Как поставить на 2107 задние дисковые тормоза на ваз: Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2107 (ЗДТ)

Содержание

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2107 (ЗДТ)

Главная » Тормозная система Ваз 2107

Тормозная система Ваз 2107

Задние тормоза на «классике» ВАЗа не отличаются высокой эффективностью. Можно существенно улучшить тормозные характеристики «семерки», самостоятельно установив систему дисковых тормозов на задние колеса взамен штатных. Процедура эта достаточно трудоемкая, для отдельных операций понадобится специальное оборудование, например, сварочный аппарат.

Содержание

  1. Что нужно учесть, устанавливая задние дисковые тормоза на ВАЗ 2107
  2. Преимущества задних дисковых тормозов на ВАЗ 2107
  3. Что необходимо для установки задних дисковых тормозов на ВАЗ 2107
  4. Установка задних дисковых тормозов ВАЗ 2107 своими руками

Что нужно учесть, устанавливая задние дисковые тормоза на ВАЗ 2107

  • Дисковые тормоза более эффективны, чем барабанные. Поэтому после установки дисковых тормозов на задние колеса необходимо произвести настройку регулятора давления заднего тормозного контура, иначе задние тормоза могут срабатывать раньше передних, что может стать причиной заноса задней оси.
  • Для установки дисковых тормозов придется провести сварочные, фрезеровочные и токарные работы, для которых потребуется специальное оборудование. Если его нет, часть работ придется заказать на стороне.
  • Автомобиль с измененной тормозной системой (с дисковыми тормозами вместо барабанных, предусмотренных производителем) не пройдет техосмотр.
  • Требования к состоянию подшипников ступицы задних колес при установке дисковых тормозов возрастают. Небольшой люфт, допустимый на барабанных тормозах, может стать причиной повреждения
  • Вмешательство в тормозную систему – опасный шаг. Если вы не уверены в своих возможностях, лучше отказаться от самостоятельной установки дисковых тормозов или поручить дело профессионалам.

Преимущества задних дисковых тормозов на ВАЗ 2107

  • При условии качественного выполнения работ по замене барабанных тормозов на дисковые, характеристики автомобиля улучшатся. Преимущества такого решения в следующем:
  • Повышенная эффективность торможения.
  • Улучшенная вентиляция и охлаждение дисковых тормозов обеспечивает большую надежность тормозной системы при интенсивном торможении.
  • В отличии дисковых тормозах, в отличие от барабанных, не скапливается врага, которая ухудшает эффективность торможения, а зимой может стать причиной «схватывания» тормозов.

Что необходимо для установки задних дисковых тормозов на ВАЗ 2107

Если вы хотите улучшить характеристики тормозной системы, установив дисковые тормоза на заднюю ось, вам понадобится:

  • Две полуоси ВАЗ 2107 со стопорными кольцами, подшипниками и сальниками.
  • Суппорта и тормозные диски ВАЗ 2108.
  • Болты крепления суппортов, гайки, шайбы, хомуты.
  • Проставки передних колес.
  • Кронштейны крепления суппортов (изготавливаются в индивидуальном порядке).

Установка задних дисковых тормозов ВАЗ 2107 своими руками

Порядок действий по замене барабанных тормозов на дисковые такой:

  • Демонтировать полуоси заднего моста. Данная процедура описана в инструкции по эксплуатации ВАЗ.
  • Очистить полуоси и отмыть в бензине или керосине (если вместо них не планируется использовать новые).
  • Слить тормозную жидкость из системы.
  • Демонтировать детали заднего тормозного механизма, оставив только тормозные трубки.
  • Снять стопорное кольцо и подшипник ступицы. Для снятия стопорного кольца необходим пресс, так как оно рассчитано на отрывную нагрузку около 5 тонн.
  • Можно поступить иначе: распилить стопорные кольца болгаркой. Пропил нужно делать не до конца, чтобы не повредить полуось, а затем расколоть кольца зубилом и снять подшипники.
  • Проточить полуоси в соответствии с внутренним диаметром тормозного диска. Сделать это без токарного станка невозможно, поэтому лучше обратиться за помощью в токарную мастерскую.
  • Также в мастерской необходимо изготовить кронштейн крепления суппорта в соответствии с чертежами.
  • Перед сборкой полуосей очистить детали и промыть бензином.
  • Установить пыльник полуоси, кронштейн суппорта, компенсирующее кольцо.
  • Промыть подшипник полуоси, смазать и запрессовать на полуось, используя отрезок трубы. Подшипник надо запрессовывать до ограничителя посадки на полуоси. Диаметр трубы должен быть таким, чтоб она упиралась о внутреннее кольцо подшипника. Запрессовывается подшипник так: трубу упирают в кольцо, ударяя молотком по ее другому краю. Недопустимо, чтоб труба упиралась во внешнее кольцо подшипника – это приведет к его поломке. Набивать подшипник на полуось надо не спеша, чтобы не расколоть хрупкую сталь подшипника ударами.
  • Проверить качество посадки подшипника на полуоси.
  • Разогреть стопорное кольцо до красна и установить на полуось. Если кольцо садится неплотно, его необходимо срезать и поставить новое. Чаще всего плохая посадка кольца вызвана недостаточной температурой нагрева. Поэтому для нагрева полуколец необходимо использовать достаточно мощную горелку. Холодное стопорное кольцо невозможно установить на полуось.
  • После остывания полукольца установить расточенную под диаметр полуоси проставку и тормозной диск.
  • Поставить полуось с установленными деталями на машину.
  • Установить тормозной суппорт.
  • Соединить тормозные шланги.
  • Залить тормозную жидкость и прокачать тормоза.

Важно: правильная замена задних тормозов на дисковые подразумевает переделку конструкции стояночного тормоза. Один из вариантов стояночного тормоза для задних дисковых тормозов включает в себя дополнительный тормозной цилиндр, который мешает прокачке тормозов при затянутом «ручнике». Поэтому перед прокачкой такой тюнингованной тормозной системы необходимо снять ручной тормоз и удерживать его в вертикальном положении, чтобы в ГТЦ не образовалась воздушная пробка.

Для защиты тормозных шлангов на модернизированных задних тормозах можно применить простую конструкцию из обрезков резинового шланга большого диаметра, закрепленного хомутами.

После прокачки тормозной системы необходимо заняться настройкой регулятора давления в заднем тормозном контуре. При отсутствии специального стенда сделать это можно опытным путем, периодически проверяя работу тормозов на пустой дороге. Колеса должны тормозить равномерно, недопустимо чтобы задние колеса блокировались раньше передних.

Задние дисковые тормоза на ВАЗ 2114: установка своими руками

Вопрос установки дисковых тормозов на задние колеса ВАЗ 2114 интересует многих. Сегодня мы рассмотрим, как это можно сделать своими руками.

Необходимые материалы и инструменты

Для работы вам потребуется такой набор.

Элемент

Количество

Тормозные суппорта

1 стандартный комплект для модели 2114

Тормозные колодки

1 комплект проверенного производителя

Тормозные шланги

1 комплект передних тормозных шлангов (стандартные металлические слишком короткие)

Гроверы и болты

12 штук

Дистанционные шайбы

8 штук

Тормозные диски стандартного диаметра

1 комплект

Планшайбы

2 штуки (деталь нестандартная)

Задние и передние дисковые тормоза должны обязательно отличаться по диаметру, и задние обязательно будут меньше. Иначе поездки превратятся в большой риск.

Тормозные механизмы

Демонтаж

Чтобы установить назад дисковые тормоза, первым делом необходимо демонтировать старые барабанные механизмы. Для этого:

  • Снимите колесный диск, ослабьте натяжение троса ручного тормоза и сведите задние колодки;
  • Отверните две направляющие шпильки ключом на 12;
  • Молотком аккуратно сбейте тормозной барабан, предварительно зачистив его посадочное место металлической щеткой и средством WD40;
  • Ударяйте аккуратно, постепенно по всей окружности. Если не поддается, проворачивайте постоянно барабан и бейте резиновым молотком;
  • Отверткой подденьте пружину, которая стягивает колодки, и снимите ее;
  • Далее снимаются небольшие направляющие пружинки.
    Они прижимают колодки к пыльнику;
  • Возьмитесь за нижнюю часть колодки и поднимите ее вверх, уперевшись верхней частью в тормозной цилиндр;
  • Извлеките распорную планку, выведите колодку из цилиндра и снимите стягивающую пружину колодок;
  • Выведите рычаг ручного тормоза из троса;
  • Снимите вторую колодку;
  • Открутите болты крепежа ступицы на балке. Аккуратно, чтобы не стесать грани;
  • Демонтируйте тормозную трубку разрезным ключом. Сорвав ее, выкрутите полностью и немного отогните в сторонку;
  • Закройте трубку колпачком от штуцера прокачки тормозного цилиндра для герметизации отверстия;
  • Вы дошли до точки невозврата. Ступица удерживается теперь только за счет посадочного места балки;
  • Ударять по элементу нужно максимально точно и сильно. Бейте по опорному диску с внутренней стороны. Сначала снизу, потом сверху и так поочередно;
  • Не бойтесь испортить опорник, поскольку он вам не потребуется;
  • Когда ступица отделится от балки, удары начинайте наносить с меньшей силой;
  • Постукиваниями сбейте ступицу полностью.

По завершению данного этапа обязательно тщательно проверьте целостность всех элементов, чтобы после замены барабанов на ЗДТ не пришлось вновь разбирать конструкцию с целью дополнительного ремонта отдельных составляющих тормозной системы.

Демонтажные работы

Монтаж дисковых тормозов

  1. Определитесь с расположением суппорта — сзади или впереди оси. На эффективно работы тормозов это не влияет.
  2. Пойдем по пути установки сзади оси. Картина получается более симметричной, плюс косвенно вес тормозных устройств поспособствует более хорошему торможению.
  3. Состыкуйте планшайбу и ступицу в единый механизм.
  4. Убедитесь, что все технологические отверстия совпадают идеально.
  5. Если есть смещения, исправьте их простыми постукиваниями молотком.
  6. Удостоверьтесь, что центровка была осуществлена качественно и правильно.
  7. Подкорректируйте углы балки. Если этого не сделать, суппорта могут в них упираться, что не есть хорошо. Сделать это можно молотком, сплющим углы. Альтернативный вариант — воспользоваться болгаркой.
  8. Обработка того или иного угла зависит от того, какой вариант размещения задних дисковых тормозов вы выбрали на первом этапе.
  9. Ставить гровер или нет, решение за вами. Его не рекомендуется ставить под верхний левый болт крепежа ступицы. Если это сделать, шляпку болта придется вырезать болгаркой. Это приведет к тому, что в болт начнет упираться скоба от тормозного суппорта. Так что вариант два — болгарка или отказ от гровера. Советуем выбрать второй вариант.
  10. Наденьте сточенный до нужного диаметра задний тормозной диск на ступицу.
  11. Установите скобу на планшайбу.
  12. Между ними прокладывается дистанционная шайба в точках соединения. С их помощью выводятся и фиксируются необходимые зазоры в схеме «суппорт-скоба-тормозной диск».
  13. Иногда дистанционная шайба имеет отличный размер. В этом ситуации следует подбирать конкретно под ВАЗ 2114.
  14. Процесс затяжки при соединении планшайбы и скобы выполняют с прикладываемым усилием 3-4 Нм.
  15. Заложите колодки, прикрутите обратно к суппорту шланги.
  16. Далее обязательно замыкается магистраль герметизации тормозных трубок и шлангов.
  17. Поступать наоборот ни в коем случае нельзя.
  18. Загерметизируйте тормозную магистральную систему.
  19. Проверьте герметичность тормозной системы, повысив давление путем нажатий на педаль тормоза.20. При отсутствии протеканий приступайте к замене задних дисковых тормозов на втором колесе.
  20. По завершению работы обязательно проведите диагональную прокачку тормозной системы.

Результат доработки тормозной системы

Прокачка является обязательным мероприятием при любом вмешательстве в тормозную систему. Устанавливая дисковые тормоза вместо барабанных, про завершающую процедуру забывать не стоит. Дополнительно советуем поменять тормозную жидкость на более свежую и эффективную.

Замена барабанов на дисковые механизмы на ВАЗ 2114 — мероприятия достаточно рискованное, поскольку при срабатывании тормозов автомобиль останавливается как вкопанный. Это отлично помогает в экстремальных ситуациях, когда требуется быстро, буквально мгновенно затормозить.

Но будьте осторожны, постепенно привыкните к особенностям поведения авто с дисковыми тормозами сзади, дабы не стать причиной ДТП, и не угодить в неприятную ситуацию.

 Загрузка …


Задние дисковые тормоза на ВАЗ-2107: установка

Владельцы классических моделей АвтоВАЗа прекрасно знают, что тормоза на этих автомобилях всегда оставляли желать лучшего, в том числе и на «Семерке». Ситуацию можно улучшить. Для этого установите на ВАЗ-2107 задние дисковые тормоза. Эффективность этих систем известна всем. Поэтому очень часто автовладельцы меняют барабанные устройства на дисковые аналоги.

Процедуру можно выполнить самостоятельно. Но необходимо учитывать, что процесс достаточно трудоемкий. Кроме того, эта операция потребует наличия специального оборудования. Но для владельцев «классики» нет ничего невозможного.

Советы и подсказки

Задние дисковые тормоза на ВАЗ-2107 более эффективны. Поэтому после их установки на заднюю колесную пару потребуется дополнительно отрегулировать давление в тормозном контуре. Если этого не сделать, то он включится гораздо раньше фронта. Это может вызвать занос. Для установки потребуется провести сварочные, а также фрезерные и токарные работы. Нужно учитывать, что автомобиль, в который внесены такие конструктивные изменения, техосмотр пройти не сможет. Еще нужно помнить, что любое вмешательство в тормозную систему автомобиля — очень опасное занятие. Если нет уверенности в наличии соответствующих навыков, то лучше оставить идеи самостоятельно установить дисковые тормоза на ВАЗ и доверить эту задачу профессионалам.

Преимущества такого решения для ВАЗ-2107

Если все работы по замене барабанных элементов на их дисковые аналоги выполнить качественно и профессионально, то производительность системы значительно улучшится. Среди преимуществ этой доработки — высокая эффективность при торможении.

Если улучшить вентиляцию дисков, то это обеспечит надежность системы при интенсивном использовании. На дисковых тормозах, в отличие от их барабанных собратьев, не скапливается влага. Это значительно снижает эффективность процесса торможения. Зимой из-за нее тормоза могут «схватить». Задняя ось заблокирована.

Необходимое оборудование и аксессуары

Для установки дисковых тормозов на задний мост ВАЗ-2107 необходимо некоторое оборудование. Эта полуось в количестве двух штук в комплекте со стопорными кольцами, уплотнениями и подшипниками. Другое — купить или достать суппорт и диски от ВАЗ-2108. Но вы можете использовать и другие наборы. Понадобятся крепежные элементы. Это болты для крепления суппортов, различные шайбы и гайки, хомуты. Также приобретите проставки для передних колес и кронштейны для крепления суппортов. Такие детали необходимо изготавливать индивидуально.

О главном тормозном цилиндре

Систему сначала нужно немного доработать. Сделать это можно с небольшим бюджетом или приобрести дорогие комплектующие – суппорта и регуляторы давления. Но в первую очередь необходимо будет заменить главный цилиндр. Давление, которое он может создать, не особенно сильное. Да и по надежности не слишком хорошо.

Модификация переднего

Как работает задний тормоз? Дисковые (ВАЗ-2107) устройства подразумевают усовершенствование передней схемы. Ожидается, что автомобиль после всех переделок будет ездить на 14- или 15-дюймовых колесах. Возможно, это выбивается из бюджета и кому-то может показаться ненужным. Однако делается это не только из эстетических соображений. Улучшение связано с устойчивостью и управляемостью автомобиля. Наиболее оптимальным вариантом в этом случае является замена штатных передних изделий на комплект передних тормозов от ВАЗ-2112. Этот комплект подходит для 14-дюймовых колес. Кроме того, диски в этом случае вентилируются. Можно подобрать еще комплект задних дисковых тормозов на ВАЗ-2107. Что касается опор, то они устанавливают штатные элементы от все того же ВАЗ-2112. Диски можно приобрести ATE или любые другие на ваше усмотрение. А вот изделия ATE вентилируются и имеют канавки. Эти диски идеально подходят на переднюю ступицу без дополнительных доработок. Для монтажа этого комплекта потребуется произвести некоторые расчеты и заказать (или сделать самому) опору для суппорта. Штатная по определенным причинам работать не будет. Крепление для опоры должно иметь толщину не более 5-7 миллиметров. Изготавливать его лучше всего из прочных сталей или титана. В продаже можно искать готовые изделия. Пара таких креплений будет стоить 50 долларов.

О задних тормозах: что купить?

Раньше у FIAT-124 сзади были дисковые тормоза, но когда модель стали выпускать на отечественных конвейерах, от них решили отказаться по ряду причин. Посмотрим, что еще требуется для перехода к задним дисковым тормозам на ВАЗ-2107. В первую очередь необходимо приобрести комплект тормозов марки ATE. Но можно купить и более дорогую версию. Это Power Disk того же бренда. Хотя по эффективности он мало чем отличается от более дешевых аналогов.

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ-2107 требует проточки заднего моста под посадочные размеры дисков. Эту операцию лучше заказывать на каких-нибудь заводах или частных промышленных предприятиях. Такой подход гарантирует высокую точность работы при относительно небольших затратах. Так же, как и с передними тормозами, потребуется рассчитать и изготовить нестандартные переходники для крепления заднего суппорта. Есть мнение, что подойдут такие же переходники, как и на передние колеса. Вместе с установкой задних дисковых тормозов рекомендуется заменить подшипники в полуоси. Например, хорошо зарекомендовала себя продукция производителя SKF.

Процесс установки: демонтаж

Первым делом необходимо демонтировать оси на задней оси. Затем детали тщательно очищаются. Промыть их можно бензином или керосином. Но если есть новые полуоси, старые можно просто выкинуть. Затем жидкость сливается из тормозной системы. Затем демонтируются детали и детали барабанного тормозного механизма. Оставьте только трубки. Затем снимите стопорные кольца и снимите подшипник ступицы. Сделать это можно только с помощью пресса. Кольцо выполнено так, что нагрузка на отрыв равна пяти тоннам. Можно обойтись без прессы. Кольца просто варварски распилены болгаркой. Но нужно сделать так, чтобы не повредилась сама полуось. Досмотрел не до конца. Далее кольцо разрезается стамеской, и вынимается подшипник. Полуоси должны быть обработаны под внутренний посадочный диаметр тормозных дисков.

Установка диска на полуоси, сборка

Перед сборкой полуосей все детали необходимо тщательно промыть и промыть в бензине. Затем установили пыльник полуоси, изготовили нештатный опорный кронштейн и компенсационные кольца. Затем промывается подшипник оси. Затем элемент промазывается и вдавливается в полуось. Делать это лучше с помощью отрезка трубы. Подшипник запрессован до упора. Труба должна иметь такой диаметр, чтобы она упиралась во внутреннее кольцо на подшипнике.

Процесс прессования выглядит следующим образом. Труба упирается в кольца, а в это время молотком бьют по другому краю. Необходимо правильно подобрать трубу и качественно ее установить. Он не должен упираться во внешнее кольцо подшипника. Затем следует убедиться, что посадка подшипника выполнена надежно и качественно. Затем прогрейте стопорное кольцо. Греть нужно сильно, красновато. Затем кольцо устанавливается на полуось. Если он сидит неохотно и неплотно, его разрезают и устанавливают новый. Чаще всего деталь плохо садится из-за недостаточного нагрева. Нужна мощная горелка. Когда кольцо остынет, установите прокладку и тормозной диск напрямую. Теперь осталось только установить собранную полуось на автомобиль, закрепить суппорт и подключить к системе задние дисковые тормоза на ВАЗ-2107.

Возможность подключения

В процессе подключения абсолютно никаких сложностей. Дисковые тормоза будут использовать штатные шоссейные. Также не следует забывать о «колдуне». Это регулятор тормозного усилия. Если на ВАЗ-2107 его по каким-то причинам нет, то необходимо его вернуть. В противном случае усилие будет передаваться неравномерно. В результате задние дисковые тормоза сработают раньше, чем передние. Многие удаляют «колдуна», а потом жалеют об этом. Если задние тормоза срабатывают раньше передних, возрастает риск заноса оси автомобиля. Также в этом случае тормозная система будет перегреваться и быстрее изнашиваться. А убрать элемент из-за большей эффективности тормозов. Но по факту эффекта нет. Заводской элемент лучше вернуть на место.

Тормоза дисковые и стояночные

Поскольку установка дисковых элементов требует исключения механического привода ручного рычага, необходимо установить гидравлический привод. Эта операция несложная. Для этого вам понадобится главный цилиндр сцепления, рычаг привода, а также два шланга от тормозной системы. Затем из металла варится специальная конструкция в виде домика. Оптимально использовать сталь толщиной около 3 мм. Шток тормозного привода направлен вперед и укорочен. Затем изготавливается небольшой поршень, который затем вставляется в главный цилиндр сцепления. Этот поршень должен включать шток ручного рычага. Осталось только связать конструкцию. Шланг от главного тормозного цилиндра контура выведен в салон автомобиля. Элемент крепится к первому выходу в цилиндр сцепления. Второй шланг идет к «колдуну». Схема проста, хотя на первый взгляд может показаться сложной. Так вы удачно совместите задние дисковые тормоза на ВАЗ-2107 с ручкой. Без стояночного тормоза пользоваться автомобилем достаточно проблематично. Особенно, если его готовят для профессионального дрифта.

Рекомендации специалистов

После всех этих операций остается только прокачать тормоза. В случае такого апгрейда прокачка займет больше времени. Для этого стояночный тормоз необходимо снять и установить вертикально. Это избавит от воздушных пробок. Тормозную жидкость лучше всего заливать с более высокой температурой кипения. Необходимо периодически обслуживать задние дисковые тормоза на ВАЗ-2107. Ремонт их аналогичен обслуживанию любых других подобных конструкций.

Прокачка тормозной системы ВАЗ 2107.

Пример простоты и надежности сегодня, и предмет роскоши 30 лет назад, ВАЗ 2107, кажется, никогда не постареет. Именно из серии тех автомобилей, которые стали палочкой-выручалочкой, для тех, кому нужны надежные и недорогие колеса, и за 30 лет выпуска не думает дешеветь. В свое время это был один из самых скоростных автомобилей страны, с которым мог сравниться только Москвич 2140, а по комфорту ему не было равных. В обслуживании, как и все другие заднеприводные «Жигули», он прост и неприхотлив… Сегодня мы подробно рассмотрим, что же смогло остановить этого короля скорости 80-х — его собственные тормоза.

Конструкция тормозов ВАЗ 2107 отсылает нас к тем временам, когда на месте города Тольятти был пустырь, вся страна ездила на Москвичах и Волгах с барабанными тормозами, а о дисковых тормозах читайте только в рубрике «Их манеры» журнал За рулем. Капиталисты ездят на роскошных охлаждаемых и вентилируемых дисковых тормозах с 1930-х годов, но до нас это конструктивное новшество дошло лишь во второй половине 1960-х, и то с подачи Fiat. к тому же на семерку ставили пневматический усилитель тормозов, что вообще делало машину чуть ли не линкольном на фоне автомобильного кошмара, который в то время продавали частникам.

Правда, в эксплуатации тормозная система никак не сказывалась. Она была и надежной, и неубиваемой, так и осталась с усилителем. И работало нормально, за исключением случаев, когда изнашивалась диафрагма. Новинкой для отечественного автолюбителя стала двухконтурная тормозная система. Москвичи первых 408-х годов выпуска хоть и выпускались с гидравликой, но все же имели допотопные барабанные тормоза, а схема была всего одна, как и на ГАЗ 53. Это значит, что при повреждении любого из колесных рабочих цилиндров весь система выходит из строя и разгерметизируется. Автомобили ВАЗ изначально были лишены такого недостатка, так как тормоза были разделены на два контура – ​​передний и задний. Поэтому в случае негерметичности одного из колес могли затормозить еще как минимум два. Это не сильно, но повлияло на процесс прокачки тормозов, о котором мы сегодня поговорим подробнее.

Устройства для прокачки тормозов


Заводом официально признан только один способ прокачки тормозов — описанный в руководстве пользователя. Но изобретательные автолюбители находили все больше и больше вариантов, как прокачать тормоза на ВАЗ 2107. В принципе, прокачивать тормоза нужно было вдвоем. По старой привычке, когда линейные системы были ненадежны, тормозные цилиндры были громоздкими и громоздкими. В семерке полностью заменить тормозную жидкость удалось за 15 минут, без особых сложностей, даже в одиночку.

Прокачка тормозов с помощником


Прокачка тормозов ВАЗ 2107 предполагает, что помощник сидит за рулем и по команде механика, производившего замену, отвечал на крики «качели!» путем активного нагнетания давления в системе для вытеснения из нее воздуха. «Ну вот!» — означало, что механик открутил штуцер и воздух вместе со старой жидкостью выходит через трубку. Педаль должна была быть в самом низу до команды «Отпусти!» При этом из специальных приспособлений для откачки необходимо было иметь:

Позже были даже уже в продаже, в период расцвета кооперативной торговли, специальные крышки для бачка с тормозной жидкостью, в которые вкладывался ниппель от бескамерной шины. Хит конца 80-х. Мы расскажем вам, как его использовать прямо сейчас.


А прокачивались тормоза с помощью этого девайса в гордом одиночестве, без всяких помощников, и прокачивать тормоза можно было лучше и быстрее. Вместе, конечно, веселее, но если время поджимает, то для прокачки использовали вентиль. Процесс прокачки тормозов на ВАЗ 2107 выглядит так:

Важно было только следить за уровнем жидкости в бачке. Она не должна опускаться ниже минимальной. Таким образом можно в одиночку прокачать тормоза автомобиля ВАЗ 2107. Вовремя меняйте тормозную жидкость, удачи на всех дорогах и плавного торможения!

  1. Воздух может попасть в трубопроводы после каждого ремонта тормозов, при котором система была вскрыта. В этом случае систему следует прокачать. В системе есть воздух, если давление плавает при нажатии на педаль тормоза. В этом случае необходимо устранить течи и прокачать тормозную систему.
  1. Если был заменен или отремонтирован только один суппорт, обычно достаточно стравить воздух только из него.
  2. Перед прокачкой открутите крышку расширительного бачка и заполните его тормозной жидкостью до максимальной отметки.
  1. Тормозная система только с АБС: Включите зажигание и нажмите педаль тормоза 4–5 раз. Затем, при необходимости, долейте тормозную жидкость до максимальной отметки. При прокачке задних тормозов оставляйте зажигание включенным в течение всего цикла прокачки. Открытие выпускного клапана включит системы ABS гидравлического насоса и создаст давление.
  1. Попросите помощника прокачать педаль тормоза до создания давления, которое ощущается по нарастающему сопротивлению при нажатии на педаль.
  2. Когда будет создано достаточное давление, полностью выжмите педаль тормоза и удерживайте ее в этом положении.
  1. При падении давления немедленно закрыть клапан. На моделях с ABS падение давления жидкости из-за работающего насоса маловероятно, и в этом случае закройте выпускной клапан через 2 секунды, чтобы предотвратить повреждение гидравлического насоса.
  2. Повторяйте процесс накачки, пока не будет создано давление. Нажмите на педаль и зафиксируйте ее в этом положении. Откройте спускной винт, когда давление упадет, закройте клапан.
  3. Повторяйте этот процесс на одном цилиндре, пока в тормозной жидкости, поступающей в бачок, не исчезнут пузырьки воздуха.
  4. Затем при нажатой педали затяните болт воздухоотводчика 10 Н·м .
  5. Снимите шланг, наденьте пыльник на клапан.
  6. Таким же образом прокачайте остальные цилиндры.
  7. После прокачки закрутить пробку расширительного бачка. При необходимости долейте тормозную жидкость до отметки «MAX».

05.03.2015, Рубрика & NBSP |

В процессе эксплуатации автомобиля или после ремонта отдельных узлов тормозов возникает необходимость прокачки всей тормозной системы. Также и саму тормозную жидкость необходимо менять раз в два-три года.

Процесс прокачки тормозов ВАЗ 2106 — 2107.

Для работы потребуется рожковый ключ на 8, прозрачный шланг и прозрачная емкость для жидкости. Эту операцию необходимо проделывать вдвоем, один человек будет накачивать давление в системе педалью тормоза, а второй в это время будет находиться внизу и сливать жидкость из штуцера тормозного цилиндра. попробуй открутить штуцер рабочих тормозных цилиндров. Снятие грязезащитного колпачка

попробуйте ключом на 8 повернуть штуцер против часовой стрелки. Если штуцер не поддается, возьмите накидной ключ или головку на 8. После этого штуцер нужно прикрутить и надеть на него прозрачный шланг.

Последовательность прокачки тормозов.

Прокачку следует проводить в определенной последовательности, так как тормозная система ВАЗ 2106-07 имеет два контура, сначала прокачивается задний правый цилиндр, затем задний левый. Чтобы создать давление в системе, второй человек начинает качать ее педалью тормоза. После того, как педаль станет «жесткой», он должен нажать ее и не отпускать. Второй человек, находящийся под машиной, должен опустить шланг в прозрачную емкость с тормозной жидкостью и примерно на 1/3 оборота отвернуть штуцер рабочего тормозного цилиндра.


По шлангу пойдет тормозная жидкость с пузырьками воздуха, в это время педаль тормоза должна «упасть» в пол. Не отпуская педаль, затяните штуцер и повторяйте операцию до тех пор, пока в жидкости, вытекающей из тормозного цилиндра, не исчезнут пузырьки воздуха. После этого затяните штуцер цилиндра и наденьте грязезащитный колпачок. Аналогичные действия проделайте с передним левым и передним правым цилиндрами. Все это время необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливать.

Всем привет!

Столкнулся с такой проблемой как прокачка тормозов на своей машине, ВАЗ 2105 классика, не важно какая у вас модель автомобиля, от 2101 до 2107, все абсолютно одинаково.

А причина была в замене передних тормозных цилиндров и колодок, скоро напишу как это сделать на примере ВАЗ 2105.

Перед тем как начать, нужно чтобы второй человек нажал на педаль тормоза. А если есть возможность, то прокачать яму, чтобы не снимать задние колеса.

Устройства которые нам понадобятся для прокачки тормозов и их описание

1. Ключ для снятия колес, на фото он слева.

2. Пустая канистра, в нее будем заливать жидкость, прокачивая тормозную систему.

3. Посередине ключ, нужен для снятия трубок тормозных цилиндров, а так же для раскручивания сапунов для прокачки тормозов, если они сухие , с обычным открытым концом гаечный ключ, можно облизать края.

4. Шланг, желательно прозрачный, чтобы было видно, как выходит воздух при прокачке тормозов.

5. Не зря на фото два баллона, ведь в один заливаем в расширительный бачок, а в другой баллон из самой системы, потом та же жидкость, что была слита, заливаем обратно в тормозную систему для экономии жидкость, но лучше залить новую.

6. В качестве сита используем марлевую салфетку, через нее пополняем тормозную систему жидкостью (если не используете новый тормоз).

7. Ключ на 8 (накидной, это важно), для откручивания сапунов.

Процесс прокачки тормозов на классических автомобилях ваз

Этот процесс начинается со снятия колес (кроме задних, если вы находитесь на эстакаде), второй человек садится за руль, готовый нажать на педаль тормоза прокачивать их по вашей команде.

Важно знать, что на классических ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 прокачка тормозов начинается с дальнего колеса, то есть с заднего правого, затем заднего левого, затем передний правый и закончить передним левым.

Когда открутишь сапун и наденешь на него шланг, окунутый в пустую банку, то даешь команду прокачать тормоза педалью.



Важно знать, что нажатие должно быть плавным, без резких ударов, до самого конца прокачки тормозов, так как при нажатии на педаль скопившийся воздух разорвется на мелкие пузырьки, которые затем будет трудно удалить из тормозной системы.

Качайте до тех пор, пока жидкость не начнет литься без пузырьков воздуха, когда этот момент наступит, скажите противнику, чтобы он вдавил педаль в пол и держал до тех пор, пока вы не затянете сапун. Не забывайте доливать тормозную жидкость после каждого прокачанного колеса, если есть новое, если нет, то с помощью марлевой тряпки, процедив через нее, заливаем в бачок.

После первой прокачки тормозов они могут проявиться не сразу. Попробуй еще раз, я три раза прокачал, чтобы получить тормоза как были.

Процесс прокачки тормозов на всех ваз от 2101 до 2107 совсем не сложный и абсолютно одинаковый, как могут себе представить их владельцы.

Видео в помощь.

Невозможно переоценить важность качественных тормозов для автомобиля, ведь это одна из важнейших систем автомобиля, отвечающая за безопасность водителя и пассажиров во время движения. Качество тормозов влияет на расстояние, необходимое для полной остановки автомобиля в случае возникновения опасной ситуации. Поэтому тормоза автомобиля необходимо всегда содержать в исправном состоянии и регулярно проводить профилактические мероприятия и своевременно устранять любые неисправности, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля.

Если в тормозной системе образовались микротрещины, через которые постоянно вытекает тормозная жидкость, необходимо как можно быстрее их устранить. Кроме того, после замены детали любого узла необходимо прокачать всю систему, чтобы в ТЖ не было пузырьков воздуха. Это очень важно, потому что жидкость в воздухе значительно снижает эффективность тормозов. Это связано с химическими свойствами тормозной жидкости, которая обладает высокой несжимаемостью.

В автомобиле ВАЗ 2107 тормозная система состоит из заднего и переднего контура. Такая конструкция позволяет сохранить работоспособность одного контура при отказе другого в результате разгерметизации или разного рода механических повреждений.

Что нужно для прокачки?

Чтобы процесс прокачки тормозной системы прошел без особых проблем, необходимо заранее подготовить все необходимое оборудование, которое понадобится для выполнения всех работ. Первым делом нужно найти помощника, который поможет вам прокачать систему, так как самому все сделать будет очень сложно. На выполнение всей работы вместе уйдет несколько часов, поэтому можно только догадываться, сколько времени это займет у одного человека. Далее необходимо отправиться в автомагазин и купить канистру тормозной жидкости той же марки, что используется в данный момент в автомобиле. Стоит отметить, что использование разных моделей ТГ крайне нежелательно из-за разницы химических и физических свойств жидкости. Также нужно заранее подготовить вместительную емкость, в которую будет сливаться бортовая тормозная жидкость, и шланг длиной около полуметра для слива ТГ. Мы рекомендуем использовать шланг из прозрачного материала, так как в нем намного легче обнаружить пузырьки воздуха. Последнее, что вам понадобится в процессе прокачки, это набор гаечных ключей.

Следует отметить, что в семерке, в отличие от многих других моделей автомобилей, нет необходимости вывешивать задние колеса, так как это заблокирует регулятор давления и тормозная жидкость не будет вытекать по шлангу. А вот передние рекомендуется снять, чтобы они не мешали процессу работы.

Выполнение работ

Итак, помощник готов, весь необходимый инструмент под рукой, можно приступать непосредственно к прокачке тормозов. Сделать это на семерке будет очень легко даже неопытным автолюбителям. Первым делом устанавливаем автомобиль на домкрат, подкладывая под поперечину деревянную доску для смягчения и устранения различных повреждений.


Прокачка тормозов на семерке осуществляется в определенной последовательности. Первым идет заднее правое колесо. Вашему напарнику нужно будет несколько раз, около 20 раз, нажать на тормоз до упора. При последнем нажатии педаль блокируется в утопленном положении. Как только это будет сделано, второй человек надевает шланг и слегка открывает фитинг. В этот момент по шлангу будет вытекать воздушная жидкость, которую необходимо слить в заранее подготовленную емкость. После полного слива тормозной жидкости штуцер закручивают и педаль тормоза отпускают.

Аналогичным образом прокачивается заднее левое колесо, после чего можно переходить на передний контур.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *