для чего нужна, где находится, как она устроена и как работает, как ее поменять и почистить
Алексей Федоров
почистил и адаптировал немало дроссельных заслонок
Профиль автора
Дроссельная заслонка — устройство, которое ограничивает и регулирует поток воздуха в бензиновых двигателях.
Их работа зависит от количества топливовоздушной смеси. В дизелях дело в ее качестве: воздух поступает без преград и регулируется только количеством топлива, которое попадает в цилиндр. Дроссельная заслонка тоже есть, но у нее другие задачи:
- Заглушить ДВС — штатно или аварийно.
- Ограничить поток воздуха для более эффективной работы системы EGR.
В этой статье я подробно расскажу про дроссельную заслонку в бензиновых двигателях: зачем она нужна, как она работает, а также зачем и как ее чистить.
О чем вы узнаете из статьи
- Какие дроссельные заслонки бывают
- Где искать дроссельную заслонку
- Неисправности дроссельных заслонок
- Как почистить дроссельную заслонку
Какие дроссельные заслонки бывают
Механическая заслонка мгновенно откликается на педаль газа, машина ведет себя предсказуемо и незамедлительно реагирует на команды водителя. Наиболее сложная, устаревшая и наименее надежная конструкция. Педаль газа соединена с дроссельной заслонкой тросиком. Чем сильнее водитель нажимает педаль газа, тем сильнее открывается заслонка.
В конструкции есть шаговый двигатель с клапаном на штоке, он же регулятор холостого хода — РХХ. Он необходим, чтобы открывать или закрывать отдельный канал воздуха для обеспечения стабильной работы, когда водитель не трогает педаль газа и двигатель работает на холостых оборотах.
/serious-damage-stories/
«Повезло еще, что не встали на трассе»: 10 историй о серьезных поломках автомобиля
Такие заслонки ставили почти на все Жигули с инжекторным двигателем, на БМВ Е34, Е36, Мерседес W123.
Механическая дроссельная заслонка. Черная деталь слева — сектор привода заслонки: к нему приходит тросик от педали газа. Под ним пружина, которая автоматически закрывает заслонку. Через обе детали проходит шкив привода датчика положения, к которому также прикреплена заслонка. Большая темная полость сверху справа — канал РХХ. Трубки в нижней части позволяют включить дроссельную заслонку в контур системы охлаждения двигателя, чтобы в мороз механические детали заслонки работали как положено. Источник: monte_a / ShutterstockЭлектромеханическая. Такой же отклик на педаль газа, но мотор работает плавнее: если резко нажать педаль газа, он не будет дымить. На автомобиле с такой дроссельной заслонкой проще трогаться с места, он реже глохнет при ошибках водителя. Конструкция более простая и надежная. Вместо РХХ и датчика положения — блок управления: в нем несколько датчиков и моторедуктор. Между педалью газа и заслонкой есть дополнительная пружина.
Блок управления без участия водителя может изменять положение дроссельной заслонки через редуктор с электродвигателем. Вот какая от этого польза:
- Двигатель более стабилен на холостом ходу.
- Водителю проще трогаться с места и двигаться в гору под нагрузкой, если он недостаточно сильно нажимает на педаль.
- Двигатель выбрасывает в атмосферу гораздо меньше вредных веществ.
6 способов сломать двигатель автомобиля
Такие дроссельные заслонки стояли на Фольксвагене Гольфе 4, а также на БМВ E36 и E46 с двигателями M52TU и частично M54.
Электромеханическая дроссельная заслонка. Источник: Aleksandr Kondratov / ShutterstockЭлектрическая. Такая конструкция реагирует на педаль газа с задержкой. Дело в экологии: блоку управления нужны доли секунды, чтобы правильно рассчитать угол открытия дросселя и количество топлива, которое будет соответствовать экологическим нормам.
В результате пользы еще больше:
- Формируется правильная смесь, которая полностью сгорает — из выхлопной трубы не идет дым и копоть.
- Экономится топливо.
- Двигатель работает более плавно, есть возможность обеспечить работу круиз-контроля.
- Конструкция самая надежная: в ней буквально труба, заслонка и электрический блок, который ей управляет.
/avtokredit-podeshevle/
Как нам удалось добиться лучшей цены на новую Ладу Весту осенью 2021 года
Педаль газа и заслонка не связаны: на педали датчик, по которому блок управления ДВС считывает фактическое положение и скорость изменения положения педали газа. В соответствии с этими параметрами блок управления подает команды на дроссель, топливные форсунки и блок управления коробки передач. Моторы с таким дросселем более эффективны по показателям экономии топлива, экологичности и плавности хода. Такая стоит практически на всех автомобилях с 2008—2010 года.
Дроссельная заслонка атмосферного двигателя 1.6 MPI концерна ФольксвагенГде искать дроссельную заслонку
На атмосферных ДВС дроссельная заслонка установлена сразу после корпуса воздушного фильтра. На турбированных сначала стоит турбокомпрессор, за ним может стоять интеркулер, и только потом — дроссельная заслонка.
Неисправности дроссельных заслонок
Дроссельная заслонка работает некорректно, когда у нее засорены стенки и каналы. Все дело в далеко не чистых картерных газах. Вот что в них есть:
- Пары моторного масла.
- Выхлопные газы, которые просачиваются через поршневые кольца в картер ДВС.
- Пары топлива, которые также просачиваются, если случился пропуск зажигания и смесь сгорела не полностью.
Через систему вентиляции картерных газов все это попадает во впускной коллектор и оседает на его стенках. Дроссельная заслонка обычно открыта не полностью, воздух проходит с затруднением, поэтому отложения масла и сажи более серьезные, чем до и после нее.
Со временем отложений становится больше, сечение дроссельной заслонки сокращается. В двигатель поступает меньше воздуха, проявляются симптомы неисправности: двигатель троит, он работает нестабильно и теряет мощность. Поэтому важно не забывать чистить дроссельную заслонку раз в 40—50 тысяч километров, чтобы она не доставляла проблем. Просто почистить недостаточно, ее нужно адаптировать — но об этом мы поговорим в следующей главе.
/bad-old-focus/
Как мы купили 15-летний Форд Фокус и постоянно его ремонтируем
Например, на турбированных двигателях автомобилей Опель первой половины десятых годов устанавливали дроссельную заслонку небольшого сечения: это позволяло сэкономить немного места под капотом. Но когда она засорялась, на панели приборов загорался «Чек энджин». Диагностика показывала ошибку «Недостаточное количество воздуха на холостых оборотах».
На этом проблемы электрических дроссельных заслонок заканчиваются. С механическими и электромеханическими все гораздо сложнее. Вот что может сломаться:
- РХХ, датчик положения заслонки, шестерня в редукторе.
- Трос, который соединяет заслонку и педаль газа, может перетереться, пострадать от коррозии и оборваться.
- Трубки, по которым идет антифриз, могут потечь.
Как почистить дроссельную заслонку
Механически все просто: заслонку необходимо снять и почистить. Средство для очистки так и называется: очиститель дроссельной заслонки. Продают в любом автомагазине, на заправках, в гипермаркетах и в онлайне.
Когда дроссельная заслонка засоряется, ЭБУ двигателя вынужден подстраивать ее работу с поправкой на отложения на стенках. Это касается даже РХХ на классических Жигулях. Когда грязь убирают, заслонка продолжает работать так, как работала до чистки. Двигатель может запуститься с первого раза, может с третьего, может какое-то время работать нестабильно, а может зажечь «Чек Энджин» на панели приборов. Чтобы двигатель начал работать так, как должен, заслонку нужно адаптировать.
/drift-vaz2101/
Сколько стоит собрать машину для дрифта на базе жигулей
Дроссельную заслонку могут адаптировать по-разному, все зависит от конкретной модели автомобиля. Например:
- подключить диагностический прибор, выбрать пункт «Адаптация дроссельной заслонки». Будет слышно, как работает электромотор редуктора;
- скинуть клемму, выждать определенное время, при необходимости — повторить процедуру;
- в обязательном порядке отключить все потребители электроэнергии, запустить двигатель, и оставить работать на холостом ходу до тех пор, пока не заработают вентиляторы.
На станциях технического обслуживания за чистку просят от 1500 Р. Цена в большей степени зависит от того, насколько сложно добраться до дроссельной заслонки. В некоторых случаях для этого приходится снимать впускной коллектор: тогда услуга может стоить 5000—7000 Р.
Запомнить
- Дроссельную заслонку стоит чистить ради профилактики раз в 40—50 тысяч километров. Если она засоряется чаще — есть проблемы с вентиляцией картерных газов.
- Уточняйте про адаптацию. Обратите внимание, чтобы она не стояла в заказ-наряде отдельной строкой — это часть чистки дроссельной заслонки. В приличных мастерских за это не берут отдельные деньги.
- Без адаптации машина может не запуститься, поэтому не стоит чистить дроссельную заслонку самостоятельно. Есть риск заплатить за эвакуатор или за выезд специалиста с оборудованием.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.
типы устройств и особенности их обслуживания
Дроссельная заслонка регулирует подачу топливно-воздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания, изменяя проходное сечение канала. По сути она является воздушным клапаном: при открытой заслонке давление во впускной системе равняется атмосферному, при закрытой – уменьшается вплоть до разрежения.
Заслонка установлена между воздушным фильтром и впускным коллектором. Помимо основной задачи – дозирования воздуха для нормального функционирования силового агрегата в любом режиме эксплуатации – заслонка отвечает также за поддержание требуемых оборотов коленвала на холостом ходу (с разной нагрузкой на двигатель) и за нормальное функционирование усилителя тормозной системы.
Основными конструктивными элементами дроссельной заслонки являются:
- Корпус
- Заслонка с осью
- Механизм привода
По типу привода и наличию дополнительных элементов (датчиков, каналов и пр.
Основная особенность механической заслонки заключается в том, что ею водитель управляет самостоятельно при помощи тросового привода, соединяющего педаль акселератора с сектором газа.
В конструкцию этого узла дополнительно входят датчик положения (угла открытия заслонки), регулятор холостого хода (ХХ), байпасные каналы, система подогрева.
Основным недостатком механического дроссельного узла является возможная погрешность при приготовлении топливовоздушной смеси.
Это сказывается на экономичности и мощности двигателя. ЭБУ не управляет механической заслонкой, а лишь собирает информацию об угле открытия. При его резких изменениях блок не всегда успевает «подстроиться» под новые условия, что приводит к перерасходу топлива.
Дроссельная заслонка электромеханического типа также управляется с помощью троса, однако, вместо дополнительных каналов, оснащена электромотором с редуктором, который соединен с осью заслонки.
Блок управления в таком типе узла может регулировать работу двигателя на холостых оборотах. В остальных режимах функционирования ДВС дросселем управляет водитель.
Механизм частичного управления открытием заслонки позволил упростить конструкцию самого дросселя, однако не устранил погрешность в смесеобразовании.
Такой проблемы не имеет только электронная дроссельная заслонка, которая устанавливается на современные модели автомобилей. Ее основная особенность – отсутствие прямого взаимодействия педали акселератора с осью. Блок управления электронной заслонки регулирует ее открытие на всех режимах эксплуатации двигателя. В конструкцию дополнительно введен датчик положения педали акселератора.
В процессе работы ЭБУ использует информацию не только с различных датчиков, но и со следящих устройств автоматических трансмиссий, тормозной системы, климатического оборудования, круиз-контроля.
Блок обрабатывает все поступающие сигналы и устанавливает оптимальный угол открытия заслонки.
Такие образом, электронная система позволяет полностью контролировать работу системы впуска, устраняя погрешности в смесеобразовании на любом режиме эксплуатации силовой установки.
Несмотря на, казалось бы, идеально продуманную схему работы, электронные дроссельные заслонки не лишены недостатков. Так как их открытие происходит при помощи электродвигателя, любые, даже незначительные его неисправности, приводят к нарушению работы узла. Естественно, это сказывается на функционировании двигателя. В тросовых механизмах управления такой проблемы нет.
Еще один недостаток касается, по большей части, бюджетных автомобилей. Из-за не конца проработанного программного обеспечения и более дешевых электронных комплектующих дроссель может работать с запозданием: после нажатия на педаль акселератора блок управления еще некоторое время собирает и обрабатывает информацию, после чего подает сигнал на электродвигатель дросселя.
Дроссельная заслонка в процессе работы загрязняется продуктами сгорания топлива – как со стороны впускного коллектора, так и со стороны воздуховода (в случае наличия системы рециркуляции отработавших газов).
Кроме того, большинство дроссельных заслонок имеют осевой люфт, который со временем приводит к возникновению выработки – канавки глубиной до 1 мм в корпусе дросселя. В результате топливная смесь обедняется, обороты двигателя на холостом ходу теряют стабильность и плохо поддаются регулированию. В итоге нарушается плавность движения автомобиля, ухудшается динамика его разгона.
Для минимизации негативных последствий, а также повышения долговечности и надежности двигателя ведущие автопроизводители наносят на дроссельные заслонки антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП).
Использование АТСП позволяет:
- Обеспечить плавное движение дроссельной заслонки
- Повысить чувствительность устройства
- Предотвратить заедание механизма
- Минимизировать износ трущихся поверхностей
АТСП, нанесенные на заслонку, по внешнему виду напоминают лакокрасочные покрытия. При неквалифицированном техническом обслуживании их могут повредить случайно или намеренно, при этом четкость работы всего механизма и его ресурс значительно снижаются.
Поврежденное твердосмазочное покрытие нуждается в обязательном восстановлении. Сегодня это может сделать любой автолюбитель, так как эффективные и удобные в применении антифрикционные материалы выпускаются в нашей стране.
Одно из наиболее популярных и перспективных АТСП – MODENGY Для деталей ДВС. Данное покрытие на основе дисульфида молибдена и графита выпускается в аэрозольных баллонах, поэтому может наноситься на внутренние поверхности дроссельной заслонки непосредственно, без привлечения специализированного оборудования.
MODENGY Для деталей ДВС защищает заслонку от повышенного трения, износа и коррозии, долгое время сохраняет устойчивость к воздействию агрессивных сред, в том числе моторного масла.
Покрытие наносится на предварительно очищенную дроссельную заслонку в несколько слоев. Время промежуточной сушки каждого слоя составляет 10 минут. Состав отверждается за 12 часов при комнатной температуре, после чего узел допускается к сборке.
Для чистки дроссельной заслонки производитель покрытия рекомендует использовать Специальный очиститель-активатор MODENGY. Он не только удаляет загрязнения, но и обеспечивает максимальное сцепление АТСП с обрабатываемой поверхностью.
Покрытие для деталей двигателя и очиститель MODENGY выпускаются в наборе, что значительно экономит время и деньги на проведение необходимых операций.
Возврат к спискуПоворотные затворы: Полное руководство по поворотным затворам
Если вы ищете простой в установке и недорогой клапан для регулирования расхода жидкости и дроссельную заслонку с герметичным перекрытием, не ищите дальше. Вероятно, вы ищете дроссельную заслонку.
Мы точно не знаем, для чего и где вы будете его использовать, но в этом руководстве вы найдете много полезного о дисковых затворах. Во-первых, вы изучите основы дисковых затворов, их работы, установки и обслуживания. Затем мы покажем вам, что думает и делает дизайнер, инженер и инвестор, прежде чем покупать высокопроизводительные дисковые затворы.
Имейте в виду, что это практическое руководство. Возможно, вы захотите сделать заметки, которые помогут вам решить, как выбрать и купить дроссельные заслонки.
Содержание данного руководства:
Что такое дисковый затвор?
Дроссельная заслонка представляет собой четвертьоборотную задвижку, которая инициирует дросселирование и регулирование расхода жидкости. Учитывая его название, вы можете легко представить себе тонкий металлический диск, который «порхает» вокруг фиксированной оси (сборка штока). Механизм открытия и закрытия позволяет и ограничивает поток среды между входной и выходной трубой.
Какой тип клапана является поворотным?
Говоря более техническим языком, дисковый затвор представляет собой регулируемый поворотный клапан, состоящий из вращающегося диска, который направляет поток жидкости в системе. В основном диск работает до 90 градусов, поэтому его называют четвертьоборотным клапаном. Дроссельный клапан управляет потоком линейно и может быть двунаправленным. Конфигурация и работа клапана аналогична шаровому крану, но он легче и дешевле.
Для дросселирования вы можете использовать высокопроизводительный дроссельный клапан, который является более высоким отраслевым стандартом для более крупных приложений. Как правило, этот тип клапана изготавливается для работы с большими объемами и часто с вязкими средами и морской водой. Позже мы подробнее остановимся на высокопроизводительных дроссельных заслонках.
Поворотные затворы обычно используются в трубопроводных системах, подающих большие объемы жидкостей. Эти клапаны деликатны, и их не рекомендуется использовать для работы с сухими сыпучими материалами, поскольку они могут забить или сломать дроссельный клапан.
Работа может осуществляться через набивку от пневматического привода, электродвигателя, соленоида или гидравлического поршня и цилиндра. В любом случае, этот тип клапана является наиболее экономичным и простым в обращении. Дисковые затворы также более доступны по цене, чем другие типы клапанов.
Преимущества
Ниже приведены некоторые преимущества дисковых затворов по сравнению с другими типами клапанов.
- Легкий и компактный
- Простота установки
- Потеря низкого давления
- Низкие эксплуатационные расходы
- Простое и быстрое управление
Недостатки
- Диск может прерывать поток, даже когда он открыт
- Не рекомендуется для высоких перепадов давления
Поворотные затворы используются во многих отраслях промышленности, таких как:
- HVAC
- Вакуумный сервис
- Применение при высоких температурах
- Системы охлаждения и кондиционирования воздуха
- Орошение и нужды сельского хозяйства
- Коррозионная обработка
- Смазка
- Нефтяная промышленность
- Очистка сточных вод
- Суспензии
- Сантехнические клапаны
- Спринклерные и противопожарные системы
Когда дело доходит до выбора типа дискового затвора для конкретного применения, можно изучить множество различных классификаций клапанов. Материалы седла, корпуса и диска различаются в зависимости от службы, в которой они будут использоваться.
Регулирование потока жидкости
В поворотных затворах сужение потока жидкости и управление им легко осуществляется простым поворотом рукоятки клапана. Поскольку это регулирующий клапан, он регулирует скорость потока в системе с помощью исполнительных механизмов. По сути, когда датчик расхода обнаруживает, что заданный параметр (перепад давления) достигнут, он подает сигнал приводу клапана на закрытие или открытие клапана.
Для дистанционного управления регулирующим клапаном он должен иметь контроллер потока, который автоматически связывается с механизмом клапана в зависимости от скорости потока.
Изоляция потока
Поворотные затворы обычно используются при низком давлении и температуре. Они легкие и простые в обращении, а их поворот на четверть оборота также можно использовать для изоляции потока.
Предотвращение обратного потока
В пищевой промышленности, где используются агрессивные процессы промывки, для предотвращения обратного потока могут использоваться поворотные затворы. Это необходимо из стандартных правил, так как в пищевой промышленности направлено на проведение процедур в санитарных условиях.
Поворотные затворы общего назначения для небольших технологических установок
Например, легкие поворотные затворы и поворотные затворы AWWA предназначены для водопроводов и систем управления питьевой водой. Для аквариумов и спринклерных систем можно использовать и другие клапаны для легких режимов работы. Некоторые клапаны также предназначены для управления потоком топлива.
Высокопроизводительные клапаны для тяжелых промышленных применений
Для крупных и тяжелых применений, таких как нефтегазовая промышленность или регуляторы высокого давления, необходимы высококачественные и высокоэффективные дисковые затворы. Эти высококачественные клапаны сертифицированы и проверены на соответствие требованиям качества и международным стандартам.
Применения с постоянной нагрузкой
Следует отметить, что даже несмотря на то, что дисковые затворы могут работать с большими объемами жидкости, необходимо соблюдать осторожность при контроле нагрузки. Этот тип клапана имеет ограниченную способность справляться с небольшими изменениями нагрузки, поскольку открытие всего лишь на несколько миллиметров эквивалентно большой разнице в объеме. Тем не менее, конструкция может быть улучшена, чтобы расширить диапазон регулирования, особенно в более крупных приложениях, где давление сложно регулируется.
Детали дискового затвора
Обычно имеются четыре основные части: шток, диск, седло и корпус клапана.
Корпус клапана
Корпус клапана устанавливается между фланцами трубы. Он удерживает другой компонент клапана на месте. Корпус клапана может быть проушинного или межфланцевого типа.
Также может быть изготовлен из различных материалов в зависимости от применения. Например, углеродистая сталь — это общий тип корпуса клапана, используемый в обычных приложениях, не требующих коррозионно-стойких свойств. С другой стороны, нержавеющая сталь, никелевый сплав и титановый сплав могут использоваться в агрессивных средах.
Диск
К корпусу клапана прикреплен диск, который действует как затвор, останавливающий поток жидкости. Опять же, он может быть изготовлен из разных материалов в зависимости от применения.
Седло
Внутреннее покрытие корпуса клапана представляет собой прочное уплотнение из эластомера или металла, препятствующее утечке, которое фиксирует диск на месте. Его основная функция заключается в том, что он может быть с мягким или металлическим сиденьем. Мягкие седла (ПТФЭ/РТФЭ) могут быть изготовлены из уплотнительных колец или резиновых колец, а металлические уплотнения могут быть изготовлены из инконеля или нержавеющей стали.
Шток
Шток представляет собой компонент клапана, который обычно защищен внутри диска упругих клапанов. Однако в высокопроизводительных клапанах он обычно находится в контакте с жидкостью.
Шток соединяет диск с приводом, подобно валу, соединяющему пропеллер с двигателем. Точно так же вращательное действие штока, инициируемое приводом, передается на диск, обеспечивая закрытое и открытое положение клапана.
Типы дисковых затворов
Сколько существует типов?
Поворотные затворы можно разделить на несколько типов. Наиболее известна классификация по типу торцевого соединения (наконечник или бесфланцевый). Но его также можно классифицировать по конструкции сиденья, материалу корпуса и дизайну смещения. Некоторые даже классифицируют эти клапаны по принципу их работы.
Но каждая классификация может быть и переплетающейся. Например, вам нужна специальная конструкция для тяжелых и тяжелых условий эксплуатации, когда вибрация высока, а вещество вызывает коррозию. В этом типе сценария вы можете использовать дисковый затвор с проушиной (тип торцевого соединения), титановый сплав (тип материала корпуса) — две разные классификации клапанов подряд.
Какие существуют два типа корпуса дисковых затворов? Классификация по концевому соединению
- Концы бесфланцевого типа – имеют гибкое уплотнение, защищающее систему от обратного потока, возникающего при двунаправленном давлении
- Наконечники с проушинами – имеют резьбовые выступы или вставки по окружности, обеспечивающие проход болтов.
Материал седла
- Мягкое седло (PTFE/RTFE) – синтетический фторполимер, обладающий высокой химической стойкостью по сравнению с другими пластиками. Кроме того, седло с футеровкой из ПТФЭ имеет низкий коэффициент трения, что делает его идеальным для приложений с низким крутящим моментом.
- Металл по металлу (SS316 и инконель) – Поворотные затворы из инконеля используются для применений, требующих усиленных седел, например, при работе с объемными жидкостями. С другой стороны, дисковые затворы из нержавеющей стали можно использовать при обработке агрессивных веществ, поскольку они обладают более высокой устойчивостью к коррозии, чем инконель.
Конструкция со смещением
- Поворотные поворотные затворы с нулевым смещением – У затворов с концентрическими дисками уплотнения расположены вплотную к краю футеровки из эластомера, что обеспечивает плотное отсечение. Шток установлен на вертикальной оси в центре диска.
- Поворотный затвор с тройным смещением – Для поворотных затворов с тройным смещением имеется три смещения, все они установлены эксцентрично. Это помогает обеспечить более плотную герметизацию. В клапане этого типа сочетаются конструкция с двойным смещением и дополнительное смещение оси седла диска.
Материал корпуса
- Углеродистая сталь . Этот тип дроссельной заслонки относительно дешевле, чем другие материалы, но его нельзя использовать в агрессивных средах.
- Нержавеющая сталь – специализируется на коррозионно-активных трубопроводах. Поскольку материал из нержавеющей стали представляет собой комбинацию железа, никеля, хрома (10,5%) и иногда молибдена, он обладает как сильной кислотостойкостью, так и прочностью стали.
- Titanium Alloy – Этот тип клапана имеет самое высокое отношение прочности к весу по сравнению с другими металлическими клапанами. Он легкий и устойчивый к коррозии.
- Никелевый сплав (Hastelloy) – один из самых прочных и универсальных типов клапана. Они используются в особых случаях, когда требуется экстремальная устойчивость к ударам жидкости и высоким и низким температурам
- Алюминий Бронза – коррозионностойкие клапаны для систем трубопроводов морской воды. Отличительной особенностью этого клапана является предотвращение образования биопленки. Никелевая алюминиевая бронза представляет собой смесь 10% алюминия, 5% железа и 5% никеля.
Более подробное описание типов дисковых затворов см. здесь.
Привод клапана
Существует множество способов управления поворотным затвором. Он может быть ручным, полуавтоматическим или автоматическим.
Клапан с электроприводом – используйте электрический привод для управления клапаном в открытом и закрытом положении.
Клапаны с пневмоприводом – Пневмоприводы используются для управления этими типами клапанов для запорных трубопроводов. Пневматические дисковые затворы обычно используются для передачи сжатого и сжатого воздуха.
Гидравлический поршень – Клапаны этого типа используются в случаях, когда для открытия и закрытия клапана требуются большие удары или сила.
Ручное управление или маховик – Эти типы клапанов управляются вручную с помощью маховика или кривошипа. Следовательно, они не автоматические.
Посмотрите это видео, чтобы увидеть, как работает этот тип клапана.
Установка
Вот несколько советов по установке, а также контрольный список:
- Чтобы проверить детали поворотного затвора, вы можете разобрать его для дальнейшего осмотра. Для руководства вы можете ознакомиться с этим по сборке и разборке дисковых затворов.
- Прежде всего, убедитесь, что фланец и трубопровод очищены от посторонних материалов. Это может повредить седло или диск, а также может привести к ограничению движения диска.
- Поскольку клапаны с упругим седлом расположены на обеих сторонах, прокладки не требуются.
- Чтобы легко вставить корпус клапана, раздвиньте фланцы и выровняйте трубопровод. При этом корпус клапана вставляется даже без контакта с фланцами трубы.
- Частично откройте диск клапана, чтобы предотвратить заедание клапана.
- Вставьте клапан между фланцами, стараясь не повредить поверхности седла.
- Поднимая клапан, держите его за установочные отверстия. Кроме того, вы можете завязать нейлоновый ремень вокруг тела или шеи. Убедитесь, что вы не поднимаете клапан за привод или его оператор.
- После размещения и выравнивания клапана между фланцами вставьте все болты, прежде чем затягивать их вручную.
- Медленно откройте диск. Это позволит проверить, имеет ли он правильный зазор внутри труб.
- После этого следует также постепенно закрыть клапан, чтобы проверить достаточный зазор от диска до фланцев трубы.
- Полностью откройте клапан и начните затягивать все болты.
- Чтобы проверить правильность зазоров после закрепления клапана на трубопроводе, несколько раз полностью откройте и закройте клапан. Это обеспечивает хорошую работу клапана во время работы.
Клапаны, находящиеся в постоянном контакте с жидкостями, подвержены ржавчине и коррозии. Также необходимо контролировать смазку, наносимую на поворотные затворы.
- Наносите смазку с постоянными интервалами в соответствии с рекомендациями производителя. Для нанесения смазки пресс-масленка расположена в верхней части клапана. Кроме того, чтобы обеспечить правильное количество смазки, наносите смазку на горловину клапана до тех пор, пока старая смазка не вытечет и не будет заменена новой нанесенной смазкой.
- Для смазки редуктора рекомендуется смазка на литиевой основе.
- Если необходима очистка, вы можете использовать смазки на основе силикона и другие продукты на основе силикона.
- Если клапан не используется регулярно, проверка клапана путем его поворота раз в месяц может обеспечить постоянную работу клапана.
Что следует учитывать при выборе дисковых затворов?
При выборе поворотных затворов для вашей работы вам необходимо определить несколько моментов, прежде чем переходить к техническим характеристикам затвора. Этими основными сведениями являются применение клапана, тип жидкости, режим работы и способ установки, которые изложены ниже.
Особое применение клапана
Первое, что вы должны определить при выборе типа поворотного затвора, это знать , для чего вы будете его использовать . Вам нужно это для приложений управления потоком, таких как , регулирующий или , останавливающий поток жидкости?
Тип жидкости
Далее нужно узнать какой тип жидкости или вещества будет циркулировать в вашей системе . Поворотные затворы обычно могут работать с жидкостями и газами , но не с сыпучими материалами. Также узнайте свойства вашего носителя. Он может вызывать коррозию, для чего требуется корпус клапана и диск из нержавеющей стали. Однако для обычных жидкостей, таких как вода, вы можете использовать углеродистую сталь или более дешевые сплавы.
Режим работы
Узнав тип жидкости, вы можете выбрать режим работы дроссельной заслонки. Производители и поставщики обычно имеют ряд вариантов для этого. У них будет ручных, полуавтоматических или автоматических клапана. Это будет зависеть от местоположения вашего клапана, применения, стоимости и от того, как часто вам нужно включать и выключать клапан.
Режим установки
Наконец, вы должны быть в состоянии следить за этим, если вам потребуется зафланцевать клапан с обоих концов, приварить или ввинтить его между трубами .
После получения этой необходимой информации вы теперь можете определить технические характеристики , касающиеся установки дроссельной заслонки , согласованные с производителем или поставщиком.
Производительность
Производительность включает скорость потока или скорость прохождения материала. Этот параметр также учитывает безопасное внутреннее давление клапана. Обязательно ознакомьтесь со спецификациями дискового затвора, чтобы убедиться, что вы покупаете клапан, достаточный для нужд вашей системы.
Уровень точности
Каждый клапан от поставщика содержит технические характеристики клапана, в которых указывается объем или количество утечки, если таковые имеются. В нем также указаны характеристики положения отключения, ширина прохода и объем жидкости, который он может вместить при полном открытии.
Срок службы
Как правило, срок службы клапана указан в спецификации. В целом дисковые затворы обещают меньше операций по техническому обслуживанию и по-прежнему могут обеспечивать герметичное отключение.
Падение давления
Падение давления является важным параметром при выборе размера клапана для конкретного применения. Он описывает разницу давлений, которая возникает между выходом и входом дроссельной заслонки.
Рекомендуется следующее: «Если перепад давления на полностью открытом клапане не составляет достаточно большой процент от общего перепада в системе, поток жидкости будет незначительно меняться до тех пор, пока клапан не закроется. В этом случае подойдет быстродействующий клапан».
Учтите, что от 25% до 50% общего перепада давления в системе на дроссельном клапане должен поглощаться клапаном. |
Как выбрать лучшего производителя дисковых затворов
Если вы планируете искать самого надежного производителя дисковых затворов, вам следует обратить внимание на несколько вещей, чтобы убедиться, что вы выбрали правильного. Существует множество производителей клапанов, из которых можно выбрать, но как узнать, что вы выбрали подходящего?
Позвольте нам ответить на следующие вопросы, чтобы помочь вам выбрать лучшего производителя дисковых затворов:
Как проверить поворотные затворы?
Сначала проверка. Вы не можете купить товар, который даже не проверили. Вот некоторые вещи, которые вы должны проверить в дисковом затворе:
- Проверьте корпус клапана на наличие царапин, деформаций или трещин. Если есть, это может привести к неправильному расположению клапана во время установки, так что будьте осторожны. Также проверьте, новый ли сальник. Если есть видимые трещины, значит он старый.
- Проверьте, закреплен ли диск и нет ли деформации. Также проверьте, может ли он идеально прилегать к сиденью.
- Осмотрите сиденье, если оно новое.
- Убедитесь, что шток прямой и не деформирован.
- Проверьте состояние уплотнительного кольца и сальника.
Имеют ли они надлежащую сертификацию?
Поставщик дроссельной заслонки должен иметь сертификат ISO. Некоторые производители клапанов размещают это на своих веб-сайтах. Наличие этой сертификации гарантирует, что предприятие соответствует стандартам и качеству клапанов в производственном процессе и конечной продукции. Также отмечается, что производитель берет на себя полную ответственность за качество своей продукции. Вам необходимо сначала ознакомиться с их сертификатом ISO, прежде чем совершать какие-либо покупки для вашей собственной безопасности.
Сколько стоит?
Стоимость – это первое, на что обращают внимание клиенты. Для этого вы можете посмотреть цены на дисковые затворы в Интернете или связаться с конкретными поставщиками клапанов. Если это физический разговор, скорее всего, вы легко договоритесь. Тем не менее, вы, возможно, захотите сначала увидеть стоимость китайских производителей дроссельных заслонок, поскольку они предлагают огромную экономию на цене клапана. Опять же, чтобы убедиться, что вы получаете клапан высокого качества, вам следует искать соответствующие сертификаты компании.
Есть ли послепродажное обслуживание?
Лучшие производители обеспечивают послепродажное обслуживание. Это один из наиболее важных аспектов при выборе поставщика клапанов. Когда вы видите много хороших отзывов о компании, это должно означать, что они предоставляют качественные услуги и, возможно, они верны своему слову. Кроме того, поставщики клапанов, у которых есть профессиональные сотрудники, готовые и желающие решить проблемы с вашим продуктом, являются лучшими компаниями. Таким образом, вы должны тщательно выбирать, кто из поставщиков клапанов действительно заботится о вас.
Как насчет ремонтных услуг?
Нередко при установке дроссельной заслонки могут возникнуть некоторые проблемы. Хотя это вряд ли произойдет, если вы установите его правильно, могут быть случаи, когда вы не виноваты, почему он не работает должным образом. Производители, которые предоставляют клиентам лучшие услуги по ремонту, являются первоклассными.
Эти услуги могут варьироваться от ремонта до замены детали клапана и принадлежностей.
Поскольку компания Huamei является производителем дроссельных заслонок, мы предоставляем профессиональные услуги по ремонту наряду с нашим послепродажным обслуживанием. Ремонтные услуги могут включать ремонт, замену, капитальный ремонт или контрольно-измерительные приборы, если это необходимо.
Есть ли у них гарантия?
Гарантии — это инструменты защиты, которые гарантируют, что вы защищены от дефектных продуктов в течение гарантийного периода. Обязательно ищите производителя клапана, который обещает гарантию на продукт.
Компания Huamei предлагает 18-месячную гарантию, а также поддержку клиентов, услуги по ремонту и послепродажному обслуживанию, чтобы гарантировать, что вы получите наилучшие впечатления от приобретенных высокопроизводительных дисковых затворов.
У них хорошая репутация компании?
Также важно, чтобы у поставщика/производителя была хорошая репутация, отражающая качество поставляемого им продукта, предоставляемых услуг и время ответа на запросы. Вы можете убедиться в этом, просто проверив их отзывы, историю и рейтинги других клиентов.
Часто задаваемые вопросы
Возникли затруднения? Здесь мы собрали некоторые из самых известных часто задаваемых вопросов о дроссельных заслонках, которые могут ответить на ваш вопрос. Однако, если вы не нашли решение здесь, просто свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.
1. Дроссельные затворы подходят для дросселирования?
В основном используются для регулирования больших потоков жидкости, в том числе вязких шламов, но следует отметить, что они не предназначены для точного дросселирования.
2. Требуются ли прокладки для дисковых затворов?
Поворотные затворы доступны со встроенным уплотнением из эластомера, которое опирается на фланцы для предотвращения утечек. Поэтому большинство из них не требуют дополнительных прокладок.
3. Можно ли поставить двунаправленный высокопроизводительный дроссельный клапан для тупиковых служб?
Двунаправленные высокопроизводительные дисковые затворы могут использоваться для тупиковых работ. Но следует отметить, что для такой службы вы не можете подвергать его воздействию высокого давления.
Клапан, используемый для нормального режима работы с 1000 кПа, может использоваться в тупиковом режиме, но только с 500 кПа. Высокое давление может привести к разгрузке фиксатора седла. Для предотвращения этого фиксатор седла можно закрепить болтами, но проще всего установить его с фланцем на болтах. Этот фланец может поддерживать фиксатор седла.
4. Можно ли использовать дисковый затвор для регулирования расхода?
Да. Поворотные затворы, как и игольчатые клапаны, обладают хорошей регулирующей способностью.
5. В чем разница между шаровым краном и дисковым затвором?
Поворотный затвор с такими же техническими характеристиками, как у шарового крана, обычно дешевле по цене и проще в установке. Более простое обслуживание может быть связано с признанием шаровых кранов, поскольку дисковые затворы имеют диск, который может блокировать некоторые застрявшие загрязнения. Кроме того, шаровые краны используются в большинстве приложений с высоким давлением, потому что они больше подходят для высоких перепадов давления по сравнению с поворотными затворами.
Поворотные затворы имеют более простую конструкцию и меньше движущихся частей. Материал шаровых кранов и использование крутящего момента невелики только для более узких диаметров труб. Для дисковых затворов он может начинаться от DN 50 мм и выше.
6. Как избежать проблем с дисковыми затворами?
Большинство серьезных проблем с поворотными затворами возникают из-за неправильной установки, а не из-за самого устройства. Поэтому следует отметить, что для сокращения работ по техническому обслуживанию дисковые затворы должны быть правильно установлены на этапе ввода в эксплуатацию.
- Одной из вещей, которую следует осмотреть во время установки, является уплотнение из эластомера. Он имеет тенденцию двигаться к лицевой стороне клапана и сжимается при его установке. Таким образом, из-за его воздействия он легко изнашивается и не будет эффективно выполнять свои обязанности по герметизации клапана во время работы. Следовательно, при установке клапана необходимо соблюдать осторожность, чтобы он не закрывал уплотнительный материал.
- Другой сценарий: диск выходит за пределы поверхности корпуса и смыкается с клапаном. Поэтому следует проверить, может ли диск свободно вращаться при входе во фланцы.
Заключение
Итак. Наконец-то мы подошли к концу этого руководства. Мы надеемся, что это помогло вам лучше понять дроссельную заслонку; его эксплуатация, техническое обслуживание и установка. Самое главное, мы надеемся, что это дало вам представление о том, как вы можете выбрать и купить дисковые затворы от производителей/поставщиков.
Компания Huamei уже много лет является производителем и поставщиком высокопроизводительных дисковых затворов. Мы стремимся помочь вам поставить дисковые затворы с лучшими характеристиками на рынке. Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения более подробной информации, если у вас есть какие-либо вопросы.
Засорение потока в регулирующих клапанах
Резюме
Дроссельный поток в регулирующих клапанахДроссельный поток в регулирующих клапанах является предметом серьезной озабоченности для промышленных пользователей. Этот термин обычно ассоциируется с деструктивными технологическими условиями, которые могут повредить внутренние детали клапана или подвергнуть операторов воздействию шума, значительно превышающего пределы OSHA. Хотя затрудненный поток не всегда является причиной этих состояний, он может указать, когда они возникают.
В этой статье описывается явление закупорки потока и показано, почему оно возникает и как его можно предсказать. В нем также поясняется, когда условия закупорки потока наносят ущерб, и как можно уменьшить или избежать этого ущерба.
Что такое заторможенный поток?
Если входное давление (P 1 ) и площадь проходного сечения клапана фиксированы, расход через клапан обычно увеличивается по мере снижения выходного давления (P 2 ). Линия «Идеал» в Рисунок 1 иллюстрирует этот момент, показывая, как поток жидкости увеличивается линейно, если график представляет собой зависимость от квадратного корня из перепада давления на клапане, деленного на удельный вес.
Рис. 1. В идеальном случае скорость потока через клапан возрастает по мере увеличения перепада давления на клапане. В действительности максимальный расход будет ограничен из-за засорения потока.
В действительности, максимальный поток жидкости через клапан никогда не может превысить порог дросселирования, и в этой точке поток больше не будет увеличиваться, независимо от того, насколько низкое значение P 2 давление снижено.
Аналогичное явление происходит с клапанами в газовой среде. Если P 1 давление и проходное сечение остаются фиксированными, то расход через клапан будет увеличиваться по мере уменьшения P 2 , но в какой-то момент начнется запирание и расход не поднимется выше, независимо от значения Р 2 .
Почему возникает застойный поток?
При работе с жидкостями засорение происходит в результате снижения давления через элементы управления. На рис. 2 показано мгновенное давление при движении жидкости через регулирующий клапан. Площадь поперечного сечения на входе и выходе клапана намного больше, чем зона управления, такая как клетка или зона вокруг плунжера и седла. Поскольку общий поток в любом месте клапана одинаков, скорость жидкости в суженной области (контрактной вене) должна быть намного выше, чтобы пройти такой же поток.
Рис. 2: На этом графике показана типичная кривая давления кавитирующей жидкости, проходящей через регулирующий клапан. Если P2 еще больше уменьшится, расширяющийся пар создаст растущий перепад давления и, в конечном счете, ограничит поток.
По закону Бернулли полная энергия в каждой точке потока постоянна, поэтому при увеличении скорости давление должно падать. Когда жидкость проходит через сужение, она ускоряется, снижая давление в этой точке. Как только жидкость попадает в выпускной трубопровод гораздо большего размера, скорость потока замедляется, и некоторое давление восстанавливается. Это ярко выраженное падение давления становится более резким по мере увеличения потоков.
Если мгновенное давление в контрактной вене упадет ниже давления пара, то по мере закипания жидкости начнут образовываться пузырьки пара. Преобразование в пар увеличивает объем жидкости и начинает ограничивать поток. Если давление ниже по потоку понизится еще больше, объем пара увеличится до такой степени, что пропускная способность больше не сможет увеличиваться, независимо от того, насколько низко снижается давление ниже по потоку. Это состояние называется заторможенным потоком.
При работе с газом скорость пара через клапан будет увеличиваться до тех пор, пока скорость пара не достигнет скорости звука. В этот момент пар не может двигаться быстрее, потому что образуется стоячая ударная волна, ограничивающая поток. Дальнейшее снижение давления на выходе не повлияет на расход через клапан.
Засорение потока паров очень часто встречается в предохранительных клапанах и регулирующих клапанах с очень высокими расходами, но также может возникать в высокоскоростных факельных коллекторах на переходах трубопроводов. Дроссельный поток также распространен в вакуумных системах, потому что низкое давление воздуха в этих системах значительно снижает скорость звука, увеличивая вероятность возникновения стоячих ударных волн.
Неправильные представления о засоренном потоке и проблемы
Закупоренный поток сам по себе, как правило, не повреждает клапан, но существуют условия потока, обычно связанные с заторможенным потоком, которые могут создавать проблемы, в том числе:
Уровни шума: технологические явления, обычно связанные с закупоренным потоком. В жидкостных системах кавитация может иметь место во время дросселированного потока, что создает шум и в конечном итоге может привести к повреждению клапана. По мере снижения давления на выходе кавитация переходит в вскипание. В то время как кавитация может иметь высокий уровень звукового давления из-за взрыва схлопывающихся пузырьков пара от микроструй и ударных волн, вспышка будет иметь меньший шум из-за возникающего двухфазного потока.
В паровом потоке шум значительно возрастает, когда скорость становится звуковой. По мере снижения давления на выходе дополнительная энергия преобразуется в звуковую энергию. Клапаны с чрезмерным перепадом давления могут генерировать уровень шума выше 100 дБ.
При потоках жидкости или пара общий уровень шума обычно связан с перепадом давления на клапане. При первом появлении удушья шум будет присутствовать, но не может быть чрезмерным. Когда давление на выходе падает, шум резко возрастает и может повредить внутренние детали клапана и подвергнуть операторов воздействию небезопасного уровня шума.
Вскипание и кавитация: Распространенное заблуждение состоит в том, что для условий суженного потока требуются условия смыкания, но сжатый поток может возникать и в условиях кавитации. Как показано на Рисунок 2 , кавитация возникает, когда давление P 2 превышает давление паров жидкости. Когда это происходит, пузырьки схлопываются и снова превращаются в жидкость. Если давление P 2 остается ниже давления пара, жидкость будет кипеть и превращаться в пар при прохождении через клапан и оставаться паром на выходе (рис. 3).
Рис. 3: На этом графике показана типичная кривая давления испаряющейся жидкости, проходящей через регулирующий клапан. Жидкость входит в клапан в виде жидкости и выходит в виде пара.
Начинающаяся кавитация обычно не приводит к полной закупорке потока. Однако по мере того, как кавитация становится более выраженной, поток начинает засоряться, и общий расход будет отклоняться от идеальной кривой потока, как показано на рис. 1. . Уровень кавитации (и степень засорения) зависит от свойств жидкость; технологическое давление, температура и расход; входной и выходной патрубки; и конкретная конструкция и параметры, связанные с самим клапаном.
Мигание может указывать или не указывать на засорение потока. Если перепад давления в клапане высокий, давление P 2 значительно ниже давления паров, а поток низкий, поток через клапан может мигать, но не засоряться.
Повреждение клапана из-за засорения: Пользователи часто предполагают, что условия засорения потока приведут к повреждению клапана. Однако бывают случаи, когда клапан забивается и повреждение минимально, а бывают случаи, когда клапан не забивается, а скорость повреждения значительна.
Кавитация может привести к повреждению клапана. Когда пузырьки схлопываются, они образуют микроструи и создают локальные ударные волны, которые разрушают внутренние части клапана и последующие трубопроводы. Как обсуждалось выше, кавитация может происходить без обязательного полного перекрытия потока через клапан.
Условия вскипания также могут привести к повреждению клапана, но это обычно менее выражено, чем кавитационное повреждение, и обычно хуже при очень малом открытии клапана, когда поток клапана, вероятно, не засорен. По мере дальнейшего открытия клапана поток может перекрыться, но повреждение клапана, вероятно, уменьшится по мере удаления плунжера от седла.
Рисунок 4: На этом графике сравнивается давление сокращения вены для клапана с высокой степенью возврата (шаровой, двустворчатый) и клапана с низкой степенью возврата (шаровой) для тех же условий процесса. Клапан с высокой рекуперацией создает значительно более низкое внутреннее давление, увеличивая вероятность кавитации.
Чрезмерный шум также может повредить клапан из-за сильной вибрации и усталости металла. Как обсуждалось ранее, количество генерируемого шума значительно варьируется в зависимости от условий процесса, поэтому шум не может быть напрямую связан с закупоркой потока. Кавитацию, выплескивание и шумовое повреждение можно уменьшить и даже устранить путем выбора соответствующей конструкции корпуса клапана, специальных тримов клапана и материалов конструкции (рис. 4 и 5).
Клапаны низкой рекуперации (такие как шаровые клапаны) создают гораздо менее выраженный перепад давления при прохождении потока, что снижает кавитацию. Специальные антикавитационные затворы (рис. 5) могут еще больше снизить риск кавитационного повреждения либо за счет дальнейшего минимизации падения давления, либо за счет направления кавитирующей жидкости в центр проходного сечения для сведения к минимуму повреждения внутренних частей и стенок клапана.
Рис. 5. Специальные тримы клапанов, такие как трим Emerson Fisher Whisper III, могут использоваться для ослабления шума, уменьшения кавитации или направления кавитирующих жидкостей от компонентов клапана — все это сводит к минимуму повреждение клапана.
Закаленные сплавы могут использоваться для изготовления важных внутренних компонентов клапана, чтобы уменьшить повреждения, вызванные вскипанием или кавитацией. Шум можно значительно снизить, используя малошумящие триммеры, шумоглушители на входе и выходе или модальные шумоподавители на выходе.
Размер клапана: Расчет сценария дросселирования потока основан на условиях процесса и параметрах проточной среды для данного положения клапана. Тот факт, что клапан запирается из-за уникальной комбинации параметров, не означает, что он не может пропускать больший поток, поскольку увеличение потока часто можно получить за счет увеличения Cv клапана. Программное обеспечение доступно для прогнозирования условий засоренного потока и оценки максимального потока, как описано в следующем разделе.
Прогнозирование закупорки потока
Многие поставщики клапанов имеют программы расчета размеров регулирующих клапанов, которые могут предсказать условия закупорки потока и помочь пользователям правильно подобрать размер клапана. Однако точность этих программ зависит от точности входных данных, поэтому необходимо вводить правильную информацию о процессе и клапане.
Наличие и степень закупоривания потока зависит от многих условий процесса, включая физические свойства используемой жидкости, скорость потока, давление на входе и выходе, температуру процесса и конфигурации впускного и выпускного трубопровода, а также ряд деталей, связанных с сам регулирующий клапан. Специальные параметры, такие как коэффициент падения давления, коэффициент восстановления давления и индекс кавитации, помогают точно предсказать, когда произойдет кавитация или закупорка, а также какой поток пропустит клапан. Поскольку параметры для каждого типа кузова и отделки различаются, каждый вариант необходимо оценивать отдельно, чтобы определить фактический поток, который можно безопасно пропустить при определенном наборе условий процесса.
Такие расчеты размеров могут усложниться, особенно когда доступно несколько вариантов затвора, поэтому целесообразно проконсультироваться с поставщиком клапана, чтобы он помог оценить варианты и определить наилучшее решение для вашего применения.
Выбор клапана
Закупоренный поток сам по себе не является поводом для беспокойства. Путаница возникает из-за ассоциации дросселированного потока со многими негативными явлениями, которые могут повлиять на регулирующие клапаны и повредить их. Столкнувшись с возможностью засорения потока или если есть опасения или вопросы о том, как поступить с размером или выбором клапана, обратитесь к поставщикам клапанов за технической поддержкой.