Как понизить шум шипованных шин: Эксперты рассказали, как избавиться от шума шипованных шин

Содержание

Семь способов избавиться от шума шипованных шин

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

10.01.2021 11:14

Поделиться

Борис Захаров

Шипованная резина, как известно, обеспечивает максимально надежное сцепление с дорогой в условиях суровой зимы. Однако у многих «зубастых» моделей есть известный недостаток — они шумят во время езды по асфальту. Хорошо, что имеется набор эффективных решений, как понизить шум «шиповки» без потерь в эффективности шин.

iStock

Не забывайте об обкатке

После установки новой шипованной резины последнюю необходимо обкатать, как вы делаете и с самим автомобилем.

Проделывайте это на скорости 70-75 км/ч, избегая резких стартов и экстренных торможений на протяжении первых 500 километров. В результате износ верхнего слоя резины будет равномерным и возникнет так называемый эффект «притирки» — заострения шипов притупляются в нужных местах, что уменьшит сопротивление качению, вибрации, и, как следствие шум при езде.

Следите за давлением

Шипы по понятным причинам служат основной причиной возникновения так называемых паразитных шумов, которые, что уж тут говорить, достаточно сильно раздражают во время езды по асфальту. Однако шипы, которые по большей части изготавливают из металла, не единственная причина повышенной шумности покрышек.

Звуковой дискомфорт создает также и сама резина, причем шум будет тем больше, чем в большей степени покрышки будут недокачаны или перекачаны относительно оговоренной нормы. Условно говоря, при недостаточном давлении в шинах и, соответственно, увеличении пятна контакта, усилится шум именно от резины.

Подсчитано, что уменьшение давления на 0,5 бар увеличивает шум примерно на 1 дБ. Когда же шины перекачаны, на авансцену выйдет уже цокот щипов. Таким образом, решение очевидно. Хотите меньше шума от «шиповки», накачивайте колеса строго по регламенту.

Выбирайте правильную модель

Шиповка шиповке — рознь. Разработчики высокотехнологичных шин уделяют максимум внимания звуковому комфорту и предлагают запатентованные решения по снижению шума. Скажем, удерживающий шипы внутренний слой резины делается максимально жестким, а поверхностный, контактирующий с дорогой, напротив, мягким.

Важную роль играет также рисунок протектора. Известно, что модели с ассиметричным ненаправленным протектором, а также более узкая резина шумят меньше. Важно также количество шипов. Чем их больше, тем выше шанс, что вы услышите характерное цоканье и ощутите вибрацию. Оптимальным является показатель до 100 шипов на колесо.

В любом случае, если вы заботитесь о ездовом комфорте, перед покупкой «шиповки» внимательно изучите рейтинги профильных автомобильных изданий и форумы, где реальные владельцы покрышек дают им оценку в том числе и по шумности. Помните также о том, что европейская маркировка шин предполагает указание уровня шумности покрышек.

Сделайте шумоизоляцию

Акцент нужно сделать на изолировании прежде всего колесных арок — главного источника шума из-под колес. Как вариант, можно наклеить на полости колесных арок слой вибропласта и/или покрыть их поверхность жидкой шумоизоляцией.

Последняя хороша еще и тем, что помимо звуковой защиты защитит полости от воды, грязи, мелких абразивных частиц и химических реагентов, которыми в зимнее время посыпают дороги.

Жидкая шумоизоляция продается в виде мастики в баллончиках или канистрах. Предварительно обрабатываемую поверхность необходимо очистить от грязи и ржавчины. Для максимального эффекта имеет смысл также сделать внутреннюю шумоизоляцию арок — оклеить область над колесными арками уже со стороны салона. Для этого придется демонтировать обшивку, произвести очистку и обезжиривание металла, после чего нанести вибропласт и произвести обратный монтаж внутренних элементов обшивки салона.

Сделайте балансировку

Неотбалансированные или неправильно отбалансированные шины — еще одна причина, по которой «шиповка» шумит сильнее, чем могла бы. Соответственно, совершив визит в шиномонтаж, вы наверняка снизите уровень шума от вибраций.

А иногда повышенная шумность напрямую связана с неправильным углом установки или отсутствии соосности — и тогда вам дорога уже в сервисный центр на сход-развал. Наконец, звуковой дискомфорт усиливает неравномерный износ покрышек. И, кстати, если одно из колес стирается больше остальных, это указывает на проблемы в состоянии или настройках ходовой.

Выбирайте правильный скоростной режим

Как правило, «шиповка» начинает шуметь сильнее с увеличением скорости. Однако нередко бывает, что такая резина выдает максимальный шум лишь в определенном скоростном диапазоне.

Скажем, при движении на 70 км/ч шум может быть значительно большим, чем на 60 км/ч. Или, например, шиповка перестает шуметь на 110 км/ч, раздражая цоканием и гулом на 100 км/ч. Словом, все зависит от конкретной модели и степени износа резины. Таким образом, залог вашего комфорта — также и поддержание комфортной скорости движения.

Не используйте ремонтные шипы

Различные компании предлагают сегодня услугу рестадинга — замены неработоспособных шипов, или же установку ремонтных шипов взамен выпавших. Процесс повторной ошиповки, к слову, нехитрый.

Нужно почистить каналы, смазать полости мыльным раствором и запрессовать ремонтные шипы. Используется также и альтернативная технология — ошиповка стандартным, а не ремонтным шипом в новые отверстия. Однако помните о том, что во всех случаях резина с ремонтными шипами неизбежно будет шумной.

Поделиться

4 совета как снизить шум шипованных шин

До сих пор шины, оснащенные шипами вызывают намного больше доверия у граждан, чем так называемые липучки.

Да. У вторых мягкая резиновая смесь и особый узор протектора обеспечивают возможность хорошего удержания машины на курсе. Но шипы все-таки лучше адаптированы под чистый лед, а, значит, и на других поверхностях зимой лучше себя покажут. Да только вот шумят они сильно – как бы решить этот вопрос?

Начнем с того, что все зимние шины обладают более грубым протектором, чем летняя резина, прибавляем сюда еще и шипы. Водитель с пассажирами слышат гул и железное цоканье. Невольно на ум приходит вопрос, почему зимние шины шумят, и как снизить шум зимних шин в дороге. Кажется, что сами шины никак не переделаешь, а потому придется переделывать машину, добавляя что-то в ее конструкцию. Но и шумоизоляция колесных арок за компанию с днищем не настолько эффективна, как хотелось бы.

К вопросу, как снизить гул зимних шин надо подойти еще до того, как вас угораздило купить зимние шины с такими невеселыми акустическими показателями:

  1. Следует понимать, как выбрать шипованные шины, чтобы они не шумели в дороге. Состав резиновой смеси, рисунок протекторной дорожки, число шипов, их конструкция и расположение – вот что учесть при покупке зимних шин первым делом. Да, зимние шины мягче летних, но недорогие шипованные шины все равно относительно твердые. Где твердость – там и шумность, но слишком мягкие зимние шины хуже тормозят, поэтому надо выбирать золотую середину. Кстати, уровень шума зимних шин указан на этикетке.

  2. Лучше купить зимние шины с асимметричным протектором ненаправленного типа. У таких моделей шипы не клацают по асфальту, мотая нервы водителю, особенно на долгих перегонах.

    Пообщайтесь на автомобильных форумах, найдите отзывы о зимних шинах, которые планируете установить на колеса. Наверняка там отыщется правдивая информация.

  3. И все-таки шумоизоляция колесных арок помогает, но только при условии, что удастся купить шипованные шины с невысоко шумностью. Даже самые тихие шипованные шины на авто бюджетного класса будут надоедать своим гулом, так как шумоизоляции на машине практически нет. Но иногда вообще все сделано, а вы так и не знаете, как снизить шум зимне резины, хотя причина буквально лежит на поверхности.

  4. Если давление в шинах ниже нормы, пятно контакта с дорого увеличивается. Тем более, зимние шины сами по себе мягкие, и как бы расползаются по дороге. Чем больше пятно контакта, тем выше шум. Просто измерьте давление, вдруг оно ниже норматива. Норматив же обычно пишется в дверном проеме – там производители клеят специальные наклейки – шпаргалки для водителей.

Как видите, бороться с шумом зимних шин следует еще до приобретения, колесные арки не вредно шумоизолировать, а проверять давление в покрышках надо каждый день.

Как шины снижают дорожный шум?

Избавление от лишнего дорожного шума имеет решающее значение, если вы хотите получить удовольствие от вождения автомобиля. Благодаря меньшему шуму в салоне автомобиля вы можете немного расслабиться по дороге домой после утомительного дня. Поскольку в игре так много факторов, причина этого дополнительного шума может быть неочевидной.

Прежде всего, нам нужно ответить на следующий вопрос: какие характеристики шин играют роль в снижении шума протектора? Как только мы их идентифицируем, мы также можем получить более четкое представление о том, какие факторы на самом деле вызывают шум шин. Например, правило заключается в том, чтобы искать узкие шины, если вы хотите, чтобы они были тихими.

Основываясь на этих знаниях, мы также поделимся некоторыми простыми приемами снижения шума от шин. Вы также узнаете, как правильно выбрать новые шины, если вы ищете тихие. Во-первых, давайте посмотрим, какие характеристики больше всего влияют на качество звука шин.

Что создает дорожный шум?

Хотя дорожный шум в основном создается шинами, необходимо учитывать еще один важный элемент. Если вы заметили дополнительный шум при смене полосы движения, значит, пришло время проверить ступичные подшипники. Поврежденные подшипники колес могут быть довольно шумными. Если вы не замените их вовремя, они могут в конечном итоге нанести серьезный ущерб.

Новая шина имеет лучшее сцепление с дорогой и толстый протектор. Его элементы протектора по-прежнему в хорошей форме, равномерно сцепляясь с асфальтом. Со временем вы можете получить неравномерно изношенные шины в результате езды по разным дорожным покрытиям.

По мере изменения глубины протектора между блоками шина становится все громче и громче. Вы можете предотвратить неравномерный износ шин, регулярно переворачивая их. Таким образом, вы оптимизируете распределение давления при движении и обеспечиваете равномерный износ всех четырех шин.

Если вы приобрели подходящие шины, и они все еще в хорошем состоянии, но вы по-прежнему слышите шум от шин, возможно, они просто недостаточно накачаны. Это распространенная проблема, которую можно решить, поддерживая правильное давление в шинах.

Правильное значение PSI для вашей шины указано на дверце автомобиля или в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Недокачанные шины имеют большее пятно контакта. Более широкие шины создают больше шума, поскольку большее соотношение дороги и резины вызывает большее трение.

Наконец, что не менее важно, проблема может заключаться в том, что вы используете несбалансированные шины. В этом случае протектор шины создает вибрации вместо того, чтобы уравновешивать движущее давление. Это не только делает шину громче, но и заставляет ее изнашиваться быстрее, чем следовало бы, что значительно сокращает срок ее службы. Все, что вам нужно сделать, это менять шины каждые 5000 миль, и это решит проблему.

Бесшумные шины – новая норма

Мы все ищем приятные ощущения от более тихой езды при вождении нашего автомобиля. Шумные шины могут легко отвлекать или даже раздражать вас и других пассажиров в салоне автомобиля. К счастью, тихие шины медленно, но верно становятся новой нормой.

Производители шин, как крупные, так и мелкие, работают над собственными технологиями снижения шума. Это позволяет им производить более тихие шины и делать их все более доступными. Снижение дорожного шума от шин в настоящее время является отдельной наукой, которая постоянно развивается.

По мере того, как все больше компаний разрабатывают идеальные характеристики шин для снижения шума, количество таких моделей шин на рынке растет. В настоящее время каждый может приобрести бесшумную шину в Интернете или в местном шинном магазине, и некоторые из них довольно дешевы.

Как сделать шину для снижения дорожного шума?

При разработке шумопоглощающих шин производители учитывают несколько факторов. Типичный рисунок протектора включает канавки шины, узкий след, блоки протектора различной формы, меньшее количество пустот и полузакрытую плечевую зону. Совершенствуя эти характеристики, они могут производить одни из самых тихих шин.

Они изобретают технологии снижения шума и комбинируют их, чтобы максимально снизить шум шин. В настоящее время существует множество крупных брендов, работающих с высококачественным оборудованием, чтобы максимально использовать эти технологии.

Технология снижения дорожного шума: какие из них наиболее распространены?

Крупнейшие компании уже придумали, как уменьшить вибрации протектора шин на высоких скоростях. Они установили стандарты, разработав высокоэффективные технологии, которые помогают водителям наслаждаться тишиной и комфортом во время движения.

Каждое крупное имя в отрасли инвестирует миллионы в исследования, направленные на создание новых дизайнов протекторов. Они значительно снижают шум в салоне автомобиля. Производители шин оценивают свои шины по метрической системе, которая оценивает производительность и уровень шума, создаваемые одной шиной.

Ниже мы собираемся показать вам некоторые из наиболее общих технологий, которые снижают дорожный шум от шин. Затем мы также собираемся показать вам пару технологий для конкретных брендов!

Блоки протектора с переменным шагом

Производители придумали очень эффективный способ гарантировать бесшумную езду. Они начали разрабатывать шины со специальным рисунком протектора, который нейтрализует дорожный шум. Они утверждали, что могут создавать определенные шаблоны, которые генерируют звуковые частоты, которые просто сводят на нет дорожный шум.

Ведь речь идет о звуковых волнах, каждая из которых имеет свою частоту. Когда две звуковые волны встречаются, они могут нейтрализовать друг друга. Их максимумы и минимумы должны отрицательно совпадать друг с другом в каждый момент времени.

Что такое переменный шаг протектора?

Переменный шаг протектора — это особый рисунок протектора, в котором блоки протектора имеют различную форму и прорези. Главное здесь — создать протектор, в котором размеры блоков и рисунок ламелей варьируются в зависимости от пятна контакта. Чтобы это работало, шина должна иметь однородную форму.

Из-за этой изменчивости шина в каждый момент времени издает разный шум. Когда эти шумы суммируются, они компенсируют друг друга, что приводит к тихой езде. Шум, исходящий от шин, едва достигает салона автомобиля и будет менее заметен для человеческого уха.

Звукоизоляционные коврики

Шумоизоляция салона автомобиля — это очень важный бизнес. Существует множество доступных материалов, которые с высокой эффективностью поглощают внешние шумы. Их можно наносить на металлические поверхности, и работать с ними совсем не сложно.

Все звукопоглощающие коврики изготовлены из особо плотной резиновой смеси. Они многофункциональны, так как обеспечивают теплоизоляцию. Чтобы применить эти материалы, вам также необходимо снять внешнюю часть вашего автомобиля. Применение не требует дополнительного утепления пенопластом.

Если вам кажется, что вы не можете сделать это самостоятельно, лучше найти автомастерскую, где это сделают за вас. После того, как все это будет сделано, интенсивность шума в вашем автомобиле уменьшится примерно вдвое. Этот же метод широко используется и против шума двигателя.

Система шумоподавления Pirelli

PNCS — передовая технология итальянского производителя шин Pirelli. В моделях шин, которые поставляются с этой системой, реализовано звукопоглощающее устройство. Его можно найти в периферийной стенке их шин, и он вдвое снижает шум при качении шины.

Внутри устройства находится губка, которая поглощает вибрации и дорожный шум, исходящие от шин. В результате вибрации и звуки, вызванные шиной, не будут сильно влиять на структуру шины. Именно так шины Pirelli повышают комфорт водителя.

Continental ContiSilent

ContiSilent — это хорошо известная технология, которую Continental применяет во многих своих моделях шин. Они утверждают, что уменьшили дорожный шум на всех дорожных покрытиях и в любых погодных условиях. Эта технология не меняет рабочие характеристики шины, а также не влияет на пробег или грузоподъемность.

Тот факт, что он не оказывает негативного влияния на шины, делает его одной из ведущих технологий в отрасли. Каждая из их шин с технологией ContiSilent имеет пенополиуретан, прикрепленный к внутренней поверхности протектора.

Наносится там клеем, на который не влияет температура наружного воздуха.

Акустическая технология Michelin

Компания Michelin также имеет собственную технологию снижения уровня шума в салоне автомобиля. Она называется Michelin Acoustic Technology, которая, как утверждается, позволяет производить шины на 20% тише. Так же, как Continental, они используют пенополиуретан, который поглощает вибрации и шум дороги.

Это позволяет использовать их шины в различных условиях поверхности. При этом уровень шума в салоне автомобиля достаточно низок, чтобы можно было наслаждаться поездкой, не отвлекаясь. Именно так Michelin поддерживает низкий уровень шума при разработке высокоэффективных шин.

Другие технологии снижения дорожного шума

Существует ряд менее известных методов, которые значительно снижают шум, создаваемый шинами или другими источниками. Методы, о которых мы поговорим, очень просты, и вы можете попробовать их все дома. Для этого вам даже не нужно прикасаться к шинам.

Когда дело доходит до шумоподавления, у вас есть два варианта. Вы можете либо устранить источник шума, либо изолировать салон автомобиля от шумных шин. Ведь цель одна. Вам нужна более тихая езда, чтобы вы могли сосредоточиться на дороге, не отвлекаясь.

Теперь давайте углубимся в некоторые технологии шумоподавления своими руками!

Высококачественные дверные уплотнители

Вы можете уменьшить дорожный шум, просто установив толстые высококачественные дверные уплотнители. Убедитесь, что ваши двери плотно закрыты, если вы хотите наслаждаться спокойной поездкой. Малейший зазор уплотнителя двери может увеличить уровень шума от различных источников, не только от шин.

Замена уплотнителей на дверях автомобиля не так уж и дорога, и они могут в значительной степени способствовать спокойному вождению. Изношенные уплотнения также можно отремонтировать с помощью клея. Если вы заметите небольшую трещину, вы можете просто приклеить уплотнители, чтобы снизить уровень шума.

Звукоизолированный пол кабины автомобиля

Пол кабины вашего автомобиля находится довольно близко к зубчатым колесам. Нахождение так близко к источнику шума может привести к повышенному уровню звука из-за передачи. Эту проблему можно решить, нанеся на пол кабины звукоизоляционный материал.

Улавливание звуковых волн может значительно уменьшить дорожный шум от шин. Самый простой способ сделать это — постелить коврики из толстого материала, поглощающего шум. Звукоизоляционные коврики очень эффективно снижают шум, поэтому они широко используются в мире звукоизоляции.

Утолщенные колесные ниши

Колесные ниши оставляют много свободного места вокруг шин. Это окружающие их арки, обеспечивающие некоторый зазор вокруг колес. Вы можете использовать это дополнительное пространство в своих интересах, используя какой-либо звукопоглощающий материал, независимо от размера колеса.

Так как он находится близко к шинам, то значительно глушит издаваемый ими звук. В результате в салон поступает меньше шума. Двумя наиболее популярными материалами для этой цели являются звукопоглощающая пена и винил с массой.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Снижают ли шины дорожный шум?

Один из способов снизить дорожный шум — правильно накачать их. Это может иметь большое значение, так как недостаточно накачанные шины также имеют большее пятно контакта. Из-за соотношения дороги и резины они производят больше шума. Вы можете исправить это, проверяя давление в шинах один раз в месяц и исправляя его.

Влияют ли шины на шум?

Рисунок протектора шины может существенно повлиять на уровень шума. Такие характеристики, как узкий протектор, меньшее расстояние между блоками протектора, полузакрытые плечевые зоны, окружные канавки и меньшие блоки протектора, могут снизить шум шины. Широкие шины с открытыми плечами и большими блоками протектора более шумные.

Почему шины издают дорожный шум?

Существует множество факторов, из-за которых шина издает шум. Его можно носить поношенным, недостаточно надутым или просто слишком широким по дизайну. Изношенный протектор вызывает громкий шум шин из-за отсутствия сцепления, которое он обеспечивает. Если все блоки протектора имеют одинаковый размер, возникает скулящий звук, называемый гармоническим шумом.

Существует два типа шума шин — на этикетке шины указан только один из них / Nokian Tyres

Ср 22 сентября 12:00 2021 в категории Новости продукта

Уровень шума является одним из ключевых факторов, влияющих на комфорт вождения. По мере роста популярности тихих электромобилей все больше и больше водителей, например, интересуются шумом шин. Внешний шум от качения и внутренний шум — разные вещи, но вы можете уменьшить их, поддерживая автомобиль и шины в хорошем состоянии.

Nokian Tyres уделяет большое внимание аспекту шума при проведении исследований, разработок и испытаний.

Поскольку потребители покупают новые шины, очень трудно понять, какой из доступных вариантов будет самым тихим для их автомобиля. На шум шин влияет несколько факторов, таких как модель и тип автомобиля, диски, резиновая смесь, дорога, скорость движения и даже погода. Существуют даже различия между похожими автомобилями, поэтому точное сравнение возможно только в ситуациях, когда один и тот же автомобиль используется в одинаковых условиях.

Однако можно сделать некоторые общие предположения: чем мягче состав протектора шины, тем больше вероятность снижения шума. Высокопрофильные шины также, как правило, более удобны и тихи в управлении, чем низкопрофильные альтернативы.

Летние и зимние шины имеют маркировку ЕС, указывающую на уровень шума. Однако эта маркировка относится только к внешнему шуму качения. Внешний шум качения и внутренний шум могут даже быть полярными противоположностями, и уменьшение одного может увеличить другое.

«То, что вы слышите внутри автомобиля, представляет собой комбинацию многих вещей. Шум шин возникает из-за контакта шины с дорогой: неровности вызывают вибрацию корпуса шины, когда шина катится по нему. Оттуда вибрация проходит большое расстояние через шину, обод и другие конструкции автомобиля в салон, где часть ее превращается в слышимый звук», — говорит старший инженер-разработчик Ханну Оннела из Nokian Tyres.

Для испытаний требуются датчики и человеческие уши

До сих пор Nokian Tyres проводила тесты на шум на своей трассе, расположенной в Нокиа. Новый испытательный центр, завершенный в Санта-Крус-де-ла-Сарса, Испания, имеет 1,9-километровую «дорогу комфорта», которая предлагает еще больше возможностей для тестирования, чем раньше. Возможности в Испании позволяют тестировать шины на разных типах асфальта и неровных дорогах, а также на пересечении мощеных улиц.

«Датчики не сообщают нам всего, что нам нужно знать, поэтому мы также проводим много субъективных тестов, основанных на оценке человека. Важно выяснить, беспокоит ли шум, даже если датчик не может его обнаружить» 901:44, объясняет Ханну Оннела.

Дизайн шин всегда означает поиск наилучшего возможного компромисса. Изменение одной характеристики также каким-то образом изменит другие. Безопасность является приоритетом номер один, но разработчики также стараются настроить другие характеристики для достижения наилучшего результата.

«Продукты для разных рынков подчеркивают разные особенности. Зимние шины CE тише летних. Хотя зимние шины Nordic, как правило, являются самыми тихими шинами из-за еще более толстого протектора и более мягкого состава протектора, чем у зимних шин CE. Внутренние шумовые характеристики шины усиливаются при обычном использовании автомобиля на скоростях 50–100 км/ч»

, говорит руководитель отдела исследований и разработок Олли Сеппяля .

Равномерный износ снижает шум шин

В связи с приближением сезона замены шин водители должны помнить, что замена шин делает нас чувствительными к шуму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *