Ходовые огни и габаритные огни ближнего света: какая между ими разница
На чтение 7 мин Просмотров 2.5к. Опубликовано Обновлено
Содержание
- Что такое габаритные и ходовые огни
- Разница между габаритными и ходовыми огнями
- Когда нужно включать габариты
Многие водители не задумываются над особенностями разных видов системы освещения. К ним относятся ходовые огни и габаритные огни – разница между этими вариантами существенная и они не могут заменять друг друга. Важно разобраться, для чего используется это оборудование и в каких условиях его обязательно использовать.
Что такое габаритные и ходовые огни
Дневные ходовые огни (DRL) – наружное световое оборудование транспорта любого типа. Его предназначение – улучшение видимости передней части авто в светлое время. Машину видно намного лучше при любой погоде, что повышает безопасность движения.
Габариты нужны для выделения авто при стоянке в условиях плохой видимости, а также в ночное время и в период сумерек. Их яркость намного ниже, этого вполне хватает для обозначения стоящей машины, по-английски этот вариант именуется «Parking Light».
В этом случае могут использоваться разные решения:
- Фары ближнего света. Этот вариант чаще всего применим в качестве ДХО при их отсутствии. Часто в подобных случаях фары работают при пониженном напряжении, что экономит электроэнергию и снижает износ ламп и отражателей, которые могут выходить из строя из-за перегрева. В некоторых странах использование этого варианта запрещено.
Ближний свет и противотуманные фары – законная альтернатива ходовым огням.
- Дальний свет на пониженном напряжении. В странах Северной Америки широко используется это решение. Напряжение подается через специальный резистор, чтобы сила света не превышала 1500 кандел. Многие автопроизводители штатно устанавливают эту систему, поэтому ее можно использовать без каких-либо ограничений.
- Противотуманные фары. В России по ПДД разрешается включать противотуманки как замену ходовому освещению, это обеспечивает хорошую видимость транспортного средства. Но в ряде государств включать ПТФ при обычных погодных условиях запрещается.
- Стационарные ДХО. Отдельно этот элемент стал в обязательном порядке устанавливаться на автомобилях из Скандинавии. Вначале это были фары с лампами накаливания, но сейчас используется светодиодное оборудование с ярким белым светом, который хорошо виден даже днем. При этом расход электричества минимален, что снижает нагрузку на электрооборудование.
Что касается особенностей расположения, тут есть несколько важных моментов:
- Размер светового оборудования должен составлять от 25 до 200 квадратных сантиметров по европейским правилам и от 40 кв.см. по российским.
- Яркость излучения света – от 400 до 1200 Кд для Европы и от 400 до 800 кандел в РФ.
- Регламентируется высота установки ходовых огней, они должны располагаться на уровне от 25 до 150 см.
Разница между габаритными и ходовыми огнями
Разница в этих вариантах понятна даже по их расположению.По ГОСТ Р 41.48-2004 дневные ходовые огни должны начинать работу в автоматическом режиме при включении зажигания. Это обязательное требование, которое действует во многих странах. Если нет отдельных ДХО, можно использовать фары ближнего света или противотуманки. При этом свет должен быть достаточно ярким, чтобы обеспечить хорошую видимость как в пасмурную погоду, так и в ясный день.
Также по ГОСТ ходовые огни должны отключаться при включении ближнего или дальнего света. Но во время движения они работают в обязательном порядке, независимо от того, где находится транспортное средство – в городе или на трассе. ДХО установлены далеко не на всех авто. На старых моделях их нет вообще, а в большинстве новых эта опция уже есть.
Читайте также
Особенности ДХО по правилам дорожного движения
Габаритные огни установлены на всех автомобилях и используются для других целей. Чаще всего это лампочка небольшой мощности, которая находится в фаре ближнего света, но работает отдельно от него. Использовать их в качестве замены ходовым огням запрещено из-за того, что яркость света невелика и назначение этого элемента другое.
В некоторых старых машинах, чаще всего японского производства, ставились еще боковые стояночные огни. Они имели белый цвет и работали как при стоянке, так и во время перестроений при парковке, улучшая видимость и обеспечивая дополнительную безопасность.
При самостоятельной установке ДХО нужно соблюдать нормы их расположения.
Когда нужно включать габариты
Габаритные огни часто именуют парковочными, по правилам они используются на стоящих автомобилях. Их необходимо включать в темное время (на участках дорог без фонарей обязательно) и при недостаточной видимости. Это необходимо, чтобы сделать видимым автомобиль, уменьшить опасность столкновения.
Отличие габаритных огней от ближнего света не только в их назначении, но и в яркости. Для габаритов используется маломощная лампочка, которая потребляет намного меньше электроэнергии и не сажает аккумулятор слишком быстро. Свет достаточно тусклый, но он хорошо виден в темноте.
Если спереди обычно ставятся белые или желтые лампочки, то задние габариты всегда красные. Так сделано, чтобы было понятно, какой стороной стоит автомобиль. Этот тип света также надо включать в любое время суток при буксировке прицепов, полуприцепов или неисправных транспортных средств.
Габаритные огни в задней части всегда красные.Габаритные огни также включают при снегопадах и других погодных условиях, снижающих видимость. В этом случае они применяются совместно с ближним светом, противотуманными фарами и т.д.
Читайте также
Габаритные огни — правила использования
Разобраться в отличиях дневного ходового света и габаритных огней несложно. Главное – использовать каждый из вариантов правильно, чтобы не нарушать правила. Если на машине нет ДХО, можно поставить предназначенные для этого источники света дополнительно, это не запрещено законом.
Дневные ходовые огни — журнал За рулем
20 ноября вступает в силу новая поправка в ПДД, которая обязывает водителя ездить с включенным ближним сетом фар – или же с дневными ходовыми огнями.
Количество поправок, внесенных в ПДД за последние несколько месяцев, сбивают с толку не только тех, кто узнает о них по факту от сотрудника ДПС, но и тех, кто тщательно следит за всеми изменениями. Тонировка, промилле, ксенон, трамвайные пути, круговое движение… Не всегда разобрать, что уже принято, а что пока только находится на рассмотрении государственных органов.
Дневные ходовые огни – относительно новое понятие для Российского автолюбителя. Несмотря на то, что для европейских стран с недавнего времени дневные ходовые огни стали обязательными для нового автомобиля, в России данное оборудование все еще является неким новшеством, о котором большинству автовладельцев пока мало что известно. В этой статье мы разберем основные положения относительно нововведения и варианты правильной установки данного оборудования.
Что же такое дневные ходовые огни, или так называемые DRL (Daytime Running Light)? Дневные ходовые огни призваны не освещать дорожное пространство перед автомобилем, на который они установлены, а повысить его видимость для других участников движения в светлое время суток. Дневные ходовые огни могут также выполнять функцию габаритных огней, в зависимости от комплектации устанавливаемого оборудования.
Итак, с 20 ноября 2010 г. правилами установлено обязательное круглосуточное использование ближнего света фар не только за пределами городской черты, но на улицах города. Исследования доказывают, что дневные ходовые огни в несколько раз эффективней ближнего света фар в дневное время суток. Более того, их использование увеличивает срок эксплуатации штатной системы освещения.
Сравнение двух систем: ближний свет (вверху) и дневные ходовые огни (внизу)
На сегодняшний день существуют два типа дневных ходовых огней: ламповые и светодиодные. Несмотря на приличную разницу в цене, установка светодиодной системы оправдывается неоспоримыми преимуществами: дизайн, низкое энергопотребление, повышенный срок службы, яркость. Светодиодная система не ослепляет встречный и попутный транспорт, и самое главное, светодиоды практически не требуют дополнительного обслуживания в течение всего срока эксплуатации.
Компания Hella — лидер в области светодиодного оборудования для автомобилей. Одной из первых Hella оценила эффективность дневных ходовых огней и в 2008 г. вывела на рынок первые универсальные блоки для самостоятельной установки LEDayLine. Развивая данное направление, Hella разработала и представила в прошлом году не имеющие и по сей день аналогов модульные светодиодные огни LEDayFlex, которые дают водителям еще больше возможностей при установке.
Как и любое другое оборудование, установка дневных ходовых огней регламентируется законом и имеет четкие предписания. На рисунке видно, каким образом и на каком расстоянии должны располагаться дневные ходовые огни, чтобы обеспечить максимальную безопасность водителю, пассажирам и другим участникам движения.
* в качестве габаритного фонаря, высота — минимум 350 мм.
Отдельно необходимо отметить, что самостоятельная установка DRL не является нарушением ПДД. Сегодня на рынке представлено достаточное количество подобной продукции, которые отличаются не только по цене, но и по качеству. Дешевые аналоги, привлекающие автовладельцев стоимостью, по качеству далеки от эталона, и здесь нужно понимать, что подобная продукция может навредить не только транспортному средству. О повышении безопасности в данном случае не может быть и речи.
Помните: важно не только видеть, но и быть увиденным. Берегите себя и ваших близких!
Источник: Hella
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Что такое дневные ходовые огни?
Дневные ходовые огни (ДХО) предназначены для улучшения видимости вашего автомобиля в яркое дневное время. Они должны включаться автоматически при запуске двигателя.
- Достаточно яркий, чтобы его было хорошо видно при дневном свете, ДХО слишком яркие, чтобы их можно было использовать ночью, когда они могут ослепить
- Они выключаются автоматически, когда вы включаете фары
- Они не обязательно должны быть отдельными огнями и иногда комбинируются с передними габаритными огнями (габаритными огнями). В этом случае ДХО гаснут при включении фар
- Если ваши дневные ходовые огни находятся очень близко к указателям поворота, ДХО выключится, а соседний индикатор будет мигать
- Требования к характеристикам для ДХО определены в Правилах ЕЭК ООН 87 .
- Эксплуатационные требования определены в Правилах ЕЭК ООН 48
Самостоятельная установка ДХО
Благодаря европейским нормам они устанавливаются на большинство новых автомобилей и микроавтобусов с 2011 года, а новые грузовики и автобусы — с августа 2012 года, но правила ЕС распространяются только на новые автомобили.
Модернизация дневных ходовых огней не требуется, но при желании можно приобрести комплекты. Найдите знак одобрения на лампе, который включает буквы «RL».
Если вы устанавливаете дневные ходовые огни, они должны быть установлены таким образом, чтобы они включались вместе с двигателем и гасли при включении фар.
Хотите знать больше?
- Volvo 240 был первым автомобилем в Великобритании, о котором можно было сказать, что он имел ДХО — более яркие лампочки рядом со стандартными габаритными огнями горели все время, пока водитель не включил габаритные огни
- В середине 80-х годов правительство запустило планы «тусклого» освещения для использования в городских районах в ночное время, но они были сорваны, когда не удалось согласовать европейские стандарты; «тусклое» включение фар с пониженной яркостью при включенном зажигании и габаритных огнях
- Последовало много дискуссий о том, должны ли автомобили в Европе постоянно включать фары, и многие страны ввели местные правила .
- К 2006 году в 12 странах были законы, требующие включения фар круглый год, в том числе:
- Швеция с 1977 г.
- Исландия, Латвия, Македония и Норвегия примерно с 1980 г.
- Дания с 1990 г.
- Румыния, Словения и часть Португалии с 1998 г.
- Литва, Словакия и Чешская Республика требовали использования дневных фар только зимой, в то время как Венгрия и Италия требовали ДХО вне населенных пунктов
- В Великобритании никогда не вводилось правило, требующее использования фар в дневное время
Преимущества дневных ходовых огней
В 2006 году Европейская комиссия опубликовала исследование эффективности, затрат и преимуществ внедрения специальных ДХО.
- Сторонники ДХО заявили о значительном потенциале снижения смертности и серьезных травм на дорогах
- Противники постоянного яркого света фар опасались, что мотоциклисты станут менее заметными
- Также были опасения по поводу увеличения расходов на топливо
Исследование Комиссии показало, что многие несчастные случаи можно было бы предотвратить по всему ЕС с положительным соотношением выгод и затрат, если принять во внимание затраты на установку ламп и экологические затраты на их эксплуатацию.
- Более позднее исследование Великобритании (Министерство транспорта) подтвердило выводы Комиссии о снижении аварийности, но вызвало сомнения в том, что польза перевесит затраты
- Исследование, проведенное в Великобритании, также показало, что специальные ДХО могут улучшить видимость автомобилей в условиях слабого освещения без снижения видимости мотоциклистов
Расход топлива
Генератор переменного тока – электрический генератор – приводится в движение двигателем и постоянно вращается, но не всегда потребляет одинаковое количество энергии от двигателя. Когда электрическая нагрузка на генератор увеличивается, для его вращения требуется больше мощности, а расход топлива увеличивается.
- Светоизлучающие диоды (светодиоды) потребляют лишь часть электроэнергии, потребляемой обычной фарой
- Использование специальных ДХО вместо вождения с фарами или габаритными огнями также означает, что ваши задние фонари и подсветка приборов не горят в течение дня
27 февраля 2017 г.
Что такое дневные ходовые огни
Что такое дневные ходовые огни | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Когда-то в среднем автомобиле было всего несколько огней: фары, задние фонари, стоп-сигналы, фонари заднего хода и указатели поворота. Сегодня есть и другие, включая противотуманные фары и дневные ходовые огни (ДХО). Читайте дальше, чтобы узнать, что такое дневные ходовые огни и для чего они используются.
Безопасность
Основное назначение дневных ходовых огней — улучшить видимость и повысить безопасность как для вас, так и для ваших пассажиров и других людей на дороге. Хотя днем, когда солнце высоко в небе, видимость хорошая, это не всегда так. Часы сразу после восхода солнца и непосредственно перед заходом солнца являются самыми опасными — поэтому термин «замедление солнечного света» стал центральной частью вашего утреннего отчета о дорожном движении. Дневные ходовые огни просто облегчают другим людям возможность увидеть ваш автомобиль в условиях, когда солнечный свет может частично мешать их обзору.
Что такое дневные ходовые огни?
В зависимости от марки и модели ваши дневные ходовые огни могут иметь различные формы. У некоторых машин их нет и сейчас, но у многих есть. Они могут включать:
- Ваши габаритные огни
- Светодиодные фонари вокруг фар и задних фонарей
Как они работают?
Дневные ходовые огни очень просты в эксплуатации — вам не нужно ничего делать. Они предназначены для включения, когда ваш двигатель прокручивается, и выключения, когда вы глушите двигатель. Вот и все. Вам не нужно вручную включать и выключать их. Обратите внимание, что дневные ходовые огни не следует путать с автоматическими фарами, которые включаются сами по себе, когда уровень освещенности падает до определенной отметки.
фары
фары
дневные ходовые огни
Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн–Пт/6:00–17:00 по тихоокеанскому времени
Сб–Вс/7:00–16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Признаки неисправного или неисправного переключателя затемнения фар
Если вы не можете продолжать включать дальний свет или переключаться между ближним и дальним светом, возможно, вам потребуется заменить переключатель затемнения фар.
Как долго работает двигатель дверцы фары?
Обеспечение того, чтобы все системы автомобиля оставались в хорошем состоянии, — непростая задача. В автомобиле есть ряд систем, которые созданы для обеспечения вашей безопасности во время движения. ..
Что означают индикаторы фар?
Индикаторы фар помогают узнать, включены ли фары, задние фонари и дальний свет вашего автомобиля.
Похожие вопросы
Как работает функция автолампы?
Если ваш автомобиль оснащен функцией автоматического включения фар, то она также имеет настройку задержки. Благодаря этому фары остаются включенными на короткое время после выключения зажигания. Вы также можете настроить продолжительность задержки….
Загорелись фары
В прошлом было много проблем с загоранием фар TSX. Эта конкретная модель не имеет отзыва. Важно использовать только рекомендованные для данного автомобиля лампочки. Производитель рекомендует галогенные лампы мощностью 60 Вт,…
Проверил предохранители, фары по-прежнему не работают, но работает дальний свет, что еще может быть
Возможно, перегорели обе лампочки.