Как пользоваться obd 2: Диагностика автомобиля с помощью сканера OBD-2 / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live

Содержание

Диагностика автомобиля с помощью сканера OBD-2 / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики. Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie

Внезапно загоревшийся на приборной панели индикатор CheckEngine может стать неприятным сюрпризом в самый неподходящий момент. Однако есть способ свести к минимуму неудобства от столь нежелательного сигнала, указывающего на неполадки в одной из систем двигателя. Прежде чем торопиться в автосервис решать проблему, можно самостоятельно провести диагностику автомобиля – выявить ошибку, а в некоторых случаях, даже сразу на месте устранить неисправность, тем самым избавив себя от лишних трат времени и денег.  

Наиболее популярным, надежным и доступным вариантом для самодиагностики авто является сканер OBD-2. Расскажу подробнее, что представляет собой это устройство, как работает, какие имеет особенности и преимущества. Также поделюсь советами, какой автосканер выбрать для качественной диагностики и на что обратить внимание при покупке девайса.

OBD-2 адаптер – это компактный сканер для самостоятельной диагностики автомобиля. Сам прибор миниатюрный, он вставляется в диагностический OBD2 разъем, который есть в каждом современном авто. Устройство считывает технические показатели автомобиля, позволяет получить точную оценку состояния электроники, выявить не только очевидные, но и скрытые ошибки, а также сбрасывать их.

Автосканер с актуальной технической начинкой имеет возможность беспроводного соединения по Bluetooth или Wi-Fi, чтобы можно было быстро и удобно подключается к смартфону или другому мобильному устройство. Перед диагностикой на телефон или планшет скачивается программа или приложение для диагностики, рекомендую CarScanner.

При выявлении проблемы приложение выдает код ошибки, также некоторые сканеры показывают подробную расшифровку неисправности на русском языке, в иных случаях описание ошибки следует искать самостоятельно в интернете.

Многие ошибки зачастую можно сбросить на месте – удобно, если неисправность возникла в неподходящий момент, например, в долгой дороге.

Сканер проверит работу двигателя и электронных блоков управления, состояние топливной системы и всех технических показателей, включая VIN номер и реальный пробег, что будет особенно кстати при покупке поддержанного авто с рук. Современные автосканеры диагностируют следующие параметры автомобиля:

  • Обороты и нагрузка двигателя
  • Скорость движения и разгона от 0 до 100 км/ч
  • Давление во впускном коллекторе
  • Температура охлаждающей жидкости
  • Данные кислородного датчика
  • Заезд на четверть мили
  • Опережение зажигания

Примеры неисправностей, которые способен обнаружить OBD-2 сканер:

  • Ошибка корректора фар
  • Ошибка пневмоподвески
  • Неисправность рулевого усилителя
  • Неисправность ABS
  • Высокий износ колодок
  • Неисправность катализатора
  • Ошибка адаптивных амортизаторов
  • Неисправности трансмиссий

Конечно, не каждый сканер способен проверить вышеназванные характеристики автомобиля. Поэтому перед покупкой обязательно нужно ознакомиться с техническими параметрами устройства, прочитать отзывы пользователей, чтобы приобрести качественный сканер с обширным современным функционалом и возможностями, которые вам требуются.

Вот несколько простых советов, как выбрать диагностический сканер и на какие параметры стоит обращать особое внимание при покупке.

  • Рекомендую отдавать предпочтение устройствам с широким функционалом, позволяющим с помощью сканера выполнять не только диагностику всех систем, но и стирание обнаруженных ошибок. Чем больше возможностей у девайса, тем меньше будет поводов обращаться в автосервис для решения проблем.
  • Выбирайте сканер с актуальным программным обеспечением, так девайс обнаружит максимум неточностей в работе систем авто, включая самые нетипичные проблемы. Кстати, полезно будет обратить внимание на стоимость обновления ПО, которое может потребоваться в будущем. Уточните, эта услуга платная или бесплатная, и какую имеет цену в первом случае, ведь иногда годовое обновление обходится в половину стоимости самого сканера.
  • Крайне полезная опция – подробная расшифровка ошибки на русском языке, она избавит от необходимости тратить время на самостоятельный поиск описания неисправности.
  • Быстрое и удобное подключение играет важную роль в том, насколько легко и комфортно будет пользоваться сканером, поэтому следует отдавать предпочтение таким моделям, которые можно подключить к любому мобильному устройству через Bluetooth или Wi-Fi.
  • Для исправной работы сканера и корректной диагностики всех систем автомобиля стоит использовать прибор от проверенного производителя. Сегодня даже при ограниченном бюджете нетрудно найти достойный OBD-2 сканер от надежного бренда.

Современный рынок автосканеров настолько разнообразен, что определиться с выбором подходящего устройства может быть сложно даже опытным автомобилистам. В статье по ссылке — Рейтинг лучших автосканеров 2022 года вы можете познакомиться с рейтингом лучших автосканеров 2022 года – подборка включает в себя топовые модели с актуальным функционалом и положительными отзывами пользователей.

Рейтинг будет полезен всем, кто сомневается, какой сканер купить для диагностики автомобиля.

Можно с уверенностью сказать, что OBD-2 сканер для диагностики автомобиля – один из самых полезных девайсов современного автомобилиста. Устройство дает своему владельцу массу преимуществ:

  • Самостоятельная проверка всех систем автомобиля значительно экономит время и деньги на посещении автосервисов.
  • Позволит своевременно выявить проблему и избежать дорогостоящего ремонта.
  • Поможет быстро и точно выполнить диагностику при покупке авто с пробегом.
  • Подстраховывает и бережет нервы в дороге. Если в длительной поездке загорится индикатор CheckEngine, вы сможете сразу на месте выяснить причину сбоя и даже устранить ошибку.

Новости

Публикации

Компания DeepCool специализируется на разработке, производстве и продаже компьютерного оборудования, в том числе в их ассортимент продукции входят решения для охлаждения ПК. В данном обзоре я…

С каждым годом бюджетные SSD становятся всё бюджетнее, а топовые – всё топовее. С первым процессом всё ясно – полупроводниковые технологии тем и хороши, что каких-то встроенных ограничителей цены…

HUAWEI Watch Buds — это первые смарт-часы, выпущенные крупной технологической компанией, внутри которых находится пара наушников TWS. Часы имеют классический круглый циферблат, алюминиевый корпус…

Чем теплее на улице, тем больше вокруг начинает звучать музыка. Тем больше вечеринок, праздников, различных мероприятий. И если вы ответственны за проведение чего-то подобного, то из чего звучит…

Довольно часто в американских фильмах или кулинарных шоу на кухнях можно увидеть «железяку» странной формы, которая прикреплена над плитой (электрической или газовой). Это и есть Pot Filler,…

Криптовалюты и технология блокчейн продолжают получать всё большее распространение в мире финансов, а их использование становится все более масштабным и интегрированным. На фоне этого развиваются…

OBD-сканер – что это такое, как его использовать

OBD-сканер – это диагностический инструмент для автомобилей, который можно использовать для доступа к отчетам об ошибках, что хранятся в памяти компьютера вашего автомобиля.

Современные автомобили всегда сканируют свои бортовые компоненты, выполняя функции самодиагностики. Если результаты, отправленные обратно на компьютер автомобиля, не соответствуют стандартным рабочим параметрам, они сохраняются в бортовой системе памяти.

Эта информация имеет форму кодов ошибок, хотя этот термин несколько вводит в заблуждение. Не каждый код является технически настоящей проблемой, некоторые из них указывают на возможность возникновения серьезной ситуации.

Также интересно где найти и как заменить предохранитель в автомобиле

Бортовые компьютеры появились в 1969 году, но системы диагностики транспортных средств стали стандартными лишь примерно в 1988 году, а затем стали необходимы в 1991 году.

Разница между считывателем OBD-I и OBD-II

Такие сканеры легко подключать и считывать ошибки с помощью различных мобильных приложений, программного обеспечения и средств диагностики автомобиля. Их можно использовать в большинстве современных автомобилей, от спортивных до CUV. В настоящее время существует две разные модели считывателей бортовой диагностики. Это связано с тем, что в автомобилях, изготовленных между 1991 и 1996 годами, используется один тип компьютера, а в автомобилях, выпущенных после 1996 года, – другой. Таким образом, каждому из них требуется собственный считыватель автомобильного компьютера. К сожалению, две системы несовместимы друг с другом. Надеемся, что в будущем появится стандартизированный считыватель кодов транспортных средств.

Расположение порта OBD-I/II

Поскольку существуют различные типы систем диагностики автомобиля, поиск порта OBD в вашем автомобиле будет зависеть от того, насколько новый ваш автомобиль. Порт OBD-II для новых автомобилей обычно находится под рулем. Хотя иногда это касается порта OBD-I, он также может быть расположен в багажнике или возле ручного тормоза.

Поскольку эти точки доступа обычно находятся в открытом доступе, а прямой доступ к компьютеру вашего автомобиля может представлять угрозу безопасности, возможно, будет хорошей идеей приобрести замок порта OBD-II.

Руководство по использованию OBD Reader

Независимо от того, используете ли вы старый считыватель OBD или более новый сканер OBD-II, шаги почти одинаковые. Просто выполните следующие действия:

  1. Сначала убедитесь, что ваш автомобиль выключен.
  2. Теперь найдите порт разъема OBD – обычно он находится под рулем, но вы можете проконсультироваться с руководством пользователя, чтобы убедиться. Подключите считыватель автомобильных кодов OBD к интерфейсу. Не забывайте соблюдать осторожность, выравнивая контакты OBD-II с разъемом, поскольку контакты очень тонкие.
  3. Заведите автомобиль. При использовании проводного считывателя OBD-II он будет загружаться вместе с автомобилем. Если используется сканер, требующий ручной активации, сделайте это при включении зажигания.
  4. Теперь введите информацию о своем автомобиле. Обычно это должно включать VIN-код, тип двигателя, модель автомобиля и т.д. Устройство подскажет вам детали.
  5. Начните сканирование, нажав соответствующую кнопку, и оставьте автомобиль на холостом ходу, пока он работает.
  6. Вы можете следить за прогрессом, но после завершения сканирования должно появиться уведомление. Если вы используете считыватель OBD, подключенный к мобильному приложению, можно сделать отчет через ваш телефон.
  7. Получив результаты, вы можете сравнить их с кодами автомобиля, чтобы увидеть, есть ли у вас серьезные проблемы. Опять же, если вы используете мобильное приложение, оно может автоматически показывать соответствующую информацию.

Примечание. Чтобы постоянно обновляться, оставьте устройство подключенным во время движения.

Разряд батареи минимален, а некоторые сканеры имеют автоматический спящий режим.

Однако обязательно прочтите руководство, которое поставляется вместе со считывателем OBD, или свяжитесь со службой поддержки клиентов компании, если вы волнуетесь, что он может вызвать проблемы, если оставить его подключенным.

Понимание диагностических кодов неисправностей

Существует достаточно много разных диагностических кодов неисправностей, каждый из которых делится на отдельные категории. Некоторые из более модных считывателей кода OBD-II могут дать краткое описание проблемы. Кроме того, если вы используете приложение для мобильных устройств со сканером OBD-II, коды могут быть связаны непосредственно с их полным объяснением. В общем коды начинаются с:

  • B для кодов корпуса
  • C для кодов шасси
  • U для сетевых кодов
  • P для кодов трансмиссии

Не каждый код требует исправления. Только потому, что загорается индикатор проверки двигателя, это не значит, что вам нужно идти и покупать новый. Это может быть просто аномалия с вашими выбросами, что может означать потребность замены фильтра. Вряд ли это актуальная проблема. Однако существуют определенные нормы, требующие немедленного ремонта. Простая способность определить причину очень успокаивает. Вот почему иногда следует проводить диагностику автомобиля, особенно если загорается любая из контрольных ламп на панели приборов.

Также интересно стоит ли ремонтировать авто своими силами?

Часто задаваемые вопросы об использовании диагностического инструмента для автомобилей

Что такое сканер OBD-II?

Современные автомобили имеют бортовую диагностику (OBD). Произведенные после 1996 года более сложные. Сканер OBD-II позволяет взаимодействовать с этой системой и проверять исправность компонентов вашего автомобиля.

Как узнать, нужен ли мне считыватель OBD-I или OBD-II?

Хотя это не правило, автомобили, выпущенные после 1996 года, используют OBD-II. Чтобы быть уверенным, вам следует проверить руководство пользователя или связаться с производителем, например с местным дилерским центром Volkswagen. Это касается всех видов автомобилей, независимо от того, это ваш подержанный Ford Focus, или подержанная Toyota Corolla.

Могу ли я оставить считыватель OBD подключенным, пока еду на машине?

Обычно безопасно оставлять сканер OBD постоянно подключенным к автомобилю. Для работы он потребляет определенное количество энергии от автомобильного аккумулятора, но недостаточное для того, чтобы вызвать проблемы.

Почему я не могу очистить код ошибки?

Большинство кодов ошибок можно очистить с помощью OBD-сканера или отключив автомобильный аккумулятор на 15 минут и принудительно перезагрузив систему. Однако существуют определенные коды, известные как постоянные диагностические коды неисправностей (PDTC), которые остаются даже после выполнения этих действий. Их можно устранить только фактически устранив причину проблемы.

Как использовать сканер OBD2 (Руководство 2023 г.)

Обучение использованию этого полезного инструмента поможет вам сэкономить время и деньги.

Обучение использованию сканера OBD2 может помочь любому автовладельцу, даже если он не является специалистом по ремонту автомобилей. В то время как сканеры OBD2 предлагают широкий спектр функций, некоторые из которых лучше предоставить профессиональным механикам, даже немеханики могут легко использовать базовый сканер OBD2 для:

  • Проверить коды неисправностей двигателя
  • Выполнить диагностику выбросов

Простой считыватель кодов OBD2, который будет выполнять обе эти функции, можно приобрести примерно за 60 долларов. Индикаторы Check Engine могут указывать на ряд проблем, от незакрепленной крышки бензобака до поломки каталитического нейтрализатора. Когда загорается индикатор проверки двигателя, сканер OBD2 может точно определить, что происходит. Самостоятельное определение проблемы позволяет вам решить, нужно ли вам отвезти свой автомобиль к механику.

Еще одной полезной и простой в использовании функцией сканера OBD2 является тестирование системы выбросов. Перед проверкой стоит провести базовый тест на выбросы. Если есть проблема с вашей системой выбросов, вы можете решить ее и избавить себя от неудачной проверки.

Что такое сканер OBD2?

Сканер OBD2 (или OBDII) — это устройство, которое подключается к бортовому компьютеру автомобиля. Эти сканеры могут выполнять различные функции, в том числе:

  • Считывание кодов неисправностей бортовой диагностики (DTC)
  • Просмотр оперативных данных о производительности двигателя
  • Просмотр информации о системе автомобиля, записанной во время возникновения кода неисправности (данные стоп-кадра)
  • Провести тесты на выбросы
  • Проверить состояние критических систем, таких как антиблокировочная тормозная система (ABS) и дополнительная удерживающая система (SRS)
  • Изменить параметры двигателя и топливной системы для оптимизации характеристик двигателя
  • Измените дополнительные настройки компьютера, такие как скорость, с которой замки вашего автомобиля автоматически включаются

Не каждый сканер OBD2 может выполнять все перечисленные выше функции, а некоторые могут превосходить другие. Сканер OBD2 сможет выполнять большинство этих задач, в то время как считыватель кодов OBD2 намного дешевле и может только считывать коды ошибок двигателя, отображать данные двигателя в реальном времени и выполнять тесты на выбросы.

Как использовать сканер OBD2: шаг за шагом

Каждый сканер OBD2 немного отличается, поэтому стоит прочитать руководство пользователя, чтобы узнать конкретную информацию, связанную с диагностическим прибором вашего автомобиля. Основные шаги для работы с большинством сканеров OBD2 одинаковы:

  1. Найдите порт ODB2
  2. .
  3. Подключите сканер OBD2
  4. Включите ваш автомобиль
  5. Инициировать сканирование DTC
  6. Расшифровка кодов неисправности

1. Найдите порт ODB2

Порты OBD2 обычно расположены ниже и слева от рулевой колонки. Некоторые из них спрятаны довольно далеко, поэтому вам, возможно, придется присесть и использовать фонарик, чтобы найти свой. Порт OBDII представляет собой 16-контактный разъем трапециевидной формы.

2. Подключите сканер OBD2

Существуют как проводные, так и беспроводные сканеры OBD2. Подключите шнур (или ключ) к порту OBD2.

3. Включите автомобиль

Некоторые сканеры OBD2 имеют автономный источник питания, в то время как другим для работы требуется энергия от аккумулятора вашего автомобиля. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить, следует ли вам включить питание вашего автомобиля для использования сканера OBD2. В большинстве случаев вам нужно включить питание автомобиля, но не включать двигатель, чтобы использовать сканер OBD2.

Многие сканеры OBD2 автоматически определяют информацию о вашем транспортном средстве, но некоторые могут потребовать, чтобы вы ввели эту информацию самостоятельно. Вас могут попросить просто ввести год, марку и модель вашего автомобиля, или вам может потребоваться указать идентификационный номер вашего автомобиля (VIN). Если вам нужно найти свой VIN, он обычно отображается на приборной панели со стороны водителя или на наклейке внутри двери со стороны водителя (вам нужно открыть дверь, чтобы увидеть его).

4. Инициировать сканирование DTC

Ваш автомобильный сканер может автоматически включаться при включении питания автомобиля, или вам может потребоваться нажать кнопку питания. Когда все будет готово, найдите пункт меню, чтобы проверить диагностические коды неисправностей или начать сканирование. Обратитесь к руководству пользователя вашего сканера, чтобы узнать, как это сделать, если у вас возникли проблемы. С большинством инструментов сканирования OBD2 найти эту функцию не составит труда. У многих есть единственная кнопка, которая инициирует сканирование DTC.

Обычно существует два типа кодов DTC: активный и ожидающий. Некоторые сканеры имеют отдельные пункты меню для просмотра каждого типа кода.

  • Активные коды — это коды DTC, которые включают индикатор проверки двигателя. Они представляют собой проблемы, которые должны быть решены немедленно.
  • Некоторые коды DTC, относящиеся к системе контроля выбросов, не вызывают немедленного включения индикатора проверки двигателя. Это незначительные, но повторяющиеся сбои, и они будут храниться как ожидающих кодов . Ожидающий код станет активным кодом и вызовет индикатор проверки двигателя, как только будет достигнут определенный порог отказа.

Если вы пытаетесь определить причину лампочки Check Engine, проверьте активные коды.

5. Расшифровка кодов неисправности

Диагностический код неисправности отображается в виде буквенно-цифровой строки. Например, код неисправности двигателя для незакрепленной крышки бензобака — «P0457». Самый быстрый способ понять значение кода неисправности — найти его в Интернете с помощью поисковой системы. Некоторые более продвинутые диагностические сканеры расшифруют и объяснят вам код.

Первой буквой кода неисправности может быть P, B, C или U. Эта буква указывает, в какой части вашего автомобиля возникла проблема.

  • P : Указывает на проблему с трансмиссией (двигатель, трансмиссия и топливная система)
  • B : Указывает на проблему с кузовом (детали салона, такие как система рулевого управления, подушки безопасности и ремни безопасности)
  • C : Указывает на проблему с шасси (компоненты под автомобилем, такие как оси, ABS, колеса и гидроусилитель руля)
  • U : Указывает на проблему с сетью (проводка)

Некоторые диагностические коды неисправностей являются универсальными, тогда как другие зависят от производителя. Число, следующее за первой буквой кода неисправности, будет либо 0, либо 1. 0 указывает на универсальный (общий) код, а 1 указывает на код производителя.

Большинство сканеров OBD2 имеют широкую совместимость с большинством производителей. Если ваш автомобиль винтажный, роскошный или построен неизвестным производителем, узнайте, какие сканеры OBD2 совместимы с вашим автомобилем.

Тестирование выбросов

Помимо проверки кодов неисправности, домашний механик может использовать сканер OBD2 для проведения теста выбросов. Для этого выполните шаги с первого по третий, перечисленные выше. Как только ваш диагностический сканер включен, выберите пункт меню проверки выбросов вместо сканирования DTC.

Какой сканер OBD2 лучше?

Лучший сканер OBD2 для вас зависит от вашего бюджета, для чего он вам нужен, сколько функций вы хотите, чтобы он имел, и как долго вы хотите, чтобы он работал. Для тех, кому нужен базовый сканирующий инструмент OBD2 для поиска кодов неисправностей и проверки выбросов, мы рекомендуем Foxwell NT301. Этот сканирующий инструмент стоит около 70 долларов и очень прост в использовании.

Еще один наш выбор — BlueDriver Bluetooth Pro. Это немного дороже, около 120 долларов. Этот сканер Bluetooth OBD2 подключается к вашему смартфону и предлагает более продвинутые функции, такие как настраиваемый мониторинг двигателя и доступ к базе данных отчетов о ремонте.

Если вы хотите сравнить характеристики еще более продвинутых сканеров OBD2, ознакомьтесь с нашим обзором лучших сканеров OBD2 на рынке сегодня или нашим обзором лучших сканеров Bluetooth OBD2.

Почему горит индикатор Check Engine?

Индикатор проверки двигателя вашего автомобиля загорается, когда бортовой компьютер обнаруживает механическую или электрическую проблему. Серьезность этой проблемы может варьироваться в широких пределах. Лампа проверки двигателя может быть результатом незакрепленной крышки бензобака или серьезной неисправности деталей. В некоторых автомобилях индикатор проверки двигателя загорается автоматически после определенного пробега, указывая на то, что вашему автомобилю требуется плановое техническое обслуживание.

Единственный способ узнать, на что указывает индикатор проверки двигателя, — это использовать сканер OBDII или считыватель кодов OBDII, который связывается с компьютером вашего автомобиля и предоставляет диагностический код, указывающий на проблему.

Наши стандарты обзора

Чтобы обеспечить точность всех советов и информации в этом руководстве, наша сеть экспертов делится своими мыслями о сканерах OBD2. Эти эксперты имеют более чем 100-летний опыт работы в автомобильной промышленности, в различных областях, от деталей до аксессуаров, шин и всего, что между ними. Интервьюирование экспертов гарантирует, что вся информация и советы, которые мы публикуем, являются максимально точными и изложены в удобной и понятной форме.

Наша команда также прочесала десятки ресурсов, таких как федеральные исследования безопасности, исследования авторитетных учреждений, проверенные свидетельства из первых рук, интервью и видео от заслуживающих доверия автомобильных профессионалов, а также наши собственные предварительные испытания, проведенные нашей экспертной командой по тестированию.

Почему нам можно доверять

С 2020 года мы опубликовали более 200 обзоров автомобильных товаров, чтобы упростить владение автомобилем и покупку автотоваров. Наша команда писателей, редакторов, исследователей и экспертов по продуктам тщательно проверяет все, что мы публикуем. Мы стараемся проводить внутренние испытания на реальных автомобилях, когда это возможно, прежде чем создавать наши руководства по покупке и информационные руководства.

Однако, когда тестирование невозможно, наша цель – облегчить вашу жизнь, выполнив все онлайн-исследования за вас. Для получения дополнительной информации о нашей методологии тестирования посетите нашу страницу методологии здесь.

Сканер OBD2: Часто задаваемые вопросы

* Данные верны на момент публикации.

Объяснение OBD2 – CSS Electronics

Нужно простое и практичное введение в OBD2?

В этом руководстве мы представляем протокол бортовой диагностики (OBD2), вкл. разъем OBD2, параметр OBD2 идентификаторы (PID) и связь с CAN-шиной.

Примечание. Это практическое введение , поэтому вы также узнаете, как запрашивать и декодировать данные OBD2, примеры использования кейлоггинга и практические советы.

Узнайте ниже, почему это стало учебником #1 OBD2 .

Вы также можете посмотреть наше вводное видео OBD2 выше или получить PDF


В этой статье
  1. Что такое OBD2?
  2. Разъем OBD2
  3. OBD2 и шина CAN
  4. История и будущее
  5. PID и необработанные кадры
  6. Как регистрировать данные OBD2?
  7. Примеры использования ведения журнала OBD2

Автор: Мартин Фальх

(обновлено в апреле 2022 г.)

Что такое OBD2?

Короче говоря, OBD2 — это встроенная система самодиагностики вашего автомобиля.

Вероятно, вы уже сталкивались с OBD2:

Когда-либо замечали неисправность индикатор на приборной панели?

Это ваша машина сообщает вам о проблеме. Если вы посетите механика, он будет использовать ОБД2 сканер для диагностики проблемы.

Для этого он подключит считыватель OBD2 к 16-контактному разъему OBD2. разъем возле руля.

Это позволяет ему считывать коды OBD2, также известные как диагностические коды неисправностей (DTC), для проверки и устранения проблемы.

Разъем OBD2

Разъем OBD2 позволяет легко получить доступ к данным из вашего автомобиля. Стандарт SAE J1962 определяет два гнезда. Типы 16-контактных разъемов OBD2 (A и B).

На рисунке показан пример штырькового разъема OBD2 типа A (также иногда называемого каналом передачи данных). Коннектор, DLC).

Обратите внимание:

  • Разъем OBD2 находится рядом с рулевым колесом, но может быть скрыт за ним. крышки/панели
  • Контакт 16 подает питание от аккумулятора (часто при выключенном зажигании)
  • Распиновка OBD2 зависит от протокола связи
  • Наиболее распространенным протоколом является CAN (через ISO 15765), что означает, что контакты 6 (CAN-H) и 14 (CAN-L) обычно подключается

Разъем OBD2 — тип A и B

На практике можно встретить разъем OBD2 как типа А, так и типа В. Как правило, тип А встречается в легковых автомобилей, в то время как тип B распространен в транспортных средствах средней и большой грузоподъемности.

Как видно из рисунка, оба типа имеют одинаковые выводы OBD2, но имеют два разных выходы питания (12В для типа А и 24В для типа В). Часто скорость передачи также будет отличаться, с автомобили обычно используют 500 КБ, в то время как большинство большегрузных автомобилей используют 250 КБ (в последнее время с поддержкой 500К).

Чтобы физически различать два типа разъемов OBD2, обратите внимание, что разъем OBD2 типа B имеет прерывистый желобок посередине. В результате кабель адаптера OBD2 типа B будет совместим с обоими типами A и B, в то время как тип A не подходит для гнезда типа B.

Есть ли в моей машине OBD2?

Короче: Возможно!

Почти все новые автомобили поддерживают OBD2 и большинство из них работают на CAN (ISO 15765). Для старых автомобилей имейте в виду, что даже если 16-контактный Разъем OBD2 присутствует, он может все еще не поддерживать ОБД2. Одним из способов определения соответствия является определение где и когда он был куплен новым :


Связь между OBD2 и шиной CAN

Бортовая диагностика, OBD2, является «протоколом более высокого уровня» (подобно языку). CAN — это метод связи (например, телефон).

В частности, стандарт OBD2 определяет разъем OBD2, в т.ч. набор из пяти протоколов, которые он может запускать на (см. ниже). Кроме того, с 2008 года шина CAN (ISO 15765) является обязательным протоколом для OBD2 во всех автомобилях, продаваемых в США.

Что такое стандарт ISO 15765?

ISO 15765 относится к набору ограничений, применяемых к стандарту CAN (который сам определен в ISO 11898). Можно сказать, что ISO 15765 похож на «CAN для автомобилей».

В частности, ISO 15765-4 описывает физический уровень, уровень канала передачи данных и сетевой уровень, стремясь стандартизировать интерфейс шины CAN для внешнего тестового оборудования. ISO 15765-2, в свою очередь, описывает транспортный уровень (ISO TP) для отправки кадров CAN с полезной нагрузкой, превышающей 8 байт. Этот подстандарт также иногда называют в качестве диагностической связи по CAN (или DoCAN). См. также 7 иллюстрация модели уровня OSI.

OBD2 также можно сравнить с другими протоколами более высокого уровня (например, J1939, CANopen).

Пять протоколов OBD2

Как объяснялось выше, сегодня шина CAN служит основой для связи OBD2 в подавляющем большинстве автомобилей. через ISO 15765.

Однако, если вы осматриваете более старый автомобиль (до 2008 г.), полезно знать четыре других протокола, которые были использованы в качестве основы для OBD2. Обратите также внимание на распиновку, по которой можно определить, какой протокол может использоваться в вашем автомобиле.

  • ISO 15765 (шина CAN) : обязателен в автомобилях США с 2008 года и сегодня используется во многих странах. большинство автомобилей
  • ISO14230-4 (KWP2000) : Протокол ключевых слов 2000 был общим протоколом для автомобилей 2003+ года в например Азия
  • ISO9141-2 : Используется в автомобилях ЕС, Chrysler и Азии в 2000-04
  • SAE J1850 (VPW) : используется в основном в старых автомобилях GM
  • .
  • SAE J1850 (PWM) : Используется в основном в старых автомобилях Ford

Ниже перечислены некоторые наиболее актуальные стандарты SAE/ISO, относящиеся к OBD2:

SAE J1962: Настоящий стандарт определяет физический разъем, используемый для интерфейса OBD2, то есть разъем OBD2. Стандарт описывает как автомобильный разъем OBD2, так и разъем, используемый внешним тестовым оборудованием (например, сканером OBD2 или Регистратор данных OBD2). В частности, стандарт предписывает расположение и доступ к разъему OBD2.

SAE J1979: SAE J1979 Стандарт описывает методы запроса диагностической информации по протоколу OBD2. Он также включает в себя список стандартизированных общедоступных идентификаторов параметров OBD2 (OBD2 PID), которые OEM-производители автомобилей могут внедрять в автомобили (хотя они и не обязаны это делать). OEM-производители транспортных средств также могут принять решение о внедрении дополнительных проприетарные PID OBD2, помимо тех, что указаны в стандарте SAE J1979.

SAE J1939: Стандарт J1939 описывает протокол данных, используемый для связи большегрузных автомобилей. В то время как OBD2 Информация PID доступна только по запросу с помощью тестового оборудования OBD2, J1939 протокол используется в большинстве большегрузные транспортные средства как основное средство передачи CAN-трафика — это означает, что данные передаются непрерывно.

ISO 11898: Это Стандарт описывает уровень канала передачи данных шины CAN и физический уровень, служащий основой для связи OBD2. в большинстве автомобилей сегодня

ISO 15765-2: Стандарт ISO-TP описывает «Транспортный уровень», то есть как отправлять пакеты данных более 8 байт по шине CAN. Этот стандарт важен, поскольку он формирует основу для унифицированного Связь диагностических служб (UDS), основанная на отправке многокадровых пакетов данных CAN.

ИСО 14229: Здесь подробно описывается связь UDS.

Может быть полезно сравнить протокол OBD2 с другими протоколами запроса/ответа на CAN.

В нашем введении к Унифицированные диагностические услуги (UDS) мы сравниваем UDS с OBD2, WWH-OBD и OBDonUDS.

В нашем введении в CCP/XCP на МОЖЕМ ли мы сравнить протокол калибровки CAN (CCP) и универсальный протокол измерений и калибровки (XCP) на CAN против UDS.

OBD2 обычно ориентирован на контроль выбросов, а UDS ориентирован на диагностику и доступ для чтения/записи к ЭБУ. — в первую очередь для серийных автомобилей. CCP и XCP сосредоточены на измерении и калибровке электронных блоков управления в пределах ЭБУ прототипов транспортных средств, и они менее ориентированы на диагностику.



История OBD2

OBD2 происходит из Калифорнии , где Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) требовал OBD во всех новых автомобилях с 1991+ для целей контроля выбросов.

Стандарт OBD2 был рекомендован Обществом Automotive Engineers (SAE) и стандартизированные коды DTC и разъем OBD для разных производителей (SAE J1962).

Оттуда, стандарт OBD2 был развернут шаг за шагом :

  • 1996: OBD2 стал обязательным в США для автомобилей / легких грузовиков
  • 2001: Требуется в ЕС для бензиновых автомобилей
  • 2003: Требуется в ЕС также для дизельных автомобилей (EOBD)
  • 2005: OBD2 требовался в США для среднего режима работы. транспортные средства
  • 2008: автомобили США должны использовать ISO 15765-4 (CAN) как OBD2 основа
  • 2010: Наконец, OBD2 потребовался для большегрузных автомобилей США

OBD2 будущее

OBD2 останется, но в какой форме?

Два потенциальных маршрута могут радикально изменить OBD2:


В современном мире подключенных автомобилей тесты OBD2 могут показаться громоздкими: Контроль выбросов вручную проверки отнимают много времени и стоят дорого.

Решение? OBD3 — добавление телематики на все автомобили .

По сути, OBD3 добавляет небольшой радиотранспондер (как, например, плата за проезд по мосту) ко всем автомобилям. Используя это, автомобиль автомобиль идентификационный номер (VIN) и коды DTC могут быть отправлены через WiFi на центральный сервер для чеки.

Сегодня многие устройства уже поддерживают передачу данных CAN или OBD2 через Wi-Fi/сотовую связь. CANedge2 Wi-Fi CAN-логгер.

Это экономит средства и удобно, но также представляет собой политическую проблему из-за необходимости наблюдения.

Протокол OBD2 изначально был разработан для стационарного контроля выбросов.

Тем не менее, сегодня OBD2 широко используется для генерации данных в режиме реального времени третьими лицами — через ключи OBD2, регистраторы CAN и т. д. Однако немецкие автомобильная промышленность хочет изменить это:

OBD был разработан для обслуживания автомобилей в ремонтных мастерских. Ни в коем случае было ли это предназначено для того, чтобы позволить третьим сторонам построить форму экономики, основанной на данных, на доступе через этот интерфейс «

— Кристоф Гроте, старший вице-президент по электронике, BMW (2017)

Предлагается «отключить» функцию OBD2 во время вождения — и вместо этого собирать данные в центральный сервер. Это позволит производителям эффективно контролировать автомобильные «большие данные».

Аргументация основана на безопасности (например, устранение риска взлом), хотя многие видят это как коммерческий ход. Станет ли это реальной тенденцией, покажет время, но на самом деле это может взорвать рынок для OBD2 третьей стороны услуги.



Идентификаторы параметров OBD2 (PID)

Зачем вам данные OBD2?

Механики, очевидно, заботятся о кодах неисправности OBD2 (возможно, вы тоже), в то время как регулирующие органы нуждаются в OBD2 для контроля эмиссия.

Но протокол OBD2 также поддерживает широкий диапазон идентификаторов стандартных параметров (PID), которые могут быть зарегистрированы на большинстве автомобилей.

Это означает, что вы можете легко получить человекочитаемый OBD2 данные вашего автомобиля о скорости, оборотах в минуту, положении дроссельной заслонки и многом другом.

Другими словами, OBD2 позволяет легко анализировать данные вашего автомобиля — в отличие от фирменных OEM-систем. необработанные данные CAN.

В принципе, записать необработанные кадры CAN из вашего автомобиля несложно. Если вы, например. подключите регистратор CAN к разъему OBD2, вы начнете регистрировать транслирует данные по шине CAN «из коробки». Однако необработанные сообщения CAN необходимо декодировать с помощью базы данных правил преобразования. (DBC) и подходящее программное обеспечение CAN, поддерживающее декодирование DBC (например, asammdf). Задача что эти файлы CAN DBC обычно являются проприетарными, что делает необработанные данные CAN нечитаемыми, если только вы не являетесь автомобильный ОЕМ.

Автомобильные хакеры могут попытаться перепроектировать правила, хотя это может быть сложно. Однако CAN по-прежнему остается единственным способом получить «полный доступ» к данные вашего автомобиля — в то время как OBD2 предоставляет доступ только к ограниченному подмножеству данных.


Регистрация данных OBD2 работает следующим образом:

  • Вы подключаете OBD2 регистратор к разъему OBD2
  • Используя инструмент, вы отправляете «кадры запроса» через CAN
  • Соответствующие ЭБУ отправляют «ответные кадры» через CAN
  • Расшифруйте необработанные ответы OBD2, например, с помощью OBD2 ДБК

Другими словами, CAN-логгер, способный передавать Кадры CAN также можно использовать в качестве регистратора OBD2.

Обратите внимание, что автомобили различаются в зависимости от модели/года и тем, какие OBD2 PID они поддерживают. Подробную информацию см. в нашем регистраторе данных OBD2. гид.

Регистратор данных CANedge OBD2

CANedge позволяет легко регистрировать Данные OBD2 на SD-карту 8-32 ГБ. Просто укажите, какие OBD2 PID вы хотите запросить, а затем подключите их к вашему автомобиля через адаптер OBD2 на начать регистрацию. Обрабатывайте данные с помощью бесплатного программного обеспечения/API и нашего OBD2 DBC.

БД2 регистратор данных

Необработанные сведения о кадре OBD2

Чтобы начать запись данных OBD2, полезно понять основы структуры необработанных сообщений OBD2. В упрощенно говоря, сообщение OBD2 состоит из идентификатора и данных . Дальше, данные разделены на режим, PID и байты данных (A, B, C, D), как показано ниже.


Идентификатор: Для сообщений OBD2 используется стандартный 11-битный идентификатор, используемый для различения «сообщения-запросы» (ID 7DF) и «ответные сообщения» (ID 7E8-7EF). Обратите внимание, что 7E8 обычно находится там, где главный двигатель или ЭБУ реагируют на.

Длина: Это просто отражает длину в байтах оставшихся данных (от 03 до 06). Для Например, в примере «Скорость автомобиля» для запроса это 02 (поскольку следуют только 01 и 0D), а для ответа — 03, поскольку следуют 41, 0D и 32.

Режим: Для запросов это будет между 01-0A. Для ответов 0 заменяется на 4 (т.е. 41, 42, …, 4А). Существует 10 режимов, описанных в стандарте SAE J1979 OBD2. Режим 1 показывает текущие данные и, например, используется для просмотра скорости автомобиля в реальном времени, оборотов в минуту и ​​т. д. Другие режимы используются, например, для показать или очистить сохраненные диагностические коды неисправностей и данные о стоп-кадре.

PID: Для каждого режима существует список стандартных OBD2 PID — например. в режиме 01 PID 0D — это автомобиль Скорость. Полный список см. в нашем обзоре OBD2 PID. У каждого PID есть описание, а у некоторых есть указанный минимум/максимум и формула преобразования.

Формула для скорости, например. просто A, что означает, что байт данных A (который находится в HEX) преобразуется в десятичный в получить преобразованное значение км/ч (т. е. 32 становится 50 км/ч выше). Например, RPM (PID 0C), формула (256*A + B) / 4.

A, B, C, D: Это байты данных в HEX, которые необходимо преобразовать в десятичную форму перед они используются в расчетах по формуле PID. Обратите внимание, что последний байт данных (после Dh) не используется.

Пример запроса/ответа OBD2

Пример запроса/ответа сообщения CAN для PID «Скорость автомобиля» со значением 50 км/ч можно увидеть на иллюстрации.

Обратите внимание, в частности, как формула для OBD2 PID 0D (скорость автомобиля) просто включает 4-й байт (0x32) и преобразование его в десятичную форму (50).


В некоторых автомобилях (например, в фургонах и автомобилях малой/средней/тяжелой грузоподъемности) вы можете обнаружить, что необработанные данные CAN использует расширенные 29-битные идентификаторы CAN вместо 11-битных идентификаторов CAN.

В этом случае вам, как правило, потребуется изменить запросы PID OBD2, чтобы вместо этого использовать CAN ID 18DB33F1. из 7ДФ. Структура полезных данных остается идентичной примерам для 11-битных идентификаторов CAN.

Если автомобиль отвечает на запросы, вы обычно видите ответы с идентификаторами CAN от 18DAF100 до 18DAF1FF. (на практике обычно 18DAF110 и 18DAF11E). Идентификатор ответа также иногда отображается в ‘J1939 польских песо формы, в частности, PGN 0xDA00 (55808), который в стандарте J1939-71 помечен как «Зарезервировано для ISO 15765-2».

Мы предоставляем файл OBD2 DBC как для 11-битные и 29-битные ответы, обеспечивающие простое декодирование данных в большинстве программных инструментов CAN.

10 служб OBD2 (или режимов)

Существует 10 диагностических служб OBD2 (или режимов), как описано в стандарте SAE J1979 OBD2. Режим 1 показывает Текущие данные и используются для просмотра параметров в реальном времени, таких как скорость автомобиля, число оборотов в минуту, положение дроссельной заслонки и т. д. Другие режимы, например. используется для отображения/удаления диагностических кодов неисправностей (DTC) и отображения данных стоп-кадра.

Производители не обязаны поддерживать все диагностические службы — они могут поддерживать режимы за пределами этих 10 услуги (т. е. специальные услуги OBD2 производителя).




Регистрация данных OBD2 – примеры использования использоваться для снижения затрат на топливо, улучшения вождения, тестирования прототипов деталей и страхование

БД2 регистратор

Диагностика автомобиля в режиме реального времени

Интерфейсы OBD2 могут использоваться для потоковой передачи удобочитаемых данных OBD2 в режиме реального времени, например. для диагностики автомобиля выдает

obd2 потоковая передача

Профилактическое обслуживание

Мониторинг автомобилей и легких грузовиков с помощью IoT Регистраторы OBD2 в облаке для прогнозирования и предотвращения поломок

Профилактическое обслуживание

Регистратор черного ящика автомобиля оборудование, предоставляя данные, например, для споры или диагностика

может шина blackbox

У вас есть вариант использования регистрации данных OBD2? Участвуйте в бесплатных спаррингах!

Свяжитесь с нами


Ниже мы описываем наиболее распространенные категории анализаторов OBD2:

Сканеры OBD2: Используются в качестве инструментов диагностики автомобилей при статическом считывании/очистке кодов неисправности, например, механика. Сканирующий инструмент OBD2 обычно используется для диагностики проблем с автомобилем, например. обозначается активированной MIL. Различный типы существуют, и некоторые частные лица используют недорогие варианты как простые считыватели автомобильных кодов для самостоятельной диагностики состояния их автомобиля.

Ключи Bluetooth OBD2: Существует множество ключей Bluetooth OBD2, которые позволяют вы просматриваете данные автомобиля прямо на своем смартфоне через приложение. Обычно bluetooth-ключи OBDII имеют низкую стоимость. и просты в использовании, хотя также ограничены с точки зрения их удобства использования за пределами bluetooth-to-app цель визуализации. Назначение bluetooth-ключа OBD2 обычно состоит в том, чтобы контролировать личное поведение за рулем и состояние автомобиля.

Интерфейсы OBD2: Передача данных OBD2 в режиме реального времени на ПК через USB потоковое. Интерфейсы OBD2 обычно используются в расширенной диагностике автомобилей и разработке автомобилей OEM. Кроме того, интерфейсы CAN, поддерживающие запросы OBD2, могут быть полезны как часть обратного хода. инженерия собственные параметры шины CAN.

Регистраторы OBD2: Используется для регистрации данных OBD2 из автомобиля на SD-карту — идеально подходит, например, для Варианты использования «черного ящика» или полевые испытания прототипа автомобильной промышленностью. ОЕМ. Например, CANedge1 позволяет регистрировать CAN автобус данных, а также запрашивать данные OBD2, отправляя запросы пользовательских кадров на шину CAN.

Регистратор WiFi OBD2: WiFi OBD2 регистраторы и ключи WiFi OBD2 позволяют автоматически передавать данные OBD2 через WiFi (включая 3G/4G) на сервер/облако. Регистраторы Wi-Fi OBD2 обычно используются для телематики OBD2. случаи использования, когда данные об автопарке необходимо собирать автоматически и визуализировать с помощью данных OBD2 приборные панели. Например, CANedge2 позволяет вы регистрируете данные CAN/OBD2 и автоматически передаете их через точку доступа Wi-Fi на собственный сервер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *