Если залил свечи что делать: Как быстро просушить залитые свечи зажигания, не выкручивая их — Лайфхак

Содержание

Как быстро просушить залитые свечи зажигания, не выкручивая их — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

В сильные морозы с автомобилем могут приключаться различные чудеса. То дорогая «омывайка» замерзнет, то аккумулятор не тянет, то соляра превращается в желе или давление в шинах падает. А бывает так, что стартер крутит, а двигатель не запускается. Как результат — залитые свечи. И чтобы просушить их, уходит достаточно много драгоценного времени. Однако есть способы сделать все быстрее и без специальных инструментов.

Ефим Розкин

При холодном запуске, особенно в сильные морозы, электроника автомобиля старается помочь двигателю, обогащая топливовоздушную смесь за счет большей подачи топлива в камеру сгорания. И если новые моторы с хорошей компрессией, новыми свечами и аккумуляторной батареей при подобной стимуляции легко справляются с задачей, то автомобили с пробегом, могут испытывать некоторые трудности.

Причина, по которой заливает свечи, банальна — топливо поступает в камеру сгорания, но не поджигается. Свечи тонут в бензине, после чего завести двигатель, увы, невозможно. Однако это всего лишь следствие. А проблемы могут крыться не только в самом двигателе. Искра не возникает из-за разряженной более, чем наполовину АКБ — ее мощность попросту ни на что не хватает. Если свечи давно не меняли, то это так же может стать причиной, когда топливо не воспламеняется — они могли отработать отведенный им срок, или получили повреждение при замене (например, перетянули при монтаже). Проблема также может скрываться в неисправных высоковольтных проводах. Но результат один — после нескольких неудачных попыток завестись, дальше можно даже не пробовать — свечи гарантированно залило.

Как только водителю становится понятно, что у него проблемы, он хватается за голову и за свечной ключ, и лезет под капот, чтобы выкрутить свечи и просушить их, используя ветошь, зажигалку или другие подручные средства. Но что делать, если в машине не оказалось нужного инструмента?

Фото из открытых источников

Есть несколько способов решить проблему. Первый, пожалуй, подходит для большинства автомобилей, где за подачу топлива в камеру сгорания отвечает инжектор. Метод позволяет высушить, или, другими словами, продуть цилиндры. Для этого, перед пуском двигателя, необходимо утопить педаль газа в пол, и удерживать ее. При этом поворотом ключа зажигания следует «крутить» стартером. В этот момент электронный мозг двигателя и активирует продувку, исключая подачу топлива в камеру сгорания. Весь процесс займет не более 10 секунд, после чего нужно отпустить педаль газа — подача горючки возобновится, и мотор оживет.

Чтобы запуск двигателя был успешен в морозы в отечественных машинах, в помощь водителю дали «Плазмер». Это такой режим в системе зажигания, при котором на свечи в течение 30—90 секунд подается импульс, благодаря которому они прогреваются, и удаляется конденсат.

Впрочем, оба метода не отменяют необходимость возить с собой свечной ключ. Когда ничего не помогает, именно накидной инструмент может стать тем самым золотым ключиком, благодаря которому двигатель вашего автомобиля вздохнет всеми своими цилиндрами.

  • ГАИ
  • ПДД

Непокорных наказывают не только рублем

13771

  • ГАИ
  • ПДД

Непокорных наказывают не только рублем

13771

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, автосервис, запчасти, комплектующие, аксессуары, техническое обслуживание, лайфхак

Что делать если залило свечи зажигания: как заводить машину


Tweet


 
Достаточно знакомая многим водителям ситуация – оставил машину вечером – всё было в порядке, а утром двигатель напрочь отказывается заводиться. Если Вы впервые столкнулись с такой проблемой, то, естественно, что обратитесь за советом к более опытному автомобилисту. Ответ в большинстве случаев будет поразительно однообразным – «залило свечи» (только если у Вас не дизель).
Также бывалый автомобилист, будь он любителем или профессионалом, имеет наготове на этот случай «рецепт», являющийся ответом на вопрос: — «что делать, если залило свечи?».
В этой статье мы, в принципе, лишь повторим то, о чём может рассказать любой водитель со стажем, но, вдобавок, рассмотрим подробно, что значит залить свечи, почему заливает свечи зажигания, как заводить машину, если залил свечи и как можно этого избежать.

Содержание статьи

  • 1 Почему заливает свечи?
  • 2 Почему важны хорошая компрессия и быстрое сжатие смеси?
  • 3 Что делать, если залило свечи и как заводить машину?
  • 4 Как избежать подобных ситуаций в дальнейшем?

Почему заливает свечи?

 

Диагностика свечей зажигания

 

Чаще всего свечи зажигания заливает зимой, в большие морозы.

Свечи заливает чаще всего при холодном пуске, особенно в мороз. Причиной тому являются некоторые отличия смесеобразования и воспламенения топлива в цилиндрах в холодную погоду, а также негативное влияние отрицательных температур на общие условия запуска.
Для того, чтобы горючая смесь смогла воспламениться в цилиндре, необходимо, чтобы были соблюдены следующие условия:

  • хорошая компрессия в цилиндре;
  • быстрое сжатие топливной смеси;
  • хотя бы минимально отвечающее требованиям качества топливо;
  • достаточно мощный искровой разряд между электродами свечи.

Почему важны хорошая компрессия и быстрое сжатие смеси?

 

Процесс сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах

 
Для того, чтобы произошла вспышка топливовоздушной смеси, её необходимо сжать, причём сделать это нужно достаточно быстро – тогда смесь нагреется и будет представлять собой подогретый пар, только вместо воды в качестве влаги в нём будет бензин. Такая смесь не оседает токопроводящей плёнкой между электродами свечи, и искровой разряд не «уйдёт на массу», а воспламенит смесь, к тому же подогретую сжатием.

Хорошая компрессия в цилиндре обеспечивает быстрое сжатие и нагрев топливовоздушной смеси.

В том случае, когда такт сжатия будет происходить медленно, давление в цилиндре не станет достаточным – сжимаемая смесь газов стравится через зазоры между деталями. К тому же тепловая энергия, приобретаемая смесью, совершенно некстати пойдёт на прогрев металлических деталей, а бензин в жидком виде будет «доставлен» к электродам свечи и благополучно её зальёт.


Очень наглядно это может представить себе человек, который хоть раз накачивал колёса велосипеда насосом без пластмассового покрытия на цилиндре. Если качать интенсивно, то корпус насоса сильно нагреется, причём доля нагрева его из-за трения поршня будет составлять лишь незначительную часть. В этом легко убедиться, если поработать насосом «вхолостую» — не прикрутив шланг к золотнику – корпус насоса почти не потеплеет даже за полсотни циклов.
Итак, для чего нужно динамичное сжатие смеси, и как оно в сочетании с хорошей компрессией благоприятствует вспышке топлива, мы выяснили.
Но не стоит забывать о том, что в холодную погоду:

  • падает энергия АКБ;
  • моторное масло густеет, затрудняя прокрутку коленвала стартером. Стартер начинает потреблять больше энергии, которая нужна ещё и для мощной искры.

Всё это происходит без должной динамики. Получается «заколдованный круг» — и свечи заливает бензином.

Всё вышеперечисленное может дать однозначный ответ на вопрос: — «может ли залить свечи на инжекторе в мороз?». Конечно, может.
 

Проверка компрессии в цилиндре компрессометром

Не слышали об автобаферах? Ничего удивительного, на СТО мастера о них молчат, как партизаны на допросе. Ведь, по сути, из-за этих автобаферов они… Диагностируй машину сам с bluetooth-автосканером и экономь! Реальные отзывы установки и использования!

 

Причин низкой компрессии в цилиндрах может быть несколько. При замерах компрессии используют компрессометр.

Но, бывает, что свечи заливает маслом. Это уже отдельный случай – требуется ремонт двигателя. Для первоначальной диагностики двигателя (не систем его управления, а именно механизмов ГРМ и КШМ) можно воспользоваться компрессометром. Замеряете компрессию – норма для бензинового двигателя 12 кг/см2. Если её значение значительно меньше 10 кг/см2, залейте в свечные отверстия по 30 – 50 грамм масла.

Если компрессия поднялась – ремонтируйте пару поршень – цилиндр, а это уже «капиталка». В том случае, если компрессия после заливки масла не поднялась, имеет место нарушение герметичности камер сгорания – неплотное прилегание клапанов к сёдлам, их прогорание и т.д. Если значения одинаковы – скорее всего, изношены маслоотражательные колпачки на направляющих втулках клапанов, или маслосъёмные поршневые кольца. Кольца, правда, могут «залечь» в канавках поршня.

Что делать, если залило свечи и как заводить машину?

 

Замена свечей зажигания

 
Как понять, что залило свечи? Выкрутив их из головки блока — электроды будут покрыты влагой. Но если свечи залило зимой, в том числе на инжекторе (инжекторном двигателе), а «копаться» в моторе на морозе нет желания, можно сделать «продувку» камер сгорания.

Часто «проветривание» камер сгорания при помощи запуска двигателя и выжатой педали «газа» бывает вполне достаточно, чтобы просушить свечи.

Если заливает свечи и машина не заводится, ждать когда они просохнут смысла нет. Нужно удалить излишки топлива из камер. Процедура проста – выжимаете педаль «газа» до упора, крутите мотор стартером секунд 10, отпускаете педаль и пытаетесь пустить мотор. Прокрутка двигателя с полностью открытой дроссельной заслонкой как бы «проветривает» камеры сгорания и изоляторы свечей высушиваются.
Но такой способ хорош в морозы и если АКБ в идеальном состоянии. Наиболее разумным будет вывернуть свечи, протереть и просушить их открытым пламенем – можно на газовой плите. На такой случай, конечно, неплохо вообще иметь запасной комплект, пусть даже не новый, но работоспособный.

Камеры сгорания можно также очистить прокруткой мотора. При вывернутых свечах нагрузка на батарею существенно меньше. Выкручивание свечей хорошо ещё и тем, что Вы не будете ломать голову, пытаясь понять, что с двигателем – заливает свечи бензином или случилось что-то ещё – например, отказал бензонасос.

Как избежать подобных ситуаций в дальнейшем?

 

Проверка уровня электролита в аккумуляторе

 
Теперь, когда Вы знаете, почему заливает свечи в мороз, Вы сможете заранее предпринять кое-какие профилактические мероприятия.
Если мотор Вашего авто ещё «живой», то это нетрудно обеспечить. Нужно всего лишь:

Не слышали об автобаферах? Ничего удивительного, на СТО мастера о них молчат, как партизаны на допросе. Ведь, по сути, из-за этих автобаферов они… Диагностируй машину сам с bluetooth-автосканером и экономь! Реальные отзывы установки и использования!

Читайте по теме:

Иридиевые свечи зажигания

Современные автомобильные бензиновые двигатели, как правило, работают на обеднённых топливных смеся…

Как проверить свечи зажигания в бензиновом двигателе и свечи накала на дизеле?

Как Вы знаете, свечи зажигания предназначены для воспламенения топливной смеси в бензиновых двигате…

3 шага по исправлению заглубленного или слишком короткого фитиля свечи — Harlem Candle Company

При использовании роскошных свечей с прекрасным ароматом вы можете иногда столкнуться с проблемой, связанной с заглублением или слишком коротким фитилем.

Если это произойдет, может быть трудно зажечь (или повторно зажечь) свечу.

Но не пугайтесь; мы можем исправить это.

Фитиль свечи может стать слишком коротким по нескольким причинам. Иногда это проблема с размером или качеством фитиля, а иногда это может быть из-за того, что вы обрезали его слишком коротко или недостаточно.

Вот наше трехэтапное решение для ремонта любого фитиля свечи, который стал слишком коротким:

  • Растопить
  • Копай
  • Зажги

Прежде чем мы перейдем к подробному объяснению каждого шага, давайте поговорим о некоторых причинах, по которым фитиль вашей свечи мог стать слишком коротким.

 Или, если вы спешите починить свой фитиль, нажмите здесь , чтобы перейти к решению.

Проблема: почему фитиль вашей свечи стал слишком коротким

Существует 2 типа причин коротких фитилей свечи: тип, который находится вне вашего контроля, и тип, который находится под вашим контролем.

 Первый тип обычно связан с тем, как была сделана свеча.

  • Если фитиль вашей свечи тонет, это означает, что размер фитиля может быть слишком мал для контейнера для свечи или качество фитиля низкое. Это приводит к тому, что фитиль сгорает слишком быстро и «тонет» в собственной восковой луже. Когда окружающий воск остывает и снова затвердевает, фитиль может оказаться слишком коротким, чтобы его можно было снова зажечь, или даже полностью погрузиться внутрь.
  • Если фитиль вашей свечи уже был закопан или слишком короток, когда вы впервые его получили, проблема могла возникнуть во время транспортировки или доставки. Особенно в летние месяцы свечи могут начать таять внутри коробки, если их слишком долго оставить на крыльце или в грузовике в особенно жаркий день. Когда это происходит, фитиль может согнуться или опрокинуться в мягкий воск.
  • Резкие перепады температуры, особенно зимой, могут привести к расширению воска свечи. Это также может привести к тому, что ваш фитиль будет казаться короче, что затруднит зажигание свечи.

Второй тип причин связан с тем, как была сожжена свеча. Хорошая новость заключается в том, что вы можете не только исправить это, но и предотвратить подобное в будущем!

  • Ты забыл подрезать фитиль? Обрезка — важная часть ухода за свечой, потому что она предотвращает скручивание фитиля и «грибовидность» при горении. Мы рекомендуем подстригать его каждые 3-4 часа, чтобы сохранить хорошую длину и форму; в противном случае фитиль может свернуться или упасть в бассейн с воском, зарывшись в нем.
  • Вы слишком коротко обрезали фитиль? В следующий раз подождите, пока воск остынет, а затем обрежьте фитиль до длины от ⅛ до ¼ дюйма.
  • Твоя свеча туннелировала? Туннелирование означает, что только небольшая область воска вокруг фитиля плавится, когда горит ваша свеча, создавая маленькое отверстие вместо того, чтобы вся поверхность воска плавилась равномерно. По мере того, как отверстие становится глубже, оно может заполниться расплавленным воском, из-за чего ваш фитиль будет закопан. Прочтите нашу статью о туннелировании свечи и о том, как это исправить.

Решение: как починить фитиль свечи, который застрял или слишком короткий

Прежде чем мы начнем, дважды проверьте, сможете ли вы зажечь фитиль, используя следующие советы: и держите пламя прямо над фитилем до 30 секунд, чтобы расплавить часть окружающего воска.

  • Попробуйте держать свечу вверх дном, когда зажигаете ее. Но не делайте этого дольше 10-15 секунд, потому что вы не хотите, чтобы воск капал на вашу руку.
  • Если вы смогли зажечь фитиль, это здорово! Теперь просто дайте вашей свече гореть и наслаждайтесь ею в течение нескольких часов, пока воск на поверхности снова не растает.

    Если нет, не беспокойтесь — закопанный фитиль можно легко починить с помощью вещей, которые уже есть у вас дома. Вот что делать, если фитиль вашей свечи слишком короткий, чтобы его можно было зажечь.

    Шаг 1. Расплавьте его

    Первый шаг по исправлению слишком короткого фитиля — это размягчение окружающего воска путем его расплавления.

    Для этого вам понадобится тепловая пушка или фен. Если у вас нет ни того, ни другого, сгодится и зажигалка с длинной палочкой — просто это займет больше времени.

    Держите фен или фен (на сильном огне) над фитилем свечи, чтобы начать плавить окружающий воск.

    Если ваш фитиль был закопан из-за того, что он наклонен, согнут или закручен, прекратите нагревать воск, как только он станет мягким, и перейдите к шагу 2.

    Если ваш фитиль был обрезан слишком коротко, продолжайте плавить воск, пока не получите ровный слой жидкого воска на поверхности перед переходом к шагу 2.

    Шаг 2: выкопать

    Следующий шаг — выкопать фитиль. То, как вы это сделаете, зависит от того, является ли длина фитиля слишком короткой (чрезмерно обрезанной) или фитиль был закопан (наклонен, согнут или закручен в воск).

    Если ваш фитиль был закопан, с помощью пинцета или ватной палочки подтолкните фитиль обратно в вертикальное положение, убедившись, что он выступает над поверхностью воска. Держите его в этом положении, пока воск не остынет.

    Это легче сделать, когда воск мягкий, но не полностью расплавленный, поэтому, если у вас возникли проблемы, просто подождите, пока воск не станет непрозрачным, и повторите попытку.

    Если ваш фитиль был слишком коротким, вылейте немного воска, который вы расплавили, пока над поверхностью не останется от ⅛ до ¼ дюйма фитиля. Вы также можете использовать бумажное полотенце, чтобы промокнуть излишки воска, чтобы избежать возможного беспорядка.

    В конце этого этапа дайте воску остыть.

    Шаг 3: зажгите

    Последний шаг — снова зажечь свечу и сбросить ее «память», позволив ей равномерно расплавить весь верхний слой воска.

    Мы делаем это, чтобы выровнять следы, оставшиеся после извлечения фитиля на шаге 2. Это также предотвратит образование туннеля при следующем сжигании свечи, что может привести к тому, что ваш фитиль снова закопается.

    Это может занять от 30 минут до нескольких часов, в зависимости от размера вашей свечи. Наше общее эмпирическое правило состоит в том, чтобы дать свече гореть в течение 1 часа на каждый 1 дюйм диаметра.

    О компании Harlem Candle Company

    Компания Harlem Candle Company производит элегантные роскошные свечи ручной работы с прекрасными уникальными ароматами, вдохновленными богатством Гарлемского Ренессанса.

    Как любители свечей, мы надеемся, что вы нашли эту статью полезной, если вам когда-нибудь понадобится спасти закопанный фитиль свечи.

    Как спасти фитиль тонущей свечи

    Свечи могут быть привередливыми, и иногда нужно иметь в рукаве несколько лайфхаков, чтобы получить от них максимум удовольствия. Например, знать , как спасти фитиль тонущей свечи … это обязательный совет, чтобы не получить свечи, которыми вы не можете наслаждаться.

    Мы все были там раньше. Вы зажигаете свечу и готовитесь к тому, что вас унесет великое благоухание. Вы сидите и расслабляетесь, но начинаете замечать что-то странное. Бросок аромата — это не то, что вы думали. Вы проверяете это и о… нет… утопающие фитили! Смертельный гвоздь вместо свечи. Или это?

    Что такое фитиль утопающей свечи?

    Что такое фитиль тонущей свечи? Это фитиль, который не горит или представляет собой просто тлеющее пламя, потому что окружающая его лужа расплава (расплавленный воск) гасит его. Независимо от того, есть ли у вас свеча с одним фитилем или с несколькими фитилями, тонущий фитиль мешает вашей свече гореть должным образом… если вообще горит.

    У нас есть простое средство, которое поможет вам спасти почти любой тонущий фитиль, и все, что вам нужно, это маленькая ватная палочка!

    Сначала давайте посмотрим, как выглядит утопающий фитиль. Справедливое предупреждение, это не очень красивое зрелище.

    Здесь вы увидите, что фитиль этой свечи слишком коротко обрезан. Некоторое время он поддерживал пламя, но вскоре утонул, как только воск растаял и окружил фитиль.

    Шаг первый

    Снова зажгите тонущий фитиль

    Вытащите ватную палочку и приготовьте ее к работе. Снова зажгите проблемный фитиль свечи. (Работайте только с одним фитилем за раз, если у вас более одного фитиля.)

    Шаг второй

    Впитайте воск ватной палочкой

    Как только ваш фитиль зажжется, осторожно возьмите ватную палочку и окуните один ее конец во вновь образовавшуюся лужицу воска. Вы хотите впитать немного только что расплавленного воска, чтобы дать вашему фитилю шанс на победу. Будьте очень осторожны с этим! Не втыкайте ватную палочку в пламя свечи, только в расплавленный воск. Если ватный наконечник загорелся, просто быстро вытащите его и задуйте.

    Третий этап

    Стирка, полоскание, повторение при необходимости

    Если у вас более одного фитиля утопающей свечи, повторите шаги еще раз. Вам может понадобиться более одной ватной палочки, в зависимости от того, насколько короткие ваши фитили. Помните, что вы впитываете 90 117 ровно столько, сколько 90 118 расплавленного воска, чтобы у вашего фитиля была передышка. Если вы впитаете слишком много, вы сделаете колодец, который ваш фитиль (фитили) никогда не преодолеет.

    Шаг четвертый

    Шаг четвертый. Наслаждайтесь своей свечой

    Готово! Это требует немного терпения, но это отличный способ спасти тонущий фитиль свечи. Теперь ваши фитили должны быть в безопасности, и вы можете снова наслаждаться своей свечой. Эта конкретная свеча отлично себя зарекомендовала после этого простого исправления.

    У вас есть хитрость, как спасти утопающие фитили? Дайте нам знать внизу!

    Счастливого горения свечи!

    Об авторе

    Синтия

    Привет, я Синтия, нынешний владелец и главный любитель свечей в Candlefind. Я питаю искреннюю страсть к свечам, загипнотизированную с того момента, как увидела свое первое мерцающее пламя. Я люблю роскошные свечи (кто бы не хотел?) и уникальные сочетания ароматов. Когда я не нюхаю, я люблю читать и играть со своим диким и сумасшедшим щенком Холли Берри.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *