У каких марок автомобилей оцинкованный кузов: Список авто с оцинкованным кузовом и различными способами нанесения покрытия

Содержание

Автомобили с оцинкованным кузовом

Как часто мы слышим это странное сочетание двух слов – «оцинкованный кузов». Но вот где оно зачастую встречается? Правильно – в рекламных роликах, проспектах и так далее. Автопроизводители умело манипулируют данным термином. На самом деле, оцинковываются в большинстве случаев только отдельные кузовные элементы, которые чаще всего поддаются ржавому террору. Очень часто такой «заманухой» пользуются производители автомобилей ВАЗ. Такой маркетинговый ход хорошо подчёркивает превосходство новых моделей над более старыми, у которых вообще никакие кузовные детали не оцинковывались.

  • Роль оцинковки
  • Процесс нанесения цинка на кузов
  • Виды обработки (полная, частичная)
  • Определяем оцинкованный кузов

Вот, например, в последних моделях Волжского автозавода применены технологии оцинковки днища, когда в рекламе чётко упоминается об оцинкованном кузове. Итак, существуют ли вообще машины с полностью оцинкованным кузовом? Миф это или реальность, вы поймёте, когда прочтёте этот материал.

Роль оцинковки

На сегодняшний день автопроизводители пользуются тремя способами оцинковывания кузовных элементов:

• Термическое оцинкование.

• Холодное оцинкование.

• Гальваническое оцинкование.

Именно второй вид оцинковывания можно отнести к полной кузовной защите от коррозии. Автомобиль качественно окрашивается полностью материалами, содержащими мелкодисперсный цинк. Но и другие виды подразумевают под собой защиту кузова автомобиля от металлического паразита. Всё дело в том, что металл, который используется при производстве автомобилей, какой бы он качественный ни был, в любом случае подвергается коррозии.

Такая неприятность настигает кузов транспортного средства, потому что он постоянно контактирует с влагой. Как мы уже говорили, маркетологи эффектно превращают отдельные кузовные элементы, прошедшие оцинкование, в полную оцинковку кузова. Главными частями, наиболее подверженными коррозии, являются пороги и днище.

Процесс нанесения цинка на кузов

Наносимое на кузовные элементы цинковое покрытие представляет собой наиболее надёжную современную защиту металла от корродирования. При проведении горячего оцинкования, металлическая деталь окунается в ёмкость, наполненную расплавленным цинком. Гальваническое оцинкование – здесь название говорит само за себя. В данном случае требуемый эффект получается за счёт гальванизации, при которой на металлической поверхности образуется тонкая цинковая плёнка. Деталь погружается в специальный раствор, через который пропускают электрический ток. О методе холодной оцинковки мы уже упомянули в предыдущем разделе.

Кроме вышеперечисленных методов оцинкования можно выделить также использование цинкрометалла. Суть заключается вот в чём. Берутся стальные листы, покрываются слоем цинка, далее формируются и свариваются в детали кузова, затем штампуются и красятся. А вот и ответ на наш изначальный вопрос.

Существуют два разных, но схожих по звучанию понятия: «оцинковка кузова» и «полная оцинковка кузова». В первом случае оцинковываются только отдельные кузовные элементы, а вот во втором весь кузов покрывается защитным слоем цинка.

Горячий

Пожалуй, самый лучший способ оцинковки. После обработки кузова таким методом коррозия очень долго «не поедает» металл автомобиля. Кузов заранее подготавливают, сушат и опускают в ванну с расплавленным цинком температурой от 500 до 4000°C. Производители дают гарантию в таком случае от 15 лет и выше на кузов машины. Устойчивость к коррозии остаётся даже после повреждений обработанного металла. Если образовался незначительный скол, это место со временем затягивается тонкой цинковой плёнкой. Такой процесс называется самовосстановлением. При горячем методе оцинкования толщина слоя составляет от 2 до 15 мкм.

Гальванический

При данном методе кузов находится в ванне с цинкосодержащим раствором электролита, через который пропускают электрический ток. Цинк оседает на поверхности кузова. После такой обработки кузов более подвержен появлению ржавчины, зато покрытие распределяется равномерно, блестит и имеет неизменные размеры. Гальваническая оцинковка обеспечивает толщину покрытия от 5 до 20 мкм. Производители автомобилей в таком случае предоставляют гарантию на кузов от 10 лет. Также предусматривается гарантия от сквозной коррозии.

Цинкрометалл

Сталь кузова покрывается цинком ещё на стадии её проката. Здесь применяется два слоя. Первый – подслой, содержащий цинковые частицы, второй – верхний органический, который богат цинком. Из такой стали далее без проблем изготавливается автомобильный кузов. Металл хорошо поддаётся свариванию, формированию, грунтовке, покраске и даже совместим с обычными клеевыми структурами. После всех проводимых манипуляций покрытие не утрачивает своих защитных свойств. Цинкрометалл обладает слабой влагостойкостью и плохой защитой от коррозии, особенно на повреждённых местах.

Такой тип обработки цинком распространён мало, в основном на бюджетных моделях автомобилей.

Холодный

Данный метод также распространён среди «демократичных» автомобилей. Оцинковывается кузов путём высокодисперсионных грунтовочных материалов. Содержание цинка в таком покрытии составляет более 90%. Такой способ является симбиозом оцинкования и нанесения слоя лакокрасочного покрытия.

Данный метод отличается также низкой степенью антикоррозионной устойчивости. Часто производители автомобилей хитрят, называя кузов оцинкованным. По сути, так оно и есть, но по факту такая защита легко пробивается с появлением даже незначительной царапины.

Виды обработки (полная, частичная)

Многие автомобилестроительные компании оцинковывают кузова производимых автомобилей уже на изготовительном этапе. Другие полностью обрабатывают кузов. Некоторые цинкуют только отдельные части. Встречаются и те, кто обрабатывает несколько деталей полностью, а оставшиеся только с одной стороны. Яркий пример такой обработки – Лада Калина.

Также этим грешат и некоторые европейские компании. Они гарантируют, что на этапе производства кузова оцинковывается около 40% его элементов. Наиболее уязвимые полностью обрабатываются гальваническим методом, другие покрывают только с одной стороны без полноценного покрытия краской. Производители уверяют, что остальные детали, которые не оцинковываются, тщательно грунтуются.

Некоторые автопроизводители полностью оцинковывают кузова своих машин, и это далеко не рекламный трюк, а сущая правда. Но за эту реальность Вам придётся выложить немало денег. Зато срок службы таких кузовов вырастает в несколько раз.

Определяем оцинкованный кузов

Теперь давайте разберёмся в том, как после приобретения автомобиля с оцинкованным кузовом не обнаружить на нём ржавчину спустя два-три года. Во-первых, нужно подмечать все детали и не «развешивать уши» на сладкоголосое умасливание продавцов автотранспорта.

Если в автомобильном салоне вы пожелаете поинтересоваться у менеджера касательно оцинковки кузова понравившейся машины, для начала пролистайте его технические характеристики. Кузов полностью защищён от коррозии только в том случае, если в мануале указано два слова – «полная оцинковка».

Любые другие надписи с корнем «цинк» свидетельствуют лишь о частичном антикоррозийном покрытии кузова.

Также о неполном покрытии громко гласит цена автомобиля. Как правило, кузова таких машин обрабатываются очень бюджетными материалами. К таким экземплярам относятся машины эконом-класса из Поднебесной. В данном случае проверка этого утверждения окажется абсолютно нерентабельной, так как испытание на оцинковку стоит весьма недёшево. Если вы гипотетически добавите эту сумму к той, которую запрашивают за этот автомобиль, то можно будет выбрать что-то более качественное.

Если вы всё же нацелились на приобретение «азиата» или бюджетного «европейца», знайте, что кузов такого автомобиля прошёл, скорее всего, оцинковку методом гальванического электролиза. Термическое оцинкование проходят кузова именитых марок, таких как Porsche, Volvo и Ford. Корейский автомобилестроительный гигант Kia, например, применяет цинкрометалл.

Это делает автомобиль надёжнее, увеличивая его эксплуатационный срок в разы.

При покупке автомобиля вы также получаете и гарантийный талон на оцинкованный кузов от сквозной коррозии. Данный документ очень важен. Запомните это. Если его сохранить и предъявить, можно выручить большую сумму компенсации или обменять автомобиль. Многие автомобилисты порой интересуются, а можно ли самостоятельно проверить кузов машины на предмет его цинкового антикоррозионного покрытия.

Специалисты отвечают, что это можно сделать только при наличии специального дорогого оборудования, которое не найти в каждом автосервисе, а про личные гаражи тут вообще стоит умолчать. Мы не советуем разбрасывать такими большими деньгами просто для того, чтобы удовлетворить свой исследовательский интерес.

И тут невольно напрашивается мораль: не уподобляйтесь жертвам хитроумных рекламных ходов, а доверяйте тому, что прочтёте сами в официальных документах на автомобиль, который вам понравился. Именно углубившись в незначительные детали, вы найдёте разрешение всех ваших внутренних споров, в том числе и об оцинковке кузова конкретной марки и модели.

Не забывайте о производителе автомобиля, стоимости и стране-изготовителе.

На каких автомобилях оцинкованный кузов: список

Один из самых злейших врагов автомобиля – это влага. Она способна проникать под краску на кузове, в результате чего металл начинает гнить. Этот процесс называется коррозией. Есть разные способы борьбы с коррозией автомобилей, и один из них – оцинковка. Дело в том, что оцинкованный кузов длительное время препятствует проникновению влаги, но рано или поздно даже такие автомобили гниют. Давайте разберемся, какие автомобили обладают оцинкованным кузовом, какие вообще бывают способы оцинковки.

Начнем с того, что подобная характеристика не может гарантировать полную защиту от гниения автомобиля. Некоторые производители (европейские, японские, корейские, американские) действительно производят машины в полностью оцинкованных кузовах, а другие делают лишь частичную оцинковку некоторых деталей. Естественно, качество при этом будет страдать.

Чтобы разобраться в том, как обстоят дела с оцинкованными автомобилями, необходимо для начала разобраться с тремя известными способами цинкования кузова.

Термическая оцинковка

Самая надежный и эффективный метод используется концерном VW Group. Речь идет о термической оцинковке. Данный способ борьбы с коррозией является дорогим, но эффективным. Из-за него автомобиль сильно прибавляет в цене, но результат того стоит. Более подробно об этом способе пойдет речь ниже.

Гальваническое цинкование

Гальваническая оцинковка может применяться для полной обработки кузова, а также для отдельных элементов. Это более простая технология защиты уязвимых мест кузова. Часто гальванической оцинковке подвергается днище автомобиля, пороги и арки – наиболее уязвимые для коррозии места. Частичная антикоррозийная обработка применяется для недорогих автомобилей, которые продаются массово.

Холодное цинкование

Последний способ – холодное цинкование. Данный метод напоминает предыдущий по технологии, но этот еще более простой и дешевый. Некоторые автовладельцы могут произвести обработку частей кузова данным способом в своих гаражах. Автомобиль не нужно погружать в специальный цинкосодержащий раствор для этого. Сам раствор наносится на кузов с помощью электрода, который подключается к положительной клемме (кузов автомобиля при этом подключен к отрицательной клемме). Некоторые автосервисы предлагают услугу по обработке кузовных элементов автомобиля, однако произвести полную обработку не получится таким способом. Так как данный способ не используется производителями автомобилей, описывать его детально не стоит.

Какие автомобили оцинкованы термическим способом?

Невозможно перечислить все автомобили, которые выпускаются с оцинкованными кузовами. Их очень много, а список обновляется постоянно. Как минимум все автомобили марок «Ауди» и «Вольксваген» после 2000 года выпуска имеют полностью оцинкованные кузова. Также следующие марки автомобилей имеют антикоррозийное покрытие, нанесенное с помощью термообработки:

  1. «Порше 911».
  2. «Форд Эскорт».
  3. «Форд Сиерра»;
  4. «Опель Астра» и «Вектра» (после 1998 года).
  5. Volvo 240 и более старшие модели.
  6. «Шевроле Лачетти».

Машины с гальванической оцинковкой

Автомобили, которые прошли процедуру гальванической оцинковки:

  1. «Хонда». Модели Accord, CR-V, Legend, Pilot.
  2. «Крайслер».
  3. «Ауди» (все после 80-ой модели).
  4. «Шкода Октавия».
  5. «Мерседес».

Перечислять марки и модели автомобилей можно очень долго, ведь существует много неизвестных или малоизвестных производителей, которые делают автомобили с оцинкованными кузовами. В среде специалистов бытует мнение, что самым лучшим кузовом обладают автомобили Audi. Концерн производит цинкование гальваническим способом, покрывая антикоррозийным слоем весь кузов целиком. Однако по отзывам известно, что и такие известные классные автомобили, как «Порше 911» или Volkswagen Passat обладают корпусами, которые не гниют в течение десятилетий. Корейские производители Kia и Hyundai выпускаются с оцинкованными кузовами. То же можно сказать про Volvo 240 и о многих других качественных автомобилях, которые прошли термическую или гальваническую оцинковку.

Что касается китайских или российских автомобилей, то и здесь нанесение антикоррозийного покрытия имеет место, однако не на всех моделях. Например, китайские машины Cherry серий CK и MK гниют достаточно быстро. Иногда производители просто обманывают потребителя, выдавая за оцинкованный кузов обычный катофорезный грунт с примесью цинка.

Если сильно обобщить, то Audi, Volkswagen, BMW, Porsche – вот основные производители, которые в основном выпускают модели с полностью оцинкованными кузовами. А вообще, если в характеристиках к автомобилю нет слова «полная» возле термина «оцинковка», то можно считать, что антикоррозийное покрытие есть только на некоторых частях кузова. Чаще всего речь идет о днище и пороге.

Теперь вы знаете, на каких авто оцинкованный кузов, однако в любом случае при покупке автомобиля необходимо уточнять этот момент, сверяясь с техническими характеристиками.

Особенности термической оцинковки

Учитывая, что бывают разные методы цинковая, логично объяснить, чем они отличаются друг от друга. Как уже указано выше, термическая обработка применяется только крупными европейскими производителями. Суть заключается в следующем: кузов автомобиля полностью погружают в специальный цинкосодержащий раствор. После этого состав прогревается до нужной температуры, в результате чего частички цинка приклеиваются к металлу. На поверхности металла образуется тонкая пленка, которая не пропускает влагу и препятствует окислению.

Автомобили именно с такими кузовами показывают лучшие результаты в соляных камерах. Некоторые производители вообще дают крупные гарантии на кузов, который был обработан таким способом. Иногда гарантийный срок достигает 30 лет. Минимальный срок службы таких автомобилей составляет не менее 15 лет. То есть в течение всего этого времени кузов даже не начнет покрываться ржавчиной.

Не каждый производитель может позволить себе эту технологию. Как уже было сказано выше, используется этот способ в автомобилях концерна VW Group: Audi, Porsche, Volkswagen, Seat.

Также некоторые другие производители могут похвастаться тем, что делают подобные кузова. В частности, кузов на «Форд Эскорт» оцинкован термическим способом. Исключением не являются новые модели Opel Astra и Vectra, а также Chevrolet Lacetti.

Все эти автомобили стоят дороже по сравнению с аналогами из-за дороговизны реализации подобной технологии антикоррозийной обработки.

Как осуществляется гальваническое цинкование?

Этот способ более простой и лаконичный, но менее эффективный. Впрочем, автопроизводители все равно дают длительные гарантии на автомобили, обработанные таким способом.

Процесс нанесения антикоррозийного слоя гальваническим способом более прост:

  1. Кузов автомобиля или какую-либо его деталь погружают в емкость, где содержится кислотный раствор цинка.
  2. К кузову подключают отрицательную клемму от источника питания.
  3. Саму емкость подключают к положительной клемме.

При таком подключении в емкости осуществляется электролиз. В результате этого процесса частицы цинка растворяются и приклеиваются к кузову автомобиля. Так и образуется защитный слой, который также предотвращает процесс окисления и отталкивает влагу. Данный способ осуществляется проще, и он является более дешевым. Поэтому и машины, оцинкованные гальваническим методом, более доступны по цене. Впрочем, эффективность и сроки службы такого покрытия ниже. Кузов с антикоррозийным покрытием, нанесенным термическим способом, будет гораздо дольше сопротивляться влаге.

Лидерами среди автопроизводителей, которые цинкуют свои автомобили гальваническим способом, являются BMW и Mercedes.

Частичная оцинковка

Многие производители используют лишь частичную оцинковку, выдавая ее за полную. Это касается в первую очередь китайских, российских брендов, а также некоторых корейских производителей. Например, «Лада Гранта» и «Лада Калина» имеют частичную оцинковку. Кузова этих автомобилей покрыты защитным антикоррозийным слоем на 40%, но и это неплохо. Тут антикоррозионным составом обработаны пороги и днище машины. В данном случае речь идет об односторонней оцинковке. Вторая сторона (внутренняя) окрашивается и грунтуется традиционными способами.

Подобный подход позволяет производителям экономить деньги и производить автомобили бюджетного класса, рассчитанные на массового покупателя. Но это не мешает в рекламных роликах говорить об антикоррозионной обработке, ведь она действительно имеет место.

Заключение

Авто с оцинкованным кузовом – это не новинка. Технологии нанесения антикоррозийных покрытий известны давно. Но не стоит обращать внимание на громкие заявления производителей. В первую очередь необходимо смотреть на гарантийный срок, который дают концерны на производимые кузова.

15 Автомобили, которые НИКОГДА не ржавеют (100% оцинкованы)

Все металлы подвержены коррозии. Черные металлы ничем не отличаются. Почти все кузова автомобилей состоят из этих черных металлов.

Их губительна влага Как только кузов автомобиля соприкасается с влагой, он подвергается коррозии. Под коррозией понимают процесс образования оксидов железа (ржавчины) в результате реакции окисления из-за наличия влаги на поверхности металла.

В этой статье мы рассмотрим 15 лучших автомобилей, которые не ржавеют, и 15 автомобилей, которые вам не следует покупать из-за их проблемы с ржавчиной.

Содержание

Как цинкование защищает от ржавчины?

Существует несколько способов антикоррозийной обработки автомобилей, и цинкование является одним из них. Цинкование – это процесс, при котором металлические детали погружаются в расплавленный металлический цинк. В некоторых случаях цинковое покрытие наносится и гальваническим способом. Этот слой цинка тормозит процесс коррозии. Благодаря чему слои краски дольше остаются неповрежденными.

Ниже приведены 15 автомобилей, которые никогда не ржавеют. Они показали отличную устойчивость к коррозии.

1. Renault Clio

Автомобили Renault в целом невосприимчивы к коррозии. Клио — яркий тому пример. Автомобиль оцинкован на 100%. Кроме того, у него пластиковые крылья, не подверженные коррозии. Согласно опросу, проведенному шведским журналом, Renault Clio был единственным автомобилем с нулевым процентом коррозии. Ни одна другая машина так хорошо не показала себя в этом обзоре.

Читайте также: Надежны ли французские автомобили? 16 вещей, которые вам нужно знать

2. Audi A3

В конструкции всех автомобилей Audi используется оцинкованная сталь. Audi A3 ничем не отличается. Автомобиль имеет исключительно положительные отзывы о качестве покрытия. Некоторые критики утверждали, что у Audi A3 есть проблема с ржавчиной вокруг рейлингов на крыше, но это неправда. Автомобиль полностью оцинкован и на всей его поверхности нет даже пятна ржавчины. Audi A3 поставляется с 12-летней гарантией на лакокрасочное покрытие. Это свидетельствует об исключительном качестве покрытия этого автомобиля.

Читайте также: 10 марок автомобилей, которые больше всего ржавеют (не покупайте их)

3. Toyota Camry

Toyota – самый продаваемый автомобиль во многих странах. Автомобили Toyota известны своей надежностью, безопасностью и долговечностью. Хотя японские автомобили не имеют лучшей репутации коррозионностойких. Тем не менее, Toyota Camry обошла многие немецкие и шведские автомобили, чтобы попасть в этот список. Toyota Camry имеет оцинкованный кузов, и известно, что они хорошо работают в климатических зонах, подверженных коррозии.

4. Volkswagen Golf

Немецкие автомобили заняли лидирующие позиции в отделе внешней окраски. Гольф был чемпионским автомобилем для Volkswagen. Автомобиль был доступным и имел достойную производительность. Volkswagen Golf имеет блестящий внешний вид, который очень устойчив к ржавчине. У более старых версий были небольшие проблемы с коррозией. Но новые модели полностью оцинкованы, поэтому шансов на ржавчину нет.

Читайте также: Сколько лаков на машине? (Пояснение)

5. BMW 3-й серии

BMW 3-й серии должен пройти комплексный процесс покраски. Таким образом, он полностью невосприимчив к ржавчине как на поверхности, так и под ней. Автомобиль имеет очень чистый внешний вид и не имеет проблем с ржавчиной, даже в местах, где зимой выпадает больше всего снега. Краска BMW 3-й серии, вероятно, сохранится на весь срок службы вашего автомобиля.

Читайте также: 10 лучших дизельных двигателей BMW (и автомобилей, которые их используют)

6. Volvo S40

Volvo S40 имеет безупречный внешний вид и стильный интерьер. Этот автомобиль надежен и свободен от всех основных проблем. Volvo S40 полюбился многим из-за низкой стоимости обслуживания. Он полностью оцинкован, поэтому шансов на ржавчину нет. Защитного слоя Volvo S40 достаточно, чтобы противостоять отслаиванию краски. Если вы не ударите машину, вам не нужно беспокоиться о долговечности краски.

7. Honda Civic

Шасси всех автомобилей Honda изготавливаются из цельного куска. Все панели кузова изготовлены из горячеоцинкованной стали и алюминиевых сплавов, обладающих высокой устойчивостью к ржавчине. На днище Honda Civic нанесена специальная краска, устойчивая к сколам, чтобы избежать появления ржавчины на нижних панелях. Следовательно, Honda Civic любой ценой остается свободной от вредного воздействия погоды.

8. Hyundai Elantra

Hyundai делает большие успехи в автомобильном секторе. Компания очень заботится о внешней целостности своих автомобилей. Недавно Hyundai открыла завод по производству оцинкованного листа. Эти листы будут использоваться в производстве кузовов автомобилей. Кузов Hyundai Elantra был построен с использованием таких оцинкованных листов, поэтому вероятность появления ржавчины очень мала.

9. Mercedes Benz A-Class

Все автомобили Mercedes Benz, а фактически все немецкие автомобили, имеют прекрасную репутацию без ржавчины. Было высказано много подозрений относительно их надежности, но даже критики немецких автомобилей восхищаются их превосходным внешним видом. В частности, защитное покрытие на Mercedes Benz A-класса не только привлекательно, но и эффективно. Благодаря полностью оцинкованному кузову автомобили A-Класса продемонстрировали выдающуюся защиту от коррозии.

Прочтите: 5 серьезных причин, почему Mercedes такие дорогие

10.

Porsche 911

Как мы могли пропустить Porsche 911 в этом списке? Компания Porsche является пионером в использовании оцинкованной стали в производстве автомобилей. Porsche 911 был первым автомобилем 1976 года, построенным на полностью оцинкованных панелях кузова. Это позволило компании предоставить своим покупателям 6-летнюю гарантию защиты от ржавчины. Эта гарантия была продлена до 7, а затем до 8 лет для будущих моделей.

11. Hyundai Accent

Японские автомобили не славятся отсутствием ржавчины. Так как в Японии для растапливания льда на дорогах не используется соль. Таким образом, производителям не нужно беспокоиться о проблеме ржавчины. Но у Японии огромный мировой рынок. Чтобы удовлетворить потребности этих рынков, японская автомобильная промышленность повысила стандарты покрытий. Теперь Hyundai использует полностью оцинкованные стальные панели кузова для производства своих автомобилей. Hyundai Accent — яркий тому пример. Вы можете купить этот автомобиль, не опасаясь его ржавчины.

12. Kia Forte

Kia Forte оснащен всеми механизмами современного автомобиля. Он имеет элегантный и просторный салон. Он также пронизан высококачественными функциями. Внешний кузов Киа Форте на 54% изготовлен из усовершенствованной высокопрочной стали. Эта передовая высокопрочная сталь повышает ее способность бороться с коррозией. Не только это, но и помогает увеличить жесткость Kia Forte. Это положительно влияет на поведение автомобиля при столкновении.

13. Лексус ЛС

Оцинкованные панели кузова Lexus LS не ржавеют. Вы можете использовать его в любых погодных условиях, и он не заржавеет. Чтобы конкурировать с другими, Lexus LS использует специальную высокопрочную оцинкованную сталь. Эта сталь повышает ее коррозионную стойкость. Кроме того, это также значительно снижает собственную массу автомобиля.

Читайте также: Топ-3 лучших Lexus до 25 тысяч лет (с фотографиями)

14. Honda Accord

На заводе Honda Accord добавляется усиленная защита от коррозии. На днище автомобиля установлены брызговики и пороги, чтобы там не ржавело. В качестве меры предосторожности панели кузова Honda Accord соединяются без зазоров, чтобы избежать попадания частиц воды между ними. Инженеры Honda гарантируют, что их автомобили будут защищены от ржавчины и коррозии в течение длительного времени.

15. Volkswagen Jetta

Volkswagen лидирует в автомобильной промышленности по производству автомобилей, не подверженных ржавчине. 12-летняя ограниченная гарантия от сквозной коррозии, предлагаемая производителем, свидетельствует об их уверенности. Volkswagen Jetta полностью оцинкован. Он также защищен многослойной системой окраски. Так что даже если краска в каком-то месте начнет облезать, у вас будет достаточно времени, чтобы отремонтировать ее до того, как кузов начнет ржаветь.

Почему некоторые автомобили ржавеют, а некоторые нет?

Некоторые автомобили более устойчивы к ржавчине по сравнению с другими из-за цинкового покрытия снаружи. Оцинкованные или оцинкованные материалы предотвращают реакцию окисления на поверхности автомобиля, которая не приводит к образованию таких продуктов, как оксид железа.

Другой причиной является использование в некоторых автомобилях высококачественной стали. Эти стали обладают встроенной способностью противостоять ржавчине благодаря добавкам, таким как цинк и магний.

Ржавление автомобиля в первую очередь зависит от качества его покрытия. Если снаружи автомобиль покрыт цинком соответствующей толщины, то он не будет быстро отслаиваться или подвергаться коррозии. Старые автомобили подвержены более высокому риску ржавчины, потому что их цинковое покрытие со временем изнашивается.

Верно, что мягкая сталь содержит менее 1% углерода и в основном это железо. Но сталь — это не только углерод и железо. Он имеет определенное количество добавок, таких как марганец, кремний, фосфор и сера. Количество этих добавок определяет качество и характеристики стали. Например, увеличение количества марганца может положительно сказаться на коррозионной стойкости. Следовательно, если такие подходящие сплавы стали используются в конструкции автомобилей, у них меньше шансов заржаветь.

Какие автомобили следует избегать, если вы не хотите иметь проблемы со ржавчиной?

Хотя и несправедливо обобщать, но вам следует избегать американских, японских и французских автомобилей, если вы не хотите иметь проблемы со ржавчиной. Эти страны, особенно Япония, также производят автомобили с превосходными покрытиями. Тем не менее, если вы живете в районе, подверженном коррозии или где соль используется для растапливания льда на дорогах, вам следует избегать этих автомобилей.

В дополнение к этому общему совету, вы должны держаться подальше от любой из следующих моделей, если вы не хотите иметь проблемы со ржавчиной. Эти автомобили ржавеют ведрами и очень быстро подвергаются коррозии. Эти автомобили включают в себя:

  1. Мазда 3
  2. Понтиак Волна
  3. Джип TJ
  4. Форд Фокус
  5. Ford Ka
  6. Nissan Altima
  7. Chevrolet Cobalt
  8. GMC Terrain
  9. Suzuki Swift
  10. Saturn Relay
  11. Jeep Wrangler
  12. Ford Explorer
  13. 90 021 Ниссан Сентра
  14. Chevrolet Aveo
  15. Buick Rendezvous

Каталожные номера:

davesbodyshop. com, comsol.com , hotcars.com, Independent.co.uk, auto123.com, munstertyresandservicing.co.uk, quora.com, nature.com, korea1.ru, volvoforums.com, e90post.com, toyotanation.com, audi-sport.net, renaultforums.co.uk, vwvortex.com, media.daimler.com, asia.nikkei. com, repairerdrivennews.com, hondainfocenter.com, factorytwofour.com

Оцинкованный лом становится массовым

Добавление гальванических покрытий к кузовам транспортных средств было воспринято защитниками прав потребителей и аналитиками автомобильной промышленности как большой шаг вперед в стирании имиджа «запланированного устаревания», которым когда-то осуждались автомобильные компании.

Менее чем за два десятилетия гальванические покрытия превратились из эксперимента в стандартную процедуру в отрасли. Добавление покрытий, состоящих из цинка в качестве основного материала, увеличило целостность кузова автомобиля и даже увеличило средний срок службы автомобиля.

Но процедура, которая оказалась выигрышной для большинства участников автомобильной промышленности, поставила новые задачи перед переработчиками и потребителями лома.

Проблема коренится в химии производства стали. Сталелитейным заводам требуются определенные «рецепты» сырья для производства стальной продукции со свойствами, необходимыми строителям и производителям, которые в конечном итоге будут использовать сталь. Эти рецепты содержат узкие пределы погрешности. Отгрузка металлолома на заводы, содержащие слишком много цинка — материала, присутствующего в оцинкованных автомобильных кузовах, — может создать проблемы на стадии плавки.

НАСТОЯЩАЯ ПРОБЛЕМА

С точки зрения химического состава стали присутствие слишком большого количества цинка в расплавленном ломе может привести к двум отдельным проблемам, одна из которых связана со здоровьем, а другая влияет на качество продукции.

«Когда вы плавите оцинкованный лом, большая часть этого цинка плавится задолго до стали и испаряется, оставляя печь в виде оксида цинка — белой пыли», — говорит д-р Ричард Берлингейм, металлург из Кливленда.

Пыль нежелательна в плавильном цехе не только потому, что она доставляет неудобства, по словам Берлингейма. «В достаточно больших количествах оксид цинка представляет угрозу для здоровья», — отмечает он. «Везде, где у вас есть цинк, у вас есть немного свинца и немного кадмия в небольших процентах».

Следовательно, по мере того, как заводы сталкиваются с растущим количеством оцинкованного лома, они стали гораздо более усердно следить за тем, чтобы выбросы из печи тщательно контролировались и – в случае выбросов оксида цинка и других порошков – направлялись в зону утилизации рукавного фильтра.

Цинк, который «вываривается» во время плавки, а это около 98% и более, представляет собой первую проблему. Вторая проблема, однако, касается следовых количеств цинка, которые остаются в ванне и которые, если они присутствуют в количестве 0,01% или более, могут создавать пористость в изделии непрерывной разливки, согласно Бурлингейму. Когда сталь затвердевает, растворенный в ванне цинк внезапно высвобождается в виде паров цинка, которые имеют тенденцию образовывать газовые полости в твердой стали. По мере увеличения содержания цинка в ванне проблема пористости усугубляется до тех пор, пока в поперечных сечениях можно будет наблюдать зияющие взаимосвязанные отверстия. «Результатом может быть 100% брак», — говорит Берлингейм.

Такая же пористость цинка наблюдалась в отливках из черных металлов, когда в литейном цехе было переплавлено слишком много оцинкованного лома.

Состояние, вызванное цинком, еще не распространено, говорит Берлингейм, отчасти потому, что операторы плавильных цехов осознают необходимость его предотвращения. Он также отмечает, что даже с увеличением количества оцинкованных кузовных деталей в ломе, вероятно, существует мало партий лома черных металлов, которые содержат достаточное количество цинка, чтобы вызвать проблему.

Измельченный лом действительно может содержать значительное количество оцинкованной стали. Но, по его оценке, в настоящее время лишь от 40% до 50% веса железных руд в средней партии металлолома приходится на оцинкованные кузовные детали. Остаток состоит из автозапчастей без покрытия (таких как блоки цилиндров) и неавтомобильных измельчаемых материалов, таких как бытовая техника.

«Поскольку мы, вероятно, еще не достигли пикового уровня оцинкованного металла в списанных автомобилях, количество цинка, вероятно, будет расти еще несколько лет», — отмечает Берлингейм.

Быстрые поставки металлолома с заводов по штамповке автомобильных кузовов могут иметь самое высокое содержание цинка. Другие элементы металлолома, которые обычно имеют оцинкованные покрытия, включают придорожные ограждения, фонарные столбы и другие внешние приспособления, а также сельскохозяйственное оборудование.

Некоторым переработчикам действительно удалось уменьшить степень, в которой они раньше отделяли лом оцинкованной стали от лома без покрытия. Стюарт Симмс из The Parkwood Iron & Metal Co., Кливленд, говорит, что всего десять лет назад «оцинкованный листовой металл и втулки всегда хранились отдельно от другого лома, и они отправлялись только на один или два избранных завода».

Теперь Симмсу легче подсчитать количество заводов, которые не принимают оцинкованный лом, а не тех, которые его принимают.

Симмс считает, что по мере того, как в 1980-х годах автомобильные заводы стали включать больше оцинкованного лома, большинство сталелитейных заводов внесли необходимые коррективы, чтобы принять его. «После того, как в этих пакетах стало больше оцинкованного металла, заводам стало трудно говорить, что они будут принимать его от автомобильных заводов, но не от дилеров», — говорит Симмс. «Как только мешочные фильтры и другое оборудование были установлены, можно было найти оцинкованный лом в связках дилеров».

Однако переработчики, эксплуатирующие автоматические шредеры, столкнулись со многими из тех же экологических проблем, что и сталелитейные заводы. С пылью, образующейся в процессе измельчения, необходимо правильно обращаться с помощью циклонов, скрубберов и рукавных фильтров.

ПРИНИМАНИЕ ПОРОШКА

В рассказах о предприятиях по переработке металлолома повторяется тема превращения проблемы в возможность. Эта тема, безусловно, присутствует в истории о том, как печная пыль из оксида цинка стала ходовым товаром.

По мере увеличения присутствия оцинкованного лома в плавильных цехах стала очевидной необходимость установки на заводах систем для обработки образующегося оксида цинка. Также стало очевидным, что, хотя оксид цинка был проблемой, если с ним не обращаться должным образом, в некоторых случаях он также мог быть возможностью.

Оксид цинка в качестве материала используется производителями в нескольких секторах. Порошок используется в красках, лаках, эмалях, а также в качестве красителя для керамики, стекла, чернил, косметики и спичек.

Такие компании, как Horsehead Industries, Нью-Йорк, через свою дочернюю компанию Horsehead Resource Development Co. Inc., Палмертон, Пенсильвания, заключили контракты с заводами на сбор и переработку печной пыли, включая пыль с цинком.

К середине 1990-х компания Horsehead Resource Development Co. перерабатывала 400 000 тонн опасной и неопасной фильтрационной корки и пыли. Помимо цинка, товарные металлы, извлекаемые в процессе, включают свинец, кадмий, железо и кальций.

Существующие системы сбора пыли на фабриках, а также возможность прибыльной переработки части пыли доказали свою эффективность для многих потребителей металлолома.

БЫСТРОЕ РЕШЕНИЕ?

Внедрение нового способа извлечения цинка из оцинкованного лома было миссией компании из Индианы, которая, возможно, наконец приблизилась к своей цели.

С 1991 года компания Metal Recovery Technologies Inc. (MRTI), Ист-Чикаго, Индиана, спроектировала и в настоящее время эксплуатирует пилотную установку, использующую запатентованный процесс удаления цинка. Процесс, при котором оцинкованный лом окунают в едкий раствор для растворения и отделения цинка, был создан совместными усилиями исследователей из MRTI и Аргоннской национальной лаборатории при финансовой поддержке Министерства энергетики США и Американской металлургической и сталелитейной промышленности. институт.

В процессе MRTI оцинкованный лом измельчается и направляется по конвейеру в резервуар для обезвреживания цинка. В резервуаре измельченный лом проходит через роторный реактор, погруженный в раствор щелочи, который растворяет гальваническое покрытие, образуя жидкий раствор цинката натрия. Обезцинкованный стальной лом дополнительно промывается, превращаясь в «черный лом», пригодный для повторного использования. Запатентованная система электролиза извлекает цинк из раствора в баке. Извлеченный цинк сушат и перепродают в виде порошка гальваникам и другим конечным потребителям.

Публичная компания MRTI еще не зарекомендовала себя как крупный переработчик оцинкованного лома, к большому огорчению ее акционеров, которые на момент написания статьи владели акциями, торгующимися по 19 центов за акцию. MRTI попросила GM рассмотреть предложение о строительстве завода, который ежегодно перерабатывал бы около 250 000 тонн быстро оцинкованного лома с штамповочных заводов GM, но проект не продвинулся. MRTI получила одобрение по 16 недавним патентным заявкам.

МРТИ возлагает надежды на то, что автопроизводители и другие производители быстрого оцинкованного лома, а также потребляющие металлургические мини-заводы предпочтут свой процесс обезцинкования существующей процедуре плавки оцинкованного лома как есть и сбору в результате пыль на мельнице.

«Поскольку стоимость обработки и утилизации отходов продолжает расти, рентабельный метод замены оцинкованного лома на черный будет становиться все более важным для черной металлургии», — говорится в части текста корпоративного описания MRTI, носит титул «Самый большой цинковый рудник в мире».

Руководители корпорации недавно признали, однако, что компании все еще необходимо преодолеть некоторые препятствия, прежде чем она станет заметной на рынке переработки металлолома.

«Единственным препятствием на пути стал завершенный пакет финансирования», — заявил ранее в этом году вице-президент MRTI Леон Дж. Ломан. Казалось бы, это значительный скачок, который, возможно, был лишь частично сглажен в конце февраля, когда компания объявила, что пакет финансирования в размере 3 миллионов долларов из европейских источников почти готов.

Лохман также сослался на прошлые ошибки MRTI. Ссылаясь на его первоначальный обзор операций, когда он начал работать с MRTI весной 19 г.97, Лохман говорит: «Быстро стало очевидно, что сайт [Восточный Чикаго] был недоработан. Хотя основные части оборудования были надлежащего типа, они были слишком малы с точки зрения производительности или просто недостаточно прочны, чтобы выдерживать суровые условия длительного непрерывного производства».

Председатель MRTI Майкл Лукас сохраняет оптимизм в отношении того, что завод в Восточном Чикаго вскоре начнет приносить прибыль. «Было независимо подтверждено, что наш цинковый порошок соответствует спецификациям плавильной цементации, что на 60% выше цен на слитки LME/SHG», — говорит он. «Включение этой добавленной стоимости на наш завод в Восточном Чикаго приводит к прогнозируемой прибыли примерно в 3 миллиона долларов в год».

ЗДЕСЬ ОСТАНЕТСЯ

Несмотря на то, что методы переработки оцинкованного лома могут измениться, мало сомнений в том, что оцинкованный лом будет по-прежнему поступать на склады переработчиков черных металлов.

После того, как в 1979 году в США поступили первые японские автомобили с гальваническим покрытием, преимущества этого процесса стали очевидны. По данным Американской ассоциации цинка, штат Вашингтон, средний автомобиль теперь содержит 37 фунтов цинка — 17 фунтов в виде антикоррозионных покрытий и еще 20 фунтов в виде литых цинковых деталей, таких как дверные ручки и замки.

Material Sciences Corp., Чикаго, сообщает об отгрузке 3,4 миллиона тонн оцинкованной стали для автомобилей и легких грузовиков в 1996 году. Дочерняя компания Walbridge Coatings (совместное предприятие MSC, Bethlehem Steel Corp. и Inland Steel) сообщила увеличение доходов на 7% в 1997 г. и увеличение поставок на 5%.

«Американский потребитель требовал автомобиль без ржавчины, и автомобильная промышленность блестяще отреагировала на это», — говорит Берлингейм. «Теперь предприятия по переработке металлолома и сталелитейной промышленности должны убедиться, что они смогут переварить этот оцинкованный лом».

Автор является главным редактором Recycling Today.

 

Боковая панель

 

Трудно представить, чтобы металлический элемент извлек выгоду из положительных отзывов общественности, но можно утверждать, что цинк сделал именно это.

Почти мгновенное признание гальванизированных покрытий — лишь одна из нескольких историй успеха цинка в последней четверти 20-го века. Цинк процветал на других новых или растущих рынках, в том числе:

*           как естественное средство от насекомых и дерматологический солнцезащитный крем

*            латунь — сплав, созданный из меди и цинка, — получила широкое распространение в ряде применений стержней и трубок другие батареи, по данным Американской ассоциации цинка, пытаются завоевать долю рынка портативных компьютеров и электромобилей. выздоравливай быстрее.

Производители одного продукта для борьбы с простудой, который содержит цинк, утверждают, что клинически доказано, что их леденцы сокращают продолжительность простуды на целых четыре дня, а также уменьшают тяжесть симптомов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *