что это и на что он влияет, колеса с разным вылетом на одной оси
Вылет колеса считается одним из важнейших геометрических параметров автомобильного диска. Если колесная конструкция имеет совершенно другой диаметр, число отверстий под крепежные болты или же интервал между этими отверстиями, то ее невозможно установить на ступицу. Например, воспользовавшись штатными конструкциями, заявленными заводом-производителем, у них вылет не очень большой. Поэтому можно без особых усилий поставить колесные комплектующие на ступицу. Но в этом случае возникает вопрос, будет ли обеспечен комфорт при перемещении на транспортном средстве.
Содержание
- Вылет колеса
- Как определить вылет колесного диска
- Как рассчитать параметры вылета самостоятельно
- Рекомендованный вылет для популярных моделей автомобилей ET35 и ET45
- Вылет колес «Фольксваген Поло» 2007 года
- Колеса с разным вылетом на одной оси
Вылет колеса
Многие специалисты утверждают, что вылет колесного диска является величиной выступающей части от кузова. На самом деле все не так однозначно. Все колесные конструкции имеют привалочную плоскость. В результате чего происходит соприкосновение конструкции со ступицей. Это может произойти во время установки данных элементов. Поэтому термин «вылет» прежде всего обозначает расстояние от этой плоскости до вертикальной оси изделия, делящей его на две симметричные половины.
Вылет изделияВеличина, как правило, оказывает влияние на безопасность водителя и пассажира при перемещении на высокой скорости. Неправильно подобранный вылет конструкции может стать причиной износа узла подвески. Выбирая комплектующие для собственного транспортного средства, автомобилисты часто совершают ошибки. Покупая новые изделия, не нужно ставить приоритетом лишь их внешний вид. Кроме этого, покупатели не особо знакомятся с характеристиками продукции и с доверием покупают комплектующие, которые порой совершенно не подходят по типоразмеру. Чтобы избежать лишних неприятностей, следует изучить особенности своего автомобиля.
Обратите внимание!
Не учитывая рекомендаций завода-производителя, можно привлечь неблагоприятные факторы. Например, есть вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия. Поэтому, покупая новые комплектующие, водитель должен внимательно проверить все эксплуатационные характеристики.
Как определить вылет колесного диска
Что представляет собой вылет колеса — это геометрический параметр автомобильного диска. Данный вопрос интересует многих автомобилистов, которые покупают новые комплектующие для своего авто. Данный параметр определяет дистанцию между плоскостью приложения диска к ступице и вертикальной средней линией колеса. Как правило, данное значение измеряется в миллиметрах.
Определение значенияФормула для расчета вылета в общем виде выглядит следующим образом:
- ЕТ = а-b/2.
- ET = X-Y/2.
ET — означает вылет, Y — ширина конструкции, X — определяет дистанцию между плоскостью приложения диска к ступице и его внутренней плоскостью.
Как рассчитать параметры вылета самостоятельно
Правильный расчет параметровПолучив по формуле соответствующее значение, оно может быть как плюсовым, так и минусовым (или нулевым). Параметр может измерить/определить расстояние между осями задних и передних конструкций. При этом происходит формирование промежутка между покрышками, которые находятся одновременно рядом на одной оси.
Нагрузку, которой подвергается подвеска машины, можно рассчитать из плеча прилагаемой нагрузки. В этом варианте учитывается расстояния от середины обода до ступицы. Для каждой конкретной модели машины может быть только один ЕТ — значение этого параметра не должно зависеть от размеров обода и установленной на него резины. Полученное значение вылета указано на колесе.
Важно!
При отрицательном расстоянии маркировка будет выглядеть следующим образом: ЕТ-35, или нулевым — ЕТ0.
Рекомендованный вылет для популярных моделей автомобилей ET35 и ET45
Рекомендованный показатель для популярных машинДля каждой модели автомобиля вылет рассчитывается производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость при перемещении в сложных климатических условиях. Также производитель снизил нагрузку на подшипники ступиц.
Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на автомобильных дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным значением ЕТ. В том случае, если шина стала шире, нужно сдвинуть ее наружу от кузова — иначе она начнет задевать за него. Уменьшение ЕТ делает колею колес шире — это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид.
Обратите внимание!
Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т. к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, то есть сузить колею, как правило, невозможно, ведь диск упрется в тормозной суппорт.
Вылет колес «Фольксваген Поло» 2007 года
Значение колес для «Фольксваген Поло»На заметку!
Например, диски для «Фольксваген Поло» седана имеют маркировку 6Jx15 ET 40 PCD 5×100.
Маркировка расшифровывается следующим образом:
- цифра 6 — это ширина обода в дюймах;
- J — означает форму профиля закраин обода;
- 15 — диаметр обода колеса в дюймах;
- ЕТ (вылет диска) — это расстояние от плоскости крепления диска до плоскости симметрии обода, выраженное в миллиметрах;
- PCD 5×100 — разболтовка.
Размеры дисков на автомобиль «Поло» седан:
- 5J x 14 ET 35 PCD 5×100.
- 6J x 15 ET 38 PCD 5×100.
- 6J x 15 ET 40 PCD 5×100.
Для примера следует рассмотреть размеры шин «Поло» седан и их маркировку.
Итак, для «Поло» седана в комплектации «Хайлайн» подойдут шины со следующей маркировкой 195/55 R15 85T:
- 195 — это ширина профиля шины в миллиметрах.
- 55 — высота профиля шины (проценты от ширины).
- R — шины с радиальной конструкцией.
- 15 — означает диаметр обода колеса.
- 85 — максимальная нагрузка на колесо при максимальной скорости равна 515 кг.
- Т — максимальная скорость езды на этих шинах 190 км/ч.
Размеры шин «Поло» седан:
- 175/70 R14 84T.
- 185/60 R15 84T.
- 195/55 R15 85T.
На заметку!
Можно поэкспериментировать с вариантами подбора дисков и колес, однако завод-изготовитель не рекомендует ставить на диски зимние конструкции 15 диаметра резину размером 185/60. Подобные комплектующие ухудшают ходовые качества транспортного средства. Также инженеры «Фольксваген» допускают диски R16 как возможные для тюнинга, но только в летний период.
Колеса с разным вылетом на одной оси
Колеса с разным значениемКолеса с разным вылетом на одной оси представляют опасность. Будет это литье или штамповка, при движении, а также торможении могут возникнуть проблемы. Если летом можно справиться с такой установкой, то зимой возможны аварийные ситуации. Причем чем выше скорость, тем выше шанс аварийной ситуации.
Если установить два различных типа (литой и штампованный), то будет ощущение, что сбился сход-развал автомобиля.
Второе — нагрузка различная, а значит подвеска автомобиля также будет по-разному изнашиваться: где стоит тяжелое колесо (штамповка), там износ подвески будет происходить быстрее — это стойки стабилизаторов, ступичные подшипники, основные стойки автомобиля, сайлентблоки и т. д.
Третье — износ резины. Если машину будет тянуть в сторону более тяжелого варианта, то, соответственно, резина колеса будет неравномерно изнашиваться, срок службы шин автомобиля будет уменьшен.
Чем грозит два разных литья на оси? Литье очень похоже друг на друга, масса у них практически одинаковая, так как состав, из которого они изготовлены, практически один и тот же. Разница будет в граммах.
Не рекомендовано совмещать штампованные с литыми дисками на оси машины (можно только в экстремальных ситуациях, например, доехать до шиномонтажа-ремонта). Литые типы на ось совмещать можно, но желательно выбрать одинаковый вес и рисунок.
Важно!
Лучше взять два одинаковых на ось, движение будет намного стабильнее, не будет тянуть вправо или влево при правильной балансировке и сход-развале.
Таким образом, покупая колесный обод, не следует ограничиваться визуальной проверкой. Нужно обратить внимание на маркировку. Ведь от правильного выбора зависит безопасность езды.
Вылет диска
Вылет диска – на самом деле один из самых важных его геометрических параметров. Причина такой важности в том, что если диск не соответствует по диаметру, количеству болтовых отверстий или расстоянию между ними – Вы скорее всего просто не сможете установить такой диск на ступицу, а вот диск с несоответствующим штатному вылетом (если отклонение небольшое) в большинстве случаев без проблем становится на ступицу и вроде бы нормально выполняет свои функции. Насколько можно доверять вот этому «вроде бы»?
На различных автофорумах автомобилисты часто спорят на тему «насколько и в какую сторону вылет диска может отличаться от штатного», при этом часто высказываются диаметрально противоположные мнения.
Продавец-консультант в специализированном шинном магазине, скорее всего Вам скажет, что небольшое отклонение вылета от требований автопроизводителя вполне допустимо, и в том случае, если колесо в сборе нормально садится на ступицу и при вращении не цепляет за детали подвески и кузова – такой диск однозначно можно ставить на автомобиль. Продавец же колесных проставок вообще скажет Вам, что уменьшение вылета диска – это никакая не проблема, независимо от конкретных параметров. И это понятно – их цель – продать Вам диски, проставки под колесные диски и прочие товары. Ваша цель – купить то, что точно Вам подходит.
А на самом деле? Давайте разберемся во всем по порядку и не спеша.
Что такое вылет диска?
Вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста:
ET=a-b/2, где
a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице
b – общая ширина диска
Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.
Кроме того, опять таки из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины), ни диаметр диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один.
В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный)
Допустимы ли отклонения вылета диска?
Для ленивых и занятых: вылет диска должен точно соответствовать требованиям производителя автомобиля и никакое отклонение в никакую сторону не может считаться допустимым. Изменяя вылет диска (даже не «незначительные» 5 мм) Вы изменяете также существенные условия работы всех узлов подвески, создавая усилия (и векторы их приложения), на которые Ваша подвеска не рассчитана. Самое простое следствие – срок службы элементов подвески сокращается, но в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо печальнее, вплоть до внезапного разрушения во время движения. Хотите знать почему – читайте дальше.
Почему продавцы заявляют обратное? Ответ прост – просто потому, что вариантов вылета диска существует очень много, и конкретно под «Ваш» вылет им достаточно сложно подобрать подходящие по другим параметрам диски для Вашего авто. Т.е. пренебрежение точностью соответствия вылета существенно расширяет ассортимент дисков, которые Вам смогут предложить, что существенно повышает шансы что-либо Вам продать.
Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти?
Для начала нужно понимать, что во время разработки подвески каждого отдельно взятого автомобиля конструкторы просчитывают величайшее множество параметров, в зависимости от которых определяются, в том числе, и требования к отдельным элементам подвески.
Вы никогда не сталкивались, например, с такой ситуацией, когда для двух одинаковых автомобилей (модель, марка), отличающихся только двигателем, производитель делает разные детали подвески – шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, рычаги, а также все сайлентблоки, которые присутствуют в местах соединения этих узлов? Как думаете, почему так происходит?
Все очень просто: потому, что разные моторы имеют разный вес, соответственно, при его изменении меняется сила и (возможно) вектор приложения силы, действующая на отдельные узлы подвески. Соответственно, меняется и конструкция, которая должна обеспечивать максимальную надежность узла при сохранении управляемости и комфортности, ну и (что также немаловажно) минимальных затратах на производство.
И нужно отметить, что если раньше большинство автопроизводителей делали достаточно большой запас прочности в основных узлах автомобиля (в т.ч. касается подвески), то в последнее время наблюдается тенденция к более точным конструкторским расчетам и снижению себестоимости автомобиля именно за счет уменьшения вот этого запаса прочности. И тенденция эта, увы, существенно снижает какие-либо возможности для «гаражного» тюнинга, как подвески, так и двигателей.
Мы продаем только качественные легковые, грузовые шины, диски и аккумуляторы. Оптом и в розницу. Грамотные специалисты всегда ответят на Ваши вопросы!
Нахождение угла схождения диска качения на полуцилиндре
Нахождение угла схождения диска качения на полуцилиндреГЛАВНАЯ
PDF (формат Letter)
Нассер М. Аббаси
4 декабря 2017 г. Составлено 26 мая 2022 г. в 16:47 [общедоступно]
Небольшой шар массой \(m\) начинает без проскальзывания катиться по вершине полуцилиндра. Проблема в том, чтобы определить, под каким углом \(\theta\) малый шар отойдет от поверхности полуцилиндра. 9{2}\left ( R+r\right ) \right ) \tag {1} \end {уравнение} Чтобы найти, когда \(N=0\), нам нужно найти \(\theta \). Взятие моментов вокруг точки \(p\), где сфера соприкасается с цилиндром (таким образом нам не нужно решать для \(F\), трения). Использование против часовой стрелки, как положительный then\begin {equation} mg\sin \theta =I_{cg}\alpha _{s}+ma_{\theta}r \tag{2} \end{equation} Обратите внимание, что мы должны были добавить \(ma_{ \theta}r\), то есть момент вокруг \(p\) из-за инерции ускорение сферы, так как точка, о которой мы берем момент (точка \(p\)) не является фиксированной и она это не C.G. В (2) \(\alpha _{s}\) — угловое ускорение сферы вокруг ее центра масс. Не путать это с \(\ddot {\theta}\) всей сферы вокруг центра полуцилиндра. сам. 9{2} \ frac {a _ {\ theta}} {r} + ma _ {\ theta} r \\ rg \ sin \ theta & = \ frac {2} {5} ra _ {\ theta} + a _ {\ theta} r \\ g \ sin \ theta & =\ frac {7} {5} a _ {\ theta} \ end {align*}
Но \(a_{\theta}=\left ( R+r\right ) \ddot {\theta}\), поэтому вышеприведенное становится\begin {equation} g\sin\theta =\frac {7}{ 5}\left ( R+r\right ) \ddot {\theta}\tag {3} \end{equation} Пусть \(\ddot {\theta}=\frac {d\dot {\theta}}{dt } = \ frac {d \ dot {\ theta}} {d \ theta} \ frac {d \ theta} {dt} = \ dot {\ theta} \ frac {d \ dot {\ theta}} {d \ theta }\).
{2} & = \ гидроразрыва {10} {7} \ гидроразрыва {г \ влево ( 1- \ соз \ тета _ {скольжение} \ вправо )} {\ влево ( R + г\право ) } \end {выравнивание*} 9{2}\) в (1) дает\begin {align*} N & =m\left ( g\cos \theta -\left ( \frac {10}{7}\frac {g\left ( 1-\ потому что \ тета \ вправо ) } {\ влево ( R + г \ вправо ) } \ вправо ) \ влево ( R + г \ вправо ) \ вправо ) \\ & = м \ влево ( г \ соз \ тета — \ гидроразрыва { 10}{7}g\left ( 1-\cos \theta \right ) \right ) \end {align*}Это ноль, когда \begin {align*} \cos \theta -\frac {10}{7}\left ( 1-\cos \theta \right ) & =0\\ \cos \theta -\frac { 10}{7}+\frac {10}{7}\cos \theta & =0\\ \frac {17}{7}\cos \theta & =\frac {10}{7}\\ \cos \ theta & =\frac {10}{17} \end {align*} 9{0}\] Это угол от вертикали, под которым сфера отойдет от поверхность цилиндра.
Лиз Лопес и уход из диск-гольфа
Лиз Лопес возвращается в диск-гольф через восемь лет после своего ухода.
20 февраля 2023 г. Кингсли Флетт в профиле с 0 комментариями
Лиз Лопес в финале FPO чемпионата мира 2011 года. Фото: Кингсли Флетт.Пеория, Иллинойс – август 2015 г.
После нехарактерного броска со счетом 13 выше номинала 70 в первом раунде Ledgestone Insurance Open 2015 Лиз Лопес впервые за свою девятилетнюю карьеру зарегистрировала DNF. Той ночью она уехала в свой дом в Техасе, резко оборвав восьмилетнее турне.
Если не считать нескольких социальных раундов и пары местных турниров в 2017 году, она почти не касалась диска в течение семи лет. Она была настолько отстранена от игры, что, когда группа коллег по работе занялась диск-гольфом и пригласила ее на игру, никто из них не знал, что она играла.
Когда она гуляла по полю с Марией Оливой на турнире Portland Open в прошлом году, другой член карты спросил: «Вы играли раньше?»
Лопес возвращается в игру в качестве аналитика Disc Golf Network. Новое шоу называется Tournament Central и будет транслироваться перед началом игры, между раундами и после закрытия большинства крупных турниров этого года. Недавно мы поговорили о том, что значит для нее диск-гольф, почему она ушла из игры, чем она занималась в последующие годы и какой вклад она надеется внести.
Кингсли Флетт, Ultiworld: Почему вы так внезапно вышли из игры?
Лиз Лопес: В Леджстоуне это действительно достигло апогея. В середине первого раунда я едва мог держать диск, не говоря уже о том, чтобы контролировать его. Я испытывал крайнюю тревогу во многих событиях, предшествовавших этому. Чувство волнения перед турнирами сменилось страхом. Я пообещал себе, что это будет последний раз, когда я буду чувствовать себя так.
У меня было сильное ощущение, что я больше не там, где должен быть. Дело было не столько в том, что жизнь в те дни для гастролирующего профессионала была тяжелой, хотя, безусловно, была. Это была скорее потеря независимости, которая пришла с этим существованием. Всегда приходится как-то полагаться на других: в поездках, на дележе денег на бензин или в том, чтобы где-то переночевать. Но все это не имело бы значения, если бы я чувствовал, что достигаю своего потенциала. Я бросил колледж на втором курсе, в 20 лет, чтобы отправиться в тур, а в 28 я почувствовал, что мне нечего показать.
KF: Чем вы занимались последние восемь лет вдали от профессионального диск-гольфа?
LL: Когда я решил уйти, я полностью отдалился от спорта. Я провел несколько лет в одиночном путешествии по миру. Я некоторое время жил в Австралии. Путешествие впервые заставило меня почувствовать уверенность, уверенность в своей способности обеспечивать себя и ориентироваться в мире, о котором я мало знал.
Я вернулся в школу и получил степень бакалавра в области медиа-коммуникаций, затем начал работать в сфере технологий в таких компаниях, как Apple, Facebook и в настоящее время в Under Armour. Это та жизнь, о которой я мечтал во время гастролей.
KF: Каково это снова быть вовлеченным?
LL: Это безумие, потому что с тех пор я создал совершенно другую жизнь. Но, несмотря на мой внезапный уход, я никогда не обижался на спорт. Portland Open в прошлом году был первым турниром, на котором я побывал за последнее время. DGPT не было рядом, когда я играл, поэтому я хотел поддержать некоторых друзей и получить этот опыт в моем новом городе. Многие из моих старых друзей подошли и обняли меня, было приятно снова оказаться среди семьи любителей диск-гольфа. В каком-то смысле это было похоже на возвращение домой.
KF: За это время игра сильно изменилась. Было ли трудно привести себя в норму? Не только об игроках, но и о том, насколько по-другому теперь играют в игру?
LL: Я оставался близким другом нескольких человек, которые никогда не покидали сцену, поэтому я не мог не быть в курсе некоторых событий. Тем не менее, я действительно начал обращать внимание около года назад. Меня поражает, насколько он изменился. Я так счастлива видеть рост и прогресс среди женщин.
Я помню дни, когда Джереми Руско продавал диски из багажника, а мы печатали ти-марки для Glass Blown Open на домашнем компьютере Эрика Маккейба.
Быть свидетелем подобных вещей, а теперь видеть размер склада Dynamic Discs и знать, что они могут позволить себе платить игрокам шести- и семизначные зарплаты, это сногсшибательно.KF: После всего сказанного, как вы думаете, что осталось прежним?
LL: Что не изменилось, так это отсутствие разнообразия в спорте. Количество курсов, устанавливаемых по всему миру и в недостаточно обслуживаемых районах, значительно выросло. Тем не менее, мы не наблюдаем большого увеличения числа представителей меньшинств, соревнующихся на профессиональном уровне. Несмотря на достигнутый прогресс, очевидно, что в этой области предстоит еще многое сделать.
Я вырос в тесном латиноамериканском сообществе, поэтому диск-гольф был совсем не таким, к чему я привык. Мне казалось, что это только я, таких, как я, здесь не так много. Я гордился тем, что представляю, но также хотел, чтобы я не был таким одиноким в этом. Ближе к концу моей карьеры, дома в Сан-Антонио, я помню, как видел Валери и Алексиса Мандуджано.
KF: Как вы относитесь к своей роли в DGN? Нервный? Уверенный?
LL: Я немного нервничаю, потому что это совершенно новый опыт, но в основном я взволнован. Я чувствую себя достаточно уверенно, чтобы понимать, о чем говорю.
KF: Как вы думаете, какую уникальность вы привнесете в трансляцию?
LL: Я могу предложить свежий взгляд. Как бывший игрок, нынешний фанат и недавний аутсайдер, я могу общаться так, чтобы фанаты и люди, которые понятия не имеют, что происходит, могли понять. Я чувствую, что я страстный человек, и, несмотря на то, что мне нужен перерыв, моя любовь к игре, моя признательность за то, что она дала мне и людям, которых я встретил благодаря ей, никогда не меркнет.