Статья 5. Классификация автомобильных дорог \ КонсультантПлюс
Статья 5. Классификация автомобильных дорог
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 5
— Уполномоченный орган хочет возместить ущерб, причиненный автомобильным дорогам, при привлечении к ответственности по ст. 12.21.1 КоАП РФ за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
1. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
1) автомобильные дороги федерального значения;
2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
3) автомобильные дороги местного значения;
4) частные автомобильные дороги.
2. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.
3. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
4. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.
5. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:
1) соединяющие столицу Российской Федерации — город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;
2) включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.
6. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:
1) соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;
2) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;
3) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации — городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.
7. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.
8. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.
9. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.
(часть 9 в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.
(часть десятая в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 246-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.
12. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.
13. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.
14. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:
1) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;
2) которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;
3) доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;
4) на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;
5) которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.
15. Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.
16. К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.
17. К обычным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, не указанные в частях 14 — 16 настоящей статьи. Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.
18. Классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Классы и категории дорог. |
Классы и категории дорог.1. Классификация автомобильных дорогв соответствии с федеральным законом № 257 от 8. 11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации»:
1. 1. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
а) автомобильные дороги федерального значения;
б) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
в) автомобильные дороги местного значения;
г) частные автомобильные дороги.
Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.
К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.
1.2. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:
— соединяющие столицу Российской Федерации — город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;
— включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.
1.3. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:
— соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;
— являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;
— являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации — городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.
1.4. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.
1.5. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.
1.6. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
1.7. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.
1.8. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.
1.9. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.
1.10. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.
1.11. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:
а) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;
б) которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;
в) доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;
г) на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;
д) которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.
Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.
1.12. К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.
1.13. К обычным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, не указанные в пунктах 1.11 – 1.12 настоящей статьи. Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.
2. Классы и категории дорог.2.1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767 утверждены Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог.
2.2. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:
а) автомагистраль;
б) скоростная автомобильная дорога;
в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).
2.3. Для автомобильной дороги класса «автомагистраль» устанавливается 1А категория.
2.4. Для автомобильной дороги класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается 1Б категория.
2.5. Для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться
2.6. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:
а) общего числа полос движения;
б) ширины полосы движения;
в) ширины обочины;
г) наличия и ширины разделительной полосы;
д) типа пересечения с автомобильной дорогой и доступа к автомобильной дороге.
2.7. Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог, приведенными в приложении к данному постановлению Правительства РФ (таблица 1).
Таблица 1.
Параметры элементов автодороги | Класс автомобильной дороги | ||||||
авто- | скоро- | обычная автодорога (нескоростная автодорога) | |||||
Категории | |||||||
IА | IБ | IВ | II | III | IV | V | |
Общее число полос движения, штук | 4 и более | 4 и более | 4 или 2 | 2 | 2 | 1 | |
Ширина полосы движения, м | 3,75 | 3,75 | 3,5 — 3,75 | 3,5 — 3,75 | 3,25 — 3,5 | 3,0 — 3,25 | 3,5 — 4,5 |
Ширина обочины (не менее), м | 3,75 | 3,75 | 3,25 — 3,75 | 2,5 — 3,0 | 2,0 — 2,5 | 1,5 – 2,0 | 1,0 — 1,75 |
Ширина разделитель ной полосы, м | 6 | 5 | 5 | — | — | — | — |
Пересечение с автодорогами | в разных уровнях | в разных уровнях | Допускается | в одном уровне | в одном уровне | в одном уровне | в одном уровне |
Пересечение с железными дорогами | в разных уровнях | в разных уровнях | в разных уровнях | в разных уровнях | в разных уровнях | в одном уровне | в одном уровне |
Доступ к дороге с примыкаю щей дороги в одном уровне | не допус- | допуска ется не чаще | допускается не чаще чем через 5 км | допус кается | допус кается | допус кается | допус кается |
Максимальный уровень загрузки дороги движением | 0,6 | 0,65 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
движения по СНиП 2.05.02 — 85 по состоянию на 1 июля 2013 года подразделяются на следующие категории:
Таблица 2.
Категория автомобильной дороги | Расчетная интенсивность движения, приведенных ед./сут. | |
IА (автомагистраль) | Св. 14000
| |
IБ (скоростная дорога) | Св. 14000 | |
Обычные дороги (нескоростные дороги) | IВ | Св. 14000 |
II | Св. 6000 | |
III | Св. 2000 до 6000 | |
IV | Св. 200 до 2000 | |
V | До 200 |
Примечание: коэффициенты приведения различных транспортных средств к легковому автомобилю, значение для которого принято за 1, указаны в гост 2.05.02-85 в редакции на 1 июля 2013 года.
4. Классы и категории дорог поселений.
2.1. По своду правил СП 42.13330.2016
«Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» в таблице 3 приводятся классы и категории улиц и дорог крупнейших, крупных и больших городов.
Таблица 3.
Категория дорог и улиц | Основное назначение дорог и улиц | |
1. | Магистральные городские дороги: | |
1-го класса — скоростного движения | Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и жилыми районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. | |
2-го класса — регулируемого движения | Транспортная связь между районами города, выходы на внешние автомобильные дороги. | |
2. | Магистральные улицы общегородского значения: | |
1-го класса — непрерывного движения | Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. | |
2-го класса — регулируемого движения | Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на внешние автомобильные дороги. | |
3-го класса — регулируемого движения | Связывают районы города, городского округа между собой. | |
3. | Магистральные улицы районного значения | Транспортная и пешеходная связи в пределах жилых районов, выходы на другие магистральные улицы. |
4. | Улицы и дороги местного значения: | |
— улицы в зонах жилой застройки | Транспортные и пешеходные связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы районного значения, улицы и дороги регулируемого движения. | |
— улицы в общественно-деловых и торговых зонах | Транспортные и пешеходные связи внутри зон и районов для обеспечения доступа к торговым, офисным и административным зданиям, объектам сервисного обслуживания населения, образовательным организациям и др. | |
— улицы и дороги в производственных зонах | Транспортные и пешеходные связи внутри промышленных, коммунально-складских зон и районов, обеспечение доступа к зданиям и земельным участкам этих зон. | |
5. | Пешеходные улицы и площади | Благоустроенные пространства в составе УДС, предназначенные для движения и отдыха пешеходов с обеспечением полной безопасности и высокого комфорта пребывания. Пешеходные связи объектов массового посещения и концентрации пешеходов. |
2.2. На основании вышеуказанного свода Правил в таблице 4 приведены классы и категории улиц и дорог для средних и малых городов.
Таблица 4.
Категория дорог и улиц | Основное назначение дорог и улиц | |
1. | Городские дороги | Транспортная связь между районами города, выходы на внешние автомобильные дороги. |
2. | Улицы общегородского значения | Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, выходы на внешние автомобильные дороги. |
3. | Улицы районного значения | Транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов, выходы на улицы общегородского значения. |
4. | Улицы и дороги местного значения | Транспортные и пешеходные связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на улицы общегородского и районного значения |
5. | Улицы в зонах жилой застройки | Обеспечивают непосредственный доступ к зданиям и земельным участкам |
6. | Улицы в общественно-деловых и торговых зонах | Транспортные и пешеходные связи внутри зон и районов для обеспечения доступа к торговым, офисным и административным зданиям, объектам сервисного обслуживания населения, образовательным учреждениям и др. |
7. | Улицы и дороги в производственных зонах | Транспортные и пешеходные связи внутри промышленных, коммунально-складских зон и районов, обеспечение доступа к зданиям и земельным участкам этих зон. |
8. | Пешеходные улицы и площади | Благоустроенные пространства в составе УДС, предназначенные для движения и отдыха пешеходов с обеспечением полной безопасности и высокого комфорта пребывания. |
Для справки.
Крупнейшие города — с населением свыше 1 млн. чел.
Крупные города — от 250 тыс. чел. до 1 млн. чел.
Большие города — от 100 до 250 тыс. чел.
Средние города — от 50 до 100 тыс. чел.
Малые города — до 50 тыс. чел.
Создавайте и публикуйте собственные изображения Street View
Снимать новые районы, туристические достопримечательности и местные предприятия еще никогда не было так просто. Просто выберите камеру, соберите 360-градусное видео и загрузите его в Студию просмотра улиц.
Ссылка на видео на ютубе (виден только при отключенном JS)
Всего 3 шага, чтобы опубликовать свои панорамные изображения по всему миру
Чтобы узнать о правилах, касающихся изображений, добавленных пользователями в Просмотре улиц, ознакомьтесь с нашей Политикой в отношении контента, предоставленного пользователями Карт.
Готовьтесь
Снимайте улицы, тропы, туристические объекты и предприятия с помощью камеры, совместимой с Просмотром улиц. Если вашей улицы нет в Карты Google, узнайте о других способах управления данными или предоставления данных на нашей странице партнеров по контенту Карт Google.
Инста360 Про 2
Узнать больше
ГоПро Макс
Узнать больше
Инста360 Титан
Узнать больше
Лабпано Пилот Эпоха
Узнать больше
Инста360 ОДИН Х2
Просмотр камеры
Рико Тета Х
Узнать больше
Insta360 ONE RS 1-дюймовый 360
Узнать больше
Инста360 Х3
Узнать больше
*Обратите внимание, что Google не сертифицирует какие-либо рабочие или механические функции.
Любые конкретные технические или логистические вопросы следует решать непосредственно с поставщиком.
Возьмите камеру с собой в поездку, поездку или прогулку
Создавайте панорамные изображения на ходу, не отрывая рук от руля. Используйте автомобиль или крепление для шлема при картографировании своей улицы или установите камеру с помощью мини-штатива или монопода, если вы создаете изображения в помещении.
Требования к качеству изображения Советы по созданию 360 видео
Публикуйте свои изображения
Загружайте панорамные изображения и управляйте ими с помощью Street View Studio.
Street View Studio
Программное обеспечение для виртуальных туров
Номер-студио с видом на улицу
Ссылка на видео Youtube (видна только при отключенном JS)
Оптимизируйте свое время
Загружайте несколько файлов одновременно и предварительно просматривайте изображения до завершения загрузки. Получайте доступ к статистике ваших панорамных изображений и с легкостью планируйте будущие маршруты съемки.
Как опубликовать свои изображения
Перейти в Студию просмотра улиц
Программное обеспечение для виртуальных туров
Пано2ВР
Узнать больше
TourBuilder
Узнать больше
Модератор GoThru
Узнать больше
Tourmake Viewmake
Узнать больше
Метареальная сцена
Узнать больше
Быть вдохновленным
Узнайте, как государственные учреждения и туристические организации используют Просмотр улиц, чтобы повысить узнаваемость своего направления во всем мире.
Расширение возможностей местных сообществ с помощью Просмотра улиц
В 2019 году группа фотографов начала картографировать Занзибар. Узнайте больше о влиянии проекта на туризм и местную экономику.
Узнать больше
Autori произвела революцию в обслуживании дорог в Финляндии
Финская компания-разработчик программного обеспечения нашла способ более эффективно собирать и анализировать данные об улицах с помощью Просмотра улиц.
Узнать больше
Вездеходы захватывают острова Французской Полинезии
Местный фотограф проявил творческий подход, используя тележки для гольфа, водные мотоциклы и лошадей, чтобы перенести изображения Французской Полинезии на карту и помочь местным службам экстренного реагирования улучшить свои услуги.
Узнать больше
Цифровое картографирование красоты Бутана для продвижения местного туризма
Министерство туризма Бутана заключило партнерское соглашение с Google, чтобы открыть миру ворота своего буддийского королевства.
Узнать больше
Закладываем основу для карты Занзибара
Правительство объединилось с WT360, чтобы составить карту страны, обучить местных жителей просмотру улиц и дать им возможность продолжить проект.
Узнать больше
Оцифровка Мьянмы и сохранение ее культурного наследия
Узнайте, как компания по производству виртуальной реальности начала оцифровывать Мьянму с помощью Просмотра улиц, чтобы сохранить культурное наследие страны.
Узнать больше
Карта Зимбабве на машине, велосипеде и лодке
Таванда Канхема составляет карту своей страны. Узнайте больше о том, как он фотографировал водопад Виктория и как он добавляет еще больше мест в Просмотр улиц.
Узнать больше
Местные эксперты рассказывают миру о красоте Кении
Местные эксперты и профессиональные фотографы объединились, чтобы составить карту Кении и показать миру ее красоту. Узнайте больше об их путешествии.
Узнать больше
Развитие туризма на Бермудских островах
Управление по туризму Бермудских островов и Miles Partnership объединили усилия, чтобы оптимизировать онлайн-присутствие Бермудских островов, расширить возможности поиска местных предприятий и помочь туристам спланировать свое путешествие.
Узнать больше
Демонстрация культуры Тонги
Чтобы привлечь внимание к культуре Тонги и других тихоокеанских островов, основатели Grid Pacific приступили к амбициозному плану по нанесению на карту всего архипелага и добавлению его в Просмотр улиц.
Узнать больше
Преодоление препятствий при картографировании Армении
Джо Хакобиан ведет хронику взлетов и падений картографирования Армении на саммите Google Maps Street View.
Узнать больше
15 любимых просмотров улиц в Просмотре улиц
06 февраля 2020 г.
мин. чтение
Пэдди Флинн
Вице-президент по операциям с геоданными
Последние 15 лет Google Maps были невероятным путешествием, и Просмотр улиц сопровождал большую часть пути. Чтобы отпраздновать 15-летие Google Maps, мы публикуем список из 15 наших любимых просмотров улиц за последние годы.
Просмотр улиц начинался как проект, помогающий людям исследовать различные места со своих компьютеров, и был запущен в 2007 году с самого причудливого видеоролика о запуске продукта. Сегодня Просмотр улиц стал ключевой частью того, как мы картируем мир более чем в 220 странах и территориях.
Из 170 миллиардов изображений Street View, которые мы собрали, это одни из наших любимых. Они переносят людей в удивительные места, способствуют культурной осведомленности, поощряют сохранение и делают нашу планету более доступной для всех. Смотри и наслаждайся видом вместе с нами.
1. Поднимитесь на Эль-Капитан в Йосемити вместе со знаменитым альпинистом
Займитесь альпинизмом в Йосемити , не поднимаясь на 3000 футов на Эль-Капитан. Некоторые люди действительно рисковали вывести вас из себя, но поверьте нам, они профессионалы.
2. Проплывите через Международную космическую станцию в Space View
Все коллекции изображений Street View, кроме одной, имеют нечто общее: гравитацию. Но благодаря правильно подобранным материалам и сотрудничеству с НАСА мы смогли преодолеть действительно уникальные препятствия, чтобы дать каждому почувствовать, что значит быть космонавтом.
3. Катайтесь вместе с нами на ледовом фестивале на озере Ховсгул в Монголии
Как вы проводите леденящую кровь зиму в Монголии? Конечно же, выйдя на улицу и устроив фестиваль на древнем замерзшем озере! Мы взяли Street View на вечеринку и запрыгнули в запряженные лошадьми сани, чтобы прокатиться по ледниковой игровой площадке.
4. Восхождение на монарха гор: Монблан в Альпах
Если вы готовы к захватывающим видам заснеженных горных вершин, отправляйтесь в путешествие на высоту 16 000 футов на Монблан. Мы сотрудничали со всемирно известными альпийскими фотографами, лыжниками, альпинистами, альпинистами и бегунами, чтобы запечатлеть в Просмотре улиц самую высокую вершину Западной Европы, чтобы вы могли взобраться на вершину, взобраться на серак по льду и покататься на лыжах по колено в одном из лучших пухляков. на земле.
5. Сезон цветения сакуры в Токио
Сезон цветения сакуры в Японии известен во всем мире. Совершите непринужденную прогулку с просмотром улиц весной в Токио и обязательно посмотрите налево, чтобы мельком увидеть знаменитый храм Дзодзё-дзи, расположенный в районе Сибакоэн недалеко от Токийской башни.
6. Искупайтесь в огнях храма Святого Семейства без толпы
Когда вы войдете в главный зал храма Святого Семейства, у вас отвиснет челюсть. Это может быть ваш единственный шанс увидеть знаменитые древовидные колонны церкви, мерцающие огни и головокружительные виды, не присоединяясь к стаду глазеющих посетителей.
7. Загон с крабовой компанией на острове Рождества
Отправляйтесь на остров Рождества, отдаленную тропическую территорию Австралии, чтобы понаблюдать за ежегодной миграцией красных крабов на острове. Наряду с потрясающим видом на закат вы можете увидеть, как миллионы крабов маршируют из леса прямо в море.
8. Прогуляйтесь по величественной Большой мечети шейха Зайда в Абу-Даби
Посмотрите на архитектурные стили мусульманских цивилизаций в Большой мечети шейха Зайда, одной из крупнейших в мире. Мечеть, способная вместить 40 000 верующих, проводит политику открытых дверей, приглашая посетителей со всего мира увидеть ее замысловатые купола, отражающие бассейны и завораживающий молельный зал.
9. Дрифт по ледяному фьорду Илулиссат в Гренландии
Почувствуйте холод, глядя на ледяной фьорд Илулиссат в Гренландии, где ледяная шапка встречается с океаном. В 2004 году этот объект был назван объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Подобные изображения напоминают нам как о красоте нашей планеты, так и о том, как изменение климата влияет на мир природы.
10. Познакомьтесь с единственным в мире нелетающим попугаем: находящимся под угрозой исчезновения какапо
Войдите в дом какапо и исследуйте доисторическую Новую Зеландию, какой она была за миллионы лет до того, как первая лодка причалила к ее берегам. Присоединяйтесь к просмотру улиц в эксклюзивном туре по продуваемым ветрами святилищам и нетронутым заповедникам, куда посетители не допускаются.
11. Круиз по Амазонке по реке Рио-Негро
С просмотром улиц вы можете переплыть реку Рио-Негро на пароме и увидеть изображения, сделанные на расстоянии более 30 миль удаленного и разнообразного побережья, леса и деревни.
12. Посетите плавучие дома народа урос на озере Титикака
Культуры, страны и климат могут различаться, но у всех нас есть место, которое можно назвать домом. Посмотрите, как жители озера Титикака в Перу строят свои дома на плавучих тростниковых островах, на вершинах которых покоятся целые деревни.
13. Взгляните на Эйфелеву башню
Страдаете ли вы от головокружения или просто не успели увидеть знаменитую Эйфелеву башню, Просмотр улиц поможет вам. Вы можете совершить экскурсию по верхней части Парижа прямо из дома, мельком взглянув на такие достопримечательности, как Триумфальная арка, Монмартр и река Сена.
14. Взгляните на северное сияние
Вам не нужно путешествовать в самые северные уголки мира, чтобы увидеть такое природное явление, как северное сияние. Нашей команде потребовалось шесть ночей в снегу, прежде чем, наконец, удалось запечатлеть неуловимое северное сияние на замерзшем озере Питкяярви в Финляндии.