Бьет руль: Какие могут быть причины вибрации руля?

Какие могут быть причины вибрации руля?

Вибрация руля на скорости — явление частое, причем встречается и на практически новых автомобилях. Из-за чего это бывает и как решается такая проблема?

Немалую часть важной информации о работе узлов и агрегатов водитель получает через тактильные ощущения. Вибрация руля — один из таких сигналов, причем касается он систем, от которых зависит безопасность движения, так что игнорировать подобное явление нельзя. 

Вибрация на руле, или, как еще говорят, биение рулевого колеса, — формулировки весьма обобщающие. Опытные водители расскажут вам о нескольких видах нештатных ощущений на руле, которые свидетельствуют о разных проблемах.

  • Мелкая дрожь на руле, когда автомобиль стоит с работающим двигателем.
  • Мелкие вибрации, дрожание руля на относительно большой скорости, около 70–90 км/ч. 
  • Бьет руль на маленькой скорости, толчки ощущаются отчетливо и раздельно.
  • Вибрация руля при торможении.
  • Мягкие толчки на руле и на кузове, которые с набором скорости иногда сопровождаются гулом.
  • Стук в руле при повороте автомобиля, сопровождающийся хрустом со стороны одного из передних колес.

 

Если рулевое колесо вибрирует на стоящем автомобиле

При работе двигателя на холостом ходу на руль могут передаваться вибрации. Если они равномерны и синхронны с оборотами двигателя, то причиной могут быть повышенные обороты холостого хода, касание деталей выхлопной системы кузова.

Когда на руле стоящей машины толчки ощущаются периодически, неравномерно, значит, двигатель вздрагивает из-за сбоев зажигания или (что бывает реже) системы питания. Начните с проверки свечей и чистоты форсунок.

Если на руле чувствуются толчки и удары при увеличении или сбросе оборотов двигателя, то, вероятно, повреждены его подушки — их нужно заменить.

 

Когда руль вибрирует на скорости

Большая часть случаев, когда возникает вибрация в руле, касается неисправностей колес, поэтому о них поговорим подробнее. Самые вероятные причины биения руля на скорости — нарушение балансировки колеса и повреждение шины.

Каждое колесо современного автомобиля должно быть отбалансировано, то есть каждая его часть должна весить одинаково по отношению к центру колеса — его оси. При этом разница даже в 5 граммов между противоположными сторонами шины вызывает вибрации, которые передаются на кузов и на руль (для передних колес). Различают статический и динамический дисбаланс, но для водителя это деление несущественно, поскольку оба вида неисправности недопустимы. Сделать колесный диск и шину с завода идеально ровными невозможно, поэтому предусмотрена балансировка, которая из-за утери грузика или износа шины может нарушиться. Такой дисбаланс проявляется как вибрация в верхнем и среднем диапазонах скоростей движения, обычно бьет руль на скорости 70–90 км/ч.

А вот если колесо потеряло балансировку из-за присохшей грязи или намерзшего льда, то руль начнет бить раньше, уже при 40–50 км/ч, ведь такие естественные «грузики» обычно тяжелее штатных. Подобный казус случается нечасто, и имейте в виду, что и мокрый снег, и грязь налипают при плюсовой температуре, но прикрепляются к диску после заморозка — причем с внутренней стороны колеса.

Типичная для отечественных условий причина вибраций на руле — повреждения колес. В первую очередь речь идет о шинах, у которых после ударов о выбоины асфальта рвется каркас, нарушается геометрия, меняется эластичность. Такую неисправность называют «грыжа» или «шишка», она передается на руль: на малой скорости — ощутимыми толчками, на более высокой — ровным дрожанием «баранки». Если повреждено заднее колесо, вибрации ощущаются через кузов, и они менее заметны. Погнутый на жестких колдобинах колесный диск ведет себя так же. Шину придется заменить, диск обычно удается выровнять прокаткой на станке. 

Кроме того, колесо может быть элементарно не закреплено — например, механик забыл затянуть его болты после ремонтных работ. В таком случае крупные, вплоть до виляния, вибрации на руле сопровождаются негромким прогрессирующим стуком, синхронным с вращением колес.

Очень неприятно иногда бьет руль в случае сильного износа шарниров подвески. У разных конструкций и моделей авто это могут быть разные элементы: сайлентблоки, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, — но проявления примерно одинаковы. Чаще всего это размашистые колебания руля в каком-то узком диапазоне скоростей, обычно до 70 км/ч. Ремонтировать подвеску нужно незамедлительно, поскольку такие знакопеременные нагрузки разрушающе действуют на многие детали ходовой.

Толчки на руле при повороте на малой скорости, особенно если они сопровождаются щелчками или скрежетом, означают, что вам нужно приготовить деньги на замену ШРУСов — шарниров привода передних колес. Но эта проблема касается, соответственно, только машин, имеющих привод на переднюю ось. 

 

Руль вибрирует при торможении

Для многих моделей автомобилей характерна такая неисправность, как биение в руль при торможении. Все дело в передних колесных тормозных механизмах, где может оказаться искривленным тормозной диск или оба диска. Такое нарушение геометрии происходит по разным причинам (износ, температурные перепады), но «лечение» всегда одно: замена тормозных дисков.

Еще одна причина, по которой возникает биение руля при торможении, —  подклинивающие, на своих направляющих в суппортах, тормозные колодки, что может быть следствием их износа или коррозии. Колодки нужно поменять, проследив, чтобы при замене автомеханик привел в порядок их направляющие. Собственно говоря, если считать биением при торможении интенсивный увод машины в сторону, то причиной может быть всего-навсего спущенное колесо. Хотя в большинстве случаев спущенное переднее колесо выдает себя толчками на руле и без торможения.

В заключение отметим, что каким бы старым ни был автомобиль, вибрации на руле — это ненормально и даже опасно, поэтому причину такого явления нужно поскорее установить и устранить. 

5 самых распространенных причин, почему в машине бьет руль — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Многие водители не понаслышке знают о том, что такое биение рулевого колеса, которое может возникать как на высоких скоростях, так и во время стоянки машины с заведенным двигателем. Пять самых распространенных причин этой неприятности — в обзоре портала «АвтоВзгляд».

Кристина Извекова

Сразу скажем, что вибрации рулевого колеса игнорировать ни в коем случае не стоит, поскольку они могут свидетельствовать о серьезной неисправности, ставящей под угрозу безопасность водителя и его пассажиров. Как только вы заметили биение «баранки», следует немедленно приступить к поиску причины. Для начала — выяснить, на каких именно скоростях «болячка» себя проявляет.

Биение руля на скорости в 70—100 км/ч чаще всего указывает на проблему с колесами. Зимой оно может возникать вследствие прилипания снега на колесный диск — скажем, после мойки машины. Со временем снежные массы превращаются в лед, который разбалансировывает колесо и вызывает вибрации штурвала. Впрочем, разбалансировка может произойти и по другой причине. А потому даже если наледи на дисках нет, все равно имеет смысл заглянуть на СТО.

Фото: affordableautohopkins.com

Другая распространенная причина биения «баранки» — сильный износ передних тормозных колодок или дисков. В таких случаях вибрации рулевого колеса проявляются, что логично, в процессе торможения. Проверьте состояние расходников: если проблема действительно кроется в них, то вы знаете, как ее устранить. А если нет, то переходите к следующему пункту — диагностике рулевого управления.

Износ наконечников и выработка на рулевых тягах также могут стать причиной биения «баранки». А если помимо вибраций, вы обнаружили еще и увеличение свободного хода штурвала, то, скорее всего, дело в износе рулевой рейки. Откладывать надолго решение проблемы — не лучшая идея, ведь постепенно люфт начнет увеличиваться, а управление автомобилем ощутимо ухудшится. Не безопасно это!

248401

Фото: www.lakeauto.com

112439

В число других наиболее распространенных причин биения рулевого колеса на скорости входят возникшая на одном из колес «шишка», повреждение колесного диска, износ шаровой опоры, ослабленные болты крепления колес и даже выработка карданной передачи — механизма, отвечающего за передачу крутящего момента между валами.

Если же вибрации рулевого колеса проявляются исключительно на парковке, когда двигатель автомобиля запущен, то имеет смысл проверить крепления мотора к корпусу машины. Иначе говоря, подушки двигателя. Кстати сказать, иногда причиной подозрительных вибраций «баранки» является даже дефект свечей зажигания.

Как бы там ни было, постарайтесь не откладывать решение вопроса в долгий ящик. Повторимся, это прямая угроза безопасности — вашей и окружающих.

  • Общество
  • Социум

Разоблачаем известные суеверия автолюбителей

15929

  • Общество
  • Социум

Разоблачаем известные суеверия автолюбителей

15929

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, техническое обслуживание

Borderlands 3 Player Beats Game с контроллером на руле

Автор Джошуа Дакворт

Один игрок в Borderlands 3 завершает испытание, в котором он победил в триквеле мародерского шутера с помощью контроллера на руле.

Мало кто сомневается, что Borderlands 3 игроки с нетерпением ждут выхода DLC Max Moxxi’s Heist of the Handsome Jackpot, но само собой разумеющееся, что большинство игроков будут выполнять типичный запуск расширения, по крайней мере, в первый. Однако некоторые игроки предпочитают испытания или особые заезды. Ютубер Senza недавно взялся за невероятно сложную задачу: победить в триквеле мародерского шутера с помощью контроллера на рулевом колесе.

Учитывая быстрый темп, с которым Borderlands 3 толкает игроков в бой, сложность можно себе представить, но Сенца подтверждает это, говоря, что пройти эту игру с этим испытанием было для него одним из самых сложных. Сенца принял этот вызов после того, как 44 000 человек проголосовали в опросе за его следующее испытание, при этом 52% голосов было отдано за руль, 30% за преодоление его только с повреждением щита, 14% за прохождение Borderlands 1 без оружия. , и 5% для других.

СВЯЗАННЫЕ: Новое легендарное оружие для Borderlands 3 раскрыто. Счетчик смертей показал, что он умер в общей сложности 349 раз во время игры, причем несколько боссов представляли собой настоящую проблему. Для тех, кто хочет посмотреть видео Сензы, где он побеждает Borderlands 3 рулем, нажмите здесь. Предупреждаем: на протяжении всего видео используются различные отсылки к NSFW и нецензурная лексика.

В конце концов, Сенце удалось добраться до финального босса, Тайрин Калипсо, также известной как Тайрин Разрушитель. Победить ее с помощью руля оказалось непростой задачей, но он решил сделать что-то особенное, чтобы прикончить ее. Он вытащил одно из первых видов оружия в игре, оружие NSFW, заработанное выстрелом в кого-то в зад, и технически прошел игру с ним и контроллером на рулевом колесе.

Это далеко не первое испытание в игровом сообществе, где один игрок победил Sekiro с бонго DK, так что будет интересно посмотреть, что будет дальше. Сенца заявил, что преодолеет игру с помощью Nintendo Power Glove, но еще неизвестно, произойдет ли это.

Borderlands 3 уже вышла для ПК, PS4, Stadia и Xbox One.

БОЛЬШЕ: 15 лучших монстров и врагов видеоигр 2019 года

Подписывайтесь на нашу новостную рассылку

Похожие темы

  • Игровые новости
  • Игровой ПК
  • Пограничье
  • Игры 2K
  • Программное обеспечение коробки передач
  • PS4
  • Пограничье 3
  • Xbox One
  • Стадион

Об авторе

Когда Джошуа Дакворт в возрасте 5 лет получил на Рождество Pokemon Yellow, его судьба как игрока была решена.

С тех пор он принимал участие в каждом этапе развития игровой индустрии, начиная с золотой эры PS1 и заката игровых автоматов и заканчивая любой современной игровой тенденцией. Когда он не пишет, не играет в свои игры и не думает о том, чтобы писать или играть в свои игры, он, вероятно, второй игрок после Pokemon Let’s Go, Пикачу своего сына! файл. Джошуа имеет степень магистра английского языка в Государственном университете Джексонвилля.

Концепция рулевого колеса GM Yoke

превосходит Tesla, поставляется с игровым смартфоном

• Автор:

Несмотря на то, что некоторые (ошибочно) думают иначе, некоторые вещи в жизни явно круглые. Планета Земля была бы одной из них, но если мы будем придерживаться только автомобильной сферы, мы также можем рассчитывать на колесо… или на рулевое колесо.

8 фото

Фото: GM Design/Instagram

Правда, с годами у некоторых автопроизводителей сложилось искаженное представление о последнем. Некоторые приняли логические меры безопасности. Например, гонки с плоским днищем, отсоединяемый руль, позволяющий быстрее вылезать из кабины при необходимости. Другие решили уменьшить размеры, чтобы (возможно) улучшить эргономику.

Недавно был один автопроизводитель, который еще больше расшевелил горшок и вызвал «немного» споров. Естественно, речь идет о решении Tesla оснастить могучий Model S Plaid чем-то, напоминающим рулевую систему штурвала самолета. Никто не может отрицать производительность их последней версии электромобиля. Но также никто не может поспорить с тем фактом, что переход на новую концепцию управления из кабины требует довольно крутой кривой обучения.

И это, мягко говоря, критика. В любом случае, можно легко рассчитывать на то, что автопроизводители будут следовать направлениям, о которых никто не спрашивал, некоторые в лучшую, некоторые в худшую сторону. И у нас есть много примеров, в том числе то, что BMW думает, что знает лучше, чем большинство своих поклонников (и клиентов?) с точки зрения дизайна с большой решеткой.

Но давайте не будем придираться к ним, потому что нам нужно обратиться к слону GM, похожему на игровой смартфон, в виртуальной комнате социальных сетей. Последний пост из аккаунта GM Design раскрывает взгляд дизайнера на концепцию рулевого управления. Чтобы улучшить (или нет) работу Теслы, этот виртуальный проект также включает в себя экран, похожий на приборную панель (предположительно сенсорного типа).

Не говоря уже об эргономике 101, но разве водитель не должен смотреть в лобовое стекло при движении (есть два режима, Автономный и Человек-драйв)? И что со всеми этими безумными цветами, пытающимися бороться за внимание водителя, как будто мы имеем дело с новейшим смартфоном, ориентированным на игры?

К слову, предыдущая запись, сделанная пару дней назад, содержит полное представление о новой кабине. Насколько мы можем судить, виртуальный художник представил его для Buick будущего… и эта явно футуристическая обработка выглядит намного лучше, даже если там тоже много малиновых огней!

instagram.com/p/CS__H_DrxaL/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»13″>

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный GM Design (@generalmotorsdesign)

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный GM Design (@generalmotorsdesign)

  Если вам понравилась статья, подпишитесь на нас:  

Новости Google Youtube Instagram

Примечание редактора: Галерея включает официальные изображения Tesla Model S Plaid.

General Motors Design концепт рулевого колеса tesla model s плед автономный рендеринг ярма GM

Об авторе: Аурел Никулеску В 2006 году он сменил карьеру и устроился писателем в свой любимый журнал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *