Chevrolet Niva — описание модели
Chevrolet Niva – надежный внедорожник, совместный продукт General Motors и АвтоВАЗ
Chevrolet Niva
Общая информация об автомобиле
Chevrolet Niva (Шевроле Нива) – пятидверный компактный внедорожник (класс SUV) с постоянным полным приводом. Выпускается с 2002 года по настоящее время на совместном предприятии GM-АвтоВАЗ в г. Тольятти.
История создания
В 1977 году Волжский автомобильный завод начал серийное производство полноприводного внедорожника ВАЗ-2121 «Нива». Простота конструкции и хорошие эксплуатационные качества привели к тому, что модель продолжает выпускаться и по настоящее время, правда, под именем 4х4. Тем не менее, в 1998 году компания АвтоВАЗ представила на Московском автосалоне концепт автомобиля, который должен был прийти на смену привычной Ниве. Концепт получил индекс ВАЗ-2123 и имел не слишком много отличий от предшественника – основным из них стал пятидверный кузов. Выпуск новой модели начался в 2001 году, но финансовые проблемы АвтоВАЗа не позволили внедрить ее в массовое производство. Автомобили выпускались мелкими партиями. В результате было принято решение продать бренд «Нива». Покупателем стал американский концерн General Motors. Американские специалисты внесли в конструкцию новой Нивы около 1700 изменений, в результате которых модель ВАЗ-2123 стала полностью самостоятельной конструкцией.
В сентябре 2002 года на только что запущенном совместном конвейере GM и АвтоВАЗ был произведен первый автомобиль Niva под брендом Chevrolet. После того, как в 2006 году права на марку «Нива» окончательно перешли GM, было принято решение переименовать старую модификацию ВАЗ-2121 в «Lada 4×4». В 2009 году произошло обновление Chevrolet Niva: автомобиль получил новый дизайн, другую отделку салона, лучшую шумоизоляцию и прочие технические усовершенствования. В 2012 году появилась информация о сроках выпуска третьего поколения Chevrolet Niva. Официальный сайт компании GM-АвтоВАЗ анонсировал появление модели в 2015 году. Пока неизвестно, будет ли она создана на существующей платформе или конструкторы используют что-нибудь другое. Скорее всего модель получит новую линейку моторов, в том числе бензиновый от GM и дизельный от FIAT.
Технологические особенности и характеристики
Отличий Chevrolet Niva от обычной Нивы очень много. Дизайн автомобиля выполнен в совершенно другом стиле, приближенном к модельному ряду Chevrolet. Задняя дверь стала отрываться вбок, а не вверх. Также на этой двери стало крепиться запасное колесо, которое у ВАЗ-2121 находилось в подкапотном пространстве. Подвеска, силовой агрегат и трансмиссия существенных изменений не претерпели. После рестайлинга 2009 года Chevrolet Niva стала оснащаться морозостойкими бамперами, которые стали выдерживать удар на 5 км/ч при -40 градусах. Также добавился такой аксессуар, как отделение для очков в потолке. Гамма цветов Chevrolet Niva с 2013 года расширилась до 11 вариантов.
Помимо базовых версий внедорожника, Шевроле Нива также имеет ограниченные или концептуальные разработки. Выпускавшийся в 2006-2008 годах ограниченным тиражом Chevrolet Niva FAM-1 оснащалась 1,8-литровым двигателем Opel Z18XE, АБС и коробкой передач от Suzuki Vitara. Существует тюнинговая модификация Chevrolet Niva Trophy, со шнорхелем, местом для крепления лебедки и самоблокирующимися дифференциалами повышенного трения в редукторах. К 100-летию марки Chevrolet был приурочен выпуск 300 автомобилей ограниченной серии под названием Chevrolet Niva Limited Edition, схожей по оснащению с Шевроле Нива Трофи, но дополнительно имеющей 16-дюймовые черные литые диски и внедорожные шины Continental. Существуют проекты Chevrolet Niva с кузовом пикап и фургон.
Интересные факты
В ходе производства Chevrolet Niva 100% двигателей проходят испытания на моторных стендах, а раздаточные коробки и КПП испытываются в шумовых кабинах. Три процента изготовленных Шевроле Нива проходят 40-километровые испытания по специальной программе тестирования GM.
Для проведения рестайлинга в 2009 году был проведен конкурс среди 6 дизайнерских ателье. Победу одержала известная итальянская компания «Bertone», на счету которой также разработка дизайна Lamborghini Diablo и Alfa Romeo Pandion.
На Chevrolet Niva Limited Edition ездит генеральный директор компании GM-АвтоВАЗ Джеффри Гловер. Он предпочел ее корпоративному Шевроле Тахо.
Шевроле Нива стала причиной «киноляпа» в культовом сериале «Бригада». В одной из серий, описывающих события 1995 года, в картинку попала Chevrolet Niva, выпуск которой начался только в 2002 году.
Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками
Основное преимущество по сравнению с одноклассниками – легкость конструкции, благодаря которой увеличивается проходимость автомобиля. Chevrolet Niva удачно сочетает в себе классические достоинства старой Нивы и комфорт городского внедорожника. Chevrolet Niva имеет постоянный полный привод – в отличие от основного «соперника» − Renault Duster.
Главные недостатки Chevrolet Niva – слабый 80-сильный мотор, который обеспечивает очень скромную динамику, отсутствие АБС и высокий уровень шума в салоне. Также не на высоте безопасность. В результате испытаний, проведенных журналом «Авторевю» в 2003 году, Шевроле Нива получила только 1,6 балла из 16.
Цифры и награды
Chevrolet Niva – самый продаваемый внедорожник в России в 2004-2008 годах, согласно статистики Ассоциации Европейского бизнеса.
Рестайлинговая Chevrolet Niva получила в 2009 году профессиональную премию автожурналистов «Внедорожник года» в двух номинациях – «SUV» и «Премьера года».
В 2012 году Chevrolet Niva получила награду «За высокое эксплуатационное качества» на киевском автошоу SIA-2012.
С 2002 по 2012 годы было произведено около 430 000 автомобилей Chevrolet Niva.
В 2005 году Шевроле Нива вошла в пятерку самых угоняемых автомобилей.
обзор характеристик и экскурс в историю
Являясь самым продаваемым компактным внедорожником, Chevrolet Niva с 2002 года покорила российский рынок благодаря своим исключительным характеристикам.
В принципе, эти эксплуатационные качества были заложены в автомобиль еще в советские времена, но как раз они и позволили старой «Ниве» очень быстро модернизироваться для новых условий. В связи с этим история Нивы Шевроле играет важную роль в становлении этой модели.
История Chevrolet Niva
Перед тем, как рассматривать качества самой распространенной на наших дорогах модели знаменитого бренда, следует разобраться какова же история Нивы Шевроле.
В принципе, над созданием нового варианта работы велись еще в 90-х, когда была разработана новая машина ВАЗ-2123. Очень многие факторы помешали быстро начать ее крупносерийное производство, но в начале 2000-х, после того, как последствия кризиса 1998 года были в основном преодолены, новая реинкарнация «Нивы» под маркой «Chevrolet Niva» наконец-то увидела свет.
История Chevrolet Niva: начало
В первые Chevrolet Niva была представлена в 1998 году на международном московском автосалоне. По замыслу наших конструкторов она должна была заменить обычную Ниву (ваз 2121), которая к тому времени выпускался уже более двадцати лет без каких-либо изменений. Но у автоВАЗа, как всегда, не хватило денег, чтобы выпустить новинку в массовое производство.
General Motors выкупил права на бренд и лицензию на производство Нивы, что позволило считать автомобиль самостоятельной моделью, но уже с приставкой Chevrolet. В итоге в 2002 году с конвейера стали сходить первые Niva Chevrolet.
Правда, для этого пришлось скооперироваться с американской компанией «Дженерал Моторз» и построить новый завод, но результат получился впечатляющим, что позволило заняться дальнейшей модернизацией автомобиля.
2003 год
В 2003 году был проведен crash test по двойным стандартам. Сначала разбили chevrolet niva для внутреннего рынка которая заработала всего 1,6 балла, затем взялись за экспортный вариант, который из 16-ти возможных, заработал аж 12,5 балла, то есть 4 звезды из 5 возможных.
Ниву 2121, после подобного теста обозвали капсулой смерти. С 01.08.2011 года, новые Нивы производят с пакетом безопасности, где есть «abs» и фронтальные «аирбеги».
Комфортная скорость на Шеви Нива не более ста десяти километров в час. При такой скорости Нива вполне стабильна и управляема. Быстрее будет шумновато и возрастёт расход топлива.
По шумоизоляции вопросов нет, только после «90» слышен шум ветра от боковых зеркал. Рулевое управление имеет сильный гидравлический усилитель. Руль в нужный момент тяжелеет, но имеет вялую обратную связь с колесами. Вращается он на полтора оборота в каждую сторону.
На ходу автомобиль ведет себя достойно, но приходится часто переключать передачи и вращать двигатель до трёх с половиной, четырёх тысяч оборотов. Тормозная система оборудована вакуумным усилителем Delphi. Если сравнивать, например, с Kia или Ford, то здесь тормоза лучше: педаль нажимается мягко, с равномерным усилием по всему ходу. Педали располагается на приличном расстоянии друг от друга так, что можно смело управлять автомобиль в сапогах или валенках.
При передвижении по пересеченной местности начинает чувствоваться нехватка мощности двигателя. Трогаться в горку сложно даже на пониженной передаче, мотор начинает реветь и автомобиль медленно ползет вверх, а иногда подгорает сцепление, поэтому на бездорожье надо ездить аккуратно, не подвергая двигатель излишним нагрузкам.
Много претензии к коробке передач. Оперировать рычагом довольно-таки трудно, пока коробка не прогреется в полной мере. Хорошо проявила себя подвеска, которая позволяет без тряски, без дискомфорта проезжать «лежачих полицейских».
Chevrolet Niva 2006-2008 года
В период с 2006 по 2008 год, Нива Chevrolet выпускалась в комплектации GLX. Выпущенная партия насчитывала, примерно 1000 штук. Небольшое кол-во выпущенных машин объяснялось малым спросом, потому как цена, на тот момент, составляла как три «обыкновенные» Нивы Шевролет.
Автомобиль укомплектовывался двигателем Z18XER объемом 1800 «кубиков», в 122 лошадиные силы и КП Aisin с раздаткой в моноблоке, что и на Grand Vitara. Разгон до сотни составлял 11,5 секунды. Максимальная паспортная скорость — 170 километр в час.
История Chevrolet Niva 2012 года
В 2012-м году было выпущено второе поколение «Chevrolet Niva», однако через пару лет производство затормозилось из-за санкций, хотя автомобиль был уже построен и прошел все испытания.
С тех пор серийное производство так и не началось, поэтому внимание потребителя было сосредоточено на улучшенных вариантах базовой модели.
2013 год
В этом обзоре представлена Нива «Шеви» комплектации GLS, 2013 года выпуска. Из технической характеристики автомобиля можно сделать вывод, что скорость для этой машины не самое главное. Под капотом установлен двигатель Ваз 21214. Это обычный, классический двигатель 2123 оснащённый инжектором и адаптированный под новый моторный отсек.
Рабочий объем двигателя составляет 1700 куб. см. и мощностью 79,6 лошадиных сил, что для внедорожника маловато. При снаряженной массе в полторы тонны он довольно прожорлив. Паспортный расход бензина — 10,8 литра на сотню километров. Максимальная скорость — 140 километров в час. Разгон до сотни занимает 19 секунд.
Пятиступенчатая коробка, как и двигатель достались «Шеви» по наследству от старой Нивы. Управление раздаточной коробкой объединено в один шести позиционный рычаг. Продольный ход обеспечивает «нейтраль», повышенный и пониженный ряд.
Поперечный ход отвечает за блокировку межосевого дифференциала. В конструкции нет синхронизаторов, поэтому, зачастую, при попытке переключить диапазон или блокировку, шестерни встают зуб на зуб. Для переключения не следует ее дергать, просто надо автомобиль подать вперед или назад и тогда переключиться нормально.
Раздатка стоит более удобная, чем у предшественника, но менее надежная из-за упрощенной системы тяг и шарниров рычага. Здесь были применены мелкозубчатые колеса, раздатка получила новое 3 точечное крепление с модифицированными подушками, по этому вибрации и шум устранены, практически, полностью.
Конструкция КПП несовершенна, но вполне способна выполнять свои функции до 200 тысяч километров пробега без ремонта. С таким двигателем и коробкой без всякой электроники, внушительным дорожным просветом (200 миллиметров), колесной базой (2450 миллиметров) и с минимальными свесами автомобиль прекрасно себя чувствует на пересечённой местности и бездорожье.
Автомобиль получил обновленную оптику, радиаторную решетку, бампера и увеличенный пластиковый обвес. Несмотря на то, что машина была разработана ещё в середине девяностых, смотрится, в принципе, современно. В отделке «Шеви» применяем все тот же пластик, что и у «предка». Приборная панель существенно преобразилась, но выглядит все на старомодно. Новый трехспицевый приятный, удобный и хваткий руль с хорошей фактурой и выемками для пальцев.
Высокий подиум с двумя подстаканниками, с нишей для мелочей и туннель, разделяющий водительское пространство водителя и пассажира, с парой ламп освещения в потолке, смотрится неплохо. В неудачном месте, перед ручкой коробки передач, находится пульт управления электрозеркалами, которые приходится регулировать вслепую. Остальные органы управления находятся под рукой.
Сидения оснащены удобными подголовниками и боковой поддержкой. Обивка салона не вызывает никаких нареканий, её будет сложно замарать. На заднем сидении места вполне достаточно для комфортного размещения двух плотных пассажиров. Спереди сидеть также удобно. Для компактного внедорожника салон стал более эргономичным и функциональным. Всё просто и комфортно.
Багажник открывается горизонтально, может фиксироваться в трех положениях. Он относительно небольшой — 320 литров, но если сложить заднее сиденье, то получим все 650 литров. Для тех кому этого мало на крыше есть рейлинги, куда можно установить дополнительный багажник.
Чем же могут похвастаться новые автомобили Шевроле Нивы в современных реалиях?
Обзор характеристик Chevrolet Niva
Владелец такой машины становится независимым от различных капризов погоды и особенностей климата. Нива прекрасно себя чувствует как на мокром асфальте, так и во время обледенения на опасных снежных заносах.
Двигатель и ходовая
Начать, конечно же, следует с моторной группы и ходовой системы. Мощный двигатель и постоянный полный привод пришелся как нельзя кстати для поездок на природу, длительных путешествий по самым различным покрытиям и быстрого преодоления автомобилем пересеченной местности.
Проходимость позволяет преодолевать любое грунтовое покрытие, будь то проселочные дороги или же лесная дорога.
Безопасность и оптика Chevrolet Niva
В большинстве своем владельцы данного автомобиля ведут активный образ жизни и отличаются своей экстремальностью вождения, поэтому крайне важны меры безопасности в салоне, способные защитить как самого водителя, так и пассажиров.
Специально для этого Нива оснащается фронтальными и передними подушками безопасности, преднатяжителями ремней безопасности и системой автоблокировки.
Усовершенствованные в последних модификациях передние сиденья позволят комфортно преодолевать большие дистанции, а для лучшей видимости головной оптики предусмотрены новые линзы и противотуманные фары.
Новинки производства
Останавливая свой выбор на новом «пятидвернике» (SUV) Шевроле Нива, автомобилист делает акцент на отличительную проходимость, улучшенную надежность и приемлемое удобство машины.
В дополнение ко всему внедорожник обладает современным интересным внешним видом и выгодными дополнительными надстройками.
Заключение
Подводя итог, обозначим плюсы и минусы автомобиля.
Плюсы: привлекательный внешний вид, относительно просторный салон, нормальная шумоизоляция, хорошая печка, небольшой расход топлива для внедорожника, дешевые запчасти, невысокая стоимость содержания, непробиваемая энергоемкая подвеска, высокий клиренс, отличная проходимость. Идеальная машина для охоты и рыбалки.
Минусы: маленький багажник, слабый, древний двигатель, устаревшая трансмиссия, невзрачный салон, слабая надежность.
Вывод: Шевроле Нива, это не паркетник, а полноприводный кроссовер, на котором можно уверенно покорять бездорожье и комфортно чувствовать себя в городском потоке.
Chevrolet Niva способна порадовать владельца выгодным вложением в автомобиль, способный подарить возможность открыть мир по-новому, в гонке за свежими впечатлениями.
Обзор сборки модели автомобиля AMT Chevy II Nova Station Wagon в масштабе
Известные последние слова: насколько это может быть сложно? Действительно ли оригинальный универсал AMT ’63 Nova был так изуродован на пути к версии драгстера Boss Nova? Это всего лишь дыра в крыше, которую нужно заполнить, и несколько арок задних крыльев, которые нужно восстановить до исходного состояния, верно? Когда во 2-м раунде возникла идея вернуть оригинальный заводской универсал, не будет ли это такой же рутиной, может быть, слегка переоснащенной задним числом, которую мы видели во 2-м раунде снова и снова?
НЕТ. Потребуется так много реставрации, что комплект может быть совершенно новым — и именно это и произошло. Еще раз, Раунд 2 предоставил нечто гораздо более интересное, чем прямое переиздание AMT: совершенно новые инструменты в том же духе, что и оригинальный комплект Craftsman Series.
В дизайне набора больше ностальгии, чем новаторства, он настолько близок к оригиналу, что выполнен в том же бледно-бежевом пластике; но то, что есть, является идеализированной реализацией этой концепции 60-летней давности. Пластиковые штифты передней оси теперь удерживают колеса вместо видимой оси, чтобы пробить вставную пластину двигателя. В этом выпуске фары получили прозрачные линзы вместо хромированной гравировки, а зеркала заднего и бокового вида придают более завершенный вид. В остальном репродукция верна вплоть до белки и экстренного телефона (!)
Настоящая спальная часть ящика — это корпус. Конечно, прямые пороги придают ему непритязательный, слегка плосковатый оттенок, а толстые передние стойки перенесены прямо из оригинала. Но чем больше вы работаете над телом, тем более впечатляющим оно становится. Независимо от того, как вы просматриваете оболочку, вам может быть трудно обнаружить линии разъема пресс-формы. Даже одноцветное пальто не выявило ничего существенного в образце для обзора.
На капоте видны легкие ореолы от распорок, отлитых под ним, которые исчезли под первым отшлифованным слоем грунтовки, но ни одной утяжины, которую можно найти где-либо еще на кузове. Несмотря на это, капот является отдельным, а фартуки моторного отсека непосредственно прилегают к кузову с почти таким же разрешением, которое потребовалось для создания Trumpeter 8 отдельных частей. Что касается качества обработки, здесь есть что-то вроде 60-летнего прогресса.
То же самое и с техникой. Поскольку инструмент изначально был новым, раунд 2 освободил этот комплект от проблем со стеком допусков, которые иногда возникают при смешивании новых деталей со старыми. Детали окна вставные; внутренняя ванна прилегает к ним, как и должно быть.
Шасси следует за этим с точной четырехугольной посадкой и надежной посадкой на основных опорных штифтах, с возможностью снижения дорожного просвета, если хотите. Почти каждая деталь имеет смещенное крепление к литнику, чтобы уменьшить видимые следы разделения. 40 деталей модели так хорошо уживаются друг с другом, что на самом деле это отличный кандидат для сборки комплекта клея для начинающих. К этому мы можем добавить страницу из сборника игр Revell, лист с декалями, включающий не только несколько симпатичных вариантов логотипа малого бизнеса и номерные знаки, но и надписи на корпусе в качестве альтернативы тонко выгравированным на корпусе.
Также следует отметить: моторный отсек и крепления двигателя на пластине шасси настолько укомплектованы, что гарантируют будущую версию с двигателем (и, может быть, с гоночным прицепом?) с деталями, подходящими лучше, чем вы найдете в большинстве снапперов, но также и с комплектом, предвещающим очень интересный подход и некоторые интересные последствия для будущих предложений Round 2 / AMT. В то же время, если предмет подходит, этот набор настоятельно рекомендуется как небольшое развлечение с потенциальными наградами, намного превышающими то, что вы могли бы ожидать за усилия.
Шевроле Нива дизель — обзор и преимущества
У многих автолюбителей дизель ассоциируется с мощностью и высокой экономичностью. Однако широкое признание получила версия Chevrolet Niva с дизельным двигателем и турбонаддувом. Казалось бы, Нива — отличный внедорожник и с дизельным, а не с бензиновым двигателем. Однако автомобильное сообщество решило иначе.
Так в чем причина? А дело в том, что авторами проекта дизельной Chevrolet Niva были не разработчики GM, АВТОВАЗа, а тольяттинские конструкторы малоизвестной фирмы «Тема Плюс». Его специфика – тюнинг Нивы, а не новые разработки. После многих перипетий «АВТОВАЗ» все-таки разрешил представить новый автомобиль под своей маркой.
Вот где Шевроле Нива (новая дизельная версия). Однако нелестные отзывы на «Теме Плюс» сыграли с новинкой злую шутку. Именно из-за качества работы многие автомобилисты не рекомендуют приобретать ее продукцию. Несмотря на то, что дизельная Шевроле Нива практически ничем не отличается от своего бензинового собрата, слухи сделали свое дело, и дизельные оказались в числе проигнорированных.
А что по техническим характеристикам у этой версии? Как было сказано выше, существенной разницы между бензином и дизелем нет. Конечно, кроме силовой установки. Надо отдать должное разработчикам: им удалось снизить расход топлива Шевроле Нивы с 12 литров бензина до 7,5 литров дизеля. Разница существенная. К тому же дизель имеет большую тягу на меньших оборотах. И это качество особенно ценится среди внедорожных машин. Высокая тяга на низах позволяет преодолевать любое бездорожье.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами.
Однако с этим пунктом много…Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Разработчики установили японскую трансмиссию. По четкости, скорости и функциональности к ней вроде претензий нет. Но привычка наших водителей по-крупному переключать передачи, делает коробку неуклюжей. По словам владельцев, у рычага переключения передач слишком короткий ход. Удивительно, но в автомобилях, наоборот, ценился малый ход рычага КПП. Почему Шевроле Нива дизель по этой причине получает негативные отзывы?
Единственный недостаток дизельной версии, правда, это шумная работа. В плане шумоизоляции ходовая дизельная Нива больше похожа на трактор. Звук немного снижается во время движения машины, но все равно отчетливо слышен в салоне. Сотрудники «Темы Плюс» отвечают, что уровень шума дизельного двигателя не превышает дизеля. Может дело не в уровне шума а в его частоте? Дизель издает более низкий звук, и воспринимается человеком как невыносимый шум.
Теперь о цене. Стоимость дизельной новинки составляет 59 у.е.7 тысяч рублей. По мнению российских автомобилистов, это завышенная цифра. Большинство предпочитают немного добавить и купить иностранный внедорожник. Те, кто пробовал ездить на Ниве турбодизель, отмечают, что машина довольно качественная, экономичная и очень проходимая. Кстати, стоимость почти в шестьсот тысяч они не считают слишком высокой, учитывая возможности автомобиля.
Выбирать или нет новый автомобиль от АВТОВАЗа — Шевроле Нива дизель, зависит только от вас. Удачи на дороге!
АР: https://tostpost.com/ar/cars/21448-chevrolet-niva-diesel—review-and-benefits.