Замена генератора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Генератор – неотъемлемо составляющая часть у любого автомобиля, генератор даёт ток в бортовую сеть который вырабатывается при вращении шкива генератора, благодаря этому аккумулятору не приходится работать постоянно и уже после запуска мотора, он перестаёт подавать ток в бортовую сеть машины а подавать его начинает только лишь один генератор, но бывают случае когда он выходит из строя (Со временем это как правило случается и из-за того, что в генератор попадает песок и грязь другого рода или просто от замыкания генератор сгореть может) и на автомобиле становиться невозможно ездить, так как в работу включается один аккумулятор, а когда он полностью разрядиться, то автомобиль заглохнет и просто не поедет никуда, поэтому генератор нужно менять когда он приходит в негодность или подвергать ремонту (Про ремонт генератора, тему мы всё же затронем в данной статье).
Примечание!
Чтобы поменять генератор, много времени и инструментов не нужно, достаточно будет запастись: Несколькими ключами, один из которых должен быть «на 17», а другой примерно «на 19» и монтировкой или чем то наподобие неё (Палкой к примеру)!
Краткое содержание:
- Замена генератора
- Дополнительный видео-ролик
Где находится генератор?
Между телевизором и между двигателем он располагается, открыв капот вы его сразу же увидите, но только он крепиться чуть по другому будет, не так как на фото показано но местонахождение, точно такое же будет, для наглядности оно указано на фото ниже красной стрелкой.
Когда нужно менять генератор?
1. Понять даёт ли он зарядку или вовсе не даёт можно двумя способами, по какому из них пойдёте именно Вы, решать Вам, мы обычно первый рекомендуем способ всем тем людям, которые задают нам вопрос, про то, как проверить генератор на исправность, а заключается он в следующем: В любом автомагазине покупается мульти-метр (Он почти везде есть), китайские стоят довольно дешево (Около 300 руб), Вы на станции не работаете и не электрик, поэтому данного мульти-метра будет вполне достаточно (Если хотите конечно, можете по дороже взять), в общём покупается данный прибор и включается на нём функция Вольтметра, после чего выводы идущие от мульти-метра подсоединяются к аккумулятору (см. фото ниже) и обращается внимание на прибор (Если аккумулятор исправен и заряжен, то он должен будет как минимум 12.5 Вольт выдать, если меньше 12 выдаст, то он нуждается в зарядке), теперь следующее действие, автомобиль заводиться и провода идущие от мульти-метра подсоединяются точно так же как и ранее (На приборе до сих пор должна быть включена функция Вольтметра) и прибор снова смотрится, показания прибора обязательно должны будут расти, если же они падают, то генератор не исправен и не даёт заряд аккумуляторной батареи (Ещё на лампу заряда гляньте, см.
2. Теперь а втором способе поговорим, сразу предупреждаем он бесплатный, но на генераторе это очень может плохо отразиться, делается он вот как, заводиться автомобиль и вытягивается подсос (На инжекторе вообще не рекомендует его делать), так вот после того как подсос вытянут (На половину где то, чтобы двигатель работал на 1500 оборотов) и машина некоторое время поработала (Минуту достаточно, даже меньше), с АКБ скидывается клемма минус, а после скидывания машина обязательно должна будет продолжить свою работу (Это говорит о том, что бортовая сеть у автомобиля, а так же зажигание питается от генератора а не от АКБ), если же сразу заглохла, то генератор не работает (Щётки износились или диодный мост сгорел), в общём такой генератор придётся снять и смотреть на исправность (Кстати, о том как отремонтировать генератор, читайте в статье: «Ремонт генератора на ВАЗ») но есть один большой минус, если генератор работает неправильно (Такое бывает из-за щёток) но он всё же работает, то машина не заглохнет и из-за этого, постоянно будет аккумулятор у автомобиля разряжаться и поэтому, более точно узнать даёт ли он зарядку и даёт ли он её как надо, можно узнать только благодаря мульти-метру и кстати, если вы купите этот прибор то не пожалеете, так как он вам в будущем очень сильно пригодиться.
Снятие:
Снимать генератор будет нужно с низу автомобиля, но внизу стоит защита картера как правило, поэтому её снять обязательно будет нужно, как только болты крепящие защиту будут откручены и она снята, скидывайте клемму минус с аккумулятора (Как это сделать читайте «вот в этой статье», в пункте 1) и первым делом отсоедините проводку от генератора (К нему две клеммы крепятся и ещё колодка проводов подсоединяется в добавок, чтобы клеммы отсоединить, нужно будет гайку выкрутить которая их крепит, см. большое фото, ну а колодку вы рядом найдёте, её просто рукой вытянуть будет нужно), сразу же после чего ослабьте верхнюю гайку регулировочной планки, а затем и нижнюю чуть-чуть (см. маленькое фото) и как только это будет сделано, рукой переместите генератор ближе к двигателю и снимите с него ремень, который на него надевается, но на этом ещё не всё и генератор пока не снимется, остаётся полностью отвернуть всего три болта, один это тот который регулировочную планку крепит (Указан синей стрелкой, полностью выкрутить его придётся), а два других внизу располагаются (Об них чуть позже, а именно в пункте 2).
Примечание!
Когда ремень снят будет выньте его и осмотрите, на нём не в коем случае не должно быть следов масла и другого рода жидкостей, а так же он не должен будет быть потресканный и иметь хоть какие то явные дефекты, в противном случае ремень нужно будет поменять на новый!
2) В самом низу генератора (Придётся подлезть под автомобиль), Вы найдёте два болта, но запомните, один из них длинный, а другой короткий, запоминайте куда какой заворачивается, чтобы потом вы не подбирали их между собой, а сразу же завернули на те места куда нужно, ну так вот, оба болта подлежат выкручиванию, а когда они полностью отвернуты будут, аккуратно снимите генератор и положите его на землю или туда, куда Вам нужно.
Установка:
Новый генератор ставиться вместо старого точно так же, но только не забудьте открутить гайку которая регулировочную планку на генераторе крепит и данную планку на другой перенесите и на этом всё по сути, замена генератора на автомобиле произведена успешно.
Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть процесс, как генератор проверяется на исправность с помощью такого прибора как мульти-метр, можно просмотрев видео-ролик который размещён чуть ниже:
Снятие и ремонт генератора ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109 : В Ладе
Рубрика: АвтоновостиАвтор: admin
В данном материале речь пойдет о том, как отремонтировать и перебрать генератор ваз-2107 марки 37.3701. Данный мануал подойдет практически ко всем классическим генераторам, Г-222 и другим.
Принципы сборки и разборки у всех одинаковые. Главное при таких работах запастись качественным запасными частями, ибо самое сложное и трудоемкое тут – сам процесс работы, и поэтому обидно будет перебирать и разбирать генератор заново из за того что там через месяц зашумит подшипник или снова выгорит диодный мост. Нам в идеале понадобится универсальный съемник (я лично вместо него использовал съемник тяг, не очень удобно оказалось но повозившись снял им подшипник, можно обойтись и без него). Так же хорошо иметь под рукой щетку по металлу или щетки в виде насадок на дрель. Вобщем, поехали…Итак сам генератор:
Почистим генератор щеточкой от грязи. И откручиваем гайку шкива. Кладем генератор чтоб шкив уперся в пол, надеваем на гайку ключ на 19 и придерживая одной рукой шкив от проворачивая, наносим по ключу сильные и резкие удары молотком. Шкив конечно будет проворачиваться но и гайка в конечном итоге начнет откручиваться, я стучал так минуты 2-3
Ключом на 10 откручиваем четыре болта и вынимаем шпильки стягивающие генератор.
далее к сожалению несколько фоток потерялись но на словах объясню. на фото выше на валу видно шпонку которая удерживает шкив от проворачивания. Так вот с помощью зубила надо выбить эту шпонку. Ставим генератор валом в верх. С верху в низ ставим на шпонку зубило и несильными ударами молотка выбиваем ее. Выбив ее снимаем переднюю крышку генератора. Если идти будет туго поднимаем генератор на весу легонько бьем по балу молотком. Крышка снимется легко. Далее снимаем с генератора реле регулятор. И в через отверстие под реле через выколотку выбиваем ротор.
Наносим несколько сильных ударов, проворачиваем ротор, наносим еще несколько ударов и так по кругу пока не выбьем.
Далее головкой на 8 откручиваем три гайки крепления статора и диодного моста. Тут обратите внимание если болты начнут проворачиваться надо придержать их пассатижами с другой стороны крышки.
И снимаем статор. Мне чтобы его снять пришлось немного полить стыки WD-40 и легкими ударами молотка аккуратно выбить его. После снятия статора вынимаем диодный мост, открутив конденсатор, если вы этого еще не сделали. Далее надо выпресовать задний подшипник ротора, лучше делать это универсальным съемником но я выпресовывал съемником рулевых тяг.
Далее берем переднюю крышку и откручиваем стягивающие пластины. Болты там законтрены и гайки могут повредится при откручивании (для этого мы и брали 4 гайки на 8), но у меня они остались целыми. При откручивании опять таки болты выпадают из пазов и начинают прокручиваться, поэтому придерживаем их с другой стороны. Снимаем пластины и через оправку выпресовываем подшипник
Ну вот генератор полностью разобран, чистим все щеткой по металлу, так же мне при чистке кое-где понабился нож и шкурка, просто ими удобней соскоблить большие отложения грязи. Новые запчасти. Конденсатор, два подшипника и диодный мост, у вас тут может быть в добавок реле регулятор но у меня оно итак новое было.
Кстати обратите внимание с 1996г изменено место вывода контакта 61. У меня старый диодный мост был старого образца. Разница видно на фото, на старом контакт на проводе а на новом вшит в диодный мост.
Подшипники запрессовываем обратно через оправку, тут есть один очень важный момент – запрессовывая задний подшипник на ротор оправку надо ставить только на внутреннее кольцо подшипника, а запрессовывая передний только на внешнюю. иначе вы можете просто повредить подшипник при запрессовке. Собираем генератор в обратной последовательности. Если у вас был диодный мост старого образца то вывод 61 будет плохо проходить в отверстие в задней крышке, мне пришлось доработать отверстие напильником
Кстати советую прошкурить посадочную плоскость конденсатора для лучшего контакта(видно на фото выше. Ротор забиваем обратно несильными ударами молотка, для того чтобы не повредить резьбу я надел на вал головку.
При сборе накладок переднего подшипника не забываем законтрить болты зубилом.
Ну и вот генератор опять в сборе
Возникли вопросы? Айда на форум в клуб ваз классики, поможем чем сможем!
Как проверить регулятор напряжения на ВАЗ 2106.
Реле регулятора напряжения ВАЗРеле регулятора напряжения (или просто реле напряжения) — это устройство, предназначенное для сохранения напряжения бортовой сети, получаемого от генератора. Дело в том, что генератор из-за неравномерности вращения ротора не может обеспечить равномерное напряжение на выходе, так как оно то увеличивается, то уменьшается. Для поддержания заданного значения напряжения используется релейный регулятор.
Это устройство изначально выпускалось в виде электромагнитного реле, основой которого была катушка с сердечником и рядом мелких механизмов замыкания, размыкания и создания определенного сопротивления в цепи. Этот тип регулятора уже устарел и больше не производится.
Реле устаревшего типа заменено электронным полупроводниковым устройством. Отличается от старой модели отсутствием каких-либо контактов, габаритами и содержимым. Кроме того, он не поддается регулировке, поэтому является одноразовым элементом.
Реле крепится шпильками и гайками на кузов автомобиля в моторном отсеке. Однако современные образцы, например, на ВАЗ 2109, ВАЗ 2112, Лада Приора и Лада Калина имеют реле напряжения, которые крепятся непосредственно к щеткам генератора и представляют собой единое целое. Такие элементы в народе называют «таблетками».
Неисправности реле напряжения и их диагностика на ВАЗ 2106
В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать определенные неисправности в бортовой сети, свидетельствующие о плохом питании оборудования. В первую очередь автомобилисты проверяют состояние генератора. Его снимают, разбирают, диагностируют и оценивают натяжение ремня. Если при проверке выяснится, что он исправен, то последним является реле регулятора напряжения.
Наиболее частая неисправность реле регулятора — слишком маленький или слишком большой заряд. При малом заряде на холостом ходу плохо работают фары, двигатель работает нестабильно, и ситуация улучшается после прибавления оборотов коленчатого вала.
При высоком заряде часто перегорают многие предохранители, слишком ярко светят фары, нагревается электрооборудование. В обоих случаях начинайте измерять напряжение бортовой сети.
Запустите двигатель и прогрейте его. Присоедините концы вольтметра к клеммам аккумулятора. Напряжение должно быть 13,5 — 14 вольт. Попробуйте включить фары, дворники и т.д. Если напряжение упадет ниже 12 вольт, реле напряжения нужно заменить.
Замена реле регулятора напряжения ВАЗ 2106
Для замены реле напряжения на ВАЗ 2106 отсоедините клемму аккумулятора и вытащите штекеры с проводами из старого реле. После этого откручиваем гайки крепления и вытаскиваем из шпилек неисправный элемент. После этого устанавливаем новое реле и затягиваем гайки. Вставьте заглушки в разъемы нового реле и наденьте клемму аккумулятора.
Внимание! Никогда не соединяйте провода, идущие к реле, друг с другом. При работающем двигателе это может вызвать внезапный скачок напряжения, который выведет из строя все электрооборудование в автомобиле.
После установки нового элемента рекомендуется его проверить. Дело в том, что такие реле имеют особенность правильной работы только на одной машине. Это связано с некачественной сборкой комплектующих для наших автомобилей. Поэтому, если показания счетчика снова не соответствуют вашим ожиданиям, верните реле в магазин и попросите другое. Не исключено, что следующая эстафета будет именно такой.
Кроме этого есть вероятность получить бракованное устройство. Именно поэтому проверку реле нужно проводить в обязательном порядке.
Видео — Как поменять реле регулятор своими руками
Каждый автомобиль оборудован устройством стабилизации напряжения. На «шестерках» установлено реле, регулятор напряжения генератора ВАЗ 2106. Задача устройства поддерживать уровень напряжения бортовой сети.
Напряжение генератора зависит от следующих факторов:
- Скорость ротора.
- Текущая нагрузка.
- Значения магнитного потока.
Достаточным условием выработки электрической энергии является вращение ротора генератора ВАЗ 2106 в магнитном поле. Магнитный поток пересекает обмотки статора. Напряжение вырабатывается переменным током. Диоды генератора выпрямляют ток.
Роль электромагнита выполняет обмотка возбуждения. Он укладывается в пазы вращающейся части. Напряжение возбуждения подается на него через щеточный узел. Изменяя силу тока, проходящего через обмотку, регулируют генерацию.
Регулятор напряжения ВАЗ 2106 (ПП) регулирует ток обмотки ротора. Блок изменяет сопротивление цепи возбуждения в зависимости от уровня напряжения сети. Генератор отвечает, как и ожидалось. Так прибор возвращает напряжение генератора в норму.
К работе блока управления предъявляются повышенные требования. Они обусловлены условиями работы и техническими характеристиками потребителей. Все оборудование, подключенное к сети легковых автомобилей, рассчитано на 12 вольт (В). Регулятор напряжения ВАЗ должен поддерживать диапазон от 13,2 до 14,4 В. Этот зазор не должен зависеть от числа оборотов ротора и амперной нагрузки.
Реле регулятора напряжения должно включаться автоматически после запуска двигателя. Помимо основного назначения устройство выполняет дополнительные функции:
- защищает генератор от перегрузок;
- перезаряжает аккумулятор;
- защищает устройства от перенапряжения.
Правильная работа ПП защитит электрооборудование от перенапряжения. Отсутствие зарядки сократит срок службы батареи. Пониженное напряжение затрудняет запуск холодного двигателя.
Типы конструкций
Существует 2 типа регуляторов: старый и новый. Они сменяют друг друга, хотя и содержат разные начинки. Старая конструкция оснащена механическим реле. На автомобилях ВАЗ устанавливается регулятор напряжения типа РР-380. В устройствах этой серии для включения резисторов используются подвижные контакты.
Эта запчасть снята с производства. Сейчас такие экземпляры редкость. Регулятор вибрации ПП-380 также имеет ряд недостатков. Отметим трудности в работе с контактной опцией:
- необходимость настройки;
- ступенчатая регулировка;
- периодическая чистка контактной группы;
- низкая надежность;
- создает радиопомехи;
- короткий срок службы.
Сегодня полупроводниковые технологии пришли на смену устаревшей модели. Автомобили производства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ оснащаются электронными конструкциями. Нововведение является большим достижением и успехом российских производителей.
Регуляторы на основе транзисторов относят к бесконтактным реле. ВАЗ 2106 получил блок типа 121.3702. Радиодетали размещены в прямоугольном пластиковом корпусе.
Диагностика устройства
Неисправность элементов цепи зарядки может быть обнаружена во время движения. При работающем двигателе посмотрите на панель приборов. Когда напряжение падает, реле зарядки включает свет. Аварийный сигнал указывает на возможный отказ PP.
Для проверки регулятора напряжения нужен вольтметр. Тестер можно приобрести в магазине или одолжить у знакомого электрика. Переключатель режимов устанавливается на предел 20 В. Общий провод (черный) подключается к массе легкового автомобиля, а красный щуп ставится на знак «+» аккумуляторной батареи.
Проверить реле-регулятор можно на работающем двигателе и полностью заряженном аккумуляторе. Последовательность действий по диагностике устройства должна быть следующей:
- Запустить двигатель ключом зажигания.
- Включить нагрузку (дальний свет фар).
- Прогреваем двигатель 15 минут.
- Устанавливаем на тахометре частоту вращения 2,5 тысячи.
- Снимаем показания тестером на клеммах аккумулятора.
После выполнения всех пунктов проводится анализ. Если стрелка на шкале прибора устанавливается в пределах 14,2 В, то регулятор выполняет свою работу. При этом напряжение не должно существенно зависеть от числа оборотов.
Отклонение от нормы свидетельствует о поломке регулятора.
Помните, что электронное реле не позволяет снимать клеммы аккумулятора при работающем двигателе. Это приводит к скачку напряжения и выходу из строя. электронные устройства.
Блочное соединение
Перед тем, как утилизировать устройство, убедитесь, что остальные детали находятся в хорошем рабочем состоянии. Осмотру подлежат ремень, генератор, аккумулятор, провода. Отсутствие зарядки ВАЗ 2106 может быть вызвано ослаблением ремня. Если перед проверкой блок был снят, то следует убедиться в правильности подключения проводов.
Замена регулятора напряжения производится в гаражных условиях. Это может сделать даже неопытный водитель. Нужен инструмент, умелые руки и немного знаний.
Открываем капот, находим дистанционное реле. В «Жигулях» коробка крепится ушками к левому крылу. Находим предмет возле бачка с тормозной жидкостью. В корпус генератора встроены какие-то реле. Их в народе называют интегралом.
Не спешите откидывать проводку от клемм. Опытные автомобилисты советуют предварительно пометить провода маркером. Перед регулятором напряжения ВАЗ подходят 2 провода серого и оранжевого цветов. Они подключены к клеммам с номерами 67 и 15. Не перепутайте провода. Серому цвету соответствует число 67, а оранжевому — 15.
В конце проводится повторная проверка. Диагностика и замена регулятора напряжения не требует особых усилий. Не обязательно обращаться в техобслуживание станции. Сэкономьте себе расходы и отремонтируйте автомобиль самостоятельно.
На автомобилях ВАЗ 2106 применялись регуляторы напряжения двух основных типов:
- электромагнитный ПП-380 устанавливался на первые экземпляры автомобилей, но в настоящее время считается устаревшим;
- бесконтактного типа с обозначением 121.3702. Это новый регулятор напряжения, не требующий настройки и регулировки, применялся в последние годы выпуска автомобиля ВАЗ 2106.
Реле-регуляторы только имеют другую схему, принцип действия во многом схож, и подключение идентично. Чтобы заменить регулятор старого образца на новый, просто подключите провода к соответствующим штекерам. Но перед заменой необходимо будет проверить работоспособность реле-регулятора.
Типы реле-регуляторов ВАЗ
В последние годы устанавливается реле-регулятор с обозначением 121.3702, работавшее в симбиозе с генератором Г-221. Но такое совершенное устройство, не нуждающееся ни в регулировках, ни в дополнительном обслуживании, используется с 9-го века.0 с. Изначально с конвейера сходили автомобили с вибратором ПП-380. Именно он нуждался в регулировках, настройках и даже обслуживании. При работе с регулятором ПП-380 нужно соблюдать простые правила.
- Никогда не путайте провода с обозначением «67» и «15». Если это произойдет, то реле-регулятор не будет функционировать, его контакты, расположенные вверху, будут замкнуты накоротко. Результат — резкое повышение напряжения на выходной клемме генератора, закипание аккумулятора, выход из строя всех потребителей электроэнергии и самого регулятора напряжения ВАЗ 2106.
- Конденсаторы не должны подключаться к цепи штекера «67» во избежание радиопомех. В результате контакты работают некорректно, в результате чего разрушаются.
- Запрещается включение в цепь обмотки возбуждения любых потребителей электрической энергии. В противном случае выходное напряжение возрастает в несколько раз.
- Вилки с номерами «67» и «15» нельзя замыкать друг с другом, так как значительно возрастает выходное напряжение и очень высока вероятность выхода из строя полупроводникового выпрямителя.
- Не рекомендуется снимать крышку с регулятора, так как в нее может попасть пыль и влага, контакты начнут подгорать, загрязняться, что приведет к неправильной работе механизма. Запрещается устанавливать прокладки из подручных материалов.
- Не ударяйте по корпусу регулятора, держите его в чистоте.
- Электрические соединения массы автомобиля ВАЗ 2106 и корпуса устройства должны быть надежными, сопротивление минимальным. При слабом соединении высока вероятность повышения напряжения.
Перечислены требования к старому типу реле-регуляторов ВАЗ 2106, а вот к бесконтактному можно применить все пункты, кроме 5. Снять крышку с бесконтактного регулятора напряжения не получится, так как он не имеет один. Поэтому при выходе из строя всего узла потребуется его полная замена, ремонт невозможен.
Проверка и замена регулятора
Перед диагностикой состояния регулятора напряжения рекомендуется зарядить аккумулятор. Для этого снимите его и, открутив пробки всех отсеков, дайте ему несколько часов зарядиться от сети. Уровень зарядки проверяйте по индикатору на зарядном устройстве.
После этого установить заряженный аккумулятор на автомобиль ВАЗ 2106 и запустить двигатель. Ручкой воздушной заслонки установить частоту вращения коленчатого вала двигателя в диапазоне 2500-3000 об/мин. Все потребители электроэнергии должны быть отключены, не допускается работа даже светодиодных ходовых огней.
Вольтметром с широкой шкалой (можно использовать с цифровым индикатором) измерить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. Значение напряжения должно быть примерно 14,2 В. Допускается отклонение в большую или меньшую сторону, но не более 0,1 В. Если отклонение значительное, то реле-регулятор подлежит немедленной полной замене. Не забудьте перед началом диагностики убедиться в следующем:
- ремень генератора имеет нормальное натяжение;
- корпус регулятора ваз 2106 имеет надежный контакт с кузовом автомобиля.
Если есть дефекты, то их необходимо устранить регулировкой натяжения ремня или подтяжкой всех гаек крепления реле регулятора к корпусу. Для замены регулятора напряжения ВАЗ потребуется сделать следующее:
- открутить 2 гайки со шпилек;
- пометьте маркером все провода, чтобы потом их не перепутать;
- отсоединить провода от регулятора напряжения;
- снять старый регулятор, а на его место установить новый;
- подключить провода по схеме;
- затяните гайки.
Работа по замене регулятора напряжения на автомобиле ВАЗ 2106 завершена, занимает несколько минут и выполняется минимальным количеством инструментов. Старайтесь случайно не закоротить выводы регулятора напряжения только при ремонтно-диагностических работах, иначе можно повредить не только его, но и штатную проводку автомобиля ВАЗ 2106.
В автомобиле ВАЗ 2106 регуляторы напряжения бывают двух типов: бесконтактный электронный редуктор и электромагнитный регулятор. Первая — более новая и популярная модель. Если такой регулятор выйдет из строя, его можно будет легко заменить. Второй тип регулятора – это старая модель, которая уже снята с производства. Оба этих регулятора могут при необходимости заменять друг друга. Он даже не требует никаких дополнительных настроек.
Как проверить регулятор напряжения?
Но прежде чем менять регулятор, его обязательно надо проверить, так как поломка может быть не с ним связана. Перед проверкой аккумулятор должен быть полностью заряжен. Сам процесс проверки выглядит следующим образом:
- Нужно завести машину и набрать около 3000 об/мин.
- Не должно быть посторонних потребителей электроэнергии.
- Вольтметром нужно измерить напряжение с клемм аккумулятора. Норма — 14,2 В.
Если показания сильно отклоняются от нормы, то вышел из строя регулятор напряжения и его необходимо заменить. Причины поломки могут быть следующие:
- Очень часто поломка происходит из-за обрыва. Местом возникновения этого разрыва может быть термокомпенсирующий резистор или обмотка.
- Возможна поломка дополнительных резисторов или обмотки дросселя.
- Из-за нестабильного напряжения контакты могут подгореть, загрязниться и окислиться.
Замена регулятора напряжения ВАЗ 2106
Можно попробовать аккуратно почистить контакты бархатным надфилем, а регулятор промыть спиртом или бензином. После этого его нужно хорошо просушить и собрать обратно.
Если эти манипуляции не помогли, то регулятор придется заменить. Это можно сделать следующим образом:
- Откручиваются гайки реле и снимается регулятор,
- Чтобы не перепутать провода, можно заранее пометить их фломастером.
- После этого провода необходимо отсоединить, а регулятор заменить на новый,
- Теперь ставим все на место по отмеченным проводам.
После завершения установки необходимо подключить аккумулятор и проверить работоспособность нового регулятора.
В данной статье рассмотрены схемы зарядки автомобилей ВАЗ 2106 (ВАЗ-2101-ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, ВАЗ-2121 (кроме инжекторных) и их модификаций).
Цепь зарядки ВАЗ 2106 состав оборудования.
Цепь зарядки автомобилей ВАЗ 2106 включает в себя выносной регулятор напряжения, генератор, реле контрольной лампы зарядки и контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи, расположенные на панели приборов.
Генератор.
Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем применяется на автомобилях. Генератор приводится моноклинным клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.
Реле регулятора.
Реле поддерживает напряжение, вырабатываемое генератором, в пределах 13,5 — 14,5В. и находится в моторном отсеке на левом крыле. На старых моделях регулятор напряжения был магнитоконтактного типа. Регулирование напряжения в этом реле осуществлялось замыканием и размыканием контактов электромагнитного реле при повышении и понижении напряжения. В настоящее время в качестве регулятора используется электронное реле, которое полностью взаимозаменяемо со старым. Но использование электронного реле, в отличие от контактного, не позволяет снимать клеммы с аккумулятора при работающем двигателе. Это может привести к внезапному скачку напряжения и повреждению регулятора и других электронных устройств. Для проверки работоспособности цепи и наличия заряда необходимо использовать вольтметр.
Реле контрольной лампы.
Цепь зарядки ВАЗ 2106 включает в себя р типа РС-702, обеспечивающий включение и выключение сигнальной лампы на панели приборов, которая свидетельствует о наличии или отсутствии зарядки и исправности генератора. Реле расположено на правом крыле в моторном отсеке. Конструкция реле такая же, как и у обычного электромагнитного реле. Контакты реле нормально замкнуты, то есть контакты замкнуты при отсутствии питания на катушке. Один конец катушки которого подключен к плюсу аккумуляторной батареи через замок зажигания, а другой к выводу фазы генератора. Один из контактов реле также подключен к плюсу через замок зажигания, собственно, он подключен к соответствующему выводу катушки, а второй к контрольной лампе.
При включении зажигания на электромагнитную катушку реле поступает питание, но катушка не подключена к минусу и поэтому через нее не протекает ток и якорь не притягивается к сердечнику. При этом контакты реле остаются замкнутыми, что приводит к загоранию контрольной лампы на панели приборов. При работе генератора на обмотке статора появляется переменное напряжение. На концах катушки появится разность потенциалов, по ней начнет протекать ток. При значении напряжения около 7,5В магнитного потока электромагнита будет достаточно, чтобы притянуть якорь и разомкнуть контакты.
Цепь зарядки ваз 2106 принцип работы.
Рассмотрим работу цепи зарядки ВАЗ 2106. При включении зажигания на вывод 15 регулятора напряжения подается питание через предохранитель «обмотка возбуждения генератора». Затем с вывода 67 регулятора питание появляется на плюсовой щетке генератора, через обмотку возбуждения (обмотку якоря) на минусовую щетку и землю. В этом случае через обмотку якоря потечет электричество. В обмотке возникнет магнитное поле, которое намагничивает пластины якоря с зубьями. При вращении якоря зубья вращаются внутри обмотки статора, индуцируя в ней переменное магнитное поле, что приводит к возникновению переменного тока. Как найти неисправность написано в следующей статье
5-дверный хэтчбек, автомобиль, лада, ваз, лада 2109, HD обои
5-дверный хэтчбек, автомобиль, лада, ваз, лада 2109, HD обоискачать эти обои для текущего экрана:
Загрузите эти обои для ПК и ноутбуков (включая разрешения 720P, 1080P, 2K, 4K):
- 1366×768
- 1920×1080
- 1440×900
- 1600×900
- 1280×800
- 1024×768
- 1280×1024
- 1536×864
- 1680×1050
- 1280×720
- 1360×768
- 360×640
- 2560×1440
- 2560×1080
- 1920×1200
- 1280×768
- 1024×600
- 800×600
- 1364×768
- 320×570
- 3840×2160
Скачать обои для iPhone:
iPhone 2G, iPhone 3G, iPhone 3GS:
320×480
iPhone 4, iPhone 4s:
640×960
iPhone 5, iPhone 5s, iPhone 5c, iPhone SE:
640×1136
iPhone 6, iPhone 6s, iPhone 7, iPhone 8:
750×1334
iPhone 6 plus, iPhone 6s plus, iPhone 7 plus, iPhone 8 plus:
1242×2208
iPhone X:
1125×2436
Скачать эти обои для Android и других мобильных телефонов
- 720×1280
- 1080×1920
- 480×854
- 480×800
- 540×960
- 600×1024
- 800×1280
- 1440×2560
- 320×480
- 1080×1812
- 1080×1800
- 720×1208
- 375×667
- 320×568
Скачать обои для iPad:
iPad, iPad 2, iPad Mini:
768×1024
iPad 3, iPad 4, iPad Air, iPad Air 2, iPad 2017, iPad Mini 2, iPad Mini 3, iPad Mini 4, iPad Pro 9,7 дюйма:
2048×1536
10,5-дюймовый iPad Pro:
2224×1668
12,9-дюймовый iPad Pro:
2732×2048
Скачать эти обои для Android, Surface и других планшетов
- 2736×1824
- 2048×1536
- 1024×600
- 1600×1200
- 2160×1440
Настройка разрешения обоев:
×генерировать обои
1920 Икс 1080
2560 Икс 1600
1920 Икс 1210
1920 Икс 1080
1920 Икс 1210
1680 Икс 1050
1920 Икс 1080
1920 Икс 1210
2560 Икс 1707 г.
1920 Икс 1080
1680 Икс 1050
1680 Икс 1050
1920 Икс 1080
1920 г. Икс 1200
1920 Икс 1200
3504 Икс 2336
1200 Икс 848
1920 Икс 1080
1679 Икс 989
1920 Икс 1080
3840 Икс 2160
1920 Икс 1080
3840 Икс 2160