Слив охлаждающей жидкости — как слить антифриз полностью с блока системы охлаждения, радиатора и двигателя
Содержание
- Причины слива антифриза
- Как слить ОЖ из охлаждающего контура
- Слив остатка антифриза из системы
- Нужна ли промывка системы охлаждения
- Порядок заливки нового антифриза
Срок использования антифриза в системе охлаждения двигателя ограничен по причине потери эффективности ингибиторов коррозии и других присадок. Жидкость меняется в установленный производителем автомобиля срок. Когда заканчивается период использования антифриза, перед владельцем авто стоит вопрос, как слить охлаждающую жидкость из контура перед заливкой нового теплоносителя. Каждый автомобиль имеет свои конструктивные особенности контура охлаждения, которые указываются в технической документации, но в общем процесс удаления ОЖ из системы идентичен для всех машин.
Причины слива антифриза
Слив охлаждающей жидкости из системы автомобиля выполняется в следующих случаях.
- Закончился период, на протяжении которого гарантируется эффективность присадок теплоносителя. Дата окончания эксплуатации состава проставляется на таре.
- Проводится ремонт двигателя, в процессе выполнения которого возникает необходимость в полном или частичном сливе охлаждающей жидкости. В этом случае рекомендуется заправить систему новым составом.
- При понижении уровня в расширительном бачке пришлось доливать в контур охлаждения воду. Такой теплоноситель при первой возможности нужно заменить для того, чтобы избежать проблем с коррозией внутренних деталей.
Также понадобится делать полный слив охлаждающей жидкости из системы автомобиля при появлении признаков, указывающих на невозможность дальнейшего использования залитого в контур антифриза.
- Изменение цвета на коричневый оттенок указывает на появление в контуре очагов коррозии. Ингибиторы ржавчины уже неэффективны, поэтому ОЖ нужно срочно менять.
- Потемнение состава указывает на разрушение резиновых уплотнителей в результате воздействия охлаждающей жидкости.
- Появление осадка свидетельствует о старении теплоносителя или добавлении низкокачественного состава другого типа.
- Масляные разводы появляются, когда прогорает прокладка ГБЦ и в антифриз попадает масло.
- Желеобразный налет под крышкой расширительного бачка указывает на смешивание несовместимых жидкостей.
В перечисленных случаях использование антифриза недопустимо. По причине снижения эффективности ингибиторов коррозии в системе возникают очаги самопроизвольного разрушения. Также при выработке присадок появляется негативное явление – кавитация, из-за которой выходит из строя жидкостный насос. Отложения на стенках и осадок закупоривают каналы, и теплоноситель не может свободно циркулировать в контуре, что приводит к перегреву мотора. Поэтому автовладельцы должны знать, как слить охлаждающую жидкость для промывки системы и заливки нового состава.
Как слить ОЖ из охлаждающего контура
Слив охлаждающей жидкости выполняется в заранее подготовленную емкость соответствующего объема. Антифриз содержит много токсинов и оказывает негативное воздействие на окружающую среду, поэтому сливать отработанный теплоноситель в грунт запрещено. Порядок слива охлаждающей жидкости:
- транспортное средство устанавливается на ровной площадке;
- отвинчиваются пробка расширительного бачка или крышка заливной горловины радиатора;
- для слива охлаждающей жидкости в нижнем бачке радиатора смонтирована сливная пробка. Также в некоторых автомобилях для полного слива теплоносителя монтируются пробки (краники) в нижней части блока цилиндров. Под сливные пробки устанавливается подготовленная емкость;
- после откручивания сливной пробки радиатора и блока цилиндров (при наличии) старая охлаждающая жидкость самотеком сливается из системы автомобиля.
Если в радиаторе и в блоке цилиндров не предусмотрены конструкцией сливные пробки, то слив теплоносителя можно осуществить путем отсоединения нижнего патрубка от радиатора. Операция по сливу охлаждающей жидкости требует соблюдения правил безопасности.
- Не выполнять процедуру слива ОЖ на горячем двигателе, поскольку существует опасность получить ожоги паром нагретого до высокой температуры антифриза. Кроме того, система находится под давлением.
- Чтобы вся жидкость вышла из системы, нужно обязательно открутить крышку расширительного бачка и открыть заслонку салонного отопителя.
- Емкости, куда будет помещаться старый антифриз, должны быть соответствующего объема и удобные для переноски, чтобы не допустить разлива жидкости в грунт.
Слив остатка антифриза из системы
Из-за конструктивной особенности системы охлаждения машины антифриз не может выйти полностью самотеком. В контуре остается минимальное количество теплоносителя. Обычно жидкость задерживается в каналах «рубашки» охлаждения, расположенных под определенным наклоном в противоположную самотеку сторону. Чтобы ОЖ смогла выйти из труднодоступных мест, в контуре необходимо создать давление. С этой целью нужно выполнить следующие операции:
- дождаться завершения самостоятельного вытекания жидкости;
- закрутить пробку расширительного бачка, при этом сливное отверстие остается открытым;
- запустить двигатель автомобиля и включить отопитель салона;
- через минуту заглушить мотор, чтобы не произошел перегрев без антифриза в контуре;
- через сливное отверстие должен выйти оставшийся в системе антифриз;
- после полного слива охлаждающей жидкости необходимо прочно закрутить пробку сливного отверстия или зафиксировать патрубок с помощью хомута.
Некоторые водители практикуют поднятие задней оси автомобиля, чтобы обеспечить уклон для лучшего вытекания жидкости из системы. В специализированных автоцентрах для удаления антифриза из контура может использоваться специальный компрессор.
Нужна ли промывка системы охлаждения
После слива отработанного антифриза рекомендуется выполнить промывку системы специальными средствами. В процессе длительной циркуляции теплоносителя в каналах остаются мелкие частицы ржавчины, осадок, налет и загрязнения. Поэтому перед заливкой новой охлаждающей жидкости делается промывка системы.
Для промывки «рубашки» охлаждения применяются специальные химические средства или простая вода с уксусом или лимонной кислотой. С целью прочистки контура в расширительный бачок заливается до требуемого уровня жидкость (средство), предназначенная для промывки системы. Далее на 20‒25 минут запускается силовой агрегат. После выключения мотора промывочная жидкость сливается вышеописанным способом. Если вода грязная или со следами ржавчины (коричневый оттенок), то процедуру промывки контура целесообразно повторить еще несколько раз.
Если в контур с завода была заправлена оригинальная высококачественная жидкость, и смена выполняется в указанный производителем срок, то промывку системы можно не выполнять. При этом нужно убедиться, что цвет антифриза за время циркуляции в «рубашке» охлаждения не поменялся, а в жидкости нет масляных разводов и эмульсии.
Порядок заливки нового антифриза
После слива охлаждающей жидкости и промывки системы можно заливать новый теплоноситель, соответствующий спецификации производителя автомобиля. Перед заправкой контура необходимо уточнить в техдокументации необходимый объем ОЖ. Заливка выполняется поэтапно:
- в расширительный бачок заливается свежий состав до метки максимального уровня;
- закручивается крышка бачка;
- запускается мотор;
- включается салонный отопитель на всю мощность;
- антифриз начнет равномерно распределяться по контуру, и уровень в бачке понижается;
- доливается охлаждающая жидкость до уровня.
На первых километрах пробега после заправки контура необходимо чаще контролировать уровень антифриза в расширительном бачке для своевременного долива. Неприятным моментом во время заправки системы является образование внутри контура воздушной пробки, препятствующей нормальной циркуляции теплоносителя. Удалить воздух из системы удается, если несколько раз сжать рукой патрубок. При этом в расширительном бачке должны наблюдаться пузыри воздуха.
Зная, как слить охлаждающую жидкость, можно быстро и безопасно для машины выполнить замену антифриза. При выполнении операции важно правильно провести слив отработанного антифриза, соблюдая требования экологической безопасности. Для заправки в систему целесообразно использовать ОЖ, предлагающуюся под брендом Sintec. Представленные составы разного типа являются универсальными в эксплуатации и соответствуют требованиям автопроизводителей.
Как слить антифриз из системы охлаждения автомобиля, с блока двигателя самостоятельно, слив тосола
По мере эксплуатации автомобиля владельцам иногда приходится сталкиваться с необходимостью слива антифриза из системы охлаждения. Процедура хоть и не является сложной, но для правильного и, главное, безопасного её выполнения, требуется соблюсти некоторые нюансы. Таким образом, жидкость удастся полностью слить из системы и избежать возможных травм и поломок деталей автомобиля.
Содержание
Зачем нужно сливать охлаждающую жидкость
Когда менять антифриз
Ресурс антифриза
Признаки замены ОЖ
Как подготовить авто к сливу охлаждающей жидкости
Как слить антифриз
Через радиатор
Видео: слив антифриза из радиатора
С блока двигателя
Из расширительного бачка
Видео: как слить антифриз из расширительного бачка
С использованием домкратов
С использованием компрессора
Видео: слив антифриза при помощи компрессора
Зачем нужно сливать охлаждающую жидкость
В системе охлаждения современных автомобилей в качестве теплоотводящей жидкости используется антифриз. На первый взгляд, может показаться, что в замене эта жидкость не нуждается, ведь система закрыта и в неё извне ничего не попадает. Основные компоненты в составе антифриза — этиленгликоль и вода, но не менее важными являются присадки, которые предотвращают коррозию элементов охлаждающей системы, смазывают и защищают их. По мере эксплуатации автомобиля присадки утрачивают свои свойства, что приводит к образованию коррозии с последующим нарушением работоспособности деталей. В результате частички металла и других материалов оседают и забивают радиатор и другие узлы системы. Это приводит к ухудшению охлаждения мотора и как следствие, его перегреву.
Когда менять антифриз
Антифриз подлежит замене в нескольких случаях:
- Потеря характеристик охлаждающей жидкости ОЖ. Происходит это по причине постоянных температурных изменений, испарения, оксидации.
- Добавление в антифриз воды либо другой жидкости в экстренных случаях. Бывают ситуации, когда из-за кипения тосола или других причин, требуется доливка жидкости, а под рукой её попросту нет. Поэтому часто используется обычная вода или антифриз другого класса или марки. После таких манипуляций тосол нуждается в полной замене.
При добавлении в антифриз в экстренных случаях воды или тосола другой марки, ОЖ рекомендуется заменить
- Проведение ремонта. Если с системой охлаждения или мотором проводились ремонтные работы, при которых требовалось сливать ОЖ, для последующего наполнения системы желательно использовать новый антифриз.
Ресурс антифриза
Антифриз, как и любая другая техническая жидкость, имеет определённый ресурс, который указывается изготовителем или автопроизводителем. В основном тосол меняют раз в 2–3 года. Если говорить о современных автомобилях, то ОЖ меняют при её эксплуатации более 5 лет или пробеге 250 тыс. км., что характерно для автомобилей Volkswagen. АвтоВАЗом оговаривается замена через 75 тыс. км. или 3 года эксплуатации антифриза.
Признаки замены ОЖ
На необходимость замены тосола указывают следующие признаки:
Как подготовить авто к сливу охлаждающей жидкости
Для слива антифриза нужно выполнить некоторые подготовительные мероприятия. Поскольку рассматриваемое вещество является токсичным, сливать на землю его нельзя. Для этих целей используют закрывающуюся тару, которую утилизируют согласно экологическим нормам. Подготовка автомобиля заключается в его постановке на ровную горизонтальную поверхность для более эффективного слива жидкости из всех патрубков и узлов. Практически на всех авто ОЖ сливается через специальное отверстие, которое иногда расположено в нижней части радиатора либо на патрубках.
При отсутствии отверстия слив производят через снятый патрубок радиатора.
Если сливное отверстие отсутствует, ОЖ сливают через патрубок радиатора
Немаловажным моментом является соблюдение техники безопасности: сливать тосол с горячего двигателя категорически запрещается. Из-за высокой температуры нагрева антифриза велика вероятность получения ожогов в ходе работы. Кроме этого, в результате нагрева жидкость в системе находится под давлением и при открывании любой крышки произойдёт её выброс. Поэтому сперва нужно дождаться остывания мотора до температуры окружающей среды и только после этого откручивать крышку расширительного бачка и радиатора.
Как слить антифриз
Слив ОЖ из системы можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности.
Через радиатор
После подготовки всего необходимого выполняем следующие шаги:
- Снимаем защиту мотора, отвернув соответствующий крепёж.
Отвернув крепёж, снимаем защиту двигателя
- Выставляем ручку кондиционера на максимум или открываем кран печки (в зависимости от оснащения автомобиля).
Для слива антифриза полностью открываем кран печки
- Открываем крышку расширительного бачка.
Открываем пробку расширительного бачка
- Подставляем ёмкость под радиатор.
- Находим сливную пробку и медленно откручиваем её.
Находим сливную пробку на радиаторе и откручиваем ее
- Сливаем жидкость в течение 10 минут.
Сливаем антифриз в течение 10 минут в подходящую тару
Видео: слив антифриза из радиатора
youtube.com/embed/cphSkI0F9nE?feature=oembed» allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>С блока двигателя
Поскольку слив антифриза с блока мотора является продолжением рассматриваемой процедуры, передвигаем ёмкость под сливное отверстие на двигателе и совершаем следующие действия:
- Снимаем элементы, препятствующие свободному доступу к сливной пробке. В зависимости от марки автомобиля эти элементы могут быть разными.
- Аккуратно отворачиваем пробку.
Откручиваем сливную пробку на блоке двигателя
- Сливаем жидкость до тех пор, пока она не перестанет капать.
Сливаем антифриз с блока мотора до тех пор, пока она не перестанет капать
- Протираем пробку.
- Проверяем уплотнения и меняем их при необходимости.
Из расширительного бачка
В расширительном бачке со временем собирается осадок. Поэтому при замене ОЖ слить вещество с этой ёмкости и промыть её будет совсем нелишним. Суть процедуры заключается в отсоединении патрубка, идущего к радиатору, с последующим сливом жидкости в подходящую тару.
Для слива ОЖ с расширительного бачка необходимо отсоединить патрубок, идущий к радиатору
Возможен и иной вариант: ОЖ можно слить через горловину при помощи тонкой трубки, например, медицинской капельницы.
Видео: как слить антифриз из расширительного бачка
С использованием домкратов
Действия при использовании домкратов во многом повторяют стандартную процедуру слива антифриза. После установки ёмкости и отворачивания пробок задние колёса приподнимают как можно выше. Спустя 20 минут машину опускают и поднимают только левое колесо. Через такой же промежуток времени авто опускают и поднимают правое колесо. После таких действий из системы каждый раз будет выливаться какое-то количество жидкости.
Для слива антифриза при помощи домкратов необходимо поднять заднюю часть автомобиля
К подобной процедуре можно прибегнуть при ремонте в полевых условиях, поставив машину под уклон.
С использованием компрессора
Воздушный компрессор также можно задействовать при сливе антифриза. Его подсоединяют к системе охлаждения и подают воздух, постепенно удаляя ОЖ. Такой вариант хоть и можно рассматривать, но только в крайнем случае, поскольку в зависимости от мощности устройства в системе может быть создано слишком высокое давление, которое повредит пластиковые элементы. К тому же далеко не у каждого автолюбителя под рукой окажется компрессор нужной производительности.
При сливе антифриза компрессором устройство подключают к системе охлаждения и подают воздух, постепенно удаляя ОЖ
Видео: слив антифриза при помощи компрессора
Антифриз подлежит замене через определённый срок эксплуатации или пробег, а также по характерным признакам. Ездить на ОЖ, утратившей свои свойства, не рекомендуется, поскольку повышается износ элементов и узлов системы охлаждения. Ознакомившись с пошаговой процедурой, слить тосол сможет практически каждый автолюбитель.
- Автор: Владимир Долженков
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как слить и промыть радиатор и систему охлаждения
Система охлаждения вашего автомобиля предназначена для поддержания двигатель от перегрева во время работы. Это достигается за счет использования охлаждающая жидкость двигателя и радиатор, который отводит тепло от охлаждающей жидкости после ее прохождения через блок цилиндров и блок цилиндров головы. Со временем охлаждающую жидкость двигателя необходимо будет заменить и промыть, чтобы защитить прокладки двигателя, уплотнения и систему охлаждения от коррозии, которая вызовет утечки охлаждающей жидкости.
Как часто следует менять охлаждающую жидкость?
В зависимости от использования и условий вождения, таких как минусовая температура двигателя охлаждающую жидкость следует менять каждые 55 000 миль, чтобы сохранить ее защитные свойства. Существуют различные виды охлаждающей жидкости, которые могут работать дольше между заменами, и многие производители имеют специальную охлаждающую жидкость, которая должна использоваться с их конкретными автомобилями. Если пренебречь нормальным графиком обслуживания, охлаждающая жидкость может изменить свой химический состав. состав и фактически превратиться в кислоту, которая эрозии прокладок и уплотнений, что приводит к утечки.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Сколько это стоит?
При обслуживании системы охлаждения ремонтной мастерской или дилером будет стоить от 150 до 210 долларов США. Это будет включать опорожнение радиатора системы охлаждения и бачка охлаждающей жидкости и заправкой новой охлаждающей жидкости. Они также следует проверить уровень охлаждающей жидкости в системе после того, как двигатель прогреется до Рабочая Температура. Вы можете выполнить эту работу самостоятельно примерно за 30 долларов США, получив охлаждающую жидкость самостоятельно на Amazon или в местном магазине запчастей.
Начнем!
При замене охлаждающей жидкости в радиаторе автомобиля необходимо помнить две вещи. Во-первых, сколько бы охлаждающей жидкости не вытекло из системы всегда будет в блоке двигателя осталось немного, которое будет трудно удалить, просто слив систему впервые. Можно использовать промывочную машину, но проблема Штаты объявили вне закона эти машины, чтобы выбрасывать отработанную охлаждающую жидкость в Окружающая среда. Теперь предпочтительнее слить систему охлаждения, а затем снова заполнить ее, запустить двигатель на короткое время, а затем слейте и снова наполните его, чтобы промыть систему. Главное – не допустить попадания отработанного хладагента в ливневую канализацию или среде в любом случае. Также охлаждающая жидкость токсична и может нанести вред животным и людям, если проглоченный.
Возможно, вам потребуется повысить автомобиль отрывается от земли с помощью напольного домкрата и подпирания домкратными стойками для безопасности. Начните с холодного двигателя и наденьте перчатки и защитные очки.
1. Найдите крышку радиатора
Крышка радиатора расположена в верхней части радиатора или на бачке охлаждающей жидкости. Некоторые системы имеют две крышки, одна из которых держит давление, а другая просто удерживает пыль. и грязь из бачка.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
2. Снимите крышку радиатора
Сбросьте давление внутри системы охлаждения, нажав вниз и медленно повернув крышку против часовой стрелки. Это позволит убедиться в отсутствии давления в системе. и это позволит воздуху попасть в систему во время слива.
3. Слив охлаждающей жидкости. или на любой боковой бак. Если клапана нет откручиваем нижний патрубок радиатора и медленно снимите его с радиатора, чтобы начать процесс слива.
Откройте сливной клапан, повернув его против часовой стрелки. Улов жидкости таз готов к сбору стекающей охлаждающей жидкости. Иногда охлаждающая жидкость контактирует элементы рамы и другие опоры, которые могут немного увеличить улавливание охлаждающей жидкости сложно. В этих случаях используйте более одного водосборника. Удалите остатки охлаждающей жидкости который не попал в водосборные бассейны, поэтому он не будет наступать во время сервис.
Через короткое время охлаждающая жидкость перестанет течь, что означает, что охлаждающая жидкость закончилась осушение. У вас должно быть от 1 1/2 до 2 галлонов в ведре или уловителе жидкости. бассейн. Убедитесь, что крышка радиатора снята, это поможет вам получить большую часть охлаждающая жидкость вышла из системы. Затем затяните сливную пробку или установите на место нижний шланг радиатора.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Смотрите видео!
4. Промывка системы
Для промывки системы охлаждения заполните радиатор чистой водой. Затем начните двигатель и дайте ему поработать, пока он не прогреется до рабочей температуры, сохраняя при этом радиатор или бачок заполнены. После прогрева двигателя и открытия термостата выключите двигатель и повторите процесс слива, указанный ранее в этом руководстве. Выполните эту операцию столько раз, сколько необходимо, пока система не будет чистой. Если твой автомобиль имеет негерметичный внешний бачок охлаждающей жидкости вы собираетесь хотеть удалить его и очистить его отдельно, чтобы старая охлаждающая жидкость не загрязняет новую охлаждающую жидкость в системе.
5. Залейте охлаждающую жидкость в радиатор
Когда вы будете готовы заправить систему охлаждающей жидкостью, снимите крышку с новый контейнер охлаждающей жидкости. Под крышкой будет печать, которая гарантирует, что вы что охлаждающая жидкость не разбавлена водой и чистая от производителя.
Используя воронку, чтобы избежать проливания, медленно залейте охлаждающую жидкость в радиатор или резервуар до полного. Затем запустите двигатель и дайте ему медленно прогреться. добавление охлаждающей жидкости. Если вы промыли систему, смешивать охлаждающую жидкость не нужно. с водой, потому что будет достаточное количество или вода все еще остается в блок двигателя. Продолжайте добавлять охлаждающую жидкость до тех пор, пока не достигнете полной линии в бачке или верхней части радиатора. Запустите двигатель и дайте ему предупредить пока не откроется термостат вы заметите уровень в бачке или радиаторе уронить. Продолжайте заполнять систему до тех пор, пока она не будет заполнена при наличии горячей линии.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
8. Установите на место крышку радиатора
При работающем двигателе установите на место крышку радиатора. Обязательно удвоить через несколько дней проверьте уровень охлаждающей жидкости и убедитесь в отсутствии утечек или пузырьков воздуха в система не отработала себя из системы понижения уровня охлаждающей жидкости. Также проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке и при необходимости долейте.
Вопросы?
Наши сертифицированные специалисты готовы ответить флеш вопросы бесплатно. Мы надеемся, что вы сэкономили деньги и узнали из этого руководства. Мы создаем полный комплект руководств по ремонту автомобилей. Пожалуйста подпишитесь на наш 2CarPros YouTube канал и часто проверяйте наличие новых видео, которые регулярно загружаются.
Статья опубликована 12 марта 2022 г.
Как часто нужно промывать радиатор? —
Нас постоянно об этом спрашивают.
Проще говоря, радиатор — это часть системы, предназначенной для охлаждения двигателя. Однако, хотя многие люди знают, что делает радиатор, мало кто знает о важной задаче обслуживания, необходимой для поддержания его в хорошем состоянии, — промывке радиатора. В этой статье мы объясним, что такое промывка радиатора, почему это так важно и как выполнить эту несложную задачу самостоятельно.
Что означает промывка радиатора
Промывка радиатора помогает обеспечить бесперебойную работу системы охлаждения в любое время. Он устранит ржавчину, грязь и различные другие нежелательные частицы, которые накапливаются с течением времени. Если ваша охлаждающая жидкость, представляющая собой смесь антифриза и дистиллированной воды в соотношении 50/50, становится слишком загрязненной, она не может эффективно охлаждать двигатель во время его работы. В зимнее время загрязненная охлаждающая жидкость может быть не в состоянии предотвратить замерзание, когда ваш автомобиль не работает, что может привести к серьезному или даже непоправимому повреждению вашего двигателя. Примеры таких повреждений включают треснутую головку или блок — ситуации, которых вы определенно хотите избежать.
Кроме того, если охлаждающую жидкость не менять регулярно, она начнет терять способность противостоять коррозии, что может привести к повреждению различных металлов в двигателе, включая сталь, медь и алюминий. Если в вашей системе образовалась коррозия и накипь, она может засорить крошечные каналы радиатора, водяной насос, водяные рубашки двигателя и даже сердцевину отопителя.
Вот что сделает механик во время промывки радиатора:
- Оставьте двигатель остывать: Для промывки радиатора двигатель должен быть холодным. Если двигатель еще теплый, охлаждающая жидкость может быть опасно горячей и может нанести травму тем, кто попытается с ней справиться.
- Поднимите автомобиль домкратом: Ваш механик обычно слегка поддомкратит переднюю часть вашего автомобиля, чтобы получить доступ к нижней части радиатора. Это также может помочь избавиться от пузырьков в охлаждающей жидкости во время промывки.
- Очистите и осмотрите радиатор: Ваш механик обычно очищает ребра радиатора щеткой, что помогает удалить скопившуюся грязь и грязь. После этого они приступят к осмотру вашего радиатора на наличие ржавчины или повреждений, так как это может быть признаком более серьезных проблем с вашей системой отопления.
- Осмотрите шланги радиатора: Ваш механик осмотрит два шланга, которые входят в радиатор, чтобы убедиться, что ни один из них не смят, что может вызвать проблемы с потоком охлаждающей жидкости через вашу систему.
- Поместите дренажный поддон: Ваш механик поместит дренажный поддон под дренажный клапан радиатора. Обычно кран крепится к одному из бачков радиатора.
- При необходимости снимите крышку дренажного клапана: На некоторых радиаторах дренажный клапан может иметь маленькое пластиковое покрытие. Если ваш радиатор имеет это, ваш механик удалит его с помощью отвертки.
- Начало слива: Ваш механик снимет кран, чтобы дать радиатору слить воду. Это удалит около половины охлаждающей жидкости, которая в настоящее время находится в вашей системе.
- Пропустите новую смесь через систему: Ваш механик пропустит смесь воды, охлаждающей жидкости и моющего средства через вашу систему охлаждения. Они запустят вашу машину на 10-15 минут, позволяя смеси полностью циркулировать.
- Слив смеси: Ваш механик сливает смесь из вашего автомобиля, как только он достаточно остынет. Возможно, им придется повторить этот процесс несколько раз, чтобы полностью слить воду.
- Добавьте новую охлаждающую жидкость: Ваш механик добавит новую охлаждающую жидкость в ваш двигатель. Идеальным соотношением является примерно половина дистиллированной воды и половина охлаждающей жидкости. Ваш механик смешает их перед добавлением в двигатель.
- Прокачайте радиатор: Прокачайте радиатор, чтобы удалить все воздушные карманы. Ваш механик снимет крышку радиатора и запустит двигатель примерно на 10 минут, чтобы выпустить воздух. Затем они заливают охлаждающую жидкость до линии заполнения.
Промывка радиатора настоятельно рекомендуется по следующим причинам:
- Она удаляет накипь и ржавчину. Со временем в радиаторе образуются отложения накипи и ржавчина. Промывка помогает удалить эти отложения, которые смываются антифризом. Отложения могут привести к перегреву и повреждению радиатора, поэтому их удаление имеет решающее значение для поддержания исправной работы автомобиля.
- Смазывает водяной насос. Присадки в вашей охлаждающей жидкости служат для смазки водяного насоса вашего автомобиля. Это продлит срок службы водяного насоса.
- Удаляет загрязнения. Промывка полностью удалит из вашей системы старый антифриз, а это означает, что любые загрязняющие вещества в вашей системе также будут вымыты. Со временем присадки к охлаждающей жидкости могут утратить часть своих антикоррозионных свойств, что приведет к скоплению частиц. Промыв радиатор, вы удалите эти частицы из системы.
- Обычно сопровождается проверкой системы. Большинство механиков проверят всю вашу систему охлаждения, когда будут промывать радиатор. Они проверят наличие утечек в системе с помощью испытаний под давлением. Эта услуга должна быть включена в стоимость промывки — если нет, то мы рекомендуем вам отправиться на промывку радиатора в другое место.
- Защищает от пены и ржавчины. Новый антифриз будет содержать добавки, которые предотвращают образование отложений и пенообразование, помогая системе работать более эффективно.
Лучший способ узнать, когда необходимо выполнить промывку радиатора, — обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Однако в некоторых случаях вам может потребоваться промывать радиатор через более короткие промежутки времени, рекомендованные в руководстве пользователя. Это будет зависеть от погодных условий, в которых вы управляете автомобилем, и ваших собственных привычек вождения. Вообще говоря, вы должны промывать радиатор каждые пять лет или каждые 100 000 миль пробега.
Однако есть некоторые признаки того, что вашему автомобилю требуется промывка охлаждающей жидкости. Как узнать, нужна ли промывка радиатора? Если вы заметили какой-либо мусор, ржавчину или коррозию на радиаторе, промойте радиатор или попросите механика выполнить промывку радиатора как можно скорее. Учитывая, что промывка радиатора имеет много преимуществ и процедура относительно проста, ее никогда не следует откладывать.
Сколько стоит промывка радиатора?Промывка радиатора не требует больших затрат и ни в коем случае не должна превышать 100 долларов США. Расходы только на покупку новой охлаждающей жидкости, промывочного средства и немного дистиллированной воды.
Важно купить подходящую охлаждающую жидкость для вашего автомобиля. Несколько лет назад существовал только один тип раствора антифриза/охлаждающей жидкости, и все продукты были окрашены в один и тот же узнаваемый ярко-зеленый цвет. В настоящее время доступны оранжевые, красные и розовые составы, и каждый из них предназначен для определенных типов транспортных средств. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какой тип охлаждающей жидкости подходит для двигателя вашего автомобиля.
Как промыть радиаторПромывка радиатора — относительно быстрая и простая процедура, которую можно выполнить всего за час, используя только обычные инструменты мастерской. Это просто включает слив старых жидкостей и промывку системы перед добавлением нового раствора антифриза.
Вот пошаговое руководство по промывке радиатора. Первый раздел включает слив старого антифриза:
- Подождите, пока двигатель остынет. Вы должны подождать не менее получаса после вождения автомобиля, прежде чем приступать к промывке радиатора. Чтобы понять, насколько прогрет радиатор, подержите руку над блоком двигателя. Попытки слить жидкость из вашего автомобиля вскоре после начала движения настоятельно не рекомендуется, так как жидкости будут очень горячими.
- Наденьте защитные очки и резиновые перчатки. Наденьте резиновые перчатки, чтобы защитить руки от грязных жидкостей, с которыми вы будете вступать в тесный контакт. Наденьте защитные очки, чтобы защитить глаза от брызг жидкости. Антифриз токсичен и может привести к серьезным повреждениям при попадании в глаза или на кожу.
- Используйте домкрат. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля, чтобы можно было поставить дренажный поддон под радиатор. Мы рекомендуем вам использовать домкраты, которые сделают ваш автомобиль более безопасным. Расположите домкрат так, чтобы он поднял металлическую раму под автомобилем. Затем используйте рычаг, чтобы оттолкнуть автомобиль от земли. Не забудьте включить стояночный тормоз, чтобы машина не двигалась во время работы.
- Поставьте большое ведро или кастрюлю под радиатор. Выбранный вами контейнер должен вмещать не менее двух галлонов и иметь встроенный носик, который позволит вам легко перелить старый антифриз в другой контейнер.
- Поднимите капот и найдите радиатор. Радиатор представляет собой длинный узкий металлический бак, который обычно располагается в передней части автомобиля и рядом с двигателем. Осмотрите трубопровод на наличие ржавчины и трещин. Если вы заметили какую-либо из этих проблем, вам следует отвезти автомобиль в магазин или купить новые детали в ближайшем к вам магазине автозапчастей. Если радиатор выглядит грязным, очистите его наружную поверхность с помощью мыльной воды и нейлоновой щетки.
- Снимите герметичную крышку с верхней части радиатора. Эта крышка представляет собой большую крышку в форме диска, которую можно открутить. Сюда вы будете заливать новый антифриз после полного слива радиатора. Ослабьте и снимите крышку, медленно поворачивая ее против часовой стрелки. Поместите крышку туда, где вы можете легко получить к ней доступ. Вы не хотите, чтобы он упал между компонентами вашего автомобиля.
- Вытяните кран или сливную пробку на нижней стороне радиатора. Подойдите к машине со стороны водителя и залезьте под бампер, чтобы найти заглушку или клапан в углу радиатора. Это крошечное отверстие в самом низу бака. Вам может понадобиться торцевой ключ или отвертка, чтобы полностью снять вилку. Медленно откройте вентиль над ведром или кастрюлей. Убедитесь, что старый антифриз не вытекает на дорогу или в канализацию, так как это может нанести вред вашей местной экосистеме.
- Дайте жидкости полностью стечь, прежде чем закрывать пробку. В вашем радиаторе может быть до двух галлонов антифриза. Позвольте ему заполнить контейнер, который вы поставили под пробку. Как только жидкость перестанет выходить, вы можете снова закрыть клапан.
- Налейте антифриз, который вы слили, в старые пластиковые кувшины. Обозначьте их четко. Обратитесь в местную службу утилизации опасных отходов и узнайте, как правильно утилизировать антифриз.
Теперь, когда ваш радиатор слит, пришло время очистить его изнутри. Сделайте это, выполнив следующие действия:
- Залейте в радиатор очиститель радиатора и дистиллированную воду. Залейте эти жидкости в бачок радиатора, где вы сняли герметичную крышку. Мы рекомендуем использовать воронку, чтобы вся вода и очиститель попали внутрь. Сначала налейте всю бутылку чистящего средства, затем добавьте один галлон дистиллированной воды. После заполнения радиатора закройте крышку. Вы можете легко получить очиститель радиатора в ближайшем автомобильном магазине — проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, предлагают ли они конкретный очиститель радиатора или его количество.
- Включите автомобиль на полную мощность на пять минут. Поверните ключ автомобиля в замке зажигания, чтобы двигатель запустился. Вода и очиститель пройдут через систему охлаждения вашего автомобиля, чтобы удалить все следы старого антифриза. Убедитесь, что вы делаете это в хорошо проветриваемом помещении. Если вы находитесь в своем гараже, убедитесь, что дверь открыта, чтобы пары могли выйти.
- Выключите двигатель и подождите 15 минут. Это позволит двигателю остыть. Прежде чем двигаться дальше, убедитесь, что двигатель остыл, когда вы дотрагиваетесь до него. Вода и очиститель останутся горячими после того, как они пройдут через вашу машину, и прикосновение к ним может причинить боль.
- Слейте воду из радиатора, открыв герметичную крышку и кран. Убедитесь, что дренажный поддон находится прямо под краном для сбора дистиллированной воды и очистителя. Существует вероятность того, что вода после прохождения через вашу систему охлаждения выйдет цвета ржавчины или коричневого цвета.
- Налейте водопроводную воду в радиатор, чтобы промыть его. Продолжайте наливать один галлон водопроводной воды, запустите автомобиль с включенным подогревом и слейте воду, как только она остынет. Как только вы заметите, что вода становится прозрачной, промойте радиатор в последний раз дистиллированной водой. Не используйте для этой цели водопроводную воду, так как водопроводная вода содержит минералы, которые могут привести к преждевременному ржавлению вашей системы охлаждения.
После того, как вы тщательно промыли систему дистиллированной водой, пришло время снова заполнить радиатор. Вот как это сделать:
- Приготовьте смесь антифриза и дистиллированной воды. Смешайте полгаллона дистиллированной воды с полгаллоном антифриза. Сначала залейте антифриз, и обязательно заливайте его со стороны носика, чтобы не было пролива. Затем добавьте дистиллированную воду. Если вы не хотите смешивать этот раствор самостоятельно, вы можете пойти в местный автомобильный магазин и купить смесь антифриза 50/50.
- Добавьте смесь в радиатор, где была снята герметичная крышка. Проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать рекомендуемое количество для добавления. Залейте его с помощью воронки, чтобы убедиться, что весь раствор попал внутрь. Наливайте медленно, так как жидкость может легко вернуться в воронку. Убедитесь, что вы заполнили радиатор до линии заполнения.
- Заведите автомобиль, чтобы прокачать жидкость через систему. Раствор антифриза не будет полностью сливаться из воронки, поэтому вам придется заводить машину на полную мощность, чтобы втянуть оставшуюся жидкость. Когда воронка опустеет, выньте ее и снова завинтите герметичную крышку.
- Дайте вашему автомобилю поработать примерно 15 минут. Это позволит антифризу пройти через всю систему охлаждения.
- Заполняйте радиатор до полного заполнения. Выключите двигатель и дайте автомобилю остыть в течение примерно 15 минут, а затем снова снимите герметичную крышку. Убедитесь, что уровень антифриза в радиаторе достигает линии заполнения. Если он все еще ниже линии, вам нужно добавить больше раствора. Если у вас остался раствор, вы можете сохранить его на следующий раз, когда вам нужно будет выполнить промывку радиатора. Вы также можете добавить обработку системы охлаждения, например, нашу профессиональную обработку DiFM. Он помогает предотвратить образование накипи и ржавчины и даже герметизирует утечки.
Доверьтесь эксперту по системам охлаждения: выберите Bar’s Leaks для всех своих продуктов для промывки радиатора
Утечки — отстой, и с ними не очень весело бороться в одиночку. Вот почему мы вас поддержим.
Bar’s Leaks — это не просто компания, которая останавливает утечки, это команда экспертов и энтузиастов, увлеченных созданием лучшего опыта для каждого клиента. Имея более чем семидесятилетний опыт помощи водителям в устранении утечек, мы имеем подтвержденный послужной список и долгую историю, которая показывает нашу страсть и стремление помогать владельцам автомобилей с любым уровнем опыта. В Bar’s Leaks наш клиентский опыт охватывает широкий спектр ресурсов, начиная от спонсируемых мероприятий и заканчивая обучающими видеороликами, которые проведут вас через каждый шаг нашего простого процесса установки. Вы заметите, что наша приверженность делу и энтузиазм отражаются во всем, что мы делаем, и мы верим, что вы обнаружите этот энтузиазм, когда убедитесь в быстродействующей эффективности наших продуктов. Посетите наш популярный канал на YouTube и страницу в Facebook, если вы еще этого не сделали.
Мы в Bar’s Leaks — это команда инженеров-химиков, давних любителей автомобилей и увлеченных решением проблем. Мы можем устранить большинство типов утечек, связанных с моторным маслом, системами охлаждения, трансмиссиями, прокладками ГБЦ, гидроусилителем руля и многим другим. Продукты Bar’s Leaks для устранения утечек также хорошо путешествуют — вы можете положить их в свой багажник, хранить в гараже или забрать по дороге на работу, чтобы они могли вернуть ваш автомобиль в путь как можно скорее! (Они также являются отличным дополнением к аварийному дорожному комплекту.