Ваз 21 14 датчик скорости: Где на ВАЗ-2114 находится и установлен датчик скорости: фото

Содержание

Датчик скорости Ваз 2114 инжектор -Замена и ремонт, где находится?

Николай Кожевников Комментариев нет

  • Устройство и принцип работы
  • Неисправности датчика скорости ваз 2114
  • Замена датчика скорости ВАЗ 2114

Устройство и принцип работы

Данный датчик передает информацию о количестве оборотов с шестеренок коробки передач на ведущие колеса автомобиля. Эти же данные поступают в электронный блок управления автомобилем, а уже из него (если датчик полностью электронный) на приборную панель авто.

Описание устройства и работы датчика смотрите ниже:

У четырнадцатой модели используются 2 типа датчиков:

  • датчик с механическим приводом от КПП и электронным соединением с контроллером
  • датчик с механическим приводом от шестерни КПП и тросовым приводом спидометра

Неисправности датчика скорости ваз 2114

Самый основной признак поломки — не работает отображение скорости на спидометре при движении автомобиля.

Ошибки которые выдает бортовой компютер при не исправности датчика скорости:

Код ошибкиПояснение
0500Ошибка датчика скорости
0501Неверный сигнал датч.скор.

Признаки неисправного датчика:

  • Провалы при разгоне
  • Повышенный расход топлива
  • Дерганья стрелки спидометра
  • Плавающие обороты
  • Неровная работы двигателя

Основные поломки ДС:

  • Обрыв цепи
  • Окисление разъема
  • Поломка механической части датчика

Первым делом проверьте целостность проводов и исправность разъема.

Замена датчика скорости ВАЗ 2114

Необходимое время: 15 минут.

Как заменить датчик скорости ваз 2114 2115 2113

  1. Отсоединяем минусовую клемму с аккумулятор
  2. Снимаем пластиковую крышку с двигателя
  3. Для удобства снимаем трубку воздуховода

  4. Отсоедините фишку от датчика

  5. Выкручиваем датчик против часовой стрелки

  6. Возможно из строя вышел привод датчика.

    Откручиваем гайку на 10 и поддеваем привод отверткой. Аккуратно достаем го, он может быть, разрушен, попытайтесь выковырять остатки.Ста

  7. Ставим новые детали и собираем все в обратной последовательности.

    Осталось все собрать и готово.

На этом все. После сборки заврдите автомобиль и смотрите на показания спидометра. Сначала проверьте работу двигателя на холостых, потом попробуйте проехаться. Советуем вам проверить показания спидометра по GPS. нА любом смартфоне скачайте приложения указания скорости по GPS или воспользуйтесь картами от Яндекса.

Если вам не удалось решить вашу, проблему, советуем посмотреть возможные неисправности других датчиков ваз 2114.

Еще больше интересного на нашем дзен канале и группе Вконтакте:

ВКонтакте

Дзен Канал

Метки датчик скорости ваз 2114 где находится, датчик скорости ваз 2114 где находится фото, датчик скорости ваз 2114 инжектор, датчик скорости ваз 2114 фото, Датчик скорости ваз 2114 цена, Замена датчика скорости ваз 2114, Замена датчиков ваз 2114

  • Ремонт

Замена датчика скорости на ВАЗ 2114

Основное место на приборной доске среди информационных датчиков обычно отведено под спидометр, в состав которого входит также и одометр.

Их основное назначение – показание скорости передвижения и пройденный километраж. Раньше спидометр был аналоговым и имел механический тросовый привод от КПП.

Но после внедрения электронных систем управления силовой установкой, пересмотрели также и конструкцию спидометра. Для примера возьмем автомобиль ВАЗ-2114.

У этого авто спидометр является электронным, и хоть стрелка, указывающая скорость на приборной доске осталась, но перемещается она уже не от вращения, получаемого посредством троса, а от импульсов специального датчика, включенного в конструкцию.

А одометр и вовсе из механического устройства превратился в цифры, выводимые на дисплей бортового компьютера. То есть, теперь работа этих информационных датчиков зависит от одного датчика, в техдокументации он так и называется датчик скорости (ДС).

Назначение

Сразу отметим, что в задачу этого датчика входит несколько функций.

Он предназначен:

  • Для подачи электронного сигнала на спидометр, установленный на приборной доске, в результате чего осуществляется возможность контролировать скорость перемещения и пройденное расстояние;
  • На основе показаний этого датчика электронный блок корректирует и устанавливает оптимальные обороты на разных режимах передвижения;
  • Сигналы датчика оказывают влияние на работу датчика холостого хода.

 

Особенности работы

Теперь разберемся, как все работает. Данные ДС получает, как и при механическом приводе – от КПП, точнее от вращения одного из ее валов.

Мало того, на ВАЗ-2114 для срабатывания датчика необходима подача на него вращения. Для этого предусмотрен шестеренчатый привод, который представляет собой шток с шестеренкой, входящей в зацепление с шестерней вала КПП.

Раньше к этому штоку подсоединялся приводной трос, тянущийся в салон к спидометру.

В ВАЗ-2114 надобность в тросе отпала, а на шток надевается датчик с тремя выводами для подключения проводки.

Такой вид ДС – язычковый, более распространен на этой модели, хотя со временем этот вид был заменен на датчик, функционирование которого основано на эффекте Холла, который является уже бесконтактным, то есть никакого привода у него нет.

Что касается датчика, у которого имеется привод, то установлено, что на каждый километр пути датчик скорости передает определенное количество импульсов. Беря в расчет это значение, ЭБУ высчитывает скорость движения авто и пройденный путь.

Все просто, чем меньше промежуток времени, за который поступило необходимое количество импульсов от ДС, тем скорость выше. Таким образом высчитывается и пройденный путь.

Признаки неисправности

Датчик скорости на ВАЗ 2114 и 2115 является средним по надежности, поэтому он нередко выходит из строя.

Первый, и основной признак его поломки – стрелка, указывающая на «0» на спидометре при движении или же подергивание ее при заведенном моторе, но сам автомобиль обездвижен.

А поскольку показания ДС задействованы в установке рабочих параметров электронным блоком, то существует еще ряд признаков неисправности:

  • Плаванье оборотов силовой установки на холостом ходу вплоть до полной ее остановки;
  • Увеличение потребление топлива;
  • Снижения тягово-динамических показателей автомобиля;
  • Двигатель останавливается при включении нейтрально скорости во время движения.

Но поскольку такие симптомы могут давать проблемы в работе других датчиков, то больше необходимо ориентироваться на показания стрелки спидометра.

Дополнительно удостовериться в неисправности датчика скорости может помочь сканирование бортового компьютера на наличие ошибок.

Среди перечня кодов ошибок, под датчик скорости отведено два:

  • Р0500 — датчик не передает сигнал на ЭБУ;
  • Р0503 – сигнал от датчика поступает с перебоями, прерывисто.

Как выбрать новый элемент и где искать его на автомобиле

Сам датчик не является ремонтируемым, поэтому при появлении проблем в его работе он просто заменяется.

Но отметим, что поскольку на этой модели используется несколько видов датчиков, то для замены необходимо подбирать точно такой же, как и был установлен на авто, поскольку разные типы не являются взаимозаменяемыми.

Лучше это делать по каталожному номеру (2111-3843010), или же по маркировке, нанесенной на сам ДС. Но для этого его необходимо предварительно снять.

Поскольку датчик работает от приводного штока, то и расположение его — на КПП. Найти его можно на верхней плоскости корпуса КПП недалеко от дифференциала.

Увидеть его можно и сверху, смотря вниз на коробку в районе бачка тормозной жидкости.

А вот добраться до него рукой из подкапотного пространства затруднительно, поскольку будут мешать другие элементы. И все же дотянуться до него можно, но только, чтобы отсоединить фишку с проводкой.

Проверка

При возникновении проблем с датчиком скорости, в первую очередь необходимо проверять проводку на наличие обрыва и окисления контактов.

Поскольку проводка ничем не закреплена, нередко перебои в работе ДС связаны именно с проводами. Если же осмотр их показывает, что проводка в норме, то необходимо диагностировать сам датчик.

Проверить его можно при помощи мультиметра, включенного в режим измерения напряжения. Для этого можно и не снимать его с авто, а просто выдомкратить колесо и включить 4 передачу.

На самом датчике имеется три вывода: боковые – это масса и «плюсовой» вывод для подачи напряжения на элемент. А центральный – импульсный, по которому сигналы поступают на спидометр и ЭБУ.

Щупы мультиметра подключаем к массовому и импульсному выводам. Затем просим помощника раскрутить колесо, а сами смотрим на показания.

Если при вращении значение напряжения «скачет», причем чем больше скорость, тем чаще будут происходить «скачки», то ДС исправен и следует сделать прозвонку проводки.

Таким же способом можно и проверить работоспособность нового датчика после его установки.

Читайте также:

Признаки и причины неисправности ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки) на ВАЗ 2114, 2110, 2112, Калина, Нива Шевроле, Приоры

Замена, проверка работоспособности

Для удобства доступа к ДС лучше загнать авто на яму или эстакаду, поскольку снизу до него добраться легче. Из инструментов понадобиться всего лишь ключи на 21 (22), и на 10, а также плоская отвертка.

Откручивать ДС нужно против часовой стрелки. Поскольку корпус датчика – пластиковый, то он часто откручивается от руки, но возможно потребуется немного послабить крепление ключом на 21 (22).

На место снятого накручиваем новый ДС, убедившись, что его штырь вошел в отверстие штока привода.

Затягивать ключом не нужно, чтобы не сорвать пластиковую резьбу, достаточно усилия руки.

Иногда проблемы с работой датчика связаны не именно с ним, а с приводом. Дело в том, что на некоторых моделях используется пластиковая шестеренка приводного штока, и нередко зубья ее «облизываются».

Поэтому при замене ДС не лишним будет и проверка состояния привода. Для этого после снятия датчика нужно открутить ключом на 10 гайку крепления привода и аккуратно его извлечь, немного поддев отверткой.

При этом важно проследить, чтобы шок не выскочил, и не попал внутрь коробки.

Удостоверившись, что с шестерней привода все в порядке, устанавливаем все на место. Затем проверяем, имеется ли зацепление шестерен.

Для этого выдомкрачиваем одно переднее колесо, включаем 4 скорость и просим помощника покрутить, а сами пальцем проверяем, вращается ли шток.

После проверки привода, навинчиваем ДС и подключаем проводку. Остается только проверить, исчезли ли симптомы неисправности.

Для этого можно завести мотор и проследить за поведением стрелки спидометра и послушать, исчезли ли перебои в работе силовой установки на холостом ходу.

А далее просто выезжаем на трассу и смотрим на поведение стрелки и двигателя при движении.

Или же можно все проверить путем замера напряжения на выводах мультиметром.

Метка: Датчики

Установка датчика скорости на ваз 2114. Почему не работает спидометр на четверке: проверить датчик скорости

Когда-то скорость автомобиля измеряли механическим прибором, колесо вращалось тросиком что крутил спидометр, в результате водитель ориентировался на какую скорость он двигался.

Сейчас «механику» заменили на электронику, поэтому показания с колес совсем другие. Был изобретен так называемый датчик скорости автомобиля ( DSA ), принцип действия которого основан на эффекте «Холла». Про эффект холла мы рассказывали в статье:

Датчик посылает на контроллер электромагнитные импульсы, которые обрабатываются и на основе полученных данных производится точный расчет скорости автомобиля. Работает он следующим образом: как мы уже говорили, всего за один километр DSA отправляет импульсов порядка 6004, чем быстрее движется автомобиль, тем короче будет интервал между импульсами. Таким образом, электронный контроллер производит подсчет, исходя из временного интервала между каждым новым импульсом.

Датчик скорости, на самом деле, находится на, возле правого ШРУСа. Чтобы снять ДСА, нужно залезть под машину.

В этой статье мы расскажем как проверить датчик скорости в домашних условиях на примере ВАЗ 2114.

Признаки неисправности датчика скорости:

  • Плавающие обороты холостого хода;
  • Двигатель глохнет;
  • Не работает спидометр во время движения автомобиля;
  • Ошибки, которые появляются на панели приборов;
  • Потеря мощности двигателя.

Основные причины неисправности ДСА

Основная «болячка» при которой пропадает сигнал с датчика скорости — плохой контакт или его отсутствие. Как правило, причина кроется в обрыве провода или нарушении целостности разъема, поэтому если вы заметили неисправность в датчике скорости, в первую очередь проверьте вышеперечисленные элементы. Проверьте сопротивление в цепи заземления, оно должно быть в пределах 1 Ом. Если неисправность не обнаружена, проверьте датчик скорости ВАЗ 2114 подробнее, как это сделать читайте ниже.

Как проверить ДСА своими руками? Способы проверки датчика скорости в домашних условиях

Первым делом снимаем датчик скорости. Датчик скорости ВАЗ 2114 имеет три контакта: 1 – масса, 2 – импульсный сигнал, 3 – текущее напряжение. DSA проверка ничего сложного, нужно проверить массу на 1-м контакте, затем убедиться в наличии напряжения на 3-м контакте (должно быть 12 В), в конце — следует проверить импульс 2-го контакта , при вращении ведущих колес. Скорость вращения должна быть не менее 3-5 км/ч. Кроме того, можно прозвонить 1-й и 3-й контакты.

Альтернативный способ проверки ДСА в домашних условиях (без снятия ДСА)

  1. Домкратим переднее колесо (если у вас переднеприводная машина).
  2. Необходимо подключить к контактам датчика вольтметр и максимально раскрутить колесо, после чего можно будет снять показания с прибора. Если во время проверки вы обнаружите, что напряжение и частота увеличиваются, скорее всего, датчик исправен.

Проверка датчика скорости с помощью контрольной лампы

Этот способ для тех, у кого нет вольтметра.

  1. Так же как и в предыдущем случае нужно домкратить автомобиль, а точнее ведущие колеса.
  2. Отсоедините импульсный провод.
  3. Включите зажигание.
  4. Подсоедините один провод к плюсу, а другой к сигнальному разъему.
  5. Подсоедините концы проводов к управлению и сильно покрутите колесо. Если индикатор мигает, датчик работает.

Если после проверок вы обнаружили, что датчик неисправен, замените ДСА самостоятельно или обратитесь за помощью на СТО.

На карбюраторные версии автомобилей отечественного производителя АвтоВАЗ устанавливаются спидометры, оснащенные механическим приводом. Он располагался непосредственно в картере коробки передач, и по вращающемуся тросу данные о скорости передавались на приборную панель.

С приходом на ВАЗ 2114 инжекторных двигателей автомобили стали оснащаться электронными спидометрами. Информация о скорости поступает от соответствующего датчика скорости.

На современных ДС используется так называемый эффект Холла.

Об эффекте Холла

Суть этого эффекта заключается в появлении разности потенциалов при взаимодействии электрического и магнитного полей. В этом случае электрическое поле протекает через магнитное, где находится полупроводниковая пластина. Именно на нем формируется разность потенциалов напряжения Холла.

На практике эффект применялся следующим образом. При движении напряжение Холла преобразуется в частотно-импульсный сигнал, который передается на контроллер. Чем выше скорость движения, тем выше становится частота этого сигнала. Из расчетов удалось определить, что датчик выдает 6004 импульса на 1 км дороги. По промежуткам между импульсами датчик вычисляет скорость автомобиля.

Для выполнения каких-либо работ с ДС сначала нужно определить, где он находится. Расположение датчика скорости – верхняя часть картера коробки передач. Добраться до него можно через моторный отсек или снизу, если поставить машину на яму.

Функции

  1. Передача информации на приборную панель, а именно на спидометр, о скорости автомобиля.
  2. Поддержание оптимальной работы регулятора холостого хода.
  3. Передача данных на электронный блок управления для поддержания оптимальной скорости в зависимости от режима движения.

ДС подключается к спидометру и контроллеру посредством монтажного блока, расположенного в моторном отсеке.

А внутри автомобиля, прямо на реле вентилятора отопителя стоит предохранитель датчика.

Ошибки и признаки неисправности

Если устройство начинает работать некорректно или выходит из строя, следует обратить внимание на экран бортового компьютера. Диагностика ошибок позволит определить, что ДС перестала функционировать должным образом и следует принять меры по устранению поломки

Если на приборной панели появляются эти коды ошибок, обязательно проверьте электрическую цепь на предмет окисления или повреждения целостности контактов. Часто именно из-за этого ДС перестает передавать информацию.

Но есть и другие признаки, по которым можно определить, что ДС вышел из строя:

  • На приборной панели спидометр показывает неверные данные о скорости или вообще не двигается;
  • При небольшом газе обороты плавают, двигатель глохнет сам по себе;
  • Увеличивается расход топлива;
  • Мощность двигателя значительно снижена.

Эти признаки могут указывать на проблемы с другими системами. Но если вы обнаружили один из характерных признаков поломки ДС, плюс появился один из двух кодов ошибок на бортовом компьютере, то проблема кроется именно в датчике скорости.

Функциональная проверка

Не спешите заменять устройство, пока не убедитесь, что виноват именно неисправный датчик.

Проверка выполняется несколькими способами. Какой из них вам больше по душе — решайте сами.

Перед этим обязательно проверьте состояние проводки, контактов. Если они окислились или заржавели, есть обрывы цепи, то сам ДС вполне может быть исправен. Нужно просто вернуть проводку и контакты в работоспособное состояние. Если проверка показала, что все цело и проблем с контактами нет, то диагностируйте датчик скорости.

  1. Если не хотите снимать ДС, то поставьте автомобиль на ровную поверхность, зафиксируйте блоками и поднимите домкратом левое переднее колесо. Подсоедините вольтметр к контактам датчика и начните крутить колесо руками. В этом случае посмотрите на данные вольтметра. Если напряжение увеличивается с частотой пропорционально увеличению скорости вращения колеса, ДС работает нормально.
  2. Другой метод также не требует снятия измерительного прибора. Но для этого вам понадобится контрольная лампа. Поднимите домкратом левое переднее колесо и подключите контрольную лампу к контактам ДС. Затем поверните колесо вручную. Если лампа горит, датчик исправен.
  3. Третий способ предполагает разборку датчика и последующую проверку входного и выходного напряжения. Прибором для измерения показателей послужит вольтметр.
  4. Четвертый способ активно используют те, кто предпочитает ремонтировать автомобиль своими руками. Здесь надо проверить привод датчика. Для этого домкратом поднимается колесо, а датчик снимается. Нащупайте диск DS, а затем начните вращать колесо. Пальцами вы можете почувствовать вращение привода. Если заеданий нет, все крутится ровно, то привод исправен.

При обнаружении выхода из строя ДС единственным правильным решением является его удаление и замена на новый датчик.

Определив, что ваш ДС уже отработал свое, можно переходить к процедуре замены.

Замена

Даже если у вас есть опыт авторемонта, вам ни разу не приходилось менять датчик скорости, рекомендуем посмотреть обучающее видео об этом, заглянуть в руководство по эксплуатации вашего ВАЗ 2114.

Запаситесь необходимым набором инструментов и материалов:

  • Ключи 21, 14, 10 мм;
  • Ветошь сухая для очистки картера коробки передач;
  • Новый ДС.

Что касается нового датчика скорости, то его легко найти по каталожному номеру — 2111-3843010. Его ориентировочная стоимость сегодня составляет около 300 рублей.

Начало работы.

  1. Устройство можно заменить через моторный отсек. Но этот вариант вызывает определенные неудобства из-за гофрированной трубки от воздушного фильтра и адсорбера, которые мешают комфортному доступу к нужному объекту. Снять их можно, но тогда открутить датчик все равно будет проблематично.
  2. Чтобы избежать лишних демонтажных работ и облегчить себе задачу, заезжайте на яму и добирайтесь до ДС снизу.
  3. Искомое устройство находится непосредственно на картере коробки передач над карданом кулисы. Загляните в область щупа, чтобы проверить количество масла в коробке передач. Здесь вы найдете DS.
  4. После въезда на яму подождите некоторое время, пока корпус двигателя остынет. Откройте капот, чтобы ускорить процесс охлаждения. Не закрывайте при начале работы. Это обеспечит дополнительное освещение.
  5. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора вашего ВАЗ 2114.
  6. Найдите нужный датчик, сухой тряпкой удалите всю грязь, скопившуюся на картере коробки передач. Не обязательно чистить всю коробку, достаточно очистить участок, где находится ДС.
  7. Отсоедините контакты, сняв колодку проводки. Для этого достаточно нажать на пружинную защелку.
  8. DS следует откручивать осторожно, двигаясь против часовой стрелки.
  9. Не всегда возможно снять датчик вручную, так как налипшая грязь имеет свойство прилипать. Используйте гаечный ключ на 21 мм, чтобы снять DS с места.
  10. После демонтажа ДС проверьте состояние накопителя. Как именно это сделать, мы уже сказали.
  11. При поломке штока придется полностью демонтировать привод.
  12. Ключом на 10 мм откручивается крепежная гайка, снимается вместе с шайбой.
  13. С помощью гаечного ключа на 14 мм немного ослабьте привод в его гнезде, что затем позволит осторожно извлечь его из гнезда.
  14. Убедитесь, что шток не попал в коробку. В противном случае придется демонтировать коробку передач и разбирать ее. И это трудная задача.
  15. Проверьте состояние уплотнительного кольца. Специалисты советуют менять его вне зависимости от степени износа.
  16. Замените шток, переустановите привод и соберите в обратном порядке.
  17. Новый датчик аккуратно вкручивается в гнездо, уже по часовой стрелке.
  18. Вернуть клеммы с проводами, соединить контакты и проверить работу устройства.

ДС следует вкручивать максимально аккуратно, так как корпус датчика выполнен из пластика. Его очень легко повредить.

Заменить такое устройство, как ДС, несложно. Соблюдайте последовательность операций, действуйте осторожно и используйте качественные запасные части. Плюс не забудьте предварительно убедиться, что виноват ДС. В противном случае работа может оказаться напрасной.

Все переднеприводные автомобили ВАЗ с инжекторными двигателями, например 2114 и им подобные, оборудованы датчиками скорости. То есть теперь скорость автомобиля определяется именно его показаниями, а не механическим воздействием тросика спидометра, как это было раньше.

Довольно часто владельцы ВАЗ 2114-2115 сталкиваются с такой проблемой, когда стрелка спидометра начинает ходить в произвольном порядке, либо данные о скорости заметно отличаются от реальных. При этом первая причина, по которой могут возникнуть данные проблемы, – это выход из строя датчика скорости.

Датчик скорости на автомобиле Лада Самара расположен в верхней части картера коробки передач. Но добраться туда легко не так просто.

Для того, чтобы его заменить, идеальным вариантом будет заехать на смотровую яму и проделать всю эту операцию из-под машины. Чтобы все выглядело более наглядно, ниже будет представлено фотоописание всей работы.

Фотоотчет о замене датчика скорости на ВАЗ 2115-2115

Итак, первым делом отключаем клемму от минусовой клеммы на аккумуляторе. Для этого понадобится ключ на 10 или головка с небольшой ручкой. Когда вы с этим справились, можно двигаться дальше. Отсоедините вилку питания от датчика.

На фото вид снизу:

Чтобы разъединить этот блок со жгутом проводов, нужно сжать металлические зажимы и потянуть этот узел вверх:

Теперь выворачиваем старый датчик из корпуса редуктора, для чего может понадобиться рожковый ключ на 22 мм. Хотя в большинстве случаев все прекрасно откручивается руками. Затем берем новую деталь и устанавливаем ее в обратном порядке.

Как видите, старый датчик подключался напрямую к вилке, а в новом есть как бы удлинитель с проводом, но особой разницы в них нет.

Что касается стоимости этих деталей, то цена нового датчика скорости на модель ВАЗ 2114-2115 может составлять около 350 рублей за самый дешевый вариант отечественного производства.

Если двигатель вашего автомобиля глохнет в режиме холостого хода, скорее всего вам необходима замена датчика скорости ВАЗ 2114. Хотя спешить не стоит, эта проблема может быть связана не только со счетчиком скорости, причина может и крыться в: ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), РХХ (регулятор холостого хода), ДПКВ (датчик положения коленчатого вала).
Если спидометр работает нестабильно или не работает спидометр, увеличился расход топлива, упала тяга двигателя, то стоит проверить спидометр. Замена своими руками – задача посильная каждому, так как требует минимум инструмента и ничего больше.
На современные автомобили в наше время все чаще устанавливаются инжекторные двигатели. Все процессы регулируются и контролируются встроенным компьютером, в который от контроллеров поступают данные о работе всех агрегатов автомобиля.

Неисправный контроллер выдает неверные данные, что приводит к неисправности ЭБУ и всех систем автомобиля.
К таким контроллерам относится рассматриваемый нами DSA:

  • Измеритель скорости автомобиля (DSA — сокращенно) необходим для передачи в регулятор специальных импульсов скорости автомобиля.
  • Регулятор с помощью импульсов счетчика контролирует устойчивую работу двигателя в режиме холостого хода, а с помощью РХХ регулирует подачу воздуха, направленную в обход дроссельной заслонки.
  • Частота сигналов счетчика прямо пропорциональна скорости автомобиля.

Важно отметить, что работающий счетчик экономит ваш газ таким образом:

  • Контроллер получает от спидометра следующие данные: скорость автомобиля — 100 км/ч.
  • Регулятор получает данные от ДПДЗ: положение — закрыто (на газ не давить).
  • Регулятор воспринимает такую ​​ситуацию — «торможение двигателем», исходя из полученных данных.
  • Поэтому он перекрывает подачу топлива.
  • Другими словами, при закрытой дроссельной заслонке регулятор не подает топливо до 20 км/ч.
  • И это не единственная полезная функция измерителя скорости.

Как датчик определяет скорость автомобиля

Итак:

  • Как было сказано чуть ранее, счетчик скорости передает свои импульсы (на 1 километр — 6004 импульса)
  • На основании этого соотношения регулятор рассчитывает скорость по интервалу времени между импульсами счетчика
  • В дополнение к регулятору спидометр на передней части автомобиля использует импульсы счетчика, он отображает скорость

Где находится датчик скорости на ваз 2114

Датчик скорости находится на верхней части картера коробки передач.
Чтобы добраться до него, вам нужно выполнить следующие действия:

  • Откройте капот.
  • Снимите адсорбер, исключительно для удобства (его снимать не нужно).
  • Ползите в район правого ШРУСа и найдите там провод, ведущий к коробке. Это провод к измерителю скорости (проходит под дроссельной заслонкой, см. фото ниже).

Признаки неисправности счетчика

Итак:

  • Неравномерный холостой ход или глохнет на холостом ходу.
  • Плохо работает или не работает спидометр.
  • Повышенный расход бензина.
  • Тяга двигателя падает.

Для справки: Каталожный номер датчика для Самары (самары) 6-импульсного измерителя скорости номер 2111-3843010.

Ошибки счетчика скорости

При неисправности счетчика, или неисправной цепи, на бортовом компьютере при диагностике выскакивает ошибка:

  • P0500 — Нет сигнала от датчика скорости автомобиля.
  • P0503 — прерывистый сигнал датчика скорости.

Причина чаще всего кроется в проводке счетчика, они просто болтаются и не закреплены. Поэтому нередки случаи обрыва проводов, перед заменой обязательно проверьте цепь счетчика.

Какой лучше выбрать

Штатный заводской датчик №2111-3843010 имеет слабый пластиковый стержень, поэтому часто ломается . Целесообразнее для этого заменить его на датчик с металлическим стержнем, но тогда вы столкнетесь с заменой разъема.

Как проверить работает ли он

Итак:

  • Датчик имеет три группы контактов: первый контакт земля, второй импульсный сигнал, а третий напряжение.
  • Начинаем проверку с наличия массы на первом контакте, затем наличие напряжения на третьем контакте (12 вольт).
  • Проверяем импульс второго контакта при пробуксовке ведущих колес не менее 5 км/ч.
  • Первый и третий контакты «звонят»

Неисправный датчик необходимо заменить.

Замена датчика скорости на ВАЗ 2114

Датчик не отличается надежностью и долговечностью, поэтому владельцы ВАЗ 2114 меняют несколько раз в год, поэтому при замене своими руками цена вопроса составляет значительно сокращается, вам поможет наша подробная инструкция.

Внимание: кроме самого датчика ломаются контакты которые к нему подходят, причем довольно часто, потому что болтаются неплотно. При его снятии будьте осторожны, чтобы не уронить шток внутрь коробки, иначе придется научиться снимать и разбирать редуктор

Необходимый инструмент

Нам понадобится:

  • ключ на 10 и 21, и кольцо на 14 (может пригодится).
  • новый датчик.

Работы проводим на холодном двигателе, чтобы не обжечь руки:

  • Открываем капот, ключом на 10 снимаем клеммы аккумулятора.
  • Находим местонахождение датчика: он находится рядом со щупом проверки уровня масла на коробке передач.
  • Снимаем адсорбер, чтобы удобнее было откручивать счетчик (откручиваем гайки и просто откладываем в сторону).
  • Дотягиваемся рукой до датчика и снимаем с него колодку проводов, придерживая пальцами за пружинную скобу.
  • Откручиваем датчик против часовой стрелки и вынимаем.
  • Если не получается открутить вручную, используйте ключ на 21.

  • В случае поломки старого штока необходимо снять привод.
  • Ключом на 10 отверните гайку и снимите ее вместе с шайбой.
  • Если диск не выдвигается, используйте колпачок на 14 и ослабьте его.
  • Расшатав — вынимаем.
  • Будьте осторожны, не забывайте, если вы уроните шток в коробку, вам придется его снимать и разбирать.

  • Если привод был снят, проверьте состояние уплотнительного кольца, возможно, его необходимо заменить.
  • Установка осуществляется в обратном порядке.
  • При установке нового датчика важно, чтобы его штифт попал внутрь полого штифта втулки.
  • Осторожно снимите втулку, при необходимости используйте ключ на 10.
  • Аккуратно вверните сам датчик (вращая его по часовой стрелке).
  • Учтите, что корпус датчика сделан из пластика и его легко сломать.

Замена успешно завершена. Как оказалось, это совсем не сложно.
Можно дополнительно посмотреть как производится замена датчика скорости ВАЗ 2114 видео.

Обслуживание и ремонт автомобиля не из дешевых, особенно если вы обратились за помощью в сервисный центр. В этой статье мы расскажем, как можно самостоятельно заменить датчик скорости ВАЗ 2114.

Признаки неисправности датчика скорости

Итак, вы заметили, что перестал работать спидометр и стрелка на нем не двигается, расход бензина превышает норму. Это значит, что пришло время ремонта датчика скорости ВАЗ. Для этого необязательно обращаться в автосервис, ведь можно заняться делом самостоятельно. Для начала нужно подробно узнать, как правильно производится замена этой детали.

Функция датчика заключается в передаче сигнала на специальный контроллер, который регулирует работу двигателя на холостом ходу. В результате корректируется подача воздуха, которая направлена ​​в обход дроссельной заслонки.

Расположение датчика

Самостоятельно найти этот прибор в ВАЗ 2114 совершенно несложно: он расположен на коробке передач. Для этого нужно открыть капот на машине и найти провод, который ведет к этой самой коробке. Этот провод также ведет к измерителю скорости.

Бывает так, что причина поломки кроется в неплотно закрепленной или плохо закрепленной проводке, поэтому перед заменой нужно это проверить. Для этого вам потребуются следующие инструменты:

  • Отвертка (плоская и крестовая).
  • Обычные плоскогубцы.

Если провода в порядке, то причина кроется в поломке самого датчика.

Как удалить?

  1. Откройте капот и ключом на 10 снимите массу с аккумулятора;
  2. Удаление канистры сделает процесс замены более удобным. Делается это очень быстро: откручиваем гайки и откладываем в сторону, чтобы не мешал работе;
  3. Снимите блок вместе с проводами. Это требует зажима фиксатора;
  4. Удалите устройство. Вам нужно аккуратно повернуть его против часовой стрелки, пока он не открутится. Затем вынимаем датчик при помощи ключа на 21;
  5. Место его установки необходимо очистить от грязи и мусора.

Инструкция по установке

  • Перед заменой сломанного датчика на новый имейте в виду, что корпус устройства выполнен из пластика, поэтому важно быть очень осторожным, чтобы не сломать его.
  • Для правильной установки устройства скорости ВАЗ 2114 необходимо, чтобы паз устройства точно входил в паз втулки. В противном случае он не сможет правильно зафиксироваться и сесть на место.
  • Последний шаг — надежное удержание. Для этого осторожно поверните датчик по часовой стрелке. Главное не переусердствовать и не сломать новое устройство.

На этом замена устройства завершена. Стоит ли обращаться в сервисный центр и сколько денег вы сэкономите, сделав это самостоятельно, думайте сами.

Датчик скорости ваз 2114, замена датчика скорости ваз 2114 своими руками.

Как заменить датчик скорости ваз 2114. Замена датчика скорости ваз 2114.

Конструкции современных автомобилей предусматривают огромное количество различных электронных устройств. Одним из таких устройств является датчик скорости, основная роль которого заключается в получении информации, которая передается от коробки передач на передние колеса автомобиля, а также в передаче этой информации электронным блоком управления. Контроллер обрабатывает полученные данные и передает их на пульт управления, информируя водителя о пройденном расстоянии и скорости движения. Однако, к сожалению, со временем датчик скорости способен выйти из строя, что влечет за собой его диагностику и последующую замену. Как самостоятельно заменить датчик скорости, не прибегая к помощи специалистов, читайте далее в статье.

Содержание

  • Устройство датчика скорости ВАЗ 2114
  • Датчик скорости ВАЗ 2114, где находится и какие функции выполняет
  • Симптомы неисправности датчика скорости ВАЗ 2114
  • Датчик скорости ВАЗ 2114, как проверить работоспособность
  • Выбор рабочего места
  • Инструменты, приспособления, расходные материалы
  • Датчик скорости Ваз 2114, критерии покупки нового датчика
  • Замена датчика скорости ВАЗ 2114 своими руками, пошаговая инструкция
  • Советы Плюсы: Аккуратность и внимательность Залог успешного ремонта

Устройство датчика скорости ВАЗ 2114

На автомобилях с карбюраторными двигателями принцип работы спидометра был достаточно прост, так как спидометр механический. С установкой инжекторных коробок и необходимостью точного взаимодействия набора параметров для обеспечения впрыска горючего появилась потребность в дополнительных электронных датчиках, среди которых есть и датчик скорости. Изменился и принцип действия спидометра – он стал электронным.

Первые датчики скорости, устанавливаемые на инжекторные автомобили, которые только появляются, уже не используются. Они объединили трос привода спидометра и электрический датчик. Второе поколение датчиков избавилось от троса спидометра, последний был заменен электрическим, однако у таких датчиков скорости было слабое место — зубчатое соединение при установке на МКПП. Третье поколение – датчик пульса, принцип работы которого основан на эффекте Холла.

Датчик скорости ВАЗ 2114, где находится и какие функции выполняет

Думаете, там, где стоит датчик скорости ВАЗ 2114, у него нет долго, потому что он выполняет опцию определения скорости движения. Стоит отметить, что конструктивно приводной спидометр сохранил свое расположение, поэтому датчик скорости находится на коробке передач сверху, возле правого шруса. Снизу лучший доступ к датчику, можно поставить машину на смотровую яму.

На что влияет датчик скорости? Он напрямую связан с электронным спидометром и контроллером. В исправном состоянии датчик скорости отображает требуемую информацию о текущей скорости, поддерживает обороты двигателя в оптимальном режиме, обеспечивает оптимальную работу регулятора ХХ за счет выдачи адекватных сигналов на электронный блок управления.

Поскольку электронные устройства подвержены различным внешним воздействиям, приводящим к сбоям в работе системы, следует систематически проводить профилактические осмотры и контролировать их работоспособность. Так вот, есть мнение, что если не работает Спидометр ВАЗ 2114, то отказал датчик скорости. Но, есть специальные приемы управления электроспидометром. С помощью специального оборудования на стенде можно определить его производительность.

Симптомы неисправности датчика скорости ВАЗ 2114

В процессе эксплуатации транспорта с электронной бортовой системой многие автовладельцы попадали в ситуацию, когда раздел ошибки загорается другим сигналом. Хотя часто бывает так, что после выключения мотора и повторного запуска этот сигнал больше не проявляется, что иногда вызывает недоверие к показаниям ЭБУ. В любом случае, каждый автолюбитель должен помнить, какие ошибки, указывающие на проблемы с датчиком скорости, будут загораться на мониторе бортового компьютера:

  1. P0503 — прерывистый сигнал DS.
  2. P0500 — Отсутствие сигнала ДС.

Действительно, довольно часто причиной таких сигналов является ослабление контактов или даже обрыв проводов датчика проводов. Следует учитывать, где находится ДС на ВАЗ 2114. Коробка передач при работе испытывает сильную вибрацию, поэтому необходимо уделить особое внимание профилактическому осмотру этого датчика.

Помимо появления сигналов об ошибках на мониторе бортового компьютера могут проявляться и другие признаки неисправности датчика скорости, а именно:

  1. Пониженная мощность двигателя.
  2. Значительное увеличение расхода топлива.
  3. Нестабильная работа или полностью нерабочий спидометр.
  4. «Хождение», нестабильные включения ХХ, возможно самопроизвольное выключение мотора при не выжатой педали газа.

Несомненно, данные признаки не являются однозначной диагностикой датчика скорости, могут возникать и другие причины, например неисправность топливной системы. Но, проверить состояние датчика скорости, все же необходимо.

Датчик скорости ВАЗ 2114, как проверить работоспособность

Существует несколько методов работы датчика скорости:

  1. Первый способ. Демонтируем проблемный датчик. С помощью вольтметра производим измерение выходного напряжения и частоты сигнала. Для этого надеваем пластиковые трубки на сигнальную ось и раскручиваем корпус до скорости от 3 до 5 километров в час. Чем быстрее вращается датчик, тем выше частота и напряжение.
  2. Второй способ. Не требует остатка датчика. С помощью домкрата поднимите переднее колесо таким образом, чтобы его можно было продвинуть. Подключить вольтметр к контактам датчика. Крутим колесо и снимаем показания с прибора. Если частота и напряжение растут адекватно раскрутке, то датчик в порядке.
  3. Третий способ. Подразумевает диагностику с помощью лампочки или «чекпи». Переднее колесо поднять на домкрате, чтобы его можно было крутить. В первую очередь отсоединяем импульсный провод от датчика. Включите зажигание. «Проверить» находим «плюс» и «минус». «Управление» соединяем с сигналом «сигнал», после чего крутим колесо. Если датчик работает нормально, должен загореться «минус». При отсутствии контрольного инструмента используйте лампочку, для чего подсоедините к ней провода. Один провод подключается к «плюсовой» клемме аккумулятора, а второй к «сигнальному» выводу. Вращение колеса. Если лампа моргает, то датчик исправен.
  4. Четвертый способ. Одно колесо поднимаем на домкрат и демонтируем датчик скорости. Опрыскиваем привод датчика и вращаем колесо. Если привод работает нормально, вы почувствуете пальцами, как он вращается. Если хот нет, то привод в порядке.

Выбор рабочего места

Все работы по замене датчика скорости желательно проводить на смотровой яме или эстакаде.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для замены датчика скорости потребуются инструменты и приспособления:

  1. Тряпка.
  2. Ключи на «21», «14» и «10».
  3. Непосредственно сам датчик скорости.

Датчик скорости Ваз 2114, критерии покупки нового датчика

Что касается датчика скорости, то его легко найти по каталожному номеру — 2111-3843010. На сегодняшний день его примерная стоимость составляет около 300 рублей. Опытные водители рекомендуют устанавливать датчик, хвостовик которого выполнен из металла. Стоит отметить, что для некоторых моделей приходится менять разъем подключения.

Замена датчика скорости ВАЗ 2114 своими руками, пошаговая инструкция

  1. На яму нужно заехать заранее, чтобы корпус двигателя успел остыть. Желательно открыть капот. Так мотор быстрее остынет и свет будет намного лучше. Не забудьте отключить аккумулятор.
  2. Далее ищем датчик скорости на редукторе, с помощью жилы зачищаем поверхность редуктора вокруг датчика и освобождаем контакты, демонтировав колодку с проводами. Не забудьте предварительно прижать фиксатор пружины.
  3. Датчик нужно крутить против часовой стрелки. Воспользуйтесь клавишей на «21», если не работаете пальцами.
  4. После демонтажа датчика проверьте привод датчика скорости. Если стержень сломан, вытащите весь привод.
  5. Открутить гайку ключом на «10» и вытащить вместе с шайбой.
  6. Вытащите диск в гнездо ключом на «14», затем аккуратно вытащите диск. Следите, чтобы стержень не упал внутрь коробки, иначе его придется демонтировать и разбирать.
  7. Проверьте состояние уплотнительного кольца. При необходимости замените его.
  8. Замена тяги, комплект привода.
  9. Вращая новый датчик скорости по часовой стрелке, аккуратно установите его в нужное место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *