Овердрайв на АКПП — что это и как пользоваться на коробке автомат
Автоматическая коробка передач стала уже не роскошью, а обычным элементом большого числа автомобилей. Новый способ переключения, требует от водителя других умений и навыков. Не все знают о такой функции КПП, как овердрайв (o/d). И вправду, разработчики современной трансмиссии оставили водителям массу поводов для размышлений. Сегодня вы узнаете все об овердрайв на АКПП – что это такое и как им пользоваться.
Что такое кнопка O/D на АКПП?
Овердрайвом называют специальную повышающую передачу в автоматической коробке передач, которая должна быть включена при движении на автомагистралях и прочих дорогах, где созданы все условия для высокой скорости передвижения. По своей сути, овердрайв является аналогом пятой передачи, которая есть в МКПП. Принцип действия данной функции заключается в том, что при включении этого режима, коробка переключается с 1-ой до 4-ой передачи последовательно, а при выключении, 4 передача блокируется и автомобиль движется на 3-ей передаче при максимальных оборотах.
Чтобы разобраться, для чего нужен овердрайв, необходимо разобрать следующий пример. Предположим, что автомобиль движется на спуске в плотном потоке транспортных средств, где диапазон скоростей меняется от 40 до 60 км/ч. При этом, режим O/D включен. При снижении скорости до 40 км/ч коробка не переключается с 4-ой на 3-ью, обороты падают, а скорость движения потока начинает возрастать. Начиная разгон, автомобилю очень сложно быстро набрать нужные обороты, к тому же, коробка передач начинает работать в режиме слишком больших нагрузок, что ведет к ее ускоренному износу. Чтобы переключиться на 3-ью, необходимо резко выжать педаль газа или снизить скорость движения нажатием на педаль тормоза, а это заставит машину вести себя неадекватно и ударные нагрузки на АКПП только возрастут.
Если выключить режим овердрайва, 4 передача блокируется и автомобиль передвигается только на 3-ей передаче. То есть, никаких переключений не будет, автомобиль будет бодро разгоняться с 40 до 60 км/ч, а при снижении скорости, будет иметь нужные обороты.
На первый взгляд покажется, что в этом случае имеется большая разница при потреблении топлива. Ведь если слишком долго ездить на высоких оборотах, то расход топлива увеличивается. В этом есть определенная доля правды. Но не стоит забывать, что на малых оборотах при движении на высшей передаче, расход топлива тоже увеличивается из-за того, что КПД двигателя резко падает. Поэтому если разница при потреблении топлива и есть, то только самая незначительная. Естественно, при движении по трассе, овердрайв должен быть включен, так как это уже будет реальная экономия топлива.
Включение овердрайва осуществляется при помощи специальной кнопки на рукоятке переключения режимов работы АКПП. При отключенном O/D на панели приборов загорается специальный сигнализатор с надписью «O/D off», а при включении, надпись пропадает, и при переходе на 4-ю передачу, происходит небольшой толчок, который и означает, что повышенная передача включена. Обороты, при этом немного падают. Многие водители ошибочно предполагают, что этот толчок означает включение 5-ой передачи, хотя на самом деле, так сопровождается элементарная блокировка гидравлического трансформатора.
Видео — Режимы работы АКПП
Как пользоваться овердрайвом на коробке автомат?
На сегодняшний день нет четкого разъяснения, как нужно пользоваться данной функцией. Это связано с большим различием дорожных ситуаций и мощностью двигателей на разных автомобилях. Водители включают и отключают эту функцию, исходя из многолетнего опыта, но что же делать новичкам?
На этот вопрос могут ответить специалисты, которые дают следующие рекомендации по этому поводу. Вот следующие случаи, когда необходимо отключать O/D:
- При движении на затяжных спусках или подъемах. Совершенно понятно, зачем это делать на подъемах, но для чего овердрайв отключают на спуске? При включении повышенной передачи, автомобиль лучше идет накатом, а это значит, что уменьшается эффективность торможения, что оказывает большое влияние на безопасность движения. Именно поэтому, на спусках овердрайв необходимо отключать.
- При движении в плотном потоке транспортных средств, где скорость движения периодически меняется.
- При обгоне на скорости не выше 90 км/ч. Хотя мнение с обгоном является спорным. С одной стороны, увеличение оборотов способствует быстрому завершению маневра, а с другой – снимать руку с руля для нажатия кнопки уже не безопасно, хотя овердрайв можно отключить и резким нажатием педали газа до упора. Кроме того, если не знать свой автомобиль, то можно довести обороты двигателя до красной зоны при уменьшении передачи, что ускорит его износ. Тут все будет зависеть от опыта управления данным автомобилем.
Спорным является вопрос и о применении этой функции в городе. Здесь все зависит от приемистости двигателя и конкретных условий движения. Поэтому, четкого разъяснения по этому поводу нет до сих пор.
Где нужно применять овердрайв? При движении по трассе, а также в любых местах, где разрешена достаточно большая скорость движения.
что это и зачем нужно?
В автоматической коробке передач, и это всем автомобилистам известно, переключение передач происходит автоматически. Выбор оптимального режима движения и условий происходит в АКПП электронным блоком управления. От водителя же просто требуется просто своевременно нажимать педаль газа и тормоза. Собственно в этом и заключается основное достоинство автоматической коробки. Однако многие автомобилисты, автомобили которых оснащены АКПП замечали в ней особые режимы Овердрайв и Кикдаун. В рамках этого материала подробнее остановимся на одном из них, а именно на режиме Овердрайв.
Что такое Овердрайв: его назначение
Овердрайв является прямой противоположностью режима Кикдаун. По сути данный режим представляет собой аналог пятой повышающей передачи на механической коробке передач. При включении в работу данного режима на приборке загорается лампочка O/D ON, а при выключении соответственно сигнал O/D OFF. Также Овердрайв может быть включен самостоятельно с помощью кнопки на рычаге селектора.
Режим Овердрайв: когда включать?
Овердрайв не обязательно нужно включать постоянно. На АКПП не отразится негативно если автомобилист вообще решит не включать данный режим езды. При этом стоит отметить один немаловажный факт, при включении режима Овердрайв расходоваться меньше топлива будет только в том случае, если автомобиль будет двигаться со скоростью в 60-90 км/час. Если ехать в этом режиме по трассе со скоростью в 100-130 км/час расход окажется очень даже приличным.
Поэтому специалисты рекомендуют включать Овердрайв в городе только в случае длительной поездки на постоянной скорости. При движении в обычном потоке со скоростью порядка 40 км/час Овердрайв лучше не включать, чтобы обеспечить максимально плавную работу автоматической коробке передач. Однако есть и такие ситуации на дороге, при которых Овердрайв рекомендовано применять. К таким ситуациям можно отнести передвижение за город и длительные поездки по трассе, езду на постоянной скорости и при езде на скорости 100-120 км/час по трассе. В этом случае режим позволит автомобилисту получит наслаждение от поездки, потому как транспортное средство будет ехать плавно.Подробнее о том, что такое Овердрайв будет рассказано в этом видеоролике:
Опубликовано: 22 октября 2019
Овердрайв что это за кнопка на автомате в автомобиле
Многие водители используют далеко не все функции современных механизмов. Не исключением является и автоматическая коробка передач, в которой есть такой режим, как овердрайв. Некоторые даже не знают, что это такое. Сегодня мы расскажем, что представляет собой этот режим и для чего он используется.
Что представляет собой овердрайв
Всем известно, что самая стандартная автоматическая коробка передач представлена четырьмя ступенями. Как правило, в среднем, переключение скоростей осуществляется последовательно с первой по четвертую. Однако длительное движение на четвертой скорости по автомагистрали значительно увеличивает расход потребляемого топлива. С целью снижения этого параметра, а также увеличения максимальных скоростных характеристик, разработчики придумали способ использования прямой передачи или, как правильно его называют, соединение первичного и вторичного вала без промежуточного.
Для тех, кто еще не понял, что из этого получается, мы объясняем, что это самая обычная пятая передача на МКПП. В этом случае, передаточное соотношение равняется 1:1 и автомобиль может развить самую большую скорость с минимальными потерями энергии, что, несомненно, подразумевает экономию топлива.
Сама суть овердрайва не вносит никаких изменений в работу АКПП. Это значит, что никакой пятой передачи в ней нет, как думает большинство автолюбителей. Такая путаница возникает из-за того, что при переходе в этот режим, появляется толчок, который бывает при переключении, хотя на самом деле, произошла банальная блокировка гидравлического трансформатора. Если в обычном режиме допускается небольшая пробуксовка лопастей, то при овердрайве ее просто нет, так как обе части гидромуфты начинают вращаться с одинаковой скоростью.
Именно поэтому и происходит экономия энергии, которая сильно растрачивается при вращении двигателя «впустую» из-за плохой связи одной части гидравлического трансформатора с другой. Теперь, когда мы знаем сущность работы этой функции, необходимо узнать, где, а также как правильно ею пользоваться.
Как пользоваться O/D
Теперь самое время узнать, как правильно пользоваться этой функцией. Если автомобиль уже оборудован таким режимом, то сложного тут ничего нет. На селекторе должна быть соответствующая кнопка, которая активирует нужный режим. Нажимать на нее следует, после того, как авто достигнет скорости в 60 километров в час. Как правило, это будет соответствовать 4 передаче. Произойдет толчок, который говорит о том, что гидротрансформатор заблокировался, а обороты упадут.
Как правило, на этом режиме недопустимо резко выжимать газ, а переключения на пониженную скорость будут выполняться очень поздно. В этом есть плюс, так как сразу наблюдается хорошая экономия топлива.
Чтобы отключить овердрайв, необходимо нажать кнопку снова. Гидротрансформатор разблокируется, а обороты резко возрастут, коробка переключится на четвертую скорость без жесткой связи с двигателем. Расход топлива также существенно возрастает.
Еще один способ отключения этого режима – перейти на кикдаун. Для тех, кто не знает – эта функция автомата, которая позволяет раскручивать мотор до максимальных оборотов на каждой передаче, и очень полезна при совершении быстрого обгона.
Чтобы вновь включить овердрайв, необходимо снова нажать кнопку или отпустить педаль газа, а выжать не сильно.
Когда нельзя пользоваться этим режимом.
Наверное, ответ на этот вопрос будет вполне логичен – когда от мотора требуется максимальная мощность, а не экономичность. К таким случаям можно отнести движение по бездорожью, когда двигатель испытывает сильные нагрузки, а чтобы сохранить скорость, нужно поддерживать высокие обороты.
Кроме того, буксировка другого транспорта или прицепа также требуют постоянных оборотов, без лишнего напряжения двигателя. Поэтому овердрайв в этой ситуации нужно обязательно отключить. Кроме того, обгон требует максимальной скорости, где экономичный режим езды совсем не уместен. Ведь, чем быстрее закончится маневр, тем он будет безопаснее.
Так что, если вы любитель спокойной размеренной езды по магистрали с наименьшими затратами топлива, то овердрайв – это тот режим, которым вы просто обязаны пользоваться.
В противном случае, вы получите только высокие обороты и снизите КПД двигателя, со всеми вытекающими последствиями. Желаем удачи на дорогах!
Читайте так же
что это такое на коробке автомат? O/D
Автоматическая коробка передач отличается от механической тем, что переключение передач происходит автоматически. Электронный блок управления сам выбирает оптимальный режим движения для тех или иных условий. Водитель же просто нажимает на педали газа или тормоза, а вот выжимать сцепление и собственноручно выбирать нужный скоростной режим ему не нужно. В этом и состоит основной плюс езды на автомобилях с АКПП.
Если у вас именно такая машина, вы, наверное, замечали режимы Овердрайв и Кикдаун. Что такое Кикдаун, мы уже описывали на сайте Vodi.su, а в сегодняшней статье попробуем разобраться, что же такое овердрайв:
как он работает;- как пользоваться овердрайвом;
- плюсы и минусы, как отображается на исправности АКПП.
Предназначение
Если Кикдаун является аналогом понижающих передач на механике, которые включаются, когда нужна максимальная мощность двигателя для резкого ускорения, к примеру, то овердрайв — это прямая противоположность. Данный режим является аналогом пятой повышающей передачи на МКПП.
Когда этот режим работает, на панели приборов загорается лампочка O/D ON, если же вы его выключаете, то загорается сигнал O/D OFF. Овердрайв можно включать самостоятельно с помощью соответствующей кнопки на рычаге селектора. Также он может включаться автоматически по мере того, как авто разгоняется на трассе и длительное время едет с одной постоянной скоростью.
Выключить его можно разными способами:
- нажатием педали тормоза, коробка при этом переключается на 4-ю передачу;
- нажатием кнопки на селекторе;
- резким нажатием педали газа, когда нужно резко набрать скорость, при этом, как правило, начинает работать режим Кикдаун.
Ни в коем случае нельзя включать овердрайв, если едете по бездорожью или везете прицеп. Кроме того, выключение данного режима применяют при торможении двигателем, то есть происходит последовательно переключение с более высоких на более низкие режимы.
Таким образом Overdrive — это очень полезная функция автоматической коробки, так как позволяет переходить на более экономный режим работы двигателя.
Когда овердрайв нужно включать?
Прежде всего, следует сказать, что, в отличие от опции Кикдаун, овердрайв не обязательно включать регулярно. То есть, по идее, его можно вообще не включать никогда и это никак не отобразится негативно на АКПП и всем двигателе в целом.
Обратите внимание еще на один момент. Обычно считается, что при O/D ON расходуется значительно меньше топлива. Однако, это соответствует истине лишь в тех случаях, если вы едете на скоростях порядка 60-90 км/час. Если же вы путешествуете по скоростной магистрали на 100-130 км/час, то топливо будет расходоваться очень даже прилично.
Специалисты рекомендуют использовать этот режим в городе лишь при длительной езде на постоянной скорости. Если же складывается обычная ситуация: вы едете в плотном потоке по пологому подъему при средних скоростях порядка 40-60 км/час, то при активном ОД переход на ту или иную скорость будет происходить лишь при условии достижения двигателем необходимых оборотов. Это значит, что вы не сможете ни резко ускориться, ни, тем более, сбросить скорость. Таким образом, в данных условиях ОД лучше отключать, чтобы АКПП работала более плавно.
Новичкам не всегда легко разобраться с данной функцией на собственном опыте, но есть стандартные ситуации, когда ее рекомендуют применять:
- во время путешествий за город в длительной поездке по трассе;
- при езде на постоянной скорости;
- при движении на 100-120 км/час по автобану.
ОД позволяет наслаждаться плавным ходом и комфортом во время вождения. А вот если вы отдаете предпочтение агрессивному стилю езды, резко разгоняетесь и тормозите, идете на обгон и так далее, то ОД применять не желательно, так как от этого коробка будет быстрее изнашиваться.
Когда овердрайв выключают?
Конкретных советов по данному вопросу нет, однако, сам производитель не рекомендует применять ОД в таких случаях:
- движение на длительных подъемах и спусках, когда двигатель работает на полной мощности;
- при обгоне на трассе — педаль газа в пол и автоматическое включение Кикдауна;
- при движении по городу, если скорость не превышает 50-60 км/час (зависит от конкретной модели авто).
Если вы едете по трассе и вынуждены идти на обгон, то отключать ОД нужно лишь резким нажатием акселератора. Убирая же руку с руля и нажимая на кнопку на селекторе, вы рискуете потерять контроль над дорожной ситуацией, что чревато серьезными последствиями.
Плюсы и минусы
Преимущества состоят в следующем:
- более плавная работа двигателя на низких оборотах;
- экономное расходование бензина на скоростях от 60 до 100 км/час;
- мотор и АКПП медленнее изнашиваются;
- комфорт во время езды на длинные дистанции.
Минусов тоже достаточно:
- в большинстве АКПП не предусмотрена опция отказа от ОД, то есть он будет самостоятельно включаться, даже если вы набираете необходимую скорость на непродолжительное время;
- в городе при низких скоростях практически бесполезен;
- при частом включении и отключении явно чувствуется толчок от блокировки гидротрансформатора, а это не есть хорошо;
- усложняется процесс торможения двигателем, что необходимо, например, при езде по гололеду.
К счастью, ОД — это не штатный режим движения. Его можно никогда не использовать, но из-за этого вы также не сможете использовать весь функционал собственного автомобиля. Одним словом, при умном подходе любая функция оказывается полезной.
Загрузка…
Поделиться в социальных сетях
Что такое овердрайв на коробке автомат (АКПП)
Система трансмиссии представляет связующий узел транспортного средства. Выбор в пользу автоматических вариантов обуславливается тем, что данная КПП удобнее в эксплуатации, благодаря наличию специальных режимов, позволяющих изменять скорости, машина становится легка в управлении.
Что касается 4-ой, то ее называют овердрайв или O/D. Ее передаточное число меньше 1 (повышающая передача).
Что такое овердрайв? Овердрайв АКПП – это дополнительный режим. Его активизация целесообразна, если происходит передвижение по автомагистрали с высокой скоростью, когда выдается максимальная мощность. Также, представляется возможным сэкономить на трате горючего во время езды. Включить O/D позволяет специальная кнопка. Как правило, она присутствует на селекторе «автомата».
Овердрайв на АКПП позволяет улучшить характеристики движения транспортного средства, рационально распределять возникающие нагрузки. Если данный режим отключен, смена передач происходит сложнее при высоких оборотах силового агрегата.
Особенность функционирования АКПП (4 ст.)
Коробка передач «автомат» позволяет изменять передаточное отношение вместе со скоростью движения транспортного средства без вмешательства водителя. Рычаг выбора диапазона имеет буквенное и цифровое обозначение. Данный вид трансмиссии имеет большой эксплуатационный ресурс. Также, она позволяет эффективно совершать замедление хода, сдерживать автотранспорт на подъеме или спуске.
При активизации O/D, АКПП последовательно переключается с 1-ой до 4-ой передачи. Режим овердрайв блокирует 4-ую передачу, машина движется только на 3-ей. При этом отмечается быстрый разгон. Overdrive можно считать аналогом 5-й передачи стандартной «механики». При его отключении на панели приборов загорится надпись O/D off.
На низкую передачу переключиться возможно, если включить режим АКПП Kick Down. Он активизируется при нажатии педали газа до упора.
Переключение на 4-ю происходит во время езды, когда скорость начинает превышать 45км/ч. При включенном овердрайве, когда происходит разгон, КПП будет последовательно переключаться с первой по четвертую передачу, после чего активизируется блокировка гидротрансформатора. Как правило, по городу не представляется возможным совершать передвижение с постоянной скоростью. Это связано с тем, что приходится часто совершать остановки на светофоре.
Целесообразность использования овердрайва
АКПП позволяет добиться улучшенных эксплуатационных показателей машины. Все благодаря присутствующим передачам, которые обеспечивают оптимальную работу силовой установке. С коробкой «автомат», легче происходит движение (старт) на подъеме. Если необходимо обеспечить экономичную и комфортную поездку по трассе, следует перейти на повышенную передачу.
Преимущества режима овердрайв на коробке автомат:
- максимальная топливная экономичность,
- комфортное передвижение на дальние расстояния.
Однако частое переключение на 4 передачу, приведет к быстрому износу механизмов КПП. При эксплуатации автотранспорта по городу рекомендуется выключить O/D путем нажатия специальной кнопки, расположенной на рычаге коробки. Также, режим не следует активизировать на затяжных спусках или подъемах.
Выключать режим O/D рекомендуется в следующих случаях:
- происходит быстрый набор скорости на трассе перед совершением маневра,
- происходит буксировка прицепа,
- езда по бездорожью, во время гололедицы.
Таким образом, на селекторе АКПП отмечены режимы работы трансмиссии, они обозначаются определенными символами. Порядок их расположения строго регламентирован. Режим O/D позволяет осуществлять переключение на повышенную передачу на высоких скоростях.
Причина поломки овердрайва
Неправильная эксплуатация АКПП приводит к ее преждевременной поломке. Учитывая это, данную коробку периодически следует диагностировать, своевременно менять трансмиссионное масло. В дополнении, нужно учитывать дорожные условия, когда происходит передвижение.
Важно! Постоянная езда на больших оборотах отрицательно сказывается на деталях силового агрегата, может отмечаться его ухудшенное охлаждение. Кроме того, частое совершение переключений скоростей, а также блокировок гидротрансформатора приводят к возрастанию расхода горючего.
В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства с АКПП, изменяется тяговое усилие, скорость. В целях профилактики, овердрайв рекомендуется отключать, если при езде (во время обгона) на шоссе скорость более 100 км/ч. Машина не может долго двигаться на повышающей передаче.
Выйти из строя кнопка может в результате ее естественного износа, плохого контакта на разъеме. Во втором случае нужно осуществить разбор ручки переключения скоростей, далее приступить к устранению возникшей неполадки. Также, проблема может крыться в неисправности «автомата». Среди признаков, указывающих на наличие неполадки КПП, следует отметить появление дерганья, рывков, скрежета.
Во время проведения диагностики АКПП осуществляется не только обследование составляющих частей данного агрегата, но и проверяется работа трансмиссии в разных режимах. Благодаря этому представляется возможным точно определить характер поломки, применить нужный способ ее устранения.
Езда по горной местности за рулем машины с АКПП должна быть аккуратной. Бережное отношение к АКПП обеспечит длительный срок ее эксплуатации.
Загрузка…Что такое «O/D» на коробке «Лады Гранты» автомат 🦈 AvtoShark.com
Третья передача на АКПП длинная, по передаточным числам представляет собой третью и четвертую на механике. А четвертая на автомате – это аналог пятой на механике. Но для экономии топлива, ресурса двигателя и трансмиссии появилась кнопка разблокировки АКПП «Гранты».
Автор статьи: Роман КрасинецКонсервативные водители, отъездившие много лет на классике и последующих переднеприводных «Ладах», впервые столкнулись с «Грантой» на японском четырехступенчатом автомате с непонятным режимом работы. Рассмотрим, как работает овердрайв «Гранта»-автомат, и для чего он нужен.
Овердрайв (кнопка O/D) на «Лада Гранта» автомат
Впервые кнопка O/D на «Гранте» автомат появилась с введением того самого японского автомата JATCO JF 414E. Некоторые уверены, что это спорт-режим, хотя это далеко не так. Рассмотрим, что означает O/D на коробке-автомат «Лада Гранта».
Что это
На классической трансмиссии МКПП 2180 и 2181 пять передач. На автомате JATCO JF 414E их четыре. По логике, водителю должно не хватать пятой передачи, но инженеры вышли из положения.
«Лада Гранта» автомат с функцией «Овердрайв»
Третья передача на АКПП длинная, по передаточным числам представляет собой третью и четвертую на механике. А четвертая на автомате – это аналог пятой на механике. Но для экономии топлива, ресурса двигателя и трансмиссии появилась кнопка разблокировки АКПП «Гранты».
Назначение и принцип работы
Автоматы часто едят немного больше топлива, чем механика. Они еще довольно «глупы», переключая передачу на более высокую в момент, когда водитель хочет ускориться. Добавив кнопку O/D на «Гранта»-автомат, производитель получил сразу два преимущества:
- При городском режиме эксплуатации, где не требуется высокая передача и разгон, овердрайв «душит» автомобиль, уменьшая расход за счет низких оборотов двигателя. Но возрастает нагрузка на двигатель и трансмиссию, поскольку идет эксплуатация на слишком низких оборотах.
- На трассе на высокой скорости, при обгонах или просто для того, чтобы «погонять», есть возможность выключить овердрайв, значительно увеличив динамику автомобиля и получив четвертую передачу для комфортной езды. На включенном овердрайве четвертая передача все-таки включится, но на высокой скорости и высоких оборотах.
Принцип работы очень простой. Со включенным Overdrive КПП автомобиль в обычном режиме не использует четвертую передачу, а переключения на повышенную передачу происходят практически сразу. Чтобы автомат вновь перешел на пониженную, надо нажать газ в пол. Четвертая скорость появляется на высоких оборотах. Овердрайв по сути меняет режим переключения передач за счет смещения момента перехода на повышенную передачу.
O/D OFF на приборном щитке «Гранты»-автомат значит, что автомобиль становится гораздо бодрее, но расход топлива увеличивается.
Зачем включать и выключать кнопку «овердрайв»
У большинства владельцев Lada Granta с автоматом кнопка overdrive вообще не используется. Если она вам так и не пригодилась за все время эксплуатации, то особо не расстраивайтесь. Режим овердрайва базовый для автомобиля и включен по умолчанию.
Где находится кнопка «Овердрайв»
Overdrive предназначен для использования на трассах. В обычном режиме момент переключения сильно смещен, потому четвертая передача подключается только при большем крутящем моменте. Японцы, которые изобрели этот автомат, изначально делали его под город, потому третья передача получилась длинной.
Как включение O/D влияет на расход топлива
При включенном режиме O/D расход топлива предсказуемо низкий. Связано это с работой двигателя на низких оборотах. Уменьшение расхода топлива – одна из причин, по которой этот режим был придуман. Автомобиль едет в спокойном режиме в черте города, потребляет мало топлива. Отечественные автомобили «Лада» всегда отличались низким расходом, этот критерий – один из важнейших при выборе машины к покупке.
Но двигатель «Гранты» не любит низкие обороты и от этого банально портится. Включенный овердрайв снижает моторесурс двигателя.
Как включение O/D влияет на динамику автомобиля
Включенный овердрайв душит динамику автомобиля, стараясь уменьшить расход топлива, сберечь ресурс двигателя и трансмиссии. В обычном режиме эксплуатации – город, трасса, грунтовки в поселках, легкое бездорожье – динамика автомобиля особо не важна. Тем более, что бюджетные автомобили не покупаются, чтобы гонять.
Автомобили с автоматической трансмиссией в принципе хуже разгоняются, их выбирают из-за комфорта в пробках. Частые владельцы «Грант» с автоматом – пожилые люди, девушки. Для любителей быстрого ускорения за ту же цену лучше присмотреться к б\у японским автомобилям. Они быстрее, надежнее, выглядят лучше.
Как пользоваться овердрайвом при обгонах
Чтобы выполнить обгон, овердрайв нужно предварительно выключить. Далее включить указатель левого поворота, выйти на встречную полосу, обогнать автомобиль, встроиться обратно в свою полосу и снова включить овердрайв.
Почему не работает кнопка «овердрайв»
Если при включении кнопки овердрайв не работает, могут быть следующие проблемы:
- Механическая неисправность самой кнопки. Выход ее из строя. В таком случае можно купить новый переключатель и подсоединить его.
- Неисправность контрольной лампы на приборной панели. То есть режим работает, а индикатор при включении не загорается.
- Отошедший провод. Тут можно его просто присоединить обратно и чем-нибудь зафиксировать.
- Обрыв провода. Потребуется его замена.
- Неисправность в блоке управления, куда идет сигнал с кнопки.
Для диагностики потребуется снять кожух с коробки и все тщательно проверить. Потребуется мультиметр с режимом диодной прозвонки. Если есть навык в ремонте электронной техники – это несложно. В других случаях проще обратиться к автомобильному электрику.
Разъяснение о трансмиссии Borg-Warner Overdrive- FORDification.com
Трансмиссия Borg Warner Overdrive Transmission начала свою жизнь в 1930-е годы и последний раз использовался в автомобильной промышленности в грузовиках Ford в 1972 году. Последний раз повышающая передача использовалась в легковых автомобилях Ford. автомобилей 1967 года.
Это статья посвящена этой уникальной трансмиссии и ее особенности для владельцев грузовиков Ford и энтузиастов в надежде что они будут лучше понимать, насколько удачливы они должны получить один и лучше понять, как эксплуатируйте, ремонтируйте и получайте удовольствие.
Популярность B-W OD снизилась из-за его длительного производства. жизнь, особенно после наличия полностью автоматического трансмиссии, но по-прежнему остается самой универсальной трансмиссия когда-либо ставилась в автомобиль. Однако, чтобы максимизировать его полный рабочий потенциал, водитель должен понимать что он делает и как работает. К сожалению, шансы покупатель грузовиков 21-го века, которому, возможно, посчастливится приехать через грузовик Ford с перегрузкой, оценивая, как удачная находка, которую они имеют, уменьшается с каждым годом.Тогда это становится все более вероятным, что чудесный овердрайв будет удален, а грузовик переоборудован в другой тип трансмиссии … действительно печальная потеря.
Там Есть много способов перегрузить автомобиль. Перегрузить что-то заключается в том, чтобы настроить его таким образом, чтобы больше оборотов выходит из зубчатой передачи (трансмиссии), чем вошел в это. Перегруз ходовой части (мотора, комбинация трансмиссии и оси) снижает обороты, которые двигатель вращается на любой установленной скорости, но также заменяет эту более низкую частоту вращения двигателя на меньшую механическую преимущество — меньше возможности оторваться от остановки, тем меньше способен тянуть груз, тем менее способен тянуть гору.в Проще говоря, перегрузка действует как сверхвысокая передача, которая предназначен для использования только на скоростях автострады, чтобы снизить обороты двигателя, снижение износа двигателя и снижение обоих двигателей расход масла и топлива.
Управлять автомобилем с перегрузкой можно разными способами, например: добавление дополнительной передачи целиком (например, Brownie вспомогательная передача) или добавление дополнительной передачи к имеющаяся трансмиссия (как современная пятиступенчатая трансмиссии, где 5-я передача — повышающая).Овердрайв передаточное число также может быть создано с помощью планетарного редуктора. (Этот как трансмиссия Borg-Warner OD выполняет коэффициент перегрузки).
А планетарный ряд — это то, что есть в большинстве автоматических трансмиссии. О том, как холдинг и отпускание солнца, планетарной шестерни и зубчатого венца дает различные передаточных чисел, но для того, чтобы понять, как Ч-Б OD система работает все, что нужно помнить, это то, что когда солнечная шестерня удерживается, и планеты приводятся в движение передачи выходного вала, то больше оборотов отправил на карданный вал, чем перешел в трансмиссию.Удерживать и отпускать солнечную шестерню — это все, что нужно, чтобы Трансмиссия B-W OD включается и выключается.
История и работа Трансмиссия повышающей передачи Borg-Warner
ЧБ Передача OD возникла в 1930-х годах, чтобы решить ряд проблем, которые существовали на автомобилях в то время. Это использует муфту свободного хода, которая зародилась в 1920-х годах и позже добавил планетарный ряд (работал как чисто механическое устройство в начале 30-х) и в итоге доработали конструкция с использованием электрических компонентов для работы система к концу 1930-х гг.Практически все производители автомобилей предложили установить B-W OD в качестве опции на свои автомобили на одном время в течение их производственной жизни.
Производители, которые сосредоточили свой маркетинг на Economy были ярыми сторонниками овердрайва B-W. Студебеккер, вероятно, произвел больше автомобилей с OD, чем никого. Другие марки AMC (Hudson, Rambler, Nash) также были большие пользователи. Ford впервые предложил Borg-Warner OD на Lincoln Зефиры начиная с 1941 года.Ford и Mercurys получили B-W OD в качестве опции в 1949 году, а грузовики F-серии получили OD в 1953 г. (до 1941 и 1949 гг. Ford, Lincoln & Mercury использовали двухскоростной мост для снижения оборотов двигателя The Columbia ось — здесь не обсуждается).
Кому разобраться в B-W OD, его функциях и способах правильно водить его, нужно понимать вождение условия, существовавшие в 1930-40-е гг.В это время все автомобили имели малую мощность (80-100 л.с.) двигатель с низкой степенью сжатия, с очень длинным ходом (4+ дюйма не было бы необычным). Конструкция этого двигателя очень подходит для езды по городу. (старт и стоп, никаких холмов и скоростей, не превышающих 40 кмч).
Сделать позволял маломощному двигателю 1930-40-х годов подниматься на холмы и производители грузовых автомобилей установили очень низкий задний мост соотношения.(Высокое числовое значение) 4: 10+ было обычным явлением, а некоторые автомобили приближались и иногда превышали соотношение 5: 1. Эти соотношения позволяли подняться на холм (дорожное строительство технологии в равной степени отставали от технологий 21 века, тогда были круче) но и мотор крутил очень быстро на скоростях шоссе. (60 миль в час было исключительно быстрым в 1940 году!) Трансмиссии Overdrive сделали современные скоростные автострады возможно при экономии газа, масла и двигателей.(Брошенные удочки были обычным явлением в 1930-40-е годы).
А Borg-Warner OD иногда называют кабельным овердрайв … ЭТО НЕ! B-W OD имеет электрический привод. Единственный элемент управления, видимый водителю, — это кабель, расположенный где-то на приборной панели. Однако все, что делает этот кабель, заблокировать всю систему. Когда ручка / кабель потянут трансмиссия работает полностью как стандарт трехступенчатая коробка передач.С правильно работающей системой и знающий водитель, трос протолкнется на 90% время. Когда кабель OD вставлен, первый рабочая особенность трансмиссии B-W OD становится очевидно, что это колесо свободного хода. Это означает, что пока двигатель может управлять колесами, когда автомобиль движется по инерции, нет мощности подается обратно в двигатель. Никакого торможения двигателем, только движение накатом.
Когда электрические компоненты B-W OD не работают это все, что будет делать трансмиссия — муфта свободного хода.Свободное движение на скорости опасно и может привести к потере контроль за счет более частого использования тормозов. Однако правильно работающий B-W OD НЕ движется на выбеге на скоростях выше 28 миль / ч При правильно работающем двигателе OD торможение ДЕЙСТВУЕТ случиться. Мысль о том, что торможение двигателем невозможно, является главное заблуждение для передачи Ч / Б OD.
В другой рабочий контроль для трансмиссии B-W OD не хорошо видны водителю (и совсем не видны из сиденье водителя грузовика Ford 67-72) это удар вниз переключатель.Переключатель Kick Down представляет собой переключатель кнопочного типа. который работает только тогда, когда акселератор полностью подавленный (растоптанный до пола) До 1967 года грузовики Ford использовал дизайн переключателя, который восходит к 1930-е годы. Он торчал из дыры в полу и был активируется задней частью педали газа. Начиная с 1967 г. (1963 для автомобилей) переключатель пониженного давления перешел на firewall и управлялся дроссельной заслонкой.
Вождение с повышающей передачей
Вождение автомобиль B-W OD трогается с места с вставленным кабелем и грузовик трогается с места на первой передаче как обычно. Грузовик ускоряется, и водитель переключается на вторую передачу. В примерно 28 миль в час (кстати — никто не знает, почему 28 миль в час, а не 25 или 30 миль / ч) иногда можно услышать небольшой щелчок под капотом (активация реле на межсетевом экране регулятор на трансмиссии) водитель затем отступает на газе, и трансмиссия автоматически переключается на овердрайв.Сдвиг ощущается точно так же, как смена автоматическая коробка передач.
водитель должен полностью отпустить акселератор, чтобы мощность возвращается от колес к двигателю, чтобы полная смена на ОД. В автоматической коробке передач переключение будет происходить (в конечном итоге), даже если дроссельная заслонка удерживается открытый. По причинам механической конструкции в установке B-W OD водитель ДОЛЖЕН полностью отпустить дроссельную заслонку, чтобы сдвиг случится.
с автомобиль на второй передаче повышенной передачи, общее передаточное число не так высоко, как третье, но выше второго. Это идеальное соотношение для использования в городе. Между светофорами ты не нужно переходить на третью. Однако, если вы продолжите ускорение и переключение на третье (от 2-го ОД), и вы затем включите повышающую передачу на третьей передаче, идеальное соотношение для шоссе.
An Часто задаваемый вопрос: Можете ли вы перегрузить первую передачу? В ответ — да, однако вам придется превышать 28 миль в час для система для активации.Настоящий вопрос тогда становится: Может ли вы превысили 28 миль в час? 28 миль в час — довольно быстро для первого передачи, поэтому OD 1-й передачи достигается редко. Это значит, что в то время как трансмиссию B-W OD иногда называют 6 скорость реально обеспечивает всего 5 практических вперед соотношения.
Пока вы находитесь на перегрузке, если вы откажетесь от газа, вы почувствуете торможение двигателем. (второй или третий) Потому что это овердрайв передаточного числа, торможение не так очевидно, как если бы трансмиссия были на 2-м или 3-м прямом приводе, но трансмиссия НЕ побережье.Если передача идет по инерции, настройка OD не работает должным образом.
Третий шестерня OD отлично подходит для скольжения на скоростях шоссе, но она может не хватать мощности для прохождения или восхождения Чтобы получить трансмиссии из перегрузки, нажмите педаль газа на этаж. Двигатель наберет обороты, и когда педаль нажмет переключатель Kick Down, он внезапно и быстро переключится обратно в прямой привод. Этот сдвиг ощущается как удар автоматической коробки передач.Завершите свой пропуск или подняться на холм на прямой передаче, затем сбросить газ полностью на мгновение, и коробка передач переключится назад в перегрузку.
Если вы начать замедляться и переходить от третьего OD ко второму OD, затем снизьте скорость, как будто приближаясь к стоп-сигналу, так как как только скорость упадет ниже 28 миль / ч, мощность на OD будет прерван, и передача вернется в прямое водить машину.
Это автоматическая потеря OD является функцией безопасности, потому что вы должны начинать с полной остановки только в прямом водить машину. Чтобы попытаться начать с места в повышенная передача создаст невероятную нагрузку на трансмиссию наверняка что-то повредит или, по крайней мере, приведет к повышенный износ сцепления.
Владельцев иногда перестраивали свои системы и обходили губернатора, добавив ручной переключатель для включения системы и выкл.Если это было сделано, то очень легко забыть и попытка взлета с остановки на первой передаче с повышенной передачей. Сделать это так же глупо, как и обойти нейтральную безопасность. включите автоматическую коробку передач.
Таким образом, когда вы замедляетесь ниже 28 миль в час, вы автоматически получаете обратно на вторую передачу с прямым приводом. ОДНАКО, потому что солнце передача больше не удерживается (нет передаточного числа) трансмиссия будет свободно. Это событие может кого-то очень удивить кто не знаком с работой трансмиссии ОД как вдруг нет торможения двигателем! Поскольку это происходит только ниже 28 миль в час особой потребности в двигателе не должно быть. торможение и использование ножного тормоза для остановки грузовика должны быть просто хорошо.
Но это также то место, где еще один новый аспект вождения с Ч / Б Передача OD становится очевидной. Все трансмиссии B-W OD установки (от всех производителей за все годы) использовали несинхронизированная первая передача. Они никогда не строили Ч / Б OD трансмиссия с синхронизированной первой передачей.
По Полностью синхронизированные трансмиссии 1960-х годов были полностью доступны, так почему же разве не сделали полностью синхронизированный ОД? Получается Ч / Б ОД транс не нужно синхронизировать!
Драйв на второй передаче OD, снизьте скорость ниже 28 миль в час и вываливается из ОД и в режим обгонной муфты.Наступить на сцепление и сначала потяните рычаг, и вы обнаружите, что он скользит на первую передачу так легко, как если бы она была синхронизирована! Четный если катишься.
Это эффект синхронизации возникает из-за того, что муфта свободного хода предотвращает передачу мощности от карданного вала в трансмиссию. Нажмите на сцепление, и НЕТ силы на шестерни. Когда вы нажимаете рычаг на первую передачу он легко вставляется.Наибольшее количество столкновений при переключении передач на первую передачу на скорости качения, происходит небольшой храповик зубьев шестерни, которые можно было бы ожидать, если бы вы переключали с нейтрали на низкую шестерню грузовика с 4 скоростями или задняя передача в любой трансмиссии.
функция свободного хода также обеспечивает переключение без сцепления возможно. Начни сначала, отъезжай, а потом БЕЗ нажав педаль сцепления, выключите газ и переключитесь на второй так же легко, как если бы вы нажали сцепление! если ты переключитесь на третью передачу до 28 миль в час (и включив OD) снова нет необходимости нажимать педаль сцепления, чтобы смена.Однако, если вы разрешили передачу задействовать OD в секунду (подача газа), затем нажать сцепление необходимо переключить со 2-й на 3-ю.
Эти особенности эксплуатации сделали трансмиссию B-W OD очень желательно в дни, предшествующие полностью автоматическому трансмиссии. (Особенно с дамами). Нет столкновений переходит в первую; Нет необходимости переключать сцепление на секунду; Автомат переключается на второй ОД по городу.
Один другой аспект муфты свободного хода должен быть обсуждались; парковка и толкание.
Тянуть
из кабеля OD на приборной панели управляет рычагом сбоку
трансмиссии и механически фиксирует солнечную шестерню на
планетарные передачи. (В идеале кабель следует только тянуть
гаснет при остановленном автомобиле).
Когда кабель OD вставлен, вся система просто
свободного хода.Это происходит, пока автомобиль ниже 28
Миль в час (или в системе нет электроэнергии) OD не
заниматься. Это означает, что для запуска грузовика, оборудованного OD,
кабель нужно вытащить, чтобы колеса отправили
мощность двигателя при отпускании сцепления.
Парковка это другая ситуация, когда вытаскивание кабеля OD необходимо. Если вы паркуетесь, указывая вниз, и ставите переключатель в первый, второй или третий, не вытаскивая кабель, движение вперед будет свободно перемещаться по двигателю и грузовик откатится.Блокировки сжатия нет. Чтобы преодолеть это, вы можете либо вытащить кабель OD, либо разместить переключатель на задний ход.
В приказать резервную копию любой передачи OD, сцепление ДОЛЖНО быть заблокировано. В него встроен вал / стержень. передача, которая автоматически выполняет это всякий раз, когда трансмиссия переключается на задний ход. Так что припарковаться безопасно (установите тормоз), а затем либо вытащите кабель OD ИЛИ переведите переключатель передач в положение заднего хода.Это блокирует трансмиссию и предотвращает всякое катание.
Пара трансмиссия OD с очень низкими задними шестернями, которые существовали в 30-40-х годах, и у вас фактически была автоматическая коробка передач. Руководства по эксплуатации того времени предложил, чтобы в городе вы могли (должны?) начать в вторая передача лишь слегка проскальзывает сцепление (возможно с очень низкой задней передачей) переключиться на второй овердрайв.Не нужно прикасаться к рычаг и ограниченное использование сцепления, что еще можно спросить за?
Говоря о задних передачах, как на них влияет
овердрайв? Все B-W OD работают с овердрайвом на 0,7
соотношение. Поскольку все трансмиссии используют передаточное число 1: 1 на высокой передаче,
чтобы узнать передаточное число главной передачи в OD, просто умножьте
передаточное отношение задней части на 0,7.
4,11 = 2,87 3,70 = 2,59
Даже очень низкий 4.56 соотношение может быть приручено OD в очень
функционал 3.19.
Это что делает B-W OD таким подходящим для использования в грузовике. В грузовик с низкорасположенной задней частью может помочь ему перевезти тяжелый нагрузки, но вы не хотите так быстро раскручивать двигатель на скорости по шоссе или когда грузовик пустой. С функциональным OD вы получаете лучшее из обоих миров, сильные низкие частоты И трасса практичная, и ненагруженная.
OD также может компенсировать колеса и шины небольшого диаметра.Меньшие колеса и шины раскручивают двигатель быстрее. 16 колес поворачивайте трансмиссию медленнее 15, что приводит к вращению трансмиссии медленнее 14 (поскольку колеса / шины становятся больше, они несут больший вес и снижение частоты вращения двигателя, но они также уменьшают доступная мощность. Все идет на компромисс) Все это факторы, которые необходимо учитывать при оснащении автомобиля трансмиссия B-W OD. Если вы используете передаточное число задней оси, слишком высокий (численно низкий) и / или связать его с колеса / шины слишком большого диаметра, фактически замедлиться или использовать больше топлива, когда он работает в OD.
Устранение неисправностей
Трансмиссия Borg-Warner Overdrive сочетает в себе механические
и электрические компоненты. Механические компоненты
очень крепкий и пока трансмиссия И ПЕРЕГРУЗКА
агрегат залит трансмиссионным маслом (см. техническое обслуживание ниже)
только проблемы должны быть электрическими, которые очень легко устранить.
устранение неполадок.
Проведите тест-драйв грузовика OD с кабелем OD
толкается, если скорость на выбеге превышает 28 миль в час (и вы не чувствуете
автоматический переключатель) транс в порядке, но есть
электрическая проблема.
OD электрическая система защищена всего одним предохранителем, прикрепленным к реле на межсетевом экране. Этот предохранитель получает питание всякий раз, когда ключ включен. Начните диагностику с проверки мощности по обе стороны от этого предохранителя. Поскольку реле находится под капот, предохранитель и его крепление сильно корродируют, очень без труда. Снимите предохранитель и очистите все контакты. тщательно. Если здесь нет питания, проследите провод назад к переключателю с ключом, чтобы найти перерыв.
Тестирование системы
Если вы иметь хорошее питание с обеих сторон предохранителя на реле OD, следующая проверка проводится под автомобилем. В задней части передача — губернатор. Это цилиндрическая форма устройство, которое приводится в движение шестерней спидометра ОДНИМ провод выходя из него. Внутри губернатора крутятся гири с карданным валом. Когда они достигнут магической скорости 28 миль / ч провод, идущий к регулятору, заземлен.Полный схема такая простая!
Для
по какой-то причине изоляция на проводе у регулятора всегда
сделаны из той же ткани, что и с 1930-х годов. Этот провод
всегда кажется, что на нем есть потрепанное пятно. С ключом зажигания
включили, заземлите провод.
(Также может быть соединительный провод между регулятором
и ремни OD. Разъедините его и заземлите провод,
собирался к губернатору).Однако вы заземлите губернатора
провода, вы должны услышать щелчок реле на
межсетевой экран.
Мощность
поступает от предохранителя через реле, которое затем
активируется всякий раз, когда он заземлен.
Питание от реле к регулятору действительно проходит через
переключатель вниз. Если нет реле щелчка при заземлении
регулятор, проверьте наличие 12 вольт на проводе и проследите его
обратно к переключателю Kick Down, а затем обратно к реле, чтобы
найти обрыв цепи.
Если вы есть 12 вольт на регуляторе, и вы слышите щелчок реле когда заземляешь губернатор, то реле должно быть подавая мощность на соленоид. (стальная банка на стороне трансмиссии) Как только на соленоид подается питание, он тоже должен щелкнуть. (соленоид пытается подтолкнуть плунжерный вал в трансмиссию) Если соленоид не щелкните, убедитесь, что он получает питание 12 вольт прямо с реле.
Если вы определили, что напряжение 12 вольт подается на соленоид от реле, соленоид можно проверить обеспечивая его прямым напряжением 12 вольт. Есть два провода на соленоид. Один провод активирует поршень, и если он учитывая мощность, он должен включиться. Другой провод идет прямо на землю (часть цепи кик-дауна). Обрежьте свой 12 вольт источник питания к одному из проводов, он должен либо активировать соленоид или быть полностью заземленным.(У вас 50% шанс выбрать правильный провод)
90% от время все электрические проблемы не более чем ослабленные и грязные соединения. Удалите соединения проводов на реле и выключателя Kick Down и убедитесь, что они чистый. Иногда мне приходилось опрыскивать компоненты WD-40 и отполировать контакты. Иногда у вас может быть загнуть выступы крышки реле, чтобы получить доступ внутрь реле указать свои контактные точки, но это редко.когда переключатель кик-дауна был перемещен на брандмауэр он ушел от дорожных брызг и всей грязи на полу, накапливается под педалью газа и сделало их намного больше надежный.
Как К вашему сведению, все электрические компоненты для ВСЕХ Borg Warner OD трансмиссии взаимозаменяемы. Есть 6 и 12 вольт версии и кажется, что каждый использовал свои разные типы проводных соединений, но однажды соединения и напряжения совпадают, почти любой компонент будет работать в любой системе.(Некоторые системы используют странный удар переключатель на карбюраторе, но основная функция — это все то же самое) Так что, если вам нужно реле или соленоид, вы можете использовать один с Шевроле, Рамблер, Студебеккер и т. д. Брандмауэр конные отталкивания обычно должны происходить из Автомобиль FoMoCo 1963 года выпуска и новее.
Тяжелый механический ремонт самой трансмиссии слишком глубокий для этой статьи. Однако в качестве быстрого теста знайте, что трансмиссия, которая обычно может быть сделана оперативная с ремонтом электрики.Если передача не вращается на выбеге (это можно даже проверить с помощью трансмиссии из автомобиля) следует предположить, что отсек овердрайва не был заполнен маслом 90 мас. заедают планетарные шестерни. Это должно пройти специалист по трансмиссии для ремонта.
Техническое обслуживание
Обслуживание овердрайва Борга-Уорнера легко.Самое главное чтобы знать, что есть ДВА места для добавления трансмиссионного масла 90wt. трансмиссия. Есть нормальная пробка / отверстие сбоку трансмиссии, но ДРУГАЯ пробка / отверстие находится в хвостовой части площадь вала. Заполните оба отверстия до дна нормальным гипоидное трансмиссионное масло 90 мас., как и для любого стандартного передача инфекции.
Как обсуждалось выше чистые соединения необходимы для электрическая система для работы.У меня F-100 1964 года с 292 ОД, который я использую в качестве драйвера более 25 лет. В этом раз я обнаружил, что мне приходилось разбирать вещи о каждом 4-5 лет на чистку соединений проводки.
Смазка кабеля
в функциональную систему вы обнаружите, что вам редко нужно тянуть трос во время движения. Вам редко нужно блокировать из системы. Если вы восстанавливаете автомобиль, оборудованный OD вы, скорее всего, обнаружите, что кабель не использовался и застрял.Пока производят замену, ручка не правильно для грузовиков 1967-72 годов, и вы можете вообще освободить Ваш без особых проблем.
кабель необходимо полностью удалить, чтобы освободить его. Большой орех сзади трос крепится к кронштейну под торпедо. А 1/2 гайки и болта крепят рабочий конец кабеля к замку. рычаг на коробке передач. Верхний болт на соленоид фиксирует кронштейн, удерживающий внешний кабель.(После откручивания этот кронштейн из листового металла раздвигается на снимаем с кабеля) Откручиваем все и вытаскиваем кабель через брандмауэр внутрь. По скручивая внешний кабель, вы сможете вырваться внутреннего троса достаточно, чтобы снять его. Используйте наждачную бумагу для очистки вся коррозия с внутреннего троса. Затем используйте проволоку колесо / щетка, чтобы удалить всю грязь с внешнего кабеля. Затем вставьте внутренний трос обратно во внешний шкив и опрыскайте всю сборку маслом WD-40 или аналогичным светлым маслом.Внешний кабель состоит из проволоки, плотно скрученной вокруг внутренний трос. Такая конструкция позволяет маслу легко просачиваться внутри. Немного поработайте, и тогда он должен очень легко двигаться.
Добавление овердрайва
Овердрайв можно добавить к любому грузовику, но это нужно сделать полностью.
А должна использоваться полная повышающая передача. Нет можно добавить компонент овердрайва к существующим трем скорость передачи.Основная причина, по которой нельзя добавить ОД частей существующей 3-скоростной трансмиссии — необходимость в вал / шток для перехода из коробки передач в блок OD для автоматически блокирует муфту свободного хода OD всякий раз, когда он сдвигается в обратном направлении. Только редукторы, предназначенные для установленный на блок OD имел этот проход и внутреннюю связь.
Потенциально могла использоваться любая овердрайв-трансмиссия B-W. Исключая варианты использования трансмиссии Chevrolet или Mopar OD I остановлюсь на версиях форда.Было всего несколько вариации сделаны за все годы использования OD. В самая большая и тяжелая версия — Т-85 с Р-11 овердрайв. (Коробка передач Т-85 также строилась как прямая 3 скорость и все передачи от нее будут работать в Т-85 случай овердрайва). Когда случаю суждено было иметь OD добавлено, что он был идентифицирован как Т-85Н (см. рисунок)
Борг-Уорнер построили блоки OD, которые использовали 3 или 4 планетарных редуктора.В 4-х ступенчатая система самая сильная. Опознавался как Р-11. Блок. (см. рисунок) Эти трансмиссии Т-85 / Р-11 сильны Достаточно того, что они использовались за самыми мощными СЭ двигатели. Овердрайв предлагался за заводским максимумом производительность 390s и 406s в 1961-2 и могучие 427 of 1963-4. После того, как 4 скорости стали доступны в 1962 году по запросу для передачи OD снизился, но он функционировал так же, как предназначен для укрощения очень низких передаточных чисел задней части, которые были обычно устанавливается в высокопроизводительных автомобилях.
Основное отличие трансмиссии, установленной на Ford легковой и грузовой автомобиль — это конструкция хвостового вала. Машины использовали неразъемный карданный вал с фрикционной вилкой в транс. Грузовые автомобили использовал двухсекционный вал с вилкой, прикрепленной болтами к выходу вал. Все шестерни и компоненты OD идентичны. если ты иметь сломанную трансмиссию грузовика и хорошие шестерни OD у пассажира трансмиссия автомобиля ремонтник может легко открыть блок OD и поменять местами необходимые компоненты, чтобы превратить автомобиль в версия грузовика или наоборот.
следующие элементы, необходимые для добавления овердрайва, — это все аксессуары:
1. Реле установлен на межсетевой экран
2. Переключатель Kick Down, установленный на межсетевом экране и рычаг акселератора, который его активирует. (хотя также можно использовать более старый тип под педалью переключатель)
3. Кабель OD и кронштейн панели приборов.(и брандмауэр втулка, закрывающая отверстие)
4. Жгут проводов. (без жгута проводка обвязку можно изготовить, соединив клеммы и компоненты, как показано на схеме подключения диаграмма) {см. изображение}
Пока кажется, что добавить или отремонтировать заводская система овердрайва Borg-Warner, как только вы узнаете как использовать систему с максимальным потенциалом и универсальность, вы обнаружите, что оно того стоит.
Что такое L, 2, D3 в АКПП?
Помимо очевидных, таких как P (парковка), R (задний ход), N (нейтраль) и D (движение), на индикаторе рычага автоматической коробки передач написаны и другие вещи. Это режимы движения, которые вы используете в определенных дорожных ситуациях. Но что означают L, 2 и D3 и когда вы их используете?
Кстати, это наш ответ на вопросы, которые мы получили о режимах движения после того, как мы написали статью о , что не следует делать при управлении автоматической коробкой передач .
L (или Низкий)
Ваше предположение верно — L означает низкий. В этом режиме двигатель будет работать с максимально низким передаточным числом, то есть на первой передаче. Некоторые старые автоматические системы блокируют его на 1-й передаче, но современные автоматические системы переключаются на следующую передачу с определенным диапазоном оборотов в минуту (RPM), чтобы предотвратить повреждение и снизить нагрузку на двигатель и трансмиссию вашего автомобиля.
Где использовать?
Вы можете использовать эту передачу при спусках или подъемах, требующих постоянной и низкой скорости — например, при езде в плотном движущемся транспортном потоке на довольно крутом холме. Например, если вы едете в гору по незнакомой извилистой дороге, такой как Кеннон-роуд до Багио или Пантабанган-роуд до Балера, вы можете задействовать L, чтобы у вас было достаточно силы для подъема.
2
Как и режим L, режим 2 означает, что двигатель будет использовать только первые 2 передачи вашего автомобиля.Он максимизирует обороты каждой передачи, чтобы получить необходимую тягу от двигателя. Однако в других моделях он запускается и блокируется на 2-й передаче и просто начинает двигаться вверх при достижении определенного диапазона оборотов, чтобы уменьшить повреждение двигателя.
Где использовать?
Поскольку диапазон оборотов максимален, два режима движения важны при движении по довольно крутому подъему, так что вы можете использовать крутящий момент вашего автомобиля. Если вы путешествуете по маршруту Багио, упомянутому выше, вы можете переключиться в этот режим, если вы уже знакомы с поворотами, чтобы вы могли немного ускориться.Вы также можете переключиться в этот режим при спуске с горы, чтобы задействовать торможение двигателем, сняв нагрузку с тормозов.
Однако обратите внимание, что это может повлиять на топливную экономичность вашего автомобиля, поскольку он будет использовать больше газа на более высоких оборотах. Но помните, что ваша безопасность должна быть вашим приоритетом номер один.
D3 (или 3)
Как следует из названия, режим D3 (а иногда и только 3) будет использовать только первые 3 передаточных числа вашего автомобиля, а в некоторых случаях блокирует его только на 3-й передаче.Так же, как 2 и L, он переключится на более высокую передачу, если будет достигнута максимальная частота вращения. Это также максимизирует диапазон оборотов на передачу для необходимой мощности и тяги.
Где использовать?
Так как это ограничивает автомобиль только до третьей передачи, скорость также будет ограничена для крейсерского движения. Это особенно полезно при буксировке прицепа или другого автомобиля, поскольку вам нужно контролировать скорость. Вы также можете использовать это во время сильного дождя, когда настоятельно рекомендуется снизить скорость.Чтобы узнать о других правилах вождения под дождем, посетите блог AutoDeal .
У некоторых марок также есть режим переключения +/- или M. Обычно это используется в сочетании с подрулевыми переключателями на задней стороне рулевого колеса; возможность переключения передач вверх и вниз; или переключатель +/- на ручке переключения передач. Вы можете использовать это для переключения на пониженную или повышенную передачу вручную в определенных ситуациях, не выходя из возможности автоматической коробки передач. Например, при обгоне рекомендуется переключаться на пониженную передачу, чтобы получить необходимую мощность.Вы можете сделать это в режиме +/-.
Это самые распространенные режимы, которые сегодня можно встретить в автомобилях. У других может быть больше, но это может быть связано с автомобилем, поэтому вы можете обратиться к руководству пользователя за инструкциями. При правильном использовании этих режимов движения вы сможете максимально эффективно использовать свой автомобиль, даже если он имеет автоматическую коробку передач.
Статьи по теме
Руководство по числовому кодированию на Филиппинах 2020 г. Законно ли обгон на правой стороне дороги? «Diskarte lang yan» — Почему это вредная привычка вождения? 5 вещей, которые делают Mitsubishi Strada недооцененным грузовиком для вождения Вождение гибридного автомобиля: что-то по-другому?TOYOTA ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПЕРВУЮ В МИРЕ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ С МИКРОКОМПЬЮТЕРОМ ECT
Toyota объявила, что она разработала и выпустила в продажу новую автоматическую коробку передач на базе микрокомпьютера ECT (Electronic Controlled Transmission).Эта система предлагается в некоторых моделях роскошного седана Toyota New Crown, представленного сегодня с небольшими изменениями.
ECT использует микрокомпьютер, чтобы добавить новые измерения точности и гибкости к функциям переключения и блокировки 4-ступенчатой автоматической коробки передач с 2-ходовой повышающей передачей. Эта первая трансмиссия в своем роде обеспечивает значительное повышение топливной экономичности и других характеристик.
Toyota уже давно находится в авангарде мировых автопроизводителей в разработке бесшумных, очень экономичных автоматических коробок передач: например, она разработала 4-ступенчатую автоматическую коробку передач с повышающей передачей, представленную в 1977 году, и 4-ступенчатую автоматическую коробку передач с 2-ступенчатой коробкой передач. Кстати, овердрайв представлен в 1980 году.
Рисунок 1 ― Поперечное сечение ECT
Система управления ECT
ECT состоит из гидротрансформатора с муфтой блокировки, коробки передач и механизма управления. В ECT микрокомпьютер заменяет механизм контроля давления масла и использует электронные датчики для контроля скорости, открытия дроссельной заслонки, температуры воды в двигателе, схем переключения передач и сигналов торможения (см. Рисунок 2). Электронный блок управления (ЭБУ) вычисляет оптимальные точки для переключения передач и блокировки сцепления, а затем передает сигналы на электромагнитные клапаны.Электромагнитные клапаны управляют исполнительными механизмами переключения передач и блокировки, а функция самодиагностики ECT отслеживает неисправности в датчиках и электрической системе.
Рисунок 2 ― ECT и 2-ходовые системы управления повышающей передачей
Особенности ECT
Ниже перечислены четыре выдающихся особенности коробки передач с электронным управлением.
- Лучшая топливная экономичность
Использование микрокомпьютера повышает точность и гибкость переключения передач и позволяет расширить диапазон блокировки на второй и третьей передачах и повышающей передаче, что приводит к значительному повышению топливной экономичности.
- Улучшенное качество переключения
Микрокомпьютер точно контролирует синхронизацию между переключением передач и работой муфты блокировки и обеспечивает оптимальное давление в трубопроводе для характеристик крутящего момента двигателя, что снижает тип толчков, обычно сопровождающих переключение передач. шестерни.
- Улучшенные ходовые качества
Точно настроенное управление и оптимизация работы муфты блокировки за счет тщательного мониторинга таких факторов, как открытие дроссельной заслонки, скорость автомобиля, температура воды в двигателе и передаточное число, способствует повышению управляемости, например, снижению шума и вибрации.
- Функция самодиагностики
ECT имеет функцию самодиагностики для автоматического обнаружения отклонений в датчиках, электрической системе и других местах.
ECT Трехрелевая автоматическая коробка передач
С ECT у водителя есть выбор: нормальный режим или нажатие одной из двух кнопок для выбора альтернативных шаблонов для конкретной дороги и других условий или для удовлетворения его потребностей в вождении в данный момент.Альтернативные варианты — это экономичный режим с учетом расхода топлива и сверхмощный режим мощности.
- Стандартный шаблон подходит почти для всех ситуаций вождения в городе, на скоростных шоссе или в пригороде. Этот шаблон действует автоматически, когда ни одна из кнопок выбора альтернативного режима движения не нажата.
- Экономичный режим позволяет более экономно расходовать топливо за счет увеличения рабочего диапазона муфты блокировки. Водитель нажимает кнопку «Экономия» для этого шаблона. Модель
- Power Pattern предоставляет водителю полную мощность двигателя для езды по горным дорогам, например, или когда водитель хочет использовать моторный тормоз более эффективно. Водитель нажимает кнопку питания для этого шаблона.
В настоящее время трансмиссия с электронным управлением будет доступна только для внутреннего рынка и будет доступна для седана Crown Royal с двигателем типа 5M-GEU (2,8 л, 6-цилиндровый, двойной верхний распредвал).
Автоматический или ручной: какая трансмиссия лучше для бездорожья?
Быстрый поиск в Интернете показывает, что предпочтение механической или автоматической коробки передач для бездорожья является вопросом предпочтений. Само собой разумеется, что почти все, что связано с четырьмя колесами, зависит от предпочтений. Так же, как Ford или Chevy, вездеход или грязь, нет однозначного ответа на вопрос, какая трансмиссия лучше работает на трассе.Однако существует множество факторов и ситуаций, когда опыт подсказывает, что один лучше другого. Это те ситуации, к которым я хочу вернуться и поделиться ими, чтобы поставить под сомнение некоторые из давно укоренившихся и часто повторяемых «истин» о передачах.
МИФ: Автоматика лучше подходит для техничного бездорожья.
Любой, кто когда-либо ездил на пикапе Toyota с двойной раздаточной коробкой, знает цену правильной передаче. Механическая коробка передач с глубоким передаточным механизмом может справиться даже с самым сложным бездорожьем, хотя зачастую вам необходимо найти правильную передачу для данной ситуации.Это правда, что автоматика с гидротрансформатором, обеспечивающим умножение передач, может несколько компенсировать отсутствие пониженной передачи. Компромисс в том, что проскальзывающие преобразователи крутящего момента выделяют огромное количество тепла, и горячая трансмиссия не является хорошей трансмиссией. Это подводит нас к следующему пункту…
ФАКТ: Механические трансмиссии менее сложны, чем автоматические.
Этот факт говорит о том, что механические коробки передач по своей сути более надежны, чем автоматические.У них нет гидроблоков, нет преобразователей крутящего момента, им не нужны дополнительные охладители. Вы можете запустить механическую коробку передач на автомобиле с разряженной аккумуляторной батареей или даже запустить ее на передаче, если выключается сцепление. Попробуйте сделать это со своим автоматом, когда будете варить гидротрансформатор.
ФАКТ: Автоматика лучше подходит для гонок по бездорожью.
Практически ни в одной дисциплине гонок по бездорожью — от Trophy Trucks до автомобилей Ultra4 и конусообразных багги, — не используются механические коробки передач.Исключением будут ограниченные классы, такие как класс 10, где более низкая мощность способствует использованию руководств или они особенно необходимы (как в случае класса 11). Гидротрансформатор в автоматических трансмиссиях смягчает трансмиссию, и многие гоночные команды Класса 1 даже добавили преобразователи крутящего момента в свои трансмиссии, чтобы сохранить детали в рабочем состоянии. Автоматика может быть сконструирована так, чтобы выдерживать огромную мощность и злоупотребления, оставаясь при этом чрезвычайно надежной, но это стоит недешево. Все ведущие команды Ultra4, от Лорен Хили и Шеннон Кэмпбелл до Эрика Миллера и Джейсона Шерера, используют трансмиссии Th500, заполненные запчастями для вторичного рынка.
МИФ: На улице автоматика лучше, чем мануалы.
Это не совсем миф, что может подтвердить любой, кто сидел в пробке «бампер-бампер» с тяжелым сцеплением. При управлении маломощным полноприводным автомобилем или автомобилем с мощным двигателем — например, Samurai — механическая коробка передач позволит вам завести двигатель и установить прямое соединение, которое не потребляет никаких лошадиных сил, как автоматическая коробка передач. мочь.Самураи и другие четырехцилиндровые полноприводные автомобили обычно не обладают большой мощностью. Напротив, автомобиль с мощным двигателем не страдает от этой проблемы и будет хорошо работать с автоматической коробкой передач и получит эффект амортизации, который обеспечивает преобразователь крутящего момента.
ФАКТ: Для новых автомобилей не так много вариантов механической коробки передач.
К сожалению, эра механических коробок передач, похоже, в прошлом. Подобно тому, как покупатели выбирают кожаный салон, подстаканники большего размера и спутниковое радио в своих внедорожниках, покупатели новых автомобилей также в подавляющем большинстве выбирают автоматические коробки передач.Ram — единственный оставшийся производитель, предлагающий механическую коробку передач для тяжелых грузовиков, но есть еще несколько ярких признаков. Jeep Wrangler и Toyota Tacoma, возможно, самые популярные и самые мощные новые внедорожники на рынке, доступны с шестиступенчатой механической коробкой передач.