Как на авто обмануть глонасс: Как обмануть ГЛОНАСС — подробная инструкция

Как обмануть ГЛОНАСС. Способы обмана системы.

Основная задача системы ГЛОНАСС — это оптимизация логистических маршрутов и избежание повышенных расходов топлива. Наибольшая экономия достигается не за счет оптимизации маршрутов, а за счет контроля уровня топлива, которое многие водители сливают в дороге. В данной статье мы рассмотрим основные способы, как обмануть ГЛОНАСС и какими приемами пользуются водители для того, чтобы изменить показатели ДУТ (топливного датчика).

Рассмотрим наиболее распространенные способы слить топливо с транспортного средства, на котором установлен ГЛОНАСС:

  1. Использование электромагнитов. При установке электромагнита на контроллер оборудования происходят регулярные сбои системы, из-за которых датчики дают неправильные показания. Можно использовать обычный магнит, электромагнит или же, при возможности, ниодимовый магнит.
  2. Один из наиболее популярных способов — слив топлива путем установки тройника с краном в топливный бак.
    В процессе езды топливо постепенно вытекает тонкой струйкой в заранее приготовленную канистру, а топливный датчик на ГЛОНАСС не сможет определить причину повышенного расхода топлива. Те же действия выполняются и на заправках. Другое название данного способа обхода — капельничный метод.
  3. Деформация топливного бака. Монтажники перед установкой системы на транспортное средство всегда калибруют ДУТ в зависимости от размера и типа топливного бака. Если правильно деформировать бак или ДУТ, находящийся в нем, устройство начнет показывать искаженную информацию про объем топлива и, как следствие, смысла в использовании топливного датчика не будет.
  4. Использование принципа «американских горок». При изменении направления движения автомобиля (вверх или вниз) топливо изменяет свой уровень относительно горизонтальной оси топливного бака. Соответственно, ДУТ определяет изменение уровня топлива не как временные колебания вследствие того, что ТС двигается вверх или вниз, а как заправку или слив топлива.
    В результате таких действий показания датчика искажают реальную информацию.
  5. Электрические удары. Применимы в тех случаях, когда установленные устройства не имеют заземления. В таком случае для создания помех и вывода устройства из работы достаточно обеспечить сильный электрический разряд в области антенны или терминала.

Выводы Обмана ГЛОНАСС 

Отметим, что непосредственное физическое вмешательство в работу контроллера или ДУТа не имеет смысла, поскольку все основные узлы системы опломбированы и любое вмешательство будет определено. Также не имеет смысла использовать всевозможные «глушилки» сигналов. Во-первых, такие устройства чаще всего настроены на стандарты GPS, в то время как у ГЛОНАСС другие рабочие частоты. Также не имеет смысла использовать принцип изменения температур, при котором водители нагревают и охлаждают устройство — теплопроводность корпусов устройств низкая, поэтому реального результата достичь не получится.

И напоследок вывод: несмотря на возможность применения вышеперечисленных методов обхода системы ГЛОНАСС, в конечном результате руководство все равно сможет выяснить обман. Для определения обхода будет достаточно лишь проверить наличие пломб в случае физического вмешательства, целостность самой системы, а также путем анализа данных, которые поступили оператору и которые имеются на транспортном средстве.

Как обмануть ГЛОНАСС. Возможно ли избавится от слежения?

Водители придумывают различные способы блокирования передачи информации о перемещении автомобиля, в зависимости от своих познаний в технике и электронике. Приемы есть как откровенно варварские – порча техники – так и более продвинутые, с использованием дополнительного оборудования.

1. Поломка ГЛОНАСС-антенны. Самый примитивный способ, на который идут водители – это воздействие на антенну. Она на виду, и ей нужен хороший сигнал от 3 и более спутников, чтобы сообщать о местонахождении машины. Можно повредить кабель – это делается путем прокола изоляции иголкой и разрыва проводка. Но такое повреждение легко определить, и применить санкции за вредительство. Некоторые водители просто перерезают кабель, а потом придумывают отговорку «оборвался» или «перетерся». Тем более такой способ бесполезен в тех терминалах, которые способны принимать сигналы и без антенны.

2. Экранирование ГЛОНАСС-антенны. Антенну можно попытаться экранировать металлом, например завернув в фольгу или более толстый металлический лист. Встречаются попытки нарушить прием сигнала при помощи магнита, но как правило они безуспешны.

3. Воздействие на GSM-антенну. Совершенно бесполезное мероприятие, т.к. терминал все равно будет собирать информацию о перемещении, а операторы быстро определят машину прекратившую передавать сигнал, и проведут осмотр. После возвращения связи вся информация о пройденном маршруте будет передана по назначению.

4. Экранирование ГЛОНАСС терминала металлическими листами – бесполезное занятие, если кабели антенн, по-прежнему, выведены из корпуса неповрежденными.

5. Отключение питания терминала от бортовой электросети. Водителям кажется, что эта мера позволит избавиться от всех проблем с навигацией, но во-первых, вышедший из строя терминал проверят и вернут работоспособность, а во-вторых: большинство терминалов оснащены собственными аккумуляторами и смогут зафиксировать путь пройденный в течение нескольких часов после обесточивания.

6. Порча ГЛОНАСС терминала – варварский и нерациональный поступок, который моментально позволяет выявить того, кто это совершил, уволить но и вычесть из зарплаты стоимость терминала. Порча осуществляется различными средствами, от примитивной механической поломки, до более изощренных способов: заливанием водой, ударов электрошокерами или заземления металлического корпуса терминала. Во всех случаях нарушение легко определяется, как и момент повреждения. То есть легко обнаруживается виновник.

7. Попытки внедрения в микросхемы ГЛОНАСС терминала. Фактически исключены, поскольку корпус пломбируется и любое внедрение не пройдет незамеченным.

8. Извлечение или повреждение SIM-карты. Продвинутые автомобилисты знают, что сообщения о перемещении автомобиля передаются по GSM-каналу, а значит, внутри терминала, установлена телефонная SIM-карта. Если ее повредить или вытащить, то сигнал передаваться не будет. Такой прием аналогичен повреждению GSM-антенны – т. е. совершенно бесполезен, т.к. информация о перемещении будет накапливаться и будет передана в момент возвращения карты на место.

9. Использование GPS-ГЛОНАСС глушилок. Отечественные и китайские умельцы быстро откликнулись на запросы рынка и предложили портативные электронные глушилки спутниковых сигналов. Такой приборчик, работающий от прикуривателя, приводит к тому, что терминал передает в диспетчерский центр тревожное сообщение «Потерян сигнал спутника». Применение глушилки самый «интеллектуальный» прием, но требует такого же интеллектуального подхода в использовании, поскольку периодические «потери сигнала» на одной машине в конечном счете вызовут подозрения диспетчеров. Кроме того, как правило глушилка успешно блокирует одну частоту, а если терминал двусистемный: ГЛОНАСС/GPS то нужно две глушилки или устройство будет бесполезно.

ГЛОНАСС | Хакадей

14 августа 2020 г., Левин Дэй

Вы построили совершенно новый проект, и это замечательная маленькая вещь, которая широко распространена в мире.

Единственная проблема в том, что вам нужно знать его местоположение с приличной степенью точности. К счастью, GPS — это вещь! С готовым модулем можно получить все данные о местоположении, которые вам могут понадобиться. Но как вы это делаете и какие части подходят для вашего приложения? Чтобы получить ответы на эти вопросы, читайте дальше! Продолжить чтение «Как правильно выбрать GPS-модуль для вашего проекта» →

Posted in gps hacks, Hackaday ColumnsTagged Beidou, Galileo, glonass, gps, навигация

7 июля 2020 г., Левин Дэй

Несколько недель назад Китай запустил последний спутник своей системы спутникового позиционирования BeiDou-3. Не знали, что в Китае есть свой GPS? Как насчет европейской системы Galileo, российской ГЛОНАСС или японской QZSS? Существует целый мир GPS-аналогов. Давайте взглянем.

Читать далее «Не только GPS: новые возможности глобального позиционирования» →

Posted in Избранное, Интерес, SliderTagged Beidou, Galileo, glonass, gnss, gps, navic, qzss, спутниковая навигация

19 июля 2019 г. Дэн Мэлони

Весь мир стал зависеть от спутниковых навигационных систем примерно через сорок лет после того, как первые спутники Глобальной системы позиционирования вышли на орбиту. Современная экономика была построена на предположении, что люди и имущество могут быть расположены с точностью до метра или лучше в любом месте, над или даже немного под поверхностью планеты. В течение многих лет GPS был единственным способом сделать это, но миллиарды долларов были потрачены на развертывание других глобальных навигационных систем, достижение определенной степени независимости от GPS и создание некоторых крайне необходимых резервов на случай сбоев, подобных тому, что произошло с Система Galileo Европейского Союза в последнее время.

На момент написания этой статьи проблема с Galileo, высокоточной общедоступной системой определения местоположения, оптимизированной для более высоких широт, кажется решенной. Однако ЕС хранил молчание по поводу сбоя, оставив расследование его первопричины нескольким умным хакерам, вооруженным SDR и всесторонним знанием того, как именно созвездие спутников может использовать принципы как общей, так и специальной теории относительности, чтобы указать вам в ближайший к вам Starbucks.

Читать далее «Таинственный глобальный навигационный сбой, которого вы, вероятно, не заметили» →

Posted in Текущие события, Featured, NewsTagged Galileo, glonass, gnss, gps, спутник, sdr

20 февраля 2017 г., Анул Махидхария

Subaru BRZ (также производившийся для Toyota как GT86) — резвый спортивный автомобиль, но в старой версии [megahercas6] для США было много функций навигационной и развлекательной системы, которые были бесполезны или не работали в его родной Литве. Он мог бы заменить встроенный экран на большой Android-планшет/телефон с поддержкой 4G, но в этом мало приключений. Вместо этого он построил свою собственную самодельную навигационную систему, спроектировав и интегрировав целую кучу аппаратных модулей, что привело к одному «взлому» обновления.

Система построена на базе телефона-планшета Lenovo 4G под управлением Android и поддерживает GPS, ГЛОНАСС, а также китайские спутниковые навигационные системы BeiDou. Он удалил исходную дочернюю плату, управляющую соединением USB OTG на планшете, и заменил ее своей версией, чтобы он мог подключить ее к своей внешней плате USB с помощью плоского ленточного кабеля. Плата USB содержит 4-портовый USB-концентратор Cypress. Один порт используется в качестве устройства USB HID, позволяющего использовать внешние кнопки для управления системой — питание, увеличение/уменьшение громкости, вперед/назад, воспроизведение/пауза и ответ/отбой телефона. Второй порт используется как обычный USB-вход для подключения внешних устройств, таких как флэш-накопители. Третий порт подключается к камере заднего вида, а четвертый — к USB DAC.

USB DAC — это еще одна аппаратная плата, которая также включает в себя модуль Bluetooth, который интегрирует аудио и функции управления его телефона с бортовой системой. Также есть аудиомикшер, который позволяет ему использовать звук телефона, не пропуская навигационные подсказки с планшета. Обе платы также содержат несколько периферийных цепей, таких как усилители и источники питания постоянного тока.

Звук на динамики направляется через шесть плат усилителей мощности на базе LM3886. Кроме того, GPS-модуль оснащен собственной специальной платой усилителя с низким уровнем шума, обеспечивающей непревзойденный прием в любое время. Всего для этого проекта изготовлено десять досок. Ему также удалось найти все оригинальные соединители жгутов проводов, так что его систему буквально несложно заменить. Окончательная сборка выглядит довольно лихо.

По какой-то странной причине планшет Lenovo использует 4,35 В в качестве «полностью заряженного» значения для своего LiPo вместо более распространенных 4,20 В, так что даже со всей системой, подключенной к здоровенной 12-вольтовой свинцово-кислотной батарее, от которой он получает питание. Напряжение зарядки 4,20 В для планшета, он по-прежнему жалуется на «разряженную батарею» — и он ищет совета, как решить эту проблему, не взорвав LiPo, используя более высокое напряжение зарядки. Кроме того, он (очевидно, офигенный) дизайнер оборудования и немного заржавел в программировании и программировании, для чего он ищет информацию от сообщества.

Его вступительное видео длится почти 30 минут, но более короткое демонстрационное видео после перерыва показывает систему после установки в его машину. Он разместил все исходные файлы своего оборудования Altium на странице проекта, но до тех пор, пока он не выложит PDF-версии, большинству из нас будет сложно взглянуть на его работу.

Читать далее «Самодельная магнитола Subaru — скрытый шедевр» →

Рубрика: Взломы Android, автомобильные хаки, SliderTagged Beidou, glonass, gps, lenovo, lm3886, Phablet, subaru, планшет

8 сентября 2015 г., Ричард Бэгули

В наши дни

GPS — это глобальная технология, а российская система ГЛОНАСС и готовящаяся к выпуску европейская система Galileo вращаются вокруг нас вместе с оригинальными американскими спутниками GPS над нашими головами. [Флорин Дюройу] решил принять глобализм, разветвив библиотеку TinyGPS для платформы Arduino, чтобы добавить поддержку этих спутниковых созвездий.

В дополнение к поддержке ГЛОНАСС новая версия почтенного TinyGPS добавляет несколько полезных новых функций, включая стандарт NMEA 3.0 (внимание: большая ссылка на PDF). Используя это, вы можете извлечь интересные данные, такие как расчетное положение для каждого спутникового созвездия, мощность сигнала каждого спутника и многое другое, о том, что спутники говорят о вас вашему GPS-приемнику. [Флорин] утверждает, что это простая замена TinyGPS, которую не нужно переписывать. Пока нет поддержки Galileo (поскольку спутники все еще запускаются: восемь сейчас находятся на орбите), но [Флорин] ищет помощи, чтобы добавить это, а также новую китайскую систему BEIDOU, когда она заработает.

(верхнее изображение: вид художника на спутник Galileo на орбите, любезно предоставлено ЕКА)

Posted in Arduino HacksTagged Beidou, Galileo, ГЛОНАСС, GPS, спутник

3 сентября 2015 г. Брайан Бенчофф

Будущее за Интернетом вещей, по крайней мере, так нам говорят, а вместе с этим возникает потребность в датчиках, подключенных к Интернету, которые также передают данные GPS и данные о местоположении. MobileNodes [Камило] делают именно это. Он разработал единое устройство, которое будет прослушивать любой датчик, загружать эти данные в Интернет через GSM или GPRS и передавать все эти данные в облако.

MobileNode представляет собой небольшую круглую (7 см) печатную плату со стандартным микроконтроллером ATMega32u4. К этой печатной плате прикреплены модули GSM/GPRS и GPS/ГЛОНАСС для приема сигналов GPS и передачи всех этих данных в облако. К этому можно добавить практически любой датчик, включая датчики света, датчики PIR, датчики газа и температуры, а также практически все, что можно измерить электронным способом.

Конечно, самая большая проблема с кучей датчиков на устройстве Интернета вещей — это извлечение данных  из Интернет. Для этого [Камило] разработал веб-интерфейс, который показывает данные датчиков непосредственно на карте Google. Видео проекта вы можете посмотреть ниже.

Спонсором премии Hackaday 2015 является:

Продолжить чтение «Полуфиналист премии Hackaday: мобильный узел» →

Posted in Приз Hackaday, Wireless HacksTagged Премия Hackaday 2015, ГЛОНАСС, GPRS, GPS, GSM, Приз Hackaday, датчик, приз Hackaday

26 апреля 2015 г. Брайан Бенчофф

Итак, вы думаете, что умеете припаивать очень маленькие детали к печатной плате? Вы, вероятно, не так хороши, как [Шибата], который сделал мэшап GPS / ГЛОНАСС и счетчика Гейгера в стиле мертвого жука с крошечными деталями размером 0402.

Устройство использует очень маленький GPS/ГЛОНАСС-приемник, микроконтроллер AVR ATxmega128D3, стандартный дисплей телефона Nokia и интересную трубку Гейгера со слюдяным окошком для отслеживания своего местоположения и текущего уровня радиации. Идея этого проекта на самом деле не так уж примечательна; Удивительно то, как этот проект составлен. Он держится либо с умением, либо с молитвой, с крошечными кусочками магнитной проволоки, заменяющими то, что обычно было бы дорожками печатной платы, и отдельными компонентами, составляющими всю схему.

Хотя подробностей о том, что на самом деле происходит в этой мешанине из припоя, горячего клея и проволоки, не так много, схема, безусловно, интересна. Каким-то образом [Шибата] генерирует высокое напряжение для трубки Гейгера и придумал действительно отличный способ отображения всей соответствующей информации на дисплее. Это отличный проект, который приближается к территории шедевров с некоторыми сумасшедшими навыками пайки.

Спасибо [Дэнни] за это сообщение.

Продолжить чтение «Неисправный GPS/ГЛОНАСС/счетчик Гейгера» →

Posted in аппаратное обеспечение, МикроконтроллерыTagged дохлый жук, конструкция мертвого жука, пайка мертвого жука, гейгер, счетчик гейгера, глонасс, gps

Альтернатива GPS, о существовании которой вы никогда не знали

Знаете ли вы, что службы определения местоположения — это нечто большее, чем GPS? Есть еще одна спутниковая навигационная система, о которой вы, возможно, не слышали, но, вероятно, уже используете. ГЛОНАСС называется.

Что такое ГЛОНАСС?

Аббревиатура от «Глобальная навигационная спутниковая система» (Глобальная навигационная спутниковая система). ГЛОНАСС — это спутниковая навигационная система Воздушно-космических сил России, очень похожая на GPS. В то время как GPS появился первым, созданным армией Соединенных Штатов в 1978, ГЛОНАСС задумывался как альтернативная система.

Современное использование ГЛОНАСС такое же, как и GPS, при этом она в основном используется в качестве системы для автомобильной и авиационной навигации. Однако исторически он использовался во всех родах вооруженных сил России в качестве навигационной системы в высокоскоростных сценариях, таких как реактивные самолеты и баллистические ракеты.

Разработка ГЛОНАСС началась в конце 1970-х годов, когда была выпущена первая система. Он использовался в основном для определения местоположения, измерения скорости и времени и был доступен во всем мире. Однако с распадом Советского Союза финансирование было сокращено, и оно не было полностью завершено. Вкупе с коротким сроком службы (около трех лет) спутников мало кто верил в успех программы ГЛОНАСС. Только в 2001 году, когда президент России Владимир Путин объявил его завершение высшим приоритетом правительства и значительно увеличил финансирование, он стал рассматриваться как серьезный технологический институт.

В 2007 году Путин издал Указ Президента Российской Федерации, открывающий ГЛОНАСС для неограниченного публичного использования. Это была попытка привлечь общественный и отраслевой интерес, а также бросить вызов однородности американской системы GPS. К 2010 году ГЛОНАСС достиг полного охвата территории России. Год спустя, благодаря своей орбитальной спутниковой группировке, она достигла глобального охвата.

Как это работает?

ГЛОНАСС состоит из трех компонентов. Во-первых, это космическая инфраструктура, состоящая из спутниковой группировки. Это группа спутников, работающих вместе в системе. Они обычно устанавливаются в орбитальных плоскостях или путях вокруг Земли, по которой они вращаются.

Они работают с наземными сетями, которые повышают точность и скорость спутников, возвращая геодезическую информацию. Сети наземного местоположения идеально равномерно распределены по всему миру, что обеспечивает равномерную доступность и точность системы. Однако при использовании ГЛОНАСС наземные сети локации расположены в основном в России, Антарктиде, Бразилии и на Кубе. Россия также согласилась открыть наземные станции в Китае, что позволит ей стать жизнеспособным конкурентом GPS на одном из самых быстрорастущих рынков бытовой электроники в мире. Кроме того, в 2014 году планируется открыть еще семь наземных станций ГЛОНАСС. Все они будут расположены за пределами России.

Триангуляция местонахождения приемника, третья часть. Это любое устройство, совместимое с ГЛОНАСС, например, смартфон или автомобильная навигационная система.

Триангуляция выполняется посредством ряда вычислений, основанных на содержании сигналов, отправляемых спутниками. Они отправляются через определенные промежутки времени. Любой приемник на земле или рядом с ней, использующий ГЛОНАСС для позиционирования, будет использовать сигналы как минимум четырех спутников для оценки положения, скорости и времени.

Гай Макдауделл объяснил, что триангуляция (или трехсторонняя трансформация) была объяснена более подробно в его статье «Как спутники отслеживают мобильные телефоны?».

ГЛОНАСС впервые использовала метод доступа к каналам FDMA (метод множественного доступа с частотным разделением) для связи со спутниками с 25 каналами для 24 спутников. Это популярный протокол, используемый в спутниковой связи, но его недостатком являются перекрестные помехи, вызывающие помехи и сбои.

С 2008 года ГЛОНАСС использует CDMA (метод множественного доступа с кодовым разделением каналов) для обеспечения совместимости со спутниками GPS. Поскольку приемники ГЛОНАСС совместимы как с FDMA, так и с CDMA, они больше и дороже.

Чем он отличается от GPS?

Между ГЛОНАСС и GPS есть существенные отличия.

Во-первых, у ГЛОНАСС меньше спутников в созвездии. GPS имеет 32, которые вращаются вокруг земного шара в 6 орбитальных плоскостях или траекториях орбиты. ГЛОНАСС имеет 24 спутника с 3 орбитальными плоскостями. Это означает, что с ГЛОНАСС большее количество спутников следует по одному и тому же орбитальному пути. Для систем, использующих только ГЛОНАСС, может быть сложнее подключиться к доступным спутникам. Это потенциально может привести к снижению точности позиционирования.

Самая большая разница между GPS и ГЛОНАСС заключается в том, как они взаимодействуют с приемниками. В GPS спутники используют одни и те же радиочастоты, но имеют разные коды для связи. В ГЛОНАСС спутники имеют одинаковые коды, но используют уникальные частоты. Это позволяет спутникам связываться друг с другом, несмотря на то, что они находятся в одной орбитальной плоскости, тогда как с GPS это не такая большая проблема.

Но насколько он точен?

Точность ГЛОНАСС сравнима с GPS. Но так было не всегда. В начале 21 века ГЛОНАСС приходил в упадок, а спутники подходили к концу своего короткого срока службы. Система почти не работала.

В результате Роскосмос (Роскосмос) поставил перед ГЛОНАСС задачу сравняться с GPS по точности и надежности к 2011 году.

К концу 2011 года ГЛОНАСС выполнила свою задачу. Было показано, что он был точен в абсолютно наилучших условиях (без облачности, высоких зданий или радиопомех) до 2,8 метра. Это сделало его немного менее точным, чем GPS, но вполне приемлемым для большинства военных и коммерческих вариантов использования.

Точность ГЛОНАСС зависит от того, где вы находитесь. В Северном полушарии он более точен, чем в Южном из-за большей распространенности наземных станций в этих частях.

Используется ли он так же широко, как GPS?

Хотя многие производители мобильных телефонов, такие как Sony, Apple и HTC, включают чипы ГЛОНАСС в свои устройства, они далеко не так распространены, как GPS, которые включены в большинство смартфонов и планшетов, выпущенных сегодня.

Отчасти это связано с тем, что он более точен в северных широтах, поскольку он был предназначен в основном для России, по сравнению с GPS, который имеет более глобальный подход.

Низкая осведомленность о ГЛОНАСС также может быть связана с тем, что она значительно менее развита, чем GPS, и что эксклюзивные устройства ГЛОНАСС практически не выпускаются за пределами бывшего Советского Союза.

Как им пользоваться?

В зависимости от производителя вашего смартфона в вашем устройстве уже может быть установлен ГЛОНАСС-чип. iPhone и значительное количество устройств Android используют как ГЛОНАСС, так и GPS для обеспечения оптимальной точности.

Если вы застряли в районе с большой облачностью или окружены высотными зданиями, ваше устройство будет использовать ГЛОНАСС совместно с GPS. Это позволяет точно определять ваше устройство любым из пятидесяти пяти спутников по всему миру, повышая общую точность. Однако обычно ГЛОНАСС включается только при плохом сигнале GPS, чтобы сохранить заряд батареи устройства.

Некоторые приложения используют ГЛОНАСС исключительно для определения местоположения. НИКА ГЛОНАСС (доступно бесплатно в Google Play и iTunes App Store) позволяет в режиме реального времени отслеживать местоположение Android-устройства. Однако для работы требуется сим-карта МТС.

Существует также функция, позволяющая сделать ваше местоположение общедоступным, как в Google Latitude, но она доступна только для пользователей из России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *