Как ездить с правым рулем: Как управлять автомобилем с правым рулем

Содержание

Как управлять автомобилем с правым рулем

Стоит ли покупать «праворукий» автомобиль?

 

На данном этапе истории человечества большая часть мира владеет и управляет автомобилями с рулевым колесом, расположенным с левой стороны. Но есть на нашей планете несколько стран (например Англия, Австралия, Япония), которые по разным историческим причинам используют на дорогах праворульные авто. Так что если вы в ближайшее время собираетесь отправиться в эти страны, где планируете взять автомобиль в прокат, то должны быть готовы к некоторым сложностям, когда окажетесь за рулем автомобиля с рулевым колесом, расположенным справа.

 

Также некоторые вещи должны знать те, кто собирается приобрести праворульное авто и использовать его на дорогах России, где большинство транспортных средств имеют руль с левой стороны, так как наше отечественное дорожное движение рассчитано именно на автомобили с левым расположением рулевого колеса.  

 

Напомним, что использование праворульных транспортных средств на дорогах России законно и любой желающий может купить себе праворукое авто и поставить его на учет в ГИБДД. То есть вы сами решаете, каким авто владеть: праворульным или леворульным.

Кто-то скажет: зачем в России покупать праворульное авто, тогда как на рынке представлено огромное разнообразие леворульных автомобилей? Да, это так. Выбор сегодня действительно впечатляет. Но тем не менее несмотря на разнообразие, спрос на праворульные автомобили находится на довольно высоком уровне. Особенно на Дальнем Востоке, где японские праворульные авто стали фактически «народными».

В чем же секрет праворульных японских авто? Почему многие россияне приобретают праворукие автомобили из Японии?

 

Дело в том, что популярность праворуких японских авто в нашу страну пришла не сегодня. Все началось еще в начале 90-х годов, когда после развала СССР были открыты границы и внешняя торговля. В страну хлынул поток подержанных японских авто. В результате за короткое время Дальний Восток заполонили японские автомобили с правым расположением руля. Далее эти иномарки стали попадать и в другие регионы России.

 

Почему же россияне полюбили японские праворукие авто? Все дело в разнообразии модельного ряда автомобилей и, конечно, в их стоимости. Ведь не секрет, что цена на праворульные автомобили ниже, чем на леворукие аналоги. Также считается, что автомобили из Японии более надежны и качественны, поскольку, по мнению автовладельцев, японцы не могут делать для себя плохие автомобили.

 

Это, конечно, миф, но тем не менее доля правды в этом есть. Например, на японском рынке представлено огромное количество моделей в таких комплектациях, которые в европейскую часть просто не поставляются. Также обратите внимание на старые японские авто на дороге и вы наверняка заметите, что больше всего вы будете встречать именно праворульных автомобилей. Это косвенно указывает на то, что авто, созданные для внутреннего рынка Японии, более надежны.

 

Кстати, одно время в нашей стране был спрос на переделку праворульных автомобилей. Так, раньше владельцы праворуких авто обращались в специализированные технические центры для модернизации в леворульную версию. Правда, стоило это очень дорого. Для чего это нужно было делать? Нет, не потому, что за рулем автомобиля с правым рулем тяжелее ездить, чем на авто с левым рулем. Мода на переделку появилась в связи с распространением в стране слухов о том, что власти планируют запретить эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Но после того как окончательно стало ясно, что власти не намерены запрещать использование праворульных авто, спрос на переделку упал до минимума.

 

Так что сегодня, если вы управляете праворуким автомобилем, вам нет смысла переделывать его руль на расположение слева. Почему? Ведь многие говорят, что автомобилем с правым рулем сложнее управлять? На самом деле это не так. Хотя есть некоторые минусы. Так что если вы планируете пересесть с леворукого на праворульное авто, то предлагаем вам некоторые советы, к которым следует прислушаться. Главное – не бояться. Каждый водитель (даже новичок, который учился ездить на леворульном автомобиле), может легко справиться с управлением авто с правым расположением рулевого колеса.

 

Переключение передач и педали

Когда вы впервые сядете в автомобиль с правым расположением рулевого колеса и оснащенный механической коробкой передач, то если до этого вы имели опыт управления только леворульным авто, ваш мозг будет сначала путать вас при переключении ручки МКПП.

Причем подобное будет происходить несмотря на то, что в большинстве праворульных авто расположение передач на коробке передач точно такое же, как и на леворульных автомобилях. Но почему многим водителям будет не очень комфортно первое время переключать передачи? Дело в том, что наш мозг, привыкнув к левому расположению передач, будет зеркально переворачивать расположение передач в коробке передач, поскольку водитель будет сидеть с другой стороны.  

 

К счастью, расположение и порядок переключения передач в праворульных авто точно такой же, как и в транспортных средствах с левым расположением рулевого колеса. В том числе в праворульном авто такой же порядок расположения педалей.

Также первое время многие водители, впервые оказавшиеся за рулем праворуких авто с механической коробкой передач, будут испытывать дискомфорт, переключая передачи не правой рукой, а левой. Но не стоит этого бояться. Это пройдет буквально за несколько часов. Причем неважно, правша вы или левша. Вы очень быстро привыкнете переключать передачи левой рукой.

 

И не пугайтесь, если вы несколько раз тронетесь с места не с той передачи. У некоторых водителей (особенно новичков, прошедших обучение на автомобилях с левым рулем) первое время мозг может путать порядок расположения передач. Но не переживайте, ваш мозг быстро адаптируется.

 

Переключатели поворотов и стеклоочистителей

Первое время, наверное, самым большим вашим раздражением за рулем праворульного авто будет включение/выключение поворотников и стеклоочистителей, так как их расположение в праворульных авто противоположно.

То есть на месте ручки переключения поворотников, как правило, в праворуких авто находится ручка переключения стеклоочистителей, а на месте переключателя дворников расположен рычаг переключения сигналов поворота.

Так что готовьтесь поначалу путать эти ручки переключателей. Чтобы вам было проще, запомните, что рычаг переключения указателей поворотов почти всегда расположен со стороны водительской двери (обратите внимание: не на всех японских авто).

 

К сожалению, перестроиться за короткое время у вас не получится. Особенно если вы имеете большой опыт управления леворульным авто. Так что, когда вы захотите перестроиться в другую полосу на праворульной машине, проверяйте, включили ли вы сигнал поворота. В противном случае вы рискуете создать аварийную ситуацию на дороге, перепутав ручку переключения поворотников со стеклоочистителями.

Контроль над пассажирами

Естественно, каждый из нас, купив праворульный автомобиль, должен помнить о безопасности пассажиров. Обратите внимание, что, например, передний пассажир будет находиться с той стороны, где обычно в леворульных авто сидит водитель. Вы должны предупредить своего переднего пассажира об осторожности при высадке из авто, поскольку в большинстве случаев он будет выходить со стороны проезжей части, а не со стороны тротуара. К сожалению, это не всегда сподручно. Поэтому позаботьтесь об удобстве высадки переднего пассажира. Например, старайтесь не высаживать пассажиров на оживленной дороге. Желательно для этого заехать в какой-нибудь переулок.

 

Опасайтесь встречного движения

Большинство дорог имеют поперечное сечение, когда от центра идет уклон к обочине. Подобный наклон помогает отводить с автодорог воду, которая образуется во время дождя или при таянии снега, выполняя роль дренажа.

 

Этот наклон вы практически не замечаете, когда управляете автомобилем с левым расположением рулевого колеса. Чего не скажешь о праворульном автомобиле, где наклон автодороги будет ощущаться и даже может доставлять дискомфорт. Иногда может представлять и опасность, поскольку в этом случае водитель чисто инстинктивно будет стараться прижиматься к центру дороги.

 

Смотрите также: Принцип работы сцепления для новичков: Видео

 

Стоит отметить, что все дороги имеют неодинаковый угол наклона от центра к обочине. Есть, например, дороги, где вы не почувствуете уклон даже за рулем праворульного авто. Но есть дороги, где этот уклон будет ощущаться довольно-таки сильно.

Поначалу, пересев с леворульного на праворульный автомобиль, на дороге с большим уклоном к обочине вы будете хотеть ехать как можно дальше от обочины, поскольку кривизна дороги будет доставлять вам дискомфорт. Иногда это может привести к тому, что вы будете двигаться сразу между полосами движения. Имейте это в виду. Ведь это создает аварийность на дороге. Кстати, в некотором смысле это самая, наверное, трудная вещь за рулем праворульного авто. Так что приучайте себя сразу правильно центровать авто на дороге.

 

К сожалению, первое время привыкнуть будет нелегко. Особенно при движении в полосе рядом с обочиной. У вас появится инстинктивное желание перестроиться с этой полосы (подальше от обочины). Советуем вам при движении рядом с обочиной для избегания дискомфорта и опасений почаще контролировать расстояние до обочины, а также движение в полосе. Наиболее внимательны будьте на однополосной двухсторонней дороге, где вы рискуете, сдвигаясь подальше от обочины, заехать двумя колесами на встречную полосу движения.

 

Используйте зеркала заднего вида и смотрите внимательно вокруг

Учтите, что в праворульном автомобиле зеркало заднего вида со стороны пассажира (с левой стороны) более важно, чем в авто с левым расположением руля. С помощью этого зеркала вы должны контролировать другие автомобили, когда захотите перестроиться из правой полосы в левую. Также вы должны помнить, что при перестроении с правой полосы в левую за рулем праворульного автомобиля вы должны проверить все слепые зоны, повернув голову назад в левую сторону авто, чтобы убедиться, что в слепой зоне никого нет.

 

Ни в коем случае не перестраивайтесь в левую полосу, даже если в левом зеркале заднего вида вы не увидели опасность. Лучше поверните голову влево и удостоверьтесь, что сбоку машины нет другого автомобиля. Также для того чтобы избежать этого неудобства, советуем вам приобрести дополнительное боковое зеркало заднего вида, установив его на переднюю часть левого крыла. Так вы обеспечите себе обзорность всех слепых зон.

 

Не переживайте. Праворульный автомобиль – это не катастрофа. Ведь неплохо быть более внимательным на дороге?

 

Отодвиньтесь в сторону или наклоните голову

Для некоторых маневров, таких, например, как поворот налево через встречное движение, управлять праворульным авто вам будет не совсем комфортно, поскольку ваше правое положение не будет обеспечивать достаточную видимость встречной дороги. Но и это не трагедия. Просто перед поворотом налево через встречное движение всегда наклоняйте голову налево в сторону переднего пассажирского сиденья, то есть туда, где бы вы находились в машине с левым рулем. Ведь нетрудно наклониться и посмотреть?

 

Смотрите также: Как управлять автомобилем в ливень и во время подтоплений

 

Самое сложное, наверное (как правило, для водителей-новичков), будет повернуть налево, где вы должны уступить дорогу встречному транспорту. Но вы легко сможете сделать поворот. Просто будьте внимательнее и никогда не совершайте маневр, пока не убедитесь в его безопасности.

 

Используйте правый бордюр автодороги в качестве ориентира

Если вы первое время за рулем праворульной машины будете часто выезжать на середину дороги между полосами движения, то есть простое решение, как избавиться от этой ошибки: смотрим в правое окно на дорогу, чтобы выбрать безопасное расстояние до бордюра и для ориентира движения.

 

Держите одинаковое расстояние до бордюра, отделяющего дорогу от обочины или тротуара, и вы никогда не заедете на соседнюю полосу движения, мешая другому транспорту. Просто возьмите для себя привычку время от времени контролировать расстояние до правого бордюра. Через некоторое время вы привыкнете и боковым зрением будете контролировать расстояние до края дороги.

 

Но не прижимайтесь слишком близко к правой стороне. Хотя изначально у вас будет бессознательное желание это делать, опасаясь за левую сторону. Помните, что ваш праворульный автомобиль по ширине точно такой же, как и леворульный. Просто ваши опасения появляются из-за того, что вы не контролируете левую сторону, как вам бы хотелось. Но со временем вы привыкнете.

 

Но как в таком случае, спросите вы, контролировать движение в полосе слева? Очень просто. Используйте левое боковое зеркало заднего вида, чтобы видеть, как близко ваш автомобиль движется к разметке, к левому бордюру или отбойнику. Так что, сев впервые за руль авто с правым рулем, первое время контролируйте с помощью левого зеркала полосу движения. Вскоре вы начнете чувствовать левую сторону без бокового зеркала.

 

Используйте палку для селфи или другой подручный инструмент, чтобы пользоваться картой парковки или для проезда по платному шоссе

Наверное, многие владельцы праворульных автомобилей часто нервничают при заезде и выезде с охраняемого или платного паркинга, где, прежде чем проехать на паркинг, нужно нажать кнопку и взять парковочную карту. Когда слева находится пассажир, это не проблема. Но как быть, если вы один за рулем праворульной машины?

 

В этом случае вам пригодится любой инструмент (например, селфи-палка или длинная лазерная указка), на которую можно прикрепить карту. Правда, в этом случае использовать ее, не выходя из машины, вы сможете только при выезде. При заезде на парковку вам все-таки придется вылезти из машины.

 

А что делать, если вы часто заезжаете на различные паркинги у торговых и бизнес-центров? Ведь постоянно вылазить из машины очень неудобно. Да, это так. Но с этим ничего не поделаешь. Ведь вы за рулем автомобиля, который предназначен совершенно для другого типа движения.

 

Так что в идеале лучше ездить не одному, а с передним пассажиром, который станет вашим помощником на паркингах и платных трассах.

 

Преимущества праворульного автомобиля

 

Одно из преимуществ праворульного авто – это лучшая безопасность водителя при выходе из машины, припаркованной на обочине. Ведь в этом случае вы будете выходить из-за руля не в сторону дороги, где движется автотранспорт.

 

Смотрите также: Что нельзя делать за рулем полноприводного авто?

 

В том числе у вас будет интересный выбор на авторынке России (или Японии, Австралии, Англии, если вы захотите пригнать авто из этих стран) в отличие от леворульных авто. Особенно это касается японских машин. Ведь в отличие от леворульных японских авто праворульных моделей гораздо больше. Также не забывайте, что японские праворульные автомобили часто имеют более богатые комплектации и более интересные движки.

 

Так что не бойтесь приобретать праворульный автомобиль: управлять праворукой машиной так же просто, как и леворульной. И если вы действительно хотите приобрести дешевле праворульный аналог леворульного авто или хотите купить модель, которая не представлена в леворульной версии в России, то смело приобретайте автомобиль с правым расположением руля.

 

И не стоит опасаться, что в России запретят автомобили с правым рулем. Помните, что их не запретили даже тогда, когда законопроект о запрете был подготовлен правительством (сейчас о нем никто уже и не вспоминает). Также не забывайте, что праворульные авто – это основной рынок Дальнего Востока, без которого этот регион уже, наверное, и не мыслит жизни. Так что маловероятно, что власти нашей страны пойдут на радикальные меры в отношении праворуких авто.

Правый руль. Мифы и реальность

Eugenio,77
© Toyota-Club.Net
Dec 2006

[Содержание]

ОБЗОРНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Еще несколько лет назад все было просто и понятно — «правый руль настолько дешевле, что на некоторые его неудобства можно закрыть глаза». Теперь нас убеждают, что правый руль в плане обзорности якобы не хуже левого, а во многих случаях — гораздо лучше и безопаснее. Давайте разберемся с мифами…


Правый руль на трассе

«При обгоне на трассе на ПР не надо быть поджопником, держите дистанцию»


Тот, кто ездит по трассам европейской части России, хорошо себе представляет и плотность нашего движения, и рельеф, и разметку, и колонны, выстроившиеся за очередной медленной фурой, и дистанции, которые физически можно поддерживать. Понятно, что все советы «специалистов» про дистанцию — как разговоры в пользу бедных, к реальной обстановке отношение имеют очень отдаленное.

Ну да ладно, попробуем отпустить от себя грузовик на приличное расстояние (надеясь, что в это расстояние никто не успеет втиснутся)… И ведь все равно ничего хорошего не увидим, поскольку к дистанции надо приложить еще и телескопическую шею или хотя бы левый изгиб дороги. Так или иначе, но придется высовываться влево, да еще и тратить время на преодоление этой дополнительной дистанции. И не стоит рассказывать банальности про мощный движок праворульной тойоты и едва передвигающиеся жигули — по нашим дорогам ездит не столько турбированных монстров, сколько маломощных витцев, королл, двухлитровых марков и перегруженных ипсумов.


Благое намерение не стать тем самым «поджопником» можно уверенно реализовать только при обгоне сходу. В противном случае наша скорость выравнивается со скоростью идущего впереди тихохода и даже если между нами поддерживается определенная дистанция, перед обгоном придется сместиться влево и «заглянуть вперед».
Вот тут-то нас с гудением и проклятиями начнут опережать собравшиеся позади леворульные аккорды, акценты, девятки и нивы. Ведь они способны увидеть возможность для обгона сразу, пока мы только «собрались высунуться посмотреть, нет ли там кого». И за то время, пока их пропускаешь, дорожная ситуация изменяется: появляются и встречные, и перепады рельефа, и сплошная разделительная… а вот уже и догоняет очередная группа леворульщиков — начинай сначала. Даже очень «мощный двигатель» не способен безопасно компенсировать недостаток обзорности — количественное преимущество в лошадиных силах перебивается качественным превосходством левостороннего расположения руля.

Пример. В этой ситуации пассажир прекрасно видит встречную, но для сидящего справа водителя она слишком сильно перекрыта кормой эвакуатора. Стыдно признать, но для леворульной Волги проблемы здесь не возникло.



Пожалуй, единственный хороший именно для ПР вариант — плавный правый поворот, когда мы сможем просмотреть встречную полосу, высунувшись не слева, а справа от тихохода, тогда как идущие позади леворульщики от слепого обгона благоразумно воздержатся.

Главное, почему в этом вопросе мы не находим взаимопонимания с жителями сибирских регионов — несопоставимая плотность движения. Структура движения у нас тоже своя — объем междугородных автоперевозок огромен и выполняется массой длинномерных фур, очень велики транзитные потоки между регионами (кстати, большинство коммуникаций сходятся в Московской области — от того и здешняя высокая аварийность), очень много запредельно груженых изношенных машин…

Здесь невозможно, разок выглянув на встречку, спрогнозировать ситуацию на несколько ходов вперед — слишком часто и быстро меняется дорожная обстановка. Невозможно спокойно поддержать дистанцию до идущего впереди грузовика — сзади подпирают другие автомобили, причем отнюдь не только праворульные или маломощные. Да и вообще печально говорить о необходимости просчитывать каждый обгон, если на ЛР машине он выполняется просто по ситуации, без лишнего напряжения.

Сама праворульная манера обгона с предварительным «выглядыванием» тоже небезопасна (можно неудачно «заглянуть» прямо во встречную машину) и нервирует других водителей. Ведь когда из встречной группы вдруг выдвигается какой-то автомобиль, то нет времени и желания думать, что это — очередной праворульщик осмотрится и уберется обратно или же на обгон сознательно пошел отчаянный камикадзе.

Ладно уж столица и ближнее подмосковье, где почти нет проблем с шириной основных трасс и обгонами. Но ведь десятки миллионов жителей городов и городков европейской части россии изо дня в день ездят по узким загруженным трассам. Предлагать им пересесть за правый руль, как это делают торговцы и фанатики, — настоящее преступление.


«Зато на правом руле замечательно получается обгонять справа и по обочине»


И мы потом еще недоумеваем, отчего гонения на ПР имеют общественную поддержку. Хватает же некоторым наглости не только нарушать элементарные правила и понятия, но и публично гордиться этим, и советовать другим… Понятно, что по обочине можно в крайнем случае неспешно пробираться в пробке, но уж никак не гонять.
Почему? Если отбросить правила и морально-этические проблемы, то остаются причины чисто физические.

Многие дороги нашей родины в принципе не имеют обочины достаточной ширины, чтобы по ним можно было уверенно передвигаться.

А там, где позволяет ширина, не позволяет неоднородность покрытия. Взять классический случай — левые колеса на асфальте, правые — на грунте (не говоря уж о зимней дороге).
— Перепад между асфальтовым полотном и отсыпкой у нас меняется так часто и заметно, что на высокой скорости вполне можно перевернуться.
— Укатанная обочина периодически сменяется очень даже рыхлым грунтом, на котором машину резко уведет в сторону.
— На грунтовой обочине регулярно появляются выбоины и промоины такой величины, что в них останется подвеска большегруза, а легковушка вообще задержится целиком.
— Обочины имеют свойства неожиданно сужаться и переходить в отбойники перед мостом или высоким откосом.

— Большинство водителей сворачивают на обочину автоматически, редко когда проверяя — не обгоняет ли их в этот момент справа какой-нибудь быстрый праворульщик.



«Обгон на ПР не более опасен, чем «шашки» на МКАДе»


Снова несопоставимые сравнения. Во-первых, опаснее — на МКАДе машины движутся в одном направлении, а не идут в лобовую атаку на суммарной скорости в 200 км/ч. Во-вторых, в «шашки» на дороге можно и не играть, но обгонять по встречной на ПР придется каждому, даже если этого делать очень не хочется. Ведь и на шоссе 60 км/ч — отнюдь не самая низкая скорость (вспомним сельхозтехнику, тяжелые трейлеры и классические «арбузовозы»), и в городе рано или поздно придется объезжать по встречке припаркованные прямо на дороге грузовики и автобусы.


«99% времени люди ездят одни в машине, поэтому жизнью пассажиров никто на правом руле не рискует»


Подмена причинно-следственных связей. Значительную часть времени, когда человек ездит один — он делает это по городу, в цикле «дом-работа-дом». Здесь и ситуации с обгоном по встречной встречаются гораздо реже, и тяжесть возможных последствий меньше (ниже скорости), так что даже при наличии пассажиров угроза для них была бы минимальна.

И наоборот, в дальнюю дорогу мало кто отправляется в одиночку. По пути к морю, на дачу и разным «памятным местам» рядом с водителем в большинстве случаев будут пассажиры. Но именно здесь и начинаются узкие трассы, опасные обгоны и высокие скорости.

Как ни странно, но в наших краях увлечение правым рулем порой проходит именно после обзаведения своей семьей и детьми. Собственная безопасность — дело личное, но экономить на безопасности близких кто-то считает делом недостойным и непозволительным.


Правый руль в городе

«В Москве с ПР удобнее!
Правые ряды едут быстрее»


Москва не какой-то хитроумный город с нарушенной логикой движения. Просто наш праворульщик не может сослаться на отсутствие леворульной альтернативы — это вам не приморье, говорить о бедности — стыдно, о жадности — неприлично… значит, надо додумать какое-то особенное достоинство именно правого руля.

На самом деле, правые ряды едут быстрее левых только в двух случаях:
1) если затем они уходят на свободный правый поворот, а основной поток сдерживается светофором или пробкой,
2) если левые ряды стоят или ползут на левый поворот, а правые следуют в прямом направлении.

Во всех остальных случаях при любом трафике левые ряды едут быстрее. Причем «левые» — не означает обязательно крайний левый, часто бодрее всего выглядят средние ряды, но в них расположение руля роли не играет. В левые ряды, по крайней мере, не встраиваются выезжающие справа, в них не тянется общественный транспорт и не стоят маршрутки, в них не идет вялотекущая парковка и «грачевка». На магистральных направлениях левые ряды вообще традиционно едут/ползут быстрее.

Наоборот, правые ряды заведомо едут медленнее, если уходят на плотный правый поворот или съезд. И еще — поворачивающие направо постоянно встают даже под свою зеленую стрелку, упершись в очередного быстрого и ловкого ездока по правым рядам, которому надо прямо.

Все это настолько банально, что человек, полтора десятка лет ездящий по нашему городу, и утверждающий обратное, как минимум, «лукавит». Нравится ПР — замечательно, полностью устраивает — великолепно, но к чему фантазии? Хотя многие праворульщики понимают под «быстрым правым рядом» свой любимый маневр — вывалится из потока в прореженный правый ряд, расширенную обочину или съезд, обогнать там справа несколько машин и затем вклиниться перед ними. Может быть, это и позволяет сэкономить за весь день минуту-другую пути, но чрезвычайно гнусно по отношению к остальным водителям.


«В городе большинство перестроений — в правую полосу. Леворукие часто врезаются в припаркованные справа грузовики»


Вот такую интересную проблему предложили фанаты. Разумеется, из ПР машины правый ряд просматривается значительно лучше, чем из леворульной, но не преувеличивают ли они эти трудности?

Для начала — элементарная логика подсказывает, что общее за поездку количество перестроений вправо должно примерно соответствовать количеству перестроений влево, если только не выбирать специально какой-то изощренный маршрут.

В отсутствие трафика все ряды более-менее просматриваются на машине с любым рулем. Если же трафик нарастает, так что толком не видно соседних полос, рекомендуется задействовать в работу разум, независимо от положения руля (например, если троллейбус зачем-то едет во втором ряду, то не надо пытаться ходом обгонять его справа). В плотном трафике свободного правого ряда с неожиданно возникшим камазом просто не будет — в нем уже ползут, пытаясь перестроиться влево, заметившие препятствие водители.

Перестроение вправо обычно выполняется с замедлением, вплоть до полной остановки (для ухода на поворот, парковки, встраивания в очередь на съезд), да и водитель психологически больше готов к тому, чтобы увидеть перед собой неподвижное препятствие.

Кроме того, статистика аварий свидетельствует, что под камазы гораздо чаще влетают не при перестроении, а именно при длительной езде по полосе с препятствием — от невнимательности или плохой видимости.

Ну и главное передергивание фанатов — раз леворульных машин у нас примерно в 50 раз больше, чем праворульных, то разумеется, что и в аварии они будут попадать раз в 50 раз чаще. Формулировать проблему «въезда ЛР в припаркованный автотранспорт» можно было только в том случае, если бы таких аварий не происходило с ПР или они были единичными. К сожалению, судя по информации из восточных регионов, и там достаточно случаев с въездом под большегруз праворульных машин (часто только правой водительской стороной — то ли ехал между рядов, то ли начал уходить, но не успел).

И раз уж упомянули видимость — вовремя заметить на ночной неосвещенной трассе стоящую на полосе машину или ползущую сельхозтехнику гораздо больше шансов на машине с нормальным «леворульным» светом по ГОСТу, чего подавляющему большинству ПР машин так не достает.

Кстати, с ПР периодически случается своя «зеркальная» проблема — когда приходится на полном ходу объезжать стоящие в левом ряду машины (чаще на МКАДе) или тянущуюся в нем уборочную технику (чаще на ТТК). Леворульщики, идущие своим излюбленным «уступом влево», замечают это чудо раньше и заблаговременно смещаются вправо. Но если психологически не воспринять такое их перестроение, как объезд препятствия, то помеха обнаружится в последний момент, когда сместится идущая непосредственно впереди машина (хорошо, если она целиком уйдет в другой ряд, а не просто подвинуется вправо, по-прежнему закрывая обзор водителю ПР). В этом случае времени на реакцию и маневр остается мало, а ведь справа может идти поток — просто так в сторону не «отпрыгнешь».


В общем, создается ощущение, что проблему «леворульного» перестроения вправо сознательно синтезировали сами ПР активисты или «шашисты», постоянно мечущиеся между рядами и регулярно обгоняющие справа. Если для такой манеры езды правый руль удобнее — это их личный выбор и личные проблемы.

«При езде по городу минусов у правого руля нет, одни только плюсы»


Фанаты снова лукавят — даже в городе постоянно возникают ситуации, в которых правый руль бывает явно менее удобен, чем левый.

1. Двух- или четырехполосная улица, поворот налево, трафик.

Ситуация, подобная обгону, повторяется — мы не контролируем встречную полосу из-за идущей впереди машины и вынуждены притормозить или даже постоять на месте, чтобы отпустить ее подальше от себя. При этом лучше не слышать, о чем вслух размышляют стоящие сзади водители леворульных автомобилей. Особенно когда видят, что хотя встречка свободна, «этот урод на ПР не поворачивает, а чего-то ждет». И еще — можно только надеяться, что никому не придет в голову в это время объезжать нас по встречной (известный и печальный расклад, не правда ли?).


2. Четырехполосная улица, поворот налево, трафик.

Навстречу в левом ряду стоит на свой левый поворот или пропускает нас какой-то большой и непрозрачный автомобиль. В момент поворота приходится полагаться только на то, что по правой встречной полосе не мчится очередной гонщик, у которого «правый ряд быстрее едет», а если и мчится, то на таран не пойдет. Поле обзора встречной полосы у нас минимально и прежде чем что-либо увидеть в правом ряду, придется выехать в него всем передком машины — в общем, ситуацию мы совершенно не контролируем. В то же время с левым рулем есть отличные шансы заметить встречного и оттормозиться, особенно если просто подрезать траекторию поворота.

Пример. На фото ситуация схематичная, но жизненная — икарус или грузовик из левого ряда поворачивает налево или великодушно нас пропускает. При этом правый ряд уже сейчас просматривается плохо, а когда приблизимся к разрыву — не увидим в нем вообще ничего.


3. Правый поворот.

Правая стойка сильнее мешает обзору на ПР, чем на левом. «Водителю справа лучше видно пешеходов, поэтому безопасней» — казалось бы, логика фанатов безупречна, но увы… Правее или левее на полметра сидит водитель — не так важно, угловой размер фигуры пешехода изменяется минимально. Но от того, находится ли водитель в метре от правой стойки или в 30 сантиметрах — ее угловой размер меняется в разы. И на праворульной машине за этой самой стойкой в нескольких ракурсах пешеход скрывается полностью. Во всяком случае, самый «пешеходоопасный» правый поворот на 90 градусов значительно спокойнее выполняется с левым рулем, тогда как на ПР иной раз приходится изрядно покрутить головой, чтобы не терять из поля зрения подозрительно нетерпеливого «сайгака». Зеркальная ситуация с левым поворотом на ЛР менее серьезна, поскольку радиус, расстояния и изменение поля обзора здесь больше. Да и беспокойному пешеходу гораздо проще увидеть машину в таком случае, чем если она вынырнет у него слева из-за спины.

Пример. То, что за стойкой спрячется пешеход — при его размерах неудивительно, но если к расположению руля добавить плохую погоду или грязь (а значит, и неочищаемую зону стекла), то даже при минимальной дистанции в мертвой зоне сможет укрыться здоровенная газель. Причем ПР на фото — «хардтоп» классической школы, тогда как на более свежих машинах с обычными рамочными дверями и толстыми «пассивно-безопасными» стойками ситуация только усугубляется.




4. Встраивание на главную справа.

Здесь скрывается еще один из серьезных «городских» недостатков ПР машин. На левом руле встраивание выполняется автоматически, даже по зеркалам. Чтобы увидеть в той же ситуации крайнюю правую полосу главной дороги на ПР, нужно сильнее выдвинуть в нее машину, а очень часто — и просто оглянуться (хотя при этом обзор перекрывается задей стойкой крыши). В первом случае мы надеемся, что по полосе никто не мчится. Во втором — что перед нами не едут подставщики или неадекваты, которые резко затормозят, пока мы осматриваемся или пытаемся по зеркалам разглядеть обстановку.

Зеркальная проблема на левом руле — встраивание слева в быстрый левый ряд — для Москвы совершенно не характерна и существовала, кажется, только на пересечении ТТК и Волгоградского проспекта. Вообще же, нетрудно сравнить безопасность рулей при поворотах: в правом важен обзор влево — здесь плюс ЛР и минус ПР, в левом важен обзор и влево (плюс ЛР и минус ПР), и вправо (плюс ПР и минус ЛР). То есть, по совокупности, в условиях нашего движения поворачивать безопаснее на левом руле.


И не надо говорить, что «мне из джипа хорошо видно». Из высокого джипа или паркетника иногда можно смотреть поверх потока или отбойников. А если и нельзя, то есть шанс, что оппоненты уступят дорогу большой и тяжелой машине. Но beati posidentes… вряд ли торговцы ПР сделают такую скидку основной массе покупателей витцев, королл, калдин и прочего легкового автопарка, чтобы те могли взять себе хотя бы свежий Forester или RAV4 с улучшенной обзорностью.

5. Отъезд от правой обочины.

В городе довольно часто приходится выезжать из ряда припаркованных в правой полосе автомобилей. В обычных условиях проблем нет — помогает левое зеркало, но как только наступает темное время суток, его эффективность уменьшается — ориентироваться по отсветам фар в сферическом зеркале сложнее. В дождь обзорность через правое зеркало тоже сильно ухудшается, ну а самое «веселье» наступает темным дождливым вечером… С ЛР можно в крайнем случае высунуться в окно, с ПР — приходится выезжать наудачу. Зеркальная ситуация для ЛР с отъездом от левой обочины встречается гораздо реже — подходящих улиц маловато.

6. Двухполосная улица, объезд препятствия.

На нашей полосе во всю ширину стоит большегруз или автобус, который придется объезжать по встречной. Да, его водитель может быть крепко не прав, но, тем не менее, ситуация обычная — зил на разгрузке, автобус сломался или просто принимает в себя через треклятый валидатор толпу пассажиров. Часто выходит, что дистанции у нас нет и не будет в принципе, как абсолютно нет и обзорности — вот здесь откровенно задумаешься о праворульной экономии. Единственный вариант — подождать, пока из очереди сзади на обгон пойдет какой-нибудь леворульщик, и пристроиться к нему в кильватер, надеясь, что возможный встречный как-нибудь подождет — главное не выскочить ему прямо под колеса.



Пусть японцы и странная нация, но даже они сочли нужным посадить водителя ближе к осевой линии, а не к обочине. И только торговцы-самородки догадались, что при нашем правостороннем движении водитель должен тоже находиться справа…

Не стоит путать удобство и привычку. Можно легко привыкнуть к езде на правом руле, можно привыкнуть не замечать его недостатков, но просто невозможно не отдавать себе отчет в том, что ездить у нас на левом руле удобнее и безопаснее.

Более 2000 руководств
по ремонту и техническому обслуживанию
автомобилей различных марок

 

Как водить машину с правым рулем

Я никогда не планировал это таким образом, но, несмотря на то, что я гордый американец, я регулярно езжу на машинах с правым рулем уже более 10 лет. Я начал с моего прекрасного (хотя в настоящее время заброшенного) Reliant Scimitar, а теперь у меня также есть импортный Nissan Pao из Японии. Я уже давно езжу не с той стороны автомобиля, и меня достаточно часто спрашивают об этом, так что кажется, что я могу поделиться некоторыми из того, что узнал.

На данный момент в истории человечества большинство людей водят автомобили с левосторонним рулем. Но есть несколько странных противников по разным историческим причинам, например, в Англии, Австралии и Японии, где автомобили с рулем справа. Это может быть сложно, если вы едете на нем в отпуск или, как и я, у вас есть странный импорт в новую и чужую страну.

Для многих людей, даже очень хорошо знакомых с автомобилями, мысль о том, чтобы ехать по противоположной стороне автомобиля, кажется им огромным, а иногда и непреодолимым препятствием. Вот почему некоторые люди заходят так далеко, что тратят много денег на переделку праворульных автомобилей в леворульные.

Не думаю, что имеет смысл переделывать машину с правого руля на левый; в Америке не запрещено водить машину с правым рулем (эти почтовые LLV делают это постоянно), и, на самом деле, к этому не так уж сложно привыкнуть. Это даже как-то весело.

Однажды я годами ездил на своем английском Reliant Scimitar ежедневно на работу и с работы. Теперь, когда я работаю дома, хожу без душа по несколько дней и живу как отпрыск крота и интернет-зависимого отшельника, мне не нужно ездить на работу, но я использую свой Nissan Pao почти все мои близкие. -ежедневные потребности вождения, так как я получил его. Не бойся. Вы тоже можете освоить его.

Переключение передач и педали

Если ваш автомобиль с правым рулем имеет механическую коробку передач, вы можете обнаружить, что, когда вы начинаете водить его, ваш мозг захочет перевернуть схему переключения передач по горизонтали в вашем уме, поставив первое место на третье и так далее. Это не так.

К счастью, схемы переключения те же, и расположение педалей такое же. Да, немного странно перемещать рычаг на противоположную сторону автомобиля, чтобы войти первым, вместо того, чтобы тянуть рычаг ближе к колену, но вы к этому привыкнете.

Я знаю, что вы перекладываете руку, которой не привыкли, но, по моему опыту, движения достаточно просты, и вы справитесь, даже если это ваша недоминантная рука. Вы просто тянете и толкаете мяч на клюшке.

Просто будьте готовы к паре медленных стартов на третьей передаче, прежде чем ваш мозг адаптируется.

Индикатор и стебли стеклоочистителя

Если вы переключаетесь между леворульными и праворульными автомобилями (как я), это, вероятно, будет вашим самым большим раздражением. Часть, которую я почти всегда путаю после перехода от одного к другому, — это использование неправильной руки для указания поворота и включение дворников вместо поворотников.

Только помни, что рычаг указателя поворота почти всегда находится у двери. Я пытаюсь придумать пример, в котором стержень индикатора не является стержнем снаружи, и я действительно не могу его придумать. Может быть, и есть такая машина, но если вы ездите на ней, вас это ничуть не побеспокоит.

Иногда вы будете ошибаться, поскольку ваши мышечные воспоминания будут бороться с вашей текущей ситуацией, но, к счастью, последствия будут незначительными.

Управление пассажирами и этикет

Поскольку вы будете выглядеть так круто в своем потрясающем британском, японском, австралийском, южноафриканском, индийском или любом другом автомобиле, вы, скорее всего, получите больше пассажиров, которые будут ездить с вами.

Дайте им несколько минут поговорить о том, как странно сидеть без руля, пусть они визжат и нервничают на определенных поворотах, когда им, черт возьми, кажется, что они должны ехать, и просто в целом смиритесь с тем, что это кажется им странным.

Но вы должны помнить, что ваш пассажир должен будет выйти из вагона в пробку , если вы его высадите. Это не всегда идеально, поэтому подумайте, прежде чем добраться до места назначения; Вы можете найти удобную подъездную дорожку или переулок, чтобы выпустить их.

Вы заметите дорожную корону

Большинство дорог имеют высокое поперечное сечение посередине и наклоны к бокам. Это «корона» дороги, и она предназначена в основном для дренажа.

Когда вы едете сбоку от машины, вы должны быть близко к центру дороги, и поэтому корона не так уж заметна. Когда вы находитесь не на той стороне, вы приближаетесь к внешнему краю дороги, и вы гораздо сильнее чувствуете вершину дороги — насколько это зависит от того, насколько драматичен наклон вершины дороги.

Рядом со мной есть дороги, на которых я чувствую, что меня накренило под углом 45 градусов, а на некоторых я этого вообще не замечаю.

Весь фокус в том, чтобы знать об этом и знать, что это не проблема. Если вы почувствуете наклон и панику, вашим инстинктом будет повернуть назад туда, где дорога более ровная, то есть на середину улицы, а это не то место, где вы хотите быть. В каком-то смысле это самое сложное при переходе на праворульный руль: правильно ориентироваться на дороге, к чему вы, возможно, не привыкли.

Это всего лишь одна из тех вещей, к которым нужно привыкнуть; если это кажется странным, следите за своим правым окном. Убедитесь, что вы не уходите слишком далеко от края дороги и не выходите на середину или даже на встречную полосу движения на дороге с двусторонним движением.

Используйте свои зеркала и осмотритесь вокруг

В целом это хороший совет, но тем более, когда вы делаете что-то не так, как все остальные. Ваше внешнее зеркало со стороны пассажира здесь важнее, чем на автомобиле с левым рулем — вы должны обязательно проверить его, например, перед тем, как перестроиться с правой полосы на левую, а при обгоне просто сделайте дополнительный такт, чтобы проверить слепые зоны.

Действительно, это просто сделает вас более осторожным водителем, и это не так уж и плохо, не так ли?

Двигайте головой, если вам нужно

Для некоторых маневров, таких как поворот налево против встречного транспорта, вы можете просто повернуть голову влево, чтобы примерно расположить ее там, где она была бы, если бы вы ехали по левый. Наклонись и посмотри. Это не сложно.

Незащищенный левый поворот, когда приходится уступать дорогу встречному транспорту, пожалуй, самый сложный праворульный маневр, но он даже не настолько ужасен. Ты можешь это сделать.

Используйте бордюр в качестве ориентира

Если вы привыкли ползти к середине дороги, есть простое решение: посмотрите в правое окно на бордюр, найдите удобное расстояние от края и обнимите его. это.

Таким образом, вы будете знать что вы не на полпути к переулку рядом с вами, и через некоторое время это станет вашей второй натурой.

Это не значит сходить с ума рядом с бордюром — не бойтесь оценивать расстояние, глядя прямо на этот бордюр. Вы можете почувствовать потребность компенсировать это, крепко прижавшись к правой стороне, но помните, что ваша машина не стала шире, вы просто видите другую сторону, к которой привыкли.

Используйте зеркало со стороны пассажира, чтобы определить, где ваша левая сторона находится по отношению к разметке полосы движения. Периодически проверяйте это, и вскоре вы научитесь ощущать это.

Используйте инструменты, чтобы помочь с парковкой Оружие, считыватели билетов и прочее

Когда я ежедневно ездил на работу на своем ятагане, я работал в офисном здании, где был гараж с воротами, управляемыми магнитной картой. Это означает, что мне нужно было физически прикоснуться картой к датчику, чтобы ворота открылись, а этот датчик находился с другой стороны машины. Как ты это делаешь?

Легко! С инструментами! Я взял выдвижную металлическую указку, которую люди использовали до появления лазерных указок, и прикрепил к ее концу зажим для переплета, чтобы закрепить ключ-карту.

У меня есть окна с поворотной рукояткой, так что пришлось немного наклоняться, но как только окно было открыто, я просто использовал свой киборг-удлинитель, чтобы приложить карту к считывателю, и все.

Так что, если у вас праворульный автомобиль и вам нужно получить карточки в билетных киосках, я предлагаю оставить на пассажирском полу одну из этих старых штуковин с хватательной рукой или что-то подобное.

Проезд Вопрос

То, как взаимодействуют автомобиль с правым рулем и проезжие части, полностью зависит от одного вопроса: вы один? Если да, то это своего рода боль в заднице. Не невозможно, просто неудобно.

Теперь, если с тобой есть друг, все меняется. Потому что человек на левом пассажирском сиденье и водитель справа — это абсолютный утопический идеал впечатлений от проезда.

Пассажир занимается транзакцией, управлением сумкой, вставкой соломинки, переупаковкой кошелька, сбором мусора, всем, а водителю просто нужно вести машину. Замечательно получается!

Преимущества

Если за вами охотится убийца, и вы едете вместе с солнцем, отражающимся от лобового стекла, и они стреляют в вас, когда вы едете к ним, велика вероятность, что они выстрелят в (надеюсь) свободное место слева, а не там, где вы едете справа! Это маловероятно, но если это произойдет хотя бы раз, это того стоит.

Кроме того, когда вы паркуетесь на обочине дороги, вам не нужно идти в пробку.

Надеюсь, это немного поможет. Дело в том, что ездить по противоположной от всех стороне ни в коем случае нельзя, и если ты действительно хочешь эту Ниссан Сильвию, или Тата Нано, или Хиллман Имп, то, черт возьми, возьми себе такую ​​и покатайся на ней повсюду. Америка громкая и гордая.

О, и если вы находитесь в стране с правым рулем и думаете об импорте автомобиля с левым рулем, все это должно по-прежнему применяться. Просто прочитайте статью задом наперёд, наверное.

Можно ли водить машину с правым рулем в США?

Перед покупкой проверьте безопасность, удобство и законность владения и вождения автомобиля с правым рулем в Америке.

Автор: Бенджамин Хантинг, 21 октября 2022 г.

Jaguar

0125

  • Вы можете быть удивлены, посмотрев в зеркало и увидев водителя в автомобиле позади вас, сидящего «не с той» стороны салона. Или вы, возможно, столкнулись с рулевым колесом с таким же расположением на местном собрании энтузиастов. Автомобили с правым рулем (RHD) становятся все более распространенными на американских дорогах, но есть ли какие-то особые требования, связанные с лицензированием, владением или пилотированием этих уникальных автомобилей? У нас есть ответы.

    Законны ли праворульные автомобили в Америке?

    В США нет правил, запрещающих использование автомобилей с правым рулем на дорогах общего пользования. Пока автомобиль соответствует федеральным законам о выбросах и стандартах безопасности, он может быть лицензирован и использоваться любым человеком, имеющим водительские права. Транспортное средство старше 25 лет также может быть ввезено на законных основаниях, если оно соответствует всем требованиям.

    Эти автомобили с правым рулем обычно застраховать не сложнее, чем любой другой автомобиль.

    Откуда берутся праворульные автомобили?

    Есть два основных источника праворульных автомобилей.

    Во-первых, многие из них импортируются из стран, которые ездят по противоположной стороне дороги по сравнению с США, и в этот список входят такие популярные автомобильные точки, как Япония, Великобритания и Австралия. Из этих стран наиболее популярен импорт из Японии благодаря в целом хорошему состоянию подержанных автомобилей, доступным ценам перепродажи и привлекательности для энтузиастов собственных уникальных или высокопроизводительных моделей, которые никогда не продавались по эту сторону света. Тихий океан.

    Во-вторых, неожиданным отечественным источником праворульных автомобилей являются почтовые джипы. Jeep имеет давнюю историю создания праворульных версий своих различных внедорожников для использования почтовыми работниками, которые могут легко высунуться из окна и доставить их в придорожные ящики. Jeep Wrangler доступен с правым рулем в единственной версии, которая сочетает в себе отделку Sport с четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом и задним приводом.

    Есть ли особые соображения, которые следует учитывать при вождении автомобилей с правым рулем?

    Вождение автомобиля по бордюру в стране, где левостороннее движение является нормой, вызывает некоторые вопросы относительно удобства и безопасности. Любая система сквозного проезда — будь то банк или ресторан быстрого питания — потребует потянуться через пассажирское сиденье, чтобы взаимодействовать с банкоматом или сервером. Еще одним соображением является гимнастика, необходимая для доступа к автомату по продаже билетов на парковке или пункту взимания платы за проезд по шоссе.

    Есть еще вопрос видимости при обгоне других транспортных средств. Видеть встречный транспорт с правой стороны дороги труднее, чем с левой, и при повороте налево на перекрестке. В некоторых юрисдикциях Северной Америки наблюдается рост числа аварий с правым рулем из-за этих проблем с безопасностью.

    ТЕГИ

    Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи стороны не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *