Как правильно проехать перекресток: правила, картинки, подробная инструкция :: Autonews

Содержание

Как правильно проезжать и пересекать перекрестки

Перекрестки, которых в условиях города очень много, – для неопытных водителей достаточно серьезное испытание. При пересечении перекрестков необходимо не только управлять машиной, но и трогаться с места, переключать передачи, тормозить. Сложность доставляет даже медленное затрудненное движение или пробка на дороге, когда достаточно сложно совершать какие-либо маневры. Многоуровневые развязки нынешних мегаполисов, замысловатые разводки по полосам, непредсказуемое размещение светофоров и запрещающих знаков – это все сложно преодолеть даже опытному водителю, плохо знающему местность.

На первых порах стремитесь совершать поездки на небольшие расстояния от дома и по известным дорогам.

Новые маршруты изучайте тогда, когда интенсивность движения на них снижена и у вас есть необходимый запас времени, например, в выходные. Даже если вы вдруг не повернете в нужном месте, всегда будет возможность развернуться и попробовать снова.

Старайтесь не нарушать правила дорожного движения и не только из-за страха быть увиденным сотрудником ГИБДД. Ведь опытные водители, ваши соседи на дороге, не ждут от вас запрещенного маневра, а двигаясь с большой скорость могут этого не заметить. Потратьте время на правильный проезд и тем самым вы убережете свои нервы и уши от бранных слов в свой адрес, а может даже тем самым свою жизнь.

Во время движения, особенно при пересечении перекрестка ваше зрение всегда должно быть направлено на окружающую ситуацию на дороге, подмечая все вероятные источники угрозы, а так же их передвижение. Ваша голова во время этого должна работать на прогнозирование потенциальных условий и выделять те объекты, которые быть может, окажутся на вашем пути. Разведка возможной угрозы необходима постоянно и без перерывов, ведь от этого зависит сохранность вашей жизни. Но это «сканирование» должно происходить достаточно быстро, что бы успеть осмотреть все объекты.

Самую серьезную угрозу при пересечении перекрестков представляют те транспортные средства, которые двигаются вам навстречу или совершают левый поворот, например автобус или КАМАЗ.

Еще одна сложная ситуация может возникнуть у правого ряда, когда в нем двигается машина и еще есть необходимое пространство, для того, что бы проехал мотоцикл. Зачастую автомобилист, объезжая те транспортные средства, которые стремятся совершить поворот налево крутой изворот направо, не смотря при этом в зеркало заднего вида. Он полностью уверен в том, что там не может быть машины, ввиду того, что ширина полосы достаточно узкая.

При преодолении равнозначного перекрестка может возникнуть сложная обстановка, когда несколько автомобилистов не могут решить, кто будет пересекать перекресток первым, не торопитесь. Пускай самые торопливые сами разбираются, а когда останется последний, вы действуйте в рамках ПДД.

Не стоит расслабляться после того, как опыт управления автомобилем станет уже солидный, и вы будете знать назубок все маршруты движения.

Обстоятельства могут меняться постоянно: разметку на дороге и запрещающие знаки изменяют, никого об этом не предупреждая. В конце концов, на дороге может оказаться посторонний предмет или разлитое масло. Как утверждают сухие цифры статистики – большинство аварийных ситуаций возникает как раз на знакомой дороге не далеко от дома.


Правила проезда на перекрестках с круговым движением вновь поменяются с 1 марта

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

23.01.2023 17:27

Поделиться

Владимир Баршев

Четвертый раз за 12 лет. Незначительно. Однако они снова не учитывают особенностей некоторых перекрестков, в результате которых происходят аварии. С таким случаем столкнулся водитель из Подмосковья, которого сделали виновником ДТП. «Российская газета» и юристы попытались разобраться, что же не так в этой истории.

Проезд по кругу настолько усложнился, что в правилах путаются даже некоторые сотрудники ГИБДД. Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Итак, некий Алексей Шмакотин выехал на перекресток с круговым движением в Калужской области. Вся беда была в том, что этот перекресток оснащен не только знаками преимущества движения, но еще и светофорами. А тут ситуация осложняется. Дело в том, что при работающих светофорах знаки преимущества движения не работают. Это установлено правилами.

Но Алексей выехал на перекресток на зеленый сигнал светофора. И что же случилось потом? На этот же перекресток выехал другой водитель на свой зеленый сигнал светофора. И они жестко встретились. Кто виноват? Согласно расследованию, которое было проведено Госавтоинспекцией, виноват именно тот, кто двигался в данный момент по кругу. По решению ГИБДД, а также нескольких судов его оштрафовали

Позвольте, но тут хочется задать вопрос. А в чем его вина?

Он же двигался по кругу и имел преимущество перед тем, кто на круг выезжал?

Однако не все так просто. Дело в том, что при зеленом сигнале светофора водитель, выезжающий на перекресток, где установлены знаки, предупреждающие о приоритетах, имеет преимущественное право. Грубо говоря, если светофор не работает, то работают знаки. Если светофор работает, то действует иной принцип.

Правовые аспекты управления транспортом эксперты «РГ» разъясняют в рубрике «Юрконсультация»

Все вроде бы ясно. Но есть, как говорится, нюансы. Как пояснил юрист Кирилл Муратов, знак кругового движения не относится к знакам приоритета. Он лишь обозначает перекресток. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

Однако если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии, водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. На данном перекрестке стоп-линий не было. Поэтому, как считает юрист, согласно правилам, начинать движение на зеленый сигнал светофора следует только после того, как водитель убедится, что это не создаст помеху транспортному средству, въехавшему на круг на включившийся ранее разрешающий сигнал светофора и заканчивающему проезд перекрестка.

С ним согласен и адвокат Сергей Радько. По его словам, если на круговом движении работают светофоры, то это регулируемый перекресток. А значит, перед тем как поехать на свой зеленый сигнал, необходимо уступить дорогу тому, кто заканчивает проезд перекрестка.

Впрочем, суды эти доводы не рассматривали. И водителя оштрафовали именно за то, что он якобы ехал на запрещающий сигнал светофора. Но весь казус ситуации именно в том, что он выехал на круг на разрешающий сигнал. И более у него по пути никаких светофоров не было. А второй водитель выезжал на свой разрешающий сигнал. Но не учел, что должен уступить дорогу тому, кто заканчивает движение.

Ну а с большей долей вероятности ни сотрудники ГИБДД, ни судьи не рассматривали этот круг именно как один перекресток. В качестве перекрестка они рассматривали конкретное пересечение дорог, где произошло ДТП. И такая путаница могла возникнуть только из-за неграмотной организации дорожного движения.

Кстати, как рассказал «РГ» пострадавший в этой истории водитель, на схеме изначально даже знак кругового движения рисовать не хотели. Пришлось настоять.

Как считает юрист, руководитель проекта Пробок.нет Александр Шумский, проблема именно в неправильной организации движения на перекрестке. Либо на круговом движении не должно быть светофоров, либо они должны дублироваться. А на самом кругу должны быть стоп-линии, чтобы водитель понимал, где и кому он должен уступить дорогу.

Правила проезда перекрестков с круговым движением у нас менялись уже четыре раза за 12 лет. Водителям трудно даже уследить за их изменениями

Так же считает начальник управления стратегической оптимизации дорожного движения ЦОДД Москвы Андрей Мухортиков. При наличии светофоров должны быть стоп-линии. А здесь надо либо убирать круговое движение, либо светофоры.

Понятно, что главная проблема именно в сложности организации движения на этом перекрестке, которую надо менять, чтобы не вводить людей в заблуждение и не провоцировать аварий. Но, как мы уже говорили, правила проезда перекрестков с круговым движением у нас менялись уже четыре раза. От этого у кого хочешь пойдет кругом голова. А еще надо учитывать, что не каждый водитель следит за их изменениями. И возникают ситуации, когда один едет по старым правилам, а другой — по новым.

Справка «РГ»

Перед перекрестком висит знак «Круговое движение». Те, кто двигается по кругу, имеют преимущество перед теми, кто на него выезжает.

Знак «Круговое движение» дополнен знаками приоритета. В этому случае водители обязаны придерживаться требований знаков приоритета. Если перед выездом на круг стоит знак «Главная дорога», то такой водитель имеет преимущественное право выехать на круг. При этом на кругу должен стоять знак «Уступи дорогу».

Перед круговым движением установлен светофор. В этой ситуации требуется придерживаться правил проезда регулируемых перекрестков. Если загорелся зеленый сигнал, на круг можно выезжать. Но при этом необходимо уступить дорогу тем, кто заканчивает проезд на свой зеленый.

Если светофор не работает. Тут надо пользоваться требованиями знаков. Либо знака «Круговое движение», либо знаками приоритета.

Как пояснили в Госавтоинспекции, эти правила действуют и сейчас, и будут действовать после 1 марта этого года. Когда вступят в силу поправки в Правила дорожного движения.

Российская газета — Федеральный выпуск: №14(8959)

Поделиться

советов по безопасному вождению на перекрестках

Знаете ли вы, что 50% всех столкновений и 20% всех ДТП со смертельным исходом происходят на перекрестках?

Таким образом, важной частью онлайн-обучения взрослых водителей в Иллинойсе является научиться безопасно пересекать перекресток.

Вождение на перекрестке довольно пугающее, особенно если схема слишком сложна для водителей-новичков.

Несмотря на то, что он предназначен для облегчения дорожных ситуаций, все переходы и маневры, происходящие здесь, создают ситуации, которые часто могут привести к различным авариям, связанным с перекрестком. И, если вы еще не знали, аварии на перекрестках могут привести к серьезным последствиям.

Неудивительно, что это считается одним из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий, по оценкам, 43% аварий или аварий происходят на перекрестках.

Даже если вы не знаете об этом, вы каждый день сталкиваетесь с большими рисками столкновения на перекрестке. Знание того, как их избежать, может помочь свести к минимуму вероятность аварии.

Но перед этим вы должны знать о различных типах аварий на перекрестках, которые включают, но не ограничиваются:

  • Столкновения встречных транспортных средств
  • Аварии, происходящие на железнодорожных переездах или железнодорожных переездах
  • Боковые удары (также известные как «Т-образные кости») 
  • Наезды на уязвимых участников дорожного движения (включая пешеходов и велосипедистов)
  • Боковые столкновения, когда один или несколько транспортных средств поворачивают.

Причины аварий на перекрестках

Теперь вы можете спросить, почему на перекрестках происходит так много аварий. Вот некоторые из наиболее распространенных причин:

  • Халатность и безрассудство водителя
  • Проезд на красный свет, игнорируя знаки «уступи дорогу» и «стоп»
  • Водители приближаются к перекрестку на высокой скорости
  • Невнимательность водителя к встречному транспорту при повороте налево или направо
  • Недостаточное расстояние видимости
  • Отвлеченное вождение
  • Упреждение на красный свет путем увеличения скорости и столкновения с другим транспортным средством
  • Отсутствие видимости перекрестка
  • Неисправны перекрёстные светофоры и сигналы
  • Водитель не знаком со сложной планировкой перекрестка
  • Погодные условия, вызывающие плохую видимость

Есть несколько простых вещей, которые практикуют водители, защищающиеся при приближении к перекрестку и пересечении его.

Вот список некоторых вещей, которые вы можете сделать, чтобы обезопасить себя на перекрестках.

Вот список того, что вы можете сделать, чтобы обезопасить себя на перекрестках.

Начните с безопасного подхода к перекрестку


  • Прежде чем доехать до перекрестка, убедитесь, что вы находитесь в правильном ряду. Будьте в курсе «слепых зон» других водителей и держитесь подальше от них.

  • Всегда сигнализируйте о своем повороте, чтобы другие водители знали о ваших намерениях.

  • Избегайте любых отвлекающих факторов, таких как громкая музыка или разговор. Держите руки на руле и будьте готовы резко затормозить. Держитесь подальше от мобильного телефона, не пользуйтесь косметикой, не ешьте пищу и не играйте со своим радио. Отвлеченное вождение является одной из основных причин аварий на перекрестках, поэтому убедитесь, что вы полностью обращаете внимание на водителей вокруг вас.

  • Замедляясь, подстраивайтесь под скорость впереди идущего автомобиля. Следите за их стоп-сигналами, чтобы предвидеть, когда они замедлятся и когда полностью остановятся.

  • Не закрывайте багажник и не спешите на светофор. Заезд и ускорение на светофоре сокращают расстояние между вами и транспортным средством перед вами, увеличивая риск аварии, если они внезапно остановятся. Нахождение сзади более крупных транспортных средств также может ухудшить ваше зрение, поэтому вы не сможете адекватно прогнозировать движение.

  • Подъезжая к перекрестку, соблюдайте безопасную дистанцию ​​между своим автомобилем и автомобилем впереди вас. Рекомендуется одна длина автомобиля, поэтому, если вы попадете сзади, вы не врежетесь в машину впереди вас.

  • Осмотрите перекресток. Ищите светофоры, знаки остановки, поворотные огни и ограничения, знаки с односторонним движением, дорожные заграждения или строительные работы, пешеходы и пешеходные переходы, а также велосипедные дорожки. Помните обо всем, что потенциально может привести к столкновению.

  • Следите за другими транспортными средствами. Следите за транспортными средствами перед вами, позади вас, рядом с вами и на встречном транспорте. Затем посмотрите в обе стороны, чтобы увидеть, где находятся другие транспортные средства, каковы их намерения на перекрестке. Будьте в курсе мотивов каждого, чтобы вы могли защищаться, когда переходите дорогу.

  • Держите руль прямо и держите ногу на тормозе, ожидая пересечения перекрестка.

Безопасность на знаке «Стоп»


  • При приближении к знаку «Стоп» остановитесь на нарисованной линии или за бордюром.

  • Знаки «Стоп» требуют от водителей по очереди перед проездом через перекресток, поэтому важно понимать, кто имеет преимущественное право проезда. Преимущество имеет тот, кто первым достигает перекрестка, а затем идет по очереди справа от водителей. Если возникает путаница в отношении того, кто имеет преимущественное право проезда, всегда позволяйте другому автомобилю двигаться первым или ждите, пока он не подаст вам сигнал.

  • Если перед вами машина, подождите 2 секунды, пока вы не двинетесь вперед, на случай, если она внезапно остановится.

  • Никогда не заезжайте на знак остановки, даже если кажется, что на перекрестке никого нет.

Подсказка: Знаете ли вы, почему вы должны остановиться на целых 2 секунды? Когда вы находитесь в движущемся транспортном средстве, иногда может показаться, что вы остановились, хотя на самом деле это не так. Остановившись на целых 2 секунды, вы можете убедиться, что ваш автомобиль действительно остановился. Просто посчитайте «тысяча и один, тысяча и два», затем продолжайте, если ясно. Если вы будете следовать этому быстрому совету, вы никогда не получите штраф за проезд через знак остановки!

ВИДЕО ПОЯСНЕНИЯ: Право проезда на четырехстороннем перекрестке со знаками «Стоп»
https://www.youtube.com/watch?v=qOQ9FVYf2-8

Безопасность на светофоре


90 018
  • На зеленый сигнал светофора не двигайтесь сразу. Посмотрите в обе стороны, чтобы убедиться, что нет других машин, которые все еще едут. Смотрите вперед, чтобы убедиться, что движение не останавливается. Подождите, пока не появится место для вашей машины на другой стороне перекрестка, никогда не ждите в центре перекрестка.

    • При желтом свете оцените свою скорость, расстояние до светофора и время, в течение которого он был желтым. Если есть время, чтобы пересечь перекресток, действуйте осторожно. Если нет, то тормоз. Никогда не «стреляйте» на желтый свет.

    • Всегда останавливайтесь на красный свет. Никогда не ездите на красный свет.

    • Если вы поворачиваете на красный свет, сначала убедитесь в отсутствии ограничений. Затем проверьте транспортные средства слева и справа, а также встречный транспорт, убедившись, что ваш путь свободен. Также проверьте наличие пешеходов и велосипедистов.

    • Если вы поворачиваете налево, дождитесь стрелки. Если стрелки нет или разрешено переходить дорогу без стрелки, будьте в курсе всего встречного транспорта, прежде чем повернуть. Никогда не останавливайтесь в центре перекрестка, ожидая поворота.

    • Если светофоры не работают, относитесь к ним так же, как к перекрестку со знаками остановки.

    Безопасность на перекрестке с круговым движением


    • Знайте, кто имеет преимущественное право проезда. Транспортные средства на кольцевой развязке всегда имеют преимущественное право проезда.

    • Никогда не останавливайтесь на кольцевой развязке, если это не требуется из-за пробок.

    • Не меняйте полосу движения на кольцевой развязке, всегда оставайтесь на своей полосе.

    • Всегда сигнализируйте о въезде на кольцевую развязку и выезде с нее.

    • Будьте очень осторожны с пешеходами и велосипедистами, круговые перекрестки могут быть для них более опасными.

    • Будьте внимательны к другим транспортным средствам, кольцевые развязки — это новая форма перекрестков в Америке, и многие водители не знают, как правильно на них ориентироваться.

    ВИДЕО: Как безопасно передвигаться по кольцевой развязке

    При проезде перекрестка


    • Никогда не въезжайте на перекресток, если движение затруднено с обеих сторон. Подождите, пока не станет ясно, чтобы двигаться через перекресток.

    • Никогда не меняйте полосу движения посреди перекрестка, это опасно и незаконно. Подождите, пока вы проедете перекресток, чтобы сменить полосу движения.

    • Никогда не мчитесь через перекресток. Вместо этого следите за темпом движения, чтобы ваши действия были предсказуемы.

    • Если транспортное средство остановилось на перекрестке или посреди перекрестка, соблюдайте особую осторожность при движении.

    • Следите за встречным движением, другие автомобили могут ехать на красный свет или знак остановки. Всегда будьте в курсе того, что делают другие водители.

    Если вы будете следовать этим советам, вы сможете безопасно перейти любой перекресток. Чтобы получить дополнительную информацию о безопасном вождении на перекрестках, подумайте о том, чтобы пройти онлайн-курс обучения водителей для взрослых в Иллинойсе.



    Выберите один:


    Получите свою водительскую книжку по имени и Адрес
    — ИЛИ —
    Получите ваш водительский стаж по номерному знаку




    советы по безопасному вождению

    нерегулируемых перекрестков и правила преимущественного проезда: кто уступает?

    от Zutobi · Обновлено 14 июня 2021 г.

    Что такое нерегулируемый перекресток?

    На нерегулируемом перекрестке отсутствуют какие-либо системы управления дорожным движением, помогающие определить полосу отчуждения, такие как знаки «стоп», «уступи дорогу», разметка тротуара, светофоры или другие уполномоченные лица, направляющие движение.

    При отсутствии дорожных знаков или сигналов светофора, указывающих, кто должен проехать первым, вы должны вести машину с осторожностью и использовать основные правила проезда , чтобы определить, кто должен уступать право проезда. Право проезда на нерегулируемом перекрестке обычно определяется положением на дороге, кто пришел первым и куда каждый водитель намеревается ехать.

    Пример нерегулируемого перекрестка в городской черте

    Что означает уступить дорогу?

    Уступая полосу отчуждения другому транспортному средству или пешеходам, вы должны снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить их.

    Правила преимущественного проезда на нерегулируемых перекрестках предназначены для обеспечения предсказуемого движения транспортных средств во всех ситуациях, когда их пути пересекаются. Вы не обязаны останавливаться на нерегулируемом перекрестке в большинстве штатов, если поблизости нет другого транспорта или пешеходов, но вы всегда должны снижать скорость в качестве меры предосторожности.

    Как въехать на нерегулируемый перекресток

    Существует пять правил преимущественного проезда при въезде на нерегулируемый перекресток:

    • Транспортное средство, прибывшее первым, имеет преимущественное право проезда
    • Если прибывают два или более транспортных средства примерно в одно и то же время водители слева должны уступить дорогу водителям справа
    • Если вы поворачиваете налево, уступайте дорогу встречному транспорту, даже если вы прибыли первым
    • Уступайте дорогу транспорту и пешеходам, которые уже находятся на перекрестке или собираются выйти на него
    • Если и вы, и встречное транспортное средство поворачиваете налево, вы можете повернуть, не уступая дорогу, проехав друг перед другом

    Правило № 1. Преимущество принадлежит транспортному средству, которое прибыло первым

    Зеленое транспортное средство, которое Прибывший первым в этой ситуации имеет преимущественное право проезда

    Правило № 2.

    Если два или более транспортных средства прибывают одновременно, водители слева должны уступить водителям справа

    Красный автомобиль слева должен уступить дорогу к зеленому автомобилю справа

    Правило №3 — Если вы поворачиваете налево, уступайте дорогу встречному транспорту, даже если вы прибыли первым

    Красный автомобиль должен уступить дорогу встречному транспорту на этом перекрестке, прежде чем повернуть налево или собирается въехать на перекресток

    Красный автомобиль должен уступить дорогу пешеходу, прежде чем продолжить движение

    Правило № 5 – Если и вы, и встречный автомобиль поворачиваете налево, вы можете повернуть, не уступая дорогу, проехав друг перед другом

    Встречные автомобили на перекрестке могут поворачивать налево, не уступая дорогу

    Будьте осторожны на перекрестках

    Не думайте, что другой водитель уступит дорогу до того, как вы увидите, что водитель сбавил скорость, или иным образом покажет, что он уступает дорогу.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *