Не крутит стартер? Ищем проблему!
Самому приходилось сталкивать с проблемой на ВАЗ 2106, когда стартер отказывался работать при повороте ключа зажигания. И случалось это даже не один раз. Что самое интересное — всегда были совершенно разные проблемы.
Важно уметь быстро диагностировать проблему и знать, как с ней бороться. Ниже приведен список из наиболее частых поломок автомобилей.
- В первую очередь хочется сказать об осветительных приборах, которые через определенный промежуток времени приходят в непригодность. Причем срок службы такого оборудования напрямую зависит от типа ламп, используемых в автомобилях. Например, светодиодная оптика более долговечная. А вот лампы галогена обладают минимальным сроком службы.
- Клапан холостого хода широко используется в автомобилях для регулирования частоты вращения силовой установки в момент работы на холостом ходу. При этом он также способен выходить из строя в определенный момент, что в свою очередь сопровождается колебанием частоты холостого хода, глушением мотора и включением дополнительных потребителей, а также загоранием лампы контрольного типа мотора. Для того чтобы устранить подобную неполадку, необходимо в обязательном порядке заменить клапан холостого хода.
- Диски тормозные способны приходить в непригодность в случае естественного износа, что в свою очередь влечет за собой достаточно неприятные последствия. В частности, это касается невозможности набора разгона авто в нужный момент, а также полностью остановить транспортное средство в экстренной ситуации. Тормозные диски должны подбираться с учетом индивидуальных особенностей автомобиля.
Причин, почему не крутит стартер, может быть множество. Поэтому стоит рассмотреть их более подробно, а также пути их устранения.
Аккумулятор и контакт клемм
- Сел аккумулятор. Конечно опытные водители сразу поймут, когда аккумулятор разряжен, но некоторые новички вполне могут и не понять, что причина именно в разрядке АКБ. Достаточно просто включить ближний свет и посмотреть, насколько ярко светят лампы. Обычно, если аккумулятор сел достаточно сильно, то лампы могут светиться в пол накала, или же вовсе не загореться. В этом случае необходимо произвести зарядку аккумуляторной батареи.
- Плохой контакт клемм АКБ. Бывает и такое, что вроде бы все приборы и лампочки на щитке приборов светятся, электроприборы работают, а вот стартер не крутит. Если контакт на одной из клемм будет плохим, то силы тока на прокрутку стартера может не хватить. Чтобы этого избежать, необходимо после каждого снятия и установки аккумулятора смазывать клеммы густой смазкой. Например, типа литол, и тогда такой проблемы не возникнет!
Замок зажигания, реле
- Неисправен замок зажигания. Думаю, что некоторым владельцам ВАЗ 2106 приходилось сталкиваться с такой проблемой, когда именно из-за замка зажигания стартер не крутил. То есть, вы поворачиваете ключ в положение запуска, но никакой реакции не происходит. Чтобы проверить эту теорию, достаточно перемкнуть нужные провода, идущие к замку, и если стартер заработал, значит причина именно в нем. В данном случае необходимо будет заменить замок зажигания.
- Неисправность втягивающего реле. Обычно при такой проблеме, при попытке запуска двигателя либо вообще ничего не происходит, либо слышны щелчки. Но сам вал стартера не крутится! Проверить втягивающее можно следующим образом. Необходимо замкнуть два контакта с гайками на стартере, если он заработал — произвести замену втягивающего реле.
- Износ щеток, обрыв цепи в обмотке якоря. В таком случае признаков жизни устройства при попытке пуска мотора вы не услышите. А чтобы разобраться, в чем именно причина, поможет полная разборка механизма и его диагностика.
Я привел примеры неисправностей из личного опыта эксплуатации ВАЗ 2106 и других автомобилей отечественного производства. Конечно, я не исключаю того, что есть и другие причины подобных проблем. Если вам есть чем поделиться или остались вопросы, можете задавать их ниже в комментариях. Будем обсуждать и пытаться решить проблему вместе. Спасибо за внимание.
как снять и осуществить ремонт?
02. 02.20227 187 5 8 ВАЗ 2106
Автор:Иван Баранов
Как и на любом автомобильном транспорте, на ВАЗ 2106 стартер используется для запуска двигателя. Если он поломан, то завести машину будет сложно. В статье приводятся часто встречаемые неисправности устройства, и дается инструкция, как его снять и отремонтировать.
Содержание
- 1 Распространенные проблемы со стартером и их причины
- 2 Особенности диагностики механизма
- 3 Инструкция по снятию и ремонту стартера своими руками
- 4 Видео «Как заменить редукторный пускатель»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Распространенные проблемы со стартером и их причины
Независимо от того, установлен редукторный стартер на ВАЗ 2106 или УАЗ, неполадки похожи. Если не запускается автомобиль, плохо крутит стартер ВАЗ 2106, сначала выполняется проверка качество зарядки аккумуляторной батареи. Кроме того, следует проверить, насколько хорошо закреплены клеммы. Если с зарядкой и клеммами все нормально, то причина появления проблем с запуском двигателя может быть в пускателе.
Схема стартера ВАЗ 2106Возможны следующие неисправности стартера ВАЗ 2106:
- Устройство включается, но при этом не работает тяговое реле: обрыв провода тягового, наконечники слабо затянуты, КЗ в обмотках тягового или на массу, окислились контакты, заедает якорь втягивающего.
- После включения происходит щелчок, тяговое реле работает, но не функционирует якорь либо он слишком медленно вращается, не крутит стартер: слабо затянуты крепежные болты на втягивающем, изношены щетки или зависли, КЗ пластин коллектора либо его подгорание, повреждение обмоток.
- При запуске щелкает реле, работает якорь, но не вращается коленчатый вал: поломана буферная пружина, пробуксовывает муфта, выскальзывает из оси или сломан рычаг включения муфты.
- Стартер не отключается, когда запустился мотор: заедает реле или рычаг привода, слиплись контакты, перекос механизма, неисправна возвратная пружина замка зажигания.
- Повышенный шум при пуске: плохо закреплен узел, изношены втулки, сломаны зубья на шестернях.
Особенности диагностики механизма
Стартер на ВАЗ 2106Пусковой узел проверяется с помощью тестера. После включения устройства показания вольтметра не должно быть выше 8В, а сила тока — превышать значение 23А.
Проверить обмотки можно с помощью контрольки, если она будет гореть, значит, есть замыкание. Чтобы выполнить визуальный осмотр пускового узла, его нужно снять и очистить от загрязнений (автор видео — Ирина Кузилова)
Разбирая устройство, следует подвергнуть визуальному осмотру каждую деталь. Задиры и царапины можно убрать с помощью наждачки. Сломанные и детали с износом подлежат замене. Также необходима замена втулок стартера ВАЗ 2106, если они сильно изношены.
Неисправный коллектор не ремонтируют, его желательно заменить. На щетках проверяется высота. Оптимальной считается больше 12 мм, иначе щетки необходимо заменить.
Инструкция по снятию и ремонту стартера своими руками
Для диагностики и ремонта узел нужно снять.
1. Вынимаем втягивающее реле. 2. Отжав пружины, извлекаем щетки. 3. Проверяем механизм тестером.Если машина после поездки, то перед тем, как снять стартер на ВАЗ, следует дождаться, чтобы остыли все узлы и механизмы.
Процедура снятия состоит из следующих шагов:
- Для доступа к устройству необходимо демонтировать воздушный фильтр.
- Пускатель крепится к корпусу коробки передач с помощью трех болтов. Чтобы его снять, нужно ключом на «13» выкрутить сначала два верхних болта, а затем один снизу. Его удобнее выкручивать из ямы.
- Затем необходимо отсоединить провода, и можно снимать механизм и начинать ремонт.
Для ремонта понадобятся необходимый инструментарий.
На ВАЗ 2106 ремонт стартера начинается с разборки, состоящей из этапов:
- В первую очередь снимается втягивающее реле.
- Далее вытягивается якорь втягивающего.
- На следующем этапе демонтируем верхний защитный кожух.
- Далее демонтируем вал ротора. При этом следует проверить замыкание на корпус.
- Затем выкручиваем винты крепления крышки, обмотки и проводов.
- Далее отделяем крышку от корпуса и вынимаем щетки.
- Затем с помощью оправки впрессовываем задний подшипник.
- На следующем этапе снимаем шплинт, якорь с вилкой и резиновую заглушку.
- Далее нужно достать второй подшипник.
- Затем отодвинув шайбу, сняв стопорное кольцо, демонтируем бендикс.
На этом разборка заканчивается. Теперь каждую деталь осматривают и устраняют неполадки. Сборку выполняют в обратном порядке. Перед сборкой нужно смазать детали пускового узла. После установки стартер следует подключить. Выполнить подсоединение следует согласно схеме подключения, а затем проверить работоспособность.
Схема подключения устройстваЗагрузка …
Видео «Как заменить редукторный пускатель»
В этом видео демонстрируется замена стартера (автор ролика — Kovalev Motors).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (80.00%)
Нет (20.00%)
причин и пути их устранения
Каждый автовладелец, который ездит на классическом автомобиле от «АВТОВАЗ», постоянно сталкивается с теми или иными проблемами. Часто бывает так, что очень нужно ехать прямо сейчас, а машина не заводится. ВАЗ 2106 не исключение. Такому поведению есть несколько стандартных причин. Сегодня мы рассмотрим некоторые проблемы, которые могут возникнуть с «шестеркой».
Возможная неисправность
Первым делом нужно определиться, машина рано вышла из строя, и все сломалось только сейчас или мотор перестал подавать признаки жизни после попыток его ремонта. Если «шестерка» ранее хорошо ездила и радовала своего владельца, то причина неисправности кроется в зажигании или системе подачи топлива.
Проверка системы питания
Самый простой и надежный способ-снять крышку воздушного фильтра и залить в карбюратор около 10 мл топлива. Затем следует попытаться снова завести машину. Если ВАЗ 2106 не заводится или двигатель заводится и сразу перестает работать, то нужно проверить систему подачи топлива в карбюратор. Для этого теста открутите винт на хомуте, стягивающий шланг. Последний подходит непосредственно к карбюратору — его конец опускается в бутылку или другую емкость. Несколькими нажатиями на рычаг подачи бензина у бензонасоса можно проверить, подается ли топливо прямо в карбюратор.
Насос
Перед проверкой убедитесь, что в автомобиле установлен топливный фильтр. Качество отечественного бензина очень далеко от совершенства, поэтому без этих элементов не обойтись. Если руками шевелить насос, то топливный фильтр должен двигать топливо. Если она сухая, то профессиональным и опытным водителям рекомендуется искать подсос воздуха в магистрали. Эта неисправность случается редко, но бывает. Если в процессе нажатия на рычаг ничего не сопротивляется, то провернуть на пол-оборота коленчатый вал двигателя.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи. ..
Карбюратор и топливопроводы
Если не заводится ВАЗ 2106 и при этом топливная смесь не подается в карбюратор или подача есть, но количество топлива не хватает пробега, то причины по вине трассы или бензонасоса. Если мотор не хочет заводиться после того, как вы устранили проблемы с подачей топлива, рекомендуется проверить карбюратор. В ходе этой проверки обязательно продуйте форсунки и каналы, распылитель и ускорительный насос.
Система зажигания
Если после всего этого не заводится ВАЗ 2106 причины неисправности могут быть в узле свечей зажигания. Для проверки искры снимите наконечник буэнопосада на первом цилиндре. Тогда этот наконечник лотка до корпуса мотора примерно 7-8 мм. Затем запустить стартер и провернуть коленвал. При отсутствии искры следует проверить все критические напряжения.
Катушка зажигания
Если после этих манипуляций искра не появилась и двигатель ВАЗ 2106 не заводится, то скорее всего причина в высоком напряжении катушки зажигания мотора. В данном случае тестовая катушка и провода. Чаще машина не заводится из-за поломки крышки распределителя зажигания или высоковольтных проводов. Если заведомо исправная катушка отсутствует, то выйти из этой неприятной ситуации поможет изоляция корпуса от его массы. Допускается подвешивание катушки в воздухе таким образом, чтобы исключить любое касание ее каким-либо из узлов.
Распределитель
Если не заводится ВАЗ 2106, то причины можно искать в трамблере, а точнее в бегунке. Этот автомобиль может вести себя так из-за вырезов в помехозащищенном сопротивлении — резистор нужно смотреть прямо на бегунке. Для решения этой проблемы можно просто закоротить обычный провод. Важно установить в этом месте резистор. Если на бегунке есть прорывы, то для решения проблемы можно и изолировать.
Автомобиль не заводится после ремонта ВАЗ 2106
Часто одна из причин — это неправильно выставленный угол опережения зажигания. Может быть сбита фаза в газораспределительном механизме. При этом двигатель может не запускаться или работать с перебоями – процесс двигательного действия может сопровождаться чиханием.
Для устранения поршень первого цилиндра, размещенный в верхней точке конца такта сжатия. Не обязательно в этом случае ставить его в соответствии с метками. Это четырехтактный агрегат и этикетка равняется два раза за цикл. Есть старый, но действенный метод – закрутить свечу первого цилиндра, а отверстие закрыть куском ткани. Затем проверните коленчатый вал. Момент, когда трубка ткани будет выдвинута вверх, как раз и требуется для воспламенения.
Если пропала фаза газораспределения, сбой устраняется установкой всех параметров в метки по умолчанию.
ВАЗ 2106 не заводится на горячую
Зачастую причиной этого является карб. Бывает, мотор достаточно прогрет, но плохо держится игла в поплавковой камере. В итоге, после того как мотор заглох и стрелка не держится на достаточном уровне, бензонасос подсасывает топливо в карбюратор, и заливает. Если вы попытаетесь завести автомобиль, топливо будет слишком переливаться через карбюратор. В итоге возникает проблема: не заводится ВАЗ 2106. Эту причину можно диагностировать на малых оборотах двигателя. Через некоторое время агрегат запускается нормально.
Резюме
Имеют сезонный характер проблемы двигателей. Например, летом машина не заведется из-за слишком богатой смеси, зимой — из-за бедной. Машина работала исправно и владелец не ломал голову вопросом «почему не заводится ВАЗ 2106», необходимо постоянно следить за исправностью карбюратора и других важных деталей. Тогда эта классическая модель «АВТОВАЗа» будет радовать своего владельца стабильной и безупречной работой.
Итак, мы выяснили причины не заводится автомобиль ВАЗ 2106. Как видите, все поломки можно устранить своими руками.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/12892-ne-zavodz-cca-vaz-2106-prychyny-sposaby-h-l-kv-dacy.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/12776-nicht-anspringen-vaz-2106-ursachen-und-l-sungsstrategien. html
ES: https://tostpost.com/es/coches/12728-no-arranca-vaz-2106-causas-y-soluciones.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/12886-ashylmaydy-vaz-2106-sebepter-zh-ne-olardy-zhoyu-t-s-lder.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/13245-nie-chce-zapali-vaz-2106-przyczyny-i-sposoby-ich-rozwi-zywania.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/13176-n-o-pega-vaz-2106-causas-e-solu-es.html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/12912-al-m-yor-vaz-2106-nedenleri-ve-z-mleri.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/13013-ne-zavodit-sya-vaz-2106-prichini-ta-sposobi-h-usunennya.html
7 причин, по которым ваш стартер не срабатывает, и как это исправить
Фото: https://www.carwise.com/
Каждый раз, садясь в машину, вы ожидаете, что она заведется легко. Но иногда это подводит вас, когда вы меньше всего этого ожидаете. Ранними признаками являются трудности с запуском до того, как он выйдет из строя. Большинство людей совершают ошибку, постоянно пытаясь включить зажигание. Это приведет только к большему количеству проблем.
Если вы оказались в такой ситуации, не стоит паниковать. Большинство проблем со стартером возникают в предсказуемых местах, и диагностика выполняется легко. Если ваш автомобиль не заводится, это может быть связано с поврежденным компонентом стартера. Это также может быть плохое электрическое соединение или недостаточная мощность.
Запускает внутреннее сгорание вашего двигателя. Когда аккумулятор включается после зажигания, электрический ток поступает на стартер. В стартере шестерни приводят двигатель в движение. Когда реле стартера включено, ротор стартера начинает двигаться, запуская двигатель.
Поиск и устранение неисправностей Стартер не включается- Напряжение батареи
Фото: https://shop.advanceautoparts.com/
Первое, что вы должны проверить, это достаточно ли напряжения вашей батареи для питания двигателя вашего автомобиля. Если мощности недостаточно, ваш стартер выйдет из строя. Чтобы узнать, заряжена ли ваша батарея, вы можете использовать вольтметр.
Снять показания вольтметра очень просто. Установите устройство на 12 В и подключите вольтметр к клеммам аккумулятора. Включите фары вашего автомобиля и снимите показания. Показания вашего вольтметра должны быть между 12,4 и 12,6 вольт.
Если ваши показания ниже этих цифр, ваша батарея не будет включать стартер. Чтобы решить эту проблему, вы можете запустить свой автомобиль, и он будет работать нормально. Если батарея снова разряжается, вам следует подумать о замене.
- Коррозия аккумулятора
Фото: Car-Battery-Corrosion
При коррозии клемм аккумулятора вы увидите белые и зеленые отложения. Чтобы очистить клеммы, вы можете использовать пищевую соду и водный раствор. Соотношение должно быть одна часть пищевой соды и три части воды.
Если у вас нет пищевой соды, вы можете использовать газированные напитки, такие как газированные напитки.
Фото: https://www.autoelectro.co.uk/
Доступ к стартеру затруднен. В зависимости от автомобиля, которым вы управляете, вам, возможно, придется снять другие детали двигателя, чтобы получить к нему доступ. Вы должны снять впускной коллектор, а затем выполнить следующие проверки стартера.
- Затяните крепежные болты и другие соединительные провода. Если крепежный болт ослаблен, привод стартера не будет правильно зацеплять маховик. Когда вы попытаетесь запустить двигатель, он будет издавать скрежещущий звук.
Это означает, что ведущая шестерня стартера сталкивается с зубчатым венцом маховика. - Проверьте ведущую шестерню. Это небольшая шестеренка, расположенная в передней части стартера автомобиля, которая включает маховик и запускает двигатель. Вы должны убедиться, что зубья ваших шестерен не изношены и не повреждены. Поврежденные зубья будут препятствовать запуску двигателя вашего автомобиля.
- Попробуйте передвинуть шестерни. Они должны двигаться только в одном направлении. Если он не двигается или двигается в обоих направлениях, замените стартер.
Фото: https://cartreatments.com/
Маховик — большое и тяжелое колесо, которое находится между трансмиссией и двигателем. Шестерня стартера входит в зацепление с этим колесом, чтобы запустить двигатель автомобиля.
Как проверить маховик
- Снимите стартер и установите трансмиссию в нейтральное положение.
- Провернуть коленчатый вал вручную с помощью храповика. В передней или нижней части блока двигателя есть шкив.
Шкив должен двигаться, пока вы смотрите, как реагируют шестерни. Если зубья шестерни имеют повреждения, потребуется замена маховика.
Фото: https://www.autopartswarehouse.com/
Это может быть соленоид стартера или реле стартера в зависимости от модели вашего автомобиля.
Это цилиндр в верхней части стартера. Он соединяется с положительной стороной клеммы аккумулятора. Если соленоид выйдет из строя, ваша машина не заведется.
Как проверить реле стартераФото: https://www.partzilla.com/https://www.partzilla.com/
- Для начала отключите систему запуска, чтобы предотвратить запуск автомобиля случайно. Начать можно со снятия топливного насоса. Вы также можете отсоединить толстый провод, идущий к центру крышки распределителя.
- Вы должны заземлить отсоединенный провод от распределителя на болт с помощью автомобильных перемычек. Вы должны убедиться, что заземлили его на неокрашенную часть металлического кронштейна.
- Запустите двигатель и внимательно прислушайтесь к звукам, которые он издает. Если раздался громкий щелчок, значит, реле стартера работает исправно. Слабый щелчок означает отсутствие соединения. Проверьте провода, которые подключаются к соленоиду стартера, и затяните их.
- В случае обрыва проводов электрический ток от вашего аккумулятора не дойдет до стартера. Если провода на месте, а машина все равно не заводится, замените соленоид стартера.
Фото: https://dannysengineportal.com/
- Ваш автомобиль не заводится
Очевидным симптомом является то, что ваш автомобиль не заводится при включении зажигания. Электрический сигнал должен поступать на реле стартера. Если он неисправен, значит, в системе стартера разомкнута цепь. Независимо от того, сколько раз вы пытаетесь завести машину, она не сработает.
- Щелчок
Случается, что ваша батарея имеет низкое напряжение. Повторяющийся щелкающий звук — это слабый электрический ток для запуска двигателя вашего автомобиля. Если реле стартера не получит полный сигнал, ваш автомобиль не заведется.
- Иногда затрудненный пуск
Иногда двигатель заводится сразу, а иногда требуется несколько попыток. Если это произойдет с вами, это может быть связано с скоплением мусора на реле стартера. Вы должны очистить его и посмотреть, решит ли это проблему. Если после чистки он по-прежнему ведет себя так, значит, ваше реле стартера отжило свои лучшие дни.
Диагностика системы стартера с помощью фарФото: Фото: http://automotivebros.com/
После выполнения всех проверок вы можете дополнительно подтвердить свои подозрения. Диагностика фар исключит неисправности в вашей системе стартера.
Тест прост. Вам понадобится помощник, чтобы включить фары вашего автомобиля, а затем запустить двигатель.
- Нет звука и не работают фары.
Это означает, что в вашей системе стартера имеется обрыв или разрядился аккумулятор. Когда клеммы аккумулятора подвергаются коррозии, они препятствуют поступлению электрического тока к стартеру.
- Фары гаснут, когда вы заводите машину
В этом случае может быть несколько вариантов. Это может означать, что у вашего аккумулятора недостаточно заряда. Если аккумулятор имеет достаточный заряд, то неисправность может быть в пусковом двигателе. Короткое замыкание может привести к тому, что стартер потребляет слишком много электрического тока.
Также есть вероятность, что у вас проблема не в системе стартера, а в двигателе.
- Фары в порядке, но двигатель не заводится
Когда это происходит, это означает, что цепь имеет слишком большое сопротивление. Это может означать, что имеется обрыв цепи, и электрический ток не достигает стартера. Вы должны проверить, не поврежден ли один из компонентов стартера.
Если у вас неисправный стартер, выход из строя — это только вопрос времени. Вы должны знать все проблемы со стартером со звуками, которые они издают, когда двигатель не оживает.
Проблема может заключаться в ослаблении контакта клеммы аккумулятора. Это также может быть сложно, и вам нужно будет вынуть стартер для более тщательной проверки.