История дженерал моторс: История General Motors

История General Motors

В начале ХХ столетия в Соединенных Штатах автомобильные фирмы появлялись как грибы после дождя: многим тогда этот бизнес казался весьма перспективным и привлекательным. Правда, далеко не всем удавалось выстоять в конкурентной борьбе – общей бедой была нехватка средств. Именно поэтому компании время от времени разорялись, перепродавались, меняя не только хозяев, но и названия. Чтобы чувствовать себя более уверенно, фирмы акционировались и объединялись в корпорации.

Основатель General Motors – предприниматель Уильям Крапо Дюрант сколотил себе состояние в водопроводной компании города Флинт, а затем занялся производством конных экипажей, организовав собственную фирму. В 1904 г. он приобрел автомобилестроительную Buick Motor Car Company и занялся ее реорганизацией. Четыре года спустя бизнесмен решил, что пришло время для создания крупной автомобильной корпорации, и прикупил еще одну марку – Oldsmobile. Buick на тот момент выпускал около 9000 автомобилей в год, Oldsmobile – чуть более 1000. Свое новое детище Дюрант назвал General Motors Company.

Бизнес развивался успешно, и в следующем году в составе корпорации было уже четыре марки: к двум первым добавились Cadillac и Oakland. Затем за короткий срок GM скупила около трех десятков фирм, так или иначе связанных с автоиндустрией. Однако не всем акционерам нравились рискованные операции и авантюристический стиль управления Дюранта, и когда в 1910 г. финансовое положение General Motors в очередной раз ухудшилось, его принудили отказаться не только от руководства компанией, но и покинуть ее.

Однако предприниматель не отчаивался и вместе с известным гонщиком Луи Шевроле в 1911 г. организовал новое предприятие – Chevrolet Motors Co (которое позже влилось в состав GM). Начинание оказалось столь успешным, что уже в 1915 г. у Дюранта достало средств, чтобы вернуть себе GM, выкупив контрольный пакет акций. Вернувшись триумфатором, предприниматель изменил название компании на General Motors Corporation и возглавлял ее до 1920 г. , когда после очередных разногласий с ведущими акционерами ему вновь пришлось уйти. На сей раз навсегда. Правда, к тому времени GM уже на равных боролась с Ford за право называться крупнейшим автомобилестроительным предприятием не только Америки, но и всего мира: общий объем производства всех брендов корпорации превысил 367 тыс. автомобилей в год.

Первая в мире

20-е годы стали временем выхода корпорации на внешние рынки. В 1918 г. заработал ее филиал в Канаде, в 1925 г. была приобретена британская компания Vauxhall, а в 1929 г. официально объявили о вхождении в состав General Motors немецкой фирмы Opel. К концу десятилетия корпорация прочно укрепилась на первой строке табели о рангах крупнейших мировых автопроизводителей. В 1929 г. ее предприятия выпустили чуть менее 2 млн машин. А в начале 30-х годов фирма вышла на рынок еще одного континента – Австралии, создав совместное производство с местной маркой Holden. В 1936 г. объем выпуска GM перевалил за 2 млн автомобилей.

В отличие от своего основного конкурента Ford руководство GM сумело вовремя почувствовать новое настроение клиентов, которым хотелось иметь не просто средство передвижения. Американцы стремились к комфорту, а то и к роскоши. И GM быстро среагировала, начав выпускать машины на любой вкус и кошелек.

Росту популярности способствовала и мудрая маркетинговая политика. Собрав под своей эгидой несколько именитых брендов, корпорация продолжала выпускать автомобили под полюбившимися покупателю марками. Так, приобретя Vauxhall и Opel в Европе, руководство решило обновить технологии и модельные ряды обеих марок, но сохранило их названия.

Начавшаяся в 1939 г. Вторая мировая война негативно повлияла на объемы производства автомобилей в мире, что отразилось и на GM: заводам пришлось существенно сократить выпуск машин из-за перехода на военную продукцию. К тому же корпорация практически потеряла Opel, национализированный германскими властями. До минимального уровня производство упало в 1943 г., когда предприятия GM совместными усилиями смогли выпустить около 307 тыс. машин. Зато в 1946 г., сразу после войны, объемы выпуска вновь превысили 1 млн, а еще через три года были практически удвоены. Компания вновь заняла первое место среди мировых автопроизводителей и продолжала расти.

Однако безоблачной историю GM назвать трудно. Один из самых крупных скандалов в 60-х годах спровоцировал автомобиль Chevrolet Corvair, который на больших скоростях внезапно терял управление. После расследования серии аварий юрист Ральф Найдер опубликовал книгу “Небезопасен на любой скорости”, где изложил свое мнение о причинах катастроф. Издание разошлось тиражом 237 тыс. экземпляров, а компания получила целую череду судебных исков более чем на 40 млн долларов.

Не меньше шума наделала и книга одного из бывших топ-менеджеров корпорации Джона Захариа Делореана, которую тот назвал “Дженерал Моторс” в истинном свете”. Автор обвинил руководство компании в консервативных методах менеджмента, нерациональной трате средств и в том, что она “менее всего печется о клиентах, проявляя гораздо больше беспокойства о прибылях акционеров”. Отчасти это было действительно так, но… то же самое можно было сказать о любой другой крупной корпорации, более того, о любой фирме вообще! Тем не менее компания снова погрязла в судебных разбирательствах. Правда, сумела извлечь уроки из своих ошибок и впредь их не повторяла.

Бизнес шел своим чередом. К началу 80-х GM имела отделения практически по всему миру – в Бразилии, Мексике, Южной Африке, затем они открылись в Китае и России. Сегодня General Motors присутствует в 120 странах, а общее число ее сотрудников достигает 209 тыс. человек. Подразделения компании и ее партнеры работают с целой группой брендов: Baojun, Buick, Cadillac, Chevrolet, Daewoo, GMC, Holden, Isuzu, Jiefang, Opel, Vauxhall и Wuling.

GM в России

С нашей страной General Motors связывают давние деловые отношения. Автомобили Oldsmobile и Chevrolet, к примеру, были известны еще в царской России. После Октябрьской революции отношения прервались, но в конце 20-х, когда СССР собирался создавать собственные автозаводы, компания участвовала в объявленном с этой целью конкурсе. Правда, тогда советское правительство выбрало в качестве партнера Ford.

Позже GM осуществляла с СССР эпизодические контакты, а в 1992 г. открыла свое представительство в постсоветской России. Первыми на отечественный рынок вышли бренды Opel, Chevrolet и Cadillac. В 2002 г. появилось и первое совместное предприятие – ЗАО “Джи Эм-АвтоВАЗ”, ныне выпускающий модель Chevrolet Niva.

Кроме того, компании принадлежит сборочный завод GM Auto в Санкт-Петербурге, открытый в 2008 г. Инвестиции в него превысили 300 млн долларов, мощность предприятия – 60 тыс. машин в год с перспективой роста. Завод выпускает такие модели, как Chevrolet Captiva и Cruze, Opel Antara и Astra. 

Каждый бренд, входящий в корпорацию General Motors, имеет собственный логотип, эмблемой же всей корпорации давно являются две латинские буквы – “GM”. При этом все пикапы и грузовики маркируются тремя буквами – “GMC”.

  • gm
  • классические автомобили
Автор
Издание
Автопанорама №9 2013

Вам понравилась эта статья?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

ИЛИ

Комментировать


Рекомендуем также почитать:

22 октября 2022

«Загадочный месье Поттера»

24 сентября 2022

«Тайны, шантаж, слава.

..»

02 июля 2022

«Легенда об Адаме»


12 марта 2022

«Самая первая тысяча»

12 февраля 2022

«Лейтенант Форда»

20 ноября 2021

«Старший брат»

23 октября 2021

«Свободный художник»


Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:

Тест драйв

13 июля 2012

Skoda Octavia 1959


«Национальный символ»


Интересные новости по теме

Классические автомобили стали хорошим средством для инвестиций

Нам отовсюду говорят о том, что деньги должны работать, проще говоря — их необходимо инвестировать. Способов здесь миллион — от ценных бумаг до недвижимости, впрочем, есть и необычные альтернативы, например, классические автомобили 10 марта 2023 0

В General Motors разработали самоочищающийся экран

С какой проблемой сталкиваются все автовладельцы, когда устанавливают на свои машины мультимедийные системы с экранами? Правильно — дисплеи быстро заляпываются отпечатками и пачкаются. Их постоянно приходится протирать. Впрочем, инженеры GM разработали уникальное решение, которое избавит водителей от необходимости пользоваться тряпкой 17 февраля 2023 0

General Motors не будет выпускать конкурента Ford Bronco

Концерн General Motors не будет конкурировать с Ford в популярном сегменте внедорожников для активного отдыха, где сейчас главенствует модель Bronco 15 февраля 2023 0

Уход из России оказался для GM неожиданно дорогим

В свое время американский концерн заявил, что прекращение деятельности на российском рынке почти никак не скажется на финансовом благополучии концерна. Более того, наш рынок оценивался аналитиками GM, как один из самых незначительных в портфеле концерна. 01 февраля 2023 0

General Motors разрабатывает дешевый пикап

Популярность Ford Maverick и Hyundai Santa Cruz мотивирует General Motors создать свою собственную конкурентоспособную разработку 23 января 2023 0

В какие автомобили следует инвестировать

Машины, особенно ретро-автомобили являются неплохим средством для инвестирования – они постоянно дорожают и становятся очень ценным активом. Любопытно, но и некоторые современные модели заслуживают подобного статуса 13 декабря 2022 0

Представлен новый Chevrolet Aveo

General Motors показал новое поколение недорогой модели Chevrolet Aveo, машина носит внутризаводской код 310C 12 декабря 2022 0

GM перестал писать в Twitter

Социальные сети – это серьезный инструмент для продвижения. Это понимают и политики, и it-компании, и автопроизводители. В основном многие предпочитают пользоваться Twitter, где в коротких сообщениях публике подаются анонсы, комментарии топ-менеджмента и прочие интересные новости 28 ноября 2022 0


Оставить комментарий

Обзоров машин на сайте:
5 1 3 4

История компании General Motors Corporation

General Motors Corporation (GMC) – это известный во всем мире американский концерн. Он занимается производством различных видов грузовых автомобилей, в том числе и легковых грузовиков – грузопассажирских фургонов и пикапов. Братья Морис и Макс Грабовски начали сою деятельность в 1900 году. Они изготовили для продажи грузовик, который оснащался горизонтальным одноцилиндровым двигателем.

Впервые выпускать грузовики с одноцилиндровым мотором начала компания Rapid Motor Vehicle, которая была организована в 1902 году. В 1908 году Вильям С. Дюран организовывает компанию «General Motors», Впоследствии эта компания поглотила не только компанию Rapid Motor Vehicle, но и все остальные мелкие компании по производству автомобилей, которые имелись в то время в Мичигане. Первые грузовики фирма «General Motors» выпустила в 1909 году. 1916 год стал годом образования фирмы «General Motors Corporation».

В 1916 году грузовики компании приняли участие в первом трансамериканском автопробеге. Они смогли пересечь всю страну, начиная от Нью-Йорка и кончая Сиэтлом.

В Первую мировую войну компания «General Motors» поставила в армию порядка 100000 как самих грузовиков, так и их модификаций. После того, как война закончила, компания вплотную занялась модификацией и усовершенствованиям сборочного конвейера на заводе, расположенном в городе Понтиак. Кроме того, началось переоборудование самих автомобилей. Их переоборудовали в мотовагоны и дрезины самого разного назначения.

1925 год ознаменовался очень важным событием. В состав компании «General Motors» вошла чикагская фирма «The Yellow Cab Manufacturing». У компании появилась возможность производить грузовики с малой, и средней грузоподъемностью, и ставить на них фирменную эмблему.

Вильям С. Дюран

В 1925 году на свет появились автомобили серии «Т». К 1931 году была разработана одна из первых автомашин класса «8». Это был тяжелый грузовик Т-95. Грузоподъемность этого автомобиля достигала 15 тонн. На нем были установлены четырехступенчатая трансмиссия и пневматические тормоза.

В 1929 году фирме была заказана разработка специального грузовика, предназначенного для транспортировки цирковых животных, в том числе и слонов.

В 1934 году в фирме была разработана первая модель грузовика, у которого кабина была расположена над двигателем. Этот автомобиль был отправлен в фирму Bekins Van and Storage. Примерно к 1937 году грузовики, которые выпускала компания, принимали все более и более обтекаемую форму. Окраска их стала куда более разнообразной. К началу 1939 года, начали активно эксплуатироваться модели серии А. Это были модификации AC, ADC, AF, ADF. Они имели нумерацию от 100 до 850 включительно.

Начиная с 1935 года, фирма плотно занимается производством двигателей на дизельном топливе. В конструкциях грузовых автомобилей такие двигатели быстро становятся крайне популярными.

Первый пикап – полутонка модели Т-34 был создан в 1938 году.

Во время Второй Мировой войны фирма вплотную занялась заказами военных. Она занимается производством оборудования для подводных лодок, танков и специальных грузовиков. Многие такие грузовики в рамках ленд-лиза оказались в России. Одно из таких транспортных средств – известная амфибия DUKW. Она могла передвигаться и по суше, и по воде. Во время войны на ней перевозили снаряжение и солдат. Существовало три модификации этого знаменитого автомобиля – 2-тонная, 4-тонная и 8-тонная.

К концу 40-х годов продукция компании была очень популярна во всем мире. Продажа автомобилей шла очень успешно, даже с учетом того, что дизайн автомобилей практически не изменился.

Но примерно к 1949 году модели серии А стали очень резко устаревать. Их сменили грузовики категории Класс «8» с принципиально новым дизайном. К концу год на свет появилась модель серии «H». В течение следующего десятилетия это был единственный грузовик категории Класс «8», который выпускала компания. Кроме того, в то время начался выпуск варианта «Bubblenose». Он был оснащен специальной кабиной, в которой в соответствии заказом было предусмотрено спальное место. Кабина была расположена над двигателем. Номера серии больше 900 доставались машинам с большой грузоподъемностью. Меньшие же номера принадлежали машинам с небольшой грузоподъемностью.

GMC Astro-95

В 50-х годах начинается выпуск грузовиков «Джимми».

В 1956 году был выпущен 4WD – первый автомобиль с полным приводом.

В 1959 году были выпущены последние автомобили типа «Bubblenose» с кабиной, которая была расположена над двигателем. Их сменила модель серии, которая во всем мире известна как «Crackerbox». Такое название было дано, потому что кабина имела угловатую форму и по форме немного напоминала коробку. Существовали модификации автомобиля, как со спальным местом, так и без него. В 1968 году выпуск жэтих грузовиков был приостановлен.

В 1968 году появился новый автомобиль «Astro-95», кабина которого располагалась над двигателем. Почти сразу он получил самое широкое признание. Дизайн кабины был полностью изменен. Кроме того, в автомобиле было установлено новое ветровое стекло, которое обеспечивало куда больший обзор, и новая приборная панель полукруглой формы. Автомобили выпускались как без спального места, так и со спальным местом.

Автомобили «Astro» были сняты с производства в 1987 году. Нужно заметить, что на основе характерных для 50-х годов массивных моделей Н были разработаны автомобили серии 9500. Их начали выпускать в 1966 году. Это были грузовики, капоты которых изготавливались из стекловолокна. Капот можно было откидывать вперед. Пространство под капотом было таким, что там можно было поместить практически любой дизельный двигатель.

Январь 1988 года ознаменовался тем, что фирма «General Motors» вошла в состав группы «Volvo-White», которая занималась производством грузовиков. И в наши дни фирма не утратила своей значимости. Она выпускает грузовики «New Family» (в переводе – «Новое семейство»). Это совместный продукт «Autocar» и «Volvo-White — General Motors».

Сейчас эксплуатируется очень много грузовиков новейших разработок фирмы «General Motors». Но и устаревшие модели не потеряли своего значения. В наше время наиболее известны несколько моделей фирмы.

Прежде всего, это пикап Sonoma. Существует три модификации этого автомобиля — Crew Cab, Extended Cab и Regular Cab.

Далее следует полноразмерный пикап Sierra ACE. Он был представлен в январе 1999 года в Детройте. Он отличается наличием большого числа декоративных хромированных деталей, мощными колесами размером 18 дюймов и сочетанием круглых и прямоугольных фар головного света. В его двойной кабине может поместиться шесть человек. На заднее сидение можно попасть через третью дверь, расположенную по правому борту.

Следующий автомобиль – минивэн Safari с задним или полным приводом. Это очень компактный семейный автомобиль. Ое прекрасно подходит для сельской местности.

В комплектации Van Cargo этот автомобиль очень часто используется для коммерческих перевозок. Эта модель – практически двойник модели Chevrolet Astro. Отличаются они только оформлением передней панели.

Далее – микроавтобус Savana SLT. В нем может разместиться семь пассажиров. Этот автомобиль имеет три модификации – 1500, 2500 и 3500. В них может разместиться от 12 до 15 пассажиров.

Далее следует внедорожник Yukon. Он выпускается не только с полным приводом. Есть варианты, у которых ведущими являются только задние колеса. Такие шасси и дешевле и легче. На модели Yukon с колесной базой 2946 мм и Yukon XL с базой 3302 мм устанавливают кузова одного универсального типа. Вместимость их соответственно 5-9 и 7-9 человек. По комфортности эти автомобили практически не отличаются от легковых седанов. В начале этого века на свет появилось второе поколение моделей Yukon/Yukon XL. Эти автомобили можно считать прямыми родственниками Chevrolet Tahoe/Suburban.

Штаб-квартира General Motors Corporation, г. Детройт, Мичиган, США

В 2001 году сменилось поколение внедорожников General Motors Envoy, предками которых были джипы Chevrolet Blazer. Эти внедорожники очень сильно отличаются от моделей прошлых лет. Прежде всего, машина стала значительно крупнее. Практически это совершенно новый автомобиль. Изменились все внутренние и внешние параметры машины. Оснащение автомобиля стало значительно богаче. Автомобиль предлагается в вариантах с задним приводом и полным приводом.

Можно уверенно сказать, что как в Европе, так и во всем мире Россия – один из наиболее важных рынков для компании «General Motors». Сегодня в России известны такие марки, как Chevrolet, HUMMER, Opel, Saab, Cadillac. Московский офис российской компании сейчас насчитывает более 270 работников. Продукция продается в России через дилерскую сеть. Она работает в 55 городах страны и насчитывает 154 компании.

За 2008 год в России было продано 337810 автомашин фирмы «General Motors». Это на 30% превысило продажи 2007 года. Доля рынка в России в конце 2007 года составляла 9,6%, в 2008 году она увеличилась до 11,2%. Несмотря на самую жестокую конкуренцию, продукция фирмы держит в России первое место по продаже иностранных брэндов.

На рынок России компания пришла в 1992 году. Уже через 10 лет компания «General Motors» совместно с Европейским Банком Реконструкции и Развития (ЕБРР) и российской фирмой АвтоВАЗ организовали первое в Росси и совместное предприятие по автомобилестроению.

В наши дни одним из лидеров продаж на автомобильном рынке России является Chevrolet NIVA, которую выпускает завод совместного предприятия в городе Тольятти.

В 2004 годуу компания «Автотор» и фирма «General Motors» заключили договор на выполнение в Калининграде крупноузловой сборки HUMMER h3. На этом заводе в наши дни собираются две модели Chevrolet – Lacetti и Epica, а так же Cadillac SRX, STS и HUMMER h3 и h4.

В середине 2006 года под Санкт-Петербургом в Шушарах началось строительство нового автомобильного завода. Этот завод был открыт 7 ноября 2008 года. В наши дни на этом заводе производится внедорожник Chevrolet Captiva. Для производства Chevrolet Cruze была выделена отдельная производственная линия. Летом 2009 года начался выпуск этого автомобиля.

В 2005 году в России был организован научный офис фирмы «General Motors». В этом офисе ученые разных стран проводят исследования в области науки и техники.

www.avtoprofy.ru

Дженерал Моторс | Детройтское историческое общество

Уильям К. Дюран основал General Motors в 1908 году. Первоначально задуманный как холдинговая компания для компании Buick Car Company, в течение двух лет Дюрант привлек некоторые из самых громких имен в автомобильной промышленности, в том числе Oldsmobile, Cadillac, Oakland (позже известный как Pontiac) и предшественники GMC Truck.

В 1910 году Дюран потерял контроль над компанией в пользу банка в результате долга в размере 15 миллионов долларов, возникшего в результате его приобретений. Дюран покинул фирму и основал Chevrolet Motor Company в 1919 году.11, но после кампании обратного выкупа акций он вернулся, чтобы возглавить GM в 1916 году, включив в свои ряды Chevrolet. В течение следующего десятилетия GM продолжит расти, приобретая новые компании.

Во время Первой мировой войны GM производила военную технику. 90 процентов грузовиков, произведенных GM в период с 1917 по 1919 год, предназначались для войны. Лидерство Дюрана закончилось в 1920 году после очередного выкупа банка. В 1920-х годах GM подверглась дальнейшей реструктуризации бизнеса под руководством Альфреда П. Слоана, в том числе перенесла свою штаб-квартиру из Флинта, штат Мичиган, в недавно построенное здание GM в Детройте. Слоан уравновешивал индивидуальное и централизованное управление, и под его контролем GM превзошла Ford по продажам к концу 19 года. 20 с.

После Второй мировой войны GM продолжала расти, став первой американской корпорацией, заплатившей налогов на сумму более 1 миллиарда долларов. Кроме того, GM был одним из крупнейших работодателей в мире. Его культовый Corvette был представлен в 1953 году. В течение следующих трех десятилетий GM сохраняла свое мировое лидерство по доходам и доле рынка, хотя и терпела некоторые неудачи с точки зрения проблем с качеством и дефектов автомобилей.

Под руководством Роджера Б. Смита в 1980-х годах GM начала испытывать спад. Иностранные автопроизводители во главе с Toyota и Honda захватили часть доли рынка GM, а неповоротливая бюрократия GM часто медленно реагировала на изменения потребительского спроса. В начале 1990-х Джек Смит стал председателем GM и провел радикальную реструктуризацию. Благодаря сокращению рабочей силы, значительному сокращению расходов и отказу от некоторых наиболее известных продуктовых линеек GM, включая Oldsmobile, компания вернула себе долю рынка.

21 век стал испытанием силы GM как крупнейшего в мире автопроизводителя, Toyota время от времени завоевывала этот желанный титул. Генеральный директор Рик Вагонер попытался уменьшить свои будущие обязательства в области здравоохранения и пенсионного обеспечения и увеличить стоимость акций, но не смог остановить финансовое кровотечение. 1 июня 2009 г., компания объявила о банкротстве и получила помощь от федерального правительства, выйдя из банкротства менее чем за 40 дней как General Motors Company. Это одно из крупнейших заявлений о банкротстве в истории США. Спасение спасло более миллиона рабочих мест, что обошлось правительству США в 11–12 миллиардов долларов.

9 декабря 2013 года правительство США вышло из автомобильного бизнеса, продав оставшиеся акции GM. Днем позже GM стал первым автопроизводителем, назначившим женщину генеральным директором. Мэри Барра была избрана председателем совета директоров в 2016 г.

 


СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТОВАРЫ В КОЛЛЕКЦИИ

 

Посмотреть все элементы, относящиеся к General Motors

General Motors | История, предложения и факты

Штаб-квартира General Motors

Смотреть все СМИ

Дата:
1908 — настоящее время
Головной офис:
Детройт
Сферы деятельности:
автомобиль автоматизированная индустрия грузовик производство
Связанные люди:
Росс Перо Альфред П. Слоан-младший Патрисия Руссо Джон Джейкоб Раскоб Харли Джефферсон Эрл

См. весь связанный контент →

Последние новости

9 марта 2023 г., 17:47 по восточноевропейскому времени (AP)

GM предлагает выкуп большинству наемных работников США для сокращения расходов

General Motors предлагает выкуп большей части своей штатной рабочей силы в США и некоторым международным руководителям

3 марта 2023 г., 17:28 по восточноевропейскому времени (AP)

Ford увеличит производство по мере того, как продажи автомобилей в США начнут восстанавливаться

Ford заявляет, что увеличит производство шести моделей в течение года, поскольку компания и автомобильная промышленность начнут восстанавливаться после вялых продаж в США в 2022 году. Прочтите краткий обзор этой темы

General Motors (GM) , полностью General Motors Company , ранее General Motors Corporation , американская корпорация, которая была крупнейшим в мире производителем автомобилей на протяжении большей части 20-го и начала 21-го веков. Она управляет производственными и сборочными предприятиями, а также распределительными центрами в США, Канаде и многих других странах. Основные продукты компании включают легковые и грузовые автомобили, автомобильные компоненты и двигатели, а также она занимается финансовыми услугами. Штаб-квартира GM находится в Детройте.

Ранняя история

Под руководством Уильяма К. Дюранта компания General Motors была основана в 1908 году для объединения нескольких автомобильных компаний, производящих Buick, Oldsmobile, Cadillac, Oakland (позже Pontiac), Ewing, Marquette и другие автомобили. как грузовики Reliance и Rapid. GM представила коммерческий электрический стартер в своем Cadillac 1912 года, и это изобретение вскоре сделало ручную рукоятку устаревшей. GM осталась базироваться в Детройте и была преобразована в General Motors Corporation в 1919 году.16. Автомобильная компания Chevrolet и Delco Products присоединились к GM в 1918 году, а Fisher Body Company и Frigidaire присоединились в 1919 году (последняя была продана в 1979 году).

Еще от Britannica

Автомобильная промышленность: General Motors

Дюран был вынужден покинуть компанию в 1920 году, и его сменил Альфред П. Слоан-младший, который занимал пост президента (1923–37), а затем председателя совета директоров (1937–56). Слоан реорганизовал GM из разросшегося, нескоординированного набора бизнес-подразделений в единое предприятие, состоящее из пяти основных автомобильных подразделений — «Кадиллак», «Бьюик», «Понтиак», «Олдсмобиль» и «Шевроле», деятельность которых координировал центральный корпоративный офис, оснащенный крупными консультативными и финансовые штабы. Различные операционные подразделения сохранили значительную степень автономии в рамках общей политики; эта децентрализованная концепция управления стала моделью для крупных промышленных предприятий в Соединенных Штатах. Слоан также значительно укрепил организацию продаж GM, стал пионером в ежегодном изменении стиля моделей автомобилей и внедрил инновации в потребительском финансировании.

Глобальная экспансия

К 1929 году General Motors превзошла Ford Motor Company и стала ведущим американским производителем легковых автомобилей. Он добавил зарубежные операции, в том числе Vauxhall в Англии в 1925 году, Adam Opel в Германии в 1929 году и Holden в Австралии в 1931 году. Компания Yellow Truck & Coach Manufacturing Co. (ныне GMC Truck & Coach Division), организованная в 1925 году. созданы новые американские подразделения и дочерние компании. В 1931 году GM стала крупнейшим в мире производителем автомобилей. К 19В 41 году она производила 44 процента всех автомобилей в Соединенных Штатах и ​​стала одной из крупнейших промышленных корпораций в мире.

Компания General Motors росла вместе с американской экономикой в ​​1950-х и 60-х годах и продолжала удерживать 40–45 процентов от общего объема продаж автомобилей в США. В 1984 году она купила Electronic Data Systems Corporation, крупную компанию по обработке данных, а в 1986 году приобрела Hughes Aircraft Company, производителя систем вооружения и спутников связи.

от японских автопроизводителей в 1970-х и 80-х годов, а в 1984 году GM основала новое автомобильное подразделение Saturn, которое использовало высокоавтоматизированные заводы для производства малолитражных автомобилей, чтобы конкурировать с японским импортом. Хотя усилия GM по модернизации показали некоторый успех, тяжелые убытки в начале 1990-х годов вынудили компанию закрыть многие заводы и сократить штат сотрудников на десятки тысяч человек.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Однако, как и другие американские автопроизводители, GM добилась устойчивого восстановления к середине десятилетия и снова сосредоточилась на своем автомобильном бизнесе. Он продал Electronic Data Systems в 1996, а в 1997 году она продала оборонные подразделения своей дочерней компании Hughes Electronics компании Raytheon, таким образом оставив компьютерные услуги и аэрокосмическую оборону, чтобы сконцентрироваться на своем автомобильном бизнесе.

General Motors стала единственным владельцем Saab Automobile AB в 2000 году. К началу 21 века GM владела акциями ряда автомобильных компаний, включая Fiat, Isuzu, Fuji Heavy Industries (Subaru) и Suzuki. Однако в 2004 году бренд Oldsmobile был прекращен. Четыре года спустя GM уступила место Toyota Motor Corporation как крупнейшему автопроизводителю в мире.

В течение этого времени GM также пыталась уменьшить свои финансовые активы посредством различных сделок, касающихся General Motors Acceptance Corporation (GMAC) и связанных с ней подразделений. GMAC была основана в 1919 году для финансирования и страхования продаж продукции GM в рассрочку, а позже расширилась до других предприятий. В 2006 году GM продала 51 процент акций GMAC компании Cerberus Capital Management, и позже GMAC была переименована в Ally Financial. Кроме того, впоследствии были проданы ипотечные и недвижимые объекты GMAC.

TARP, глава 11 и восстановление

В декабре 2008 г. пред. Джордж Буш-младший объявил о чрезвычайном плане финансового спасения, чтобы помочь автопроизводителям «большой тройки» — Chrysler LLC, General Motors и Ford — предотвратить крах испытывающей трудности автомобильной промышленности страны. План немедленно предоставил государственные займы на сумму 13,4 миллиарда долларов в рамках Программы помощи проблемным активам (TARP), фонда в размере 700 миллиардов долларов, утвержденного Конгрессом для помощи финансовой отрасли после кризиса субстандартного ипотечного кредитования. Кредиты позволят автомобильным компаниям продолжать работу до марта 2009 года., к этому времени план требовал от них продемонстрировать «финансовую жизнеспособность» или вернуть деньги в течение 30 дней. Дополнительное условие требовало реструктуризации компаний. Первоначально деньги были предоставлены General Motors и Chrysler; Форд утверждал, что у него достаточно средств для продолжения операций, и поэтому не обращался за государственной помощью. По мере того как ее финансовые проблемы нарастали — компания утверждала, что ее долг составляет около 173 миллиардов долларов, — GM подала заявление о защите от банкротства в соответствии с главой 11 в июне 2009 года.. В следующем месяце он вышел из реорганизации банкротства.

В 2010 году компания официально прекратила выпуск брендов Pontiac и Saturn и продала Saab. Сокращение оставило GM с четырьмя автомобильными подразделениями: Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC. В ноябре 2010 года GM вернулась на фондовый рынок, проведя одно из крупнейших IPO в истории США. В следующем году GM вернул себе титул крупнейшего автопроизводителя в мире.

(Читайте статью Ли Якокки из Britannica о Chrysler.)

Однако сильный отскок GM столкнулся с неудачей в 2014 году, когда выяснилось, что в течение примерно десяти лет компания скрывала тот факт, что у нескольких моделей автомобилей были неисправные выключатели зажигания; считалось, что неисправная деталь стала причиной более 120 смертей. Компания справилась со скандалом, за которым наблюдала Мэри Барра, первая женщина-генеральный директор GM, и получила широкую похвалу, и GM сообщила о высоких доходах с рекордными продажами в 2014–2016 годах. Однако ее европейское подразделение продолжало бороться, и в 2017 году GM продала Opel и Vauxhall группе PSA, французскому производителю автомобилей Peugeot и Citroën.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *