Что не так с коробкой DSG?
Среди автомобилистов ходит немало всевозможных страшилок. Одна из наиболее популярных сегодня — о роботизированных коробках DSG на автомобилях концерна Volkswagen. Рывки, провалы в тяге и запредельная стоимость ремонта — вот чего все боятся. Попробуем разобраться, насколько эти страхи обоснованы.
Что такое DSG и откуда она взялась?
DSG расшифровывается как Direkt Schalt Getrieb, в дословном переводе с немецкого — «коробка прямого включения передач». Это одна из множества видов преселективных роботизированных коробок с двумя cцеплениями.
Как известно, «робот» представляет собой механическую коробку, но с автоматизированным управлением. Когда нужно переключить передачу, компьютер дает команду актуаторам, которые отсоединяют ведомый диск сцепления от ведущего, разъединяя тем самым двигатель и коробку, передвигают валы с шестернями, а затем соединяют диски обратно, возобновляя процесс передачи момента.
Надо сказать, что с этой операцией компьютер не всегда справляется быстро — зачастую времени ему нужно еще больше, чем водителю. О динамичной езде и тем более спорте с обычной роботизированной коробкой не может быть и речи.
Фото: autowp.ru
Совсем другое дело — коробка с двойным сцеплением! Принципиальную схему такой КПП придумал французский инженер Адольф Кегрессе. До Первой мировой он, кстати, работал в личном гараже Николая II и придумал гусенично-колесный движитель для царского «Паккарда», но это совсем другая история. В конце 30-х, когда Кегрессе описал принцип работы двойного сцепления, технологии не позволяли сделать опытный образец, и конструкцию забыли до начала 80-х. Тогда прогрессивную коробку испытывали на Ford Fiesta, Ford Ranger и Peugeot 205, а затем ставили на гоночные Audi и Porsche.
Как работает DSG?
Как видно из схемы, ведущий диск сцепления, который вращает мотор, находится между двумя ведомыми дисками, связанными с коробкой. Один диск соединен с валом с шестернями нечетного ряда передач (1,3 и далее), а второй — с валом чётных передач (2,4 и далее). Валы дисков сцепления расположены на одной оси подобно матрёшке — внутри друг друга. Когда автомобиль с такой коробкой стартует, к ведущему диску прижимается только «нечётный» диск, и начинается движение на первой передаче. В это время на чётном ряду включается вторая передача, и когда нужно переключиться наверх, от ведущего диска отсоединяется «нечётный» и моментально присоединяется «чётный». Пока он работает, на нечётном ряду включается уже третья передача и так далее. Соответственно, переключения происходят быстро — быстрее, чем это физически может сделать любой, даже самый квалифицированный водитель. Такой тип КПП получил название преселективного, от pre- («перед», «заранее») и select («выбор»).Фото: wikipedia.org
DSG — отнюдь не единственный преселектив
Помимо DSG, есть еще несколько видов преселективных «роботов». Например, на Porsche стоят коробки PDK, разработанные совместно с компанией ZF. Renault, Peugeot, Citroen, BMW, Mercedes-Benz и Ferrari используют коробки фирмы Getrag, а Fiat разработал собственный «робот» TCT, которым оборудованы все модели Alfa Romeo, а также Dodge Dart. Также есть еще множество разных КПП с двойным сцеплением для специальных целей. Например, спортивный вариант от производителя Oerlikon Graziano для суперкара McLaren 12C или рассчитанный на тяжелую сельскохозяйственную технику агрегат от John Deere Tractors. В общем, преселективных коробок много, а дурную славу имеет только фольксвагеновский DSG. Интересно, почему? Во многом из-за того, что именно DSG впервые из подобных КПП стал применяться в серийном производстве автомобилей. Но есть и тонкости конструкции…Фото: volkswagen-media-services.com
Не все DSG одинаково полезны
DSG бывают трех видов. В 2003 году вышел разработанный совместно с компанией Borg Warner первый 6-ступенчатый вариант коробки DSG с индексом DQ250. Он отличался тем, что диски двойного сцепления работали в масляной ванне. Сила трения между дисками была относительно небольшой, и это была палка о двух концах. С одной стороны, сцепление могло передавать на коробку большой крутящий момент (до 350 Нм) с вполне умеренным износом, а включения происходили мягко. С другой стороны, «посредник» между трущимися поверхностями в лице масла обеспечивал большие потери. В 2008 году Volkswagen рискнули и выпустили коробку DQ200, которую делали совместно с компанией LuK. Ступеней было семь, а сцепление из мокрого стало сухим, как на обычных механических коробках. Предельный крутящий момент мотора, который может «переварить» такая коробка, снизился до 250 Нм. Именно этот вариант фольксвагеновского преселектива снискал славу неудачного узла. Хотя потери здесь свелись к минимуму, и коробка работала весьма эффективно, появились проблемы с комфортом и надежностью, о которых мы подробно расскажем чуть ниже. Чуть позже вышли еще две модификации DSG, причем на обеих снова появилось мокрое сцепление, а ступеней осталось семь.6-ступенчатый вариант коробки DSG
Фото: volkswagen-media-services.com
Где можно встретить DSG
Сейчас концерн Volkswagen параллельно использует все три версии DSG, а также S-tronic и PDK. Как идентифицировать автомобиль, на котором стоит именно семиступенчатая DSG DQ200 с двойным сухим сцеплением, которая может доставить проблемы в эксплуатации? Потенциально проблемная коробка устанавливалась практически на весь модельный ряд Volkswagen, Seat и Skoda с 2008 года и по сей день. DSG7 ставили и ставят на относительно слабенькие модификации с моторами объемом до 1.8 литра. С двухлитровыми и более объемными двигателями, а также с дизелями, где момент выше 250 Нм, соединяют обычно старый и надежный DSG6 с мокрым сцеплением или вовсе 6-ступенчатый гидромеханический «автомат». Семиступенчатый «мокрый» DSG, а также S-tronic встречаются исключительно на Audi.Какие проблемы доставляет DSG?
Сразу же стоит оговориться, что десятки тысяч водителей ездят на машинах с семиступенчатым «роботом» и ни на что не жалуются. Однако доля тех, кто недоволен покупкой, все-таки достаточно велика. Что же их беспокоит?- Рывки при переключении передач вверх или вниз — самый распространенный недостаток. Вызван он тем, что диски сухого сцепления смыкаются слишком резко. Эффект примерно такой же, если на машине с «механикой» бросить педаль сцепления при переключении.
- Посторонние звуки в работе. Лязг, скрежет и прочие шумы.
- Потеря тяги на разгоне. Диски сцепления не зацепляются друг за друга должным образом, и машина перестает реагировать на нажатие педали газа. Ситуация особенно опасна при обгонах на загородных трассах.
Фото: media.skoda-auto.com
Что ломается в коробке DSG?
Проблема заключается в злосчастном сухом сцеплении. Качество сборки Volkswagen сомнения не вызывает, вот только жесткая конструкция не терпит «глючного» софта. Основной поставщик проблем — это «мозг» коробки, то есть мехатронный модуль, управляющий сцеплением и собственно коробкой передач. Бывают, правда, и другие поломки. Например, преждевременный износ подшипников валов или вилки выключения сцепления, а также налипание грязи на датчики и контакты… Встречаются они достаточно редко, не чаще чем на любых других коробках передач.Стоит ли брать машину с семиступенчатой DSG?
Если вы выбираете подержанный автомобиль, то однозначно нет. На первые годы выпуска пришелся пик проблем с коробкой, и покупатель такой машины автоматически попадает в группу риска. Затраты на ремонт могут быть неоправданно высокими, а сложностей с перепродажей в будущем будет много в любом случае. Что касается новой машины, то возможны варианты. В 2013 году коробка DSG пережила модернизацию, и проблем стало меньше. О том, как доработали «робот», а также о том, сколько стоит ремонт и замена такой коробки, мы напишем в следующей части нашего небольшого расследования. Следите за обновлениями!Читайте также:
аксессуары и мультимедиа на Колёсах
Поперечены VAG для Volkswagen Transporter
Поперечены VAG для Volkswagen TransporterСостояние
новые
Оригинальные поперечены VAG для Volkswagen Transporter производствa от 2015 года и до нашего времени.
Алюминий. Производства Германия. Аббревиатура VAG расшифровывается как Volkswagen Audi Group made in Germany.Ускорить продажу
- Стать VIP на 3 дня за 495 ₸
- Отправить в «ТОП» за 150 ₸
- Продлить на неделю за 17 ₸
Написать Позвонить
© 2006 — 2021 Kolesa Group
Как расшифровываются названия танков — Есть ответ! Вопросы и советы по World of Tanks
Многие просто играют в игру, не задумываясь о том что все танки игры может и не были в бою, но были построены, или были в макетах, чертежах на крайний случай. Все эти машины названы не от фонаря по желанию разработчиков, а имеют исторические названия. Мне было интересно, поскольку знал только советские расшифровки, пришлось порытся почти час, но любопытсво победило, решил поделится с вами)) Вот некоторые с них:
СССР – танки КВ – Клим Ворошилов, ИС – Иосиф Сталин, СУ – Самоходная установка, Объект – означает эксперементальный танк
Германия, танки с первых и вплоть к шестому лвл много имеют сокращений PzKpfw что означает Panzerkampfwagen – или же Броневик
США – у огромного количества машин впереди стоит буква «М», на самом деле она не значит ничего, это буквой обозначались все танки которые выпускались серийно. Также у многих танков имеется буква «А» в названии танка, что значит что за основу серийных машин была взята базовая модель танка и модифицированная перд серийным выпуском. На более высоких уровнях встречаются машины с буквой «Т», что значит данный танк образец и не был выпущен серийно
Франция – тут все просто, у могих танков мы видим сокращение «АМХ», это название завода на котором выпускались французкие танки(Atelier de Constuction d’Issy-les-Moulienau), на русском звучит как машиностроительный завод в Исси-ле-Мулино
Британия – мы видим машины с сокращениями «FV» – боевая машина и «АТ» – штурмовой танк, или танк прорыва.
Китай – Type – ну тут все понятно, WZ – тут не смог найти расшифровки, может кто знает пишите в ответах
Япония имеет тоже сокращение что и китайские тайпы
Чехословакия – Škoda – чешская автомобилестроительная компания, во времена Второй мировой занималась разработкой и выпуском военной техники
Швеция – Strv – Stridsvagn (боевой танк)
Италия – много танков формата Р43, Р44, это означает год производства машины, буква означает танки с 47-мм орудием в башне и выше
Какой двигатель 1.6 лучше, а какой нет (группа VAG)
В этой статье мы рассмотрим все варианты двигателей 1.6 от автоконцерна VAG (Volkswagen). Расскажем о хороших двигателях объемом 1.6 и плохих, которые не стоит рассматривать к покупке. Данные агрегаты устанавливаются на такие автомобили как: Jetta, Audi A3, Octavia, Polo, Rapid и так далее…
1.6 BSE (102 л.с.)
Довольно крепкий двигатель родом из 80х годов выпускался до 2013 года. Данный агрегат конечно же не обладает безумной динамикой и машина с ним кажется довольно вялой. В целом очень хороший и не капризный аппарат с мелкими нюансами, но на сегодняшний день найти живой автомобиль с этим мотором очень проблематично, так как выпуск модели закончен в 2013 году.
Ресурс двигателя 1.6 БСЕ: 300-350 тыс. км до капительного ремонта при хорошем обслуживании двигателя.
1.6 CLRA (105 л.с.)
Это практически клон ЦФНА, но он имеет несколько конструктивных изменений на фоне последнего, которые существенно повышают его надежность. Широкого распространения он не получил в силу того, что завозился в Россию он с 2011 по 2013 год и только на автомобилях Volkswagen Jetta VI произведенных в Мексике.
Ресурс двигателя 1.6 ЦЛРА: 250-300 тыс. км до капительного ремонта при хорошем обслуживании двигателя.
1.6 CFNA (105 л.с.)
Еще один не самый удачный двигатель от ВАГа с цепным приводом ГРМ, который устанавливался на такие бюджетники как Поло седан, Фабия, Рапид, Джетта с 2013 года, по сути заменяя легендарный БСЕ. После многочисленных жалоб со стороны покупателей, разработчик пытался его доработать, но в итоге отправил его на покой уже в 2015 году.
Ресурс двигателя 1.6 ЦФНА: от 20 до 250 тыс. км до капительного ремонта. По отзывам различных владельцев встречается проблема с поршневой группой, которая отправляет двигатель на капиталку на самых не больших пробегах, но это единичные случаи.
1.6 CWVA (110 л.с.)
Относительно новый двигатель созданный компанией Volkswagen, который устанавливается в Skoda Octavia A7 (и другие современные модели автомобилей группы ВАГ) и ничего общего с надежностью «БСЕ» данный аппарат так же не имеет. Он создан на базе турбированного аппарата 1.6 и имеет все его недостатки в полном объеме, включая и «масложор» до 1 литра на 10 000 км, при этом не все автовладельцы говорят о масложоре, некоторые утверждают о его отсутствии. Если Вы не собираетесь кататься на автомобиле по 200-300 тыс. км, то конечно же его стоит рассмотреть к покупке, но в целом аппарат не самый удачный.
Интернет забит различными рекламными роликами в которых нам показывают двигатель CWVA якобы после больших пробегов в идеальном состоянии. Обычно таким страдают официальные каналы представителей ВАГ на ютубе (это и понятно, им же надо продавать свои автомобили). Так же можно найти и рекламные статьи, рассказывающие о безумной надежности данных аппаратов. Никогда не верьте крупным информационным изданиям, лучше читайте отзывы реальных владельцев на drive2 и т.п. ресурсах. Там народ с двигателями ЦВВА переживает уже на 50 тыс. км. и видим не зря. Рекомендую ознакомиться с интересной статьей тут, она тоже по теме последнего двигателя.В качестве дополнения могу предложить посмотреть еще один интересный видео ролик на эту же тематику:
Если говорить о современных надежных двигателях в целом на новых автомобилях, тот тут группу VAG я бы даже особо не рассматривал. Самыми интересными можно назвать движки установленные в Rio / Solaris (ходят 500 тыс. без проблем), Toyota Corolla в новых вариациях ходят 350 тыс. км. и выше (в предыдущих поколениях было до 500 тыс. км.), Lada Vesta (500 тыс. км. вообще не проблема), знакомый таксист проехал 421 тыс. км., но об этом случае в отдельной статье. Рено Логан и Сандеро в предыдущих вариациях очень хорошо в плане двигателя и это, пожалуй, все.
Как обычно Ваши отзывы и мнение мы ждем в комментариях под данной страницей.
что означает swot vac для
Что имеет значение ???
от TheSilentAuthor
для. Прочтите это, чтобы узнать, что такое жизнь.
Читать сейчас《Безумная наука》
by azrealomega
следовать за сумасшедшим ученым, который случайно создал систему … и что делает F.R.E.D. на самом деле стоит? никогда не доверяйте аббревиатуре.
Читать сейчасЛюбовь юного Арни
ТалаНатсуме
вот уже почти два года, что уже почти два года, когда мы учимся в старших классах. Ей было шестнадцать лет, когда она была в больнице. Tumulong ng pinansyal si Natalie Vh
Читать сейчасLegend of the Supreme Soldier
автор Fang Xiang
то, что Е Чжун стремился засвидетельствовать в лесу. Грязный ход, совершенный пилотом робота «Рассвет», понравился Е Чжуну. Он дал бы отличную оценку за то, что пилот смог украсть атт
Читать сейчасKar98K После приземления!
от Midnight Iced
для всех, кто входит в круг.Определенно найдутся люди, пытающиеся забрать здание себе. Поэтому, увидев лестницу, Лю Цилнаг почувствовал вспышку вдохновения, когда он начал
ПрочитатьМыслить как убийцы
PettyOfficer
. Хотя он выглядел странно, поскольку Винни выглядел одетым и готовым вытащить пистолет в любой момент, годы пыток и жизни в постоянном страхе оттачивали его привычки. Эти времена w
Читать сейчасКрасные сумерки: Демон цветов
Дфейдер
для отряда в круг. Земля под ногами треснет, несколько муравьеподобных челюстей вылезают из металлического пола, а затем быстро исчезают, разрывая на части большую часть лаборатории. Kauri tr
Читать сейчасIn Other Life
by Yuri1985
дольше четырех часов невозможно для нее. Она должна была сказать, что спала почти шесть часов без каких-либо болеутоляющих средств, и на самом деле чувство отдохновения было потрясающим чувством. Няня Коко спала и
Читать сейчасМаркус Хейл
от The_Wind_Jaeger
что случилось? »Сон исчез, и теперь я ясно думал, опасаясь, что что-то случилось с моей мамой или папой.Их сейчас не было в стране, мой отец — профессор истории
Читать сейчасНаше гламурное время
Дин Мо
для встречи подготовил и отнес их в офис Ли Чжичэна. Когда она открыла дверь, она увидела, что он стоит перед окном, задумавшись. Линь Цянь положил документы на стол и
Читать сейчасВ перем. Тока | система кондиционирования »Академия и наука» Академия и наука | Оцените это: |
В перем. Тока | Вакуум »Правительственный» NASA | Оцените это: |
В перем. Тока | Вакуум »Разное» Имена и псевдонимы | Оцените это: |
В перем. Тока | Укупорочное средство с вакуумной системой »Академия и наука» Химия | Оцените это: |
В перем. Тока | Укупорочное средство с вакуумной системой »Академия и наука» Физика | Оцените это: |
В перем. Тока | Система закрытия с вакуумной системой »Медицина» Сестринское дело | Оцените это: |
В перем. Тока | Система закрытия с вакуумной системой »Медицина» Хирургическая | Оцените это: |
В перем. Тока | Система закрытия с вакуумной системой »Медицина» Больницы | Оцените это: |
В перем. Тока | Система закрытия с вакуумной системой »Медицина» Здравоохранение | Оцените это: |
В перем. Тока | Система закрытия с вакуумной системой »Медицина» Клиническая медицина | Оцените это: |
В перем. Тока | Система закрытия с вакуумной системой »Медицина» Медицинская | Оцените это: |
В перем. Тока | Подтвержденный код счета »Бизнес» Общие | Оцените это: |
В перем. Тока | Валлен Ассоциированный консультант »Бизнес» Компании и фирмы | Оцените это: |
В перем. Тока | Теленок с добавленной стоимостью »Разное» Несекретное | Оцените это: |
В перем. Тока | Каналы добавленной стоимости »Разное» Разное | Оцените это: |
В перем. Тока | Связь с добавленной стоимостью »Разное» Несекретное | Оцените это: |
В перем. Тока | Контроль добавленной стоимости »Бизнес» Общие |