAT Altea, Ibiza, Leon, Toledo, SKODA Citigo, Fabia, Laura, Octavia, Praktik, Roomster, Yeti, VW Beetle, Bora, Caddy, Derby, Golf, Jetta, New, Novo, Polo, Rabbit, Up, Vento |
BREMBO | P78013 | Колодки тормозные Brembo, передние, SUBARU | SUBARU BRZ, Forester, Impreza, Lagcy, Liberty, Outback |
BREMBO | P83066 | Колодки тормозные Brembo, LEXUS, MITSUBISHI, TOYOTA | LEXUS GX, MITSUBISHI Montero, Pajero, Shogun, TOYOTA 4, FJ, Fortuner, Hilux, Land, SW4, Tacoma, Tundra |
BREMBO | P83024 | Колодки тормозные Brembo, передние, LEXUS, MITSUBISHI, TOYOTA | LEXUS GX, MITSUBISHI Montero, Pajero, Shogun, TOYOTA Prado |
KASHIYAMA | D6108 | Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI | MITSUBISHI Lancer, Outlander |
KASHIYAMA | D1261 | Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, LADA, NISSAN, RENAULT, SUZUKI | LADA Largus без ABS, NISSAN Almera, RENAULT Duster, SUZUKI Swift III 05- |
KASHIYAMA | D6124 | Колодки тормозные KASHIYAMA, задние, MITSUBISHI | MITSUBISHI Lancer, Outlander |
KASHIYAMA | D1244M | Колодки тормозные KASHIYAMA, задние, NISSAN | NISSAN Murano, Qashquai, Tiida |
KASHIYAMA | D6039M | Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI | MITSUBISHI Outlander, Outlander XL, Space Wagon |
KASHIYAMA | D1276 | Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, NISSAN | NISSAN X-Trail, Qashquai |
KASHIYAMA | D2268 | Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, TOYOTA | TOYOTA RAV-4 06- |
KASHIYAMA | D2270 | Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, TOYOTA | TOYOTA Camry 06- |
KASHIYAMA | D6128M | Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI | MITSUBISHI L200 2. 5DI-D 05- |
NIBK | PN0537 | Колодки тормозные NIBK, передние, KIA | KIA RIO III 11- 12- |
NIBK | PN0538 | Колодки тормозные NIBK, задние, HYUNDAI, KIA | HYUNDAI Solaris 10-, I30 11- 13-, I40 11-, KIA RIO 11- 12-, Ceed 12- 13-, Optima 2.0 12- |
NIBK | PN3233 | Колодки тормозные NIBK, CITROEN, MITSUBISHI, PEUGEOT | CITROEN C-Crosser, MITSUBISHI 3000, AirTrek, Aspire, Sedia, Challenger, Colt/Rodeo, Delica, Eclipse, Eterna, FTO, Galant, Grandis, GTO, G-Wagon, Lm Lancer, Legnum, Libero, Magna, Mighty, Montero, Nimbus, Outlander, Pajero, PHEV, Shogun, Sigma, Space, Strada, Triton, Verada, PEUGEOT 4007 |
NIBK | PN1243 | Колодки тормозные NIBK, задние, TOYOTA | TOYOTA 4runner 04-08, Hilux 02-05, Land Cruiser 90-04 |
NIBK | PN0436 | Колодки тормозные NIBK, задние,HYUNDAI | HYUNDAI Accent 1.4/1.6L 05-, Accent usa 1. |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Алгоритм замены тормозных колодок. Фокус на иномарки
- Тормозные колодки: как сделать правильный выбор?
- Как заменить тормозные колодки на автомобиле своими руками
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
замена жидкости, порядок прокачки, инструкции с фото и видео
ВАЗ 2107 — автомобиль далеко не совершенный, надёжностью своих систем он похвастаться не может. В том числе и тормозными механизмами, от которых зависит безопасность управления автомобилем. Иногда возникают ситуации, когда система работает неэффективно либо наблюдается утечка тормозной жидкости — в таких случаях требуется безотлагательный ремонт.
Работу можно выполнить самостоятельно, для чего потребуется подготовить необходимый инструмент и ознакомиться с инструкцией.Содержание
Неисправности тормозной системы ВАЗ 2107
Мягкая педаль тормоза
Тугая педаль
Не тормозит одно колесо
Уходит жидкость из бачка
Ремонт главного и рабочих тормозных цилиндров
Видео: ремонт ГТЦ на ВАЗ 2107
Замена тормозных шлангов
Вибрации руля и педали тормоза
Какую тормозную жидкость заливать в ВАЗ 2107 и сколько
Порядок прокачки тормозов
Видео: прокачка тормозов на ВАЗ
Почему не прокачиваются тормоза
Неисправности тормозной системы ВАЗ 2107
Безопасность управления ВАЗ 2107, как и любого другого автомобиля, напрямую зависит от эффективности системы торможения. Если с ней возникают неполадки или проводится ремонт, требуется прокачка тормозов. Чтобы система всегда была в исправном состоянии, нужно знать, каким образом проявляются неисправности и что является их причиной.
Тормозная система ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов: 1 — диск тормоза; 2 — педаль тормоза; 3 — вакуумный усилитель; 4 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 5 — трубопровод контура привода передних тормозов; 6 — защитный кожух переднего тормоза; 7 — суппорт переднего тормоза; 8 — вакуумный трубопровод; 9 — бачок главного цилиндра; 10 — кнопка рычага привода стояночного тормоза; 11 — рычаг привода стояночного тормоза; 12 — тяга защелки рычага; 13 — защелка рычага; 14 — кронштейн рычага тормоза; 15 — возвратный рычаг; 16 — трубопровод контура привода задних тормозов; 17 — фланец наконечника оболочки троса; 18 — колесный цилиндр колесного тормоза; 19 — регулятор давления задних тормозов; 20 — рычаг привода регулятора давления; 21 — колодки тормоза; 22 — рычаг ручного привода колодок; 23 — тяга рычага привода регулятора давления; 24 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 25 — задний трос; 26 — контргайка; 27 — регулировочная гайка; 28 — втулка; 29 — направляющие заднего троса; 30 — направляющий ролик; 31 — передний трос; 32 — упор выключателя контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — выключатель стоп сигнала
Мягкая педаль тормоза
Нормальным состоянием тормозной педали на «семёрке» является то, при котором в момент её нажатия отсутствуют рывки либо провалы и при этом не нужно прилагать каких-либо особых усилий. Однако по мере эксплуатации транспортного средства водители могут сталкиваться с ситуацией, когда педаль тормоза имеет иное состояние: она может быть излишне мягкой либо тугой. Оба явления считаются недопустимыми и указывают на возникшие неполадки в системе торможения и на необходимость проведения скорейшего ремонта. Чаще всего педаль становится мягкой при завоздушивании системы. Иногда подобное явление ещё называют провалом. Неисправность устраняется посредством прокачки тормозов, в результате чего из системы удаляется воздух, который мог попасть в неё по следующим причинам:
- Слишком мало тормозной жидкости в расширительном бачке.
- Нарушение герметичности системы торможения.
- Неисправность в главном тормозном цилиндре (ГТЦ). Проблема устраняется путём ремонта механизма.
Уровень тормозной жидкости проверяют в расширительном бачке, который находится рядом с бачком гидропривода сцепления
Тугая педаль
Избыточное усилие для нажатия на педаль тормоза в основном требуется при неисправном вакуумном усилителе (ВУ). Это устройство создаёт разрежение во впускном коллекторе, за счёт которого возникает необходимый момент торможения при небольшом усилии со стороны водителя.
Вакуумный усилитель состоит из следующих деталей: 1 — фланец крепления наконечника; 2 — корпус усилителя; 3 —шток; 4 — крышка; 5 — поршень; 6 — болт крепления усилителя; 7 — дистанционное кольцо; 8 — опорная чашка пружины клапана; 9 — клапан; 10 — опорная чашка клапана; 11 — опорная чашка возвратной пружины; 12 — защитный колпачок; 13 — обойма защитного колпачка; 14 — толкатель; 15 — воздушный фильтр; 16 — возвратная пружина клапана; 17 — пружина клапана; 18 — уплотнитель крышки корпуса; 19 — стопорное кольцо уплотнителя; 20 — упорная пластина; 21 — буфер; 22 — корпус клапана; 23 — диафрагма; 24 — возвратная пружина корпуса клапана; 25 — уплотнитель штока; 26 — болт крепления главного цилиндра; 27 — обойма уплотнителя штока; 28 — регулировочный болт; 29 — наконечник шланга; 30 — клапан; А — вакуумная полость; В — канал, соединяющий вакуумную полость с внутренней полостью клапана; С — канал, соединяющий внутреннюю полость клапана с атмосферной полостью; Е — атмосферная полость
Причины, которые приводят к тому, что педаль становится тугой, могут быть следующими:
- Засорился воздушный фильтр вакуумного усилителя (ВУ). Устраняют путём замены фильтра.
- Заклинило корпус клапана в ВУ. Для решения проблемы проводят замену вакуумного усилителя.
- Диафрагма вакуумного усилителя имеет повреждения. Неисправность устраняется путём замены ВУ.
- Наконечник вакуумного усилителя вышел из строя. Необходимо заменить сам наконечник.
- Неправильно работает обратный клапан в ВУ. Для устранения проблемы его меняют.
- Нарушение герметичности. Требуется замена вакуумного усилителя или обратного клапана.
- Выход из строя шланга, соединяющего ВУ и впускной коллектор, либо слабо затянут хомут на нём. Неполадка устраняется путём замены шланга либо затяжкой хомута. За тем, в каком состоянии находится шланг, нужно следить регулярно. Со временем резина может расслаиваться, что приводит к снижению количества проходящей через неё жидкости.
- Увеличение размеров манжет в рабочих тормозных цилиндрах, что нередко происходит из-за применения тормозной жидкости низкого качества. Неисправность устраняют путём замены резиновых уплотнителей и самой жидкости.
Вакуумный усилитель соединяется со впускным коллектором при помощи шланга, который часто является причиной плохого торможения из-за потери герметичности или слабой затяжки хомута
Не тормозит одно колесо
Иногда возникают ситуации, когда одно из колёс тормозит хуже, чем остальные, либо торможение вовсе отсутствует. Причинами могут быть тормозные колодки или цилиндры, при этом предполагается, что система прокачана и утечки отсутствуют. Чтобы более детально определить, чем вызвана неполадка, потребуется открутить колесо и осмотреть тормозной барабан и колодки. Затем следует попросить, чтобы кто-нибудь нажал на тормозную педаль. Усилие должно быть небольшим, но достаточным для того, чтобы поршни слегка вышли из цилиндров. Если этого не происходит, значит, узел нуждается в замене. Кроме этого, нужно попробовать вернуть поршни обратно в цилиндры путём их «вдавливания» отвёрткой. Если сделать это не удаётся, то механизм также подлежит замене. Поршни передних тормозных цилиндров могут «закисать» из-за разрыва резинового пыльника, в результате чего они становятся неподвижными.
Процедура проверки с задними и передними тормозами проводится одинаково.
Уходит жидкость из бачка
Одним из пунктов технического обслуживания ВАЗ 2107 является контроль уровня тормозной жидкости в расширительном бачке. Если было обнаружено, что он уменьшился, в обязательном порядке нужно выяснить причину, которая к этому привела. Затягивать не стоит, поскольку в системе торможения возможны поломки, которые могут привести к отказу в момент экстренного нажатия на тормозную педаль. Рассмотрим наиболее вероятные причины, по которым жидкость может уходить из бачка:
- Течь через тормозной цилиндр. Необходимо осмотреть рабочие механизмы торможения на предмет подтёков. Для этого нужно забраться под автомобиль, например, на эстакаде, и обратить внимание на внутреннюю сторону колёс. В случае обнаружения следов жидкости необходимо провести ремонт либо замену неисправного цилиндра.
- Разгерметизация системы торможения в результате износа манжет главного тормозного цилиндра. Определить подобного рода неисправность несложно. Для этого проверяют ГТЦ на предмет подтёков. Если были выявлены следы тормозной жидкости, потребуется отремонтировать либо заменить изделие на новое.
- Осматривая элементы системы торможения с целью выявления утечки жидкости, не стоит упускать из вида резиновые шланги. С годами резина пересыхает и на поверхности изделий образуются трещины, через которые и просачивается жидкость. Если были выявлены следы подтекания в местах примыкания шлангов к цилиндрам или трубкам, а также на поверхности резиновых элементов, их необходимо заменить.
Утечка тормозной жидкости может произойти, например, через рабочие тормозные цилиндры
По мере износа тормозных колодок происходит увеличение хода поршня в рабочем тормозном узле, что также может приводить к снижению уровня жидкости в бачке.
В любом случае нужно контролировать уровень и не допускать его снижения ниже минимальной отметки, своевременно осуществляя доливку жидкости.
Ремонт главного и рабочих тормозных цилиндров
Главный тормозной цилиндр — основная деталь гидропривода тормозов. Когда водитель нажимает педаль тормоза, ГТЦ создаёт в системе высокое давление, которое приводит в движение поршни рабочих механизмов торможения. Последние прижимают тормозные колодки к дискам и барабанам.
Главный тормозной цилиндр создаёт давление в системе для перемещения поршней в рабочих цилиндрах
Ремонт либо замена главного цилиндра проводится в том случае, когда узел не справляется со своими функциями. Чтобы выполнить ремонтные работы, механизм необходимо демонтировать с автомобиля и разобрать. Для этого потребуется набор ключей и отвёрток, а также ремкомплект для ГТЦ и тормозная жидкость. Чтобы демонтировать цилиндр, нужно снять подсоединённые к нему шланги и трубки, после чего открутить крепёж к вакуумному усилителю. Для разборки аккуратно выкручивают гайку-пробку, чтобы детали, расположенные внутри, не разлетелись по сторонам. После разборки производят замену изношенных элементов на детали из ремкомплекта. Сборку выполняют в обратной последовательности.
Рабочий цилидр разбирают и меняют манжеты и поршень
Аналогично ремонтируют рабочие тормозные цилиндры. Если манжеты или поршень находятся в плачевном состоянии, то детали нуждаются в замене. Лучше всего поменять полностью цилиндр, что будет гораздо надёжнее.
Видео: ремонт ГТЦ на ВАЗ 2107
Замена тормозных шлангов
Тормозные шланги меняют при обнаружении подтёков, которые появляются в результате старения резины. В технической литературе говорится, что шланги, которые устанавливались на автомобиль более трёх лет назад, эксплуатировать крайне нежелательно. Объясняется это тем, что резина не только стареет, но и больше подвергается деформации.
Со временем тормозной шланг изнашивается, что приводит к разрыву и появлению утечки жидкости
Тормозные шланги на ВАЗ 2107 располагаются как в передней, так и в задней части автомобиля. Они подводят тормозную жидкость к рабочим цилиндрам. Определившись с тем, что резиновый элемент нуждается в замене, нужно подготовить следующий перечень инструментов и материалов:
- плоскогубцы;
- отвёртки;
- набор ключей;
- новый шланг;
- тормозная жидкость.
Замену тормозного шланга выполняют следующим образом:
- Спереди снимают колесо с соответствующей стороны, чтобы можно было подобраться к суппорту.
- С обратной стороны выворачивают болт, который крепит шланг, и вынимают его вместе с медными шайбами.
- Откручивают шланг в месте его крепления к тормозной трубке.
Тормозной шланг крепится к рабочим цилиндрам при помощи болта и медных шайб
Шайбы в процессе ремонта меняют на новые, поскольку они используются в качестве уплотнителей, а при установке старых деталей есть вероятность подтекания тормозной жидкости.
Задний тормозной шланг крепится аналогичным образом, с той лишь разницей, что передний закреплён к суппорту посредством болта, а задний — при помощи гайки. Чтобы разъединить шланг и трубку, нужно воспользоваться ключами: одним откручивают трубку, вторым удерживают гайку гибкого элемента. После того как трубка чуть ослабнет, плоскогубцами вынимают стопор. Завершив демонтаж повреждённой детали, выполняют установку новой. По окончании процедуры бачок наполняют тормозной жидкостью, после чего прокачивают систему.
Задний тормозной шланг крепится при помощи гайки
Вибрации руля и педали тормоза
Хоть и редко, но всё же бывают ситуации, когда в момент нажатия на педаль тормоза чувствуется вибрация, причём не только педали, но и руля. Причина этого — искривлённый тормозной диск. Появление поломки возможно при агрессивной езде, когда требуется часто и резко тормозить. Диски при этом нагреваются, и если в этот момент на них попадает вода, возникает перепад температур, который способствует разрушению диска. Из-за такого повреждения возможна потеря управляемости автомобилем и другие неприятные последствия. При появлении этой неисправности в обязательном порядке нужно посетить СТО, где повреждённый тормозной диск подвергают проточке.
Какую тормозную жидкость заливать в ВАЗ 2107 и сколько
В системе гидропривода тормозов ВАЗ 2107 используется тормозная жидкость DOT-4. Её объём составляет 0,382 л. Жидкость доливают либо меняют не только в случае ремонта, но и при изменении цвета либо попадании в неё влаги. Как правило, на классических «Жигулях» полную замену жидкости выполняют раз в 3 года. Суть процедуры сводится к прокачке жидкости через систему.
В тормозной системе ВАЗ 2107 используется тормозная жидкость DOT-4
Порядок прокачки тормозов
Чтобы прокачать тормоза на «семёрке», требуется, как правило, 2 человека: один находится под машиной и работает непосредственно с тормозными цилиндрами, а второй располагается в салоне автомобиля и нажимает на педаль тормоза. Для работы необходимы следующие инструменты:
- накидной ключ 8/10;
- ключ 8/10 рожковый или специальный для тормозных трубок;
- шланг соответствующего диаметра;
- ёмкость для отработанной жидкости.
Прокачку начинают с самого дальнего колеса от ГТЦ, поэтому она выполняется в такой последовательности:
- Правое заднее колесо.
- Левое заднее.
- Правое переднее.
- Левое переднее.
Тормоза необходимо прокачивать в определённой последовательности
Для прокачки тормозных механизмов задних колёс необходимо спуститься под автомобиль. Работы с передними тормозами проводятся после предварительного демонтажа колёс. В остальном процесс одинаков:
- Снимают защитный колпачок со штуцера рабочего тормозного цилиндра.
Для защиты штуцера от загрязнений используется резиновый колпачок
- Надевают на штуцер накидной ключ на 8/10 и слегка ослабляют затяжку.
Затяжку штуцера ослабляют накидным ключом на 8/10
- Стыкуют со штуцером шланг, другой конец которого опускают в ёмкость.
- Нажимают на педаль тормоза, пока она не станет жёсткой, и удерживают её в нажатом положении.
Педаль тормоза нажимают несколько раз, пока она не станет жёсткой
- Откручивают штуцер на пол-оборота, при этом тормозная жидкость начинает вытекать через шланг, а педаль упирается в пол. Пока жидкость не перестанет течь, педаль не отпускают.
Штуцер отворачивают на пол-оборота, чтобы из шланга начала вытекать жидкость
- Заворачивают штуцер и повторяют процедуру до тех пор, пока через трубку не начнёт течь жидкость без пузырьков воздуха.
- Процедуру повторяют с другими колёсами автомобиля.
Для прокачки переднего тормоза достаточно снять колесо
- По окончании прокачки штуцер закрывают резиновым колпачком.
Во время прокачки нужно контролировать уровень жидкости в расширительном бачке, чтобы в систему не попал воздух.
Видео: прокачка тормозов на ВАЗ
Почему не прокачиваются тормоза
Одной из проблем, с которой сталкиваются многие владельцы ВАЗ 2107, является невозможность прокачки тормозов после ремонта либо замены главного тормозного цилиндра. Казалось бы, установлена новая или отремонтированная деталь, прокачка выполняется правильно, но результат нулевой. Суть проблемы заключается в том, что в большинстве случаев при установке ГТЦ к нему сперва подсоединяют трубки и шланги, затем заливают тормозную жидкость в бачок, а только после этого приступают к прокачке. Однако в самом цилиндре находится воздух, поэтому сначала нужно прокачать именно его, а затем приступать к тормозам.
О том, что в ГТЦ находится воздух, также свидетельствует педаль тормоза, которая лежит на полу.
Чтобы разобраться с проблемой, не нужно затягивать штуцеры на трубках — их достаточно подтянуть. После этого заливают тормозную жидкость в бачок и отпускают штуцеры на несколько оборотов для того, чтобы из них пошла жидкость с воздухом. Как вариант, для ускорения процесса можно вытереть горлышко на бачке и дунуть в него для создания давления. После того как жидкость пойдёт без воздуха, штуцеры зажимают и приступают к стандартной процедуре прокачки тормозов.
Чтобы прокачать ГТЦ, откручивают штуцеры на трубках
Кроме этого, проблема с прокачкой может возникать при установке бракованного цилиндра либо при неправильном ремонте детали. Если попалось проблемное изделие, происходит перепускание жидкости, которая попросту поступает из бачка в цилиндр и обратно, т. е. дальше ГТЦ она не проходит. В этом случае деталь подлежит замене. Если же цилиндр подвергался ремонту, потребуется провести повторную процедуру, поскольку, скорее всего, при сборке была допущена ошибка.
Чтобы тормозная система «семёрки» работала исправно, периодически нужно проводить осмотр её элементов, контролировать уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, а в случае его уменьшения выявлять причину, которая к этому привела. Поскольку многие проблемы с системой гидропривода тормозов требуют прокачки, нужно знать, что и в какой последовательности следует делать — в этом процессе нет ничего сложного.
- Автор: Владимир Долженков
- Распечатать
Оцените статью:
(24 голоса, среднее: 3. 9 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Поиск и устранение неисправностей жесткой педали тормоза | Клуб реставрации классических автомобилей
Автор: CCRC Editors, подано в раздел «Статьи о классических автомобилях».
Вот страшный сценарий, которого мы все боимся как водители. Вы едете по шоссе, ветер развевает ваши волосы, а из стереосистемы звучит «Born to Be Wild». Движение впереди начинает замедляться, и вы мягко нажимаете на тормоз. К вашему ужасу, ничего не происходит! Педаль тугая как деревянная. Вы должны практически встать на тормоз, чтобы замедлить транспортное средство, но в конечном итоге это происходит. Фу! Давайте подробнее рассмотрим диагностику наиболее частых причин и решений, связанных с жесткой педалью тормоза. Вакуумное давление Вакуум — или на самом деле отсутствие вакуумного давления — является наиболее распространенной причиной тугой педали тормоза, и поэтому первое, на что следует обратить внимание при наличии жесткой педали. Для работы любого усилителя тормозов (от Master Power или любого другого поставщика) требуется источник вакуума. В автомобилях с бензиновым двигателем двигатель обеспечивает частичное разрежение, подходящее для усилителя мощности тормозов. Бустеру требуется 18 дюймов вакуума для работы с полной эффективностью. Без надлежащего уровня вакуума усилитель тормозов будет все сильнее нажимать на педаль и в конечном итоге окажется в точке, где вы почувствуете, что упираетесь в стену. Усилитель вашей тормозной системы работает за счет ряда диафрагм внутри усилителя и воздуха с обеих сторон диафрагмы. Неправильное количество вакуума создает сценарий, при котором диафрагмы не могут перемещать толкатель в главный цилиндр. Когда это происходит, педаль становится тяжелее. Если внутри бустера не создается достаточный вакуум, вам, возможно, придется рассмотреть возможность установки электрического вакуумного насоса или канистры в зависимости от того, насколько ниже 18 дюймов упало вакуумное давление. Внешний вакуумный насос — это, по сути, электродвигатель, созданный для создания вакуума в усилителе, который не может обеспечить ваш двигатель. Он подключается к тормозной системе с помощью вакуумного шланга, идущего от усилителя непосредственно к насосу. Это полностью исключает двигатель из уравнения и обеспечивает надлежащий уровень вакуума в системе. Прежде чем перейти непосредственно к вакуумному насосу, необходимо изучить несколько быстрых и простых вещей. Вы должны смотреть на такие вещи, как шланг, питающий усилитель от двигателя. Наиболее распространенная проблема, с которой мы сталкиваемся, заключается в том, что человек будет использовать топливный шланг диаметром 3/8 дюйма. Топливный шланг рассчитан на сопротивление расширению, но не будет сопротивляться всасыванию в закрытом состоянии, как вакуумный шланг. Правильный шланг, который нужно попросить, это вакуумный шланг 11/32 дюйма. Если вы используете топливный шланг, когда двигатель работает и создает вакуум на усилителе, есть большая вероятность, что шланг засасывает. Если он всасывает закрыто, нет шансов, что вакуум будет натянут на устройство. Препятствие в шланге также может ограничивать вакуум, что приводит к проблеме с тормозами, поэтому обязательно тщательно проверьте эту область. Другой быстрой проверкой будет расположение источника вакуума внутри двигателя и фитингов, используемых для установки вакуумного шланга. У нас было много случаев, когда люди использовали слишком маленький порт, не позволяя двигателю создавать надлежащий вакуум через фитинги. Убедитесь, что вы используете отверстие во впускном коллекторе размером не меньше 3/8” NPT. Если все эти вещи проверяются в системе, еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, — это фактический размер вакуумного усилителя. Недостаточная помощь в бустере определенно может вызвать проблему. Усилитель тормозов должен соответствовать размеру автомобиля, на котором он установлен. Если усилитель не соответствует размеру, надлежащая помощь не может быть оказана, и педаль станет жесткой из-за того, что система выбита. В этот момент педаль становится жесткой, так как усилитель сделал все, что мог, но автомобилю все еще нужно больше. Это может быть самым страшным из всех сценариев при вождении автомобиля. Вакуум, присутствующий в бустере, является первой и наиболее очевидной проблемой, которую следует учитывать. Для оптимальной работы тормозных усилителей требуется как минимум 18-дюймовый вакуум. Чем дальше вы опускаетесь ниже этого уровня, тем жестче становится педаль тормоза. Следование нашим советам выше должно направить вас на правильный путь, но, как всегда, мы здесь, чтобы предоставить вам нужное оборудование, если оно вам нужно. Проблемы с клапанами Еще одним виновником жесткой педали может быть комбинированный клапан и, в частности, клапан перепада давления внутри этого клапана. Этот клапан установлен из соображений безопасности, но может вызвать головную боль, если что-то не работает должным образом. Клапан перепада давления предназначен для перемещения при падении давления на передней стороне клапана по сравнению с задней стороной и наоборот. Когда это происходит, жидкость, поступающая из главного цилиндра, в основном ударяется о стенку. Поскольку тормозная жидкость не может быть сжата, педаль становится жесткой. Вы по-прежнему можете создавать умеренное давление на «хорошей» стороне клапана, что позволяет машине двигаться по сценарию вялого дома. Это состояние широко известно как сработавший клапан. Если ваш клапан перепада давления «сработал», его необходимо повторно отцентрировать, уравняв давление с обеих сторон клапана. Это достигается за счет перемещения клапана в правильном направлении и, следовательно, помещения клапана обратно в центр. Конечно, проблема, которая вызвала «срабатывание» клапана, также должна быть устранена в это время. Если на вашем автомобиле установлены дисковые тормоза OEM, весьма вероятно, что в тормозной системе также используются какие-либо клапаны. В этом случае тот же самый клапан, который управляет сигнальной лампой на приборной панели — датчик перепада давления — может быть проблемой, создающей жесткую педаль тормоза. Следуйте нашему плану выше, чтобы идти по правильному пути, но, как всегда, будьте осторожны и наймите профессионала, если вы не уверены. Правильно работающие тормоза необходимы для безопасности. Мы всегда здесь, чтобы предоставить вам нужное оборудование или дополнительную помощь, если она вам нужна. Передаточное отношение педали Ранее в этой серии мы рассмотрели проблемы с резким торможением, вызванным срабатыванием дифференциального клапана, а также с недостаточным вакуумным давлением, из-за которого педаль тормоза становится слишком жесткой. Здесь мы рассмотрим передаточное отношение педали — по сути, соотношение между длиной вашей педали тормоза и местом ее поворота — проблема, которая регулярно возникает, когда водители сталкиваются с резким торможением. Большинство людей упускают из виду передаточное отношение педали как потенциальную основную причину тугой педали. Это меньше проблема для более поздних маслкаров и больше проблема для более ранних уличных стержней, когда усилитель / мастер устанавливается под автомобилем. Тем не менее, передаточное отношение педали может быть большой проблемой в любом случае, поэтому его следует рассматривать как потенциальную причину жесткой педали тормоза. Передаточное отношение педали относится к соотношению между точками поворота педали и длиной педали тормоза. Педаль используется в качестве рычага для приложения движения к усилителю (или непосредственно к главному цилиндру, если в вашем автомобиле нет усилителя мощности) в зависимости от длины педали. Если передаточное отношение педали неправильное всего на 1/4 дюйма, это может привести к тому, что слишком мало толкателя пройдет к усилителю. Это, в свою очередь, предотвращает перемещение поршня усилителем в главный цилиндр. Жесткая педаль, которую вы чувствуете, на самом деле является нижней частью педали и ее движением, но остающимся ходом внутри главного цилиндра и, следовательно, тормозным давлением на колесах. Корректировка передаточного отношения педали иногда может быть затруднена, если это требует перемещения оси педали. Однако корректирующее действие иногда может быть таким же простым, как перемещение точки соединения толкателя между педалью и усилителем. Для справки: силовая система должна иметь передаточное число педалей 4:1, а ручная тормозная система — 6:1. Передаточное число педалей не является одной из наиболее очевидных причин жесткости педалей тормоза. Это особенно верно, если кронштейны и педали установлены на заводе. Однако в тех случаях, когда были внесены изменения, это определенно может быть областью, на которую стоит обратить внимание. К сожалению, во время некоторых процессов модификации тормозов передаточное число педалей не принимается во внимание. После установки новых компонентов тормозной системы вам потребуется изменить передаточное число педалей, чтобы обеспечить оптимальную эффективность торможения. Воспользуйтесь приведенными выше советами или обратитесь к профессиональному механику. Другое Если это не связано с «тремя основными причинами» жесткой педали тормоза, есть несколько дополнительных возможных проблемных мест, которые вы должны изучить и устранить. Тщательный осмотр всей системы должен помочь вам определить любую такую основную проблему. В автомобиле с задним барабанным тормозом возможной областью беспокойства могут быть ваши колесные цилиндры. Как мы упоминали ранее в статье о клапанах, колесные цилиндры также могут создавать проблему перепада давления. Если колесный цилиндр не движется или замерз, гидравлическая тормозная жидкость достигает той же стенки. Когда это происходит, педаль не будет двигаться дальше, потому что она не может сжимать жидкость. Это может быть простой ремонт, если это так. Также важно смотреть, сколько тормозной жидкости в системе и следить, чтобы она не переполнялась. Если жидкость не может полностью вернуться в главный цилиндр, у вас может быть сценарий, когда система гидравлически заблокирована. Как и в большинстве сложных систем, в тормозной системе автомобиля с усилителем мощности могут возникнуть проблемы. Начните с анализа наиболее вероятных сценариев и проблемных мест. Чаще всего трудно нажимаемая педаль тормоза напрямую связана с усилителем мощности, главным цилиндром или передаточным отношением точки поворота вашей педали тормоза. С помощью процесса устранения вы, вероятно, сможете определить причину жесткой педали тормоза, а затем предпринять шаги для ее устранения. Если вы не уверены в правильности действий, обратитесь к профессиональному механику. Статья предоставлена: Master Power BrakesТеги: педаль тормоза, тормоза, комбинированный клапан, главный цилиндр, вакуум
Диагностика тугой педали тормоза: руководство из 6 шагов
Как правило, когда вы нажимаете на тормоз автомобиля с неработающим двигателем, их очень трудно сдвинуть с места. Как только двигатель запускается, на тормоза нажимать намного легче, хотя они должны быть жесткими. Если ваши тормоза настолько жесткие, что вам кажется, что вам нужно встать на них, чтобы остановиться, скорее всего, проблема в том, что что-то работает неправильно.
Чтобы диагностировать тугую педаль тормоза, сначала следует осмотреть наиболее очевидные области, в которых может возникнуть проблема. Чаще всего жесткие тормоза указывают на то, что усилитель силового тормоза вышел из строя из-за неправильного уровня вакуума. Некоторые дополнительные потенциальные причины резкого торможения:
- Неисправный/неисправный тормозной кран
- Загрязненная тормозная жидкость
- Плохой/неправильный шланг для повышения давления
- Потери вакуумного давления
- Передаточное число педали выключения
Одно дело знать основные причины поломки, но гораздо больше нужно диагностировать тормоза. Мы собираемся подвести итог в 6 простых шагов.
Как обычно должны ощущаться педали тормоза?
Когда дело доходит до описания того, как обычно должны ощущаться педали тормоза, ключевым словом является «твердый», не слишком жесткий или слишком мягкий. Многим водителям не всегда очевидно, насколько твердыми должны быть педали тормоза, но есть несколько сценариев, по которым вы можете судить о чувствительности ваших педалей к касанию.
Слишком много сцен из классических фильмов, в которых какой-то персонаж, совершающий ограбление или отчаянный побег, мчится по какой-то дороге, когда внезапно замечает быстро приближающееся препятствие или край обрыва.
Как правило, это никогда не заканчивается хорошо, и персонажу приходится лететь к препятствию, агрессивно нажимая на тормоза безрезультатно. Это был бы прекрасный пример мягких тормозов, когда приходится сильнее, чем обычно, нажимать на педаль тормоза, чтобы замедлиться или полностью остановиться.
Когда вы нажимаете на мягкую педаль тормоза, нет никаких усилий, чтобы ее нажать. Как и в случае с жесткими тормозами, в худшем случае педаль тормоза вообще не работает. При жестких тормозах может показаться, что нажать на педаль тормоза практически невозможно, даже при сильном нажатии.
Вы можете практически всем весом стоять на педали тормоза, и она может немного поддаваться или не поддаваться вовсе.
Для сравнения, когда вы нажимаете на нормально функционирующую педаль тормоза, она должна замедлять скорость автомобиля, когда вы сильно нажимаете на нее. Чем сильнее вы нажимаете на педаль тормоза, тем тверже она должна ощущаться без необходимости прилагать слишком много или слишком мало давления. И еще раз, так должна ощущаться педаль тормоза при работающем двигателе.
Если ваша педаль тормоза сразу уходит в пол или едва двигается при нажатии на нее, определенно существует проблема, которую необходимо диагностировать и устранить.
Проверка на неисправность усилителя тормозов
Неисправный или неисправный усилитель тормозов является одной из наиболее распространенных причин тугой педали тормоза, и, как правило, это также одно из первых соображений при диагностике жесткого тормоза. педаль.
Если вы посмотрите еще глубже, причиной может быть также отсутствие вакуумного давления в самом усилителе тормозов, но позже мы подробнее рассмотрим вакуумное давление как отдельную сущность.
Что касается усилителя тормозов, для его правильной работы требуется источник вакуума. Усилитель тормозов содержит множество деталей как спереди, так и сзади, а это означает, что даже малейшие сбои в работе его многочисленных движущихся частей могут помешать его надлежащему функционированию.
Рекомендуемый способ правильной диагностики неисправного усилителя тормозов как причины тугой педали тормоза — помощь сертифицированного или опытного механика или техника, поскольку осмотр усилителя тормозов — непростая задача. Однако есть способы самостоятельно проверить работу усилителя тормозов без необходимости заглядывать внутрь .
- Чтобы избавиться от разрежения внутри усилителя, быстро нажмите и отпустите педаль тормоза несколько раз подряд при неработающем двигателе.
- После нажатия и отпускания тормоза удерживайте небольшое нажатие на педаль тормоза , как если бы вы остановились перед знаком остановки или красным светом.
- Продолжая нажимать на педаль тормоза, запустить двигатель . При этом обратите особое внимание на то, что происходит с педалью тормоза после включения двигателя. Это подскажет вам, какой наиболее вероятный случай с усилителем тормозов.
В случае, если диафрагмы усилителя работают правильно , при этом ногой все еще нажата, педаль слегка опустится после запуска двигателя. Когда двигатель начинает работать, он создает достаточное вакуумное давление, чтобы физически удерживать диафрагму на месте.
В случае, если усилитель тормозов не работает должным образом , педаль не будет двигаться после запуска двигателя. Это может означать, что давления вакуума недостаточно, чтобы удерживать диафрагму на месте внутри бустера. Это также может указывать на проблему с двухходовым клапаном.
Этот диагноз, скорее всего, потребует замены усилителя тормозов. Для получения информации о том, как заменить усилитель тормозов, нажмите здесь.
Проверка на плохой/неисправный тормозной клапан AD
Неисправный тормозной клапан часто не является первым предположением при диагностике тугой педали тормоза, так как его часто упускают из виду по сравнению со сломанным усилителем тормоза. Что касается тормозной системы, то существует несколько типов тормозных кранов, каждый из которых выполняет свою функцию.
Некоторые распространенные клапаны, из которых состоит тормозная система:
- Комбинированный клапан — также иногда называемый «обратным клапаном». Комбинированный клапан делает именно то, что следует из его названия, а именно комбинацию вещей. В основном, в сочетании со своими компонентами, комбинированный клапан помогает поддерживать баланс тормозной системы.
В комбинированном клапане есть три дополнительных клапана:
- Дозирующий клапан — расположен перед комбинированными клапанами. Целью дозирующего клапана является снижение давления, поступающего от передних колес, чтобы задние тормоза срабатывают первыми при включении.
- Пропорциональный клапан — расположен сзади комбинированного клапана. Назначение регулирующего клапана — регулировать давление в заднем тормозе и уменьшать его, чтобы предотвратить блокировку заднего колеса.
- Остаточный клапан — назначение остаточного клапана — поддержание давления в тормозной системе и предотвращение обратного потока тормозной жидкости в главный цилиндр.
Для получения дополнительной информации о тормозных кранах нажмите здесь.
Комбинированный тормозной кран является движущейся частью усилителя тормозов и жизненно важен для его правильной работы. Комбинированный клапан расположен внутри корпуса усилителя тормозов и соединяется с вакуумным шлангом, идущим от двигателя.
Если вы до сих пор заметили, усилитель тормозов, по сути, является узлом тормозной системы. По этой причине многие проблемы связаны с компонентами усилителя тормозов, если не напрямую с ним.
Важнейшей функцией комбинированного клапана является поддержание вакуумного давления внутри усилителя тормозов при запуске двигателя и обеспечение его тяги только к усилителю тормозов.
Если комбинированный клапан работает правильно , вы должны иметь возможность вдувать воздух в сторону клапана, подсоединяемого к шлангу, не выходя на сторону клапана, который соединяется с усилителем тормозов. Сделать это можно только предварительно отсоединив клапан от бустера и вакуумный шланг, разумеется. Воздух должен проходить, но не выходить с другой стороны.
Признаком того, что тормозной клапан не работает должным образом , является то, что воздух, который вы дуете, продолжает проходить через клапан и выходит через сторону, где он соединяется с усилителем тормозов. В этом случае комбинированный клапан следует заменить или, по крайней мере, дополнительно осмотреть специалист.
Проверка тормозной жидкости
Помимо самих механических частей, тормозная педаль также может быть причиной жесткости тормозной жидкости. Тормозная жидкость, если быть точным, может со временем накапливать шлам и создавать ложное ощущение, что усилитель тормозов или один из клапанов тормозной системы не работает должным образом.
«Тормозная жидкость является гигроскопичной жидкостью — жидкостью, поглощающей воду. Со временем это приводит к накоплению шлама в тормозной системе, и из-за этого шлама может показаться, что усилитель тормозов вышел из строя».
Источник: Почему педаль тормоза так тяжело нажимается и как это исправить?
Когда тормозная жидкость не впитает так много воды, что станет шламом, она должна быть прозрачной с легким коричневатым оттенком. Если вы подозреваете, что грязная тормозная жидкость виновата в том, что ваша педаль тормоза тугая, просто проверьте резервуар, в котором находится жидкость.
Аккуратно соскребите немного жидкости с поверхности резервуара палочкой или плоской отверткой, а затем проверьте содержимое. Если содержимое прозрачное или похожее на то, как должна выглядеть тормозная жидкость, то оно не загрязнено и, следовательно, не является причиной тугой педали тормоза.
Если содержимое кажется густым темным осадком, то тормозную жидкость необходимо заменить. Инструкции по замене старой тормозной жидкости см. здесь.
У меня был комплект для ремонта шин, и я использовал инструмент и тряпку, которые я возил в своем грузовике, чтобы проверить бачок с тормозной жидкостью.
Проверка качества и размера вакуумного шланга
Как упоминалось ранее, многие причины тугой педали тормоза связаны с усилителем тормозов или, по крайней мере, внутри него. Точно так же, как тормозной кран подключен к усилителю тормозов, к нему также подключен вакуумный шланг.
Точно так же, как неисправный тормозной кран может нарушить работу всей тормозной системы, неправильный тип шланга может привести к поломке .
Вакуумный шланг идет от двигателя к усилителю. Он отвечает за передачу вакуума от двигателя к усилителю. В некоторых случаях 9Шланг 0007 изношен , имеет плохое качество и больше не служит функциональной цели. В других случаях присоединен вакуумный шланг неправильного типа или размера и необходимо заменить .
Вопреки распространенному мнению, не все вакуумные шланги имеют одинаковый размер или, что еще лучше, созданы одинаково. Больше всего созданных шлангов сделано из черной резины. Однако не все они одинакового размера. Как правило, шланг имеет определенный идентификатор в середине своей поверхности. Этот идентификатор часто относится к определенному размеру.
В среднем вакуумный шланг, подсоединенный к усилителю тормозов, имеет внутренний диаметр 11/32 дюйма. Этот идентификатор не следует путать с топливной магистралью автомобиля, которую люди склонны считать примерной величиной вакуумного шланга. Однако внутренний диаметр топливопровода отличается, поскольку он составляет примерно 3/8 дюйма.
В качестве лучшего примера, в отличие от топливопроводов, все вакуумные шланги, независимо от размера, имеют идентификационный номер любого размера, превышающий 32 или x/32”. Это означает, что все типичные размеры могут быть 9/32”, 7/32” и т. д. Не существует особого способа диагностировать плохой вакуумный шланг, кроме как по визуальная проверка шланга или его размера ID .
Учитывайте потерю давления вакуума AD
Если вакуум слишком велик или слишком мал, педаль тормоза может стать слишком жесткой или, в этом случае, слишком жесткой. Во-первых, давайте подробнее рассмотрим назначение вакуума в тормозной системе.
Когда двигатель запускается, он действует как воздушный насос, который всасывает вакуум или вакуумное давление из вакуумного шланга, подсоединенного к усилителю тормозов.
«Этот вакуум подается через впускной коллектор простым врезом во впускной патрубок, и иногда его можно направить через опорную плиту карбюратора. От впускного коллектора к усилителю тормозов будет проходить вакуумный шланг, который используется для создания этого вакуума ».
Источник: Master Power Brakes
Как упоминалось в разделе диагностики усилителя тормозов, усилитель тормозов содержит диафрагму с двухходовым клапаном, который соединяется с двигателем. Усилитель тормозов в состоянии покоя заставляет двигатель создавать разрежение с обеих сторон диафрагмы внутри усилителя и, таким образом, создает баланс внутри двух частей.
Вакуумный шланг действует как канал или транспортер вакуумного давления, поступающего от двигателя и поступающего в усилитель. Как только вакуум вытягивается из двигателя, он остается неподвижным внутри усилителя тормозов.
Когда вы нажимаете на педаль тормоза, это приводит в движение двухходовой клапан диафрагмы.
В результате клапан, расположенный ближе к задней части диафрагмы, перекрывает поток вакуума от двигателя, что затем заставляет двигатель тянуть вакуум от передней части диафрагмы.
Это, в свою очередь, создает атмосферное давление, которое затем сбрасывается в заднюю часть усилителя тормозов.
Это сброс давления и вытягивание вакуума вперед из двигателя — это то, что активирует тормозной механизм, чтобы он функционировал должным образом, когда вы сильно нажимаете на педаль тормоза.
Если тяга вакуума от двигателя не создает достаточного давления, диафрагма не будет двигаться , и, следовательно, педаль тормоза будет зависеть от давления вашей ноги для перемещения диафрагмы.
Вот почему педаль тормоза кажется жесткой или вообще не двигается, когда вы ее нажимаете.
Дважды проверьте передаточное отношение педали тормоза
Если кажется, что все возможные причины не приводят к надлежащей диагностике вашей педали жесткого тормоза, вы также можете рассмотреть неисправность или неравномерное передаточное отношение педали как проблему.