Как правильно проезжать перекрестки пдд: правила, картинки, подробная инструкция :: Autonews

Проезд перекрестков Правила дорожного движения России. Официальный текст Правил ПДД

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.


13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.


13.3.Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.


Регулируемые перекрестки

13. 4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.


13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.


13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.


13. 7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.


13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.


Нерегулируемые перекрестки

13.9.На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5 , водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.


13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.


13.11.На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.


13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.


13.13.
Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Проезд перекрестков с круговым движением: какие правила с 1 марта

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

01.03.2023 10:50

Поделиться

Владимир Баршев

С 1 марта вступили в силу поправки в правила дорожного движения, которые снова изменили требования к проезду перекрестков с круговым движением. Но, к сожалению, юристы отмечают, что вопросов к проезду этих перекрестков меньше не стало.

Сергей Михеев/ РГ

Итак, до сих пор в правилах говорилось, что круг главный. И перед выездом на такой перекресток водитель обязан уступить дорогу тем, кто двигается по кругу. С 1 марта вступила в силу новая формулировка.

«При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу, движущимся по такому перекрестку».

То есть, если перед кругом установлен знак приоритета, обозначающий главную дорогу, выезжать на круг можно, не уступая дорогу. По сути, этим закрепляется уже существующая практика, когда знаки приоритета все-таки регулируют движение по кругу. Однако есть некоторые вопросы. Давайте разберем конкретные ситуации.

Перед перекрестком висит знак «Круговое движение». Те, кто двигается по кругу, имеют преимущество перед теми, кто на него выезжает.

Знак «Круговое движение» дополнен знаками приоритета. В этом случае водители обязаны придерживаться требований знаков приоритета. Если перед выездом на круг стоит знак «Главная дорога», то такой водитель имеет преимущественное право выехать на круг. При этом на кругу должен стоять знак «Уступи дорогу».

Перед круговым движением установлен светофор. В этой ситуации требуется придерживаться правил проезда регулируемых перекрестков. Если загорелся зеленый сигнал, на круг можно выезжать. Но при этом необходимо уступить дорогу тем, кто заканчивает проезд на свой зеленый.

Если светофор не работает, то тут надо пользоваться требованиями знаков. Либо знака «Круговое движение», либо знаками приоритета.

А если и круг и выезд на него главные дороги? Такое также встречается. Кто кому должен уступать дорогу? Тут есть некоторые пробелы, считают эксперты.

По мнению юриста Екатерины Соловьевой, новые правила описывают только случай въезда на круг не по главной дороге. Если на круге нет знаков приоритета и разметки, у водителя нет закрепленной правовой обязанности уступать тем, кто въезжает, так как нет возможности определить, происходит въезд на круг по главной или по неглавной дороге. Просто потому, что для тех кто двигается по кругу давно не действует правило «помехи справа».

Двигаясь по кругу, как по главной дороге, водитель на кругу не должен уступать дорогу тому, кто въезжает на круг. Сам знак «Кругового движения» к знакам приоритета не относится. И у въезжающих по главной дороге на круг тоже больше нет обязанности уступать тем, кто на кругу. И если они встретятся при таких обстоятельствах, есть вероятность, что новая редакция правил никак здесь вас не защитит при споре о том, кто был прав, если случилось ДТП.

Поделиться

Знакомство с перекрестками — Comedy Traffic School®

Безопасность на перекрестках | Comedy Traffic School .com

Когда вы подходите к перекрестку, ищите опасности, дорожные знаки и запрещающие знаки; это поможет вам определить тип перекрестка. Например, контролируемые перекрестки — это перекрестки, которые дают водителю определенные указания относительно того, что и когда делать. Это может быть знак, сигнал или человек, например, сотрудник службы дорожного движения, дающий инструкции о том, когда ехать, останавливаться или поворачивать. Однако на нерегулируемом перекрестке нет никаких указателей, регулирующих поток движения. Сканируйте на наличие потенциальных опасностей, потому что такие перекрестки могут быть смертельными. Когда останавливается водитель; когда он идет? Какой автомобиль может проехать первым? Эти вопросы касаются определения «полосы преимущественного проезда», и это наиболее важные знания, которые необходимо иметь, если вы хотите безопасно управлять автомобилем.

«Период» против «Бережков без опознавательных знаков»:

Окрашенные линии определяют, является ли он маркированным или некриппкмедционным перекрестком. Если есть нарисованные линии, это означает, что определенные транспортные средства имеют преимущественное право проезда. Если нарисованных линий НЕТ, это немаркированный перекресток, и право проезда предоставляется первому транспортному средству, прибывшему на перекресток, или транспортному средству справа от вас. Всегда действуйте с осторожностью, независимо от преимущественного права проезда на немаркированном перекрестке.

 

Въезд на перекресток с другим транспортным средством:

Это правило. Он применяется, если нет знака или другого элемента управления, указывающего на иное. Если водитель имеет преимущественное право проезда на перекресток, на который также въехало другое транспортное средство, уступайте дорогу!

 

Пешеходы и перекрестки:

Другое правило на первый взгляд или правило по умолчанию. Водитель всегда должен уступать дорогу пешеходу, даже если этот пешеход не имеет права находиться на перекрестке. Когда водитель останавливается на перекрестке, он или она должны полностью остановиться перед белой «ограничительной линией», чтобы пешеходы могли безопасно пройти перед вашим автомобилем.

 

Перестроение возле перекрестков:

Перекрестки — это чрезвычайно опасные места для смены полосы движения или обгона других транспортных средств. Опасно обгонять другое транспортное средство там, где кто-то может въехать или перейти дорогу. К таким местам относятся перекрестки, железнодорожные переезды и входы в торговые центры. Когда вы проезжаете мимо, ваш обзор людей, автомобилей, мотоциклов, велосипедов или поезда может быть заблокирован проезжающим автомобилем. Кроме того, водитель, выезжающий на дорогу в левый ряд, не ожидает найти вас на своей полосе . Из соображений безопасности избегайте смены полосы движения или обгона на перекрестке.

Перекрестки с парковкой или подъездной дорогой:

Водители, выезжающие на улицу с парковки или подъездной дороги, должны уступать дорогу всем транспортным средствам на улице. Было бы неплохо, если бы другие водители пустили этих водителей; но если никто этого не сделает, они не должны убивать себя или кого-то еще, выражая свое разочарование.

 

На нерегулируемом перекрестке отсутствуют какие-либо указатели, регулирующие поток движения, и все решения по управлению транспортным средством принимаются в соответствии с правилами преимущественного проезда.

 

Перекрестки без знаков «СТОП» или «УЙДИТЕ»:

Уступайте дорогу транспортным средствам и пешеходам, уже находящимся на перекрестке или только въезжающим на него. Кроме того, уступайте дорогу транспортному средству или велосипеду, которые прибывают первыми, или транспортному средству или велосипеду справа от вас, если они доезжают до перекрестка одновременно с вами.

Т-образные перекрестки без знаков «СТОП» или «ПРОЙДИТЕ»:

Уступайте дорогу транспортным средствам и пешеходам на сквозной дороге. У них есть право проезда.

 

Незащищенный левый поворот:

Уступайте дорогу всем приближающимся транспортным средствам, которые находятся достаточно близко, чтобы быть опасными. Также обратите внимание на мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов. Когда вы повернете направо, обязательно проверьте пешеходов, переходящих улицу, и велосипедистов, приближающихся к вам справа. На разделенных автомагистралях или автомагистралях с несколькими полосами следите за транспортными средствами, приближающимися к любой полосе, которую вы пересекаете. Поворачивайте влево или вправо только тогда, когда это безопасно.

Четырехсторонние остановки: Водитель, первым подъезжающий к перекрестку, имеет право проезда первым.

 

Два транспортных средства одновременно:

-путь. Просто запомните эту простую поговорку…. «ВПРАВО = ПОЧИНА. »

 

Аварийные транспортные средства и перекрестки: красный свет отображается спереди, звучит сирена и приближается, в то время как водитель находится на перекрестке, он должен как можно безопаснее покинуть перекресток, съехать вправо и подождать, пока не проедет машина скорой помощи.

 

Перекрестки автомагистралей:

(въезды и выезды) Въезды также называются «полосами ускорения», поскольку они предназначены для ускорения и въезда транспортных средств. движение с той же скоростью, что и движение по шоссе. Ожидается, что к тому времени, когда водители будут готовы выехать на автостраду, они будут двигаться со скоростью автомагистрали. Если полоса разгона сливается с полосой медленного движения автострады, автомобиль, выезжающий на автостраду, должен уступить дорогу автомобилю, уже находящемуся в полосе медленного движения.

Чтобы узнать больше о перекрестках, а также о других типах информации о безопасности дорожного движения, начните работу в Comedy Traffic School .COM.

5 советов по обеспечению безопасности на перекрестках

Вождение на перекрестках является одним из самых опасных участков для водителей. Тем не менее, сколько водителей проезжают несколько перекрестков каждый день, не задумываясь? По данным Федерального управления автомобильных дорог, почти 50% всех аварий происходит на перекрестках. Поскольку объехать каждый перекресток невозможно, вот пять советов по безопасному проезду на них.

  1. Обратите внимание на свое окружение. Самая важная часть вождения, где бы вы ни находились, — это обращать внимание на то, что вас окружает. Чтобы не допустить аварий, необходимо следить за всеми водителями вокруг вас. Есть перекрестки, где не видно всех направлений из-за зданий, деревьев и других автомобилей.
    Это особенно опасно для пешеходов, переходящих дорогу, поскольку остановившиеся транспортные средства могут загораживать их обзор движущимся полосам. Вот почему около 44,1% аварий на перекрестках вызваны недостаточным наблюдением за окружающей обстановкой.
  2. Не превышайте скорость. Как бы вы ни старались предугадать движения другого водителя, всегда будут сюрпризы. Примерно 8,4% аварий на перекрестках происходят из-за ложного предположения о действиях другого водителя. Если вы едете быстро, у вас будет меньше времени, чтобы приспособиться к другому водителю, который неожиданно поворачивает, переключает полосу движения или останавливается. Если светофор стал желтым, не ускоряйтесь, чтобы проехать до того, как светофор станет красным. Вместо того, чтобы мчаться через перекресток, немного сбавьте скорость или остановитесь, если загорается красный свет.
  3. Держитесь подальше . Не следует слишком близко следовать за транспортным средством перед вами через перекресток. Поскольку здесь так часто случаются аварии, имеет смысл следовать общему совету по вождению, оставляя себе возможность выбраться. Это означает, что всегда нужно планировать выход, если перед вами произойдет авария. Дополнительное пространство также дает вам буфер времени и пространства, если кто-то быстро остановится перед вами. Даже несколько футов пространства могут иметь большое значение для предотвращения аварии.
  4. Используй свой сигнал. Лучший способ сообщить другим водителям о ваших намерениях — использовать ваши сигналы. При повороте или смене полосы движения самое безопасное действие — дать другим водителям достаточно времени, чтобы спланировать вашу смену. Однако не включайте сигналы слишком заранее, иначе вы запутаете других водителей и вызовете разочарование.
  5. Осторожно въезжайте на перекрестки. Наиболее опасно въезжать на перекресток, когда загорелся желтый свет или только что загорелся зеленый. Как уже упоминалось, когда свет становится желтым, слишком много людей пытаются обойти свет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *