Где педаль сцепления: Все о сцеплении автомобиля: что это, устройство и принцип действия

Расположение педалей в машине: газ, тормоз, сцепление

 На первом уроке практического вождения автомобиля новичка знакомят с расположением педалей в машине. В процессе обучения и дальнейшей практики вождения способность автоматически, не задумываясь, манипулировать органами управления авто, к которым относятся и педали, во многом определяет профессионализм водителя.
Но на первых порах желательно не только знать, как расположены педали в машине, но и понимать, что происходит при их нажатии в механизмах – так легче выработать те качества, которые впоследствии можно охарактеризовать, как вы «чувствуете» свой автомобиль. И если вы их выработаете, то, может быть, это когда-нибудь спасёт не только вашу, но и другие жизни.
Несмотря на то, что современные авто обладают системами активной безопасности, полагаться на них полностью не стоит. Более того, в авиации чрезмерное оборудование пассажирских самолётов, так называемой «защитой от дурака», приводит к тому, что в критической ситуации пилот не способен принять решение, которое бы могло избежать катастрофы. И даже, если бы такое решение было принято, автоматика просто блокирует действия пилота, лишая его способности управлять техникой.

Содержание статьи

  • 1 Расположение педалей на «механике» — где какая педаль в машине
    • 1.1 Где находится и функции педали сцепления
    • 1.2 Что делает и где находится педаль тормоза
    • 1.3 Педаль «газа» — с какой стороны расположена и ее функции
  • 2 Как расположены педали в машине с «автоматом»

Расположение педалей на «механике» — где какая педаль в машине

Использование педалей машины

 
Где же находятся педали газа, тормоза и сцепления? На авто с МКПП принято располагать педали следующим образом (слева направо): педаль сцепления, педаль тормоза, педаль «газа». Рассмотрим их работу чуть подробнее.

Где находится и функции педали сцепления

Педаль сцепления находится слева. Служит она для разъединения двигателя и КПП. Для плавного трогания с места нужно поступить следующим образом (двигатель работает):

При трогании с места плавно отпускаете педаль сцепления, нажимая при этом аккуратно на педаль «газа».

  • выжимаете педаль, при этом ведущий и ведомый диски муфты сцепления, прижатые друг к другу, разъединяются и крутящий момент от двигателя перестаёт передаваться на КПП. То есть первичный вал КПП, соединённый с ведомым диском, останавливается;
  • включаете первую передачу;
  • плавно отпускаете педаль сцепления, нажимая при этом аккуратно на педаль «газа».

Если авто стоит на стояночном тормозе, «навстречу» склону дороги, то задача усложняется тем, что в момент начала движения нужно снять машину с тормоза. Нарабатывается подобный навык практикой.
А вообще, для того, чтобы лучше почувствовать, как работает сцепление при трогании с места первый раз, потренируйтесь на дороге с небольшим склоном вниз – тогда можно не трогать педаль «газа» при начале движения – двигатель не «заглохнет», если вы будете осторожны.
Педаль сцепления служит также для плавного переключения передач в движении. В таких случаях, наоборот, нажимать и отпускать эту педаль необходимо быстро – чтобы в момент соединения дисков сцепления избежать их проскальзывания относительно друг друга – иначе «подгорят» фрикционные накладки.

Что делает и где находится педаль тормоза

Педаль тормоза расположена в центре – между двумя другими. Для чего она предназначена, рассказывать будет излишним. Добавить можно только то, что тормозная система авто оснащается усилителем тормозов, и, если для торможения требуется значительное усилие нажатия на эту педаль, то необходимо проверить авто на СТО.

Педаль «газа» — с какой стороны расположена и ее функции

Расположена она с правой стороны. Служит для увеличения подачи топлива в камеры сгорания, что позволяет увеличивать или уменьшать их на усмотрение водителя. Наиболее распространён тросовый привод управления дроссельной заслонкой, которая, будучи установлена во впускном тракте, открывает или закрывает его. Как заслонка, так и педаль «газа» снабжены возвратными пружинами, которые возвращают механизм управления в исходное положение, когда водитель перестаёт нажимать на педаль.

Расположение самих педалей в праворульной машине то же, что и в «обычной», с «левым» рулём.

Для того, чтобы научиться умело управлять этой педалью, «поработайте» ей, когда мотор запущен, а авто стоит на стояночном тормозе. Педаль «газа», как правило, не оказывает большого сопротивления ноге, поэтому обращаться с ней нужно осторожно. Инструкторы по вождению раньше советовали представлять, что между педалью и ногой лежит сырое куриное яйцо – для того, чтобы нагляднее продемонстрировать ученику, насколько нужно быть осторожным.
Итак, с порядком расположения педалей в машине мы разобрались. Если вам придётся сесть за руль праворульного авто, то изменится только то, что вы сядете справа от пассажира. Скорости переключать придётся не правой, а левой рукой. А расположение самих педалей в праворульной машине то же, что и в «обычной», – с «левым» рулём. Но на наших дорогах езда на таком авто причинит вам немало неудобств – вся дорожная инфраструктура не предусматривает такого положения водителя. Особо неприятной станет процедура обгона.

Как расположены педали в машине с «автоматом»

Расположение педалей в машине с коробкой «автомат»

 
На авто с АКПП (автоматом) отсутствует педаль сцепления, педали тормоза и «газа» расположены так же, как и на «механике», но для удобства педаль тормоза имеет больший размер.
Концевой выключатель, расположенный на педали тормоза, у «автомата» устроен несколько сложнее – он служит не только для включения стоп-сигналов, информация о воздействии на педаль передаётся также и на ЭБУ двигателя и ABS, а также на различные другие системы активной безопасности (например, ESP).

Запуск двигателя блокируется, если на авто с «автоматом» не нажата педаль тормоза.

Педаль сцепления: учимся пользоваться правильно

  • 28.01.2019
  • /
  • Полезное, Как это устроено
  • /
  • Яков Фрудгарт

Новички в деле управления автомобилями часто не до конца выжимают эту педаль, либо постоянно держат ногу на ней, не догадываясь о том, что МКП этого не любит. Разбираемся.

Сцепление в автомобиле – это достаточно сложный механизм, который состоит из дисков, пружин и выжимного подшипника с рычагами. Если педаль опущена, диски сжаты пружинами и находятся в работе.

При переключении передач вам нужно выжать педаль, разомкнув диски. При этом входной вал коробки отсоединяется от коленвала, и водитель может выбрать передачу.

После этого, закономерно, вы отпускаете педаль, а ногу переносите на площадку для отдыха ноги слева, но иногда это не так.

Плохую привычку зачастую прививают нам в автошколах, когда инструктора учат регулировать скорость на малых оборотах удержанием сцепления. На площадке, при скорости 3-5 км/ч это эффективно, ведь если педаль отпустить полностью, на первой передаче можно разогнаться до 10 км/ч.

Конечно, при езде по площадке опытные инструкторы советуют иногда выключать сцепление до конца и возвращать ногу обратно, но ученику не до этого. Педаль слегка продавливается, крутящий момент передаётся не полностью, и машина едет медленно. Ученик даже не подозревает о том, что излишнее трение дисков сцепления приводит к поломкам.

К сожалению, большинство инструкторов игнорирует эту ошибку, и после выпуска из автошколы водитель калечит уже свой автомобиль и кошелёк. Впрочем, даже те, кто знает теоретическую часть этого вопроса, боятся перепутать педали по неопытности, либо заглохнуть, и держат педаль.

Большинство современных машин оснащены гидравлическим приводом выключения сцепления, и если водитель оставит ногу на педали, то незначительное усилие, все равно, будет передано на гидравлику. Последняя многократно усилит его, оказав давление на вилку, рычаги и выжимной подшипник, при этом диски немного разомкнутся и начнут проскальзывать. Единичные случаи практически не наносят вреда узлу, однако регулярные поездки с «ботинком на педали» приводят к быстрому износу дисков, и автовладелец рискует столкнуться с проблемами переключения передач уже на 10-15 тысяч км пробега. Ремонт коробки – это дорого, а значит лучше всего взять за правило всегда убирать ногу с педали сцепления, переставляя ее на специально отведенную для этого «площадку для отдыха».

Редакция напоминает, что педаль сцепления требует внимания и ответственности. Не стоит входить в поворот, держа ногу на педали сцепления, конечно, если вы не профессиональный дрифтер. Будьте внимательны к этому узлу.


Как работает сцепление автомобильной коробки передач

Сцепление расположено между двигателем и стандартной коробкой передач и предназначен для отключения, а затем включения двигателя от трансмиссии, чтобы вы может переключать передачи. Сцепление состоит из нажимного диска, подшипника, диска сцепления, сцепления главный и запасной цилиндры или трос сцепления и, наконец, педаль сцепления и направляющий подшипник, который обычно входит в комплектацию автомобилей с задним приводом.

Какие части делают что?

1. Педаль сцепления: Педаль сцепления расположена слева от тормоза педаль и используется для управления сцеплением.

Нажатие педали вниз выключает сцепление и позволяет автомобилю отрываться от двигателя. Медленно отпуская педаль вверх сцепление начнет подключать двигатель к трансмиссии и передача мощности на дифференциал, а затем на ведущие колеса автомобиля.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

2. Главный цилиндр сцепления: Педаль сцепления соединена со сцеплением главный цилиндр, создающий гидравлическое давление при нажатии на педаль вниз. Подобно главному тормозному цилиндру, он использует тормозную жидкость для работы и будет иметь резервуар для жидкости под капотом автомобиля. Небольшая гидравлическая линия идет от главного цилиндра сцепления к рабочему цилиндру.

3. Рабочий цилиндр сцепления и выжимной подшипник: Рабочий цилиндр может располагаться в двух разных местах рядом с передним раструбом передача инфекции. Одно место прикручено болтами к внешней стороне корпуса колокола, затем соединен с вилкой сцепления, расположенной на оси, которая затем толкает выбросить подшипник в нажимной диск.

Второе место находится непосредственно внутри корпуса колокола, прикрепленного к выкинуть подшипник с первичного вала передача идет посередине. Этот подшипник используется для езды против давления пластинчатые пальцы и включите сцепление.

4. Нажимной диск сцепления: Нажимной диск привинчен к маховику. который затем прикручивается к двигатель коленчатый вал. Затем эта пластина удерживает давление на диск сцепления и маховик, передающий мощность двигателя на первичный вал коробки передач.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Когда рабочий цилиндр приводится в действие, он перемещает выжимной подшипник против пальцы нажимной пластины, а затем толкает их внутрь. Это движение то, что освобождает диск сцепления от давления между нажимным диском и маховик. На рисунке ниже показано, как подшипник движется против давления. табличке, когда коробка передач установлена.

5. Диск сцепления: Диск сцепления устанавливается между маховиком и пластина покрыта асбестом так же, как тормозная колодка. Эта подкладка вот что со временем изнашивается сцепление и начинает буксовать. Этот диск скользит по входному валу передачи, которая имеет шлиц. Когда автомобиль остановлен и находится на передаче при работающем двигателе и выжатой педали сцепления маховик и нажимной диск вращаются со скоростью двигателя, а диск сцепления остановлен позволяет переключать передачи без скрежета. Диск сцепления и нажимной диск удалены на изображении ниже.

Вот маховик, прикрученный к коленчатому валу двигателя. В нем также присутствует пилот подшипник, вставленный в заднюю часть коленчатого вала. Этот подшипник поддерживает противоположный конец входного вала коробки передач.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Это изображение маховика в разрезе, чтобы вы могли видеть, что такое сцепление сборка выглядит как все вместе.

Вопросы?

Если у вас есть Вопросы о сцепление, пожалуйста, посетите наш форум. Если тебе надо подскажите пожалуйста по ремонту авто спросите у нашего сообщества механиков, которые будут рады помочь. Наш сервис всегда 100% бесплатно.

Статья опубликована 12 марта 2022 г.

Вождение автомобиля с механической (стандартной) коробкой передач

Переключение передач в автомобиле с механической коробкой передач требует значительной практики. Ты необходимо нажимать на педаль сцепления левой ногой, а правой рукой использовать рычаг переключения передач для ручного выберите нужную передачу.

При нажатии на педаль сцепления связь между коробкой передач и колесами размыкается. Этот предотвращает передачу мощности двигателя на колеса. Именно при выжатой педали сцепления водитель переключает передачи.

Педаль сцепления используется для подключения и отключения двигателя и трансмиссии автомобиля. Когда педаль сцепления не прижимается, есть связь между двигателем и трансмиссией, и мощность двигателя передается на колеса автомобиля.

При запуске двигателя автомобиля с механической коробкой передач рычаг переключения передач должен находиться в положении нейтральное положение и педаль сцепления должна быть полностью выжата.

Когда вы начинаете отпускать педаль сцепления, медленно поднимая левую ногу, соединение между двигателем и передача начнет ощущаться до того, как педаль будет полностью отпущена. Точка, в которой это происходит, называется точка трения.

Именно в точке трения необходимо медленно отпустить педаль сцепления, чтобы двигатель не заглох. В точки трения, аккуратное использование педали газа при медленном отпускании педали сцепления поможет добиться плавный старт. Чтобы научиться плавно пользоваться сцеплением, новые водители должны практиковаться в использовании точки трения без использование педали газа.

При вождении автомобиля с механической коробкой передач важно правильно выбрать передачу, чтобы двигатель не рывок (движение грубое, ухабистое) или гонка (раскручивание двигателя, но не эффективное движение автомобиля). Автомобиль В руководстве по эксплуатации указаны приблизительные скорости, при которых следует переключать передачи.

Схемы переключения различаются в зависимости от автомобиля, как и количество передач. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет описано режим переключения передач для вашего автомобиля. Рисунок обычно находится в верхней части рычага переключения передач.

Можно попрактиковаться в перемещении рычага переключения передач, когда автомобиль не работает, а педаль сцепления выжата до упора путь вниз, в различные шестерни, пока вы не будете уверены в расположении передач. Вы должны быть в состоянии найти каждый передачу, не глядя на переключение передач во время вождения.

Во время вождения обязательно убирайте ногу с педали сцепления каждый раз, когда заканчиваете переход на другую механизм. Оставление ноги на педали сцепления без необходимости называется «ездой на сцеплении» и может привести к дополнительному износу. на сцепление.

Если вы хотите затормозить или остановиться, не останавливайтесь накатом, нажимая педаль сцепления. Нажатие на педаль сцепления, как это мешает вам использовать акселератор.

При поворотах убедитесь, что ваш автомобиль находится на передаче, соответствующей скорости поворота, и что ваша нога от педали сцепления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *